Общая характеристика видов транспорта. Сравнительные преимущества и недостатки видов транспорта

Организация склада 23.06.2019

В современном мире функционирует шесть видов транспорта: морской, железнодорожный, автомобильный, речной, воздушный и трубопроводный. Виды транспорта подразделяются на водный (морской, речной), наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный) и воздушный. Все виды транспорта, кроме трубопроводного, используются для перевозки как грузов, так и пассажиров.

Железнодорожные районы, специализирующиеся на перевозке и хранении товаров, являются редкостью. смешанный и специализированный. и от одной единицы к другой. ¨ Использование «морских и технико-организационных судов». Каждый вид транспорта имеет определенные преимущества и недостатки. Преимущества: ¨ перенос массового транспорта, по этой причине необходимо подробно знать преимущества и недостатки использования любого вида транспорта. недостатки использования железнодорожного транспорта. Как и в случае непрерывных организационных товаров, сравнительный анализ транспортных средств.

Каждый вид транспорта специфичен в качестве средства перевозки грузов. В частности, особенностями морского транспорта являются:

низкая по сравнению с большинством других видов транспорта стоимость перевозок, особенно если речь идет о значительных расстояниях;

мобильность, т.е. в зависимости от спроса и предложения на тоннаж по регионам суда могут легко переключаться с одного маршрута на другой;

Значение агрегированного индекса также устанавливает воздушный транспорт по трубопроводам, а также следующее: Другие формы сотрудничества между железными дорогами относятся к совместному использованию вагоны или типы вагонов ¨ Междугородние перевозки.

Ø более низкая защита товаров от ударов. а также оказания первой помощи. допускается совместная загрузка товаров. По сравнению с большинством европейских стран, Румыния имеет низкий уровень модернизации дорог общего пользования. Недостатки: Ø Эксплуатация транспортных средств приводит к увеличению затрат. Ø иногда не рекомендуется для очень больших расстояний. даже несмотря на то, что автомобильный транспорт получил большой импульс после того, как преимущества автомобильного транспорта еще больше, чем перечисленные недостатки.

большая грузоподъемность морских судов позволяет перевозить значительные партии груза;

неограниченная пропускная способность морских путей (при ограниченной пропускной способности портов и каналов);

незаменимость морского транспорта в силу географических особенностей международной торговли.

Некоторые технико-экономические особенности ограничивают использование морского транспорта: зависимость от работы портов; небольшая скорость перевозок (по сравнению с наземными и воздушным видами); сезонность морских перевозок в северных районах плавания.

Автомобильный транспорт Промышленная революция и массовое развитие торговли привели к улучшению состояния дорог и достижению исполнительных средств транспорта. Существуют правила, относящиеся к веществам. что делает их долю значительной. общие меры. персонал с разнообразными и сложными навыками. Ø требуют больших инвестиций. воздуха или автомобиля. Ø Продолжительность перевозки выше, чем в случае автомобильного транспорта. ¨ Приемлемые транспортные расходы.

Отгрузка позиции Румынии на побережье Черного моря и вдоль Дуная создала перспективу водной активности. опасных грузов и предметов, допущенных к дорожному транспорту и паспортов безопасности, с указанием рисков для здоровья. с возможностью быстрого изменения направления движения и объема перевозимых грузов. Ø медленнее. Ø Малая грузоподъемность. энергия. ¨ развитие орошения. ¨ обеспечить низкие тарифы. Ø может стать неосуществимым в периоды засухи или мороза. Воздушный транспорт Создание «Французско-румынской аэронавигационной компании». привлекательная цена.

К особенностям железнодорожного транспорта относятся:

высокие материальные затраты на строительство железных дорог, их эксплуатацию и содержание станционных сооружений;

наибольшая эффективность в использовании этого вида транспорта достигается при перевозках на расстояние более 200 км;

относительная дешевизна перевозок (по сравнению с автомобильным и воздушным видами транспорта);

Недостатки: Ø не является экономичным для районов, расположенных дальше от бассейна реки. продовольствия в регионах с голодным населением. наводнения. кража. Недостатки: Ø Погодные условия могут повлиять на техническое состояние самолета. Продуктам товаров и услуг угрожает ряд природных явлений. ¨ создание гидроэлектростанций. Чтобы финансово компенсировать потери, вызванные производством определенного риска.

Источники судебных разбирательств во время транспортировки. Детальное представление транспортных режимов. карусель обязан нести юридические последствия. с их преимуществами и недостатками, описывает все возможности деградации продукта. ¨ Выбор правильных мест размещения. Определение деградации или потери во время транспортировки является основанием для экспертизы, которую должны выполнять владельцы. 5 Преимущества и недостатки трубопроводного транспорта Преимущества: ¨ Низкая стоимость транспортировки. Ø требуют больших инвестиций. а именно: ¨ Мерсеологический критерий по близости продуктов.

возможность доставки “от двери до двери” за счет строительства железнодорожных веток и подъездных путей предприятий;

способность перевозить достаточно разнородный по характеристикам груз;

независимость от климатических условий.

Особенностями автомобильного транспорта являются:

возможность доставки грузов по варианту “от двери до двери”; обеспечение высокой сохранности груза; большие мобильность и скорость перевозки;

Недостатки: Ø ограниченная доступность существования трубопровода. маркировка. транспортным предприятием или бенефициарами. Согласно Варшавской конвенции, авиатранспортное письмо является доказательством заключения транспортного договора. Кроме того. ¨ непрерывность предоставления услуг. получение товара и условия, в которых осуществляется перевозка. характеристики мобильных складских помещений. в хороших условиях. влияние внешних факторов и окружающей среды для каждого сегмента маршрута. Эти эксперименты имеют гораздо более высокую степень сложности, потому что они требуют глубокого знания лабильных свойств продуктов.

экономичность при перевозке грузов на небольшие расстояния (до 200 км);

использование автотранспорта снимает необходимость накопления груза, позволяет организовать ритмичность отправок.

В то же время для автомобильного транспорта характерна ограниченность его использования при перевозках на большие расстояния и значительных партий груза, особенно массовых. Автотранспорт во многом зависит от дорожной сети, является дорогим видом транспорта.

Для обеспечения целостности товаров необходимо применять набор критериев. на эксплуатацию не влияют погодные условия. особенности транспорта должны быть хорошо известны в зависимости от используемых средств и правил пожарной безопасности. Документы для определения статуса товара на момент передачи бенефициару являются обязательными и они берут на себя материальную ответственность транспортной организации в следующих ситуациях: ¨ несоответствие между фактическими количествами и количеством, указанным в документах поставки. ¨ где товар полностью или частично поврежден.

К особенностям речного транспорта относятся:

высокая провозная способность по рекам;

невысокая стоимость перевозки, особенно массовых грузов и грузов, не требующих срочной доставки;

возможность перевозить крупные по объему партии грузов; возможность использования в районах, где не развита железнодорожная и автомобильная сеть.

Если товар поврежден на транспорте или имеются количественные недостатки из-за неправильных условий. Некоторые категории продуктов нельзя транспортировать вместе из-за их опасностей. несут ответственность за осуществление перевозки. Он предназначен для реконструирования маршрута точно. Эксперт ставит задачу восстановить фактические условия в транспортной среде до тех пор, пока не произойдет деградация. страховщиков грузов. но и оценка ущерба, вызванного деградацией. к получателю. Пониженные точки плавления не будут располагаться вблизи источников тепла. Ø блокирует большое количество груза по длине трубы.

В то же время ряд нижеперечисленных технико-экономических особенностей сдерживает его использование:

необходимость в строительстве гидротехнических сооружений; сезонность работы на большинстве рек России; неоднородность судоходных условий на разных реках и на отдельных участках одних и тех же рек;

Воздушный транспорт отличают: высокая скорость доставки;

Методология количественной экспертизы. Стеки могут быть уложены вертикально с некоторым расстоянием между строками. для обеспечения соблюдения обязательств. Сила упаковки и товаров и их характер. в виде шахмат. Явление конденсации будет выполнять штабелирование в соответствии с типом упаковки. вентиляции. Экспертный отчет должен содержать всю информацию о деградации, которая возникает в результате транспортного процесса. Детальное представление транспортных режимов. Максимальный риск представляет водный транспорт.

Укладка упакованных товаров производится в соответствии с типом упаковки и транспортных средств. механические напряжения интенсивно удваиваются действием климатических факторов, которые могут нанести серьезный ущерб товарам. как горизонтально, так и вертикально таким образом, чтобы обеспечить максимальную стабильность. в случае воздушного транспорта. также. к сожалению. оснащение их для поддержания постоянной температуры и достаточных условий вентиляции. Мастер должен следить за условиями, в течение которых отгрузка была проведена на протяжении всего срока службы, и оценить полученный ущерб. значительный ущерб.

сокращение (спрямление) пути (самолет летит фактически по прямой);

высокая сохранность груза в пути;

возможность перевозки в отдаленные районы, где нельзя использовать другие виды транспорта;

Но в то же время авиатранспорт - самый дорогой вид транспорта« чаще всего применяется при перевозках дорогостоящих грузов. Он отличается ограниченной грузоподъемностью и невозможностью перевозить широкую номенклатуру грузов (массовых, навалочных), зависит от погодных условий и наземных служб обеспечения полетов.

Транспортные приводы. маркировка пакетов. механические и климатические требования очень интенсивны. Повреждения должны быть описаны путем указания записанных эффектов: разведения продуктов. но необходимы защитные меры против пыли. Стеки могут быть уложены вертикально с некоторым расстоянием между строками. Транспортные приводы. даже в условиях оптимального хранения и хранения. влияние внешних факторов и окружающей среды для каждого сегмента маршрута. но и оценка ущерба, вызванного деградацией. половинной сумке или тканевой системе при обеспечении стабильности стека. как горизонтально, так и вертикально таким образом, чтобы обеспечить максимальную стабильность. к большинству судебных процессов. ¨ где товар полностью или частично поврежден. маркировка.

Трубопроводный транспорт характеризуют: низкая себестоимость транспортировки;

герметичность труб, что фактически исключает потери грузов; высокий уровень автоматизации операций залива, перекачки и слива; независимость от окружающей среды и отсутствие ее воздействия на процесс транспортировки;

обеспечение непрерывности подачи и транспортировки груза.

Для обеспечения целостности товаров необходимо применять набор критериев. ¨ Сила упаковки и товаров и их характер. Определение деградации или потери во время транспортировки является основанием для экспертизы, которую должны выполнять владельцы. Эксперт ставит задачу восстановить фактические условия в транспортной среде до тех пор, пока не произойдет деградация. Укладка упакованных товаров производится в соответствии с типом упаковки и транспортных средств. транспортным предприятием или бенефициарами. страховщиков грузов. когда требуется интенсивная вентиляция. особенности транспорта должны быть хорошо известны в зависимости от используемых средств и правил пожарной безопасности. несут ответственность за осуществление перевозки. в виде шахмат.

Однако строительство трубопроводов трудоемкое дело и окупает себя лишь на тех направлениях, где имеется постоянный достаточный грузопоток, причем используется трубопровод только в одном направлении, Кроме того, объемы транспортировки по трубам жестко ограничены их пропускной способностью и потому их увеличение невозможно (если только не строить еще один трубопровод).

Документы для определения статуса товара на момент передачи бенефициару являются обязательными и они берут на себя материальную ответственность транспортной организации в следующих ситуациях: ¨ несоответствие между фактическими количествами и количеством, указанным в документах поставки. получателю. Кроме того. а именно: ¨ Мерсеологический критерий по близости продуктов. солнечных лучей и особенно осадков. Железнодорожный транспорт. в хороших условиях. а также средства погрузки или крепления в транспортных средствах. ¨ Выбор правильных мест размещения.

В случае если месторождение иссякает либо в использовании трубопровода нет больше необходимости, вся эта структура становится бесполезной, так как не может быть использована для чего-либо другого.

Основными критериями выбора того или иного вида транспорта является экономическая целесообразность его использования и техническая возможность обеспечить транспортировку конкретного груза в срок и без потерь. Нередко различные виды транспорта взаимозаменяемы, и здесь уже все зависит от выбора грузовладельца. Тем не менее на решение использовать тот или иной вид транспорта оказывает влияние огромное количество разнообразных факторов: географические и сезонные условия; степень развитости инфраструктуры; возможность соблюдения требуемых сроков перевозки и обеспечения сохранности груза в пути; политика государства; политическая ситуация в регионе; наличие нормативной и законодательной базы и множество других. Кроме того, на выбор того или иного вида транспорта накладывает свой отпечаток проблема альтернативности маршрута доставки, возможность использовать прямое или смешанное сообщения.

Укладка мешков производится: сумка на сумке. Бочки уложены вверх ногами. вентиляции. но и упаковочных систем. Концентрационные явления. Марфа может пострадать от более качественных изменений из-за климатических факторов. действие насекомых на товары может привести к перевозке с помощью обычных вагонов. в случае воздушного транспорта. также. Точно так же. самовоспламенение и коррозия могут привести к изменениям характеристик качества и стать источниками судебных разбирательств. продолжительное плавание. разнообразный ассортимент транспортируемой продукции. значительный ущерб. механические и климатические требования очень интенсивны. интенсивные механические требования удваиваются действием климатических факторов, которые могут нанести серьезный ущерб товарам.

На выбор транспорта большое влияние оказывает транспортная характеристика перевозимых грузов - совокупность их физических и химических свойств, определяющих условия и технику их перевозки, погрузки, выгрузки, перегрузки, хранения, складирования и т.д.

Как известно, в условиях рынка качество определяется как уровень потребительских свойств и надежности услуги, который нужен рынку (потребителю) и который производители способны обеспечить по приемлемой цене.

Качество определяется как соответствие требованиям, которые должны быть ясно сформулированы, с тем чтобы нельзя было их превратно понять. Затем выполняются измерения для определения соответствия свойств конкретного товара или услуг этим требованиям. Обнаруженное несоответствие означает отсутствие качества. Проблемы качества становятся проблемами несоответствия, и, таким образом, качество становится определимым.

Особую проблему представляет определение качества доставки грузов. Малыми партиями перевозятся, как правило, дорогостоящие товары, и поэтому время (сроки) доставки грузов рассматривается как один из наиболее значимых параметров качества обслуживания потребителей.

Качество доставки предполагает скорость и регулярность доставки грузов, их сохранность при перевозке, а также ликвидацию излишних перегрузочных операций. Изучение спроса на услуги транспорта свидетельствует о том, что потребители к основным требованиям к доставке грузов относят ее своевременность. С ужесточением требований потребителей к качеству товаров требования производителей к доставке также все больше ужесточаются.

Проведенная в Германии сравнительная оценка качества автомобильной, железнодорожной и смешанной доставки грузов по параметрам продолжительности, безопасности перевозок, точности доставки, ее стоимости, уровня обслуживания, уплаты таможенных и других пошлин, гибкости обслуживания показывает, что доставка автомобильным транспортом опережает другие виды доставки по всем указанным параметрам. Смешанная доставка занимает промежуточное положение, а по параметрам продолжительности, точности, стоимости доставки, уровня обслуживания, простоте уплаты таможенных и других пошлин, гибкости обслуживания оценивается выше, чем железнодорожная доставка. По параметрам же безопасности перевозок смешанная доставка получила худшие оценки по сравнению с автомобильной и железнодорожной.

Из опрошенных грузоотправителей 35% наибольшее значение придают стоимости доставки, 31% - срокам; 14% - гибкости обслуживания и 10% -

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. ПЛЕХАНОВА»

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

КАФЕДРА «КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности»

Вариант №2

Выполнил: студент 4 курса

Направление: Торговое дело

Профиль: Коммерция

Заочной формы обучения

Шифр КзС 11-02 Аксенов К.В.

Проверил старший преподаватель Ташкинова Т.В.

Челябинск 201

Вариант 2

1. Особенности различных видов транспорта

2. Товарно-транспортная документация

1. Особенности различных видов транспорта

Коммерческая деятельность - это система оперативно -организационных мероприятий, направленных на совершение купли - продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Коммерция, как вид детальности, предполагает рациональную организацию коммерческих процессов в торговле с целью их наиболее эффективного выполнения, быстрейшего доведения товаров до конечных потребителей путем осуществлении актов купли - продажи.

Одной из задач коммерческой деятельности является физическое распределение произведённых товаров. Как показывает опыт, привлекательность коммерческого товара в меньшей степени зависит от выгодности цены качества, чем от скорости доставки до потребителя или торгового посредника. Такое внимание, оказываемое фактору скорости поставки, объясняется тем, что остановка производства или неготовность товара к продаже стоит достаточно дорого. В настоящее время Россия располагает мощной транспортной системой, в которую входят железнодорожный, морской, речной, автомобильной, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств и путей сообщения, а также различных технических устройств и сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства. В зависимости от стратегии и задач фирмы компании производят выбор транспорта для доставки продукции. При этом учитывают размещение производства, технико-экономические особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования. Технико-экономические особенности различных видов транспорта и их сферы рационального использования систематизированы в таблице 1.

транспорт документация перевозка груз

Таблица 1- Технико-экономические особенности различных видов транспорта и сферы их рационального использования

Вид транспорта

Особенности транспорта

Сфера применения

Достоинства

недостатки

Железнодорожный

Высокая провозная и пропускная

способность; регулярность перевозок; невысокая себестоимость перевозок

Большие капиталовложения на сооружение

пути; большие затраты

Практически не ограничена

Обеспечивает массовые межконтинентальные перевозки грузов; низкую себестоимость; практически

неограниченную пропускную способность

Зависимость от естественно-географических

и навигационных условий, создание портового хозяйства

Практически не ограничена

Высокая провозная способность;

невысокая себестоимость перевозок; небольшие капиталовложения

на организацию судоходства

Неравномерность глубин, сезонность работы,

небольшая скорость перевозки

Практически не ограничена

Автомобильный

Большая маневренность и подвижность; высокая скорость доставки

груза; небольшие капиталовложения в освоение малого грузооборота на короткие расстояния

Низкая производительность труда; низкий

уровень эксплуатационных показателей; плохое состояние дорожной сети

На короткие

расстояния до

Воздушный

Высокая скорость доставки; короткий путь следования

Высокая себестоимость

перевозки

На короткие

расстояния до

Целью деятельности транспорта является перемещение товара от мест производства к месту их потребления. Транспорт не только завершает производственный процесс коммерческого предприятия, но также является элементом маркетинга, так как помогает стимулировать продажи. Для сохранения качества своего товара и обеспечения высокого уровня продажного сервиса коммерсанту необходимо комплексно подходить выбору транспортной схемы и впоследствии производить анализ влияния выбранной технологии перевозок.

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей (пассажиров) и грузов, нормальную деятельность которого обеспечивают различные технические средства и сооружения. Транспорт имеет два основных аспекта. С одной стороны, он является элементом рыночной инфраструктуры, так как обеспечивает физическое распределение продукции материального производства. С другой стороны, транспорт - субъект экономических взаимоотношений, так как продает свои услуги, перемещая товары и пассажиров.

Транспорт выполняет ряд важных функций практически во всех сферах деятельности человека:

1) экономическая функция заключается в том, что транспорт является необходимым звеном любого производства и материальной базой, обеспечивающей разделение труда, специализацию и кооперирование предприятий. Транспорт нужен для доставки всех видов сырья и продукции из пунктов производства в пункты потребления;

2) политическая функция заключается в способности транс порта объединять регионы России. При помощи транспорта осуществляются связи между территориально разобщенными регионами государства, а также и международные отношения;

3) социальная функция заключается в обеспечении трудовых и бытовых поездок людей, улучшении условий труда и комфортабельности отдыха, перевозке медикаментов и печатной продукции для всех уровней образования;

4) культурная функция заключается в обеспечении общения между людьми. Транспорт осуществляет перевозку продукции печати (газет, журналов, книг), произведений искусства.

5)оборонная функция заключается в том, что транспорт - материальная база для передвижения вооруженных сил, объектов военной экономики, а также он сам непосредственно является частью многих видов военного оружия.

В настоящее время любой вид транспорта должен удовлетворять следующим основным требованиям:

Оказывать транспортные услуги в необходимом объеме и должного качества

Обеспечивать наибольшую экономичность работы и снижать себестоимость транспортных услуг

Сокращать сроки доставки грузов с целью повышения качества перевозки

Соблюдать регулярность отправления и прибытия грузов в соответствии с действующими графиками движения независимо от погодных и климатических условий, времени суток и других факторов, влияющих на перевозочный процесс

Гарантировать максимальную сохранность перевозимых грузов

Обеспечивать безопасность движения подвижного состава и деятельности людей в границах транспортных предприятий и подразделений

Соблюдать экологичность деятельности, предотвращать загрязнение окружающей среды продуктами отходов деятельности транспорта.

Транспорт классифицируют по нескольким признакам в зависимости от назначения:

Транспорт общего пользования - такой вид транспорта, который осуществляет перевозки грузов, пассажиров и багажа при обращении любого гражданина или юридического лица

Транспорт необщего пользования - внутриведомственный или внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным организациям. Ведомственный транспорт промышленных предприятий называется промышленным транспортом. Подъездные пути - это пути, предназначенные для обслуживания отдельных предприятий, организаций. Они связаны с общей сетью железных дорог России рельсовой колеей.

В зависимости от специализации:

Универсальный транспорт - транспорт, способный осуществлять перевозки разнообразных видов груза

Специализированный (специальный) транспорт, предназначенный для перевозок одного типа грузов.

В зависимости от способа перемещения:

Дискретный - любой транспорт, на котором грузы перемещаются по путям единицами или отдельными группами (партиями) при помощи независимо движущихся транспортных единиц (автомобилей, поездов, судов, самолетов и т. д.);

Непрерывный транспорт - транспорт, который обеспечивает перевозку в виде непрерывного потока при помощи гибких лент, эскалаторов, трубопроводов.

Транспорт - это сложная инфраструктура, включающая множество разнообразных элементов. В настоящее время все виды транспорта, так или иначе, взаимосвязаны и вместе представляют собой систему. Транспортная система - совокупность различных видов транспорта, обычно ограниченных территориально, находящихся в зависимости и взаимодействии при выполнении перевозок. Транспортная система как самостоятельная отрасль народного хозяйства включает четыре основные подсистемы:

1) Транспортная сеть - совокупность всех путей сообщения (общего и необщего пользования), связывающих населенные пункты страны или отдельного региона.

2)Подвижные транспортные средства независимо от формы собственности на них.

3)Трудовые ресурсы, осуществляющие транспортировку и создание добавленной стоимости.

4) Система управления всеми видами транспорта.

Россия располагает хорошо развитой, мощной транспортной системой, которая включает железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный и трубопроводный транспорт. В настоящее время транспортный рынок находится в состоянии формирования. По данным Министерства транспорта РФ, в 2012 г. на территории России услуги автомобильного транспорта клиентам предлагали около 5,05 тыс. перевозчиков, услуги водного транспорта - около 1 тыс. судовладельцев, услуги воздушного транспорта - около 200 переозчиков различной формы собственности.

Несмотря на сильную изношенность основных фондов транспортной системы, Россия обладает достаточным потенциалом для создания современной инфраструктуры путей сообщения. Развитие новых технологий перевозок положительно скажется на многих отраслях промышленности и социальной сфере. Роль транспорта в макро- и макроэкономике очень велика. Большая часть логистических операций на пути продвижения материальных потоков от первичного источника генерации до конечного потребителя осуществляются с применением различных транспортных средств. Согласно данным Госкомстата, объем грузооборота транспорта в январе-сентябре 2012 г. 3 229,2 млрд тонно-километров, в том числе железнодорожного - 1 364,2 млрд, автомобильного - 130,2 млрд, морского - 74,0 млрд, внутреннего водного - 42,6 млрд, воздушного - 2,4 млрд, трубопроводного - 1615,8 млрдтонно-километров. Однако транспортная отрасль также как и другие значительно пострадала от последствий экономического кризиса, частности грузооборот снизился в среднем на 15%, даже на трубопроводном транспорте. Актуальность транспортных проблем также подтверждается тем, что около 50% всех затрат на логистику связано с транспортными издержками [

Таким образом, необходимо уделять пристальное внимание развитию транспорта в логистике а также факторам выбора транспорта. Освоение предъявляемых перевозок различными видами транспорта зависит от целого ряда факторов, основными из которых являются следующие:

Характер и уровень развития материально - технической базы конкретного вида транспорта, определяющие его возможности освоения предъявляемых перевозок;

Размещение транспортных средств и сети видов транспорта относительно предприятий и населенных пунктов;

Организация перевозочного процесса, регулярность перевозок, сроки доставки грузов и пассажиров;

Каждый вид транспорта обладает характерными, только ему присущими особенностями в размещении, техническом оснащении, провозных возможностях, разновидности подвижного состава и т.д. Для определения сфер экономически целесообразного использования того или иного вида транспорта необходимо учитывать как общехозяйственные, так и специфические транспортные факторы.

К общехозяйственным факторам относятся:

Размещение и размеры производства и потребления, определяющие объемы и направление перевозок и грузопотоков;

Номенклатура выпускаемой продукции, определяющая тип подвижного состава и ритмичность его работы;

Состояние запасов товарно-материальных ценностей, которое определяет срочность доставки грузов и т.д;

К специфическим транспортным факторам относятся:

Размещение сети путей сообщения;

Условия эксплуатационной работы, в том числе сезонность и ритмичность работы;

Пропускная и провозная способности;

Техническая вооруженность;

Система организации транспортного процесса.

При сравнении вариантов перевозок различными видами транспорта основными показателями являются:

Уровень эксплуатационных расходов (себестоимость перевозок);

Капитальные вложения;

Скорости движения и сроки доставки;

Наличие провозной и пропускной возможностей;

Условия эффективного использования транспортных средств, механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

Величина этих показателей на каждом виде транспорта различна. Она во многом зависит от мощности и структуры грузопотоков, дальности перевозок, величины отправок, типа подвижного состава, материально-технической базы вида транспорта и ряда других факторов. Различные виды транспорта должны функционировать во взаимосвязи, обеспечивая единообразие транспортного обслуживания клиентов и единство транспортной системы во всех сферах взаимодействия. Взаимосвязь следует рассматривать как взаимодействие различных транспортных подсистем в общей логистической системе страны (региона). При этом каждый вид транспорта осуществляет перевозки в наивыгоднейшей для него сфере, а комплексная единая транспортная система в целом призвана обеспечивать полное удовлетворение потребностей общества в перевозках грузов и пассажиров. Перевозочные процессы в транспортных системах должныподчиняться принципу непрерывности. Наиболее совершенной формой технологического взаимодействия различных видов транспорта в узлах являются единые технологические процессы (ЕТП). Решая задачу выбора вида транспорта, важно не допустить подмены критериев, которая может привести к неверному решению. Например, самолет по своим техническим характеристикам имеет самую высокую скорость движения, но это не означает, что он всегда может обеспечить самую высокую скорость доставки. Нередки ситуации, когда автомобиль может доставить товар в место назначения быстрее, чем самолет, поскольку не требуется доставка сначала в аэропорт, перегрузка товара и все другие технологические операции, необходимые при использовании воздушного транспорта. Такое рассмотрение приводит к выделению в качестве критерия выбора способа транспортного обеспечения одного показателя, а именно затрат, связанных с доставкой товара. На уровень доставки товара влияют:

Скорости движения и сроки доставки

Наличие провозной и пропускной возможностей

Маневренность в обеспечении перевозок в различных условиях;

Надежность и бесперебойность перевозок, их регулярность;

Гарантии сохранности перевозимых грузов и багажа;

Условия эффективного использования транспортных средств, механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

Величина этих показателей на каждом виде транспорта различна. Она во многом зависит от мощности и структуры грузопотоков, дальности перевозок, величины отправок, типа подвижного состава, материально-технической базы вида транспорта и ряда других факторов.

Решая задачу выбора вида транспорта, важно учитывать экономические особенности различных видов транспорта. Отметим основные технико-экономические особенности, характеризующие специфичность транспортно-логистических систем различных видов транспорта.

Основными технико-экономическими особенностями железнодорожного транспорта являются:

Неразрывная связь с предприятиями промышленности и сельского хозяйства, стройками, торговыми базами, складами и т.д;

В настоящее время все крупные предприятия и базы торговых организаций имеют железнодорожные подъездные пути, связывающие их магистральными железными дорогами. На подъездных путях зарождается и погашается до 90% всех грузов, перевозимых по железным дорогам.

Возможность строительства железнодорожных сообщений практически на любой сухопутной территории страны и обеспечение устойчивых связей между районами;

Высокая провозная и пропускная способность железных дорог;

Двухпутная железнодорожная линия, оборудованная автоматической блокировкой, может обеспечить перевозки более 100 млн. т в каждом направлении в год, а однопутка - 20 млн. т и более в каждом направлении в год. Эти величины могут меняться с изменением общей массы поездов, скоростей движения и т.д. Использование провозных способностей железных дорог неодинаково по различным регионам страны из-за не-

равномерности размещения производства и сырьевых ресурсов.

Возможность осуществления массовых перевозок грузов в сочетании с относительно низкой стоимостью перевозок;

Возможность бесперебойного и равномерного осуществления;

перевозок во все времена года и периоды суток;

Сравнительно высокая скорость движения и сроки доставки;

грузов и пассажиров. Сроки доставки грузов являются одним из важных качественных показателей, определяющих эффективность использования того или иного вида транспорта для конкретной перевозки. В целом ускорение доставки грузов дает большой экономический эффект. Расчеты показывают, что при сокращении доставки грузов по железным дорогам на одни сутки высвобождаются материальные ресурсы в количестве примерно в 9-10 млн тонн.

Доставка грузов и пассажиров по более короткому пути следования;

Как правило, расстояние перевозки по железной дороге значительно короче, чем по рекам. Например, от Волгограда до Москвы путь по железной дороге короче речного в 2,5 раза. Необходимо помнить, что более короткий маршрут не всегда является наиболее эффективным. В ряде случаев целесообразно использовать на мощных грузопотоках виды транспорта с низкой себестоимостью по сравнению с более короткими маршрутами.

Относительно высокие экономические показатели и достаточно совершенная технология перевозок;

Если расход топлива в среднем на железнодорожном транспорте принять за единицу, то на автомобильном он составит 4-5 единиц. На различных видах транспорта себестоимость складывается под влиянием таких показателей, как мощность грузо- и пассажиропотока, средняя дальность перевозки, соотношения груженого и порожнего пробега, района размещения линии, ее технической оснащенности и т.д. Поэтому для объективности оценки эффективности использования того или иного вида транспорта целесообразно исходить из конкретных условий перевозок, складывающихся в различных регионах или направлениях.

Морской транспорт играет важную роль в развитии и укреплении экономических и научно-технических связей с зарубежными странами. Внутри страны в каботажном плавании морской флот имеет большое значение для обеспечения транспортных связей Дальнего Востока и Крайнего севера (прежде всего Приморья, Сахалина, Охотского побережья, Камчатки, Чукотки). В работе морского транспорта важное значение имеют морские порты. В них происходит погрузка и выгрузка грузов, оформление перевозочных документов, вспомогательные операции по техническому обслуживанию и снабжению флота и другие работы, связанные с отправлением, переработкой и прибытием груза, а также посадкой и высадкой пассажиров.

Существуют следующие типы морских торговых портов:

Общего назначения, где проводится обработка где проводится обработка различных судов и грузов на одних и тех же причалах

Специализированные, когда происходит переработка массовых

грузов (руды, хлеба, каменного угля, леса, нефтеналивных грузов). С учетом особенностей таких грузов строятся причальные линии, системы механизмов и автоматизированных комплексов для погрузочно-разгрузочных работ

Комбинированные - наиболее крупные морские торговые порты, имеющие специализированные причалы, районы для переработки массовых грузов и причалы общего назначения в основном для переработки тарно-штучных грузов.

Для нормального функционирования порты должны имеет сооружения, устройства, механизмы причального флота для перемещения грузов как внутри трюмов судов, так и в порту, для перегрузки на плаву, а также склады, весовое хозяйство, системы управления, ограждения и т.д. Погрузка и выгрузка в портах производится у береговых причалов, оборудованных швартовыми устройствами; у рейдовых портов, т.е. в районах акваторий, оборудованных специальными постоянными причальными приспособлениями, укрепленными на якорях или прочно закрепленном грунте; у мест якорной стоянки судов, т.е. в районах акваторий, где грунт и условия судоходства допускают стоянки судов. К береговым причалам относятся как набережные причалы, так и плавучие пристани (дебаркадеры, понтоны). Морские порты в зависимости от характера грузовой работы могут специализироваться по роду перерабатываемых грузов, направлениям перевозок и т.д. Специализация портов способствует оптимизации использования технических средств, снижению себестоимости погрузочно-разгрузочных работ и рационализации грузопотоков. Основными направлениями развития морских портов являются: строительство глубоководных причалов для приема крупнотоннажных судов, оборудование портов автоматизированными системами с высокопроизводительными перегрузочными и транспортирующими механизмами, строительство контейнерных терминалов, специализация причалов по роду перерабатываемого груза. В зависимости от вида плавания судов морское сообщение принято делить на внешнее (заграничное) и внутреннее (каботажное). По эксплуатационному назначению морские транспортные суда бывают: пассажирские и туристские, грузопассажирские, наливные, комбинированные (рудонефтевозы), сухогрузные, контейнеровозы, лихтеровозы, роллерные (накатные). По сравнению с другими видами транспорта морские перевозки имеют ряд технико-экономических особенностей, определяющих в отдельных случаях их преимущества:

Возможность обеспечения массовых межконтинентальных перевозок грузов внешнеторгового оборота России. Порядок перевозки внешнеторговых грузов устанавливается специальными правилами и положениями;

Сравнительно небольшие капиталовложения. Морские пути не требуют затрат на их сооружение или поддержание в эксплуатационном состоянии (кроме каналов);

Практически неограниченная пропускная способность. Ограничение пропускной способности происходит главным образом по перерабатывающей способности морских портов и причальных линий, складских емкостей, механизмов для производства погрузочно-разгрузочных работ;

Сравнительно малый расход топлива и энергии. Морские пути горизонтальны, не связаны с рельефом местности и не требуют дополнительных затрат энергии для преодоления подъемов, которые возникают на железных дорогах и автомобильном транспорте. Кроме того, морские линии прямолинейны;

При перевозках на большие расстояния более низкая, чем на других видах транспорта, себестоимость перевозок. Крупные суда морского транспорта значительно улучшают соотношение полезной грузоподъемности и водоизмещения.

К недостаткам морского транспорта относятся:

Зависимость от естественно-географических и навигационных условий;

Этим определяется продолжительность навигационного периода и сложность ледового режима: частичное или полное замерзание путей, что вызывает в ряде районов сезонность морских сообщений.

Необходимость строительства на морских побережьях сложного портового хозяйства;

Морской транспорт экономичнее использовать на больших расстояниях, так как на коротких расстояниях не реализуется одно из важных преимуществ морского транспорта - возможность использования судов большой грузовместимости.

Ограниченное использование морского транспорта в прямых морских сообщениях;

Автомобильный транспорт России в настоящее время в значительной мере обеспечивает или участвует в обеспечении грузовых перевозок для всех отраслей народного хозяйства. Велика его роль и в удовлетворении потребностей населения в передвижении. Автомобильный транспорт широко применяется какля внутрипроизводственных (технологических) перевозок, так и для непосредственной доставки грузов из пунктов производства в пункты потребления (в сфере обращения). На внутрипроизводственных перевозках автомобили используются в горнорудной промышленности, особенно на открытых разработках. В строительстве автомобилями выполняется огромный объем перевозок железобетонных изделий, кирпича, блоков, панелей, ферм и т.д. В сельском хозяйстве автомобили используются для доставки урожая с полей на склады, элеваторы, заготовительные пункты, базы хранения и непосредственно на станции, пристани, порты. В сфере обращения автомобилями перевозится примерно 35-40% общего объема перевозок. Это в основном подвоз грузов к магистральному транспорту. Автомобильный транспорт обладает рядом технико-экономических особенностей, определяющих его преимущества широкое использование во всех отраслях хозяйства:

Большая маневренность и подвижность;

Грузы автомобилями могут перевозиться непосредственно из пункта производства в пункт потребления без перегрузки и промежуточного складирования, т.е. «от двери до двери».

Высокая скорость доставки грузов и пассажиров;

По скорости движения автомобильный транспорт уступает лишь воздушному.

В ряде случаев более короткий путь движения грузов и пассажиров. Целесообразно доставлять грузы и перевозить пассажиров автомобильным транспортом в тех случаях, когда расстояние перевозки по автомобильным дорогам меньше, чем железным. К недостаткам автомобильного транспорта относятся:

Сравнительно высокая себестоимость, которая значительно выше, чем на водном и железнодорожном транспорте.

Высокий уровень себестоимости - результат малой грузоподъемности единицы подвижного состава и достаточной сложности автомобильного подвижного состава.

Относительно большая стоимость материально-технической базы обслуживания автомобилей, несмотря на то, что в ряде случаев эта база развита еще недостаточно;

Недостаточная протяженность и плохое техническое состояние имеющихся автомобильных дорог.

Автомобильный транспорт выполняет большой объем пассажирских перевозок. Особенно велик удельный вес пассажирких автомобильных перевозок в городах, других населенных пунктах и пригороде.

В транспортной системе России авиационный транспорт является одним из видов пассажирского транспорта. Важна роль воздушного транспорта в укреплении международных связей. Авиационный транспорт в большей степени целесообразен при перевозках пассажиров на дальние расстояния. Средняя дальность полета пассажиров на линиях России находится в пределах 1500 км. Техническая и коммерческая скорости перевозки авиационным транспортом значительно выше скоростей других видов транспорта. Основными преимуществами воздушного транспорта в пассажирских перевозках являются:

Высокая скорость доставки пассажиров, комфортабельность проезда в подвижном составе;

Маневренность в организации пассажирских перевозок;

Новые воздушные линии могут создаваться в короткие сроки и с небольшими капиталовложениями. Авиационный транспорт имеет возможность маневрировать подвижным составом (самолетами, вертолетами) в зависимости от величин пассажиропотоков.

Большая беспосадочная дальность полета (до 10 тыс. км);

Беспосадочные полеты повышают скорость доставки пассажиров в кратчайшие расстояния воздушных маршрутов по сравнению с маршрутами на других видах транспорта. Так, на ряде направлений путь следования авиационным транспортом короче, чем по железным дорогам, на 25%, по морским и речным линиям - почти на 50%. Между некоторыми пунктами расстояние перевозки сокращается даже в 2-3 раза, а именно:

Экономия времени пассажиров;

Высокие технические скорости самолетов, большая беспосадочная дальность полетов, спрямленные пути следования обеспечивают в сравнении с другими видами транспорта существенное сокращение времени перемещения пассажиров.

Достаточно высокая культура обслуживания пассажиров во время полетов.

К недостаткам воздушного транспорта следует отнести:

Высокую себестоимость перевозок;

Воздушный транспорт является в основном пассажирским транспортом. Грузовые перевозки, выполняемые им, в общем объеме грузооборота страны имеют незначительный удельный вес, однако особый характер и ценность таких перевозок по ряду специфических грузов делают их экономически эффективными. В гражданской авиации используются и вертолеты, которые эксплуатируются во многих отраслях хозяйства, строительстве, сельском хозяйстве, геологии и т.д. В таежные и горные районы вертолетами доставляются бульдозеры, тракторы, автомашины, крупногабаритные грузы. Вертолетами также доставляются и устанавливаются опоры для высоковольтных электрических линий, контактной сети и электрических железных дорог, линий связи, радиорелейных мачт. Далее рассмотрим трубопроводный транспорт. Трубопроводы разделяются на нефтепроводы, продуктопроводы и газопроводы. Узкая специализация трубопроводов является основным отличием их от других универсальных видов транспорта. Нефтепровод представляет собой комплекс сооруженийдля транспортировки нефти и нефтепродуктов от места добычиили производства к пунктам потребления или перевалки на другие виды транспорта. Нефтепроводы строятся магистральные, промысловые и подводящие:

Магистральными называются такие нефтепроводы, по которым транспортируется нефть из районов добычи на нефтеперерабатывающие предприятия, а также на перевалочные базы, расположенные в железнодорожных, речных и морских пунктах налива, или на головные перекачивающие станции, расположенные на территории данного нефтяного промысла;

Промысловые, заводские и нефтегазовые трубопроводы предназначены для внутренних перекачек. Подводящие нефтепроводы служат для транспортировки нефти с промыслов на головные сооружения магистральных нефтепроводов и нефтепродуктов с перерабатывающих заводов на головные нефтепродуктопроводы. Перекачка осуществляется насосами большой мощности (главным образом с электроприводом), установленными на конечных станциях и станциях перекачки. Преимущества трубопроводного транспорта для перекачки нефти и нефтепродуктов по сравнению с другими видами транспорта сводятся к следующему:

Возможность повсеместной прокладки труб и массовой перекачки нефти и нефтепродуктов;

Меньшие расстояния перекачки, чем при транспортировке этих же грузов по речным путям и железным дорогам;

Низкая себестоимость транспортировки нефти (в два раза меньше, чем на речном транспорте, и в три раза, чем по железным дорогам);

Обеспечение сохранности нефтепродуктов благодаря полной герметизации процесса транспортировки;

Полная автоматизация операций по наливу, перекачке и сливу нефти и нефтепродуктов;

Меньшие, чем на других видах транспорта, удельные капиталовложения и расход металла, приходящийся на единицу перевозимого груза;

Исключение (при соответствующей изоляции) отрицательного воздействия на окружающую среду;

Достаточно высокий уровень производительности труда;

Непрерывность процесса перекачки, практическая независимость от климатических условий, незначительное число обслуживающего персонала.

К недостаткам трубопроводного транспорта относится его узкая специализация и необходимость наличия устойчивого и достаточного по величине потока грузов. Разновидностью трубопроводного транспорта являются газопроводы, которые служат единственно возможным видом транспорта для перемещения в больших количествах газа на дальние расстояния. Газопроводы подразделяются на магистральные, по которым газ от места добычи или производства подается на большие расстояния до газораспределительных станций, и местные, снабжающие населенные пункты и отдельные предприятия. 85% всего добываемого газа потребляет промышленность, более 80% транспортируется на дальние расстояния.

Промышленный транспорт имеет большое значение для обеспечения транспортных нужд предприятий. Он осуществляет перевозки внутрицеховые, межцеховые, со складов предприятий в цеха, из цехов на склады предприятий, а также подвоз продукции на магистральный транспорт и вывоз грузов на склады и в цеха предприятий. Во внутрипроизводственных перевозках используются железнодорожные пути, автомобили и специализированные виды транспорта (монорельсовые и канатные дороги, ленточные и другие конвейеры и т.д.). Специализированные виды транспорта в большинстве своем применяются в металлургии (черной и цветной), угольной, химической промышленности и в промышленности строительных материалов. Внедрение специа-лизированных видов транспорта, как показывают расчеты, оказывается эффективнее, чем использование автомобильного или железнодорожного, что в конечном счете способствует снижению ранспортных издержек, повышению производительности транспорта и в целом эффективности производства.

Таким образом, определённые виды транспорта широко используются в различных сферах коммерческой деятельности. Экономические показатели перевозок грузов тем или иным видом транспорта зависят от многих факторов, а именно: рода грузов, размера и условий перевозок, наличия и протяженности подъездных путей, степени автоматизации и механизации грузовых операций, возможностей использования грузоподъемности подвижного состава, наличия и размещения складов.Эти факторы необходимо учитывать при перевозки грузов с целью сокращения финансовых затрат и получения прибыли.

2. Товарно-транспортная документация

При перевозке грузов между грузоперевозчиком и грузоотправителем оформляются:

1.Договор на перевозку груза

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (ст. 785 ГК РФ). Договор перевозки является коммерческим документом, оформляемым при оплате услуг автомобильных перевозчиков. Отношения между отправителями и перевозчиками строятся либо по схеме единовременной перевозки определенного груза, либо как долгосрочное сотрудничество. Названным схемам соответствуют два вида договора перевозки.

"Разовые" договоры о доставке конкретного груза, который определяется индивидуальными (как, например, предметы мебели) или родовыми (сельскохозяйственная продукция, стройматериалы и т. п.) признаками:

Договоры о долгосрочной организации перевозок, согласно которым перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец - предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме.

Устав автомобильного транспорта называет такие договоры годовыми. Если отношения между отправителем груза и перевозчиком носят не длящийся, а "единовременный" характер, стороны в принципе не обязаны составлять единый документ с названием "договор перевозки". Заключение такого договора подтверждается составленным отправителем заказом, а также товарно-транспортной накладной, которая содержит все существенные условия договора и, по сути, представляет собой его письменную форму. Согласно Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом «Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется на основании договора перевозки, заключаемого в соответствии с действующим законодательством».

На перевозку грузов грузоотправитель представляет автотранспортное предприятие или организацию при наличии годового договора на перевозку грузов соответствующую заявку, а при отсутствии годового договора разовый заказ.

3.Накладная

Форма 1-Т "Товарно-транспортная накладная", а также указания по ее применению и заполнению утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78. Рекомендации по применению товарно-транспортной накладной также содержатся в Общих правилах перевозки грузов автотранспортом. Согласно п.2 Инструкции Минфина РФ, "О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом" перевозка грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется только при наличии оформленной товарно-транспортной накладной утвержденной формы N 1-Т. Пунктом 6 указанной Инструкции установлено, что товарно-транспортная накладная является единственным документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета. Грузоотправитель должен представить грузоперевозчику на предъявляемый к перевозке груз товарного характера товарно-транспортную накладную. Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах: первый остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей. Второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю; второй экземпляр сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза; третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации - владельцу автотранспорта. Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, организации, владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику - заказчику автотранспорта, а четвертый - прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю. ТТН является основным перевозочным документом, по которой производится и списание этого груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем. При этом товарно-транспортная накладная содержит все существенные условия договора и, по сути, представляет собой его письменную форму.

3. Схема документооборота.

4.Медосмотр, инструктаж, выдача путевого листа.

После получения путевого листа водитель обязан пройти предрейсовый медосмотр. Проверяется давление у водителя, производится контроль трезвости на спецоборудовании. Один раз в полугодие водитель обязан проходить полное медицинское обследование. Обязательно прохождение флюорографии. Карточки на водителей хранятся в медкабинете. Если водитель прошел предрейсовый медосмотр удовлетворительно, то ему разрешается выезд на линию. Для обеспечения безопасности работы водителей проводится обязательный инструктаж. Инструктаж проводится на основе общих и отраслевых правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии. Инструктаж проводится раз в 6 месяцев.

6.Договор транспортной экспедициъ.и

Перевозимый груз является материальной ценностью, и за нее кто-то должен нести ответственность. Такая ответственность возлагается на экспедитора, с которым заключается договор транспортной экспедиции. Согласно ст.801 ГК РФ "по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза". "В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором".

7.Генеральная доверенность на получение, хранение и транспортировку грузов

Путевой лист. Согласно п. 14 ст. 2 Федерального закона № 259-ФЗ

(далее -Устав) путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. В пункте 1 ст. 6 Устава указано, что обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Таковым и является Минтранс России.

Согласно п. 1 ст.10 Устава водитель предъявляет путевой лист грузоотправителю вместе с документом, удостоверяющим личность, при приеме груза для перевозки. С этого момента исчисляется время подачи транспорт ного средства под погрузку. Грузоотправитель отмечает его в путевом листе. Такая отметка может служить основанием для начисления штрафа за задержку (простой) транспортного средства. Путевой лист грузового автомобиля является основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов. Порядок заполнения путевых листов предусмотрен Приказом Минтранспорта РФ "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" от 18.09.2008 г. № 152. Для грузового автотранспорта постановлением Госкомстата России 28.11.1997 г. N 78 утверждены две формы путевых листов - форма N 4-с и форма N 4-п. Путевой лист ИП оформляется также в соответствии с Приказом Минтранспорта РФ "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" от 18.09.2008 г. № 152. Приказ от 30 июня 2000 года N 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте" признан утратившим силу. Форма N 4-с (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты труда автомобиля по сдельным расценкам.

8.Поручение экспедитору.

В соответствии с Правилами транспортно-экспедиционной деятельности "для оказания транспортно-экспедиционных услуг клиентом выдается заполненное и подписанное им поручение экспедитору. Оформленное в установленном порядке поручение экспедитору должно содержать достоверные и полные данные о характере груза, его маркировке, весе, объеме, а также о количестве грузовых мест. Поручение экспедитору представляется ему клиентом на бумажном носителе, если иной способ не предусмотрен договором транспортной экспедиции. Экспедитор рассматривает поручение экспедитору в сроки, определенные в договоре транспортной экспедиции, и направляет его клиенту с отметкой о согласовании либо с отказом в согласовании подлежащих оказанию транспортно-экспедиционных услуг с указанием причин отказа. Порядок и условия представления поручения экспедитору и отзыва клиентом выданного поручения экспедитору с использованием средств факсимильной или электронной связи определяются договором транспортной экспедиции. Форма утверждена Приказом Минтранса РФ "Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов" от 11.02.2008 г. №23.

9.Экспедиторская расписка.

Выдается экспедитором клиенту при приеме груза и предоставляет экспедитору право владения грузом до момента передачи груза клиенту либо указанному им грузополучателю по окончании перевозки.

10.Складская расписка.

В случае если экспедитор принимает груз клиента на складское хранение, экспедитор выдает клиенту складскую расписку.

9.Санитарный паспорт на транспорт.

Это документ, который выдают территориальные центры Государственного Санэпидемнадзора. Его наличие у автотранспортного средства удостоверяет, что техническое состояние данного транспортного средства, а также условия его содержания, мойки и дезинфекции полностью соответствуют действующим российским государственным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам. Этот документ необходимо иметь в соответствии с Федеральным законом РФ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ. Статья 19 п.4 "Для перевозок пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные для таких целей транспортные средства, имеющие оформленные в установленном порядке санитарные паспорта". (С 29 апреля 2009 года требования пункта 4 настоящей статьи в отношении соковой продукции из фруктов и (или) овощей не применяются. Применение, оформление санитарных паспортов и медицинских книжек осуществляется в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.05.2005 № 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте". В соответствии с Уставом автомобильного транспорта погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка грузов должны производиться грузоотправителем, а разгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий - грузополучателем. Однако, поскольку эта норма является диспозитивной, она применяется лишь в том случае, когда в договоре перевозки (оказания экспедиторских услуг) не предусмотрено иное. В случае отсутствия в договоре разграничения обязанностей между сторонами договора по погрузке или разгрузке грузов грузоотправитель и грузополучатель производят соответственно закрытие и открытие бортов автомобилей и люков автоцистерн, опускание и выемку шлангов из люков автоцистерн, привинчивание и отвинчивание шлангов. Автотранспортное предприятие или организация могут по соглашению с грузоотправителем или грузополучателем принять на себя погрузку и разгрузку:

а) тарных, штучных и катно-бочковых грузов, доставляемых предприятием торговли и общественного питания с небольшим товарооборотом;

б) иных грузов при наличии у автотранспортного предприятия или организации средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Соглашение оформляется как отдельным договором, так и включением указанных пунктов в договор перевозки. В случае заключения долгосрочного договора на перевозку грузов автомобильным транспортом обязанности по погрузке-разгрузке конкретных грузов автотранспортным предприятием могут оформляться приложением к договору, а в основном договоре перевозки предусматриваются лишь условия, обеспечивающие максимальное использование погрузочно-разгрузочных механизмов; обязанность грузоотправителя производить предварительную подготовку грузов (укладку на поддоны, в контейнеры и т.п.) и предоставлять место для стоянки и мелкого ремонта погрузочно-разгрузочных механизмов, а также служебные помещения для устройства раздевалок и для отдыха рабочих.

В договоре автотранспортного предприятия или организации с грузоотправителем и грузополучателем может предусматриваться участие шофера в погрузке и разгрузке грузов в порядке, предусмотренном в Правилах по охране труда на автомобильном транспорте. В случае участия шофера в погрузке или разгрузке шофер при погрузке принимает груз с борта автомобиля, а при разгрузке груз подается шофером на борт автомобиля При принятии автотранспортным предприятием на себя обязательств по производству погрузочно-разгрузочных работ оно несет ответственность за порчу или повреждение груза при погрузке и разгрузке, происшедшие по их вине. Грузоотправитель и грузополучатель обязаны содержать погрузочно-разгрузочные пункты, погрузочно-разгрузочные площадки, а также подъездные пути к ним в исправном состоянии в любое время года для обеспечения беспрепятственного проезда и маневрирования подвижного состава, а также обеспечить наличие средств механизации и необходимое количество рабочих, необходимых для соблюдения установи ленных сроков погрузки в автомобили и выгрузки из них грузов, стройства для освещения рабочих мест и подъездных путей к ним при работе в вечернее и ночное время, инвентарь, такелаж и в необходимых случаях весовые устройства для взвешивания грузов и подвижного состава, а также в зависимости от объема и характера выполняемых работ необходимое количество оборудованных мест погрузки и выгрузки грузов и указатели размещения складов, въездов и выездов. Грузоотправитель и автотранспортное предприятие при перевозке грузов обязаны в пределах объемов грузов, указанных в заказе (заявке) грузоотправителя (грузополучателя), производить загрузку подвижного состава до полного использования его вместимости, но не выше его грузоподъемности.

3. Схема документооборота.

Заявка от клиента поступает к диспетчеру в письменном виде или по телефону. Затем заявка формируется инженером отдела эксплуатации и передается диспетчеру выпуска с распоряжением, сколько по ездку отдельно), путевой лист отмечается на ОТК, фиксируется в личной карточке водителя и сдается диспетчеру. Диспетчер в журнале сдачи путевых листов расписывается о его приеме. Путевой лист поступает в отдел эксплуатации, обрабатывается, отрываются талоны заказчика, и бухгалтер в журнале сдачи путевого листа расписывается о принятии талона заказчика. Бухгалтер выписывает счет на основе прейскуранта, к счету прикалывается талон заказчика и переводится клиенту. Путевые листы по итогам каждого месяца сортируются по отрядам и складываются в архив. На каждую поездку клиентом в 2х экземплярах выписывается товарно-транспортная накладная. В настоящее время ТТН выписывается на ЭВМ. 1й экземпляр ТТН отдается получателю, 2й экземпляр ТТН прикалывается к путевому листу.

С писок используемых источников

1. Воробьева И.Б. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности[Текст]: - СПб., 2005

2. Дмитриев А.В. Управление транспортными системами. Текст]: . - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010

3.Дмитриев А. В.,Нос В. А. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности [Текст]::Учебное пособие. Издательство СПбГЭУ. 1 Санкт-Петербур. 2009

4. Дмитриев А.В., Нос В.А. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности [Текст]: : Практикум. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011.

...

Подобные документы

    Характерные особенности различных видов транспорта, используемых при перевозках. Определение характеристик различных маршрутов доставки груза. Оценка эффективности использования различных видов транспорта при грузовых перевозках на различные расстояния.

    курсовая работа , добавлен 17.03.2015

    Общая характеристика промышленного транспорта. Сфера рационального использования различных видов промышленного транспорта. Рациональные схемы применения промышленного транспорта при перевозках. Особенности функционирования промышленного транспорта.

    контрольная работа , добавлен 03.03.2010

    Транспорт и транспортная логистика. Взаимодействие различных видов транспорта. Анализ деятельности компании и ее основных показателей. Анализ взаимодействия различных видов транспорта на логистических принципах на предприятии на примере АО "ПГК".

    дипломная работа , добавлен 15.01.2017

    Распределение грузопотоков между видами транспорта по минимуму приведенных затрат. Грузооборот и среднее расстояние перевозки. Построение эпюры грузопотоков. Составляющие статей затрат. Анализ затрат на перевозку грузов разными видами транспорта.

    курсовая работа , добавлен 26.04.2011

    Организация перевозок железнодорожным транспортом. Транспортные договора, правила перевозки грузов на различных видах транспорта. Маршрутизация перевозок грузов. Транспортная документация на различных видах транспорта. Пример договора по перевозке грузов.

    курсовая работа , добавлен 12.11.2014

    Характеристика и анализ пассажиро- и грузооборота железнодорожного, автомобильного, морского и авиатранспорта в России. Основные технико-экономические особенности различных видов транспорта. Грузооборот трубопроводного транспорта в части нефти и газа.

    реферат , добавлен 16.12.2014

    Транспорт и его составляющие. Сущность понятия инфраструктуры. Влияние транспорта на экономический рост и окружающую среду. Единая транспортная система. Структурно-функциональная характеристика отрасли. Технико-экономические особенности транспорта.

    курсовая работа , добавлен 13.12.2010

    Морской транспорт и его значение. Структурно-функиональная характеристика единой транспортной системы. Области взаимодействия различных видов транспорта. Расчет веса составов различных видов транспорта. Определение потребного числа средств автотранспорта.

    контрольная работа , добавлен 23.12.2014

    Сравнение технико-эксплуатационных характеристик используемых коммивояжером видов транспорта. Расчет и сравнение времени следования коммивояжера при использовании железнодорожного и автомобильного транспорта. Расчет материальных затрат коммивояжера.

    курсовая работа , добавлен 23.12.2013

    Свойства, определяющие степень опасности груза. Характеристики подвижного состава. Расчет экономических затрат на перевозку груза двумя видами транспорта. Построение эпюры грузопотоков. Сравнительная характеристика доставки груза по видам транспорта.

Рекомендуем почитать

Наверх