Общая сумма издержек обращения формула. Основные экономические показатели коммерческой деятельности предприятия: объем товарооборота, объем продажи товаров, валовой доход, издержки обращения и прибыль

Увеличение продаж 28.03.2019
Увеличение продаж

Прибыль представляет собой конечный результат деятельности предприятия характеризующий полученный предприятием эффект. Прибыль представляет собой разницу между доходами и расходами. Прибыль выступает источником финансовых ресурсов предприятия. Также прибыль служит источником формирования фондов предприятия. Виды прибыли:

Тем не менее, многие компании интерпретируют название этой метрики буквально, включая все расходы и источники дохода независимо от их связи с основными операциями. Используя этот расчет, прибыль включает любые дополнительные доходы от инвестиций или вторичных операций, а также разовые платежи за продажу актива.

В зависимости от конкретных обстоятельств, эту цифру можно манипулировать, чтобы сделать компанию более прибыльной, чем она есть. Недобросовестная компания может легко использовать один метод расчета один год, а затем переключиться на следующий год, чтобы сделать себя более прибыльным.

    Балансовая прибыль- это прибыль получаемая предприятием от всех видов совершаемой ими деятельности за определенный промежуток времени

    Прибыль от продаж – это часть балансовой прибыли, которая формируется от продажи продукции собственного производства и покупной продукции

    Прочая прибыль – это часть балансовой прибыли, которая формируется от реализации выбывшего имущества, аренды, операции с ценными бумагами и т.д.

    Чистая прибыль – это часть балансовой прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога

П = ВД – ИП, руб. (12)

где П – прибыль;

ВД – валовой доход;

ИП – издержки производства и обращения.

П = 29724- 15700=14024руб.

Рентабельность товарооборота:

Р т = П / Т *100,% (13)

где Р т – рентабельность товарооборота;

П – прибыль;

Т – товарооборот;

Р т = 14024/43612*100% = 32%

Рентабельность валового дохода:

Р вд = П / ВД *100,% (14)

Где Р вд – рентабельность валового дохода;

П – прибыль;

ВД – валовой доход;

Р вд = 14024/29724 *100% = 47%

Рентабельность издержек производства и обращения:

Р ипо = П / ИП *100,% (15)

Где Р ипо – рентабельность издержек производства и обращения;

П – прибыль;

ИП– издержек производства и обращения;

Р ипо = 14024/ 15700*100% = 89%

Заключение

При составлении меню цены продуктов питания и сырья были использованы с учетом настоящей ситуации на рынке, продукты закупались по розничным ценам.

Товарооборот предприятия составляет 43612 руб. Общественная столовая от реализации всех видов деятельности получает прибыль в размере 14024 руб. Валовой доход составляет 29724 руб. Валовой доход является источником получения прибыли и возмещает издержки производства и обращения. Уровень издержек производства и обращения данном кафе – 36 % к товарообороту. Издержки производства и обращения –15700 руб.

По полученным расчетам рентабельность товарооборота составляет 47 %, рентабельность валового дохода – 45 %, рентабельность издержек производства и обращения – 89 %.

По проведенным расчетам можно сделать вывод, что данное предприятие работает эффективно и получает прибыль.

Литература

    Стандарт ЧЭТК. Общие требования к оформлению текстовых документов.-2008г.

    Ананина В.А., Ахиба С.Л. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. – М.: изд-во «Хлебпродинформ», 1996.

    Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – М.: изд-во «Новое знание», 2004.

    Карпенко Е.А. Экономика отрасли: торговли и общественное питание. – М.: изд-во «Альфа-М», 2009.

    Каталог товаров, 2007.

    Ковалев Н.И., Куткина М.Н. Технология приготовления пищи. – М.: изд-во «Омега-Л», 2005. - 480 с.

    Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник.–М.:Издательский Дом «Деловая литература», 2002. – 544 с.

    Никуленкова Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания. – М.: Колос, 200. – 216 с.

    Радченко Л.А. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. – 384 с.

    Фридман А.М. Экономика предприятия торговли и питания потребительского общества. – М.: изд-во «Дашков и К», 2008.

Рекомендуем почитать

Наверх