Порядок сокращения государственного служащего. Особенности сокращения гражданских служащих Месячное денежное содержание при сокращении госслужбы

Автоматизация услуг 16.08.2019
Автоматизация услуг


84.1, ст. 140 ТК РФ): 1. Заработную плату за время, фактически отработанное в месяце увольнения. 2.

Компенсацию за все неиспользованные отпуска (если таковые имеются).

Так, ст. 127 ТК РФ предусмотрено, что при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. Это правило действует независимо от оснований прекращения трудового договора.

Заметим, что при увольнении работника в связи с сокращением штата до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, удержание за неотработанные дни отпуска не производится (часть вторая ст.

Процедуры сокращения персонала и выплаты пособия

Дабы эта малоприятная процедура прошла наиболее безболезненно для обеих сторон, работодателю следует строго придерживаться требований законодательства. Итак, в случае принятия решения о реорганизации (ликвидации), перепрофилировании предприятия или об изменениях в организации труда прежде всего следует издать приказ (распоряжение) о сокращении штата, обосновав его необходимость.

Обращаясь в суд, незаконно уволенный работник подает исковое заявление. Увольнение увольнению рознь, поскольку все зависит от ситуации.

С точки зрения доказательности причин увольнение работника за прогул является достаточно сложной процедурой. Разберемся с этим вопросом подробнее.

К сожалению, сокращение штата – явление не редкое. О том, как оформить финансовую помощь на период поиска новой работы после увольнения, на какую сумму помощи рассчитывать и какие обязанности при этом у получателя помощи имеются – рассказывает Prostoblog.com.ua В последнее время вновь участились случаи увольнения работников в связи с сокращением штата предприятия.

Выплата выходного пособия

При этом, основной причиной для такого расторжения, как правило, служит инициатива работодателя, а также причины, за которые ни одна из сторон трудового договора не может отвечать.

При этом, важным нюансом является причина расторжения трудового договора. Если это дисциплинарный проступок сотрудника, нарушение им трудовой дисциплины, совершенная кража, хищение или должностной подлог, то такому «специалисту» выходное пособие не выплачивается ни в коем случае. Следует по закону, в день увольнения сотрудника с работы, выплатить ему выходное пособие, а также провести с ним все взаиморасчеты.

Какой порядок увольнения по сокращению штата?

е. последняя не сокращается), некоторые из них находятся в преимущественном положении. В соответствии со ст.

179 ТК РФ на оставление на работе в первую очередь, когда речь заходит об увольнении по сокращению штата. могут претендовать следующие категории работающих: обладающие высокой производительностью труда и квалификацией; имеющие на своем иждивении 2 и более человек (при равных показателях производительности труда и квалификации в сравнении с другими работниками); в семье которых нет иных трудоспособных членов, имеющих постоянный заработок; получившие за время работы у конкретного работодателя профессиональное заболевание или увечье; являющиеся инвалидами ВОВ или других боевых действий; проходящие обучение для повышения квалификации по направлению работодателя без отрыва от производства. На сохранение за собой рабочего места при увольнении по сокращению вправе рассчитывать и другие категории работников, перечень которых устанавливается коллективным договором.

Досрочный выход на пенсию при сокращении Увольнение по сокращению тех работников, которым осталось менее 2 лет до пенсии, может являться для них основанием для досрочного выхода на таковую.

Увольнение госслужащего по сокращению штата

№ 25-П.

Основания для увольнения госслужащего перечислены в части 1 статьи 37 Закона № 79-ФЗ. Так, государственный служащий может быть освобожден от замещаемой должности и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей в государственном органе (п. 8.2 ч.

1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ).

При этом факт сокращения должностей нужно подтвердить приказом и штатным расписанием.

Все об оформлении трудовых отношений – в статьях журналов «Учет в бюджетных учреждениях» и «Зарплата в бюджетном учреждении».

Выплаты госслужащим при сокращении

Приказ об изменении в организации труда и сокращении штата с соответствующим экономическим обоснованием должен быть издан руководством не позднее, чем за 2 месяца до предполагаемого сокращения. Этим же приказом вносятся изменения в штатное расписание.

Какие выплаты не облагаются отчислениями в ПФ РФ:

  • предусмотренные законодательством денежные компенсации;
  • выплата дополнительного среднего месячного заработка;
  • дополнительная компенсация за время, потраченное на поиски нового места работы.

Отпускные средства, которые сотрудник получает за неиспользованные дни отпуска, также облагаются сборами в пенсионный фонд. Какие выплаты положены В случае сокращения персонала или реорганизации государственной структуры, работник имеет право на материальную компенсацию, которая предусматривается действующим законодательством ТК РФ. В расчет компенсации берется средняя заработная плата на момент составления уведомления о сокращении, также учитывается двенадцатая часть от премий, полученных за прошедший год службы и выплат за особо важные государственные миссии.

Сокращение государственных служащих

Важно

Допустим, что его месячное содержание складывается из следующих выплат:

  • должностной оклад – 5 419 рублей;
  • оклад за классный чин – 1 515 рублей;
  • надбавка за выслугу лет (10%) – 542 рубля;
  • надбавка за особые условия гражданской службы (120%) – 6 503 рубля;
  • ежемесячное денежное поощрение (1 оклад) – 5419 рублей.

Кроме того, в течение 12 месяцев перед увольнением (с марта 2012 по февраль 2013 г) государственному служащему начислялись премии за выполнение особо сложных и важных заданий на общую сумму 189 300 рублей. Также госслужащий получил за 12 месяцев, предшествующих сокращению, материальную помощь и единовременную выплату к отпуску на общую сумму 20 802 рубля. Итак, кроме оклада денежного содержания, госслужащему за 12 месяцев было выплачено 210 102 рубля (189 300 рублей + 20 802 рубля).

Выплаты при сокращении госслужащих в 2017 году

Правительством Российской Федерации.(Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2013 года № 822 утверждены Правила предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы).Необходимо также помнить,что практика Мосгорсуда неоднозначна по предложению вакантных должностей государственному служащему при его ывольнении в связм сокращением.В результате чего, будет правильнее предложить государственному служащему все имеющиеся вакантные должности.в т.ч. и нежеоплачиваемые согласно его квалификации.

Особенности сокращения гражданских служащих

Компенсация за неиспользованный отпуск: десять с половиной месяцев идут за год При увольнении сотрудника, проработавшего в организации 11 месяцев, компенсацию за неиспользованный отпуск ему нужно выплатить как за полный рабочий год (п.28 Правил, утв. НКТ СССР 30.04.1930 № 169). Но иногда эти 11 месяцев не такие уж и отработанные. < … Что нужно сделать с 3 по 4 мая Первая рабочая неделя мая продлится всего два дня.

Внимание

Многие вовсе предпочитают продлевать свои персональные майские праздники за счет отпусков и отгулов. Независимо от того, планируете ли вы выйти на работу на следующей неделе или хотите устроить себе весенние каникулы, ознакомьтесь с нашим еженедельными бухгалтерскими напоминаниями. Так вам будет проще распланировать работу на ближайшие дни и составить ценные указания для коллег.< < …

79 фз выплаты при сокращении госслужащих

Закона N 79-ФЗ особо отмечено, что при сокращении штата государственных служащих в течение двухмесячного срока после уведомления о сокращении в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих, порядок которой указан в ст. 48 Закона N 79-ФЗ. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе. Гражданским служащим, подлежащим увольнению в связи с сокращением штата, необходимо помнить, что ряд должностей государственной гражданской службы замещается на основе конкурса, порядок проведения которого утвержден Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

Выплаты при увольнении госслужащего (куревина л.в.)

Иные выплаты при увольнении При увольнении по сокращению гражданским служащим наряду со специальной компенсацией производятся другие установленные выплаты, включая:

  • Денежное содержание за отработанное служебное время в окончательный расчет;
  • Компенсацию за неиспользованные на дату увольнения отпуска (при этом выплата производится за все неиспользованные дни отпуска без каких-либо ограничений);
  • Материальную помощь;
  • Единовременную выплату к отпуску.

Матпомощь и единовременная выплата к отпуску производятся в порядке, предусмотренном соответствующими ведомственными нормативными актами. В отдельных случаях данные единовременные выплаты к отпуску производятся пропорционально количеству календарных дней отработанных в году увольнения и т.д.

Выплаты при сокращении государственного гражданского служащего

Право преимущественного оставления на работе Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, результаты профессиональной служебной деятельности и большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности (ч. 7 ст. 31 Закона N 79-ФЗ). Если производительность труда и квалификация равны, предпочтение в оставлении на работе отдается (ч. 2 ст. 179 ТК РФ): 1. Семейным — при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источников средств к существованию).
2. Лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком. 3.
Действия нанимателя при сокращении госслужащихПриняв решение о сокращении должностей государственной гражданской службы, соответствующие органы власти и представители нанимателей должны учесть и соблюсти отдельные положения нормативных правовых актов. Работодателю необходимо в течение 2-х месяцев с момента письменного предупреждения о сокращении госслужащих решить следующие вопросы:Оценить возможность преимущественного права работников, попавших под сокращение, на замещение свободных должностей гражданской службы.Предусмотреть возможность продолжения дальнейших отношений с данной категорией государственных гражданских служащих.Оба данных вопроса могут решаться в рамках внеочередной аттестации государственных служащих. Законом №79-ФЗ (ч.
В нём подробно описывается то, насколько хорошо служащий исполнял свои должностные обязанности. К отзыву также руководитель должен приложить пояснительную записку служащего на отзыв руководителя и сведения о:

  • подготовленных служащим проектах документов;
  • выполненных поручениях.

При проведении аттестации учитывается:

  • не нарушал ли аттестуемый запреты;
  • соблюдал ли он ограничения;
  • насколько хорошо он выполнял обязательства и требования служебного поведения.

Аттестация служащих, находящихся в отпуске по беременности и родам, или тех, кто находится в отпуске по уходу за ребёнком, может быть проведена не ранее чем через один год после их выхода из отпуска.
Сокращение должностей может осуществляться как через уменьшение количества должностей, так и путём мероприятий по реорганизации госоргана либо изменения его структуры (пересмотр штатного расписания или штата, уставных документов и т.п.). Служащие, уволенные по причине сокращения должностей государственной службы, пользуются всеми предусмотренными действующим законодательством гарантиями, льготами и компенсациями. Давайте подробнее рассмотрим, какими именно. Предупреждение об увольнении госслужащих Наниматель обязан в письменной форме предупреждать работников об увольнении по причине сокращения не позднее, чем за 2 месяца. На это указывает часть четвертая ст.31 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон № 79-ФЗ).

Увольнение государственного служащего может быть осуществлено без двухмесячного срока предупреждения лишь с письменного согласия работника. Также работодателю за 2 месяца до предстоящего увольнения необходимо уведомить об этом событии выборный профсоюзный орган госоргана, а не только самих служащих. Такое требование содержит ст.38 Закона №79-ФЗ. Действия представителя нанимателя при сокращении госслужащих Приняв решение о сокращении должностей государственной гражданской службы, соответствующие органы власти и представители нанимателей должны учесть и соблюсти отдельные положения нормативных правовых актов.

В апреле 2013 г. в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 57-ФЗ в законодательстве о государственной гражданской службе появилось «новое» основание увольнения - сокращение должностей гражданской службы в государственном органе. Неужели раньше государственные органы не нуждались в оптимизации своей численности? Процесс этот, конечно же, происходил и ранее, а вот соответствующая статья для прекращения служебных правоотношений отсутствовала. В настоящее время законодатель исправил этот недочет, включив сокращение должностей гражданской службы в государственном органе в перечень оснований для расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя. Какие же особенности присущи сокращению должностей в государственных органах?

Как и в случае прекращения трудовых отношений в связи с сокращением численности или штата работников организации, особенности расторжения служебного контракта можно условно разделить на две группы:

  • связанные с процедурой увольнения;
  • связанные с предоставлением гарантий и компенсаций.

Общее правило, которое зачастую кардинальным образом влияет на применение Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон о госслужбе), содержится в ст. 73 Закона. Федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Законом о госслужбе.

Данное правило распространяется и на случаи, связанные с сокращением штата государственного органа.

Сокращение должностей регламентировано ст. 31 и 37 Закона о госслужбе. В связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 57-ФЗ названные нормы претерпели существенные изменения.

Рассмотрим порядок увольнения госслужащих в связи с сокращением в свете произошедших изменений.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ УВОЛЬНЕНИИ

О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы служащий предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Вместе с тем в отличие от трудовых правоотношений служебные отношения в связи с сокращением должностей в большинстве случаев увольнением не заканчиваются. В силу ч. 1 ст. 31 Закона о госслужбе при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления ему (с письменного согласия) иной должности гражданской службы в том же либо в другом государственном органе.

Таким образом, общая схема действий представителя нанимателя на данном этапе сводится к тому, чтобы в установленном порядке известить служащего о сокращении должности, которую он замещает в государственном органе, и предложить ему имеющиеся вакансии.

Можно ли досрочно прекратить контракт со служащим, предупрежденным о сокращении?

Возможность расторгнуть контракт со служащим без предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы за два месяца и ранее в законе предусматривалась. Однако никак не решался вопрос, связанный с выплатой денежной компенсации.

Суды, руководствуясь ст. 73 Закона о госслужбе, применяли к этой ситуации положения ст. 180 ТК РФ, обязывая государственные органы к выплате дополнительной денежной компенсации.

Теперь пробел устранен. Пункт 7 ст. 31 Закона о госслужбе устанавливает, что представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе досрочно расторгнуть с ним служебный контракт, выплатив ему с выходным пособием дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

УЧЕТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО ПРАВА

Обратите внимание! В отличие от аналогичных положений ст. 179 ТК РФ стаж гражданской службы либо работы (службы) по специальности является преимуществом для оставления на службе

При решении вопроса о расторжении служебного контракта с конкретным гражданским служащим, замещающим одну из сокращаемых должностей, необходимо руководствоваться положениями о преимущественном праве на замещение должности гражданской службы.

Законодательно установленными критериями данного права согласно п. 4 ст. 31 Закона о госслужбе являются:

  • более высокая квалификация;
  • уровень профессионального образования;
  • большая продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности;
  • наиболее высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

К концу 2013 г. в нашем управлении должны быть сокращены две единицы по одной должности. Для того чтобы выяснить, с кем из сотрудников будет расторгнут контракт, нужно оценить преимущественное право на оставление на работе. Но сделать это достаточно сложно. Неправильная оценка может привести к иску о восстановлении на службе. Что можно предпринять, чтобы оценка преимущественного права была всесторонней и объективной?

Для всесторонней оценки служащих, занимающих должность, по которой предполагается провести сокращение, можно организовать внеочередную аттестацию.

Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. При этом результаты аттестации могут служить подтверждением уровня квалификации служащего и использоваться для оценки результатов его профессиональной деятельности.

Частью 3 ст. 31 Закона о госслужбе прямо предусмотрено, что в течение двухмесячного срока уведомления в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих. По ее результатам служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

Вместе с тем проведение аттестации является правом, а не обязанностью представителя нанимателя. На практике аттестация зачастую не проводится, что, на наш взгляд, является серьезной стратегической ошибкой.

Е. обратилась в суд с исками к управлению ЗАГС Амурской области о признании незаконным решения аттестационной комиссии и о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда . Иск мотивировала тем, что представителем нанимателя не было учтено ее преимущественное право на оставление на службе при сокращении должностей.

Судом было установлено, что до сокращения одной единицы должности ведущего специалиста - эксперта отдела ЗАГС в указанном отделе предусматривалось две единицы такой должности, одна из которых замещалась истицей, а вторая - Т. Соответственно при сокращении одной из этих штатных единиц ответчик обязан был решить вопрос о преимущественном праве Е. либо Т. на оставление в должности.

Для определения преимущественного права на замещение должности ведущего специалиста - эксперта отдела на основании приказа начальника управления ЗАГС была назначена внеочередная аттестация. Ее цель состояла в выявлении гражданских служащих, имеющих более высокую квалификацию и результаты профессиональной служебной деятельности.

Начальником отдела ЗАГС управления ЗАГС Амурской области Н. был представлен отзыв на Е., согласно которому истец соответствует замещаемой должности государственного служащего - ведущего специалиста отдела ЗАГС, однако допускает ошибки при государственной регистрации актов гражданского состояния, в работе с запросами граждан и организаций, неуверенно работает на компьютере. Истец была ознакомлена с отзывом под роспись и выразила свое несогласие с ним.

Также начальником отдела ЗАГС управления ЗАГС Амурской области Н. был представлен отзыв на Т., в котором каких-либо недостатков в работе служащей не отмечалось.

Как следует из материалов дела и подтверждается протоколом заседания, постоянно действующей конкурсной (аттестационной) комиссией управления ЗАГС Амурской области проведена внеочередная аттестация Е. с целью определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности государственной гражданской службы области и для выявления преимущественного права на замещение должности гражданской службы. Как следует из аттестационного листа, Е., ведущий специалист - эксперт отдела ЗАГС, не соответствует замещаемой должности. С аттестационным листом истец ознакомлена под роспись. В отношении Т. аттестационная комиссия пришла к выводу о соответствии замещаемой должности.

Как следует из доводов Е., изложенных в иске, она считает, что в протоколе заседания аттестационной комиссией произведены умышленные искажения вопросов и ответов на них.

Проверяя указанные доводы истца, судом в качестве свидетеля была опрошена С., которая пояснила, что входит в аттестационную комиссию управления ЗАГС Амурской области уже около двух лет как независимый эксперт. Она участвовала в аттестации Е., подписывала протокол. Процедура была обычная, вопросы задавались по законодательству о государственной гражданской службе, профессиональных должностных обязанностях, а также касались работы со специальной программой на персональном компьютере.

С. должна была оценить правильность проведения процедуры. Нарушений она не отметила; она сама задавала вопросы, оценивала работу претендентов на компьютере. В протоколе есть ее мнение по поводу проведения внеочередной аттестации. Истица, по ее мнению, не соответствовала замещаемой должности по нескольким основаниям: неправильно составляла документы, неуверенно пользовалась ПК, давала неполные ответы. Комиссия пришла к выводу, что истица не соответствует замещаемой должности. В протоколе заседания аттестационной комиссии все изложено верно.

Рассмотрев все представленные доказательства, суд отказал в иске, признав увольнение законным и обоснованным.

Как видно из приведенного примера, результаты внеочередной аттестации помогают работодателю принять правильное решение по вопросу наличия/отсутствия преимущественного права. При этом опровергнуть результаты проведенной аттестации в суде действительно достаточно сложно.

В совокупности это значительно упрощает представителю нанимателя решение задачи, связанной с определением преимущественного права на оставление на службе.

Сотрудник, подлежащий увольнению в связи с сокращением штата, признан аттестационной комиссией не соответствующим занимаемой должности. Можно ли в связи с этим уволить его не по сокращению, а по основанию, предусмотренному подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе (несоответствие гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы)?

В случае проведения внеочередной аттестации для целей установления преимущественного права на оставление на службе в связи с сокращением должности государственного органа принятие аттестационной комиссией решения о том, что гражданский служащий не соответствует замещаемой должности, не дает представителю нанимателя права уволить его по иному, нежели сокращение штата, основанию.

Статья 37 Закона о госслужбе действительно предусматривает, что служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от занимаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по причине несоответствия его замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

Тем самым Закон о госслужбе фактически продублировал аналогичное основание увольнения, предусмотренное п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (расторжение трудового договора вследствие несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации).

Вместе с тем специфика аттестационной процедуры на государственной гражданской службе делает невозможным увольнение по данному основанию в рассматриваемой ситуации.

Так, в силу ч. 5 ст. 48 Закона о госслужбе внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения:

1) о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;

2) об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

Согласно ч. 15 той же статьи по результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

1) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

2) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

По результатам аттестации в течение месяца издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:

1) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке долж ностного роста;

3) понижается в должности гражданской службы.

Данный перечень является исчерпывающим и не предусматривает возможность принятия решения об увольнении гражданского служащего непосредственно по результатам аттестации.

Расторжение служебного контракта при этом возможно, только если он:

а) отказывается от предложенной для замещения нижестоящей должности государственной гражданской службы;

б) отказывается пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

И все-таки вопрос о том, можно ли по итогам внеочередной аттестации (если аттестационная комиссия придет к выводу, что гражданский служащий не соответствует замещаемой должности, и при этом он откажется от перевода на нижестоящую должность) уволить гражданского служащего не в связи с сокращением должностей, а по результатам аттестации, т. е. по подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе, возникает очень часто. Ответить на него необходимо, поскольку в случае принятия подобного решения служащий лишается гарантий и компенсаций при расторжении контракта в связи с сокращением.

Посмотрим, как на такой вопрос отвечает суд.

П. обратилась с иском к ответчику - Управлению по контролю и надзору в сфере образования при Министерстве образования Республики Башкортостан (далее - Управление) о признании недействительными результатов внеочередной аттестации. В соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 04.08.2010 № УП-449 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан» в Управлении была проведена процедура реорганизации в форме преобразования в отдельный республиканский орган исполнительной власти (Обрнадзор).

В соответствии с приказом начальника Обрнадзора была проведена внеочередная аттестация сотрудников структурных подразделений, в которых проводилось сокращение должностей гражданской службы. На основании выводов аттестационной комиссии П. была признана не соответствующей занимаемой должности и уволена по подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе за несоответствие занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, что явилось основанием для иска.

Рассматривая данное дело, суд отметил, что основанием для увольнения П. послужили результаты внеочередной аттестации.

В данном случае представитель нанимателя нарушил требования ч. 1 и п. 1 ч. 5 ст. 48 Закона о госслужбе, согласно которым очередная аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы, а внеочередная - после принятия в установленном порядке решения о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе.

Несоответствие гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами очередной аттестации, является основанием для увольнения по инициативе нанимателя. В свою очередь, результаты внеочередной аттестации применяются в иных целях, а именно: для определения наличия у служащего преимущественного права на замещение должности гражданской службы (в том числе если речь идет о службе в другом государственном органе). На этом основании суд признал увольнение истицы неправомерным.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ

Статья 81 ТК РФ предусматривает, что увольнение по сокращению штата допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом состояния его здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Нарушение данной обязанности является безусловным основанием для восстановления на работе.

Ранее действовавшая редакция Закона о госслужбе устанавливала, что представитель нанимателя имеет право (но не обязан) предоставить гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможность замещения иной должности гражданской службы.

На практике суды зачастую отказывали в удовлетворении исковых требований, мотивированных тем, что представитель нанимателя не предложил сокращаемому гражданскому служащему имеющиеся вакантные должности.

Служебный контракт с И. был расторгнут по п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о госслужбе. Считая произведенное увольнение незаконным, поскольку ей не были предложены для замещения имеющиеся в государственном органе вакантные должности, служащая обратилась в суд с иском.

Рассматривая данное дело, суд отметил, что предложение вакантной должности, направление гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации не является обязанностью представителя нанимателя.

С вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 57-ФЗ ситуация существенно изменилась в пользу государственных служащих.

Ныне, руководствуясь ч. 1 ст. 31 Закона о госслужбе, представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, обязан предложить служащему иную должность гражданской службы в том же государственном органе с учетом:

1) уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности;

2) уровня его профессионального образования и стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации по образовательной программе, соответствующей направлению деятельности по данной должности гражданской службы.

Таким образом, закон теперь четко закрепляет императивную обязанность представителя нанимателя предложить в указанных случаях увольняемому гражданскому служащему иную вакансию в том же государственном органе.

Если же в госоргане вакансии отсутствуют, то представитель нанимателя может предложить служащему вакансии в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством РФ. Как видим, предоставление вакантных должностей гражданской службы в иных государственных органах по-прежнему является правом, а не обязанностью представителя нанимателя. И это вполне обоснованно, поскольку заполнение имеющихся вакансий является исключительной прерогативой работодателя (иного государственного органа).

Порядок предоставления таких вакантных должностей Правительством РФ в настоящее время не определен.

Законом о госслужбе предусматривается конкурсный порядок замещения должностей гражданской службы, исключения из которого исчерпывающим образом сформулированы в ст. 22 названного Закона. Согласно п. 4 ч. 2 ст. 22 конкурс не проводится при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 28, ч. 1 ст. 31 и ч. 9 ст. 60.1 Закона о госслужбе.

Принимая во внимание п. 4 ч. 2 ст. 22 Закона о госслужбе, представитель нанимателя обязан предложить служащему вне конкурса иную должность гражданской службы в том же государственном органе.

Порядок реализации данного положения прописан ч. 2-5 ст. 31 Закона о госслужбе. Такой порядок, в частности, предусматривает, что предложение всех имеющихся вакансий в данном государственном органе является обязанностью представителя нанимателя. И при определении подходящей для данного государственного служащего вакансии представитель нанимателя обязан учитывать только: категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровень его квалификации, профессионального образования, стаж гражданской службы или работы по специальности.

Комплексное применение п. 4 части 2 ст. 22, частей 1 и 5 ст. 31 Закона о госслужбе позволяет сделать вывод, что представитель нанимателя обязан предлагать все имеющиеся свободные должности, которым служащий соответствует по установленным критериям, независимо от того, предусмотрен конкурс для замещения данной должности или нет. Иными

словами, при предоставлении гражданскому служащему иной должности гражданской службы в случае расторжения служебного контракта по сокращению штата конкурс проводиться не должен.

ОФОРМЛЕНИЕ РАСТОРЖЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА

Увольнение государственного служащего оформляется приказом, составляемым по унифицированной форме № Т-8 (утв. постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты») (приложение 1 ).

В приказе и трудовой книжке (приложение 2 ) запись об увольнении производится со ссылкой на п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе.

В силу ч. 4 ст. 37 Закона о госслужбе гражданский служащий в день освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с нее обязан сдать служебное удостоверение в подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров. Несколько странно, что данное правило включено в статью, посвященную основаниям увольнения служащего по инициативе представителя нанимателя. Представляется, что указанная обязанность должна была быть зафиксирована в ст. 33 Закона о госслужбе.

В следующем номере журнала мы поговорим о том, какие гарантии и компенсации предоставляются государственным гражданским служащим в связи с сокращением численности или штата.

Приложение 1

Пример оформления приказа об увольнении государственного гражданского служащего по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе (унифицированная форма № Т-8)

Приложение 2

Пример внесения в трудовую книжку государственного гражданского служащего записи об увольнении по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе

Закона N 79-ФЗ особо отмечено, что при сокращении штата государственных служащих в течение двухмесячного срока после уведомления о сокращении в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих, порядок которой указан в ст. 48 Закона N 79-ФЗ. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе. Гражданским служащим, подлежащим увольнению в связи с сокращением штата, необходимо помнить, что ряд должностей государственной гражданской службы замещается на основе конкурса, порядок проведения которого утвержден Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

Особенности сокращения гражданских служащих

Сокращение должностей может осуществляться как через уменьшение количества должностей, так и путём мероприятий по реорганизации госоргана либо изменения его структуры (пересмотр штатного расписания или штата, уставных документов и т.п.).

Служащие, уволенные по причине сокращения должностей государственной службы, пользуются всеми предусмотренными действующим законодательством гарантиями, льготами и компенсациями.

Внимание

Давайте подробнее рассмотрим, какими именно. Предупреждение об увольнении госслужащих Наниматель обязан в письменной форме предупреждать работников об увольнении по причине сокращения не позднее, чем за 2 месяца.

Важно

На это указывает часть четвертая ст.31 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон № 79-ФЗ).

Выплаты при сокращении госслужащих в 2017 году

Повышение квалификации и переподготовка В отношении федеральных государственных служащих, увольняемых из аппаратов органов государственной власти РФ в связи с сокращением штата, действуют нормы права, отличные от установленных ТК РФ.
В частности, предусмотрено не просто предложение для замещения должностей гражданской службы, но и направление лиц, подлежащих сокращению, на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

1 ст.

Увольнение госслужащего по сокращению штата

Рассмотрим порядок сокращения и какие гарантированы выплаты при сокращении госслужащих в 2017 году.
Сокращение госслужащих Обязательные условия и гарантии, которые должны быть предоставлены при сокращении госслужащих, определены Законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ.

Как и все работники, служащие должны быть предупреждены о сокращении заблаговременно.

Уведомить об этом должен представитель нанимателя. Уведомление должно быть сделано персонально и под подпись минимум за два месяца до увольнения.
Если сокращаются одинаковые позиции, то наниматель также должен учесть преимущественное право на оставлении на службе тех, кто такое право имеет.

Выплаты при увольнении госслужащего (куревина л.в.)

Также необходимо помнить,что если увольнение государственного служащего по его инициативе происходит без отработки (2 месяца), то при увольнении ему выплачивается компенсация 6-ти месячного денежного содержания.Порядок расчета компенсации Применительно к федеральным государственным гражданским служащим исчисление выплаты производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562.

Сокращение государственных служащих

Если сокращение происходит в государственном органе, расположенном в районах Крайнего Севера или на территории, приравненной по своему статусу к нему, то платежей после сокращения предусмотрено больше.

Для получения более значимой материальной поддержки служащему нужно обратиться в орган службы занятости (в течение одного месяца после увольнения).

Если этот орган не сможет трудоустроить сокращённого служащего, то он имеет право получить дополнительную компенсацию за пятый и шестой месяцы со дня увольнения.

Для этого нужно получить решение органа службы занятости.

An error occurred.

Также сотрудник гарантированно получит заработную плату, предусмотренную трудовым договором за выполнение трудовых обязанностей в момент отработки двух месяцев. Работник государственной службы имеет право в любой момент отказаться от продолжения выполнения обязанностей в период отработки двух месяцев, даже если изначально выявил согласие.
Сокращение довольно распространенная проблема нынешнего времени, такая ситуация может возникнуть в случае реорганизации, ликвидации, слияния, разъединения и прочих структурных изменений.

Поэтому не стоит думать, что такая возможность маловероятна, ведь зачастую об предстоящих изменениях сообщают в положенный срок, для избегания возможного массового увольнения и финансового кризиса на организации.

Видео: Важная тема.
Предложение о «переводе» В любом случае при сокращении наниматель обязан предлагать всем сокращаемым свободные должности с учётом:

  • их специальности, уровня квалификации, стажа, направления подготовки;
  • их группы и категории должности.

Если свободных должностей нет, то наниматель может предложить свободные должности и в других структурах. Если же служащий не желает занимать предложенные вакансии, он увольняется. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ. В день увольнения служащий должен не забыть сдать своё служебное удостоверение. Выплаты при сокращении Служащему в случае прекращения служебных отношений и расторжения контракта в связи с сокращением выплачивается компенсация. Её размер равняется четырёхмесячному денежному содержанию. Выходное пособие при сокращении не выплачивается.

79 ap выплаты при сокращении госслужащих

Правительством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 30.06.2016 N 224-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6. В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.

В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

79 фз выплаты при сокращении госслужащих

Допустим, что его месячное содержание складывается из следующих выплат:

  • должностной оклад – 5 419 рублей;
  • оклад за классный чин – 1 515 рублей;
  • надбавка за выслугу лет (10%) – 542 рубля;
  • надбавка за особые условия гражданской службы (120%) – 6 503 рубля;
  • ежемесячное денежное поощрение (1 оклад) – 5419 рублей.

Кроме того, в течение 12 месяцев перед увольнением (с марта 2012 по февраль 2013 г) государственному служащему начислялись премии за выполнение особо сложных и важных заданий на общую сумму 189 300 рублей. Также госслужащий получил за 12 месяцев, предшествующих сокращению, материальную помощь и единовременную выплату к отпуску на общую сумму 20 802 рубля.

Итак, кроме оклада денежного содержания, госслужащему за 12 месяцев было выплачено 210 102 рубля (189 300 рублей + 20 802 рубля).

Увольнение государственного служащего может быть осуществлено без двухмесячного срока предупреждения лишь с письменного согласия работника.

Также работодателю за 2 месяца до предстоящего увольнения необходимо уведомить об этом событии выборный профсоюзный орган госоргана, а не только самих служащих.

Такое требование содержит ст.38 Закона №79-ФЗ. Действия представителя нанимателя при сокращении госслужащих Приняв решение о сокращении должностей государственной гражданской службы, соответствующие органы власти и представители нанимателей должны учесть и соблюсти отдельные положения нормативных правовых актов.

Если государственного служащего переводят на такие должности, не предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы РФ, речь необходимо вести не о переводе (переходе), а об увольнении работника с гражданской службы и о приеме того же сотрудника на новую должность. В случае, если госслужащий отказывается от направления на переподготовку, либо его не устраивает альтернативная предложенная должность, он увольняется с гражданской службы по причине сокращения: пункт 6 части 1 ст.33 Закона №79-ФЗ будет являться основанием для увольнения.

Компенсация при увольнении по сокращению Госслужащему должна выплачиваться компенсация, равная четырехмесячному денежному содержанию, если он увольняется в связи с сокращением (ч.

Закона № 79-ФЗ). Выходное пособие, которое предусматривает Трудовой кодекс РФ (далее — ТК РФ), в данном случае не выплачивается.

Здравствуйте! Работаю госслужащим. Мою должность хотят сократить. Каков порядок сокращения? Компенсация при сокращении мне будет выплачена единовременно или по частям?

  • Вопрос: №2468 от: 2016-02-15.

По существу заданного вопроса сообщаем следующее.

В соответствии со ст. 31 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (далее - ФЗ «О государственной гражданской службе») о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе все имеющиеся соответственно в том же государственном органе вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ «О государственной гражданской службе» и при упразднении государственного органа в соответствии с п. 8.3 ч. 1 ст. 37 ФЗ «О государственной гражданской службе».

Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт до истечения срока (2 месяца), выплатив ему дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.

Согласно ст. 38 ФЗ «О государственной гражданской службе» при принятии решения о возможном расторжении служебного контракта с гражданским служащим представитель нанимателя в письменной форме информирует об этом выборный профсоюзный орган данного государственного органа не позднее чем за два месяца до сокращения соответствующей должности гражданской службы.

В силу ст. 37 ФЗ «О государственной гражданской службе» в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным п. 8.1 - 8.3 ч 1 ст. 37 ФЗ «О государственной гражданской службе», гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

В соответствии с п. 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Таким образом, может быть уволен по сокращению, при наличии его заблаговременного уведомления о сокращении и предоставлении ему перечня вакантных должностей, при этом закон подразумевает предоставление всех возможных вакантных должностей. Помимо этого государственному гражданскому служащему выплачивается единовременная компенсация при сокращении.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Рекомендуем почитать

Наверх