Арт-коучинг. Техника "Стратегии Уолта Диснея". Как принять правильное решение. Метод Уолта Диснея

Управление продажами 29.09.2019
Управление продажами


Коуч-техники «Стратегия Уолта Диснея», «Мировое кафе» и «Колесо развития» как инструмент проектной деятельности, самооценки и самоконтроля обучающихся

Виткина

Ирина

Владимировна

учитель географии

МБОУ СОШ № 5

Г. Красный Сулин


В школьном образовании все более отчетливо видна потребность в новых формах развития и обучения детей, соответствующих потребностям времени и его задачам. Разработка практических технологий реализации личностно-ориентированного образования в учебно-воспитательной работе, как и системы подготовки учителей к новому подходу, пока находится на стадии зарождения.

Коучинговый подход максимально соответствует концепции личностно-ориентированного обучения, а коучинговые навыки органично встраиваются в профиль компетенций современного учителя.

Как известно, творчеству научить нельзя. Однако, можно научить творчески учиться. Добиваться успеха позволяет новый метод в образовании – педагогический коучинг.

Методы и техники коуч-подхода, применяемые на уроках

  • Беседа посредством открытых и «сильных» вопросов.
  • Лестница вопросов по логическим уровням и лестница (пирамида, спираль) достижений.
  • Тоны голоса.
  • Партнерское сотрудничество.
  • Колесо жизненного баланса.
  • Шкалирование.
  • Линии времени.
  • Метод планирования Гантта.
  • Стратегия творчества У.Диснея.
  • Мозговой штурм WORLD CAFE

Техника «Стратегия Уолта Диснея»

Модель Уолта Диснея направлена на создание творческого креативного плана достижения мощной и привлекательной мечты с учетом всех рисков реализации. Устойчивым эффектом выполнения техники является появление целей, которые начинают организовывать вас, мотивировать и мобилизовать внутренние ресурсы, наполняя вашу жизнь смыслом и удовольствием.

Мечтатель – «Все возможно» Мечтатель придумывает новые идеи и новые цели для будущего. С этим образом мышления не связано никаких ограничений, условий и оценок.

Реалист – «Как это сделать?» Реалист превращает идеи в конкретные воплощения. Здесь мы не оцениваем и не критикуем, а исследуем альтернативные способы осуществления грез мечтателя.

Критик - «Что не сработает?» Критик является фильтром и стимулом для улучшения. Критик ищет проблемы с помощью вопроса “А что, если?”. Критик занят тем, чтобы все получилось как надо. Это ценный вклад в проверку идей и гарантию того, что они будут соответствовать заданным критериям.

Интеграторы. В технике «Мировое кафе» добавляется еще одна роль – интеграторы, которые будут работать над окончательным вариантом проекта, собирая и группируя все предложения, сделанные мечтателями, реалистами и критиками. Они же и защищают проект.


Опыт применения коучинга

в учебной и воспитательной работе учителей


1 этап: Вхождение или погружение в тему, актуализация прежних знаний и умений. Формирование ожиданий уч-ся

  • Какие глобальные проблемы человечества мы изучили (заполняем колесо на доске )?
  • Подойдите к колесу и отметьте те проблемы, которые по вашему мнению являются самыми важными и решение которых повлияет на остальные проблемы (выбираем 3 проблемы)
  • Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (формулируем тему: Пути решения глобальных экологических проблем )
  • Открытые вопросы:
  • Чего ты хочешь достичь при изучении данной темы к концу этого урока?
  • На шкале достижений отметьте, где вы находитесь сейчас?
  • Насколько от тебя зависит достижение поставленной цели?
  • Как ты узнаешь, что достиг цели?
  • Насколько от тебя зависит достижение цели?
  • Какие конкретные шаги ты должен предпринять для достижения цели?

Этапы урока

Урок: «Глобальные проблемы человечества» (обобщение знаний)

  • коуч-технология
  • стратегия Уолта Диснея, «Мировое кафе»
  • шкала достижений,
  • колесо Глобальные проблемы человечества),
  • метод обучения в малых группа
  • игровые методы

Этапы урока

2 этап: проработка содержания темы

  • Рассказ о «кафе Уолта Диснея».
  • Мировое кафе: мечтатели, критики, реалисты, интеграторы
  • Каждый стол – отдельная проблема. 5 минут на каждый этап.
  • Интеграторы делают проект решения одной из проблем.
  • Защита проектов

Этапы урока

3 этап.

Подведение итогов. Рефлексия

Посмотрите на колесо «Глобальные проблемы человечества».

Как вы думаете, как решение выбранных нами проблем может повлиять на решение других?

Вернитесь к шкале достижений .

Кто продвинулся?

Что помогло?

А что можно сделать, чтобы продвинуться еще к желаемому результату?

Что наиболее ценного было для вас на уроке?

Что вы знаете о путях решения остальных проблем?

Какое домашнее задание вы для себя определите?

4 этап. Благодарность


Коуч-техника «Колесо развития» как инструмент самооценки и самоконтроля обучающихся

  • Обучающиеся научатся ставить перед собой цели в соответствии со своими потребностями в знаниях
  • Обучающиеся научатся самооценке своих знаний
  • Обучающиеся смогут самостоятельно контролировать свою подготовку и ее уровень по предмету
  • Повысится интерес к предмету

1 этап

На этом этапе обучающиеся знакомятся с предстоящей темой, по учебнику определяют, какие параграфы они будут изучать в рамках этой темы. Например, 8 класс – тема «Климат России» – 6 параграфов

2 этап

Обучающиеся начинают работу с Колесом развития: наносят секторы,

подписывают их в соответствии с названиями параграфов.

  • Начинаем работать с колесом по первому из параграфов темы: вместе с учителем обучающеся определяют, что значит для них 1,2,3 и т.д. («Китайское меню» – предлагает учитель; работа в группах; индивидуальная работа)
  • Обучающиеся каждый на своем колесе в тетради отмечают, где находится каждый из них по уровню знаний в данный момент
  • Обучающиеся определяют и отмечают тот уровень знаний по данному разделу, которого они хотят достигнуть

4 этап

В конце каждого урока обучающиеся отмечают, как они продвинулись к своей цели, отвечают на открытые вопросы, определяют, что им еще надо сделать для достижения нужного уровня знаний

5 этап

В начале каждого последующего урока обучающиеся работают с тестом по пройденному материалу, с помощью учителя оценивают свою работу и отмечают, как они продвинулись к своей цели, отвечают на открытые вопросы, определяют, что им еще надо сделать для продвижения.

6 этап

На уроке повторения обучающиеся с учителем анализируют Колесо развития и самостоятельно определяют свой уровень подготовки по данной теме и свою готовность к зачету. Результаты зачета (контрольной работы) обучающиеся отмечают на Колесе развития.

7 этап

По окончании работы с Колесом развития проводится опрос – анкета:

Кто достиг нужного результата?

Что помогло в достижении?

Что мешало достижению цели?

Что было наиболее ценным?


8 этап

Учитель проводит мониторинг уровня обученности на основании результатов предыдущих контрольных работ и контрольной работы, написанной после использования «Колеса знаний»

8 а класс

Результаты контрольной работы, написанной до использования «Колеса знаний»

Результаты контрольной работы, написанной после использования «Колеса знаний»

Он родился более 100 лет назад, но его имя знакомо большинству людей нашей планеты. Наверное, потому, что самой сильной чертой Уолта Диснея была способность замахиваться на самые нереальные цели и воплощать их в жизнь!

Он создал первые звуковые, музыкальные и полнометражные мультфильмы. И они завоевали кучу премий и огромную популярность у детей и взрослых. Был продюсером многих популярных фильмов. А знаменитый "Диснейленд" – самый грандиозный его замысел!

"Вы мертвы, если нацеливаетесь только на детей. Взрослые всё равно лишь выросшие дети"- любил повторять он.

Я рассказала о жизни этого удивительного Мастера, и его умении визуализировать свои мечты.

А известный НЛП-ер Роберт Дилтс описал модель одной из стратегий, которую использовал этот гениальный человек. Именно она была положена в основу техники "Стратегия творчества Уолта Диснея".

Так как же работал Уолт Дисней?

МЕЧТАТЕЛЬ

Сначала он создавал свои творения в мечтах. Он проживал жизнь своих героев, прочувствовал их образы, характеры, поведение и внешность. Именно в его мечтах они оживали, а затем создавался замысел, который чуть позже превращался в сюжет его мульфильма или фильма.

Как Мечтатель он использовал Это позволяло ему ярко и очень детально описывать образы. В этом состоянии он обращался в будущее.

РЕАЛИСТ

После этого Дисней просчитывал бюджет, который ему требовался, оценивал свои ресурсы и время.

Ему было важно понять: как его мечта превратиться в реальность?

Реалист действовал из настоящего времени и обращался к кинестетической модальности (что он чувствует по-поводу этого?). Для него были важны конкретные шаги и весь процесс в целом.

КРИТИК

Здесь Дисней использовал критическую оценку своего будущего детища.

Насколько его творение понравится зрителю? Нет ли чего- то лишнего?

У критика во главе стоит логика, и он обращается к опыту прошлого: "Каких ошибок можно избежать?"

"Что может вызвать противоречие?"

Елена Денисенко - бизнес-тренер и коуч международного класса – рассказывала, что до сих пор на его киностудии используют такой подход. Стены каждой из комнат выкрашены в определенный цвет.

В первом помещении, где рождается мечта, царит творческий беспорядок и вдохновляющая атмосфера. Именно там создаются первые прообразы будущих героев.

Во второй комнате царит совсем другая, деловая атмосфера. В этой комнате строгая обстановка и совсем другой настрой.

Третья комната отличается от первых двух и обстановкой и характером.

Будущие герои мультипликационных фильмов по несколько раз проходят все 3 комнаты. В результате художники оставляют самый наилучший вариант.

Этот подход прост и одновременно гениален!

В каждом человеке благополучно живут все эти роли.

Каждая из них имеет и сильные и слабые стороны. В реальной жизни эти роли часто смешаны и какая-то может преобладать (к примеру, Критика).

В этом случае мы можем задвинуть своего МЕЧТАТЕЛЯ и не получить нужного вдохновения.

Если же у человека преобладает МЕЧТАТЕЛЬ, то тоже ничего хорошего не происходит. Очень часто его мечты слишком оторваны от реальности и не выдерживают никакой критики. А значит, когда дойдет до дела, все так и останется на уровне фантазий.

Если же у каждого способа мышления взять только СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ и объединить их, возникает эффект СИНЕРГИИ

Синергия - суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов.

И он значительно больше, чем эффект простого сложения этих факторов.

СТРАТЕГИЯ ДИСНЕЯ

  • Дисней обязательно РАЗДЕЛЯЛ способы мышления, используя ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ЯКОРЯ – разные комнаты.
  • Давал каждому СПОСОБУ МЫШЛЕНИЯ возможность проявлять свою СИЛЬНУЮ СТОРОНУ (другие в это время не вмешивались!)
  • После чего объединял их в ОБЩУЮ КОМАНДУ, работающую над ОДНОЙ ИДЕЕЙ - СОЗДАНИЯ САМОГО ЛУЧШЕГО ПРОЕКТА!

Технику Уолта Диснея можно применять в самых разных жизненных и рабочих ситуациях.

Благодаря ей, легко найти самое ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ вашей задачи!

ТЕХНИКА "СТРАТЕГИЯ ГЕНИАЛЬНОСТИ УОЛТА ДИСНЕЯ".

Выделите 4 пространственных якоря.

Это могут быть разные стулья или 4 листка бумаги, расположенные в пространстве. На каждый из которых вы будете поочередно вставать. Эти якоря помогут вам быстрее перенестись в другой способ мышления. Вам будет намного проще действовать.

Войдите в позицию МЕЧТАТЕЛЯ.

Не ограничивайте себя никакими рамками! Мечтайте на полную катушку! Пусть ваша мечта предстанет перед вами в виде цветного, захватывающего и вдохновляющего вас фильма.

А вы - как режиссер - добавьте туда побольше ярких красок и деталей!

Пусть в этом фильме будет воплощен САМЫЙ НАИЛУЧШИЙ ОБРАЗ МЕЧТЫ, который вы только можете представить, И САМЫЙ ЛУЧШИЙ ОБРАЗ ВАС, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ЭТУ МЕЧТУ!

ОН - всегда НЕЙТРАЛЕН.

Его задача - наладить работу всех трех позиций и быть хорошим координатором.

НАБЛЮДАТЕЛЬ из своей позиции может дать МЕЧТАТЕЛЮ рекомендации: "Как еще улучшить его работу?"

Мысленно передайте созданную МЕЧТУ РЕАЛИСТУ.

Реалист - человек действия. Он всегда действует из НАСТОЯЩЕГО. Он все расписывает пошагово, и оценивает МЕЧТУ с точки зрения реальности ее воплощения в жизнь. Он выбирает только те моменты, за которые он может поручиться. Чтобы было проще действовать, РЕАЛИСТ может ассоциироваться с процессом реализации МЕЧТЫ и написать план своих действий.

Перейдите к позиции КРИТИКА. Этот КРИТИК – добрый. Он позитивно относится к МЕЧТЕ, но вместе с тем не может не высказать те замечания, которые бросаются в глаза. Он опирается на свой богатый прошлый опыт и те "КРУПИЦЫ МУДРОСТИ", что он извлек из него. Он замечает то, что не увидел МЕЧТАТЕЛЬ и РЕАЛИСТ. Его вопросы, хоть и доброжелательные, но не такие уж и простые.

Над ними приходится поразмышлять. Он предусматривает все "Подводные Камни", которые могут возникнуть на Пути воплощения МЕЧТЫ.

Войдите в позицию НАБЛЮДАТЕЛЯ.

Подумайте над тем, что сказал КРИТИК. Возможно, дополните (если у вас возникнут идеи). И затем передайте МЕЧТАТЕЛЮ все замечания РЕАЛИСТА И КРИТИКА.

Вернитесь в позицию МЕЧТАТЕЛЯ. Проанализируйте то, что вы узнали. Доработайте свою МЕЧТУ с учетом этих замечаний. Возможно, ваше настроение станет не таким восторженным. Зато МЕЧТА станет более РЕАЛЬНОЙ. Какой наилучший образ- с учетом всех доработок- приходит вам? Используйте весь свой творческий потенциал.

Пройдите заново позиции НАБЛЮДАТЕЛЯ – РЕАЛИСТА - НАБЛЮДАТЕЛЯ – КРИТИКА и поработайте с новым образом преобразованной МЕЧТЫ.

Делайте это до тех пор, пока ВСЕ УЧАСТНИКИ не будут полностью удовлетворены предложенным решением.

Интегрируйте все позиции

Когда вы полностью доработаете свою МЕЧТУ пройдите еще раз через все позиции, КРОМЕ позиции НАБЛЮДАТЕЛЯ.

Какое состояние вы чувствуете в каждой из них?

Какие способы работы с вашей МЕЧТОЙ приходят вам в голову?

Какими будут ваши ПЕРВЫЕ ШАГИ теперь, когда вы имеете перед собой

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ВАШЕЙ МЕЧТЫ?

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

С БЛАГОДАРНОСТЬЮ! АРИНА

Уолт Дисней - тот самый, основатель той компании, которая сейчас называется «The Walt Disney Company» - был не только отличным бизнесменом, но и гениальным мультипликатором. И у него была замечательная стратегия. В первый день все сотрудники заходили в светлый зал и начинали мечтать о великолепном мультфильме. Во второй день они уже заходили в студию с мольбертами, красками, карандашами и рисовали, как это может выглядеть. А в третий день они собирались в коморке и конструктивно критиковали, что сделали до этого. На следующий день шли в зал…

Роли в технике:

Мечтатель.

Творчески мечтает на "полную катушку". Он создаёт максимально совершенную и восхитительную мечту. При этом он может быть довольно сильно оторваны от "текущей" реальности. Мечтатель не отвлекается на мысли о том, как этого можно достичь или какие могут быть проблемы - это задачи Реалиста и Критика соответственно.

Реалист.

Человек дела. Фокусируется на достижении поставленной цели. Думает о том что нужно сделать. Не отвлекается на возможные препятствия - это задача Критика.

Критик.

Критик фокусируется на возможных препятствиях. Но при этом он остаётся максимально "конструктивным" по отношению как к самой мечте, так и к способам её достижения. Его задача найти и сообщить о возможных трудностях и ошибках.

Критик преимущественно говорит в форме "что добавить".

Наблюдатель.

Нейтральное лицо.

Эта позиция служит в первую очередь для "разбивки" состояний.

метапозиция.

По шагам

0. Цель.

Определите цель или желание, которую вы хотели бы реализовать.

1. Определите четыре места в пространстве для каждой роли.

Чаще всего используются четыре стула, каждый из которых является пространственным якорем . Но так же можно просто передвигаться в пространстве. В принципе, можно вообще обойтись без передвижений, но при этом крайне важно разделить и заякорить каждое состояние.

2. Войдите в позицию Мечтателя.

Создайте максимально восхитительную и привлекательную мечту. Разрешите себе быть максимально творческим.

3. Войдите в позицию Наблюдателя.

Кратко сообщите о том, что придумал Мечтатель.

4. Войдите в позицию Реалиста.

Подумайте и расскажите о том, что нужно сделать для достижения цели, описанной Мечтателем.

5. Войдите в позицию Наблюдателя.

Кратко сообщите о том, что рассказал Реалист.

6. Войдите в позицию Критика.

Подумайте и расскажите о возможных препятствиях и трудностях. Старайтесь говорить преимущественно о том, что нужно добавить.

7. Войдите в позицию Наблюдателя.

Кратко сообщите о том, что рассказал Критик.

8. Вернитесь на шаг 2.

Войдите опять в позицию Мечтателя, но трансформируйте свою мечту с учётом полученной информации.

Продолжайте перемещаться по шагам 2-7 до тех пор, пока у Критика не останется возражений..

9. Интеграция.

Поочерёдно войдите в позиции Мечтателя, Реалиста и Критика, минуя позицию Наблюдателя. Сфокусируйтесь на характерных особенностях каждого состояния. Интегрируйте их в себе.

10. Подстройка к будущему.

Каковы будут ваши первые шаги по реализации задуманного?

Демонстрация

Тренер : - Мне нужен добровольный доброволец, у которого есть мечта. Которую он хочет воплотить в жизнь. Именно мечта, а не фантазия. Фантазия - это то, о чём возможно приятно думать, вы получаете от процесса удовольствие, но вы не собираетесь фантазию воплощать в реальность:
«Классно было бы, чтобы у меня было три руки.»
«Ты действительно этого хочешь?»
«Нет конечно. Но подумать приятно.»
Итак, у кого есть мечта?
Клиент: - Я хочу начать собственный бизнес.
Т: - Отлично. Владимир. Как обстоят дела сейчас с организацией собственного бизнеса?
К: - Ну так я уже несколько лет собираюсь.
Т: - А ты знаком с областью, в которой собираешься работать?
К: - Да, вполне. Просто пока я наёмный работник, а хотелось бы быть более самостоятельным.
Т: - Замечательно. Вот у нас три стула - на одном ты будешь мечтать, на втором думать о воплощении мечты, а на третьем будешь конструктивно критиковать. Где что будет?
К: - Ну пусть здесь буду мечтать, а здесь критиковать.
Т: - Хорошо. Итак, садись на стул Мечтателя. Здесь твоя задача отпустить своё воображение и намечтать по-максимуму. Сейчас не сдерживай себя, воображай на полную катушку.
К: - Я хочу собственную фирму. Небольшую, человека на 2-3.
Т: - Это действительно мечта по-максимуму? Я даже стесняюсь спросить, какая она у тебя в меньшем размере. Разреши себе выйти за привычные ограничения, пофантазируй.
К: - Хорошо. Я представляю себе большую фирму, мы контролируем большую часть рынка, на меня работает несколько тысяч человек.
Т: - А чем вы занимаетесь?
К: - Оптовая торговля, как говорится, товарами народного потребления
Т: - Опиши мне, как выглядит твой офис, здание, в котором он находится и прочее.
К: - Центральный офис в высотке в Москва-сити, занимаем несколько этажей. Мой кабинет большой, стол такой прозрачный, на нём компьютер, бумаги. А так же у меня склады по всей стране, машины, офисы в разных городах.
Т: - Представь себе эти склады, машины, людей, которые там работают.
К: - Да.
Т: - А как выглядишь ты?
К: - Я представляю как вхожу в офис, пью кофе, читаю и подписываю бумаги. После работы еду за город в свой дом. У меня хорошая машина, с шофёром.
Т: - Замечательно. Теперь выйди за круг, на место Наблюдателя. Ты слышал, что сказал Мечтатель. Кратко перескажи, что он сказал.
К: - Я сказал...
Т: - Стоп! Наблюдатель диссоциирован, он говорит об остальных ролях в третьем лице.
К: - Мечтатель сказал, что он хочет собственную фирму, она занимается оптовой торговлей. У этой фирмы офис в центре Москвы, склады и офисы по всей стране.
Т: - Хорошо. Теперь садись на этот стул - здесь ты будешь думать, как реализовать свою мечту, что надо сделать.
К: - Сначала нужно эту фирму организовать - зарегистрировать, найти кредиты, вложить деньги. Нужно найти людей, офис, складские помещения, транспорт. Подписать договора, организовать логистику. Много чего нужно. Но делать всё это с ориентиром на дальнейший рост.
Т: - Выходи сюда, ты опять Наблюдатель. Что сказал Реализатор?
К: - Он сказал, что нужно пройти обычные этапы организации фирмы, но с прицелом на будущее.
Т: - Владимир, здесь ты Критик. Но конструктивный. Твоя задача - исследовать препятствия.
К: - Насколько я понимаю, главный вопрос - это где и подо что взять деньги. Второе - договора. Пока ты неизвестен на рынке, с этим довольно сложно. В-третьих, отсутствие подробного плана. Это основное.
Т: - Хорошо, ты Наблюдатель. Что сказал Критик.
К: - Он обозначил три основных проблемы: деньги, репутация, подробный план.
Т: - Садись на место Мечтателя. Ты слышал, что сказали Реализатор и Критик. Учитывая их соображения, как изменится твоя мечта?
К: - Сейчас я себе представляю небольшую, но хорошо работающую фирму, задача которой закрепиться на рынке. Офис небольшой, возможно один или два склада, работает всего человек 15-20.
Т: - А о себе что можешь сказать?
К: - Ну как, машина скорее всего старая и живу там же - деньги идут в бизнес.
Т: - Хорошо, что скажет Наблюдатель?
К: - Мечтатель представляет себе небольшую, хорошо работающую фирму.
Т: - Теперь ты Реализатор.
К: - Для того, чтобы организовать даже небольшую фирму нужно сделать кучу дел. Хоршо бы найти партнёров, чтобы не делать всё самому. Оформление можно поручить фирме, которая этим занимается. Но вот найти деньги, помещения, договориться - тут лучше найти партнёров.
Т: - Наблюдатель.
К: - Реализатор сказал, что не обязательно делать всё самому - стоит найти партнёров, что-то заказать на стороне.
Т: - Теперь ты Критик.
К: - Тут нужно аккуратно найти партнёров, спланировать - но это я бы не назвал основными препятствиями.
Т: - Наблюдатель.
К: - У Критика особых возражений нет.
Т: - Тогда давай "соберём" тебя обратно - просто последовательно сядь на места Мечтателя, Реализатора и Критика, прочувствуя эти состояния.
...
К: - Да, сделал.
Т: - Отлично. Тогда отойди в сторону и скажи, что дал тебе этот процесс? Как изменилась твоя мечта?
К: - До этого это действительно мечта была - а сейчас конкретная цель, с представлением о том, что именно нужно делать. И, главное, я понял, что нужно разделить ответственность - найти партнёров, часть дел поручить специалистам и так далее.
Т: - И с чего ты начнёшь?
К: - Буду искать партнёров.
Т: - Хорошо. Спасибо.

Стратегия Уолта Диснея или креативная стратегия является уникальным инструментом для достижения конкретной цели в любой сфере деятельности.

Уолт Дисней был великим мультипликатором. Основатель компании «Walt Disney Productions», которая имела годовой доход в 40млрд $.

Только творческий человек может разработать собственную стратегию творчества Уолта Диснея, которая стала так называться.

НЛП стратегия Уолта Диснея

НЛП расшифровывается как нейролингвистическое программирование. В работе Уолт Дисней использовал свои результативные стратегии творческого процесса.

Он был: художник — мультипликатор, актер, кинорежиссер, продюсер, сценарист. Навыки в работе помогли ему стать профессионалом в своей сфере деятельности. Уолта Дисней обладал огромным творческим потенциалом и высокой креативностью.

Его творения с удовольствием смотрят миллионы телезрителей всего мира. Уже 570 спродюсерованных и 115 снятых фильмом.

Основателями НЛП были: Richard Wayne Bandler и John Grinder. Их учеником являлся Robert B. Dilts, автор множества приемов НЛП, стратегии грамотного письма, реимпринтинга. Кроме того, он обучался у Gregory Bateson и Milton Erickson. Впоследствии Robert B. Dilts стал консультантом и тренеров, выпускал статьи и книги.

Robert Dilts установил продуктивную стратегию, применяемую Уолт Диснеем. Цель, которой выражалась в организации процесса мышления человека, активизации творческого подъема и планирование в заданное время и месте .

Стратегия Уолта Диснея НЛП

  • Методы мышления отделял применяя связанный «якорь». Ежели рассматривать комнаты, в качестве «якоря», то они должны быть разного цвета.
  • Выделял сильную сторону у каждого способа мышления.
  • Создавал лучший проект, работая над конкретной идеей и соединяя в общую команду: сильные стороны и методы мышлений .

Стратегия творчества Уолта Диснея

В своей стратегии он выделил 4-е взгляда мышления, т.е. точка зрения восприятия, в качестве: «зрителя», «теоретик», «оптимист», «рецензента» .

Эти 4-е позиции мышления у обыкновенного человека всегда смешанные.

По утверждению Уолта Диснея, разрешено реализовывать каждую позицию по отдельности, в независимости друг от друга с помощью целенаправленного мышления . Но другим более важным и основным принципом, что все 4-е позиции должны работать как один механизм, для реализации одного проекта.

Зритель, позиция №1
Эта точка зрения налаживает связь между 3-я остальными.

Теоретик, позиция №2
Уолта Дисней изобретал в мечтах задуманные произведения. Строил их образы, проживал их жизнь, придумывал облик, образ действий, темперамент. В его мыслях, мечтах герои возрождали, затем замысел превращался в мультфильм с конкретным сюжетом.

Зрительное отношение, используемое теоретиком, позволило более ярко и подетально определять придуманные образы. В таком состоянии, Уолта Дисней обращался в новое будущее.

Оптимист, позиция №3
Следующим этапом следовало просчитать бюджет, ресурсы, время, для того, чтобы мечта ппреобразовалась в реальность. Кинестетическая модальность помогала ему. Для Уолта Диснея были очень важны полный процесс и поэтапные шаги.

Рецензент, пост №4
Уолта Дисней применял самокритику относительно собственного произведения, мультфильма. Нравится ли его работа зрителю? Может, что- то лишнее? Логика была в основе критики, он в основном обращался к опыту прошлых лет. «Что можно предпринять, чтобы обойти погрешности?». «Какие противоречия могут возникнуть?».

Из рассказов тренера по бизнесу Денисенко Елены, мы узнаем, что в киностудии применяют особенный подход. В каждом помещении стены раскрашены в разный цвет.

В помещении мечтателя , где витает мечта и вдохновение, всегда творческий беспорядок. Здесь создаются начальные прообразы новых героев.

В помещении оптимиста преобладает деловая обстановка: строгая атмосфера.

В помещении рецензента , обстановка и характер, в корень отличается от предыдущих комнат.

Герои мультфильмов проходили несколько раз эти комнаты. Художники в конечном итоге утверждают лучший вариант.

Сильные стороны, эффект Синергии

У каждого человека имеются слабые и сильные стороны относительно позиций восприятия. Обычно эти роли смешанные. Но иногда какая — то из сторон преобладает больше.
Допустим, преобладает восприятие «Критика», тогда восприятие «Теоретик» не обретет должного влияния.
А если превосходит восприятие «Теоретик», то может ничего не произойти, потому, что
от реальности мечты изолированы, которые не выдержат критики, останутся на стадии фантазии.

Эффект Синергии произойдет только в том случаи, когда можно взять сильные стороны от каждого метода мышления и объединить вместе.

Одним словом, Синергия – это суммарный результат взаимодействия нескольких (двух) и более факторов.

Уолта Диснея и креативность

Слово «create» обозначает производить, созидать. Под термином «креативность» познается потенциал изобретательного человека, который готов творить и приобретать новейшие идеи, отличающие от общепринятых, а так же традиционных методов мышления. Призвание человеческого мышления решать проблемы.

Основатель гуманистической психологии Абрахам Маслоу трактует о свойственной врожденной креативности у каждого индивида, но утрачиваемая, вследствие некоторых факторов: уровень образования, социальные жизненные условия и. т. д.

Способность творить на местном уровне, как видно выражается в виде смекалки, т.е. умение достигать цели неординарным способом.
На большом уровне обнаруживается способность творить в остроумном преодолении задач в нешаблонном подходе .

Способность креативного мышления можно улучшать, увеличивая свои личностные возможности.
Существуют много методов развития такого мышления: мозговой штурм, фокальные объекты, синектика. Но самым действенным способом оценивается стратегия У. Диснея, по раскрытию потенциала творчества.

Креативная стратегия Уолта Диснея, шаги творческой работы

  1. Готовим 4-е места в пространстве. Можно выбрать 4-е листа бумаги, или 4-е комнаты.
  2. Позиция «Теоретик» , входим. С помощью визуализации, воображаем возможность реализации будущего проекта и представляем его в виде красочного фильма.
  3. Позиция «Зритель», входим. Основная задача — организовать продуктивную связь и осуществить корректную связь между всеми позициями. Требуется дать оценку продуктивной работы «Теоретика», при потребности дать разъяснения, затем подать мысленно репрезентацию плана реализации к «Оптимисту» от «Теоретика».
  4. Позиция «Оптимист» , входим. Приобрести большое наслаждение от своей деятельности, как человек нужного дела, просматриваем план проекта, его реализацию, отбираем 100% выполнение тех дел, за которые можно поручиться. Думаем о реальных действий по реализации проекта.
  5. Пост «Зритель» , вступаем. Даем отзыв работе по степени продуктивности «Оптимиста», делаем выводы, вносим поправки. Отрелактированную идею передаем «Критику» от «Оптимиста».
  6. Пост «Рецензент» , вступаем. Должны иметь позитивный настрой. Анализируем план, спрогнозируем непредвиденные промахи, преграды. Исключаем их до осуществления плана. Формулируем для «Теоретика» нужные вопросы, предусмотрев непредвиденные трудности. Какой сбой может произойти при реализации? На что повлияет отрицательно? Доработку плана необходимо показать в утвердительной форме.
  7. Пост «Зритель» , вступаем. Даем оценку работы положения «Рецензента», степень продуктивности. Дополняем, если требуется. Информацию передаем «Теоретик», обработанную «Оптимистом и Критиком».
  8. Пост «Теоретик» , входим. Полученную информацию с предыдущих этапов анализируем, создаем обновленный и модифицированный образ проекта, который выглядит четко с осязаемыми очертаниями.
  9. С этого момента наступит этапы повторения позиций: «Оптимиста», «Зритель», «Критика» с теми же функциями: обработка вспомогательной информации.
  10. Поочередное вхождение во все позиции будет продолжаться, пока все «участники» будут довольны окончательно.
  11. Положение интегрируем . План проведен окончательно. Входим в каждое положение, кроме «Зрителя» и замечаем ситуацию и способы работы с намеченным планом. Затем интегрируем в одно целое.
  12. Шаг в будущее . На заданном этапе вырисовывается полная картина плана по реализации проекта, необходимой для приобретения успеха. Придумываем практические шаги к осуществлению.

Стратегия Уолта Диснея проста и гениальна, состоит из 4-х основных шагов. Подходит к разным сферам деятельности: бизнесменам, предпринимателям и даже домохозяйкам.

Рекомендуем почитать

Наверх