Ожидающим жилье сиротам выплатят компенсации. Нюансы получения компенсации за найм жилья сотрудниками полиции и другими категориями граждан Компенсации за наем жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и де

Организация предоставления услуг 03.03.2020
Организация предоставления услуг

    Сообщения

    Добрый день, у меня такая ситуация: стояла на очереди на квартиру как ребенок оставшийся без попечения родителей, посоветовали подать в суд, так быстрее выдадут квартиру сказали. Подала, суды прошли, мой иск удовлетворили, но прокуратура бездействует, говорит еще год точно квартиры не ждите, может в лучшем случае в следующем году получите жилище.

    Я так как мне не дают квартиру, вынуждена снимать жилье, так как там где я прописана живет четверо взрослых и один ребенок и скоро появится второй. Вопрос вот в чем, куда мне подать заявление на бездействие прокуратуры? И могу ли я получить компенсацию за то, что не дают квартиру и я вынуждена снимать квартиру за свой счет по договору аренды, и если да то какую и какие документы нужны? Что вообще можно сделать в моем случае?

    В данном случае, чтобы ответить на вопрос: как сироте быстрее получить квартиру? Посредством органов прокуратуры следует более детально рассмотреть, как проводились надзорные мероприятия в органах прокуратуры, лучше бы ознакомиться с материалами проверки, для последующей инициации обжалования в вышестоящую прокуратуру. Или вы не подавали еще жалобы в вышестоящие прокуратуры относительно бездействия исполнения решения суда?! Подробнее, как можно по ссылке на основной части сайта.

    В части неисполнения решения суда следует обратить внимание, поскольку вы уже включены в список детей сирот на получение жилья, то бездействие муниципальных органов по данному поводу неправомерно, ввиду чего вполне логично, что у Вас возникла мысль о том положена ли в данном случае компенсация сиротам за съем жилья. Гражданское законодательство в данном случае предусматривает, что если решение суда о предоставлении жилья не исполняется и буде установлена вина в бездействии администрации, то компенсация за аренду жилья сиротам взыскивается с муниципального органа в качестве убытков.

    В Вашем случае компенсация за жилье сиротам должна быть взыскана с бездействующей администрации и взыскание убытков помимо финансовой гарантии поможет решить вопрос: как ускорить получение квартиры сироте в ближайшее время.

    Касательно необходимой документации, то необходимо предоставить суду договор найма жилого помещение и доказать документацией, что оплата съемного жилья сиротами производилась самостоятельно.

    Дополнительно в данном деле следует уточнить: в каком помещении вы зарегистрированы, это помещение временно предоставлено Вам и при каких обстоятельствах?

    Через суд им дают каждые три месяца отсрочку,а в прокуратуре сказали в этом году точно не ждите, работают странно и сотрудники хамят мне постоянно, хотя я вежливо спрашиваю. Прописана я у опекуна, нг там только прописана ни какой доли не имею. Квартира трешка, но живут четверо взрослых и ребенок, скоро второй будет. Как доказать что плачу сама за квартиру? И договор об аренде какой нудкн, его нужно как то официально подтверждать у натариуса или юриста?

    А что делать если обратилась в администрацию города и мне сказали, что ждите, прокуратура работает нормально, государство не выделяет таких средств может лет через пять получите и то не факт, и что компенсацию тоже не получу. Что в таком случае делат? Стоит идти на пролом и подавать жалобу в прокуратуру вышестоящую и на компенсайию??

    Здравствуйте, с 2015 года снимаю квартиру, с 2009 стою на очереди как сирота, как я могу взыскать компенсацию с администрации за съем жилья? Какая статья об этом говорит, так же я уже подала в суд для получения внеочередного жилья социального найма, и компенсации за оплату съёмной квартиры, но судья на пробное заседании дала понять, что мне не выплатят ничего, хочется узнать в каком законе прописано все о компенсации и упираться на него в суде, проживаю в Нижегородской области. Заранее спасибо

    • В Вашем случае еще хорошо бы подать иск о компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, он имеет больше перспектив, много практики, когда дети сироты именно этим путем решали свою проблему длительного предоставления жилого помещения.

      Согласно статье 2 Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения дела или исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

      Документ предоставлен КонсультантПлюс

      ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

      Судья Зайцева О.А.

      Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
      председательствующего судьи Украинцевой С.Н.
      судей Королевой Е.В. и Кудриной Я.Г.
      при секретаре М.
      рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску С. к департаменту финансов Приморского края, Администрации Приморского края, департаменту градостроительства Приморского края, департаменту образования и науки Приморского края о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок по апелляционной жалобе департамента финансов Приморского края на решение Приморского краевого суда от 23 августа 2017 года, которым административное исковое заявление С. частично удовлетворено, с Приморского края в лице департамента финансов Приморского края за счет средств казны Приморского края в пользу С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, взыскана компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 70000 (семьдесят тысяч) руб.
      Заслушав доклад судьи Украинцевой С.Н., объяснения представителя Департамента финансов Приморского края Пак А.Г., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

      установила:

      С. обратилась в суд с административным иском о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, указав, что решением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 18 июля 2014 года, вступившем в законную силу 19 августа 2014 года, на Администрацию Приморского края возложена обязанность обеспечить ее на территории Находкинского городского округа благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее 16 кв. м и не более 36 кв. м общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Приморского края. На основании исполнительного листа N, выданного Фрунзенским районным судом г. Владивостока ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство N, и в последующем принимались меры по исполнению решения суда. Однако до подачи данного иска в суд решение суда не исполнено, общая продолжительность производства по исполнению судебного акта составила 23 месяца 20 дней. Просила взыскать компенсацию за нарушение ее права на исполнение судебного акта в разумные сроки в размере 288000 руб., из расчета 24 месяца неисполнения судебного акта и средней стоимости аренды жилья (благоустроенных помещений) на территории Находкинского городского округа в размере 12000 руб. в месяц.
      Суд привлек к участию в деле в качестве административных соответчиков главных распорядителей бюджетных средств: департамент градостроительства Приморского края, департамент образования и науки Приморского края.
      Дело рассмотрено в отсутствие С., представителей департамента образования и науки Приморского края, департамента градостроительства Приморского края.
      В судебном заседании представитель департамента финансов Приморского края возражала против удовлетворения заявленных требований, из письменного отзыва следует, что в соответствии с Законом Приморского края от 23.12.2016 N 52-КЗ «О краевом бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» главными распорядителями бюджетных средств по реализации мероприятия по обеспечению жилыми помещениями детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются департамент градостроительства Приморского края и департамент образования и науки Приморского края; должником в обязательстве по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, является публично-правовое образование, а не его органы либо должностные лица этих органов; заявленный размер компенсации чрезмерно завышен; административный истец не обосновал тяжесть и значимость последствий от неисполнения судебного акта.
      Представитель Администрации Приморского края в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, пояснив, что Администрация Приморского края является ненадлежащим административным ответчиком по настоящему делу.
      По делу постановлено вышеназванное решение, с которым не согласился департамент финансов Приморского края, в апелляционной жалобе его представитель просит решение суда первой инстанции отменить, как незаконное.
      Рассмотрев административное дело в соответствии с частью 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия по административным делам не усматривает оснований к отмене судебного решения.
      В силу части 1 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства РФ лицо, полагающее, что государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, должностным лицом нарушено его право на исполнение судебного акта в разумный срок может обратиться в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок.
      Согласно статье 2 Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения дела или исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
      В соответствии с пунктами 40, 47, 48, 55, 56 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.03.2016 N 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», при рассмотрении заявления о компенсации суд не связан содержащимися в нем доводами и устанавливает факт нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок, исходя из содержания судебных актов и иных материалов дела с учетом в том числе правовой и фактической сложности дела, поведения заявителя, эффективности и достаточности действий органов, организаций или должностных лиц, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, направленных на своевременное исполнение судебного акта, общей продолжительности исполнения судебного акта. Действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта. При оценке своевременности мер, принимаемых судом, органами, организациями и должностными лицами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, также следует принимать во внимание исключительные обстоятельства, которые обусловливали необходимость безотлагательного осуществления судопроизводства и (или) исполнения судебного акта и непринятие во внимание которых фактически привело к лишению лица права на судебную защиту. Не могут рассматриваться в качестве оснований, оправдывающих нарушение разумных сроков исполнения судебного акта, обстоятельства, связанные с организацией работы органов и должностных лиц, исполняющих судебные акты, например, отсутствие необходимого штата сотрудников, отсутствие необходимых для исполнения денежных средств (часть 4 статьи 10 КАС РФ, часть 4 статьи 6.1 АПК РФ, часть 4 статьи 6.1 ГПК РФ, часть 4 статьи 6.1 УПК РФ).
      При исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (часть 5 статьи 353 КАС РФ, часть 3.1 статьи 319 АПК РФ, части 1 и 3 статьи 428 ГПК РФ, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 БК РФ).
      Из материалов дела следует, что вступившем в законную силу 19 августа 2014 года решением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 18 июля 2014 года на Администрацию Приморского края возложена обязанность обеспечить С. на территории Находкинского городского округа благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее 16 кв. м и не более 36 кв. м общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Приморского края.
      В Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю ДД.ММ.ГГГГ поступил исполнительный лист, выданный на основании указанного решения, ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство N-ИП и установлен должнику 5-дневный срок для добровольного исполнения требований.
      Судом первой инстанции установлено, что, несмотря на принимаемые судебным приставом-исполнителем меры принудительного исполнения, на дату судебного заседания решение Фрунзенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, общая продолжительность исполнения решения суда составила более двух лет, в связи с чем, суд обоснованно расценил данный срок исполнения судебного акта как не отвечающий критерию разумности.
      Установив, что административными ответчиками не приняты надлежащие меры к своевременному исполнению вступившего в законную силу решения Фрунзенского районного суда города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ, неисполнение судебного акта произошло по причинам, не зависящим от взыскателя, суд признал установленным факт нарушения права С. на исполнение судебного акта в разумный срок и в целях защиты прав истца присудил ей компенсацию.
      В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 30 апреля 2010 N 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» размер компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека.
      Определяя размер компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, суд учитывал практику Европейского суда по правам человека, общую продолжительность нарушения и значимость его последствий для административного истца, и учетом принципов разумности и справедливости.
      Размер компенсации в сумме 70000 руб. соответствует требованиям закона.
      Доводы апелляционной жалобы департамента финансов Приморского края о том, что надлежащими ответчиками по делу являются департамент образования и науки Приморского края и департамент градостроительства принимались судом во внимание, им дана оценка в мотивировочной части решения.
      В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 3, частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» при рассмотрении судом заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта по иску к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо их должностных лиц, интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования представляет соответствующий финансовый орган. Компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если такое нарушение было допущено органом или организацией, финансируемыми за счет средств соответствующего бюджета, либо должностным лицом этого органа или этой организации.
      Пунктом 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» установлено, что согласно статье 6 БК РФ финансовыми органами являются Министерство финансов Российской Федерации (далее — Минфин России), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).
      Согласно пункту 3 статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ для исполнения судебных актов по искам к субъектам Российской Федерации о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган субъекта Российской Федерации.
      В силу статьи 7 Положения о департаменте финансов Приморского края, утвержденного Постановлением Администрации Приморского края от 31.01.2006 N 32-па (ред. от 29.02.2016) департамент осуществляет исполнение судебных актов по искам к Приморскому краю о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
      Из толкования перечисленных нормативно-правовых актов следует, что обязанность по исполнению судебного акта по иску к Приморскому краю о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, возложена на департамент финансов Приморского края, который является надлежащим ответчиком.
      Доводы жалобы о том, что нарушение предусмотренных законодательством сроков на исполнение судебного акта не влечет нарушение права административного истца, поскольку ею не доказана значимость последствий неисполнения судебного акта в срок, также были предметом оценки при вынесении решения, оснований для переоценки выводов суда не имеется.
      Руководствуясь статьями 307 — 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

      определила:

      решение Приморского краевого суда от 23 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу департамента финансов Приморского края — без удовлетворения.

      ——————————————————————

      Все что касается компенсации за найм жилья — видимо судья видит ошибки в составленном иске или представленных документах, поэтому и намекает на отказ Вам в иске. Право закреплено в положениях Федеральных законов от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

      В целом, право есть и в каждом регионе свое нормативное обоснование его, вот, например, в Новосибирской области
      постановлением Правительства Новосибирской области от 10.12.2012 г. N 557-п предусмотрено право лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, которые относились к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, на получение компенсации платы за наем жилого помещения (далее — компенсация платы), расположенного на территории Новосибирской области, которая предоставляется в отношении одного жилого помещения, ее размер не может превышать 5000 руб. в месяц при найме жилого помещения на территории муниципального района, 10000 руб. в месяц при найме жилого помещения на территории городского округа (за исключением города Новосибирска, рабочего поселка Кольцово), 15000 руб. в месяц при найме жилого помещения на территории города Новосибирска, рабочего поселка Кольцово.

    В Саратовской области проблема непредставления жилого помещения детям сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее по тексту - дети-сироты) является очень актуальной.

    Я занимаюсь оказанием правовой помощи для детей-сирот (в том числе по взысканию денежной компенсации за длительное непредставление жилого помещения) в Саратове и Саратовской области уже не первый год.

    Процедура взыскания денежной компенсации для детей-сирот выглядит следующим образом:

    1 этап. Обращение в Кировский районный суд г. Саратова с исковым заявлением «о понуждении Министерство ЖКХ по Саратовской области предоставить жилое помещение из специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения».

    После вступления решения Кировского районного суда г. Саратова в законную силу, исполнительный лист направляется судом (по письменному заявлению истца) в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Саратовской области для возбуждения исполнительного производства.

    2 этап. Если решение Кировского районного суда г. Саратова не было исполнено в течение длительного времени с момента возбуждения исполнительного производства, то истец имеет право обратиться в Саратовский областной суд (через Кировский районный суд г. Саратова) с административным исковым заявлением «о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок».

    Такое право предусмотрено Федеральным законом от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок».

    Как показывает судебная практика в нашем регионе, размер компенсации по данной категории дел составляет 30 000 рублей за каждый год непредставления жилого помещения (начиная с момента возбуждения исполнительного производства до вынесения решения). Например, если с момента возбуждения исполнительного производства прошло 2 года и 3 месяца, то размер компенсации будет составлять 60 000 рублей.

    Компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается за счёт средств областного бюджета – Министерства финансов Саратовской области.

    Согласно части 3 статьи 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу о присуждении компенсации подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

    В заключении отмечу, что Министерство финансов Саратовской области в последнее время, предпринимает безуспешные попытки по обжалованию решений о присуждении компенсации, указывая на то, что размер присужденной компенсации сильно завышен.

    С уважением, Сергеев Е.А.

    моб. тел.: 8 987 362 31 21

    e-mail: [email protected]

    Офис: г. Саратов, ул. Мичурина, д. 123

    Компенсация за найм жилья является одной из наиболее значимых льгот, полагающихся различным категориям граждан. К примеру, возмещение расходов за наем жилья может быть определено для малоимущих семей, наиболее незащищенных слоев населения, сирот, детей без родительской опеки. Компенсация положена также военнослужащим, вынужденным снимать жилье вблизи места службы. Компенсация за найм жилья может также предоставляться работнику предприятия, если он договаривался об этом с работодателем в момент трудоустройства.

    Социальная компенсация за найм жилья

    Социальное возмещение затрат граждан на жилье регулируется как федеральными, так и региональными законами. При назначении льготы органы социальной защиты населения ориентируются на устанавливающие документы. Как правило, компенсация утверждается именно органами местного самоуправления с целью оказания финансовой поддержки граждан, которым в данный момент невозможно предоставить жилье в собственность или по договору социального найма.

    Льготой могут воспользоваться наиболее социально незащищенные слои общества, такие как дети-сироты, дети без родительского попечения, малоимущие семьи. Для этого представитель льготной категории граждан должен встать на учет в органах социальной защиты населения и заявить о том, что нуждается в улучшении жилищных условий.

    Размер компенсации за найм жилья будет меняться каждый год в зависимости от индексации, проводимой по региону на будущий год.

    В 2010 году власти приняли решение о монетизации компенсации за наем квартиры. Ранее размер компенсации был для всех категорий получателей одинаков – принималось среднее значение стоимости съемного жилья. На сегодняшний день заявитель должен документально подтвердить свое право на получение компенсации, после чего специалисты УСЗН каждый месяц производят перерасчет компенсационной суммы (ежемесячной денежной компенсации – ЕДК), принимая во внимание фактически понесенные затраты человека на оплату ЖКУ и квартиры.

    Бывает так, что в семье, проживающей совместно на одной жилплощади, сразу несколько человек имеют право на компенсацию квартплаты, и тогда компенсации складываются. Однако, общая сумма выплаты не может превышать 50% размера платежа за квартиру.

    Чаще всего размер компенсации также изменяется по сезонам – в зимнее время, когда включено отопление, субсидия увеличивается, а летом, наоборот, уменьшается. Жильцы квартиры не должны предпринимать никаких мер – специалисты соцзащиты самостоятельно произведут перерасчет. Бывает и так, что субсидия летом вообще не предоставляется – все зависит от региона проживания семьи.

    Наличие задолженностей по квартплате автоматически лишает жильцов права на получение компенсации. И здесь единственным выходом станет обращение в коммунальную службу с просьбой заключить договор о реструктуризации долга – тогда гражданин будет выплачивать долг небольшими долями на протяжении длительного периода времени. Но следует быть готовым и к тому, что ЖЭК откажет в подобном послаблении.

    Право на получение компенсации необходимо подтверждать каждые полгода, в противном случае придется подавать полный комплект документов заново.

    Наконец, льгота по квартплате – не единственная преференция, которую можно получить. Малоимущие семьи, которые отдают 22% от совокупного дохода всех совместно проживающих членов семьи за оплату коммунальных услуг, вправе получить скидку на ЖКУ. И данная льгота не препятствует получению компенсации за найм квартиры.

    Компенсация за найм жилья работнику предприятия

    Во время заключения трудового договора наниматель и сотрудник могут обговорить пункт о компенсации затрат работника на найм жилья. Для этого должен быть повод, например, осуществление трудовой деятельности в филиале компании или работа разъездного характера, предполагающая длительные или частые командировки.

    Трудовой договор может содержать все условия предоставления компенсации – размеры надбавки к зарплате, порядок выплаты, вид жилья и т.д. Размер компенсации может зависеть от количества жильцов в помещении (если предполагается, что семья будет жить с сотрудником), продолжительности командировок, уровень комфорта жилья.

    Деньги на оплату жилья работодатель может сразу перечислять на счет арендодателя, предварительно заключив с ним договор аренды. Или работник должен оплачивать жилье, а затем получать компенсацию вместе с заработной платой. Если договор расторгается по вине сотрудника, если он нарушал трудовую дисциплину или уволился по собственному желанию, право на возмещение стоимости жилья утрачивается.

    Компенсация за найм жилья военнослужащим

    Право на получение компенсации за найм (поднайм) жилья военнослужащими зависит от принадлежности военного к одной из следующих групп:

    • пребывающих на службе по контракту в данный момент;
    • уволенных в запас (должны состоять на учете как нуждающиеся в улучшении условий проживания).

    При этом компенсация за найм жилья не будет назначена военнослужащему, если:

    • он не подавал заявление на предоставление ему государственной поддержки;
    • один из членов его семьи владеет на правах собственника пригодным жилым помещением неподалеку от места несения службы военнослужащим.

    Размер компенсации будет зависеть от двух показателей – социальной нормы площади (которые, в свою очередь, зависят от количества членов семьи военнослужащего) и средней стоимости 1 кв. м. площади жилья в данном регионе.

    Социальная норма площади рассчитывается следующим образом:

    • 24 м2 на одного военнослужащего, который будет жить один;
    • 36 м2 на военнослужащего и одного члена семьи помимо него;
    • 43 м2 на военнослужащего, супругу и ребенка (троих человек);
    • 12 м2 на каждого члена семьи, если общее их число превышает 3 человека.

    Законодательные акты по теме

    Типичные ошибки

    Ошибка: Гражданин не стал оформлять компенсацию по квартплате, поскольку уже получает субсидию на оплату коммунальных услуг.

    Для любого правового действия должен быть свой закон, который требует его выполнения, определяет порядок и учитывает особенности. Рассматриваемые категории граждан относятся к совершенно разным инстанциям, поэтому закон для каждого свой.

    Для служащих правоохранительных органов и ФСИН

    Сирот

    Дети, которые не имеют родителей — сироты и находятся под опекой государства, имеют право получать компенсацию за съем жилья с наступления совершеннолетия, если другого жилья в их собственности нет.

    Справка! Как и для бюджетников для них действуют специальные региональные законы с одной лишь поправкой – им компенсацию выплачивать обязаны. А вот как и сколько, решают местные власти.

    Сотрудников государственных организаций и учреждений

    Для начала стоит сказать о том, кто именно входит в эту категорию :

    Граждане, которые трудятся в бюджетных организациях, не имеют единого закона по компенсации за жилье. Возможность предоставления, порядок получения и размер выплат определяют акты регионального законодательства. Поэтому компенсацию за могут давать не всем бюджетникам, а лишь выбранной категории работников, и оплачивать ее будут, учитывая возможности регионального бюджета.

    Прочих работников

    Другие организации тоже могут предоставить такую помощь своим сотрудникам. Делается это в двух случаях:

    Однако с точки зрения руководителя, такое условие невыгодно, так как компенсационная выплата будет облагаться налогом из кармана организации . Поэтому чаще эти деньги включают в заработную плату работника. Либо взимают налог с самой компенсации, а остаток начисляют работнику.

    Условия и порядок денежного возмещения расходов

    Как именно закон устанавливает порядок выплаты в каждом случае, и какие особенности существуют для каждой категории.

    Представителям силовых структур

    Для этих организаций порядок оформления выплаты одинаков. Работник должен написать рапорт руководству на предоставление компенсации за найм жилья, в связи с тем, что ни собственной, ни служебной квартиры он не имеет. Пример такого документа есть в каждом отделе кадров, и имеет установленный образец.

    К рапорту нужно добавить подтверждающую документацию :

    1. Подтверждающий личность документ – паспорт плюс копии.
    2. Оригинал и копия .
    3. Справка из БТИ.
    4. Другие документы по требованию руководства. Например, свидетельство о браке, данные о регистрации, справка о составе семьи, документы других членов семьи.

    Выпускникам детских домов

    Заявление пишут на специальном бланке, подавать его нужно в соцзащиту с приложением следующих документов , а вернее, их копий (оригиналы представляют только для ознакомления):

    • Паспорт.
    • Договор найма (аренды).
    • Реквизиты банковского счета для перечисления компенсации.

    Могут попросить и другие документы в зависимости от конкретного случая и конкретного региона.

    Условия предоставления компенсации :

    1. Совершеннолетний возраст.
    2. Отсутствие жилья в собственности. Бывает, что за детьми из интерната остается жилье их родителей, в котором проживать они не могут.
    3. Заявитель не является нанимателем по договору соцнайма.
    4. Отсутствие комнаты в общежитии по месту учебы.
    5. Для военнообязанных после окончания службы.
    6. Для осужденных после отбытия срока заключения.

    Если гражданин отказался от предоставленной ему комнаты в общежитии, то ему откажут.

    Важно! Сиротам положено бесплатное жилье от государства, для этого им необходимо встать на очередь в администрации.

    Бюджетникам

    На имя руководителя организации работник должен написать заявление и предоставить документы :

    • Паспорта и свидетельства о рождении (для детей) всех членов семьи, плюс копии. Могут попросить копию страницы с регистрацией.
    • Выписка из домовой книги по месту жительства, в этом случае по месту аренды (найма).
    • Справка, подтверждающая отсутствия права собственности на жилье от каждого члена семьи. Выдается росреестром.
    • Справка из БТИ.
    • Договор аренды оригинал и копия.

    Для получения компенсации работнику бюджетной сферы необходимо соответствовать следующим требованиям:

    1. Профессия заявителя не входит в список дефицитных для данного региона.
    2. С организацией заключен трудовой договор, который действует на момент подачи заявления.
    3. Ни у кого из членов семьи нет права собственности на жилье.

    Региональные власти вправе дополнять этот список своими условиями . Поэтому узнавать, положена ли компенсация, необходимо либо у руководства, либо в муниципальном органе.

    Лицам, трудящимся в иных местах

    Заявление, договор найма жилья и подтверждение отсутствия собственности – это справедливо и здесь, что еще понадобится, решает руководитель. Особенность предоставления в том, что это может быть не только волеизъявлением руководства организации, но и условием соискателя при приеме на работу. Ценному сотруднику в этом вряд ли откажут.

    В некоторых случаях руководство заведомо знает об отсутствии собственности в этом городе (в случае с иногородними). Поэтому может запросить лишь договор аренды.

    Особенности оформления выплаты

    Существуют и другие моменты, связанные с оформлением компенсационной выплаты.

    Необходимые документы

    Кроме подачи документов, некоторые из них придется предварительно оформить :

    1. . Только он может подтвердить сумму затрат и факт съема жилья. Договор должен быть оформлен на заявителя или супругу (супруга), остальные члены семьи тоже в нем указываются. Обязательно наличие фиксированной суммы оплаты, срок заключения соглашения. Платить за него никому не нужно, заверять и регистрировать тоже.

      Типовой бланк можно найти в интернете и вписать туда данные участников сделки. Юридическую силу договору аренды придают подписи арендатора и арендодателя.

    2. Справка из БТИ об отсутствии собственности на жилое помещение выдается по заявлению в соответствующую организацию с представлением паспорта и квитанции об оплате в 360 рублей. Готов документ будет в течение 2 дней. Заявку можно подать через официальный сайт, оплатить тоже посредством банковского перевода. Останется лишь забрать готовую справку.
    3. Выписка из Росреестра или кадастровой палаты об отсутствии права собственности на жилье. Нужен паспорт и квитанция об оплате госпошлины в размере 300 рублей, а также заявление о предоставлении информации. Заявление также можно подать через официальный сайт, электронная версия документа будет готова сразу по получению оплаты. Документ с печатью делается в течение 5-10 дней.

    Размер суммы

    Насколько покроет компенсационная выплата реальные затраты, зависит от категории и региона проживания:

    • Для работников полиции и ФСИН размер зависит от суммы, указанной в договоре найма, (аренды) и установленного лимита, который, надо сказать, гораздо ниже реальной затраты. Например, в Москве – 15000 рублей, в других городах – это 3,6 тысяч рублей, в населенных пунктах – только 2,7 тысяч рублей.
    • Бюджетникам и сиротам платят фиксированную сумму, принятую для данной категории региональными властями. Для сирот Хабаровска это 10000 рублей, а для бюджетников города Новосибирска – 5000 рублей.
    • Работники организации могут получать установленный руководством лимит либо фактическую сумму затрат по найму.

    Условия ее увеличения

    Увеличить размер компенсации могут только работники полиции и ФСИН . Если семья состоит из 3 и более человек, то выплату увеличивают в 1,5 раза. В остальных случаях и для других категорий граждан увеличение невозможно.

    Решение характерных проблем

    У сотрудника полиции могут возникнуть некоторые трудности с предоставлением денежной компенсации за наем и поднаем жилого помещения. Например, он имеет постоянную регистрацию в квартире своих родственников, а на деле живет в съемном жилье. В этой ситуации играет роль не прописка, а право на собственность, поэтому если гражданин лишь зарегистрирован, но не является сособственником, то он может требовать компенсации.

    Как следует поступать:

    1. В установленном порядке подать рапорт о компенсации с перечнем необходимых документов.
    2. В случае отказа, требовать его письменной формы.
    3. Отказ прикрепляют к соответствующему иску в суд. Сделать это можно в течение 3 месяцев.
    4. В случае отказа, обжаловать приговор, опираясь на то, что в постановлении № 1228 п. 2 говорится о сотруднике, не имеющем жилья. О регистрации нет никакой речи.
    5. Как подсказывает статистика лучше в период рассмотрения или до подачи иска сняться с регистрационного учета. Так как ответчик может мотивировать отказ тем, что регистрация дает право проживать в квартире.
    6. Лучшим вариантом будет отказаться от регистрации перед подачей рапорта и оформить регистрацию по месту пребывания (аналог временной прописки) в арендуемом жилье.

    Часто случается, что сироте отказывают в компенсации . Если оказалось, что подросший ребенок остался прописан в квартире родителей, и на этом основании не может получить компенсацию, он должен знать, что это неправомерно. При изъятии ребенка из семьи, его регистрируют в госучреждении, в котором он проживает.

    А при выпуске из детского дома, совершеннолетний гражданин имеет право на предоставление бесплатного жилья. Все время пока он находится на очереди, гражданин имеет право получать компенсацию за найм (аренду) помещения.

    В любом случае, если получен отказ, он должен быть в письменном виде с указанием причины. Основанием может стать только положение Федерального или регионального закона, на что и должен ссылаться руководитель учреждения.

    Совет! Если причина не обоснована или вовсе не указана, работник вправе обратиться в суд с исковым заявлением и приложить к нему полученный отказ.

    Заключение

    В получении компенсации по найму (аренде) жилья многое зависит от местных властей , поэтому назвать конкретные суммы, необходимые документы и условия нельзя. На сегодняшний день даже региональные организации имеют сайты в интернете, где можно прочитать необходимую информацию и ознакомиться с нужными постановлениями и актами местного законодательства.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

    Здравствуйте. Я являюсь сиротой и давно стою в очереди на жилье в Пермском крае, но так как мне его до сих пор не предоставили, я вынуждена снимать квартиру. Снимаю в г. Пермь. Могу ли я получить компенсацию за аренду жилья? Если да, то в какой сумме и при каких условиях?

    Ответы юристов (1)

    Данный вопрос отдан на откуп местным властям. Если по вашей области есть соответствующий приказ то с первого дня найма вам положена компенсация. Обратитесь в соц защиту.Приказ по Перми не нашел

    1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления ежемесячной денежной
    компенсации за наем (поднаем) жилого помещения детям-сиротам и детям,
    оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей,
    оставшимся без попечения родителей, достигших возраста 18 лет, а также
    лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся
    без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся
    без попечения родителей, и достигшим возраста 23 лет, проживающим в Воронежской области

    50 миллионов рублей на компенсации детям-сиротам за найм жилья предусмотрели в бюджете Приморья

    Подписано постановление о компенсировании расходов по договору найма жилья для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, в том числе, достигших 23-летнего возраста. На реализацию дополнительной меры социальной поддержки этой категории граждан в бюджете на 2018 год предусмотрели 50 миллионов рублей. Компенсировать расходы за съемное жилье можно с 1 января 2018 года.

    В департаменте труда и социального развития Приморского края подчеркивают: выплата предоставляется до обеспечения жильем в рамках краевого законодательства.

    Обязательным условием для получения компенсации является включение заявителя в список граждан, имеющих право на обеспечение жильем, либо наличие судебного решения. Право на компенсацию молодые люди получают при условии окончания образовательных учреждений или военной службы по призыву.

    Размер компенсации составляет 5 тысяч рублей, если гражданин подлежит обеспечению жильем во Владивостокском городском округе. В остальных случаях ежемесячная выплата составляет 3 тысячи рублей.

    «Заявители вправе обратиться за предоставлением компенсации не позднее 1 апреля 2021 года», – уточняют специалисты.

    Отметим, вопрос, связанный с обеспечением жильем детей-сирот, в Приморье находится на контроле врио Губернатора Андрея Тарасенко. Глава региона стал инициатором закона о компенсации расходов за аренду жилья детям-сиротам, которые стоят в очереди на получение квартир.

    Получить консультации и обратиться с заявлением по поводу выплаты, приморцы могут в территориальных отделах краевого департамента труда и соцзащиты по месту съемного жилья.

    Компенсация за съём жилья сироте. Добрый день.

    Сирота. 23 года. Стою в очереди на получение квартиры. Уже несколько лет снимаю квартиру. Узнала, что в некоторых городах положена компенсация за найм жилья. Подскажите, в г.Калининграде выплачивают данную компенсацию сиротам? Есть ли какой то закон?

    Да, конечно имеете право. Обратитесь в жилищный отдел и отдел соцзащиты по данному вопросу.

    Данная компенсация предусмотрена Федеральным Законом № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот. «

    Чтобы оформить возмещение от государства на расходы съемной жилплощади, сироте надобно обратиться с заявкой и необходимым пакетом документации в центр социальной поддержки населения.

    К написанному обращению надобно приложить следующую документацию:

    Соглашение об аренде жилого помещения.

    Реквизиты персонального счета с банка, на который предполагается осуществление денежного перевода.

    Компенсации за наем жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Компенсации за наем жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    I. В целях реализации пункта 2 статьи 5 закона Хабаровского края от 25 апреля 2007 года № 119 «О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попе чения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» постановлением Правительства Хабаровского края от 07февраля 2014 года № 25-пр утвержден Порядок назначения и предоставления ежемесячной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Порядок, граждане соответственно).

    Ежемесячная компенсация расходов за наем (поднаем) жилого помещения (далее – ежемесячная компенсация) назначается при наличии одновременно следующих условий:

    1. граждане достигли возраста 18 лет, либо приобрели полную дееспособность до достижения совершеннолетия (вступление в брак до достижения 18 лет, объявление несовершеннолетнего дееспособным по решению органа опеки и попечительства, либо по решению суда);
    1. по информации министерства жилищно-коммунального хозяйстваХабаровского края граждане включены в список для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда края, в соответствии с Законом Хабаровского края от 10.12.2012 г. № 253 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Хабаровском крае». Право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями;
    1. граждане имеют договор найма (поднайма) жилого помещения.

    Ежемесячная компенсация предоставляется указанным гражданам после окончания пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, а также по завершении обучения в профессиональных образовательных организациях, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (об этом делается отметка в заявлении).

    Ежемесячная компенсация назначается заявителю за наем (поднаем) одного жилого помещения, расположенного на территории Хабаровского края, в размере, установленном договором найма (поднайма) жилого помещения, но не превышающем:

    в городских округах «Город Хабаровск» и «Город Комсомольск-на-Амуре» – 10 000 рублей;

    в административных центрах муниципальных районов - 5 000 рублей;

    в других сельских поселениях и населенных пунктах – 2 700 рублей.

    Для назначения ежемесячной компенсации граждане представляют в краевое государственное казенное учреждение – центр социальной поддержки населения по месту нахождения жилого помещения, в отношении которого заключен договор найма (поднайма) , следующие документы:

    • несущие в настоящее время службу по контракту;
    • уволенные в запас.

    Каждая имеет свои права на бюджетное финансирование. Однако эти люди обязаны сообщить достоверные сведения об имуществе членов семьи.

    Видео удалено.

    Ведь компенсации не начисляются, если:

    • у кого-то из семейства во владении есть пригодное для жилья помещение в месте прохождения службы;
    • офицер не заявил о необходимости государственной поддержки.

    Указанные условия являются обязательными. К примеру, если жена офицера получила в наследство домик рядом с частью, то бюджетного финансирования ему не положено.

    Уволенные в запас тоже могут получать компенсацию за поднаем. Но эти офицеры должны доказать, что встали на учет, как нуждающиеся в жилье, до 2005 года.

    Основанием для выплат средств является приказ начальника части. Без него бухгалтерия денег не выделит.

    Формула подсчета

    При определении конкретной суммы в 2019 году для офицерского состава учитывается два показателя:

    Сверх полученной суммы довольствие на компенсацию поднайма не выделяется.

    Определение социальной нормы площади

    Данный показатель определен правительством. Он не изменяется и зависит от состава семьи военного.

    • одному человеку положено жилье в 24 квадратных метра;
    • семье из двух человек - 36 кв. м;
    • если у пары один ребенок (всего трое), им положено 43 кв. м;
    • при увеличении состава семьи начиная с четырех человек, на каждого полагается 12 кв. м (для сравнения у гражданских лиц этот показатель равен 18 кв. м).

    После оформления договора поднайма военнослужащий обязан сообщать об изменении состава своего семейства руководству. В случае его увеличения денег дадут больше.

    Цена одного метра

    Этот показатель зависит от ситуации на рынке жилья. Его подсчитывает соответствующий департамент местного правительства и вносит в проект постановления. Утверждается такой документ регулярно, в зависимости от перемен в ценах.

    К примеру, в 2017 году квадратный метр стоил:

    • в Москве - 847,10 руб.;
    • в Крыму - 506, 34 руб.;
    • в Республике Адыгея - 214,53 руб.

    При изменении данного показателя бухгалтерия самостоятельно, без дополнительного обращения получателя помощи, проводит перерасчет с даты вступления в действие новой цены.

    Допустим, военнослужащего, имеющего жену и двоих детей, перевели в военную часть, расположенную в Республике Крым.

    Им по закону положена (в 2017 году) следующая компенсация:

    • Норма площади: 4 человека х 12 кв. м = 48 кв. м.
    • Максимальная сумма: 48 кв. м х 506,34 руб. = 24 304,32 руб.

    Фактическая выплата может быть меньше, так как исчисляется на основании договора поднайма.

    Как получить выплату

    Оплата поднайма солдатам и младшему составу

    К данной категории военнослужащих относят:

    Эти военнослужащие получают компенсацию на аренду жилья фиксированного размера.

    Она значительно ниже, чем у офицерского состава.

    Альтернативный вариант обеспечения жильем

    Заключение договора поднайма с последующей выплатой помощи военнослужащему - не единственный вариант государственной поддержки.

    • посредством аренды военной частью муниципальных квартир;
    • строительством собственных жилых домов Министерством обороны;
    • выдачей ипотечного кредита.

    Выбор поддержки в конкретном случае зависит от возможностей воинского подразделения. Если у него есть жилье в необходимом количестве, то военным оно предоставляется временно, до обеспечения собственной квартирой или домом.

    Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

    Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

    Последние изменения

    Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

    Неустойка за бездомность

    Сирота впервые в России добился компенсации за долгое ожидание жилья

    Краснодарский краевой суд в июле 2017 года принял решение о выплате компенсации сироте Михаилу К. за то, что он уже почти четыре года ждет от государства положенную ему по закону квартиру. Это первое подобное решение в российской судебной практике, и оно может изменить положение детей-сирот в стране, считают юристы благотворительного центра «Соучастие в судьбе» – партнера Русфонда, которые вели этот процесс.

    Весть о выплате компенсации застала 31-летнего Михаила, его жену и ребенка вдали от малой родины – в далеком Мурманске, где их приютила теща. Квартиру в Краснодаре им так и не выделили. Михаил – «возрастной» сирота, он узнал о своем праве на бесплатное жилье случайно, несколько лет назад.

    Еще в октябре 2013 года чиновники Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края пообещали обеспечить его бесплатным жильем. Спустя год Михаил квартиру так и не получил. За сироту вступились городские прокуроры: подали иск против горадминистрации. В июне 2015 года суд иск удовлетворил. «Суд отметил, что закон не устанавливает никакой очередности в предоставлении жилья, то есть оно должно быть предоставлено незамедлительно», – поясняет юрист «Соучастия в судьбе» Алина Селиханова.

    Однако городские чиновники не нашли жилья для Михаила даже после требований судебных приставов. Поняв, что ждать больше нечего, сирота решился на нестандартный поступок: обратился со своей проблемой в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ).

    ЕСПЧ заявление принял, но рассмотрение дела отложил. «Нам подсказали, что еще не все возможности российского законодательства исчерпаны. За нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок предусмотрена компенсация, которую мы можем получить», – рассказывает Алина Селиханова. Оказалось, что в 2017 году в российском законодательстве появились обоснования для получения компенсации за ожидание квартиры. Михаил и юристы «Соучастия в судьбе» взялись за калькулятор. Они включили в размер компенсации деньги, потраченные на съем квартиры за все время, прошедшее с даты вынесения решения суда – с октября 2013 года, а также судебные издержки и моральный ущерб. Получилось без малого 837 тыс. руб.

Рекомендуем почитать

Наверх