Как сироте получить компенсацию за государственную квартиру? Денежная компенсация сиротам за длительное непредставление жилого помещения в саратовской области Условия и порядок денежного возмещения расходов

Маркетинг и реклама 03.03.2020
Маркетинг и реклама

Ответил адвокат - Королева С.О.:

Здравствуйте Стас!
Отвечая на ваш вопрос приведу пример из судебной практики.
п. 6 "Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации"(утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014)
Наличие права на выплату ежемесячной денежной компенсации за поднаем жилого помещения, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, не исключает право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, гарантированное федеральным законодательством.
Прокурор г. Александрова Владимирской области обратился в суд в интересах А. с исковым заявлением к администрации Александровского района, администрации Владимирской области об обеспечении А. жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 26 кв. м в границах Александровского района за счет средств бюджета Владимирской области.
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения апелляционным определением, в удовлетворении заявленного прокурором требования отказано.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признала вынесенные по делу судебные постановления незаконными, указав следующее.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ) предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом п. 1 названной статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом п. 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом п. 1 ст. 8 этого же закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ.
В Список включаются лица, указанные в абзаце первом п. 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с п. 1 ст. 8 данного закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка (пп. 1, 3).
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (п. 7).
Из содержания приведенных правовых норм следует, что федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом п. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ.
К их числу относятся, в частности, невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении ребенка, который достиг возраста 18 лет и который включен в Список, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.
При этом ни ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ, ни иные статьи указанного закона не устанавливают очередность внутри Списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Содержащееся в п. 3 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию Списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.
По своей сути формирование субъектом Российской Федерации Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Кроме того, формирование Списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Между тем, как установлено судом, формируемый на основании Закона Владимирской области от 3 декабря 2004 г. N 226-03 "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон области) Список предполагает установление очередности при обеспечении указанной категории лиц специализированными жилыми помещениями.
При таких обстоятельствах судам следовало, руководствуясь ч. 5 ст. 76 и ч. 2 ст. 120 Конституции Российской Федерации, принять решение в соответствии с действующим федеральным законодательством. Однако этого сделано не было.
Ссылка суда на то, что удовлетворение заявления прокурора об обеспечении А. жилым помещением фактически приведет к нарушению законных прав иных граждан, включенных в сводный список ранее А., Судебной коллегией не принята во внимание, поскольку граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права (ст. 9 ГК РФ).
Содержащийся в возражениях Департамента образования администрации Владимирской области довод о том, что согласно ч. 22 ст. 7 Закона области при невозможности обеспечения жилым помещением специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обладающих правом на обеспечение жилым помещением за счет средств областного бюджета, им выплачивается ежемесячная денежная компенсация платы за поднаем одного жилого помещения, также признан Судебной коллегией несостоятельным.
Кроме того, Судебная коллегия указала, что наличие права на выплату ежемесячной денежной компенсации за поднаем одного жилого помещения, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, не исключает и не может исключать право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гарантированное федеральным законодательством.

Государство берет на себя заботы о детях, которые лишены родительского попечения. Им предоставляются разнообразные преимущества, платятся деньги на проживание.

В 2020 году льготы детям сиротам финансируются из региональных бюджетов РФ.

Давайте разберемся, на что могут претендовать дети, имеющие статус сироты, и куда обратиться за решением проблем.

Какого ребенка причисляют к сиротам

Прежде чем разбираться со льготами, необходимо ввести понятие статуса. Существует два термина, описывающих положение ребенка, оставшегося без родительской заботы.

  1. Сирота - это дитя, у которого родители умерли.
  2. Ребенок, лишенный родительского попечения - это маленький гражданин, попавший в одну из следующих ситуаций:
  • его родителей лишили права заботиться о своем чаде в установленном законом порядке;
  • мама и папа считаются без вести пропавшими;
  • родители утратили дееспособность;
  • мама и папа отбывают срок за преступление в тюрьме, либо в отношении этих людей ведутся розыскные мероприятия;
  • родители неизлечимо больны и не способны заботиться о чаде.

Следует отметить, что множество случаев подпадает под два условия. К примеру, мама умерла, а папа отбывает срок. Такой ребенок объявляется лишенным попечения.

Статус дитя должен быть установлен государственным органом РФ. Иначе сиротство не признается организациями, предоставляющими льготы.

Как осуществляется поддержка сирот

Преференции для сирот и детей, лишенных родительского попечения

Несмотря на то что малолетние получают разные статусы, права у них одинаковые. Все дети, у которых по любой причине отсутствуют биологические родители, имеют право на заботу государства.

Все установленные меры господдержки распространяются на льготников младше 18 лет.

Но если молодой человек - обладатель статуса проходит обучение, то они продлеваются до 23 лет.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Пенсионные выплаты

В первую очередь им устанавливается пенсия. Она бывает двух видов:

  1. Страховая - назначается с учетом стажа одного из родителей. На практике выбирают того, у кого он больше.
  2. Социальная. Эта пенсия выплачивается ребенку, чьи мама и папа официально нигде не трудились. Размер ее устанавливается региональным правительством.

Если родитель лишен права заботиться о чаде, он обязан платить алименты. Судом принимается соответствующее решение. На его основании из заработной платы человека берется установленная сумма и отправляется на счет ребенка.

Если этот родитель официально не работает, то алименты выплачивает бюджет.

Преференции в области образования

Детям описываемой категории дается преимущество при поступлении в высшие и средние профессиональные учебные заведения.

Им необходимо только успешно сдать вступительные экзамены. На этом основании их сразу зачисляют на первый курс.

Все время обучения молодые люди получают стипендию из средств бюджета региона. Причем размер ее в полтора раза выше, установленного для данного учебного заведения.

От результатов экзаменационных сессий право на стипендию не зависит. Ее выплачивают, пока молодой человек, обладающий статусом сироты и приравненным, числится студентом.

Ежегодно ученики и студенты из числа сирот получают деньги на приобретение книг и пособий. Размер зависит от суммы стипендии в данном ВУЗ е и превышает его троекратно.

Кроме того:

  1. Из бюджета выделяются деньги на обеспечение молодых людей одеждой, обувью, предметами быта. Эту преференцию можно получить наличными в случае необходимости.
  2. Если молодой человек из числа сирот обучается в образовательном учреждении федерального уровня, то все траты на его содержание производятся из средств этого учреждения.
  3. Плата за прохождение подготовительного курса в ВУЗ е с таких молодых людей не взимается.
  4. Во время производственной практики они получают зарплату в размере 100%.
  5. При выпуске бюджет обеспечивает их сезонной одеждой и обувью, а также материальной помощью.
На поступление в магистратуру преимущества не распространяются. В законе речь идет только о льготном зачислении на первый курс ВУЗ ов. Внимание: с января 2018 г. в РФ была установлена новая социальная пенсия для детей, чьи родители не были установлены. Такие выплаты приравнены в денежном эквиваленте к пенсиям по потере кормильца. Получать их будут также до 18-23 лет. В зависимости от наличия или отсутствия очного обучения. Правомочия на соцподдержку прекращаются и при усыновлении.

Господдержка в области обеспечения жильем


Государство дает своим маленьким гражданам гарантии в самой чувствительной для многих сфере - квартирной.

Понятно, что без поддержки родственников такой человек никогда не сможет приобрести собственное жилье.

Им его обеспечивает регион, в котором он живет.

Существует два способа реализации такой гарантии в 2020 году:

  1. Если родители имели собственный дом или квартиру, то она сохраняется за малолетним наследником. Проживать при этом сирота может на жилплощади опекуна или собственной вместе с человеком, который о нем заботится. Однако взрослый не может ничего сделать с квадратными метрами без разрешения органов опеки и попечительства.
  2. В случае отсутствия наследства, молодого человека обеспечивают жильем по достижении 18-летнего возраста. Эта обязанность возлагается на региональное правительство. На практике ее реализуют местные администрации. А это приводит к большим проблемам.
Чтобы продать или обменять квартиру, необходимо получить документ из местной администрации, разрешающих данную операцию с недвижимостью.

Примеры реализации права сирот на жилье

Регионы по-разному подходят к решению проблем молодых людей, оставшихся без родительской поддержки. Есть положительные примеры и отрицательный опыт.

  1. В Уфе уже несколько лет данная категория граждан обеспечивается квартирами из специального жилого фонда. То есть часть возводимых в городе квартир выкупается местным правительством. Их передают сиротам по договору социального найма.
  2. В Новосибирске данной категории молодых граждан выдается пособие на ремонт. Его размер в 2018 году составляет 60 тыс. рублей.
  3. В Республике Крым сироте предоставили квартиру в разрушенном доме. Данное строение имеет стены и крышу, а внутренней отделки, оконных и дверных рам нет. Естественно, жить в таких условиях невозможно.
Работу органов местного самоуправления по реализации прав сирот тщательно контролирует прокуратура. За выявленные нарушения приходится отвечать конкретным служащим, курирующих данный участок работы.

Льготы по оплате услуг

Почти во всех регионах дети из числа сирот обеспечиваются преференциями в области оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Так, их опекунам компенсируют половину суммы, отданной за:

  • свет (согласно норме на человека);
  • квартплату;
  • водоснабжение и водоотведение;
  • вывоз мусора и другое.
Так как данные преференции устанавливаются региональными властями, подробнее следует узнавать в местной администрации.

Господдержка в области медицины


Дети, лишенные родительской заботы, получают медицинские услуги бесплатно. Кроме того, в некоторых регионах их обеспечивают лекарственными средствами за счет бюджета.

Например, такой закон работает в столице. Сиротам, которые обучаются в образовательных учреждениях любого уровня, от дошкольных до высших, лекарства оплачивает местный бюджет вплоть до 23 лет.

В Москве детей данной категории обеспечивают молочным детским питанием до двух лет по рецепту доктора. Если есть показания, то данная преференция сохраняется до 15-летнего возраста.

Во всех регионах подростки - сироты получают на льготной основе путевки:

  • в санаторий по показаниям врача;
  • в лагерь для отдыха и оздоровления.
Путевку в летний лагерь можно получить и от благотворительных организаций. Существует множество фондов, занимающихся решением проблем сирот и приравненных к ним.

Другие преференции

  1. Необходимо указать, что дети данной категории имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте. Эта преференция распространяется на все виды, кроме такси и частных маршрутов.
  2. В поездах дети-сироты тоже один раз в год ездят бесплатно. Имеется в виду путешествие от места учебы к дому (туда и обратно).
  3. Местные власти поддерживают и семьи, взявшие на себя заботы о ребенке-сироте. При усыновлении им выдается материальная помощь. А затем ежемесячно выплачивается пособие на содержание меленького гражданина. К примеру, в Московской области выдаются такие суммы:
  • 30 000 рублей - единовременная помощь;
  • 10 000 рублей - ежемесячное пособие.
Количество денег зависит от уровня жизни в регионе. Конкретная сумма устанавливается региональным правительством.

В некоторых регионах данная группа населения обеспечивается.

«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в целях реализации постановления Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области» (далее – государственная программа), Правительство Новосибирской области (В редакции, введенной , - см. предыдущую редакцию)

п о с т а н о в л я е т:

1. Установить на период реализации государственной программы дополнительную меру социальной поддержки лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде предоставления компенсации платы за наем жилого помещения.(Пункт в редакции, введенной , - см. предыдущую редакцию)

1.1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления компенсации платы за наем жилого помещения.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 22.06.2015 N 231-п)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.(Пункт в редакции, введенной , - см. предыдущую редакцию)

Губернатор области
В.А.Юрченко

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 10.12.2012 N 557-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
области от 21.05.2018 N 211-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
предоставления компенсации платы за наем жилого помещения

1. Порядок предоставления компенсации платы за наем жилого помещения (далее - Порядок), разработан в целях реализации постановления Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области».(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 26.08.2019 N 347-п , - см. предыдущую редакцию)
2. Компенсация платы за наем жилого помещения (далее - компенсация платы), расположенного на территории Новосибирской области, предоставляется заявителю в отношении одного жилого помещения, ее размер не может превышать 5000 руб. в месяц при найме жилого помещения на территории муниципального района, 10000 руб. в месяц при найме жилого помещения на территории городского округа (за исключением города Новосибирска, рабочего поселка Кольцово), 15000 руб. в месяц при найме жилого помещения на территории города Новосибирска, рабочего поселка Кольцово.(Пункт в редакции, введенной , - см. предыдущую редакцию)
3. Компенсация платы предоставляется лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам, которые относились к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшим возраста 23 лет, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - заявители).
Компенсация платы предоставляется нуждающимся в ней заявителям. Критерием нуждаемости в компенсации платы является наличие по независящим от заявителя причинам среднемесячного дохода (если он проживает один), либо среднемесячного среднедушевого дохода члена его семьи (если он проживает с семьей) за последние 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении компенсации платы (далее - заявление), ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области на 1 января года обращения.(Абзац в редакции, введенной , - см. предыдущую редакцию)
Компенсация платы предоставляется заявителям при условии, если трудоспособный заявитель, его (ее) трудоспособная (трудоспособный) супруга (супруг) является занятым в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» или состоит на учете в службе занятости населения в качестве безработного или занят уходом за ребенком-инвалидом, инвалидом 1 группы, а также за престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, в случае получения компенсационной выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, или ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы, установленной Пенсионным фондом Российской Федерации в предусмотренном федеральным законодательством порядке, или занят уходом за ребенком до достижения возраста трех лет.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.12.2016 N 426-п , - см. предыдущую редакцию)
Уходом за одним и тем же лицом, относящимся к одной из вышеперечисленных категорий, не могут быть заняты заявитель и его (ее) супруга (супруг) одновременно.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.12.2016 N 426-п , - см. предыдущую редакцию)
Действие Порядка не распространяется на заявителей, если в период найма жилого помещения заявители обучались по основным образовательным программам среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения при наличии у образовательной организации жилищного фонда для предоставления заявителю жилых помещений в общежитиях.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
4. При предоставлении компенсации платы заявителю компенсируется плата, внесенная им по договору найма жилого помещения за период не более чем за двенадцать месяцев, предшествующих дате регистрации заявления в министерстве труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство). (Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.05.2018 N 211-п , - см. предыдущую редакцию)
Заявители, которые в установленном законом порядке реализовали на момент обращения в министерство свое право на обеспечение жилым помещением в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», имеют право на получение компенсации платы за наем жилого помещения за период, не превышающий двенадцати месяцев до даты регистрации заявления в министерстве, но не позднее даты издания правового акта органом местного самоуправления Новосибирской области о предоставлении жилого помещения.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
5. Заявители или их уполномоченные представители (далее – представители) для получения компенсации платы представляют в министерство заявление по форме, установленной министерством, с указанием номера лицевого счета в кредитной организации для перечисления компенсации платы и приложением следующих документов:(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя), и его копия;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя, и его копия;
3) - Подпункт исключен - постановление Правительства области от 21.06.2016 N 181-п - см. предыдущую редакцию
4) договор найма жилого помещения и его копия;
В случае если сдаваемое в наем жилое помещение находится в общей собственности, представляется согласие всех собственников такого жилого помещения, находящегося в общей собственности на сдачу внаем жилого помещения;(Абзац дополнительно введен постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п)
5) документ, подтверждающий правомочие наймодателя на распоряжение указанным в договоре найма жилым помещением.
В случае заключения договора найма жилого помещения с представителем наймодателя жилого помещения дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия указанного представителя на заключение представленного договора найма жилого помещения.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
6) документы, подтверждающие плату, внесенную по договору найма жилого помещения за период фактического найма жилого помещения, предшествующий дате регистрации заявления в министерстве, (платежные поручения, чеки, собственноручные расписки собственника или управомоченного им лица в получении денежных средств от заявителя или иные документы, свидетельствующие о произведенной плате), и их копии.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
7) трудовая книжка или иной документ, подтверждающий занятость трудоспособного заявителя, его (ее) трудоспособной (трудоспособного) супруги (супруга) (кроме справки территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о получении заявителем, его (ее) супругой (супругом) компенсационной выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами или ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы);(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.12.2016 N 426-п , - см. предыдущую редакцию)
8) документы о доходах членов семьи или одиноко проживающего заявителя за последние 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (кроме справок территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о подтверждении получения пенсии заявителем (членами его семьи) и справок (сведений) органа службы занятости по месту жительства заявителя (членов его семьи) о назначенных безработному заявителю (членам его семьи) социальных выплатах);(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.12.2016 N 426-п , - см. предыдущую редакцию)
9) справка образовательной организации о наличии (отсутствии) у образовательной организации жилищного фонда для предоставления заявителю жилого помещения в общежитиях (предоставляется заявителем, обучающимся в образовательной организации по основным образовательным программам среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения).(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.12.2016 N 426-п , - см. предыдущую редакцию)
Заявитель вправе представить по собственной инициативе:(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.12.2016 N 426-п , - см. предыдущую редакцию)

- Абзацы дополнительно введены постановлением Правительства области от 14.12.2016 N 426-п :
справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о подтверждении получения пенсии заявителем (членами его семьи);
справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о получении заявителем, его (ее) супругой (супругом) компенсационной выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, или ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы;
справку (сведения) органа службы занятости по месту жительства заявителя (членов его семьи) о назначенных безработному заявителю (членам его семьи) социальных выплатах.

В случае если вышеперечисленные документы или информация в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и заявителем не представлены по собственной инициативе, министерство получает эти документы (сведения) на основании запроса, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.
5.1. При повторном и последующих обращениях (при сохранении оснований, дающих право на получение компенсации платы) для получения компенсации платы заявитель (представитель) представляет в министерство заявление и документы, указанные в подпунктах 1, 6 пункта 5 Порядка, и договор найма жилого помещения и его копию (в случае прекращения действия ранее представленного договора найма жилого помещения).(Пункт дополнительно введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п)
6. При подаче документов, указанных в пункте 5 Порядка, заявители (представители) дают согласие на обработку персональных данных соответствующих субъектов персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».
Верность копий документов свидетельствуется подписью специалиста министерства, принявшего документы, с расшифровкой фамилии, имени, отчества, занимаемой должности, копии заверяются печатью.
Оригиналы документов, указанных в подпунктах 1-6 пункта 5 Порядка, возвращаются заявителю или его представителю.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
7. Заявители (представители) вправе направить заявление с приложением копий документов, указанных в пункте 5 Порядка, в министерство через организацию почтовой связи. В этом случае подпись заявителя (представителя) в заявлении и прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены нотариусом или иным лицом в установленном пунктом 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации порядке.
Датой приема заявления и копий документов, направленных по почте, считается дата их регистрации в день поступления в министерстве.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
8. - Пункт утратил силу - - см. предыдущую редакцию
9. Министерство осуществляет следующие действия:
1) принимает заявление и документы (их копии), указанные в пункте 5 Порядка;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
2) регистрирует в день поступления заявление и прилагаемые к нему документы (их копии);
3) проверяет достоверность содержащихся в документах (их копиях) сведений и при наличии сомнений в их достоверности запрашивает дополнительные сведения в соответствующих органах и организациях; (Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.06.2015 N 231-п , - см. предыдущую редакцию)
4) комиссия по предоставлению компенсации платы за наем жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданная приказом министерства на период действия государственной (далее - комиссия), с 15 по 20 число каждого месяца рассматривает заявления и прилагаемые документы (их копии), предусмотренные пунктами 5, 6 Порядка. Итоги заседания комиссии не позднее одного рабочего дня после дня заседания комиссии оформляются в виде протокола.
На основании протокола комиссии министерство не позднее 3 рабочих дней после дня заседания комиссии принимает решение о предоставлении компенсации платы либо об отказе в предоставлении компенсации платы.(Подпункт в редакции, введенной , - см. предыдущую редакцию)
5) не позднее чем через 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении компенсации платы либо об отказе в предоставлении компенсации платы направляет заявителю (представителю) уведомление о предоставлении компенсации платы либо об отказе в предоставлении компенсации платы.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 27.06.2017 N 239-п , - см. предыдущую редакцию)
В случае отказа в предоставлении компенсации платы в уведомлении указываются основания для такого отказа. (Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см.предыдущую редакцию)
6) перечисляет компенсацию платы на лицевой счет заявителя в кредитной организации, указанный в заявлении о предоставлении компенсации платы, в течение 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении компенсации платы, в пределах лимитов, установленных на текущий финансовый год.
В случае полного расходования лимитов на текущий финансовый год компенсация платы осуществляется заявителям, в отношении которых принято решение о предоставлении компенсации платы, в последующие годы реализации государственной программы, в порядке очерёдности, исходя из даты регистрации заявления в министерстве, в течение 5 рабочих дней после поступления целевого финансирования.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
10. Основанием для отказа в предоставлении компенсации платы является установление министерством следующих обстоятельств:(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
1) заявители (представители) не представили в министерство документы, указанные в пунктах 5, 6 Порядка (за исключением документов, запрашиваемых министерством посредством межведомственного информационного взаимодействия);(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
2) заявитель отказался от вселения в предоставляемое ему органом местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области жилое помещение, соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, по договору социального найма жилого помещения (договору найма специализированного жилого помещения) два раза (при наличии у органа местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения подтверждающих документов);(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
3) заявитель имеет во временном пользовании жилое помещение, предоставленное в муниципальном общежитии.
4) отсутствие у заявителя права на получение компенсации платы в соответствии с Порядком;
5) смерть заявителя, признание его безвестно отсутствующим либо объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу;
6) наличие в представленных документах повреждений, исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
7) недостоверность сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах.(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п)
11. Заявитель, получивший отказ в предоставлении компенсации платы, имеет право на повторное обращение в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа во включении в реестр.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2016 N 181-п , - см. предыдущую редакцию)
12. - Пункт утратил силу - постановление Правительства области от 22.06.2015 N 231-п - см. предыдущую редакцию

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"

Рекомендуем почитать

Наверх