По оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг

Реклама 05.03.2020
Реклама

1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

2. Право на субсидии имеют граждане:

1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;

3) члены жилищных кооперативов;

4) собственники жилых помещений.

3. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

4. Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.

5. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

6. При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 - 3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что субсидии гражданам предоставляются путем перечисления средств лицу, которому в соответствии со статьей 155 настоящего Кодекса вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги.

(см. текст в предыдущей редакции)

ЖК РФ):

  • плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом (далее — МКД), за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, а также за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД;
  • плату за коммунальные услуги, включающую в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В плату за жилое помещение для нанимателя дополнительно включается плата за пользование жилым помещением (плата за наем). При этом капитальный ремонт общего имущества в МКД проводится за счет собственника жилищного фонда (п. п. 1 , 2 ч. 1 ст. 154 ЖК РФ).

Примечание. Несоблюдение письменной формы договора социального найма жилого помещения не освобождает нанимателя от обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22).

В плату за жилое помещение для собственника помещения дополнительно включается взнос на капитальный ремонт. При этом следует учитывать, что для ряда категорий граждан предусматривается компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт (п. 2 ч. 2 ст. 154 , ч. 2.1 ст. 169 ЖК РФ; ч. 14 ст. 17 Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ).

В плату за жилое помещение также может включаться абонентская плата за услуги связи для целей телевещания, установленная на основании письменного договора на оказание услуг связи, заключаемого с абонентом (владельцем помещения в МКД). Если абонентская плата за услуги связи включена в единый платежный документ в отсутствие такого договора, собственник (наниматель) помещения вправе требовать ее исключения из единого платежного документа и не оплачивать услуги, которыми он не пользуется (п. п. 12 , Правил оказания услуг связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 N 785; Письмо Минстроя России от 13.07.2016 N 21928-АЧ/04).

Примечание. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования включает в себя плату за наем жилого помещения и плату за коммунальные услуги (ч. 1.1 ст. 154 , ст. 156.1 ЖК РФ).

Размер платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги

Размер платы за содержание жилого помещения в МКД, в котором не созданы ТСЖ, жилищный кооператив или иной специализированный кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Исключение составляет определение размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, для которого применяется особый порядок, в том числе и путем принятия решения на общем собрании (ч. 7 , 9.2 ст. 156 ЖК РФ).

Размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, а также для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления МКД либо об установлении размера такой платы, устанавливается органами местного самоуправления (в гг. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — как правило, органом государственной власти соответствующего субъекта РФ) (ч. 3 ст. 156 , ч. 4 ст. 158 ЖК РФ).

При этом перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, утвержденный собственниками помещений либо органом местного самоуправления, не может быть меньше Минимального перечня (Письмо Минстроя России от 17.03.2016 N 7513-ОЛ/04).

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета (при их отсутствии — исходя из установленных нормативов потребления коммунальных услуг), и по тарифам для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов) (ч. 1 , 2 ст. 157 ЖК РФ; п. 38 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Сроки внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца включительно, следующего за истекшим месяцем. При этом договором управления МКД либо решением общего собрания членов ТСЖ (жилищного кооператива) может быть установлен иной срок внесения платы (ч. 1 ст. 155 ЖК РФ; п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22).

За несвоевременную и (или) неполную оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрена обязанность должников уплатить кредитору пени в установленных размере и порядке (ч. 14 ст. 155 ЖК РФ).

За несвоевременную и (или) неполную уплату взносов на капитальный ремонт предусмотрена обязанность собственников помещений уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с 31-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты (ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ).

Справка. Ставка рефинансирования

С 01.01.2016 значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России и с 30.10.2017 составляет 8,25% (Указание Банка России от 11.12.2015 N 3894-У; Информация Банка России от 27.10.2017).

Предоставление информации о порядке и форме оплаты коммунальных услуг

Организации или индивидуальные предприниматели, предоставляющие коммунальные услуги (исполнители), обязаны предоставить потребителю информацию о порядке и форме оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета.

Информация предоставляется путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении таких услуг, и размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах МКД или в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом или комплекс жилых домов, а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей (пп. «п» п. 31 Правил N 354).

Если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не установлен порядок оплаты, потребитель вправе по своему выбору осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих расчетных периодов, при этом уведомлять поставщика услуг или управляющую компанию не требуется (Письмо Минстроя России от 04.09.2015 N 28485-ОЛ/04).

Примечание. В определенных случаях органы госвласти субъектов РФ могут принять решение об оплате коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года (пп. «а» п. 1 Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 N 857; п. 1 Постановления Правительства Москвы от 29.09.2016 N 629-ПП).

Основания внесения платы за коммунальные услуги

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги может вноситься следующим образом (п. п. 1 , 2 ч. 2 ст. 155 ЖК РФ):

  • на основании платежных документов для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг. При этом платежные документы могут представляться в том числе в электронной форме либо размещаться в информационной системе;
  • на основании информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в информационной системе. Такой информацией являются сведения о начислениях, размещенные в системе, а также содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.

Информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, размещенная в информационной системе, должна соответствовать сведениям, содержащимся в платежном документе, представленном потребителю. При несоответствии этих сведений достоверной считается информация, размещенная в информационной системе (ч. 2.3 ст. 155 ЖК РФ).

Способы внесения платы за коммунальные услуги

В настоящее время существует множество способов оплаты потребителем жилого помещения и коммунальных услуг. Так, в частности, потребитель по своему выбору вправе (п. 65 Правил N 354):

1) оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых в выбранных им банках, или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет, через информационно-платежные терминалы, банкоматы, депозиторы, с помощью мобильного телефона, с использованием систем электронных платежей, долгосрочных поручений о списании денежных средств, в соответствии с которыми банк ежемесячно перечисляет со счета клиента оговоренные платежи, и в иных формах, не противоречащих законодательству РФ. Подтверждающие оплату документы должны храниться в течение не менее трех лет со дня оплаты;

2) поручать внесение платы за коммунальные услуги другим лицам;

3) вносить плату за коммунальные услуги за последний расчетный период (месяц) частями, не нарушая при этом установленный срок внесения такой платы;

4) осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих расчетных периодов.

Кроме того, потребитель вправе воспользоваться рассрочкой, которую исполнитель коммунальных услуг обязан предоставить ему, если размер платы за коммунальную услугу в каком-либо месяце превысит более чем на 25% размер платы, начисленный за аналогичный расчетный период прошлого года.

Рассрочка предоставляется на условиях внесения платы равными долями в течение 12 месяцев и взимания за это процентов в размере не выше, чем увеличенный на 3% размер ставки рефинансирования Банка России, действующей на день предоставления рассрочки.

При этом проценты за предоставляемую рассрочку не начисляются или начисляются в меньшем размере, если за счет средств бюджета (бюджетов) различных уровней бюджетной системы РФ исполнителю коммунальных услуг предоставляется компенсация средств, недополученных в виде процентов за предоставление рассрочки (п. п. 72 — Правил N 354).

Подготовлено на основе материала

ООО «Институт Управления ЖКХ»

Название документа:
Номер документа: 1235/52
Вид документа:
Принявший орган:
Статус: Недействующий
Опубликован:
Дата принятия: 30 декабря 2008
Дата начала действия: 01 февраля 2009
Дата окончания действия: 23 января 2018
Дата редакции: 03 августа 2017

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области

(с изменениями на 3 августа 2017 года)

Утратило силу с 23 января 2018 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 19 декабря 2017 года N 1082/46
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Ежедневные новости. Подмосковье, N 157, 28.08.2010);
(Ежедневные Новости. Подмосковье, N 237, 21.12.2011);
постановлением Правительства Московской области от 7 июня 2012 года N 780/18 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 102, 16.06.2012);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 18.07.2014);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 21.03.2016) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 04.08.2017) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 постановления Правительства Московской области от 3 августа 2017 года N 626/26).
____________________________________________________________________

В целях предоставления отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в денежной форме Правительство Московской области
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2016 года постановлением Правительства Московской области от 21 марта 2016 года N 207/8

постановляет:

1. Пункт утратил силу с 1 апреля 2016 года -

2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области (далее - Порядок).

3. Пункт утратил силу с 1 апреля 2016 года - постановление Правительства Московской области от 21 марта 2016 года N 207/8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года..

4. Пункт утратил силу с 1 апреля 2016 года - постановление Правительства Московской области от 21 марта 2016 года N 207/8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года..

5. Рекомендовать главам муниципальных образований Московской области оказывать содействие в организации информационного взаимодействия между организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от организационно-правовой формы и территориальными структурными подразделениями Министерства социального развития Московской области, в том числе по вопросам предоставления информации о начисленных платежах за пользование жилищно-коммунальными услугами.
постановлением Правительства Московской области от 21 марта 2016 года N 207/8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

6. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Московской области от 06.02.2007 N 76/4 "Об утверждении Порядка предоставления и финансирования частичной компенсации оплаты коммунальных услуг многодетным семьям, имеющим место жительства в Московской области" ;

постановление Правительства Московской области от 08.10.2007 N 761/36 "О внесении изменений в Порядок предоставления и финансирования частичной компенсации оплаты коммунальных услуг многодетным семьям, имеющим место жительства в Московской области" ;

пункт 12 Изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Московской области , утвержденных постановлением Правительства Московской области от 29.02.2008 N 129/6 "О некоторых мерах по реализации Закона Московской области "О бюджете Московской области на 2008 год" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 25.06.2008 N 493/22 , от 26.08.2008 N 729/32);

постановление Правительства Московской области от 01.07.2008 N 508/22 "Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в Московской области" .

7. Министерству по делам печати и информации Московской области в десятидневный срок со дня подписания настоящего постановления обеспечить его официальное опубликование в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2016 года постановлением Правительства Московской области от 21 марта 2016 года N 207/8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

Порядок предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 30 декабря 2008 года N 1235/52

1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, в том числе платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных услуг, а также оплаты и доставки топлива (далее - меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг), установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, в денежной форме (далее - получатель).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2016 года постановлением Правительства Московской области от 21 марта 2016 года N 207/8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

2. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация).

3. Компенсация назначается территориальными структурными подразделениями Министерства социального развития Московской области (далее - территориальное подразделение Министерства) по месту жительства получателя в объеме мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
постановлением Правительства Московской области от 3 августа 2017 года N 626/26 .

4. Для назначения компенсации получатель представляет следующие документы:
постановлением Правительства Московской области от 3 августа 2017 года N 626/26 .

заявление получателя на имя руководителя территориального подразделения Министерства о выплате компенсации с указанием способа ее получения, а также банковских или иных реквизитов (номер лицевого счета, открытого в кредитной организации, номер отделения почтовой связи);

копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением подлинника);

документ, подтверждающий место жительства получателя в Московской области, если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность;

копия удостоверения или справки установленного образца, подтверждающих право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением подлинника);

копия пенсионного удостоверения получателя (с предъявлением подлинника);

справка об установлении пенсии получателю в случае отсутствия пенсионного удостоверения;

выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства получателя;

копия документа, подтверждающего право собственности получателя на жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства (с предъявлением подлинника);

копия сберегательной книжки или выписка о банковских или иных реквизитах (номер лицевого счета, открытого в кредитной организации) на которые будет перечисляться компенсация.

Неработающие пенсионеры, являющиеся собственниками жилых помещений, проживающие в семье, состоящей из совместно проживающих неработающих пенсионеров, представляют также следующие документы:

копии пенсионных удостоверений всех членов семьи (с предъявлением подлинников);

справки об установлении пенсии на всех членов семьи, в случае отсутствия пенсионных удостоверений;

копии трудовых книжек получателя и всех членов семьи (с предъявлением подлинников).

Семьи, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей, до достижения ими возраста 18 лет (учащихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех типов до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет), кроме перечисленных документов также представляют:

копии свидетельств о рождении детей (с предъявлением подлинников);

документы, подтверждающие обучение по очной форме в образовательных учреждениях всех типов, - для учащихся старше 18 лет (представляются ежегодно в сентябре);

выписку из решения органов местного самоуправления муниципального образования Московской области об установлении над ребенком опеки (попечительства) - для опекунов (попечителей).

Неработающие одиноко проживающие пенсионеры, получающие пенсию, размер которой ниже величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для пенсионеров, представляют копию трудовой книжки (с предъявлением подлинника) и справку о размере пенсии.

В случае отсутствия у получателя копий представленных документов, их изготовление обеспечивается специалистом территориального подразделения Министерства или работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

Документы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, запрашиваются территориальными подразделениями Министерства или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в случае, если они не представлены получателем по собственной инициативе.

Не допускается требовать от получателя документы, не предусмотренные настоящим пунктом.

Заявление и документы, указанные в настоящем пункте, представляются получателем в территориальное подразделение Министерства по месту жительства или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг лично либо через представителя. При обращении за предоставлением компенсации представителем дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявление может быть подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг, Государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2016 года постановлением Правительства Московской области от 21 марта 2016 года N 207/8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

5. Решение о назначении компенсации либо об отказе в ее назначении принимается руководителем территориального подразделения Министерства в 10-дневный срок со дня подачи получателем в территориальное подразделение Министерства заявления.

Уведомление об отказе в назначении компенсации с указанием причины направляется получателю территориальным подразделением Министерства в письменной форме не позднее чем через 5 дней после принятия соответствующего решения.

6. Компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.

Компенсация, не полученная получателем своевременно по вине территориального подразделения Министерства, подлежит выплате за прошедшее время в полном объеме без ограничения срока выплаты.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 2017 года постановлением Правительства Московской области от 3 августа 2017 года N 626/26 .

7. При наличии в семье нескольких получателей общая сумма компенсации по их совместному заявлению может выплачиваться одному из них.

8. Расчёт компенсации производится территориальными подразделениями Министерства на основании сведений, представляемых организациями жилищно-коммунального хозяйства, о начисленных (оплаченных) платежах по согласованной сторонами форме, либо на основании документов, подтверждающих произведённые затраты по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Московской области от 14 декабря 2011 года N 1558/51 постановлением Правительства Московской области от 3 августа 2017 года N 626/26 .

В случае отсутствия централизованного газоснабжения и центрального теплоснабжения и использования газа в баллонах или топлива компенсация предоставляется после представления получателями платежного документа, подтверждающего произведенные затраты (кассовый чек с приложением товарного чека с указанием фамилии, имени и отчества получателя или квитанции к приходному кассовому ордеру) (абзац в редакции, введенной в действие с 8 сентября 2010 года постановлением Правительства Московской области от 20 августа 2010 года N 683/39 .

Расчет компенсации за газ в баллонах и (или) топливо производится по тарифам, указанным в квитанции, но не более максимального тарифа, установленного по Московской области (абзац дополнительно включен с 8 сентября 2010 года постановлением Правительства Московской области от 20 августа 2010 года N 683/39).

9. Компенсация предоставляется получателям при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении соглашений по ее погашению.

Предоставление компенсации приостанавливается по решению руководителя территориального подразделения Министерства в случаях:

а) неуплаты получателем текущих платежей за жилое помещение, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в течение 3 месяцев подряд (по информации организаций жилищно-коммунального хозяйства);

б) невыполнения получателем условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг (по информации организаций жилищно-коммунального хозяйства).

Предоставление компенсации возобновляется по решению руководителя территориального подразделения Министерства с первого числа месяца, в котором получателем была погашена задолженность по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг или заключено соглашение по её погашению.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 2017 года постановлением Правительства Московской области от 3 августа 2017 года N 626/26 .

10. Территориальное подразделение Министерства или государственное казенное учреждение Московской области "Единый выплатной центр Министерства социального развития Московской области ежемесячно, до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, перечисляет компенсацию на лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации, или на лицевой счет федерального почтового отделения связи.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июня 2017 года постановлением Правительства Московской области от 3 августа 2017 года N 626/26 .

Получатели компенсации осуществляют оплату жилого помещения и коммунальных услуг в полном объеме.

Выплата компенсации осуществляется на основании решения, принятого руководителем территориального подразделения Министерства.
(Абзац дополнительно включен с 1 июня 2017 года постановлением Правительства Московской области от 3 августа 2017 года N 626/26)

11. Получатели обязаны в течение месяца с даты наступления обстоятельств, влияющих на получение компенсации (перемена места жительства, возникновение права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другому основанию, изменение состава семьи и др.), информировать территориальное подразделение Министерства или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг о наступлении таких обстоятельств.
постановлением Правительства Московской области от 18 июля 2014 года N 557/27 .

В случае, если получатель компенсации своевременно не представил в территориальное подразделение Министерства или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в абзаце первом настоящего пункта, то необоснованно полученные или полученные не в полном объёме суммы компенсации учитываются при последующих выплатах компенсации, а при утрате права на получение компенсации суммы компенсации подлежат возврату в добровольном порядке либо взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 июля 2014 года постановлением Правительства Московской области от 18 июля 2014 года N 557/27 .
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Московской области от 14 декабря 2011 года N 1558/51

12. Получатель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении компенсации.

13. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты компенсации, выплата компенсации подлежит прекращению с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.
постановлением Правительства Московской области от 20 августа 2010 года N 683/39 ; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2017 года постановлением Правительства Московской области от 3 августа 2017 года N 626/26 .

14. Суммы компенсации, начисленные получателю, но не полученные им при жизни по какой-либо причине, включаются в состав наследства и наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 8 сентября 2010 года постановлением Правительства Московской области от 20 августа 2010 года N 683/39)



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области (с изменениями на 3 августа 2017 года) (утратило силу с 23.01.2018 на основании постановления Правительства Московской области от 19.12.2017 N 1082/46)

Название документа: Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области (с изменениями на 3 августа 2017 года) (утратило силу с 23.01.2018 на основании постановления Правительства Московской области от 19.12.2017 N 1082/46)
Номер документа: 1235/52
Вид документа: Постановление Правительства Московской области
Принявший орган: Правительство Московской области
Статус: Недействующий
Опубликован: Ежедневные новости. Подмосковье, N 9, 21.01.2009

Информационный вестник Правительства Московской области, N 2, 30.03.2009

Дата принятия: 30 декабря 2008
Дата начала действия: 01 февраля 2009
Дата окончания действия: 23 января 2018
Дата редакции: 03 августа 2017

Оплата жилых помещений и коммунальных услуг является одной из важнейших обязанностей как нанимателя, так и собственника жилого помещения. Указанным вопросам посвящен разд. VII ЖК РФ "Плата за жилое помещение и коммунальные услуги".

В юридической литературе отсутствует единое понимание правовой природы отношений по обеспечению граждан, проживающих в жилых помещениях, коммунальными услугами - коммунальных отношений.

При этом имеют место две позиции: 1) коммунальные отношения являются не разновидностью жилищных отношений, а самостоятельным видом договорных обязательств (такого мнении придерживается А.Ю. Кабалкин); 2) отношения между жилищно-эксплуатационными организациями и гражданами по оказанию коммунальных услуг являются составной частью жилищного правоотношения, поскольку не отделимы от отношений по пользованию жилыми помещениями (Ю.Г. Басин, И.Б. Марткович, В.Ф. Чигир). Официальная позиция законодателя содержится в ст. 4 ЖК РФ, согласно которой к жилищным отношениям относятся в числе прочих отношения по предоставлению коммунальных услуг и внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Как справедливо отмечает П.И. Седугин, в рассматриваемом случае имеет место сложное двуединое правоотношение, одной составной частью которого являются коммунальные отношения, другой - соответственно отношения по использованию санитарно-технического и иного инженерного оборудования, других устройств в жилом помещении*(258).

Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает:

1) у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;

2) у арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;

3) у нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора (в данном случае имеется в виду договор коммерческого найма, регулируемого ГК РФ);

4) у члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;

5) у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица (ч. 3 ст. 153 ЖК РФ). Следует обратить внимание на то обстоятельство, что между возникновением обязанности по внесению платы и фактическим заселением может пройти определенный промежуток времени. В данном случае обязанность по оплате лежит на лицах, указанных в ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, поскольку с момента возникновения соответствующей обязанности у них юридически возникло право на заселение, т.е. фактическое заселение зависит от действий указанных лиц.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ст. 154 ЖК РФ). Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору коммерческого найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения (плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

Граждане, признанные в установленном ЖК РФ порядке малоимущими гражданами и занимающие жилые помещения по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) (ч. 9 ст. 156 ЖК РФ).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения (плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме)*(259);

2) плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Рекомендуем почитать

Наверх