Преимущества, предоставляемые при осуществлении закупок. Как проводить закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов Преференция уголовно исполнительной системы по 44 фз

Увеличение продаж 29.07.2019

В широком смысле слова, преференции контрактной системы — это преимущества в отношении цены контракта, которые предоставляются следующим группам участников:

Более подробная информация представлена в таблице.

Учреждения и предприятия УИС
(ст. 28 Закона №44-ФЗ)

Организации инвалидов
(ст. 29 Закона №44-ФЗ)
СМП и СОНКО
(ст. 30 Закона №44-ФЗ)
Суть
преференции

Если победитель — УИС, цена может быть увеличена по требованию
победителя до 15%, но не более НМЦК.

Если победитель — организация инвалидов, цена может быть увеличена по требованию победителя до 15%, но не более . Вариант 1. В закупке участвуют только
СМП и СОНКО.
Вариант 2. Устанавливается требование о
привлечении соисполнителей,
субподрядчиков из числа СМП и СОНКО (ч. 5 ст. 30 Закона №44-ФЗ).
Когда заказчик
обязан
предоставить
преимущества
Закупаются товары, работа или услуги, включенные в
перечень, утвержденный
постановлением Правительства РФ
от 14.07.2014 № 649.

Закупка товаров, работ или услуг из перечня для предоставления преференции инвалидам по 44 ФЗ (постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 341).

При заказе любых товаров, работ или услуг в объеме не менее 15% от , рассчитанного с учетом требований ст. 30 Закона № 44-ФЗ, кроме заказа:
1) услуг по предоставлению кредитов;
2) у единственного поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Способ закупки Все способы, кроме и . Все способы, кроме двухэтапного конкурса и закупки у
единственного поставщика.
Вариант 1. Все способы закупки, кроме
закупки у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя).
Вариант 2. Все способы закупки.

Преимущества отечественному проиводителю

Кроме вышеперечисленного приоритет имеют участники, которые предлагают товары, произведенные в России или в странах — участниках Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС). Механизм предоставления преимуществ в данном случае реализуется через приказ МЭР от 25.03.2014 № 155. Документ также содержит перечень продукции, на которую распространяется такое правило.

Порядок предоставления преференции (155 приказ) заключается в следующем:

  • при проведении конкурса, и участники, предложившие российский товар или товар, произведенный в ЕАЭС, получают приоритет по критерию «цена контракта». Такое предложение оценивается с применением 15% скидки. При этом контракт заключается по предложенной таким участником изначальной цене;
  • при проведении стандартным для этой процедуры путем определяется победитель. Затем, если это товар иностранного происхождения, цена предложения будет снижена на 15% и по ней будет заключен контракт. Если это российский товар или товар, произведенный в ЕАЭС, предложенная победителем госзакупки цена останется без изменений.

Обращаем внимание, что оценка заявок по ПП 925 от 16.09.2016 в рамках 223-ФЗ производится с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. При этом, в отличие от Приказа МЭР № 155, заказчик самостоятельно определяет перечень товаров, которые получат преимущества.

Налоговые преференции

Налоговые преференции — это льготы, которые предоставляются налогоплательщику, если тот выполняет необходимые условия (ст. 395 НК РФ). Например, участвует в благотворительности. Они бывают:

  • территориальные;
  • отраслевые;
  • срочные;
  • целевые;
  • интравекторные и функциональные.

Например, территориальные направлены на поддержку и развитие определенных территорий, а отраслевые — отраслей производства. Выражаются они в налоговых льготах, сниженной ставке, отсрочке по платежам или полном освобождении от уплаты налогов.

К сожалению, для сферы госзакупок налоговых льгот не предусмотрено.

Байрашев Виталий

Аналитик Центра эффективных закупок (ООО «Тендеры.ру»)

Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее - 44-ФЗ) достаточно четко обозначил необходимость стимулирования участия в государственных и муниципальных закупках определенных видов юридических лиц. Так, согласно ч. 4 ст. 27 44-ФЗ, преимущества при осуществлении закупок предоставляются учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (Далее - УИС), организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Относительно участия в закупках учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, о которых пойдет речь в настоящей статье, 44-ФЗ вводит принципиальное изменение: ст.ст. 28-29 44-ФЗ устанавливают обязанность заказчика предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям УИС, организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%. Ранее в рамках федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Далее - 94-ФЗ) заказчик был вправе устанавливать такие преимущества. 44-ФЗ предполагает принятие перечней товаров, работ, услуг, по которым учреждениям и предприятиям УИС и организациям инвалидов будут предоставляться преимущества, следуя в этой части сложившейся практике применения 94-ФЗ.

Другим важным отличием 44-ФЗ от 94-ФЗ в части предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям УИС, организациям инвалидов является распространение данных преимуществ не только на конкурсы и аукционы, но и на запросы котировок и запросы предложений. Только закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не предполагают предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям УИС, организациям инвалидов, что представляется вполне логичным, так как преимущества играют роль лишь в конкурентных процедурах закупки.

Определение организаций, являющихся учреждениями и предприятиями УИС и организациям инвалидов, не должно вызвать больших трудностей у заказчика. Ст. 16 Уголовно-исполнительного кодекса РФ устанавливает, что к учреждениям УИС относятся:

  • уголовно-исполнительные инспекции;
  • исправительные центры;
  • арестные дома;
  • колонии-поселения;
  • воспитательные колонии;
  • лечебные исправительные учреждения;
  • исправительные колонии общего, строгого или особого режима;
  • тюрьмы;
  • колонии особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы.

Ст. 5 закона РФ от 21 июля 1993 года № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» также определяет, что в УИС по решению правительства Российской Федерации могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности УИС, научно-исследовательские, проектные, медицинские, образовательные и иные организации. Перечень видов предприятий и учреждений, входящих в УИС, установлен постановлением правительства РФ от 01 февраля 2000 года № 89 «Об утверждении видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему». Старая версия официального сайта http://zakupkiold.gov.ru , в отличие от его новой версии http://zakupki.gov.ru , содержала ежемесячно обновляемый перечень учреждений УИС и номенклатуру производимых ими товаров, работ, услуг (последние данные, расположенные на старой версии сайта, датируются декабрем 2010 года).

Что касается организаций инвалидов, то определение общественных организаций инвалидов содержится в федеральном законе от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Согласно ст. 33 указанного закона, общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80%, а также союзы (ассоциации) указанных организаций. При этом 44-ФЗ уточняет, что право на преференции имеют также организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее 25%. Перечень организаций инвалидов и номенклатура производимых ими товаров, работ, услуг ранее также присутствовали на старой версии официального сайта, но не содержатся в его новой версии. Очевидно, что добавление в функционал единой информационной системы обновленных версий данных перечней позволило бы облегчить проверку сведений о принадлежности той или иной организации к учреждениям и предприятиям УИС или организациям инвалидов с целью подтверждения их прав на преимущества.

В настоящее время остается открытым вопрос относительно перечней товаров, работ, услуг, на которые будут распространяться нормы ст.ст. 28-29 44-ФЗ. Согласно поручению председателя правительства РФ № ДМ-П13-3339, в котором установлен план мероприятий по реализации федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в марте 2014 года правительством РФ должны быть приняты следующие постановления:

  • «Об установлении порядка предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта, а также перечней товаров, работ, услуг при обеспечении государственных и муниципальных нужд»;
  • «Об установлении порядка предоставления преимуществ организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта, а также перечней товаров, работ, услуг при обеспечении государственных и муниципальных нужд».

Отсюда следует, что применение требований ст.ст. 28-29 44-ФЗ фактически откладывается до выхода данных нормативных актов правительства РФ.

В рамках 94-ФЗ преимущества учреждениям и предприятиям УИС, организациям инвалидов предоставлялись в соответствии с постановлением правительства РФ от 17 марта 2008 года № 175 «О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», устанавливающим перечни товаров, работ, услуг для учреждений и предприятий УИС и организаций инвалидов.

На ноябрь 2013 года в указанном поручении председателя правительства РФ также было запланировано принятие постановления правительства РФ «Об утверждении перечня производимых, выполняемых, оказываемых учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы товаров, работ и услуг, закупка которых может осуществляться заказчиками у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)». Данный нормативный акт также еще не принят на момент написания статьи.

Стоит отметить, что 94-ФЗ не предполагал наличие подобного перечня, и п. 3 постановления правительства РФ от 17 марта 2008 года № 175 «О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливал единственно возможный случай прямой закупки товаров, работ, услуг у учреждений и предприятий УИС: Федеральная служба исполнения наказаний, ее территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, были вправе размещать заказы на поставки товаров (работ, услуг) в учреждениях и предприятиях УИС без проведения торгов, если производство товаров (работ, услуг) осуществлялось учреждениями и предприятиями УИС и информация об указанных учреждениях и предприятиях, а также о производимых ими товарах (работах, услугах) была размещена на официальном сайте.

Несмотря на то, что 44-ФЗ уделяет больше внимания участию учреждений и предприятий УИС и организаций инвалидов в государственных и муниципальных закупках по сравнению с 94-ФЗ, из внимания законодателя выпало одно обстоятельство. Хотя заказчик по 44-ФЗ и будет обязан предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям УИС и организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%, ничто не мешает заказчику установить размер преимущества, равный 0,5% или даже 0,01% от предлагаемой цены контракта. Ведь установление преимуществ для учреждений и предприятий УИС и организаций инвалидов на максимально допустимом законом уровне может привести к снижению желания участников закупки, не относящихся к данным категориям, участвовать в закупочных процедурах, что повлечет за собой увеличение риска признания закупочной процедуры несостоявшейся. Весьма вероятно, что заказчики будут устанавливать минимальные преимущества для учреждений и предприятий УИС и организаций инвалидов, помня о требованиях п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, обязывающих заказчика согласовывать с контролирующим органом заключение контракта с единственным поставщиком в случае признания закупочной процедуры несостоявшейся. В этом случае ситуация заметно не изменится к лучшему для учреждений и предприятий УИС и организаций инвалидов, участвующих в государственных и муниципальных закупках, если только правительство РФ не урегулирует размеры предоставляемых преимуществ более детально.

Отдельного внимания заслуживают также нормы ст. 44 и ст. 96 44-ФЗ. Законодатель ограничил сферу действия ст. 96 44-ФЗ, исключив из нее государственные и муниципальные казенные учреждения. Поскольку подавляющее большинство учреждений и предприятий УИС являются казенными учреждениями, то в случае признания их победителями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) они не должны будут предоставлять обеспечение исполнения контракта. Это достаточно весомое преимущество подкрепляется ограничением максимального размера обеспечения заявок, предоставляемых учреждениями и предприятиями УИС, организациями инвалидов, субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, который не может превышать 2% начальной (максимальной) цены контракта. В то же время учреждения и предприятия УИС, находящиеся в статусе казенных учреждений, могли бы быть полностью освобождены от требования предоставления обеспечения заявок для облегчения их участия в государственных и муниципальных закупках.


Особенности участия социально ориентированных некоммерческих организаций в государственных и муниципальных закупках рассмотрены в №167 «Аукционного вестника»

Здравствуйте, Александр. Возможность муниципального Заказчика заключать контракт с единственным поставщиком установлена в ст. 93 Федерального Закона.

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария;(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)2) осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона;(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)3) выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации; КонсультантПлюс: примечание.Действие положений пункта 4 части 1 статьи 93 (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)КонсультантПлюс: примечание.Действие положений пункта 5 части 1 статьи 93 (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года. 5) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей;(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ)6) закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации;(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)7) заключение контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники. Порядок ведения реестра единственных поставщиков таких вооружения и военной техники, порядок формирования их цены устанавливаются Правительством Российской Федерации. Государственный контракт на поставку таких вооружения и военной техники заключается по цене, определяемой в соответствии с указанным порядком ее формирования;8) оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;9) закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме;(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)10) поставка культурных ценностей (в том числе музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение), предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и аналогичных фондов;11) производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации;12) заключение учреждением, исполняющим наказания, контракта на поставку товара для государственных нужд при приобретении указанным учреждением сырья, материалов, комплектующих изделий для производства товара, выполнения работы, оказания услуги в целях трудоустройства осужденных на основании договоров, заключенных с юридическими лицами, при условии, что приобретение указанным учреждением таких сырья, материалов, комплектующих изделий осуществляется за счет средств, предусмотренных этими договорами;13) закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы;14) закупка печатных изданий или электронных изданий (в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации) определенных авторов у издателей таких изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к таким электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций;(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)15) заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия;16) заключение контракта на оказание услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определен заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;17) заключение контракта театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, образовательным учреждением, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций, сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций и костюмов материалов, а также театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями;18) заключение контракта на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок - бланков строгой отчетности;19) заключение контракта на оказание услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующими авторами, на проведение технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов;20) заключение контрактов на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение питания);(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)21) заключение контрактов на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации (бытовое, гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, предоставление питания (включая безопасное питание);(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)22) заключение контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности;23) заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление;24) признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся и принятие заказчиком решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с положениями части 9 статьи 89 и статьи 92 настоящего Федерального закона по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта или цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в указанный федеральный орган исполнительной власти в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты подписания соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком согласования. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;(п. 24 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)25) признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;(п. 25 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)26) заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания;27) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;28) осуществление закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую двести тысяч рублей. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем таких препаратов, необходимый для указанного пациента в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями пункта 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона. Кроме того, при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями настоящего пункта предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, предназначенные для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно размещаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестре контрактов, предусмотренном статьей 103 настоящего Федерального закона. При этом должно быть обеспечено предусмотренное Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» обезличивание персональных данных;29) заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;(п. 29 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)30) определение поставщика распоряжением Правительства Российской Федерации по предложениям Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении закупок бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), используемых при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдума Российской Федерации и референдумов субъектов Российской Федерации, а также при проведении выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов в муниципальных образованиях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных пунктом 6 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона;(п. 30 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)31) заключение контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией;(п. 31 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)32) аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства;(п. 32 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)33) заключение контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами;(п. 33 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)34) заключения федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в случае, если запрос предложений, проведенный в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона, признан не состоявшимся в соответствии с частью 19 указанной статьи;(п. 34 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)35) заключение организациями, осуществляющими образовательную деятельность и признанными в соответствии с законодательством об образовании федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки оборудования (в том числе его техническую эксплуатацию), программного обеспечения, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности, с обладателем исключительных прав на такие оборудование и программное обеспечение за счет средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования;(п. 35 введен Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)36) заключение бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии;(п. 36 введен Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)37) осуществление закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;(п. 37 введен Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)38) заключение органами исполнительной власти, органами местного самоуправления контрактов на приобретение жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к жилью экономического класса, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с юридическим лицом, заключившим в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, по цене и в сроки, которые определены договором об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договором о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, при условии, что договором об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договором о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса предусмотрено заключение государственных и (или) муниципальных контрактов.(п. 38 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 224-ФЗ)2. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)3. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36 части 1 настоящей статьи.(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется.(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)" class_style="" style=«display: none;»>

Вы вправе как казенное муниципальное учреждение заключать контракты на ремонтно строительные работы на 400 000 руб.

При этом необходимо учитывать план график закупок Вашего учреждения, в котором Учреждение обязано учитывать все расходы и закупки на текущий год и последующие три года.

Целесообразнее производить закупку по ремонтно - строительным работам в виде электронного аукциона, что бы избежать проверок на коррупционную составляющую со стороны УФАС, прокуратуры (либо общественных организаций)...

Нашла этот афоризм на одном из форумов по закупкам…и как нельзя лучше он отражает всю суть работы в контрактной системе. В закупках я уже около 7 лет, но до сих пор возникают ситуации, которые ставят меня в тупик. И сколько бы лет ты не проработала в сфере закупок, ты всегда будешь совершать ошибки и чему-то

Сегодня хочу поговорить с Вами о нормировании в сфере закупок. Может кто-то до сих пор не разобрался с ним или совсем недавно в закупках и понятия не имеет что это такое и с чем его едят, то статья будет для Вас полезной. Помню, когда в конце 2015 года пришло время разрабатывать правовые акты в сфере

Федеральными законами от 29.12.2017 № 475-ФЗ, от 31.12.2017 № 503-ФЗ, от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 31.12.2017 № 506-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части: – порядка осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (пункты 8, 43, 53, 54 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ); – порядка рассмотрения контрольными органами

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 8 февраля 2017 г. N ОГ-Д28-1543 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращения по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 21 июня 2017 г. N 24-05-08/38833 Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе), сообщает следующее. В соответствии с

Закупки по Закону N 44-ФЗ: ключевые изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 года Вступят в силу новые правила о запрете на допуск иностранного ПО Запрет не будет касаться ПО из государств – членов ЕАЭС. Для этого оно должно быть включено в специальный реестр, который появится в дополнение к существующему. Если хотя бы в

В продолжение темы, сегодня мы поговорим о планах-графиках на 2018 год. В предыдущей статье мы с Вами «разместили» план закупок на 2018 год. Теперь будем «формировать и размещать» план-график. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в

Новый год совсем уже близко и пора приступать к формированию планов закупок и планов-графиков на 2018 год. Поэтому сегодня я хочу поговорить именно об этом! Может кому-то данная статья окажется полезной! ПЛАН ЗАКУПОК Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Например, у нас бюджет

скачать Постановление № 649

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ПРЕДПРИЯТИЯМ
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕИМУЩЕСТВ В ОТНОШЕНИИ

В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.

2. В составе заявки на участие в закупке товаров (работ, услуг), предусмотренных перечнем, утвержденным настоящим постановлением, учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы представляется требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В случае уклонения победителя конкурса, запроса предложений от заключения контракта преимущество в отношении цены контракта распространяется на участника закупки - учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, заявке которого присвоен второй номер.

4. В случае уклонения победителя аукциона, запроса котировок от заключения контракта преимущество в отношении цены контракта распространяется на участника закупки - учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, который предложил такую же, как и победитель аукциона, запроса котировок, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона, запроса котировок.

5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 г. № 175 "О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 12, ст. 1135);
пункт 29 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 423 "О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 23, ст. 2713);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. № 1104 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 г. № 175" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 45, ст. 6242).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ


Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 июля 2014 г. № 649

ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ), В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМ
ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
ЗАКАЗЧИК ОБЯЗАН ПРЕДОСТАВЛЯТЬ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ПРЕДПРИЯТИЯМ
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕИМУЩЕСТВА В ОТНОШЕНИИ
ПРЕДЛАГАЕМОЙ ИМИ ЦЕНЫ КОНТРАКТА

Код ОКПД

Виды продукции и услуг

Сено естественных сенокосов и пастбищ

Молоко сырое коровье

Ламинария (капуста морская)

Уголь марки А - антрацит

Уголь бурый

Изделия колбасные, в том числе фаршированные

Мука тонкого и грубого помола и порошок из сушеного картофеля

Томаты, консервированные без уксуса или уксусной кислоты

Пюре томатное

Фрукты, ягоды и орехи, консервированные прочие

Сыр и творог

Крахмал картофельный

Изделия хлебобулочные недлительного хранения

Печенье и пряники имбирные и аналогичные изделия; печенье сладкое; вафли

Сахар белый свекловичный в твердом состоянии

Пасты на растительной основе

Супы и бульоны, каши и заготовки для их приготовления

Порошок яичный

Дрожжи пекарные сушеные

Белье туалетное из тканей

Ножи столовые с фиксированными лезвиями из нержавеющей стали с ручками из различных материалов (дерева, пластмассы и других материалов, кроме нержавеющей стали, с покрытием из серебра, золота или платины и т.п.)

Ложки, вилки, половники, шумовки, лопаточки для тортов, ножи для рыбы, ножи для масла, щипцы для сахара и аналогичные кухонные и столовые приборы

Приборы столовые (кроме столовых ножей) из алюминия

Оборудование холодильное или морозильное прочее, не включенное в другие группировки

Машины для отжима белья (центрифуги) загрузкой 10 кг

Электромясорубки

Приспособления для замеса теста

Электрокастрюли-яйцеварки

Электроводонагреватели проточные

Водонагреватели аккумулирующие электрические

Электроприборы для нагрева жидкостей прочие

Электрооборудование бытовое для кипячения воды (титаны)

Электрокипятильники погружные

Мебель для сидения с деревянным каркасом, трансформируемая в кровати

Рекомендуем почитать

Наверх