Пожарная безопасность на складах. Класс пожарной опасности складского помещения Срок годности различных смазочных материалов

Обслуживание клиентов 24.09.2019
Обслуживание клиентов

Главная → Актуальные вопросы → 12/04/2012

12/04/2012

Перевозка минеральных масел автомобильным транспортом

В 2010 году Европейская ассоциация по охране здоровья и окружающей среды CONCAWE, созданная ведущими нефтяными компаниями Европы, опубликовала результаты многолетних и чрезвычайно дорогостоящих исследований по воздействию нефтепродуктов на здоровье человека и окружающую среду. При этом использовалось кодирование возникающих при операциях с нефтепродуктами рисков согласно двум европейским директивам 67/548/ЕЕС и 2001/59/EC (так называемое кодирование «фразами риска»).

Результаты исследований ассоциации по основным нефтепродуктам приводятся в нижеприведенном перечне.

  1. Высокая опасность возгорания.
  2. Токсичность для водных организмов может вызвать долгосрочное опасное воздействие на водную среду.
  3. Может вызвать рак.
  4. Опасен при вдыхании.
  5. Может причинить вред будущему ребенку.
  6. Может вызвать наследственные генетические нарушения.
  7. Может причинить вред легким при проглатывании.

Нефтепродукты-водозагрязнители (опасные грузы 3 или 9 классов):

Нефтепродукты, не являющиеся водозагрязнителями, но имеющие другие опасные свойства:

Нефтепродукты, не являющиеся опасными грузами (рисков не выявлено):

Результаты данных исследований были приняты во внимание на очередном сентябрьском заседании Рабочей группы (RID|ADR|ADN Joint Meeting) в Женеве. Участники согласились с тем, что:

  1. Дизельное топливо любого происхождения, а также легкое печное топливо с температурой вспышки от 60° до 100°С в закрытом тигле, это всегда (!) № ООН 1202.
  2. Тяжелое печное топливо(мазуты) с температурой вспышки свыше 60 °С, это всегда (!) № ООН 3082.
  3. При перевозке тяжелого печного топлива (мазутов) выше температуры вспышки, это всегда (!) UN3256.

И это изначальное условие. Если грузоотправитель, согласно решению Рабочей группы хочет перевозить данные нефтепродукты как неопасный груз, он обязан юридически, на основании чрезвычайно дорогостоящих исследований доказать контролирующим органам, что это неопасный груз

Перевозка минеральных масел

Учитывая вышесказанное, автомобильные минеральные масла, имеющие температуру вспышки выше 60°С, по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ) относятся к опасным грузам при их перевозке автомобильным транспортом: № ООН 3082 (класс 9 - прочие опасные вещества и изделия; группа упаковка III - вещества с низкой степенью опасности).

Согласно Правилам дорожного движения перевозка минеральных масел должна осуществляться по специальным правилам (ДОПОГ, Правила дорожной перевозки опасных грузов, ППОГАТ и т.д).

Указанные нормативные документы определяют основные требования к обеспечению безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам и разработаны так, чтобы не создавать препятствий для перевозки опасных грузов в количествах, которые не представляют серьезной опасности для других участников дорожного движения и окружающей среды. При этом:

1. Главой 3.4 ДОПОГ предусмотрено, что требования соглашения не распространяются на перевозки минеральных масел в упаковках, маркированных каким-либо знаком из приведенных на рис.1, при условии, что они:

  • упакованы в комбинированную тару и их количество на внутреннюю тару не превышает 5 л, а на упаковку - 30 кг (масса брутто);
  • помещены на лотки и обернуты в термоусадочный материал или в пленку и их количество на внутреннюю тару не превышает 5 л, а на упаковку - 20 кг (масса брутто).

Рис. 1. Маркировочные знаки для опасного груза № ООН 3082, упакованного в ограниченных количествах:
а - маркировочный знак в соответствии с ДОПОГ 2009; б - маркировочный знак в соответствии с ДОПОГ 2011; в - маркировочный знак в соответствии с ТИ ИКАО

При международных перевозках минеральных масел, обозначенных знаками, приведенными на рис.1, в количестве более 8 тонн (масса брутто), транспортная единица должна маркироваться как показано на рис.2.

Рис. 2. Пример маркировки транспортного средства, перевозящего минеральные масла, упакованные в ограниченных количествах

2. Подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ предусмотрены упрощенные требования к перевозке минеральных масел, упакованных в одиночную тару, в количестве не более 1000 л (номинальная емкость сосудов в литрах) на транспортную единицу.

При перевозке минеральных масел в упаковках (канистры, барабаны и др.), маркированных знаком опасности, приведенным на рис.3, в количестве не более 1000 л (номинальная емкость сосудов в литрах) на транспортную единицу, не требуется:

  • наличие на транспортной единице согласования маршрута дорожной перевозки опасного груза, ДОПОГ-свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, письменных инструкций и свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов;
  • маркировать транспортное средство информационными таблицами опасного груза (табличками оранжевого цвета);
  • укомплектовывать транспортное средство дополнительным оборудованием и средствами пожаротушения (кроме одного огнетушителя минимальная емкость которого составляет 2 кг сухого порошка).

Рис. 3. Знак опасности и маркировочный знак для минеральных масел

При этом, в обязательном порядке должны быть соблюдены требования ДОПОГ, касающиеся:

  • транспортного документа и его оформления. Должны указываться № ООН, надлежащее отгрузочное наименование, номер образца знака опасности, группа упаковки и т.д.;
  • маркировки упаковок номером ООН, знаком опасности;
  • размещения и крепления опасных грузов;
  • запретов на совместную загрузку опасных грузов в одно транспортное средство. Упаковки с минеральными маслами не должны грузится в одно транспортное средство с упаковками, маркированными оранжевыми знаками опасности.

Кроме этого, во время перевозки минеральных масел членами экипажа транспортного средства должны соблюдаться запреты:

  • на вскрытие упаковок с опасным грузом;
  • использование в транспортных средствах осветительных приборов, имеющих открытое пламя или открытые металлические поверхности, способные вызывать искрообразование;
  • курение в транспортных средствах и возле них при выполнении погрузочно-разгрузочных операций.

Перевозка моторного масла автоцистернами

Компания BulkTrans предлагает свои услуги по перевозке моторного масла автоцистернами от 2 до 32 куб. м по выгодным ценам. Высокий уровень ответственности и профессионализм наших сотрудников позволит доставить ваш груз максимально надежно и в срок.

В настоящее время отправка синтетических моторных масел автомобильным транспортом предоставляет гораздо больше преимуществ по сравнению с услугами железной дороги. Отсутствие бюрократических проволочек позволяет в короткий срок приготовить и подать необходимый транспорт. Специализированные цистерны, в отличие от железнодорожных вагонов, имеют утепление или систему подогрева для поддержания температурного режима продукта. Автономная насосная станция, установленная на каждом автомобиле, облегчает погрузку-выгрузку нефтепродукта, а независимые отсеки цистерны позволяют заливать сразу несколько видов продукции.

Доставка жидких грузов цистернами трудоемкий и сложный процесс, требующий не только специальной технической подготовки сотрудников транспортной компании, но и предъявляющий высокие требования к техническому оснащению и надежности автотехники.

Автоперевозка наливных грузов - основная специализация компании BulkTrans. Мы прекрасно осознаем ответственность, которая ложится на нас при транспортировке подобных грузов. Но многолетний опыт в сфере логистики по всей России, квалификация наших водителей-экспедиторов с большим стажем, а также современный парк автотехники позволяют нам решать самые трудные задачи по доставке груза экологически безопасно, технически надежно, с точным соблюдением сроков и договоренностей. В качестве гарантии нашей работы мы предусматриваем в заключаемом договоре поставки 100-процентную компенсацию в случае порчи груза по вине перевозчика.

Вы можете заказать у нас надежную транспортировку моторного масла в самые отдаленные районы Центрального, Южного, Северо-Западного и Приволжского федеральных округов России. Также в перечень наших услуг входит перевозка отработанного масла для его утилизации.

Транспортировка моторного масла как опасного груза

Доставка моторного масла в цистернах является перевозкой груза 9 класса опасности (жидкость, опасная для окружающей среды) и требует соблюдения особых мер предосторожности при транспортировке. Все водители компании BulkTrans прошли специальное обучение, имеют Свидетельство ДОПОГ, во время рейса одеты в униформу яркого цвета.

Перед погрузкой наши специалисты тщательно подбирают и осматривают тару (цистерну). После каждой поездки она подвергается многоступенчатой очистке от остатков продукта и должна быть предоставлена в чистом и сухом виде.

Особенности автотранспорта для перевозки опасных наливных грузов:

  • Емкость, куда будет заливаться продукт, герметична и исключает любого рода утечки и воспламенение
  • Машины снабжены насосами различной мощности для жидкостей с высокой и низкой степенью вязкости, композитными шлангами, фитингами для соединения рукавов
  • На автомобилях установлена тормозная система повышенной надежности
  • Автотранспорт оснащен необходимыми внешними маркировками

Перевозка моторного масла автомобильным транспортом

Если моторное масло расфасовано в различную тару - канистры, двухсотлитровые бочки, баки, кубы, - его транспортировка не является опасной. Такую продукцию можно грузить на фуры, полуприцепы, бортовые или тентованные автомобили.

Перевозка масла в бочках требует соблюдения ряда условий. Главной задачей транспортной компании является проверка герметичности и непроницаемости тары, а также рациональное расположение груза в кузове автомобиля, исключающее его перемещение, падение или повреждение во время поездки. Перевозка моторного масла в канистрах разного объема предполагает соблюдение правил пожарной безопасности, наличие огнетушителя и специальный инструктаж водителя.

Автопарк компании BulkTrans состоит из 30 машин, доставляющих десятки тысяч тонн груза в год. Все машины регулярно проходят технические осмотры, диагностику и ремонт, соответствуют санитарно-техническим нормам.

Жидкости в автомобиле, которые могут вас убить

Компания BulkTrans предлагает безопасную и надежную автоперевозку моторного масла по разумной цене, своевременно и качественно. Мы держим курс на долгосрочное сотрудничество и предлагаем нашим постоянным клиентам гибкую систему скидок.

Юридические вопросы

Еще статьи по теме

Моторное масло класс опасности

Без склада невозможно работа ни одного предприятия. В представлении многих людей, склад - это просто большое помещение, где хранятся разные товары. Однако все не так просто.

В складском помещении размещаются и перераспределяются определенные предметы и материалы, поэтому для сохранения их свойств и целостности должна поддерживаться определенная температура, соблюдаться условие сочетания физико-химических параметров продуктов.

А главное - на складе должна быть обеспечена максимальная пожарная безопасность.

Расчет категории пожароопасности складов

В складских помещениях могут храниться товары с различными свойствами. В зависимости от потенциальной опасности материалов, размещенных на складе, помещения делятся на категории:

А - повышенная пожарная опасность (ПО). Включает помещения зарядных станций щелочных и кислотных аккумуляторов, а также склады, на которых хранятся такие материалы и вещества:

  • горючие газы и легковоспламеняющиеся жидкости, вспыхивающие при температуре менее 28 0 С;
  • вещества, способные взрываться и/или гореть при соприкосновении с кислородом, влагой или друг с другом.

Б - взрывопожароопасность. К этой категории относятся склады с такими материалами:

  • горючие сыпучие и пылеобразные вещества (мука, сахарная пудра);
  • волокна и легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки выше 28 0 С;
  • вещества, образующие взрывоопасные пылевые и паровые воздушные смеси.

В1 - В4 - стандартная пожароопасность. Данную категорию присваивают складам с хранением горючих и трудногорючих жидкостей, волокон и материалов, способных в случае контакта с водой, кислородом или друг с другом гореть, но не взрываться (натуральный и искусственный каучук, хлопок, шерсть, брезент, мешки, кожа, магний, титановая губка, лес).

  • в которых временно размещены негорючие вещества и материалы в расплавленном или раскаленном состоянии;
  • которые обогреваются сжиганием твердым, жидким или газообразным топливом.

Д - пониженная пожарная опасность. Относится к складам, где располагаются негорючие материалы в условиях стандартной температуры хранения.

Классификации складов в зависимости от свойств хранимых товаров недостаточно для формирования комплекса противопожарной защиты.

Функциональная пожарная опасность складов

Складские помещения характеризуются постоянным пребыванием внутри определенного круга работающих людей. Обычно это взрослые здоровые сотрудники, которых в помещении не очень много.

Планировка может быть разной. Зачастую склад представляет собой просторное помещение без окон в наружных стенах. Нередко склады располагаются под землей. Это затрудняет отвод дыма из склада и доступ пожарников для тушения огня.

С учетом особенностей работы склады относятся к классу ПО Ф5: производственные и складские здания, сооружения и помещения.

Непосредственно складам присваивается подкласс Ф5.2. Для этой группы помещений характерно отсутствие технологических процессов внутри и постоянного пребывания людей, которые смогли бы выявить пожар.

Определение конструктивной опасности склада

При установлении акта допустимости хранения на складе тех или иных товаров учитывается не только класс функциональной, но и конструктивной пожароопасности. Этот параметр определяется величиной участия строительных конструкций в развитии пожара и формирования опасных факторов для жизни людей.

Основным параметром, влияющим на класс конструктивной пожароопасности склада, является степень ПО строительных конструкций. Выделяют 4 класса; К0 (не пожароопасные), К1 (с малой пожароопасностью), К2 (с умеренной пожароопасностью), К3 (пожароопасные).

С учетом класса ПО конструкций, особенностей постройки склада или здания, в котором он находится, всех отделочных и строительных материалов, его можно отнести к одному из четырех классов конструктивной пожароопасности:

  • С0 - безопасные, с конструкциями из негорючих материалов;
  • С1 - некоторые конструкции могут быть выполнены из горючих элементов;
  • С2 - относятся к конструкциям группы горючести Г1 и Г3;
  • С3 - регламентированных требований к конструкциям не предъявляется.

Конструкциями, для которых определяется класс пожароопасности склада, являются: наружные стены, лестничные марши и площадки, внутренние перекрытия и перегородки; несущие стержневые элементы.

Само по себе название «горючее» определяет пожаро- и взрывоопасность топлив. Смазочные материалы, хотя и не так легко возгораемы, имея в своём составе углерод, водород и кислород, являются также горючими веществами.

Основными параметрами, характеризующими пожаро- и взрывобезо-пасность среды и подлежащими контролю, являются:

1) температура вспышки вещества;

2) область воспламенения (температурные и концентрационные пределы взрываемости);

3) температура самовоспламенения жидкости;

4) температурные пределы воспламенения для жидкостей.

Температура вспышки – самая низкая в условиях специальных испытаний температура горючего вещества, при которой над его поверхностью образуются пары или газы, способные вспыхнуть в воздухе от источника зажигания, однако скорость образования паров или газов недостаточна для длительного горения. Температура вспышки позволяет судить о температурных условиях, при которых вещество становится огнеопасным.

По температуре вспышки нефтепродукты подразделяют на 4 класса (табл. 6.7).

Температура воспламенения – самая низкая температура, при которой вещества могут воспламеняться (и гореть) от источника зажигания . Эта температура на несколько градусов превышает температуру вспышки.

Таблица 6.7

Классификация нефтепродуктов по температуре вспышки паров

Окончание табл. 6.7

Признак классификации

Значение темпе-

Температура вспышки паров, °С

Наименование нефтепродукта

ратуры вспышки паров, °С

От +29 до +61

включительно

Дизельное топливо УФС

Керосин осветительный

Керосин для технических целей

Этилцеллозольв технический

Топливо печное А

Горючие жидкости

От +62 до 120 включительно

Дизельное топливо Л;

с присадкой ВЭМС

Топливо моторное ДТ

Топливо моторное ДМ

Этиленгликоль

Масла моторные, трансмиссионные, авиационные и др.

Температура самовоспламенения – самая низкая температура, при которой вещества могут воспламеняться без источника зажигания (и гореть). Температуру самовоспламенения учитывают при классификации газов и паров горючих жидкостей по группам взрывоопасности, выборе типа электрооборудования, определении температурных границ безопасного применения вещества при нагреве его до высоких температур, при расследовании причин пожаров.

Нижний концентрационный предел воспламенения (взрываемости) горючих газов, паров или аэровзвеси твёрдых веществ – наименьшая концентрация веществ в воздухе при атмосферном давлении, при которой смесь должна воспламеняться от внешнего источника зажигания с последующим распространением пламени на весь объём смеси, сопровождающимся взрывом.

Концентрацию газа или пара в воздухе внутри технологического аппарата, не превышающего 50% нижнего предела взрываемости или выше верхнего предела взрываемости, считают взрывобезопасной.

Область воспламенения газов (паров) в воздухе – область концентрации данного газа в воздухе при атмосферном давлении, внутри которой смесь газа с воздухом способна воспламеняться от внешнего источника зажигания с последующим распространением пламени от смеси.

Граничные концентрации области воспламенения – соответственно нижний и верхний пределы воспламенения паров в воздухе.

К пожароопасным относят вещества, которые могут загораться:

– от внешних источников тепла (пламя, раскалённые предметы, горячий воздух, электрическая искра, трение, солнечные лучи), например, горючие жидкости и их пары;

– при контакте с другими веществами, например, органические материалы при контакте с кислотами;

– от тепла, выделяемого при внутренних химических процессах самоокисления, приводящих к самовозгоранию, например, обтирочные материалы, пропитанные маслом, в случае их уплотнения, что снижает отвод образующегося тепла, и др.

По горючести вещества разделяют:

– на несгораемые – вещества, неспособные гореть на воздухе;

– трудносгораемые – вещества, которые могут гореть под действием источника зажигания, но прекращают гореть при его удалении;

– сгораемые – вещества, способные возгораться от источника зажигания и продолжающие гореть после его удаления. Из них выделяют: а) легковоспламеняющиеся вещества, которые могут воспламеняться от кратковременного действия источника зажигания незначительной энергии (пламени спички, искрящегося электропровода и др.). К ним относят легковоспламеняющиеся жидкости.

К взрывоопасным относят вещества, которые могут взрываться:

– от действия внешних источников тепла в присутствии кислорода, например, горючие газы, пары растворителей, пыль горючих веществ и др.;

– при контакте с другими веществами, например, сжиженный кислород при контакте с маслом и др.;

– от удара (детонации): нитроглицерин, аммонал и другие взрывчатые вещества.

На степень взрываемости веществ влияют их собственная температура и температура окружающей среды.

Все взрывоопасные вещества, в том числе и аэрозоли, и аэрогели, являются и пожароопасными.

Кроме пожаро- и взрывоопасности, горючесмазочные материалы, специальные жидкости и другие автомобильные материалы могут являться токсичными по отношению к человеку.

К вредным веществам относят топлива, смазочные масла и специальные жидкости и другие материалы, которые при контакте с организмом человека, в случае нарушения требований безопасности, могут вызвать отравления, профессиональные заболевания или отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемые современными методами как в процессе работы, так и в отдалённые сроки жизни настоящего и последующего поколений. Наибольшая концентрация таких веществ в воздухе (воде), не вызывающая названных отклонений – предельно допустимая концентрация (ПДК).

По степени воздействия на организм все вредные вещества подразделяют на 4 класса опасности:

1 – чрезвычайно опасные;

2 – высокоопасные;

3 –меренно опасные;

4 – малоопасные.

Значения ПДК и класс опасности некоторых загрязняющих веществ в воздухе показаны в табл. 6.8 .

Таблица 6.8

ПДК загрязняющих веществ в воздухе населённых пунктов

ПДК, мг/м 3

Вещества

максимальная разовая

среднесуточная

опасности

Азота диоксид

Азота оксид

Ангидрид сернистый (серы диоксид)

Бензин нефтяной (в перес-чёте на углерод)

Не регламен-тируется

Свинец и его неорганичес-кие соединения (в пересчёте на свинец)

Углерода оксид

Примечание: Список ПДК загрязняющих веществ N 3086-84

от 27.08.1984 г. с дополнениями N 1 - 5 1985 - 1991 г. г.

Высокие требования предъявляют и к воздуху производственных помещений, где производятся работы по хранению, обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. В табл. 6.9 приведены ПДК на ряд веществ, наиболее часто выделяющихся в воздух в производственных помещениях АТП .

Всё ещё довольно широко применяемые этилированные бензины содержат в своём составе этиловую жидкость, основным компонентом которой является высокоопасное вредное вещество – тетраэтилсвинец.

Таблица 6.9

ПДК вредных веществ в производственных помещениях

Вещества

ПДК, мг/м 3

Класс опасности

Азота оксиды (в пересчёте на NO 2)

Ангидрид сернистый

Акролеин

Бензин (растворитель, топливный)

Водорода хлорид (соляная кислота)

Керосин (в пересчёте на углерод)

Свинец и его неорганические соединения (по свинцу)

Серная кислота

Углерода оксид

Примечание: ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».

В состав композиций смазочных смазочных масел с целью улучшения их функциональных свойств стали вводить компоненты, характеризующиеся определёнными токсикологическими свойствами. К таким компонентам можно отнести функциональные присадки, добавляемые к основам смазочных масел с целью улучшения их эффективности: противоизносной, противозадирной (совол, трикрезилфосфат); защитной (бензотриазол); антиокислительной (параоксидифениламин, фенил--нафтиламин, ионол).

К числу смазочных материалов, содержащих вредные вещества, относят минеральные и синтетические масла: ВНИИ НП 50-1-4Ф, ВНИИ НП 50-1-4у, Б-3В, ПТС-240, ИПМ-10, МН-7,5у, МС-8рк, МС-8п, осевое северное С п, гидравлическая жидкость 7-50С-3.

В состав указанных масел вводят функциональные присадки (1,5–3,0%), обладающие токсичными свойствами. В зависимости от токсичности компонентов топлив и смазочных материалов они классифицируются по классам опасности, т. е. по уровню предельно допустимой концентрации паров в воздухе рабочей зоны.

Минеральные масла могут представлять реальную угрозу для здоровья человека в тех случаях, когда в них содержатся лёгкие углеводороды (бензин, бензол) или когда возможно образование масляного тумана или масляных паров (при нагревании, распылении).

Дыхательные пути и лёгкие человека более чувствительны, чем другие органы, к воздействию масляных паров и масляного тумана. Вдыхание последнего со взвешенными частицами от 1 до 100 мкм вызывает отравление. Среди больных раком лёгких и бронхов обнаружено много лиц, длительно подвергавшихся воздействию паров или туманов минеральных масел и их эмульсий.

Опасность отравления парами или туманами масел сильно увеличивается, если в масле содержатся сернистые соединения. При наличии серы в масле могут возникнуть условия для образования сероводорода (H 2 S), который вызывает отравление с молниеносной потерей сознания.

Токсичность масел проявляется также при частом попадании масла на открытые участки тела, при длительной работе в одежде, пропитанной маслом. Систематический контакт с маслом может вызвать острое или хроническое заболевание кожи тела. Наиболее часты фолликулярные поражения кожи, представляющие собой заболевание волосяных мешочков и сальных желёз. Эти заболевания, известные под названием масляных или керосиновых угрей, наблюдаются у механиков, токарей, трактористов, шоферов, кладовщиков и других лиц, повседневно имеющих дело с маслами.

Участились случаи повреждения кожных покровов (чаще – кистей рук) смазочными маслами, попадающими на кожу под большим давлением. Это наблюдается в гаражах при распыливании масел под давлением специальными насосами во время испытания дизелей и маслопроводов. При этом масло пробивает кожу и проникает в подкожную ткань, вызывая развитие отёка с болями и онемением поражённых участков. В случае попадания на поражённые места инфекции могут образовываться нарывы и участки с омертвением кожи.

Смазочные масла могут вызвать экзему, дерматиты, пигментацию кожи и даже более тяжкое заболевание – образование бородавчатых разрастаний, переходящих в рак. Токсичные свойства масел усиливаются с повышением их температуры кипения, кислотности, а также с увеличением содержания в их составе ароматов, смол и сернистых соединений.

Всё сказанное о маслах в равной мере относится и к пластичным смазкам, жидкой фазой которых являются те же масла.

Характер воздействия на организм человека горючесмазочных материалов с токсичными компонентами, а также признаки отравления ими и порядок оказания первой медицинской помощи пострадавшим приведены в табл. 6.10.

Таблица 6.10

Характер действия топлив, масел и жидкостей, признаки отравления ими и

первая медицинская помощь пострадавшим

Характер действия

Признак отравления

Первая медицинская помощь

Бензины этилированные:

А-76, Аи-93, ГОСТ 2084-77

Аи-95 «Экстра»

ТУ 38.1010279-89

Аи-91 ТУ 38.1011225-89

Взрывоопасные. Оказывают раздражающее и наркотическое действие. Попадая и накапливаясь в организме человека в виде ТЭС, бензин может вызвать отравление.

Бензины и их пары, попадая на слизистую оболочку глаз и рта, высушивают её, а иногда вызывают кровотечение. При попадании на кожу человека могут вызвать кожные заболевания.

При попадании на кожу бензин смыть керосином (не этилированным бензином) или вытереть насухо чистой марлей и вымыть горячей водой с мылом; при попадании в глаза - промыть их 2 %-ным раст-вором питьевой соды или чистой тёплой воды; при отравлении парами бензина пострадавшего немедленно вынести из зоны действия паров и освободить от одежды, дать понюхать нашатырный спирт, обрызгать водой и согреть тело.

Продолжение табл. 6.10

Группа и марка, ГОСТ или ТУ топлив, масел и жидкостей

Характер действия

Признак отравления

Первая медицинская помощь

Масла и жидкости с ядовитыми присадками:

70-50с-3 ГОСТ 20734-75;

ВНИИ НП 50-1-4ф

ГОСТ 13076-86;

ВНИИ НП 50-1-4у

ТУ 401286-82;

Б-3В ТУ 38.101295-85

Опасны при длительном и систематическом воздей-ствии на кожу. Пары про-дуктов термического разложения опасны при вдыхании.

Дерматиты, экземы, гной-ничковые заболевания кожи и подкожной клетчатки (угри, фурункулы).

При вдыхании паров: желудочно-кишечные рас-тройства, нарушение чув-ствительности кожи, боли в мышцах, развитие вялого паралича нижних конеч-ностей с атрофией мышц.

Соблюдение правил личной гигиены.

Жидкости на основе гликолей и их производных:

Не представляют опасности острых ингаляционных отравлений (за исключе-

После попадания внутрь: лёгкое опьянение, переходящее в оглушение.

Зондовое промывание желудка большим коли-чеством воды (10 л) с

нием этилцеллозольва).

Опасны при попадании

Через 6-8 часов боли в желудке, рвота, понос,

двумя процентами двууг-лекислого натрия и 30 г

Этиленгликоль ГОСТ 19710-83 и ГОСТ 6367-52, марок 40 и 65 ГОСТ 159-52;

внутрь. Смертельная доза для человека при приёме во внутрь от 35 мг и более.

жажда, боли в пояснице. При лёгкой форме ингаля-ционного отравления

активированного угля.

Часто у наших партнеров возникают вопросы касающиеся хранения смазочных материалов на складах предприятий, в месте производства работ и других условиях не предназначенных для этого. В этой статье мы постараемся кратко рассмотреть главные аспекты складирования масел и смазок.

Срок годности различных смазочных материалов.

Большинство смазочных материалов - моторные, гидравлические, редукторные, компрессорные и другие виды стандартных масел и смазок имеют гарантированный срок хранения 5 лет с даты производства, которая указывается на упаковке. Хочется дополнительно отметить, что срок хранения подразумевает под собой именно хранение масел после чего масло может быть залито в агрегат и еще работать рекомендованный изготовителем оборудования интервал смены.

Значительно меньший срок хранения(до года) имеют некоторые специальные смазочные материалы для пищевой промышленности, такие как разделительные масла для форм, специальные смазки и другие подобные материалы. Так же короткие сроки хранения обычно встречаются у смазочнно-охлаждающих жидкостей для металлообработки, различых масляных эмульсий, биоразлогаемых масел и смазок. При этом в большинстве случаев хранить такую продукцию следует не подвергая воздействию отрицательных температур. Более подробную информацию о сроках хранения таких масел и жидкостей можно получить из технического описания (TDS) на конкретный продукт или у сотрудников компании Авто Индастри.

Все вышесказанное относиться к продукции герметично упакованной, без доступа воздуха, не подвергающейся воздействию перепадов температур.

Лучше всего хранить смазочные материалы в помещении при относительно постоянной умеренной температуре.

Погодные условия (кроме экстремальных температур и проникновения воды) не влияют на большинство смазочных материалов, поэтому в течение ограниченного времени их можно хранить на открытых площадках.

Емкости следует регулярно осматривать с целью выявления коррозии, течи в швах и уплотнениях и проверки состояния маркировки.

Если ограниченная площадь склада не позволяет хранить бочки со смазочными материалами на горизонтальных стеллажах, их можно вертикально штабелировать на поддонах (не более 2 ярусов), а также хранить на горизонтальных или наклонных полках. Стандартная 205/209-литровая бочка с маслом весит свыше 180 кг. Хотя бочки обладают достаточным запасом прочности и рассчитаны на многократное использование, при неправильном обращении с ними их легко повредить.

При разгрузке или перемещении бочки ни в коем случае нельзя бросать. При ударе могут быть повреждены швы бочки. Это может вызвать течь или привести к загрязнению содержимого.

Меры противопожарной безопасности.

Масла и пластичные смазки в упакованном виде не представляют серьезной опасности в пожарном отношении. Однако при определенных обстоятельствах большинство смазочных материалов способно гореть и даже взрываться. Степень опасности зависит от температуры воспламенения конкретного вещества.

  • Смазочные материалы представляют потенциальную опасность при взаимодействии с более огнеопасными материалами. Следует своевременно убирать пропитавшиеся маслом опилки, ветошь или бумагу, используемые для очистки. Пропитавшись жирными маслами, они могут легко воспламеняться, например, при контакте с трубой, по которой идет горячий пар.
  • Места хранения масел должны быть снабжены огнетушителями (углекислотными, порошковыми либо пенными), а также ящиками с песком.
  • При тушении пожара не допускается использовать воду, так как горящее масло может плавать по поверхности и способствовать распространению огня
  • В местах хранения смазочных материалов категорически запрещается курить.

За подробностями, подбором масел и с другими техническими вопросами обращайтесь в компанию

Лучше всего хранить смазочные материалы в помещении при относительно постоянной умеренной температуре. Любое хранилище, открытое или закрытое, необходимо расположить таким образом, чтобы оно удовлетворяло следующим условиям:

1. Удобный подъезд для транспортных средств.

2. Возможность свободного маневрирования транспортных средств при разгрузке.

3. Наличие рядом с хранилищем разгрузочной площадки со всем необходимым оборудованием.

4. Возможность вскрытия емкостей и отлива масел в чистом, не запыленном месте.

5. Легкость доставки смазочных материалов к основным местам использования.

6. Простота инвентаризации, легкость визуального контроля состояния емкостей.

7. Наличие специального места для пустых бочек и возвратной тары.

Открытое хранение

Погодные условия (кроме экстремальных температур и проникновения воды) не влияют на большинство смазочных материалов, поэтому в течение ограниченного времени их можно хранить на открытых площадках.

Однако, если температура может опуститься ниже 0°С, следует обеспечить защиту смазочных материалов, чувствительных к воздействию мороза (например, масло-водяных эмульсий или разбавленных водой жидкостей). Ни в коем случае не следует хранить вне помещений следующие материалы:

1. Электроизоляционные масла

2. Рефрижераторные (холодильные) масла

3. Белые и медицинские масла

4. Масла, смазки и жидкости

5. Пластичные смазки

6. Чистые СОЖ, содержащие жирные масла или соединения, которые при очень низкой температуре могут загустеть и расслоиться

7. Продукты с пищевым допуском

Рекомендуется открывать емкости со смазочными материалами и в последующем хранить их под навесом. Это снижает риск их загрязнения: в неполные бочки легче проникает влага или происходит конденсация. При открытом хранении бочки подвержены температурным колебаниям, которые вызывают соответствующие изменения внутреннего давления. В результате тара, даже имеющая уплотнения, «дышит», что со¬здает условия для попадания влаги внутрь. Такая возможность возрастает, если бочка стоит пробкой вверх, т.к. верхняя часть бочки удерживает дождевую влагу.

Вода, находящаяся на бочке, может также привести к появлению ржавчины и смыть маркировку. Вот почему бочки следует хранить в наклонном положении, на боку или пробкой вниз. Пробки наклоненных и горизонтально расположенных бочек устанавливаются в положение «3 часа» и «9 часов» для того, чтобы сальники бочки соприкасались с маслом.

В любом случае бочки должны стоять не на земле, а располагаться на стеллажах или полках, на значительном расстоянии от поверхностной влаги. Категорически запрещается ставить бочки на поверх¬ность, содержащую коррозионный клинкер.

Емкости следует регулярно осматривать с целью выявления коррозии, течи в швах и уплотнениях и проверки состояния маркировки.

Особое внимание следует обратить на хранение малых емкостей со смазочными материалами (бочонки и ведра). Они не предназначены для хранения в суровых погодных условиях. При вынужденном открытом хранении их следует поместить на стеллажи под навесом или защитить от дождя брезентом, обеспечив тем не менее хорошую циркуляцию воздуха.

Хранение в помещениях

Такое хранение всегда предпочтительнее. Если площадь закрытых хранилищ ограничена, ее нужно использовать для хранения малых емкостей, смазочных материалов, которые не выдерживают мороза, для открытых емкостей, а также для особых категорий смазочных материалов (см. Открытое хранение). В помещениях редко наблюдаются такие низкие температуры, которые могли бы оказать отрицательное влияние на смазочные материалы. Следует избегать чрезмерного местного перегрева от паровых труб, печей и т.п., так как это может вызвать термодеструкцию или испарение продуктов, содержащих растворитель.

Если только одна часть хранилища теплая, там следует разместить масла повышенной вязкости (густые масла). Склад для хранения смазочных материалов должен быть сухим, так как во влажной среде легко возникает коррозия емкостей.

Примечание. Часто условия страховки или противопожарные правила требуют выделения специальных мест для безопасного хранения летучих продуктов.

Хранение в резервуарах

Предпочтительнее располагать резервуары для хранения смазочных материалов в помещениях, однако они могут находиться и на открытых площадках при условии их защиты от дождя, снега и экстремальных температур.

На всех резервуарах, заливных и сливных трубах должны быть таблички с указанием полного наименования содержащегося в них продукта; это позволит избежать случайного смешения сортов при загрузке или сливе. По этому вопросу Вы можете проконсультироваться у сотрудника нашей компании.

Обычные резервуары из низкоуглеродистой стали могут потребовать определенного дооборудования при хранении отдельных видов смазочных материалов. Внутренняя поверхность резервуаров, в которых хранятся электрические и рефрижераторные масла, обычно имеет покрытие из эпоксидной смолы. А их воздухо-приемные отверстия оборудуются силикагелевыми дыхательными клапанами, поглощающими влагу. Для сохранения качества и цвета белых масел их нужно хранить в резервуарах из нержавеющей стали или с внутренним покрытием из эпоксидной смолы.

В резервуарах, не оборудованных силикагелевыми дыхательными клапанами, по мере конденсации влаги на относительно холодных стенках может постепенно накапливаться вода. Это происходит даже тогда, когда резервуары установлены в помещении. Воду следует периодически сливать через запорный (дренажный) вентиль, расположенный в самой низкой точке резервуара. Обычно резервуары устанавливаются с уклоном 1/10 по направлению к дренажному вентилю, что уменьшает вероятность диспергирования загрязненного масла. Некоторые сорта смазочных веществ при попадании в них большого количества воды могут частично или полностью превратиться в эмульсию.

Хранение пластичных смазок

Бочки с пластичной смазкой следует хранить в вертикальном положении. В стандартной 180-килограммовой бочке консистентной смазки имеется большое отверстие, уплотнение которого можно легко повредить при небрежном обращении. Это может привести к утечке мягкой смазки из горизонтально расположенной бочки.

Приемка и работа со смазочными материалами

При поступлении новых емкостей со смазочными материалами их следует осмотреть, проверить герметичность тары и маркировку. При необходимости тщательно протереть вокруг пробок, в случае заметных отклонений от нормального цвета, запаха или консистенции продукта сообщить об этом непосред¬ственному начальству.

При возникновении любых сомнений относительно качества смазочного материала соответствующие резервуары или емкости должны быть изолированы, после чего рекомендуется обратиться к представителю нашей компании за консультацией.

При работе со смазочными материалами необходимо использовать только специальные чистые емкости. Чтобы исключить возможность загрязнения пустых емкостей смазочными материалами, их следует тщательно закрывать пробками или крышками.

Следует установить отдельные закрывающиеся емкости для чистой и использованной ветоши. Пролитое масло может привести к несчастным случаям, поэтому загрязненное им место необходимо немедленно засыпать веществом-поглотителем (нефтяным адсорбентом или песком) и удалить. Никогда не используйте повторно пустые емкости от смазочных материалов. Известны случаи, когда в емкостях от смазочных материалов хранилось отработанное масло, другие смазочные материалы, химикаты, топливо и даже вода, которые затем по ошибке использовались вместо смазочного материала, указанного на емкости. Это может привести к опасным, иногда катастрофическим последствиям.

Не используйте пустые бочки в качестве заграждения на дорогах или для укрепления стоек строительных лесов или подмостей. Особенно опасно использовать бочки при сварочных работах или пайке твердым припоем, равно как и разрезать их кислородно-ацетиленовыми аппаратами, так как это может привести к взрыву.

Штабелирование бочек

Если ограниченная площадь склада не позволяет хранить бочки со смазочными материалами на горизонтальных стеллажах, их можно вертикально штабелировать на поддонах (не более 2 ярусов), а также хранить на горизонтальных или наклонных полках.
При любом способе хранения следует обеспечить свободный доступ к любой из бочек при минимальном перемещении остальных емкостей. Следует также использовать систему ротации, чтобы избежать накапливания старых запасов. Старайтесь сначала использовать то, что поступило раньше. Для удобства погрузки, выгрузки, инвентаризации и ротации запасов очень удобны стальные полки. Наклонные полки, на которые загрузка бочек производится с одной стороны, а выгрузка с другой, расположенной ниже, позволяют следовать принципу «Сначала использовать то, что поступило раньше».

Перемещение бочек

Стандартная 205/209-литровая бочка с маслом весит свыше 180 кг. Хотя бочки обладают достаточным запасом прочности и рассчитаны на многократное использование, при неправильном обращении с ними их легко повредить.

При разгрузке или перемещении бочки ни в коем случае нельзя бросать. При ударе могут быть повреждены швы бочки. Это может вызвать течь или привести к загрязнению содержимого.

Существует много приемлемых способов перемещения бочек, наиболее широко распространенными из которых являются следующие:

1. С помощью вилочного погрузчика (горизонтально на стандартном вильчатом захвате либо вертикально со специальным приспособлением для одной или четырех бочек)

2. С помощью ручной двухколесной тележки

3. С помощью треугольной тележки для бочонков

4. С помощью ручного подъемника

5. С помощью ручного бокового штабелеукладчика

6. С помощью цепного полиспаста и тележки на балке двутаврового сечения

7. Перекатыванием (двумя руками)

Взятие проб

Иногда для проведения анализа необходимо брать пробы смазочных материалов. Для этого сначала бочку необходимо перевернуть и покатать, чтобы перемешать содержимое, и только затем можно брать пробу с помощью металлической или стеклянной пробоотборной трубки. Очень важно, чтобы как трубка, так и емкость, в которую наливают пробу, были абсолютно чистыми, сухими и не имели запаха.

Опасность для здоровья

Смазочные материалы и другие родственные им продукты, такие как защитные вещества, смазочно-охлаждающие жидкости, закалочные масла и другие, практически не представляют опасности для здоровья пользователя при условии их правильного использования и транспортировки. Для соблюдения безопасности не допускать контакта с кожей, попадания в глаза, не вдыхать их пары или дым. При непродолжительном контакте смазочные масла и родственные им продукты - относительно безвредные материалы. Они обычно хорошо переносятся нормальной неповрежденной кожей и могут только незначительно или слабо раздражать ее. Для обеспечения безопасности следует соблюдать производственную и личную гигиену. Там где это возможно, необходимо надевать непроницаемые рукавицы, а там, где нет, - использовать защитные кремы.

Частые или длительные контакты с минеральными маслами могут вызвать различные формы раздражения кожи и только в исключительных случаях - более серьезные осложнения. Некоторые виды масел (к ним относятся плохо очищенные масла и продукты, содержащие полициклические ароматические соединения) могут привести к тяжелым заболеваниям вплоть до рака кожи.

Меры противопожарной безопасности

Смазочные масла и пластичные смазки в упакованном виде не представляют серьезной опасности в пожарном отношении. Однако при определенных обстоятельствах большинство смазочных материалов способно гореть и даже взрываться. Степень опасности зависит от температуры воспламенения конкретного вещества.

Смазочные материалы с температурой воспламенения менее 55°С следует хранить в закрытой таре в хорошо проветриваемом помещении, вдали от источников тепла. Если продукт хранится в открытом резервуаре, он должен находиться под навесом, в хорошо проветриваемом месте. Для предотвращения образования статического электричества резервуар нужно заземлить. Когда смазочные материалы не используются, резервуар должен быть плотно закрыт.

Смазочные материалы представляют потенциальную опасность при взаимодействии с более огнеопасными материалами. Следует своевременно убирать пропитавшиеся маслом опилки, ветошь или бумагу, используемые для очистки. Пропитавшись жирными маслами, они могут легко воспламеняться, например, при контакте с трубой, по которой идет горячий пар.

Места хранения масел должны быть снабжены огнетушителями (углекислотными, порошковыми либо пенными), а также ящиками с песком. При тушении пожара не допускается использовать воду, так как горящее масло может плавать по поверхности и способствовать распространению огня. В местах хранения смазочных материалов категорически запрещается курить.

Рекомендуем почитать

Наверх