Рассказ кто нас защищает. Проект ученика третьего класса по окружающему миру «Кто нас защищает. Этапы проекта «Кто нас защищает»

Открытие бизнеса 04.07.2020
Открытие бизнеса

В современной педагогической практике все большее применение находят проектные технологии. Они ориентированы на получение новых знаний, тесно связанных с реальной жизнью, с окружающим миром.

Одним из таких проектов является «Кто нас защищает». Проводится он на уроках окружающего мира в 3 классе.

Основной целью проекта является формирование навыков исследовательской деятельности.

Этапы проекта «Кто нас защищает»

Проект состоит из 3 этапов: подготовительный, сбор информации, отчет и анализ.

Подготовительный этап. На первом этапе учитель объясняет суть предстоящей деятельности, знакомит с основными критериями работы над проектом и объявляет тему: «Кто нас защищает». На стадии вызова рекомендуется использовать метод мозгового штурма. Учитель поясняет, что в жизни людей периодически возникают ситуации, когда им требуется помощь профессионалов. В моменты возникающей опасности, в зависимости от ее характера мы можем обратиться к разным людям. Детям предлагается ответить, в какие условиях на чью помощь можно рассчитывать.

Учащиеся высказывают свои предположения, и в результате обсуждения, на доске должны появиться названия следующих служб, обеспечивающих безопасность и защиту населения, способных оказать помощь в трудную минуту:

  • армия,
  • пожарная охрана,
  • полиция,
  • скорая медицинская помощь,
  • аварийная газовая служба,
  • служба спасения.

Учитель вкратце должен предоставить информацию о каждой из этих служб. Желательно, подтвердить ее наглядным материалом - картинками, фотографиями, слайдами, стихотворениями, заметками. Связано это с тем, что у младших школьников преобладает образное мышление, а любая деятельность обучающего процесса будет эффективной лишь тогда, когда ребята заинтересованы. Проблематика должна быть близка и понятна детям, соответственно они должны увидеть связь темы проекта: «Кто нас защищает» с их обыденной жизнью. Лучше всего, если кто-то из учеников сможет рассказать о примерах из личной жизни, о родственниках и близких, которые являются представителями данных профессий.

Этап сбора информации. На следующем этапе происходит наработка информации. Источники ее могут быть разнообразными. Так, например, учитель может организовать экскурсию в пожарную часть или службу спасения, устроить встречу с военными или полицейскими и т.д. Можно предложить им интервьюирование данных специалистов. Помимо этого ребятами должна проводиться самостоятельная работа. Для того, чтобы учащиеся четко представляли цели своей деятельности, рекомендуется составить для них краткий план работы или предоставить ряд конкретных вопросов по данной тематике, требующих ответов. Например:

  • В каких ситуациях и по каким телефонным номерам можно вызвать специальные службы? (01, 02…).
  • Как можно обратиться за помощью, помимо телефонной связи? (Обратиться в больницу, на пост милиции…).
  • Какие профессиональные праздники у людей, которые нас защищают, существуют, и когда их отмечают? (День медицинского работника, День Защитника Отечества…).
  • История специальных служб.
  • Были (или есть) представители данных служб в семье учащихся?

Возможно выделение подтем проекта в каждой конкретной группе. Например:

  • Виды и рода войск в Вооруженных силах России.
  • Звания и погоны.
  • Техника специальных служб: машины, оборудование.
  • Внешний вид сотрудников, спецформа.
  • Знания, физические данные и качества характера, которыми должны обладать сотрудники каждой группы людей.

В качестве подтемы или отдельной темы для проекта «Кто нас защищает» можно выбрать любое значимое событие с описанием и анализом роли каждой из специальных служб в его организации и проведении. Например, речь может идти об Олимпиаде или международном чемпионате, встрече глав государств.

Начиная самостоятельный поиск информации, учащиеся должны сформулировать, что именно они хотели бы узнать, что для этого нужно сделать (прочитать дополнительную литературу, обратиться к конкретному человеку, посетить какое-то заведение или учреждение…).

Этап отчета и анализа. После поиска, обработки и анализа необходимой информации, каждая группа учащихся должна предоставить свой отчет. Главным требованием является необходимость наиболее полно предоставить сведения представителям других рабочих групп. В данном случае ведущее значение имеет творческая деятельность. Форма предоставляемых данных может быть любой. Так, например, учащиеся могут:

  • предоставить фотоотчет,
  • статью-интервью,
  • нарисовать рисунок,
  • изготовить поделку,
  • написать сочинение,
  • придумать стихотворение,
  • создать электронную презентацию.

Подводя итоги работы над проектом: «Кто нас защищает», учащиеся должны:

  • рассказать о том, что они узнали и что еще хотели бы для себя выяснить,
  • чему научились,
  • все ли задуманное удалось осуществить или что-то не получилось сделать (во втором случае желательно выяснить причины, помешавшие успешному достижению поставленных целей и проанализировать их),
  • оценить сам проект и свою работу над ним,
  • высказать свои предложения и пожелания.

Результаты работы. В процессе работы над проектом «Кто нас защищает», учащиеся

  • лучше узнают специфику деятельности каждой из специальных служб,
  • учатся самостоятельно находить необходимые сведения, привлекая разнообразные источники информации,
  • учатся анализировать и систематизировать полученные знания, предоставлять их в форме отчета.

Данная деятельность способствует:

  • воспитанию чувства гордости за свою страну,
  • развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества,
  • развитию самостоятельности и творческой активности учащихся,
  • формированию умений планирования, самоконтроля и самооценки своей деятельности, в соответствии с поставленной задачей,
  • формированию мотивации к творческой деятельности.

Проект по окружающему миру «Кто нас защищает» позволяет связать между собой образовательный процесс и реальную жизнь, урочную и внеурочную деятельность, учит активности и любознательности, самостоятельности и творческому самовыражению.

Выполнили обучающиеся

3 класса

под руководством учителя

начальных классов

Плотниковой Е.М.

Методический паспорт учебного проекта

Проект « Кто нас защищает? ».

Предмет : окружающий мир

Класс: третий

Тип проекта : творческий, индивидуальная работа.

Продукт проекта : выпуск альбома

Цели: формирование навыков исследовательской деятельности.

Основополагающий Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно, вопрос:

Проблемные вопросы

1. Какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни?

3. Какие праздники, славящие наших защитников, наше Отечество, мы чтим?

Учебные вопросы

1. Узнать о нашей армии.

2. Узнать о полиции.

3. Узнать о службе пожарной охраны.

Зачем нужна пожарная охрана?

4. Узнать о работе МЧС.

5.Узнать о работе скорой медицинской помощи.

Подготовительный этап

1. Выбор темы, формулирование целей проекта, формирование групп учащихся по интересам.

2. Постановка задач и распределение заданий по группам, установление сроков выполнения проекта, составление плана работы группы. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.

3. Определение основных источников информации.

Практический этап

    Изучение литературы по данной теме.

    Поиск информации в Интернет

    Работа в группах. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала для создания презентации.

    Конкурс рисунков по теме “Кто нас защищает”.

    Оформление результатов работы.

Заключительный этап

    Защита проекта в форме творческого отчёта на уроке.

Задания для групп

1 группа. Узнать о нашей армии. Какие виды и рода войск есть сегодня в Вооружённых Силах России?
Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?

2 группа. Узнать о полиции. Каковы основные виды деятельности полиции?
Каким вы хотели бы видеть сотрудника полиции?

3 группа. Узнать о службе пожарной охраны.
Зачем нужна пожарная охрана?
Когда и как появилась пожарная охрана? Как выглядит современный пожарный?

4 группа. Узнать о работе МЧС.
Что такое МЧС? История создания.
Познакомиться с деятельностью МЧС России. Раскрыть необходимость и важность МЧС

5 группа. Скорая медицинская помощь.

История создания. Основные функции. Работа ФАБ в нашем селе

Краткая аннотация проекта:

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае?

После завершения проекта обучающиеся приобретут следующие умения:

    Личностные:

1. воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;

2. освоение доступных способов изучения материала (интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

3. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

4. формирование мотивации к творческому труду, работе на результат;

5. активное освоение различных способов познания окружающего.

    Метапредметные:

1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Предметные:

1. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье;

3. умение находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?

Проблемные вопросы:

    Какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни?

    Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?

    Какие праздники, славящие наших защитников, наше Отечество, мы чтим?

Учебные вопросы

1 .Узнать о нашей армии.

    Какие виды и рода войск есть сегодня в Вооружённых Силах России?

    Какие воинские звания носят наши военнослужащие и как это узнать по их погонам?

    Чем замечательны военные корабли и самолёты России?

2 .Узнать о полиции.

    Каковы основные виды деятельности полиции?

    Составить синквейн о полиции.

    Каким вы хотели бы видеть сотрудника полиции?

3 .Узнать о службе пожарной охраны.

    Зачем нужна пожарная охрана?

    Когда и как появилась пожарная охрана?

    Как выглядит современный пожарный?

4 .Узнать о работе МЧС.

    Что такое МЧС? История создания.

    Познакомиться с деятельностью МЧС России.

    Раскрыть необходимость и важность МЧС и ЕДДС в современной жизни.

5 . Узнать о работе «Скорой помощи»

    Транспорт и внешний вид врачей.

    Как быстро должна прибыть бригада скорой помощи после вызова?

    Как вызвать скорую помощь?

Наша Армия.

Виды и рода войск в Вооружённых Силах России.

Сухопутные войска

Сухопутные войска - наиболее многочисленный и разносторонний по боевому составу вид Вооружённых Сил. Они обладают большой огневой и ударной силой, высокой маневренностью и самостоятельностью. Основными родами войск являются , , , , .

Мотострелковые войска - самый многочисленный род войск, составляющий основу СВ. Они оснащены вооружением для поражения наземных и воздушных целей, ракетными комплексами, танками, артиллерией и минометами, противотанковыми управляемыми ракетами, зенитными ракетными комплексами и установками, средствами разведки и управления.

Танковые войска - главная ударная сила СВ и мощное средство вооруженной борьбы, предназначенное для решения наиболее важных задач в различных видах боевых действий.

Ракетные войска и артиллерия - главная огневая мощь и важнейшее оперативное средство в решении боевых задач по разгрому группировок противника.

Войска противовоздушной обороны - являются одним из основных средств поражения воздушного противника. Они состоят из зенитных ракетных, зенитных артиллерийских и радиотехнических частей и подразделений и предназначены для прикрытия боевых порядков СВ от воздушного противника.

Армейская авиация - предназначена для действий непосредственно в интересах общевойсковых формирований, состоящих из авиационной поддержки, ведения воздушной разведки, высадки тактических десантов и других задач.


Военно-воздушные силы


бомбардировочную, истребительно - бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную и транспортную, а также Войска ПВО. В состав родов авиации входят самолеты и вертолеты, предназначенные для нанесения ударов, ведения борьбы с воздушным противником, проведения воздушной разведки, боевых действий войск, обеспечения управления и связи. В состав Войск ПВО входили: войска ракетно-космической обороны (в 1997 г. вошли в состав РВСН), зенитные ракетные войска, авиация противовоздушной обороны и радиотехнические войска, которые являлись родами Войск ПВО. В 1998 г. Войска ПВО вошли в состав ВВС. Военно-морской флот


Военно-морской флот - вид Вооруженных Сил, предназначенный для нанесения ударов по промышленным центрам и важным военным объектам противника и разгрома его военно-морских сил на океанских и морских театрах военных действий. ВМФ способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать силы флота противника на море и в базах, нарушать океанские и морские коммуникации, содействовать Сухопутным войскам при проведении операций, высаживать морские десанты, перевозить войска, материальные средства и решать другие задачи. Организационно ВМФ состоит из: Северного, Тихоокеанского, Черноморского и Балтийского флотов и Каспийской флотилии. ВМФ состоит из родов сил: подводных, надводных, морской авиации, береговых ракетно-артиллерийских войск и морской пехоты. Главными родами сил являются подводные силы и морская авиация. Ракетные войска стратегического назначения


Космические войска



Воздушно - Десантные Войска



Тыл Вооружённых Сил


Инженерные войска



Войска радиационной, химической и биологической защиты


Полиция РФ

В Российской Федерации полиция входит в систему государственных органов внутренних дел. Она предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан России, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, для охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в защите от преступных и иных противоправных посягательств.

Сотрудники полиции ведут борьбу с преступностью. Они занимаются предупреждением и пресечением различных правонарушений, выявлением и раскрытием преступлений, производством дознания по уголовным делам. Полицейские обеспечивают правопорядок в общественных местах и безопасность дорожного движения.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

4) розыск лиц;

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного движения;

8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Федеральный закон

Итак, выше были перечислены все существующие категории принципов. Но в Федеральном законе «О Полиции» они рассмотрены более подробно. Если расписывать в деталях, то не хватит и нескольких десятков страниц, так что стоит охарактеризовать их вкратце. Итак, принципы деятельности полиции в РФ. Первый заключается в уважении прав и свобод каждого из нас. Он не только признаётся законом, но и гарантируется. Но при этом осуществление тех или иных прав человека не должно каким-либо образом нарушать комфорт остальных граждан. Если подобное происходит, то полиция может применить определённый закон или нормативный правовой акт в действие – для предотвращения нарушения личного пространства кого-либо. Сотрудники МВД не должны уничижать честь и достоинство граждан или же создавать опасные условия для их жизни. Напротив, всему перечисленному они обязаны препятствовать.

Принцип законности заключается в обеспечении общественной безопасности, а также всеобщего порядка. Служащие МВД, следуя этому положению, должны предотвращать преступления и правонарушения, а также привлекать к ответственности нарушителей. И, естественно, им запрещено склонять или подстрекать граждан совершить определённое действие, противоречащее закону. Беспристрастность – ещё один важный принцип деятельности полиции. Служащие МВД обязаны защищать права всех людей. Вне зависимости от их половой, религиозной, расовой или национальной принадлежности. Ещё им запрещено состоять в каких бы то ни было политических объединениях или партиях. Служащие обязаны проявлять уважение по отношению ко всем обычаям, а также культурным традициям жителей и гостей страны. В общем, быть беспристрастными и гуманными. Взаимодействие с гражданами Основными принципами деятельности полиции являются также положения, касающиеся таких понятий, как поддержка и доверие людей. Здесь речь идёт о том, что МВД обязано взаимодействовать с гражданами. Это нужно не только для их пользы, но и для того, чтобы люди доверяли органам власти и поддерживали их. Потому каждое действие, предпринимаемое полицией, должно быть максимально понятным для простых граждан. Для этого важно всё обосновывать. Граждане должны понимать, что их права и свободы нарушаются. В противном случае, если это будет допущено, МВД потом обязано восстановить справедливость. Ещё важно, чтобы проводились регулярные опросы среди людей, касающиеся деятельности, осуществляемой ведомством. А результаты должны доходить до вышестоящих органов власти. Эта мера направлена на улучшение деятельности полиции. Мнение, складывающееся в обществе, крайне важно, и его надо учитывать. Именно поэтому всё чаще обычных граждан, а также разнообразные общественные объединения приглашают присоединиться к общественной реализации той или иной государственной политики, касающейся охраны порядка и прочих важных вопросов. Также МВД часто привлекает общественность к участию в процессе разработки разного рода программ и концепций, затрагивающих полицейскую деятельность. Желательно регулярно проводить общественную экспертизу над проектами федеральных законов и массовые коллективные обсуждения вопросов соответствующей тематики в СМИ.

Сотрудничество. Ещё стоит кое-что отметить вниманием, рассказывая про принципы организации и деятельности полиции. МВД обязано сотрудничать и взаимодействовать с другими правоохранительными органами и объединениями. И ещё полиция имеет полное право обращаться к их возможностям. Но эти шаги должны иметь веские обоснования. МВД может на полных основаниях запрашивать информацию, касающуюся чего-либо, если это поможет в расследовании или в изучении определённого дела/вопроса. Но также и сама полиция должна оказывать соответствующую помощь муниципальным органам. И, естественно, государственным тоже. Вообще, если какая-либо организация нуждается в помощи МВД и она открыто об этом просит – необходимо сделать всё возможное для удовлетворения их запроса. Содействие со стороны полиции – это важно. Так МВД соблюдает правопорядок, законность и подтверждает делом своё основное назначение, заключающееся в обеспечении безопасности людей, их свобод и прав.

Наши пожарные

За сутками сутки и ночью и днем

Готовы пожарные к битве с огнем

И нету на службе секунды для сна,

Секунды - у них дорогая цена!

Востребованность профессии пожарного в наши дни высока. В любое время года в каждом населенном пункте и за его пределами часто есть необходимость в сотрудниках спецслужб, в обязанности которых входит ликвидация пожаров разной степени сложности, а также и профилактика возгораний.

О пожарной безопасности беспокоились еще во времена Древнего Рима, где распоряжением императора Августа была создана бригада по борьбе с огнем. А сегодня подобные подразделения есть в каждом современном городе.

Борцами с огнем люди становятся по призванию. Способность защищать и спасать других и каждый раз бесстрашно смотреть опасности в глаза вряд ли можно назвать просто профессией.

Профессия пожарного (в последнее время их справедливо называют) считается одной из самых важных в современном обществе. Еще с раннего детства любой ребенок наизусть знает номер телефона 01. Огонь - страшная стихия, и зачастую спастись людям самостоятельно нет никакой возможности. В таких случаях профессионалы на пожарной машине примчатся в считанные минуты. Их приоритетная задача - это эвакуация детей и взрослых, а потом и ликвидация огня. Отряды по борьбе с огнем способны тушить не только дома, но и заводы и даже леса. Пожарная часть есть в каждом городе и в поселке. Борцы с огнем готовы прийти на помощь по нужному адресу в любое время суток.

На подготовку профессиональных и квалифицированных пожарных уходит немало времени и сил. От действий членов команды, работающих слаженно и оперативно, зависит, насколько удачной будет операция по эвакуации людей и тушению пламени. Командир пожарного отряда организует и планирует всю работу сотрудников. В зависимости от степени сложности возгорания он решает, понадобятся ли дополнительные пожарные машины и оборудование, откуда начинать операцию по тушению огня. Продумывать правильную стратегию, быстро оценивать ситуацию и использовать определенное оборудование - все это очень непросто, так как каждая минута на счету.

Конечно, любое возгорание легче предотвратить, чем потушить. Именно поэтому управления нуждаются помимо спасателей и в специалистах, чья деятельность направлена на профилактику и обеспечению пожарной охраны. Инженеры по противопожарной защите работают и в страховых компаниях, и в крупных корпорациях, и на предприятиях. Такие сотрудники анализируют данные, проводят расследования по факту возгораний, утверждают чертежи при строительстве зданий и проектируют всевозможные системы защиты от огня. В их число входят и пожарные сигнализации, которые устанавливаются на различные объекты и представляют собой комплекс сенсорных устройств, оповещающих о возгораниях и задымлениях.

Особенностью профессии пожарного является тот факт, что работа спасателя, безусловно, и опасна, и трудна, а выезжать на вызовы приходится круглосуточно. Но, к сожалению, пока зарплата пожарных не соответствует тому риску, на который им приходится идти. Правительств в последнее время старается делать все возможное, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. Но, как и в любой другой работе, в профессии пожарного помимо минусов есть и свои плюсы. Государство предоставляет социальные льготы, а в связи с повышенной опасностью выполняемой работы спасателям предоставляется ранняя пенсия.

Личные качества

Храбрость, устойчивая психика, хорошая реакция, дисциплинированность, сообразительность - вот основные качества, без которых не стать профессиональным пожарным. Работа спасателя командная, поэтому людям, борющимся с огнем, необходимо быть коммуникабельными и способными всегда прийти на выручку.

Квалифицированным пожарным надо обладать высокой стрессоустойчивостью и иметь несгибаемую силу воли. Прекрасная физическая форма спасателю необходима, чтобы иметь возможность работать в обмундировании, вес которого приблизительно 30 кг.

Образование (Что нужно знать?)

Представители этой профессии должны знать правила оказания первой медицинской помощи. Спасатели должны безукоризненно соблюдать технику безопасности. Пожарным следует иметь навыки использования спасательного оборудования.

Освоить профессию пожарного можно, получив начальное или среднее профессиональное образование. Существуют также и курсы при пожарной части, пройти которые возможно сразу после армии. Высшее образование в области пожарной безопасности желающие получают в университетах, институтах и академиях.

Место работы и карьера

Большая часть пожарных служат в подразделениях Госпожнадзора и МЧС, в ведомственных и частных учреждениях пожарной охраны. Что касается карьерного роста, то рядовой пожарный после нескольких лет службы может стать командиром части. Должность пожарного дознавателя, инспектора или эксперта можно получить, окончив ВУЗ.

Муниципальная пожарная часть

администрации Тырновского сельского поселения

В 1997 году на территории села Тырново была создана Тырновская муниципальная пожарная часть. Располагается эта часть в специально построенном помещении, так называемом пожарным депо.

Для тушения пожаров используется автоцистерна АЦ – 40, на базе

автомобиля ЗИЛ 130. Численный состав пожарной части составляет пять человек – начальник пожарной части и четыре дежурных водителя, кроме этого в тушении пожаров принимают участие члены добровольной пожарной дружины, которых насчитывается семь человек. Возглавляет муниципальную пожарную часть Зиновьев Михаил Васильевич. Основная задача муниципальной пожарной части состоит в том, чтобы охранять муниципальное имущество от пожара, кроме этого заключены договора с двумя сельскохозяйственными предприятиями – СХП «Молоко – Тырново» и ООО «Надежда» на охрану животноводческих помещений и посевов зерновых культур от возгорания.

В своей повседневной работе боевому расчету приходится тушить не только жилые дома и хозяйственные постройки, а также сухую траву в пожароопасный весенний период.

В уборочную страду пожарная машина регулярно дежурит на полях сельскохозяйственных предприятий и используется в целях профилактики для мойки зерновых комбайнов.

В 1982 году совхоз «Пионер» построил новое здание пожарного депо. В 1997 году Тырновской сельской администрацией была приобретена пожарная машина на базе автомобиля ЗИЛ-131. В штате состоят четыре водителя, которые круглосуточно ведут дежурство по охране от пожаров сел северной зоны Пронского района.

МЧС РОССИИ

10 января 1994 года, Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу.

Спасатель - профессия героическая. Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего. Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли квалифицированно бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий. Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей. Только с 1992 года в нашей стране начали готовить специалистов по профессии - спасатель. Многие из них стали героями.

Какие же подразделения включает в себя МЧС? Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах и множество других подразделений. Транспортная авиация МЧС доставляла гуманитарную помощь в разные страны: Японию, Афганистан, Сербию, Колумбию, Грецию. С её помощью вывозили больных, раненных, лишённых крова людей, тушили пожары, высаживали десант спасателей в труднодоступные районы.

Спасатель МЧС – специалист по спасению пострадавших в экстремальных ситуациях, сотрудник системы Министерство чрезвычайных ситуаций.

Особенности профессии

Спасатель – один из тех людей, кто приходит на помощь одним из первых.
Эта профессия включает в себя сразу несколько специальностей: водитель, пожарный, верхолаз, водолаз, медик и др.
Во время стихийного бедствия, техногенной катастрофы или теракта одновременно страдает большое количество людей. И многим из них помощь нужна незамедлительно. Если человек теряет кровь или его придавило плитой, счёт идёт на минуты.

Прибывшие на место спасатели мгновенно оценивают обстановку, организуют эвакуацию, извлекают раненых, оказывают первую помощь (останавливают кровь, накладывают шину и т.п.).

Все эти мероприятия на казённом языке называются ликвидацией последствий.

Они требуют от человека решительности, сосредоточенности на работе и отточенных навыков.

Спасатели приезжают по вызову и при несчастных случаях, когда требуется не просто оказать медицинскую помощь (иногда она вообще не требуется), а вызволить кого-то из западни, снять с крыши, вынуть из воды и т.п.

Иногда сотрудникам МЧС приходится работать, не дожидаясь конца бедствия. Например, пожары.

Спасатели работают не только на местах массовых катастроф. Например, если кто-то заблудился в лесу, для поисков также привлекают спасателей.

В своей работе спасатели постоянно сталкиваются с чужой болью, сами оказываются в опасных ситуациях. И ни один человек не удержится в такой трудной профессии, если не чувствует в этом настоящей потребности. Соображения о зарплате и прочих выгодах не помогут.

Для поддержания хорошей профессиональной и физической формы спасатели много тренируются и в спортзале и на полигоне, доводя свои умения до автоматизма.

Важные качества

Дисциплинированность, смелость, решительность, быстрая реакция, ответственность, физическая сила и выносливость, ловкость, крепкая нервная система, умение распределять своё внимание и планировать действия, способность без раскачки переходить к интенсивным действиям, чувство товарищества, оптимизм и уверенность в важности своей работы.

Как работают спасатели МЧС?

Центральный аэромобильный спасательный отряд в нашей стране - Центроспас МЧС России . Это самый первый отряд созданный при МЧС. Сегодня он выполняет федеральные и региональные задачи по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, которые вызвали стихийные бедствия или техногенные аварии.

Сотрудники Центроспаса - это люди с большим опытом. Иногда, по официальному запросу, они оказывают помощь в других странах. Отряд аттестован ООН, и может работать при чрезвычайных ситуациях природного характера: землетрясения, наводнения и так далее. Он относится к силам постоянной готовности, то есть через 2 часа спасатели готовы вылететь в любую точку мира

Главная задача МЧС - это спасение людей . Местные подразделения (поисково-спасательные) хорошо знакомы со своими районами. А помощь Центроспаса может понадобиться в самых разных местах страны и мира. Например, при землетрясении, анализ ситуации делают уже на месте. Спасатели опираются на собственный и мировой опыт. С собой у них всегда есть нужные инструменты и всё необходимое для автономного проживания. Ориентироваться приходится прямо на месте.

Что самое страшное в работе спасателей?

Скорее - это их собственные переживания, у всех свои страхи. Для многих самое непереносимое - страдания детей. И, хотя дети, чаще всего, достаточно быстро психологически выходят из тяжёлых ситуаций, видеть как они страдают очень сложно. И отпечаток в детской психике, в любом случае, останется на всю жизнь. Некоторые спасатели говорят, что им удаётся, сделав выводы для дальнейшей работы, забывать остальные подробности операции. Это и помогает жить дальше.

Как МЧС реагирует на вызовы?

В России работает система РСЧС (российская система реагирования чрезвычайных ситуаций). В неё входят не только спасательные отряды, но и система госуправления и муниципальные органы. Существует план действий для разных ситуаций, который может несколько меняться, так как одна чрезвычайная ситуация не похожа на другую. Но в целом, отправляясь на место ЧС спасатели знают зачем туда едут и что нужно искать.

Какие силы будут задействованы в поиске или в спасательной операции, зависит от объёма работ. Но как правило, 20-30 спасателей выезжают сразу. Отряд Центроспас МЧС России, принимает участие и в поиске детей, потерявшихся в лесу. Особенно часто это случается летом и осенью. Обычно сразу же выезжает дежурная группа из 15-20 человек. Затем, если это нужно, группа может быть увеличена до 100-150 сотрудников.

Что важнее в работе МЧС?

Самая важная задача в спасении - это предупреждение. Информация о возможных опасных ситуациях нередко помогает предотвратить их, или уменьшить негативные последствия. Нужно создавать системы предупреждения. Например такую, которая, не позволит детям заблудиться в лесу. Что для этого может сделать каждый?

Дать ребенку с собой сотовый телефон. (Определить локализацию телефона сегодня в России не возможно без разрешения суда. Но аппарат с GPS может быть найден с помощью координат в нём самом, или программы на телефоне родителей или ПК, об этом нужно позаботиться заранее.)

Возможно, у Центроспаса на вертолётах и автомобилях, когда-нибудь появится оборудование, не входящее в систему сотовой связи, для определения локализации телефонов.

Нередко спасателей путает неточная информация от очевидцев. А первые часы поиска имеют очень большое значение. Где и когда человек вошёл в лес, сколько мог пройти, как был одет. Поэтому лучше оставлять такую информацию своим родным или друзьям. Сообщайте им: когда, куда и зачем вы отправляетесь.

Скорая медицинская помощь

Пусковым моментом к возникновению Скорой помощи как самостоятельного учреждения был пожар , случившийся . Это происшествие, принявшее грандиозные размеры, в результате которого погибло 479 человек, представляло ужасающее зрелище. Вся эта ужасная картина совершенно потрясла находившегося на месте происшествия профессора-хирурга , который оказался беспомощным перед лицом катастрофы. Он не мог оказать действенной и подобающей помощи беспорядочно лежащим на снегу людям. На следующий же день доктор Я. Мунди приступил к созданию Венского добровольного спасательного общества. Этим Обществом были организованы пожарная, лодочная команды и станция скорой медицинской помощи (центральная и филиал) для оказания срочной помощи пострадавшим от несчастных случаев.. , .

С начала XX (20) века город частично субсидирует работу Станций скорой помощи. К середине 1902 года Москва в пределах Камер-Коллежского вала обслуживалась 7 каретами скорой, которые располагались на 7 станциях - при Сущевском, Сретенском, Лефортовском, Таганском, Якиманском и Пресненском полицейских участках и Пречистенском пожарном депо. Радиус обслуживания ограничивался пределами своей полицейской части. Первая карета для перевозки рожениц в Москве появилась при родильном приюте братьев Бахрушиных в 1903 году. И тем не менее имеющихся сил не хватало для обеспечения растущего города.

В Санкт-Петербурге каждая из 5 станций скорой помощи была снабжена двумя пароконными экипажами, 4 парами ручных носилок и всем необходимым для подачи первой помощи.

В 1912 году группа врачей из 50 человек изъявила согласие безвозмездно выезжать по вызову Станции для оказания первой помощи.

С 1908 года энтузиастами-добровольцами на частные пожертвования учреждено Общество скорой медицинской помощи.

Скорая медицинская помощь (СМП) - вид медицинской помощи, оказываемой гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Общая характеристика

Характерными чертами, принципиально отличающими скорую медицинскую помощь от других видов медицинской помощи, являются:

    безотлагательный характер ее предоставления в случаях оказания экстренной медицинской помощи и отсроченный - при неотложных состояниях (неотложная медицинская помощь);

    безотказный характер ее предоставления;

    бесплатный порядок оказания СМП;

    диагностическая неопределенность в условиях дефицита времени;

    выраженная социальная значимость.

Условия оказания скорой медицинской помощи:


Основные функции

Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях). В частности, станции (отделения) скорой медицинской помощи осуществляют:

    Круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений , в том числе при катастрофах и стихийных бедствиях.

    Осуществление своевременной транспортировки (а также перевозки по заявке медицинских работников) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи.

    Оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станцию скорой медицинской помощи, в кабинете для приема амбулаторных больных.

    Извещение муниципальных органов управления здравоохранением обо всех чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях в зоне обслуживания станции скорой медицинской помощи.

    Обеспечение равномерного комплектования выездных бригад скорой медицинской помощи медицинским персоналом по всем сменам и полное обеспечение их согласно примерному перечню оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи.

Наряду с этим служба скорой медицинской помощи может осуществлять транспортировку донорской крови и ее компонентов , а также транспортировку узких специалистов для проведения экстренных консультаций.
Служба скорой медицинской помощи проводит научно-практическую (в России действует ряд научно-исследовательских института скорой и неотложной медицинской помощи), методическую и санитарно-просветительскую работу.

Формы территориальной организации

    Отделение скорой медицинской помощи

    Больница скорой медицинской помощи

    Отделение экстренной медицинской помощи

Станция скорой медицинской помощи

Станцию скорой медицинской помощи возглавляет главный врач. В зависимости от категории той или иной станции скорой помощи и объёма её работы он может иметь заместителей по медицинской, административно-хозяйственной, технической части и по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

Наиболее крупные станции в своём составе имеют различные отделы и структурные подразделения.

Станция скорой медицинской помощи может работать в 2 режимах - повседневном и в режиме чрезвычайной ситуации . В режиме чрезвычайной ситуации руководство станцией переходит к Региональному центру медицины катастроф .

Не мыслима жизнь нашего села без медицинской помощи.

Фельдшерско-акушерский пункт в селе возглавляет Федорова Ольга Ивановна. Под ее руководством работают медработники.

Они обслуживают население. Всегда приходят на помощь нашим жителям в трудную минуту.

Сельчане благодарны им за их нелегкий, но жизненно важный труд.

Фельдшер - это профессия, появившаяся ещё в средних веках. Тогда так называли человека, оказывающего медицинскую помощь непосредственно на поле брани во время войн. Сегодня фельдшер является ассистентом или помощником врача в городских и районных медицинских учреждениях, а в сельских медпунктах он выполняет функции и врача, и заведующего. Профессия фельдшера очень ответственна и важна, поскольку именно ему часто приходится оказывать первую неотложную помощь, которая может спасти человеческую жизнь.
Эта профессия впервые появилась в Германии; сам термин «feldscher» с немецкого языка переводится как «полевой цирюльник». Основная сущность обязанностей с тех пор особо не изменилась - установление диагноза плюс квалифицированная первая медицинская помощь до профессионального врачебного вмешательства: перевязки, инъекции и так далее.…

Основное рабочее место фельдшера - служба «скорой помощи», а поскольку ни один человек не застрахован от болезни или несчастного случая, то значение этой профессии трудно переоценить: в любое время и в любой местности она будет нужна.

Фельдшер - это между врачом-терапевтом и медицинской сестрой, обладает разносторонними медицинскими знаниями, и, кроме того, может квалифицированно производить различные процедуры.


Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: кто нас защищает?

Задачи: познакомит с деятельностью служб, защищающих и спасающих людей.

Предметные результаты

Научатся работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

находить в интернете и др. источниках информации различные сведения.

Коммуникативные:

интервьюировать ветеранов, военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС.

Личностные результаты

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Основные понятия и определения

Армия России. МЧС России

КТО НАС ЗАЩИЩАЕТ

9 мая 2015 года наша страна отметила 70-ю годовщину победы в Великой Отечест-венной войне. В Москве на Красной площади состоялся необыкновенный по красоте и мощи военный парад. По Красной площади торжествен-ным маршем прошли солдаты и офицеры Рос-сийской армии. С трибун за парадом наблюдали ветераны Великой Отечественной войны, защитив-шие нашу страну от фашистов. Прекрасным бы-ло это единение разных поколений защитников Отечества. Современная Российская армия про-должает традиции старших поколений: верно слу-жить Родине, мужественно, с честью и достоинст-вом защищать её. Мы гордимся своей армией — надёжной защитницей страны и всего народа.

Давайте больше узнаем о нашей армии! Ка-кие виды и рода войск есть сегодня в Воору-жённых Силах России? Какие воинские звания носят наши военнослужащие и как это узнать по их погонам? Чем замечательны военные ко-рабли и самолёты России? Каждый из этих и ещё многих других вопросов может стать темой вашего исследования.

Нас защищает не только армия, но и поли-ция, служба пожарной охраны, Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС России). Сотруд-ники МЧС спасают людей в местах стихийных бедствий, в случае аварий на предприятиях, во многих других ситуациях, когда людям требуется экстренная помощь. В Интернете и других ис-точниках информации найдите сведения о дея-тельности и истории этих служб.

Возьмите с помощью взрослых интервью у ин-тересных людей — ветеранов Великой Отечест-венной войны, военнослужащих, сотрудников по-лиции, пожарной охраны, МЧС. Посмотрите, как берут интервью корреспонденты телевидения, поучитесь у них. Заранее продумайте и запиши-те вопросы, которые вы хотите задать. Внима-тельно слушайте собеседника, не перебивайте его. Ответы запишите в блокнот или на дикто-фон. Попросите разрешения сфотографировать вашего собеседника.

Результаты работы оформите в виде стен-дов, альбомов, памятных листков, фотовыставок. Можно собрать всю информацию в большую книгу «Кто нас защищает», проиллюстрировав её фотографиями и рисунками. Итоги работы по проекту подведите на празднике-презентации.

Создание армии

Развал Русской императорской армии начался в результате Февральской революции. После захвата власти большевиками советское правительство продолжило курс большевистской партии по уничтожению всех институтов буржуазного государства и процесс распада старой армии ещё более ускорился. Классики марксизма неоднократно говорили о том, что в ходе социалистических революций пролетариат должен сломать старую армию и заменить её всеобщим вооружением народа. Такие вооружённые силы явочным путём начали создаваться ещё в период февральской революции. Речь идёт о так называемой красной гвардии. Но суровая реальность мировой войны потребовала создания регулярной армии, уже в условиях советского государства.

Впервые о рабоче-крестьянской красной армии вскользь говорилось в Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа. Развёрнутый закон был принят в середине января 1918 года.

До февраля 1946 года основное военное формирование СССР носило официальное название Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА, Красная армия).

Вооружённые Силы Российской Федерации были созданы 7 мая 1992 года на основе бывших ВС СССР и на тот период насчитывали 2 880 000 чел.

Штатная численность Вооружённых сил устанавливается указами президента Российской Федерации. Согласно последнему опубликованному указу, вступившему в силу с 28 марта 2017 года, общая штатная численность Вооружённых Сил Российской Федерации с 1 июля 2017 года составит 1903 тыс. человек, штатная численность военнослужащих — 1013 тыс. человек

МЧС РОССИИ

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России ) — федеральное министерство, одна из аварийно-спасательных служб России.

Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Аварии на промышленных объектах или на транспорте, пожары, взрывы или высвобождение различных видов энергии относятся опасным техногенным происшествиям.

ГБОУ СОШ « Центр образования »

Пос. Варламово

ПРОЕКТ

«КТО НАС ЗАЩИЩАЕТ»

Выполнил учащийся 3 «В» класса

Варавкин Данил

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Рассказать о специальной службе, созданной для защиты населения

Задача проекта:

  1. Взять интервью у представителя специальной службы
  2. Сделать вывод о значении вклада специальных служб в нашей жизни

В нашей жизни происходит много разных событий. События бывают как радостные, так, к сожалению и грустные. Неприятности могут подстерегать нас повсюду: находясь дома, в кинотеатре, в общественном транспорте или просто на улице. В серьезных ситуациях нам не обойтись без помощи взрослых, но не просто взрослых, а со специальным образованием.

Какие есть специальные службы для защиты населения?!

  1. Скорая медицинская помощь помогает нам при различных травмах.
  1. Пожарная охрана остерегает население от огня.
  1. Аварийная газовая служба предостерегает людей от взрыва бытового газа.
  1. Полиция – борется с терроризмом, обезвреживает опасных преступников, спасает попавших в беду людей.

Весной 30 апреля отмечают праздник представители одной из жизненно необходимых профессий. Это работники пожарной охраны или попросту пожарные.

Мне посчастливилось побеседовать с работником пожарной охраны - старшим лейтенантом Смирновым Олегом Юрьевичем.

В интервью мне Олег Борисович рассказал: о росте количества огнеборцев в нашем городе, увеличении и модернизации оборудования, пополнение единиц техники. Предостерег о приближающейся «поре пожаров». Весной и летом очень часто очагом огня может стать окурок или спичка, брошенная в сухую траву, листву или тополиный пух. Снег скоро сойдет, земля сохнет быстро, а впереди майские праздники. Дачники выйдут на свои участки. Отдыхающие отправятся в лес. Для пожарных начнется горячая пора.

Представители профессии пожарного должны быть всегда здоровыми, сильными, смелыми, целеустремленными. Ведь их работа это: нелегкий режим, тяжелое снаряжение, критические ситуации, требующие моментального решения и тог далее. Но самое главное качество необходимое пожарному - взаимовыручка

В жизни каждого пожарного очень много боевых моментов и трагических ситуаций, героических и мужественных поступков. Благодаря которым спасены человеческие жизни.

Я понял, что представитель из каждой службы несет пусть маленький, но очень значимый вклад для защиты народа. Я испытываю чувство благодарности и гордости за них. Кто знает, может быть и мне посчастливиться стать пожарным.


Учебный проект:

"Кто нас защищает".

Предмет, класс: Окружающий мир, 3 класс.

Краткая аннотация проекта: В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту - это наши родители, учителя, друзья. Но никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Учащимся предстоит ответить на этот вопрос, который обеспечивает «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся. Они ведут наблюдения исследовательского характера, используют различные творческие задания, учебные диалоги, проводят встречи с людьми различных профессий, берут у них интервью.

Планируемые результаты обучения: После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

    личностные

1)воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;

2)освоение доступных способов изучения материала(интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве)

;3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

4)формирование мотивации к творческому труду, работе на результат;

5) активное освоение различных способов познания окружающего мира.

    метапредметные

1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

4)формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 9)определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    предметные

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье;

3)умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.

В современной педагогической практике все большее применение находят проектные технологии. Они ориентированы на получение новых знаний, тесно связанных с реальной жизнью, с окружающим миром.

Одним из таких проектов является «Кто нас защищает». Проводится он на уроках окружающего мира в 3 классе.

Основной целью проекта является формирование навыков исследовательской деятельности.

Этапы проекта «Кто нас защищает»

Проект состоит из 3 этапов: подготовительный, сбор информации, отчет и анализ.

Подготовительный этап.

На первом этапе учитель объясняет суть предстоящей деятельности, знакомит с основными критериями работы над проектом и объявляет тему: «Кто нас защищает». На стадии вызова использовался метод мозгового штурма. Учитель поясняет, что в жизни людей периодически возникают ситуации, когда им требуется помощь профессионалов. В моменты возникающей опасности, в зависимости от ее характера мы можем обратиться к разным людям. Детям предлагалось ответить, в какие условиях на чью помощь можно рассчитывать.

Учащиеся высказывали свои предположения, и в результате обсуждения, на доске появились названия следующих служб, обеспечивающих безопасность и защиту населения, способных оказать помощь в трудную минуту:

    армия,

    пожарная охрана,

    полиция,

    скорая медицинская помощь,

    газовая служба,

    служба спасения.

Учитель вкратце предоставил информацию о каждой из этих служб. Подтвердил ее наглядным материалом – картинками, фотографиями, слайдами, стихотворениями, заметками. Связано это с тем, что у младших школьников преобладает образное мышление, а любая деятельность обучающего процесса будет эффективной лишь тогда, когда ребята заинтересованы. Проблематика должна быть близка и понятна детям, соответственно они должны увидеть связь темы проекта: «Кто нас защищает» с их обыденной жизнью. Был сделан упор на личностный опыт учащихся, кто-то из учеников сможет рассказать о примерах из личной жизни, о родственниках и близких, которые являются представителями данных профессий.

Дети были разделены на группы, каждая из которых готовила свой проект-отчет о военнослужащих, пожарных, полицейских, медиках, работниках МЧС.

Этап сбора информации.

На следующем этапе происходит наработка информации. Источники ее были разнообразными. Так, например, была организована

    интервьюирование данных специалистов.

Помимо этого ребятами проводилась самостоятельная работа. Для того, чтобы учащиеся четко представляли цели своей деятельности, был составлен для них краткий план работы, ряд конкретных вопросов по данной тематике, требующих ответов.

1. В чём заключается работа пожарных.

2. В какой одежде ходит пожарный.

3. Транспорт пожарных.

4. Оборудование для тушения пожаров и спасения людей.

5. Как пожарные тушат огонь.

6. Почему работа пожарного бывает опасной?

7. Подобрать "огненные" пословицы и поговорки.

8.Сообщение об экскурсии.

2 группа "Скорая медицинская помощь "

    В чём заключается работа медиков.

    В какой одежде ходит медик.

    ?

    Почему работа бывает опасной?

    Знания, физические данные и качества характера, которыми должны обладать сотрудники

    Написать сочинение.

    Создать электронную презентацию.

3 группа " Полиция"

1.В чём заключается работа полиции.

2. В какой одежде ходит полицейский.

3.Транспорт. Оборудование для спасения людей.

4. Какие профессиональные праздники у людей, которые нас защищают .

7. Написать сочинение.

8. Создать электронную презентацию.

4 группа " Армия "

1. Виды и рода войск в Вооруженных силах России.

2. Звания и погоны.

3. В какой одежде ходит военный.

4. Транспорт. Оборудование для спасения людей.

5. Почему работа бывает опасной?

6. Знания, физические данные и качества характера, которыми должны обладать сотрудники.

7. Сделать рисунки.

5 группа "МЧС"

Узнать о работе МЧС.

1. Что такое МЧС?

2. История создания.

4. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.

5. Создать электронную презентацию.

Этап отчета и анализа.

После поиска, обработки и анализа необходимой информации, каждая группа учащихся должна предоставить свой отчет. Главным требованием является необходимость наиболее полно предоставить сведения представителям других рабочих групп. В данном случае ведущее значение имеет творческая деятельность. Форма предоставляемых данных может быть любой. Так, например, учащиеся могут:

    предоставить фотоотчет,

    статью-интервью,

    нарисовать рисунок,

    изготовить поделку,

    написать сочинение,

    придумать стихотворение,

    создать электронную презентацию.

Подводя итоги работы над проектом: «Кто нас защищает», учащиеся должны:

    рассказать о том, что они узнали и что еще хотели бы для себя выяснить,

    чему научились,

    все ли задуманное удалось осуществить или что-то не получилось сделать (во втором случае желательно выяснить причины, помешавшие успешному достижению поставленных целей и проанализировать их),

    оценить сам проект и свою работу над ним,

    высказать свои предложения и пожелания.

Результаты работы. В процессе работы над проектом «Кто нас защищает», учащиеся

    лучше узнают специфику деятельности каждой из специальных служб,

    учатся самостоятельно находить необходимые сведения, привлекая разнообразные источники информации,

    учатся анализировать и систематизировать полученные знания, предоставлять их в форме отчета.

Данная деятельность способствует:

    воспитанию чувства гордости за свою страну,

    развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества,

    развитию самостоятельности и творческой активности учащихся,

    формированию умений планирования, самоконтроля и самооценки своей деятельности, в соответствии с поставленной задачей,

    формированию мотивации к творческой деятельности.

Проект по окружающему миру «Кто нас защищает» позволяет связать между собой образовательный процесс и реальную жизнь, урочную и внеурочную деятельность, учит активности и любознательности, самостоятельности и творческому самовыражению.

Защита проекта (творческий отчёт ).

1. Информационный проект (презентация).

(Парты стоят в форме буквы "П". Дети сидят по группам, гости - в центре)

2. Творческий отчёт.

1)Организационный момент.

Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему видно каждый из вас.

Улыбка, уверенность. Что ж, так держать!

За парты садитесь, пора начинать.

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту - это наши родители, учителя, друзья. Но никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни.

На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае?

(Оформление доски)

Кто нас защищает.

2) Отчёт 1 группы " Пожарная охрана" .

1.Стихи.

За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.

И нету на службе секунды для сна,

Секунды - у них дорогая цена!

2.Сообщение об экскурсии в пожарную часть.

Сочинение читает Приходько Юлия.

3.В чём заключается работа пожарных?

Пожар легче предупредить, чем потушить? Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием.

4. В какой одежде ходит пожарный?

у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

5. Транспорт пожарных.

У пожарных есть специальные машины, которые раскрашены в бело-красной гамме. Они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
Когда машина вместе с бригадой пожарных приезжает на пожар, пожарные оценивают сложность пожара, и, при необходимости, вызывают ещё несколько машин с пожарными и приступают к тушению.

6. Как пожарные тушат огонь?

Заливают огонь водой из специальных шлангов-рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы.
Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий.

7. Огненные пословицы и поговорки.

Где огонь, там и дым.
● В огне и железо плавко.
● Слёзы пожара не тушат.
● Один на пожаре не боец. .
● Спички не тронь - в них огонь.
● И малая искра сжигает города.

● Не шути с огнем, обожжёшься.
● Упустишь огонь – не потушишь.

● Дорого при пожаре и ведро воды.
● Не шути с огнём - можешь сгореть.
● С огнём воюют, а без огня горюют.
● Спички не игрушка, огонь не забава.
● Искра мала, да велик пламень родит.
● В руках спичка была, да изба сплыла.
● Пожарному делу учиться – вперёд пригодится.
● Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.
● Утром, вечером и днём осторожен будь с огнем.

Отчёт 2 группы " Скорая помощь".

    Стихи.

День и ночь, скорей, скорей!
На любые мчимся жалобы,
Руки верные врачей,
Фельдшера-универсалы.
Снимем боли при гастритах,
Распознаем перелом,
Возим раненых, избитых,
Заболевших тяжело.

    В чём заключается работа медиков?

Станция скорой медицинской помощи является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным для оказания круглосуточной скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению, как на месте происшествия, так и в пути следования в стационар.

Человек набрал номер 03 и вызвал бригаду "Скорой помощи".

Звонок поступает в оперативный отдел, диспетчеру. Он записывает телефон, фамилию, адрес звонившего и причину вызова. После этого он передает информацию старшему дежурному врачу, который и принимает решение о том, направлять ли машину «скорой помощи» к вам или нет, и если направлять, то какую.

    В какой одежде ходит медик?

Комплект специальной медицинской одежды для работников скорой помощи сегодня насчитывает несколько функциональных элементов одежды, таких как:

    костюм летний для скорой помощи, шьется как мужской так и женский варианты, состоящий из блузки и брюк.

    костюм демисезонный для скорой помощи, мужской и женский варианты, состоит утепленной куртки, жилета и пары брюк.

    костюм зимний для скорой помощи, варианты для мужчин и женщин, состоит из теплой куртки и полукомбинезона утепленного. Изделие предназначено для ношения в холодной время года или в условиях холодного климата.

    Транспорт.

Как отличить машину «скорой помощи» от других? Машина скорой помощи белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу. Еще на машине может быть надпись через весь борт: «скорая медицинская помощь»

    Какие профессиональные праздники у людей, которые нас защищают ?

День работника скорой помощи - профессиональный праздник всех медицинских работников. День работника скорой помощи в России отмечается ежегодно 28 апреля . Именно в этот день в 1898 году в Москве были открыты две первые станции скорой помощи

    Сочинение Карытко Дмитрия "О моей маме".

3 группа " Полиция"

1. Стихи слайд 1.

В зной и в холод, в дожди и в туманы,
В час, когда Вам опасность грозит

На почетном посту постоянно

Полицейский России стоит.
Он, порою, ценой своей жизни

Защитит Вас от бед и невзгод.

Полицейский свободной Отчизны,

Непременно на помощь придёт.

2. Интерью с работником полиции капитаном полиции Ноздря С. Н. 3.Электронная презентация.

1. Какие профессиональные праздники у полицейских ? слайд2

10 ноября российские полицейские отмечают свой профессиональный праздник – День сотрудника органов внутренних дел.
История праздника берет начало с 1715 года. Именно тогда Петр I создал в России службу охраны общественного порядка и назвал ее "полицией". Главную задачу новой структуры государь сформулировал весьма лаконично: "Честь в служении Отечеству". Эти слова до сих пор остаются девизом полицейских
.

2. В чём заключается работа полиции? слайд 4.

Полицейский занимается охраной общественного порядка.
Предупреждение правонарушений. Охрана общественного порядка. Поимка преступников. Обеспечение безопасности дорожного движения.

3. Профессия полицейского имеет несколько разных специализаций :

слайды 5-11.


Уголовный розыск
Дорожно-патрульная служба

ОМОН

Следователи и криминалисты

Вневедомственная охрана

Патрульно-постовая служба

Участковый уполномоченный полиции

4 . Какими качествами должен обладать полицейский? слайд 12.

Физически развитым и выносливым, образованным, сдержанным, справедливым, честным, сильным, смелым, добрым .

4 . Интервью с сотрудником полиции. Подготовила Пантитова Алина.

5. Сочинение Иванова Константина о своей семье.

4 группа " Армия " 1. Стихи.

Российской воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни!
Трутнева Е.

2. Электронная презентация (подготовила Шерементова А.)

1)Виды и рода войск в Вооруженных силах России.

Основной функцией вооруженных сил всегда являлась оборона страны от нападения извне. Вооруженные Силы предназначены для отражения агрессии, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России.

В настоящее время Вооруженные Силы структурно включают в себя три вида войск:

    Сухопутные войска

    Военно-воздушные силы

    Военно-морской флот утверждён Законом Российской Федерации « О воинской обязанности и военной службе » список

    Новый комплект одежды подразумевает многослойный костюм. В зависимости от погоды и личных предпочтений военные смогут самостоятельно комбинировать комплекты для себя. При этом полевая одежда будет одинаковой как для офицера, так и для рядового солдата. Парадная по прежнему будет отличаться. Правила ношения военной также отличаться не будут (исключение - парадная форма офицера).

    В комплект новой полевой одежды для солдата и офицера входят следующие предметы:

    • костюм;

      различные виды курток, отличающихся по сезонности;

      жилет;

      шапка и берет;

      ботинки для различных сезонов (3 вида);

      перчатки и рукавицы;

      балаклава.

    4. Знания, физические данные и качества характера, которыми должны обладать сотрудники.

    Сообщение Калачёва Тихона.

    5. Сообщение о ветеранах ВОВ. (Нужнова Ксения, Зябловская Анна)

    6. Выставка рисунков .

    5 группа "МЧС"

    Служба спасения (поисково – спасательная служба)
    Ты свяжись без промедленья,
    Со службою спасения.
    Ведь они на страже ждут,
    Службу бдительно несут.

    Каждый день и каждый час
    Все они спасают нас.
    Мы должны их труд ценить
    И напрасно не звонить.

    1. Что такое МЧС?

    «МЧС России» - это министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

    2. История создания.

    Для руководства такими спасательными операциями в нашем правительстве создали специальное министерство. Оно называется так-Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сокращённо его называют МЧС России. Образовалось оно в 1990 году. Именно МЧС руководит отрядами спасателей, готовит специалистов и технику.

    10 января 1994 года, Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

    Телефон службы спасения 01, короткий, легко запоминается.

    3. Познакомиться с деятельностью МЧС России.

    Какие же подразделения включает в себя МЧС? Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах и множество других подразделений.

    МЧС России входит в пятёрку лучших спасательных служб мира. Важным результатом работы МЧС за эти годы является сотни тысяч спасённых жизней.

    В деле спасения большое значении имеет хорошая техническая оснащённость подразделений МЧС. Наличие современного оборудования, мощной спасательной техники, машин пожаротушения, надёжных костюмов, подводных аппаратов, спасательных катеров, робототехники, авиатехники делает работу спасателей более мобильной и эффективной. Какие же подразделения включает в себя МЧС? Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах и множество других подразделений.

    4. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни .

    Спасатель-профессия героическая. Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего.

    Помогает спасателям в поиске людей после землетрясения или лавины конечно, спасатели - собаки.

    5. Электронная презентация.

    Рефлексия.

    На столе у вас магниты. Ребята, если вы уверены, что сможете правильно поступить в чрезвычайной ситуации, вы должны прикрепить свой красный магнит, если сомневаетесь, то зелёный, если не знаете как поступить, то синий.

    Дети заполняют номер экстренной службы 112.

    Спасибо за работу!

Рекомендуем почитать

Наверх