Новая конституция Грузии: спорный законопроект в ожидании вето. Президент может наложить вето на закон о пенсионной реформе в россии Не налагается вето президента рф на

Налоги, взносы, сборы 04.07.2020
Налоги, взносы, сборы

Слышали ли вы хоть раз в новостях о том, что Президент наложил вето на законопроект, принятый парламентом? Наверняка фраза эта кажется многим исключительно знакомой, хотя и не всегда понятной. В целом ситуация ясна - депутаты что-то приняли, а главный человек в стране выразил несогласие с предложением. О том, что Президент обладает правом вето, рассказывают даже школьникам в средней школе. Но вот о том, как работает этот исключительно важный государственный механизм создания справедливых законов, известно далеко не всякому гражданину. Мало кто знает, на какие законы не распространяется вето Президента, каковы особенности наложения запрета, и как его можно снять.

Общая информация

Что такое вето Президента? Под этим термином скрывается право первого человека в государстве, декларированное действующей Конституцией. Распространяется оно на такую ситуацию, когда Федеральное Собрание постановило принять некоторый проект закона, а вот Президент считает, что проект подлежит доработке. В этой ситуации первый человек государства отклоняет проект и перенаправляет его в палаты, чтобы документ прошел дополнительные процедуры рассмотрения. Такой механизм вето Президента РФ прописан в действующих основополагающих правовых актах нашего государства.

Между прочим, терминология бывает различная. Если одни предпочитают называть эту возможность «право вето», другие считают более корректным использование термина «право негативного контроля». Впрочем, от выбора конкретной формулировки суть не меняется, влияние на законы одинаково, а именно, проект направляется на доработку и переработку.

Вето Президента на закон - это важно

Из Конституции и общего представления о правах, возможностях и обязанностях Президента следует, что именно вето представляет собой одну из наиболее значимых преференций в распоряжении главного человека в РФ, по крайней мере, с точки зрения процесса формирования законодательной правовой базы страны. При этом по закону возможно преодоление вето Президента, если выполняется ряд условий, декларированных положениями Конституции.

С точки зрения юридических наук, вето представляет собой шанс для главного государственного деятеля страны оценить, насколько качественно поработали законодательные органы, настолько эффективный, полезный, результативный продукт они представили на подпись. Президент оценивает, соответствует ли проект ожиданиям как юристов, специалистов права, так и простых граждан. Кроме того, первое лицо страны изучает юридическую форму, проверяя ее совершенство, и при нахождении недостатков может наложить вето.

Права и обязанности: все задекларировано

О том, как работает система прав и обязанностей Президента, можно узнать из 107-ой статьи Конституции нашей страны, описывающей, что представляет собой вето президента и повторное рассмотрение закона. Именно отсюда следует, что в нашем государстве у первого человека есть право суспензивного, отлагательного вето.

Запрет, накладываемый Президентом, распространяется только на такие федеральные законы, которые уже были приняты Думой и прошли процедуру получения одобрения членов Совета Федерации. В то же время наложить вето можно только до того момента, когда закон вступает в силу, но не после этого.

А если проще?

Что же такое вето Президента (понятие и значение)? Фактически, это право отклонить проект закона, уже принятого ответственными за законотворчество депутатами более низкого уровня. Из Конституции следует, что прибегнуть к данному праву можно на этапе, когда проект направляют на подписание, то есть на заключительном шаге.

Из 107-ой статьи также следует, что право это носит отлагательный характер. Если Президент использовал право вето, тогда Федеральное Собрание повторно начинает рассматривать проект документа. При этом депутаты могут по итогам мероприятия оставить проект без изменений. При наложении вето Президент формулирует определенные аргументы, декларируя, чем его не устраивает направленный проект. Депутаты более низкого уровня могут выразить несогласие с указанными аргументами, что и выразится в сохранении прежних формулировок.

Это интересно!

Между прочим, за период с 1993 года по 1999 практически треть всех проектов законов была «завернута» Президентом посредством права вето.

Законы, правила, порядки

Право вето Президента можно наложить в срок до 14 дней. Этот временной промежуток декларирован Конституцией. Отсчет начинается с того дня, когда проект закона поступил на рассмотрение. Известны случаи, когда за установленный временной промежуток Президент так и не определился с мнением по обозначенному вопросу. Из Конституции следует, что в такой ситуации проект направляется на публикацию в официальном порядке.

В 1996 году эта ситуация дополнительно привлекла внимание Конституционного суда, вследствие чего 22 апреля было принято постановление. В нем прямо указано, что решение об отклонении проекта закона, принято по истечении 14 дней, не является вето Президента и соответствующего последствия не имеет.

Закон «завернули»: что дальше?

Конечно, в идеальном варианте законопроект, направленный Президенту, без длительных размышлений подписывается, так как является юридически грамотным и правильным, справедливым по своей сути. Но эта идеальная ситуация на практике случается далеко не всегда, в силу чего вето Президента действительно актуально и позволяет в достаточно высокой степени гарантировать сохранение законности в нашем обществе, справедливости правовых нормативов.

Если Президент пользуется данным ему правом, тогда проект перенаправляют на повторное рассмотрение. Эта процедура довольно-таки сложная и имеет ряд юридических тонкостей. В частности, начинается она с речи представителя Президента. Его главная задача - сообщить депутатам, входящим в Парламент, по какой причине документ «завернули», какие коррективы в него необходимо внести. Основная цель представителя - внятно, четко, аргументированно сформулировать точку зрения первого человека в стране, чтобы доказать слушателям обоснованность «придирок».

А что дальше?

Когда Парламенту доходчиво объяснили, в чем состоит несовершенство проекта закона, а также предложили пути решения проблемы, стартует следующий этап - голосование. В качестве объекта рассмотрения представляют тот документ, который был составлен под личным контролем Президента, то есть переработанный проект закона с изменениями, правками, внесенными главным лицом государства.

Из результатов голосования становится ясно, потребуется ли дополнительная работа над документом или он подготовлен в достаточной степени, чтобы стать действующим федеральным законом. Решение принимают, проведя голосование в парламенте и подсчитав его результаты. Если за ту версию, которая была подготовлена Президентом, проголосует более половины парламентариев, значит, документ принят. Если число голосов «за» окажется меньше, необходимо будет продолжить работу над спорной бумагой.

Как это работает?

Депутаты, считающие, что версия Президента подходит в меньшей степени, нежели оригинальный текст документа, голосуют за этот вариант. Принятие проекта возможно в том случае, когда желающих наберется не менее двух третей от общего числа членов Думы. Из Совета Федерации за старую версию должны высказаться половина участников или больше.

Впрочем, указанный порядок распространяется на общие случаи принятия нормативных актов, но далеко не всякий потенциальный закон подходит под общие критерии. Довольно часто возникают специальные, особенные случаи. В частности, если речь идет о каких-либо вопросах, специально затрагиваемых действующей Конституцией, то применительно к этим законодательным актам в силу вступает особый порядок. Принимаемые по такой процедуре законы становятся федеральными конституционными. Их основная задача - гарантировать для Конституции стабильность посредством укрепления действующего в государстве строя. Принимать такие законы могут, в частности, если речь идет о чрезвычайном положении: его введении, прекращении. Кроме того, подобные законодательные акты принимаются, если вводится военное положение или в состав государства принимают новые регионы.

Сила: не за просто так

Федеральные конституционные законы страны обладают наибольшей юридической силой, именно их можно смело назвать самыми значимыми, основополагающими. Но подобная правовая мощь не дается просто так, процедура принятия подобных нормативов очень сложная, она существенно отличается от общего порядка.

Чтобы закон вступил в силу, проводят голосование. Из квалифицированных голосов в пользу проекта должны высказаться не менее 3/4 участников Совета Федерации. Госдума принимает проект 2/3 положительно настроенных голосов. Президент должен подписать этот документ также за 14 дней с момента его поступления для рассмотрения. Едва бумагу подписывают, запускают механизм обнародования принятого нормативного акта. Президент страны может выразить несогласие с предложенным актом, тем не менее, подписывает его, после чего официальный документ публикуется. О таком механизме говорит Конституция страны.

Вето: как это нельзя?

Из описанного выше следует, что в ситуации, когда встает вопрос о принятии Федерального конституционного закона, Президент лишается права вето. Действительно, это так. Наложить вето можно только на такой проект, который предполагает принятие простого федерального закона.

Что касается ФКЗ, то его необходимо подписать строго в той формулировке, которую разработали представители Совета Федерации, никакие изменения вносить в проект недопустимо, и сроки, данные в Конституции, предоставлены лишь на то, чтобы подписать и обнародовать бумагу, без дополнительных прений и сомнений. Основная идея такого механизма законотворчества заключается в том, что законодательные органы имеют прерогативы, распространяющиеся на решение общегосударственных вопросов.

Передача Президенту: а что происходит до этого?

О том, что такое право вето Президента, выше уже рассказано достаточно подробно. Но какие стадии и «мытарства» должна пройти бумага, чтобы попасть на стол к первому человеку нашей страны? Процедура довольно непростая. Сперва Госдума формирует документ и принимает решение относительно него, а затем перенаправляет дальше, и лишь при удачном стечении обстоятельств, нередко с правками, внесение которых длится годами и даже десятилетиями (да, известны и такие случаи!) попадает наконец к главному политику и депутату.

Когда члены Госдумы приняли проект закона, они должны направить его в Совет Федерации. По законам у них есть на это всего лишь пять рабочих дней. Как только бумага попала в СФ, начинается обратный отчет времени, выделяемого на рассмотрение документа. Правовые нормативы предполагают, что достаточно 14 дней для изучения и оценки предложенной бумаги. Впрочем, СФ может воздержаться от рассмотрения. Таковая ситуация приравнивается к рассмотрению с положительным исходом, то есть бумагу можно направить Президенту, рассчитывая получить его подпись.

Исключения: всегда есть

106-я статья Конституции накладывает определенные ограничения на те законы, которые могут направляться в адрес Президента без достаточного внимания Совета Федерации. Речь идет о том, что некоторые категории федеральных законов слишком важны, чтобы можно было допустить их «просачивание» сквозь бюрократическую систему.

Итак, специального подхода удостоились те потенциальные ФЗ, которые связаны с федеральным бюджетом, взиманием налогов, работой таможни и выпуском денежных знаков. Если РФ принимает участие в издании, ратифицировании действующих на международном уровне договоров, СФ обязан рассмотреть такой документ и сформулировать по нему свое мнение. Дополнительно особенного внимания заслуживают ФЗ, связанные с границей государства - ее статусом, мерами по защите. Конечно, военное и мирное положение - это также вопросы особенной важности, поэтому законы, связанные с декларированием таковых, всегда проходят через СФ с рассмотрением.

Не дошел: возможно ли?

Для любого проекта закона есть вероятность, что Совет Федерации посчитает документ слишком «сырым» и направит на доработку обратно в Госдуму. В этом случае бумага попадет на подпись первому лицу страны еще нескоро.

Разногласия, появившиеся в ходе работы над проектом закона между представителями Думы и участниками Совета Федераций, можно преодолеть разными способами. Например, формируют специальную согласительную комиссию. В нее включают представителей обеих инстанций. Основная задача комиссии - сформировать такой текст, который бы удовлетворил всех заинтересованных. Впрочем, альтернативный вариант - возврат к исходному тексту, для принятия которого придется собрать не менее 2/3 положительных голосов. Если удается этого добиться, закон признают принятым и перенаправляют сразу в адрес президента, в обход СФ.

Конечный этап

Итак, вне зависимости от того, дал ли Совет Федерации добро на представленный проект или же бумага прошла через повторное рассмотрение Думой и затем попала на стол Президента в обход СФ, следующий этап - получение подписи главного лица страны. На это по закону выделяется 14 дней, в течение которых депутат и политик вправе как принять и подписать проект, так и отложить его, то есть воспользоваться правом вето.

Повторное голосование помогает преодолеть вето. Для этого выразить свое мнение в пользу текста текущей версии должны большинство СФ либо участников Думы. Если СФ либо Дума повела себя таким образом, выбора не остается: придется подписать документ в срок до семи дней, опубликовать его, то есть ввести в законную силу. В некоторых случаях формируют согласительную комиссию, чтобы выработать такой текст закона, который в равной степени удовлетворит Президента и законотворческие органы государства.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Грузия с задыханием смотрит: наложит ли президент Георгий Маргвелашвили вето на законопроект по изменению конституции страны

Новая конституция, которая предусматривает изменения в избирательной системе и отмену прямых выборов президента, была принята парламентом Грузии на фоне критики и протестов оппозиции.

Новая редакция основного закона, утвержденная на внеочередном заседании парламента во вторник 117 голосами против двух, уже отправлена в администрацию президента.

Президент Грузии Георгий Маргвелашвили в течение десяти дней должен либо подписать утвержденный проект конституционных изменений, либо с мотивированными замечаниями вернуть его законодателям.

  • Парламентская ассамблея НАТО поддержала Грузию на пути в альянс
  • В Тбилиси прошло шествие “Нет российскому фашизму!”
  • Партия Саакашвили отказалась выбирать лидера до его возвращения

Правящая партия называет новую конституцию документом "европейского типа", отражающим национальные интересы страны, но конституционные изменения критикуют как оппозиция, так и значительная часть неправительственного сектора.

Большая часть оппозиционных депутатов демонстративно покинула зал заседаний еще до начала голосования в знак протеста против принятия обновленной конституции, которую они называют документом одной партии.

Переход к пропорциональной системе

Одним из самых спорных вопросов конституционной реформы, работа над которой велась с декабря прошлого года, стали изменения избирательной системы и переход на пропорциональную систему выборов.

По действующему ныне законодательству выборы в законодательный орган проводятся по смешанной системе. 77 из 150 депутатов парламента избираются по пропорциональной системе, остальные депутаты - по мажоритарной. Оппозиция и многие эксперты считают, что подобная система выборов играет на руку властям и препятствует справедливому распределению мандатов.

Изначально предложенный проект конституционных изменений предусматривал упразднение мажоритарной системы и переход полностью на пропорциональную систему выборов уже с 2020 года. Но он также предусматривал так называемую систему бонусов - передачу нераспределенных мандатов победившей на выборах партии, с чем не соглашались оппозиция и неправительственный сектор.

Позднее срок перехода на пропорциональную систему был отодвинут до 2024 года. Но правящая партия выразила готовность пойти на некоторые уступки - отменить систему бонусов с 2024 года, в одноразовом порядке не вводить запрет на участие в выборах партийных блоков и снизить избирательный барьер с 5 до 3% на выборах в парламент 2020 года.

Представители оппозиции назвали это очередным фарсом, обвиняя власти в невыполнении своего ключевого обещания - упразднения мажоритарных выборов.

Однако комиссия приветствовала готовность парламентского большинства рассмотреть вопрос о допуске партийных блоков и снижении избирательного барьера на выборах 2020 года, считая, что это смягчит негативные последствия отсрочки задействования пропорциональной избирательной системы.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Как именно будут в будущем избираться депутаты парламента Грузии, пока неясно

Выборы президента

Кроме вопросов, связанных с выборами в парламент, камнем преткновения в достижении соглашения по конституционным изменениям между правящей партией и оппозицией стал порядок выборов президента страны.

Согласно принятым изменениям, с 2024 года прямые выборы президента будут упразднены, и президент будет избираться коллегией из 300 делегатов.

Эти изменения будут задействованы с переходом на пропорциональную систему выборов в законодательный орган и не коснутся следующих президентских выборов в 2018 году.

Оппозиция считает упразднение прямых выборов президента очередной попыткой правящей партии ослабить институт президента в Грузии, что противоречит воле населения страны.

Сам президент также не раз критиковал предложенные изменения. По словам парламентского секретаря президента Анны Долидзе, у конституционного проекта немало изъянов, и самый главный из них - то, что этот проект стал однопартийным, а не согласованным документом.

"Позиция президента с самого начала была в том, что новая конституция должна была быть документом, который принадлежит всем. Но, к сожалению, сегодня мы получили документ, который не принадлежит никому за исключением одной партии", - заявила Долидзе после голосования в парламенте.

Вето или подпись ?

Каким будет решение президента в связи с принятым законопроектом, пока неизвестно. В условиях конституционного большинства в парламенте правящая партия при желании может добиться вступления в силу изменений, даже в случае если президент откажется ставить под ними свою подпись.

Но председатель парламента Ираклий Кобахидзе после принятия конституционных изменений предложил президенту наложить вето на те части законопроекта, которые касаются бонусов и избирательных блоков.

Отмена системы бонусов и допуск избирательных блоков к участию в выборах 2020 года в одноразовом порядке не включены в проект уже утвержденных конституционных изменений.

Но в правящей партии пообещали внести соответствующую инициативу в ближайшем будущем. По словам Кобахидзе, альтернативой может стать решение президента, который, пользуясь правом вето, ускорит этот процесс.

"Мы надеемся, что президент в этом случае выразит конструктивную позицию и использует право вето именно в такой форме", - заявил Кобахидзе.



Депутаты Госдумы приняли новые поправки в законопроект о пенсионной реформе. Напомним, что недавно президент Российской Федерации Владимир Путин наложил вето на законопроект о повышении пенсионного возраста.

Граждане считают, что ранее страна как-то обходилась без повышения пенсионного возраста, даже в самые тяжелые времена. Так что это не может быть такой крайней мерой, как об этом говорят чиновники.

Мнение главы государства о необходимости новой пенсионной реформы

Путин знает о недовольстве граждан, так как в последнее время во многих городах прошли акции протеста против новой пенсионной реформы. Впервые президент заговорил о повышении пенсионного возраста после окончания ЧМ 2018. Тогда он заявил, что ему крайне неприятно внедрять такие изменения, но они к сожалению, необходимы. Согласно официальным данным, в России с каждым годом соотношение пенсионеров и работающих граждан становится все более катастрофическим. Если не повысить пенсионный возраст, то пенсии платить будет нечем.

Граждане страны не соглашаются с таким мнением и уже 1 июля текущего года стали выходить на массовые митинги по всей стране. В СМИ заговорили о том, что в РФ начали сбор подписей против повышения пенсионного возраста. На сегодняшний день уже собрано больше 2,5 млн подписей. Благодаря таким действиям, жители надеются на понимание президента, и что он примет верное решение, которое не навредит людям.

Слухи о наложении вето

Недавно многие СМИ стали публиковать информацию о том, что Владимир Путин наложил вето на законопроект о повышении пенсионного возраста. Якобы все подобные мероприятия отложены до 2020 года. К сожалению, официальной информации из Кремля о таком решении до сих пор не поступило. Эксперты уверены, что если закон не отменили, то отменят очень скоро, так как более чем 90% граждан против таких нововведений.

Причиной падения количества работающего населения эксперты называют небольшие зарплаты в России. Многие уезжают из страны в надежде найти более высокооплачиваемую работу, а пенсионеры остаются в стране. Исходя из этого можно предположить, что через несколько лет вся пенсионная система может просто рухнуть и пожилые люди останутся без своих выплат.

Законопроект об увеличении пенсионного возраста был принят в 1 чтении Госдумы. В народе уже окрестили этот закон самым непопулярным и громким за последние годы. Во время голосования 3 фракции в Госдуме не поддержали закон. Однако 328 народных избранников из партии «Единая Россия» поддержали закон. Этих голосов хватило, чтобы закон прошел первое чтение.

Эксперты сообщают, что после такого решения рейтинг «Единой России» упал на 10% и продолжает падать сейчас. Избиратели стали откровенно говорить, что единоросы предали свой народ. Из-за такой ситуации многие граждане даже перестали обсуждать коммунальные проблемы, переведя на первый план вопрос о новой пенсионной реформе.

Чиновники же говорят, что такая мера необходима. В первую очередь мотивируя это тем, что пенсионный возраст в России не поднимался с 1932 года. Также напомнили о том, что возраст будут повышать постепенно, и никаких негативных факторов для граждан тут не будет.

http://vzglad.mirtesen.ru/url?e=simple_click&blog_...Fcont.ws%2F%40galtuv%2F1020454
01.08.2018 в 05:08

ПОСТСКРИПТУМ: ,Чтож - посмотрим, посмотрим... Статья рассчитана на не знающих процесса вето! Статья призвана сбить накал протестный, рассчитана на Дураков! Да - Нас и так Правительство за оных держит давно, а Мы и не Мычим, и Ни "телимся"! Мы сами своей неактивностью позволяем над собой осуществлять подобные эксперименты! Всё. Отпиз_делся."

Когда в массах начали говорить о повышении пенсионного возраста, то стало ясно, что граждане Российской Федерации очень недовольны. Граждане страны резко негативно отнеслись к пенсионной реформе. Однако на всех телеканалах России чиновники говорили о неизбежности и необходимости повышения пенсионного возраста. Недавно в сети интернет появилась информация о том, что Владимир Путин наложил вето на пенсионную реформу. Некоторые источники сообщают, что введение новой пенсионной реформы отложено до 2020 года.

Многие граждане России, услышав о невнятных разъяснениях по поводу необходимости работать после 60 лет, так как это улучшает общее состояние человека и увеличивает продолжительность жизни, не поверили в это, понимая, что существует и реальная причина – соотношение работающих граждан и пенсионеров. Согласно официальным данным, если пенсионную реформу не провести вовремя, то уже в 2034 году это соотношение будет составлять 1:1. Такие показатели, конечно же, будут катастрофическими для всей пенсионной системы РФ.

Чиновники это называют главным поводом для повышения уровня пенсионного возраста. Люди же преклонного возраста не могут понять, как новая пенсионная реформа положительно скажется на них. Ходят слухи, что средний уровень пенсии можно будет поднять до 20 тыс. руб. по всей стране, но официального подтверждения такому нет.

Правда ли, что после реформы пенсии повысят до 34 тыс. рублей?

Замминистра труда и соцзащиты населения сообщил, что пенсионная реформа скажется только положительно на пенсионерах. Средняя пенсия в России может составлять 40% от уровня средней зарплаты, а именно, больше 30 тыс. руб. Более того, чиновник утверждает, что такие цифры и расчеты были согласованы и проверены на высоком уровне. К примеру, если человек, работая, имел доход в 85 тыс. руб. в месяц, то сможет рассчитывать на пенсию в размере 34 тыс. руб.

Господин Пудов подчеркнул, что пенсию будут начислять исходя из доходов, которые человек получал на протяжении всей своей трудовой деятельности. В настоящее время, средняя зарплата по РФ составляет порядка 40 тыс. руб. Если отталкиваться от этой цифры, то 40% — это пенсию в размере 16 тыс. руб.

Путин наложил вето на пенсионную реформу в России

Дмитрий Медведев предложил чиновникам внести некоторые изменения в проект пенсионной реформы. Прослышав об этом, во многих городах России начались протесты. Граждане страны массово начали собирать подписи для отмены увеличения пенсионного возраста. Многие напрямую писали письма Владимиру Путину. Президент надеялся, что парламентарии все же придут к единому мнению и не вмешивался в этот вопрос. К сожалению, таких изменений не произошло, и главе государства пришлось вмешаться.

Владимир Путин заявил, что введение пенсионной реформы необходимо и будет проведено. В настоящее же время ни президент, ни высокие чиновники не могут точно спрогнозировать все это. Единственное, что известно, так это то, что такие меры необходимы, но точных сроков пока нет. Исходя из вышесказанного, правительственный комитет принял решение отложить внедрение пенсионной реформы до 2020 года.

Президент бывшей Югославской Республики Македония Георге Иванов во вторник, 26 июня, отказался подписывать законопроект о переименовании страны в Республику Северная Македония, сообщает Ekathimerini .

Отмечается, что вето Иванова может быть преодолено парламентом, который ратифицировал соглашение о переименовании.

Между тем, премьер-министр страны Зоран Заев пригрозил президенту импичментом, если он не поддержит соглашение. Однако для этого Заеву нужна будет помощь оппозиции, которая неоднократно высказывалась против переименования страны.

После распада Югославии Македония получила независимость под названием Респубика Македония. По настоянию Греции в ООН страна была принята как бывшая югославская республика Македония.

Афины считают, что с настоящим названием Македония сохраняет за собой право претендовать на греческую провинцию, имеющую такое же название. В связи с этим Греция блокирует вступление Македонии в Евросоюз и НАТО.

Новое название Македонии отсылает к Илинденскому восстанию против Османской империи 1903 года, которое началось 2 августа в Ильин день. Сейчас это главный праздник в Македонии.

Рекомендуем почитать

Наверх