Как в фотошопе сделать черно-белое фото цветным тремя разными способами? Как из цветного фото сделать черно-белое

Организация предоставления услуг 10.10.2019
Организация предоставления услуг

Сегодня. цифровой фотоаппарат, в том или ином виде, есть практически у каждого человека. А фотография, сама по себе, стала по настоящему массовым увлечением. Цифровая техника развивается настолько быстро, что сейчас, для того чтобы получать качественные фотографии, вовсе не обязательно иметь дорогую, профессиональную фотокамеру. Ведь сегодня, хорошо фотографировать научились даже камеры на телефонах. К примеру, тот же iPhone, снимает сейчас ничем не хуже полноценной цифровой фотомыльницы. Что уж говорить о полупрофессиональных или профессиональных зеркалах.

А ведь еще совсем недавно, фотоаппараты были исключительно пленочными, а фотографии в основном черно-белые. Да и сам процесс проявки фотоснимков был целой мистерией. Сейчас мы всё это вспоминаем с улыбкой, а некоторые в ностальгическом порыве даже приобретают или восстанавливают старую фототехнику, стремясь повторить незабываемый экспириенс получения аналоговых фотографий.

Но одно дело, к уже готовому снимку применить эффекты старой фотографии, а совсем другое - восстановить старую фотографию до состояния новой, или сделать фото цветным в фотошопе .

К сожалению, полностью устранить все дефекты старых фотографий не всегда получается, т.к. всё зависит от общего состояния фотографии, а также таких факторов как:

  • Возраст фотографии
  • Выгорание цветов на снимке
  • Царапины и микротрещины на лицевой поверхности фотографии
  • Необратимая потеря некоторых элементов снимка

В большинстве случаев, старую фотографию можно значительно улучшить, или даже полностью восстановить её изначальные характеристики. А можно сделать даже лучше чем оригинальный исходник. Об одной из таких операций, а именно, как из черно-белой фотографии сделать цветную , мы и поговорим в сегодняшнем материале.

Подбор цветов

Сделать фото цветным в фотошопе будет сложнее, нежели провести обратную операцию , где весь процесс можно свести буквально к нескольким кликам мышки. Здесь уже потребуется кропотливая ручная работа в графическом редакторе Adobe Photoshop . Поэтому для того, чтобы сделать из черно-белой фотографии цветную , необходимо будет вручную раскрасить изображение . При этом, для некоторых участков изображения, можно будет проявлять фантазию, и произвольно окрашивать их, подбирая индивидуальные цвета.

К примеру, на черно-белом снимке изображен портрет мужчины в квидовом костюме. Допустим, мы не знаем оригинальный цвет костюма, поэтому можем окрасить его по своему усмотрению, например, в бежевый. Цвет других элементов снимка, можно определить по тем или иным, явным признакам. Само собой разумеется, что небо мы будем окрашивать преимущественно в голубой цвет, а облака в серо-белый. Определенно, трава и листва на деревьях должны быть окрашены зеленым цветом.

Но все же, в большинстве случаев, оригинальные цвета некоторых элементов снимка будут оставаться неизвестными, и их необходимо будет подбирать, чтобы получить естественное по колориту фотоизображение

Поэтому, прежде чем делать из черно-белой фотографии цветную, необходимо изначально определиться с цветовым оформлением всех элементов фотоснимка. Если Вы затрудняетесь с подбором цветов, то можно посмотреть на цветные аналоги схожих по структуре фотографий, или попросить помощи у людей, которые в этом разбираются, например, у фотографов или графических дизайнеров.

Заливка цветом

После того, как цвета подобраны, приступаем непосредственно к самому процессу окрашивания черно-белой фотографии. Способов сделать фото цветным через фотошоп , существует несколько. Мы рассмотрим один из них, а именно - метод цветовой заливки отдельных корректирующих слоев . Для этого нам потребуется:

  1. Исходный файл фотографии

  2. Графический редактор Adobe Photoshop

  3. Макет с выбранными цветами для заливки (его, напомню, мы должны были определить заранее)

  4. Время и немного терпения, т.к. операция довольно-таки кропотливая

Для того, чтобы черно-белую фотографию сделать цветной, поэтапно выполняем следующие действия:

1) Загружаем фотографию в Adobe Photoshop
2) Для того, чтобы к исходному файлу всегда можно было вернуться, в случае если наши эксперименты зайдут слишком далеко, создаем в фотошопе дублирующий слой
3) В палитре слоев нажимаем на иконку "Новый корректирующий слой ", и в предложенных вариантах создания слоя, выбираем - Цвет или Цветность (Solid Color )

После этого появится палитра цветов, в которой необходимо выбрать цвет наиболее близкий к цвету того участка фотоизображения, который мы намериваемся залить. Например, если это трава, то выбираем зеленый цвет, если небо, то голубой, если солнце, то соответственно желтый. Опять же, опираемся на тот макет цветов, который мы составили ранее, перед тем как начать делать из черно-белой фотографии цветную.

Допустим, мы решили начать окрашивание нашей фотографии с лица. Соответственно, выбираем в палитре цветов нового корректирующего слоя, темно-бежевый цвет (наиболее близкий к цветовой структуре лица, в нашем случае ).

Итак, цвет для лица выбран, но сейчас он полностью заливает всю нашу фотографию. Чтобы это исключить, в палитре слоев выберите из выпадающего списка вариантов - Цвет или Цветность . По умолчанию, он стоит на варианте - Режим смешивания , и это нужно изменить.

Отлично! Теперь корректирующий слой влияет только на цвет нижнего слоя, и мы видим нашу фотографию с оттенком выбранного для лица цвета. Теперь наша задача - оставить этот цвет только на том участке фотоизображения, для которого он и предназначен. В нашем случае, это лицо. Для этого, нажмите на иконку Слой-маска , после чего, появится контур на эскизе слоя.

Теперь выбираем в палитре инструментов фотошопа - "Ластик ", и стираем всё кроме лица.

Внимание! Как Вы можете заметить на нашем примере, шея и часть груди, имеют схожую с лицом цветовую характеристику. Но мы их тоже затрем, и создадим для них отдельный корректирующий слой . Объясняется это тем, что цветовой оттенок между лицом и шеей все-таки достаточно разнится. И, в последствии, эти различия будет возможно подчеркнуть только на разных слоях.

Чем больше корректирующих слоев мы создадим, тем качественнее в последствии получится окрасить черно-белую фотографию в цветную

Редактируем готовый макет с корректирующими слоями

Итак, мы залили похожим по колориту цветом, наш первый элемент - лицо. То же самое предстоит сделать и со всеми другими элементами фотоизображения. Т.е. просто повторить вышеописанную операцию для других элементов фотографии, с учетом их цветовых особенностей. Не переживайте, что цвета будут гиппертрафированными и неестственными. Это мы исправим чуть позже, редактируя каждый корректирующий слой. Сейчас главное, залить основные элементы фотоизображения близкими по колориту цветами . Причем чем больше элементов будет выделено в отдельный корректирующий слой, тем лучше!

После того, как мы проработали все элементы фотоизображения, нам уже будет гораздо легче справится с задачей изготовления цветной фотографии из черно-белой. Конечно же, сейчас цвета выглядят искусственными, но, тем не менее, мы имеем готовый макет с разными слоями, которые доступны для обработки по отдельности, что даст нам неоспоримые преимущества изготовления цветного фото через фотошоп . Собственно, к этой обработке, мы сейчас и приступим.

Пойдем по порядку, и начнем с первого слоя. Нам необходимо подкорректировать цветовую гамму лица. Как видите в своем изначальном варианте, цвет кожи гиппертрафирован, и конечно же, не выглядит естественным. Попробуем исправить это.

4) Делаем двойной клик на эскизе слоя в палитре слоев, и эксперементируем с настройками корректирующего слоя. Необходимо работать именно с существующим цветом, поэтому не нужно трогать настройки тона, а оперировать ползунками отвечающим за яркость и цветовую насыщенность редактируемого участка. Нам необходимо добиться наиболее естественной цветопередачи, контролируя изменения параметров цвета в режиме живого предпросмотра.

Ну вот, совсем другое дело. То же самое, проделываем и с остальными слоями. Т. е. просто делаем двойной клик на эскизе каждого слоя, и в настройках меняем цветовые параметры до наиболее естественных цветов. Это очень удобно, т. к. работая со множеством слоев, мы имеем возможность гораздо более точно передавать цветовые оттенки, чем в случае, ручного закрашивания отдельных элементов снимка, описанных в большинстве способов, обучающиих как сделать черно-белые фото цветными.

На самом последнем этапе меняем корректирующий цвет фона и глаз. Для более гармоничного визуального эффекта, можно подобрать цвета для фона под цвет глаз, или наоборот цвет глаз под цвет фона (если это конечно не протеворечит общей концепции снимка ).

При создании корректирующего слоя для мелких элементов снимка, например, для тех же глаз, вам нужно стереть ластиком всё изображение, кроме, непосредственно, самой радужки глаз. Это достаточно кропотливая операция, поэтому в случае ошибки, просто переключитесь на режим -Кисть , и заново закрасьте тот участок где стерли лишнее. Силу кисти, при этом, рекомендуется выставить на 50% .

Всем привет! С вами как обычно я, Дмитрий Костин. И сегодня мы опять будем фотошопить. Помните, как мы делали ? Как бы то ни было, в этом ничего удивительного нет, так как обесцветить изображение совсем несложно. Но как сделать черно-белое фото цветным? Разве такое возможно?

Конечно возможно. Уже даже целые фильмы оцветняют. Чего уж там какое-то изображение сделать цветным? Но всё равно это очень интересный опыт. Представляете? Вы можете сами придумать цвета, которые хотели бы видеть на этой фотографии. Например вы можете сами задать цвет глаз, волос, кожи одежды и многого другого. Я так оцветнял старые фотографии. Получилось забавно)

Давайте я не буду делать долгих вступлений. А сразу приступим к оцветнению. Откройте любую ч/б фотографию (я выбрал фотку, которую нашел в интернете).

Только сразу посмотрите в каком режиме фотография. Просто возможно она сохранена в формате «Градации серого» , тогда вы просто не сможете работать с цветом.

Измените цветовую модеь на RGB. Для этого идите в верхнее меню и выберете пункт «Изображение» — «Режим» . Ну и если стоит не РГБ, то поставьте его.

Давайте рассмотрим первый способ, а именно знакомый вам .


Параметры наложения

Вот еще один довольно действенный приемчик для оцветнения фоточек. Здесь главное — создавать для каждого элемента отдельный слой. Я взял новую фотографию под эти нужды.


Кстати это был самый первый способ, о котором я узнал. Я когда о нём узнал, то мне так понравилось, что я очень много фотографий оцветнил).

Слой-маска

Ну и последний на сегодня способ преображения — с помощью слоя-маски. Давайте сразу перейдем к делу.


Ну а в итоге получается красивая цветная фотография и смотрится она уже совершенно по-другому. Ой, только конечно косякнул я слегка. Но это вы всегда сможете подправить.

Не перестану удивляться мощности фотошопа. Ведь во многих случаях одну и ту же задачу можно решить несколькими способами, и вы сами можете выбрать способ, который подойдет вам лучше всего. Кстати, а какой способ вам больше всего нравится? Или у вас есть какой-то свой способ, как в фотошопе сделать черно-белое фото цветным, который я не описал здесь? Напишите пожалуйста в комментариях.

Если вы хотите в кратчайшие сроки изучить возможности фотошопа и научиться с ним работать, то настоятельно рекомендую вам посмотреть отличный видеокурс . В нем всё подробно рассказано, рассказано всё человеческим языком и разложено по полочкам. Материал усваивается легко. Так что рекомендую.

Ну я я на сегодня заканчиваю. Надеюсь, что моя статья пришлась вам по вкусу. Обязательно подпишитесь на обновления моего блога, тогда вы всегда будете в курсе самой актуальной информации на блоге. Спамить не буду. Обещаю). А вам желаю удачи в освоении фотошопа. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.

Если вы хотите резко изменить фотографию, выполнив всего лишь одно простое действие, то здесь ничто не сравнится с преобразованием ее в черно-белую . Переводом в градации серого можно также спасти изображение, которому не поможет коррекция цвета, или сделать красивее человека, которому нужно серьезно отбелить зубы или заняться собственной кожей. Эти проблемы почти исчезают, когда вы попадаете в черно-белое королевство.

Но значит ли это, что необходимо установить в цифровом фотоаппарате черно-белый режим съемки? Нет, нет и еще раз нет! Намного лучше снимать в цвете и потом обесцвечивать снимки в программе фотошоп. В этом случае вы получаете огромное количество возможных творческих решений, например эффект частичного обесцвечивания, достигаемый обесцвечиванием не всей картинки. И, раз уж я говорю о цвете, в фотошопе есть несколько инструментов, позволяющих изменить цвет всего - от автомобиля до волос на голове. Кроме того, можно дать новую жизнь старинным фотографиям, добавив в них цвета.

Вы, вероятно, слышали выражение «Как платят, так и работаем!» В программе фотошоп это выражение преобразуется в «Самый быстрый способ - не всегда самый лучший» . Другими словами, на некоторые приемы - к ним относится преобразование цветного изображения в черно-белое - придется потратить чуть дополнительного времени, но результат стоит того.

Поясню на примере. Откройте цветное изображение. Я возьму фотографию Даськи.

Выберите в меню команду Изображение => Коррекция => Обесцветить (Image => Adjustments => Desaturate).

Обесцвечивание означает удаление всех цветов с изображения.

Фотошоп без затруднений преобразует изображение в черно-белое, но результат вас вряд ли вдохновит.

2. Создайте корректирующий слой «Черно-белое».

Откройте палитру Коррекция , выбрав в меню пункт Окно => Коррекция (Window => Adjustments), и щелкните мышью по значку слоя Черно-белое (Black & White) (выглядит как прямоугольник, по диагонали поделенный на черную и белую половины).

Фотошоп сделает изображение черно-белым и отобразит на палитре несколько ползунковых регуляторов и других элементов управления, которыми можно пользоваться для тонкой настройки созданного слоя.

3. Перемещайте ползунковые регуляторы, пока не получите контрастное черно-белое изображение.

Хотя программа и обесцветила изображение, все равно остается возможность совершенствования. Перемещайте ползунковые регуляторы различных цветов, чтобы предметы на изображении выглядели еще лучше. Перемещение вправо окрашивает области, которые ранее были окрашены в соответствующий регулятору цвет, в более светлый оттенок серого; перемещение влево окрашивает области в более темный оттенок серого.

Кроме того, массу готовых настроек содержит раскрывающийся список в верхней части палитры - выбирайте пункты списка по одному, чтобы увидеть, как они влияют на фотографию. Если вы щелкнете по кнопке Авто (Auto), фотошоп покажет вам, как, по ее мнению, должно выглядеть ваше изображение в градациях серого.

4. Сохраните вашу фотографию в формате PSD, если хотите в дальнейшем ее редактировать.

Молниеносное подкрашивание

Вы, вероятно, уже заметили флажок Оттенок (Tint) в верхней части палитры Коррекция (Adjustments), когда создавали корректирующий слой «Черно-белое». Если вы установите этот флажок, программа добавит ко всему изображению коричневый оттенок (называемый тоном сепии). Если вы хотите использовать другой цвет, щелкните мышью по цветному квадратику справа от флажка, чтобы открыть диалоговое окно для выбора цвета. Этот прием позволяет создать так называемые ложные двутоновые изображения.

Корректирующие слои «Микширование каналов»

Использование корректирующих слоев «Черно-белое» - наиболее быстрый и простой способ обесцвечивать изображения, но для этой цели подходят и слои . Они не имеют преимуществ по сравнению с корректирующими слоями.

Во-первых, убедитесь, что на палитре слоев выделен слой «Фон» (или слой с изображением, с которым вы хотите работать), затем щелкните мышью по кнопке с изображением наполовину черного, наполовину белого круга в нижней части палитры и в контекстном меню выберите команду Микширование каналов (Channel Mixer) . Когда откроется палитра Коррекция (Adjustments), установите флажок Монохромный (Monochrome) в верхней части палитры, а затем перемещайте ползунковые регуляторы Красный (Red), Зеленый (Green) и Синий (Blue) , как вам нравится, или же выберите один из готовых наборов настроек в раскрывающемся списке в верхней части палитры.

Если вы хотите затемнить или осветлить изображение целиком, переместите ползунковый регулятор Константа (Constant) в нижней части палитры влево или вправо.

Канал «Яркость»

Как было отмечено в статье о , режим Lab получил свое название по названиям трех каналов. Буква «L» обозначает канал Яркость (Lightness), в котором программа хранит все значения света и, таким образом, все видимые контуры и детали изображения. (Буквы «А» и «В» обозначают каналы а и Ь, в которых хранится информация о цвете.) Это значит, что канал Яркость, взятый отдельно от остальных — черно-белый вариант изображения.

Чтобы увидеть, как выглядит канал, откройте изображение и выберите в меню пункт Изображение => Режим => Lab (Image => Mode => Lab Color). На палитре Каналы выделите Яркость. Если вам понравилось получившееся изображение, выберите в меню команду Изображение => Режим => Градации серого и щелкните мышью по кнопке ОК, когда фотошоп попросит разрешения удалить информацию о цвете.

В моем случае получилось слишком ярко и бледно. Такой вариант не подходит, но знать о нем нужно. На разных фотография он по разному сыграет.

Преобразование в градации серого во внешнем модуле Camera Raw

Если вы делаете снимки в формате Raw , то для их преобразования в градации серого можно также воспользоваться внешним модулем . Этот модуль легко использовать и, к тому же, он хорошо выполняет преобразования. Чтобы открыть изображение в этом формате, дважды щелкните мышью по его значку файла, и оно автоматически откроется в модуле Camera Raw.

1. В окне Camera Raw откройте панель HSL/Градации серого (HSL/Grayscale).

Чтобы открыть данную панель, щелкните мышью по одноименной кнопке. Затем на этой панели установите флажок Преобразовать в градации серого (Convert to Grayscale) . В правой части окна Camera Raw появится группа ползунковых регуляторов. Чтобы добавить контрастности изображению, можно осветлить какой-нибудь цвет, переместив соответствующий ему ползунковый регулятор вправо, или затемнить его, переместив ползунковый регулятор влево.

2. Откройте панель Основные (Basic) и перемещайте ползунковый регулятор Экспонир (Exposure), чтобы отрегулировать черно-белое изображение. Также подвигайте ползунки с разными другими настройками настройками в этой вкладке и вы приятно удивитесь как заиграет ваша черно-белая фотография!

Даже одуванчики стали похожи на одуванчики!

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

КАК СДЕЛАТЬ ЧЁРНО-БЕЛОЕ ФОТО ЦВЕТНЫМ В ФОТОШОПЕ

Сегодня мы научимся превращать не цветную фотографию в цветную. Сразу оговорюсь, для тех, кто ищет в этой статье кнопку “сделать фото цветным”. Увы такой кнопки пока не изобрели. Обесцветить фотографию можно одним кликом, но раскрасить этим же кликом не получится, ведь черно белая фотография не имеет информации о цвете. Так что придется поработать руками и наполнить наше черно-белое изображение цветной информацией в самом прямом смысле. С колоризацией фотографий неплохо справляются некоторые плагины для Фотошопа, но мы сейчас не будем обсуждать какие-то плагины, которые не пойми откуда взять. Поговорим о том, что имеется для колоризации в самом фотошопе. А имеется в нем много.

Метод раскрашивания фотографии прост и примитивен. Освоить его может пятилетний ребенок за 10 минут. Я расскажу о всех способах раскрашивания фотографии, а так же покажу как эту простую операцию можно вывести на новый более профессиональный уровень. Итак, приступим.

САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ СДЕЛАТЬ ФОТО ЦВЕТНЫМ (blend color)

Чтобы колоризировать фотографию вам понадобится уметь пользоваться инструментом Brush Tool , а так же иметь представления о работе других инструментов Фотошопа. Не помешает умение выделять области фотографии и начальное знание о слоях и масках, которое вы можете почерпнуть из моей статьи Маски в Фотошопе . В этом уроке вы на практике увидите, как можно автоматизировать работу в фотошопе при помощи масок, и иметь полный контроль к настройкам цвета.

Я позаимствовал фотографию из коллекции моего знакомого фотографа. Черно белые фотографии выглядят таинственно и концептуально, но что будет если мы слегка раскрасим её? Создайте новый слой поверх фотографии Layer > New > Layer или кникните по небольшой пиктограмме слоя в палитре слоев Windows > Laeyrs

Теперь выберите инструмент Brush Tool , кисть с мягкими краями, сделайте её побольше и проведите мышкой по новому слою каким-нибудь красным цветом. Закономерный результат - красная мазня на мастерски сделанной фотографии. Нам это не подходит. Чтобы красный цвет раскрашивал необходимо изменить настройки самого слоя. Настройки эти называются настройками наложения Color Mode . Найти их можно только на палитре слоев Layers , над самими слоями. Кликните по этому выпадающему меню, вы увидите целый список различных режимов наложения. Смысл в том, что изменив режим наложения цвета, мы устанавливаем новые правила, по которым цвет слоя взаимодействует с цветами слоев, которые находятся ниже. Нужный нам режим наложения называется Color , и смысл его прост - он окрашивает изображение в нужный нам цвет, сохраняя при этом естественность цветов. Установите решим Color , выберите необходимый вам цвет, и разукрасьте волосы девушки.

Вот и все. Весьма просто не так ли? Избавьте меня от необходимости растягивать этот процесс на 10 страниц и демонстрировать, как я, поэтапно раскрашу, кожу, перчатки, глаза, и так далее. Раскpас зависит от вашей фантазии, а реалистичность, от качества работы и естественности подобранных цветов. Работайте кистью, подбирайте размер, настраивайте параметры невидимости opasity и заливки fill, которые вы найдете в меню настроек кисти Windows > Options

Вот такую “маску” набросала моя жена на несколько минут работы. Замечу, режим смешивания слоев Normal. Надеюсь вы убедились что сделать фото цветной в Фотошопе весьма просто.

И вот, что получается если изменить настройки смешивания слоя на Color .

ОКРАШИВАНИЕ ФОТОГРАФИИ ЧЕРЕЗ СТИЛИ СЛОЯ (layer style)

А теперь начнем углубляться и усложнять процесс. Усложнение, оно не для того, чтобы работать стало сложнее, а для того, чтобы работать стало проще. Знаете, все эти кали мали на одном слое конечно прекрасно, но подходит скорее личностям творческим, тем кто любит сидеть и часами накручивать глиняный горшок на каталке. Намазывать на этот слой один цвет и другой возможно удобно художникам из академии, которых забанили в Гугле, поэтому они до сих пор не слышали про Фотошоп. Увы, но даже мультики рисуют на на компьютере, 1000 рисунков на бумаге, которые затем быстро перелистывают остались в 20-том веке. Лично мне, как дизайнеру, хотелось бы иметь больший контроль за цветом и настройками. Я хотел бы эффективно и быстро подкручивать цвета через меню, а не перерисовывать слой.

Как бы нам внести больший контроль за изображением? Для начала неплохо бы разделить один слой, на несколько слоев. Давайте создадим
действительно много слоев. И каждый слой будет отвечать за свой участок. Создайте слой “волосы” , слой “глаза” , “перчатки” , “ногти” и другие. Я начал раскрашивать фотографию сам, создав для этого тематические слои. Теперь процесс управления более управляем, по крайней мере раскраска не находится на одном слое. Любую часть раскрашивания можно приглушить, отключить, иначе говоря, проделать с ней все, что можно проделать с слоем. Другие слои с раскраской останутся не тронутыми.

Но все это по прежнему не имеет особого смысла. Цвет всех слоев по прежнему остается произвольным. На слое “Волосы” вы можете как и раньше рисовать и синим цветом, и красным. Иначе говоря по прежнему кали мали, но более управляемые кали мали, разбитые на сектора. А мне хотелось бы контролировать и цвет. Я хочу менять весь цвет одним кликом, а не ваять кистью постоянно переделывая результат руками. Я покажу как это можно сделать через стили слоя layer style .

Создайте слой и назовите его “Волосы” . Разукрасьте волосы любым цветом, хоть зеленым. Перейдите к палитре слоев и установите заливку Fill на 0% Таким образом то, что вы нарисовали станет невидимым.

Грубо говоря мы создаем некую растровую область, отключаем заливку наполнения и применим к области стили слоя. Сама область не становится невидимой, как в случае с Opasity. Невидимым становится содержание области, но не сама область. Поэтому применяемые стили слоя будут видны. А вот если бы мы поставили Opasity 0%, невидимым стал бы весь слой вместе с стилями. Мы зададим области определенный стиль, но, так как для раскрашивания нам все равно придется применить смешивание слоя, оригинальный цвет необходимо убрать, выставив Fill на 0%, иначе при смешивании он станет просвечиваться и мы не получим требуемый результат.

Теперь создадим к слою стиль Layer > Layer Style > Color Overlay В меню смешивания Blend mode поставьте режим Color . А в окошке с цветом выставите нужный нам цвет.

Если вы забыли поставить заливку на 0% то это можно сделать в этом же окне, во вкладке настроек смешивания Blending Options . Если же вы сделали это в палитре слоев Layers , то заливка уже будет установлена как надо.

Вот теперь у нас имеется полный контроль за цветом. Задайте каждому слою свой стиль. Двойной клик по слою автоматически вызовет Стили слоя, где вы одним кликом сможете изменить цвет волос. Вам не придется все перемазывать по 100 раз, цвет меняется за одну секунду, при этом вы видите результат в он лаин режиме. Выбрать цвет стало намного проще.

Вот что я называю контролем за цветом. А теперь углубимся еще сильнее.

ОКРАШИВАНИЕ ФОТОГРАФИЙ ЧЕРЕЗ СЛОИ ЗАЛИВКИ (fill lyers)

Знаете что я думаю. Вот эти потуги на контроль за изображением конечно круто, но как то сложно. А если надо изменить цвет? Приходится постоянно щелкать по слою, вызывать окно стилей, лезть во вкладку Color Overlay и там что-то менять. Не такой уж быстрый процесс, если хочется быстро поменять цвета слоев. Конечно если у нас 2 слоя это не сложно, а если бы у нас было 102 слоя? Надо бы сделать этот процесс ещё проще. Вот где начинается настоящая работа со слоями. Сейчас я покажу как сделать фото цветным при помощи слоев заливки.

Создайте новый слой заливки Layers > New Fill Layers > Solid Color Слой заливки полностью перекрывает фотографию, заливая всю рабочую поверхность. Это нам как раз не нужно. Как видно из палитры слоев, слой заливки создается с готовой пустуй маской. Белую маску нам надо прекратить в черную маску, что бы скрыть весь слой заливки целиком. Можете кликнуть по пиктограмме маски и выбрать Delete .

Или выбрать иконку маски и сделать тоже самое из меню Layer > Layer Mask > Delete . Теперь создайте маску с нуля, но не пустую, а скрывающую. Мы проделывали это в моей статье "Маски в Фотошопе". Выберите Layer > Layer Mask > Hide All

А можно пойти другим путем. Маска - это такая же рабочая поверхность, как и сам слой. Маску можно рисовать вручную любыми инструментами рисования. Например кистью Brush Tool . Только в отличии от слоя, маска создается в градации от черного к белому, где белое - видимая часть, а черное - скрывающая часть. Кликните по пиктограмме маски в палитре слоя. Маска должна быть выделена, что бы на ней можно было рисовать. Затем выберите ведро заливки Paint Bucket Toll и черный цвет. Кликните по рабочей поверхности. Пустая маска, стала скрывающей маской.

А теперь выберите обычную кисть Brush Tool и белый цвет. Создайте маску волос, рисуя поверх маски точно так же, как вы
рисовали бы на слое. Вы можете пользоваться всеми благами настроек кисти. Делать её прозрачной, менять размеры, мягкие края. Все это будет лишь влиять на то, на сколько видима наша маска. И конечно, не забудьте выставить в режиме смешивания слоя Color , что бы сразу видеть результат закрашивания. Мы могли бы пойти другим путем. Например оставить маску белой, а всю область вокруг волос закрасить черным. Но согласитесь, это несколько утомительно, замазывать 70% рабочей области. И конечно не забудьте, чтобы работать на маске, маска должна быть выделена. Это можно сделать простым кликом по её пиктограмме в палитре слоев.

В итоге у вас должен получиться слой заливки, с маской волос. Преимущество этого способа в том, что вам не нужно каждый раз копаться в настройках цвета, которые непонятно где. Один простой клик по заливке слоя вызывает окно с выбором цвета.

Таким же образом закрасьте и другие области фотографии. В некоторых областях, где цвет не терпит мягких переходов, вам понадобится создать области выделения. Например в случае с ногтями, я создавал выделения инструментом Magic Wand Tool и Polygonal Lasso Toll . В остальных же случаях я обошелся сменой размеров кисти и переключением между мягкими краями и твердыми краями.

Когда вы создадите все слои с областями фотографии, вы сможете создавать другие оттеночные слои, создающие оттенки волос, переливы и прочие световые эффекты. Это и есть профессиональный результат. А теперь рассмотрим альтернативные варианты окрашивания фотографии.

СДЕЛАТЬ ФОТО ЦВЕТНЫМ ЧЕРЕЗ СЛОИ КОРРЕКЦИИ (adjustments layers)

Вот еще один способ как сделать фотографию цветной. Воспользуемся настройками цветокоррекции adjustiments . Я уже представляю как вы открываете знакомые всем Image > Adjustiments , выделяете область и придаетесь эффектам. Нет, мы так делать конечно не будем. У нас получится та же самая каля маля. Конечно, выделить область, применить цветокоррекцию, выделить новую область, опять применить цветокоррекцию - вариант. Только вариант этот унылый, без всякой возможность подкрутить и изменить результаты.

Поэтому мы воспользуемся цветокорректирующими слоями Layer > New Adjustiment Layer . Цветокорректирующий слой - это та же самая цветокоррекция, только применяется она не к слою с графикой а сама является слоем. Представьте что фотография это наш слой. А поверх мы положили красное стекло, которое изменило цвет фотографии. Красное стекло и есть цветокорректирующий слой. Его можно убрать, сделать невидимым, применить слои, маску и не только.

Какие же из цветокоррекций подойдут для раскрашивания? На мой взгляд лучше всего подойдет цветокоррекция Photo Filter . Выберите Layer > New Adjustiment Layer > Photo Filter Или создайте цветокорректирующий слой через меню палитры слоев Layers .

Теперь я хочу чтобы вы проделали все то, что я описывал для раскрашивания фотографий через слои заливки. Создайте маску, залейте её черным и обычной кистью нанесите фильтр на нужную вам область. Вот что у вас должно получиться:

При этом вы в любой момент можете перенастроить цвет фильтра, изменить цвет и подкорректировать маску. Просто кликните по слою цветокоррекции и в палитре Adjustiments настройте цвет. Если вы не знаете где находится эта палитра, вызовите её через Windows > Ajustments Вы убедитесь сами, что через цветокоррекцию сделать фото цветным так же просто, как через слои заливки, но мне лично по душе последнее.

Надеюсь что демонстрировать поэтапное раскрашивание нет необходимости. Вы уже поняли, что аналогичным способом надо раскрасить все области фотографии. Приведу окончательный вариант раскраски фото и пожелаю вам успешных экспериментов в Фотошопе. Теперь вы знаете как можно сделать фото цветным.

Рекомендуем почитать

Наверх