Положение о закупке по 223 фз образец. Положение о закупках. Деятельность закупочной комиссии

Новости 11.09.2019

До конца 2018 года все заказчики, работающие по Закону № 223-ФЗ, обязаны привести свои положения о закупках в соответствие с изменениями, которые были внесены Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ. Как отразить эти изменения в положении и при этом сохранить привычную работу с закупками – расскажем в статье.

Конкуренция формальная и фактическая

В новой редакции Закона № 223-ФЗ повсеместно фигурирует термин «конкурентная закупка», и его необходимо грамотно отразить в новой редакции положения. Для этого нужно понимать суть термина.

В смысле Закона № 223-ФЗ конкурентная закупка значит не то же самое, что в привычном нам понимании. Прежде всего, к реальной конкуренции этот термин никакого отношения не имеет. Допустим, в одну закупку пробились всего два поставщика, а в другой участвуют десять — и всё в терминах обновлённого закона, только первая будет называться «конкурентной». При этом сам Закон № 223-ФЗ проводит однозначное разграничение между неконкурентной закупкой и закупкой у единственного поставщика. А значит, соревнование между потенциальными поставщиками подразумевается и в «конкурентной», и в «неконкурентной» закупке.

Рекомендуем дистанционный онлайн-курс « ». Профпереподготовка, 256 ак.часов Что же отличает конкурентную закупку от всех остальных? Для того, чтобы назваться таковой по правилам Закона № 223-ФЗ, закупка должна отвечать одновременно всем требованиям ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ. В частности, в закупочной документации нельзя указывать товарный знак без оговорки об эквиваленте, кроме закрытого перечня случаев, прямо указанных в п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

При этом Закон № 223-ФЗ не указывает на то, какой объём закупок заказчик обязан проводить с использованием способов, именованных как «конкурентные». А значит, что даже при условии проведения лишь пресловутых 15% закупок с участием МСП конкурентными способами (в этом случае у заказчика выбора нет), требования закона не будут нарушенными.

Как использовать неторговые способы закупки в 2019 году

Никто не запрещает заказчику проводить т.н. «неконкурентные» закупки в электронной форме. Как же сохранить возможность использовать привычные неторговые способы закупки после 1 января 2019 года? Радикально переписывать соответствующие главы положения о закупках для этого не придётся — но только при условии, что заказчик внимательно отнесётся к обновлению их терминологии.

Во-первых, из названия неторговых способов закупки, которые с 1 января 2019 года буду именоваться «неконкурентными», необходимо исключить те термины, которые новой редакцией Закона № 223-ФЗ зарезервированы для конкурентных закупок. Это «запрос предложений», «запрос котировок», «конкурс» и «аукцион». Речь идёт именно про термины. Большинство заказчиков пользуются как раз запросом предложений и запросом котировок. И если они желают сохранить их в своей закупочной работе, то запрос котировок придётся переименовать в «запрос цен» (что, кстати, является более корректным термином с содержательной точки зрения), а запрос предложений — в «многокритериальное сопоставление» или «сопоставление предложений».

Во-вторых, из тех глав положения о закупках, в которых описываются эти способы, необходимо исключить упоминания о конкуренции. И здесь тоже речь идёт только о терминах. Разумеется, фактическая конкуренция при проведении таких закупок сохраняется, вот только в официальных документах заказчика для её обозначения теперь придётся использовать термин «соревнование» или «состязание». Собственно, переименованные закупки теперь и будут именоваться не неторговыми конкурентными, а неторговыми состязательными.

В-третьих, желательно исключить из тех глав, которые посвящены неконкурентным закупкам, требования, установленные Законом № 223-ФЗ исключительно для конкурентных закупок:

  • запрет на ценовое и неценовое соревнование в режиме реального времени (в рамках конкурентных закупок оно допустимо лишь для аукциона);
  • запрет на указание товарного знака без оговорки об аналоге;
  • обязательное выделение первой и второй частей заявок с запретом на указание сведений об участнике закупки в первой части заявки;
  • обязательное составление протокола по итогам каждого этапа закупки.

Кстати, некорректное именование каждого элемента закупки «этапом» также является отличительным признаком конкурентной закупки, а потому при регламентации неконкурентных способов предпочтительно пользоваться классическими терминами «элемент» или «стадия», если только речь не идёт собственно о первом этапе двухэтапной закупки.

Наконец, необходимо обратить внимание на то, что новеллами Закона № 223-ФЗ именно для целей этого закона запрос котировок и запрос предложений были отнесены к торгам. Соответственно, заказчик не имеет права отказываться от их проведения после завершения приёма заявок и обязан признать несостоявшейся закупку, в «финале» которой осталась лишь одна заявка. Оба эти ограничения прямо прописаны в Законе № 223-ФЗ. И обоих следует избегать при описании неконкурентных состязательных закупок.

«Конкурентные» закупки в новом смысле этого слова

Выше мы говорили по большей части о терминах. Содержательная часть норм, посвящённых классическим неторговым закупкам (теперь именуемым неконкурентными состязательными), остаётся неизменной, поскольку базируется не на изменённых частях Закона № 223-ФЗ, а прежде всего на требованиях Гражданского кодекса РФ и Закона «О защите конкуренции».

Но к 1 января 2019 года заказчику необходимо дополнить своё положение о закупках и нормами о тех способах, которые теперь именуются «конкретными» — даже если на практике он ими пользоваться не собирается. Главы «Конкурс», «Аукцион», «Запрос котировок» и «Запрос предложений» в положении о закупках появиться обязаны.

Юридико-технически можно с равным успехом избрать один из двух следующих методов: копировать требования Закона № 223-ФЗ в каждую из этих глав или же объединить все четыре главы в раздел «Конкурентные способы закупки», в общей части которой и будут один раз указаны все эти требования. Во втором случае каждая из глав будет содержать по две-три небольших статьи с указанием минимальных сроков на сбор заявок и принцип выбора победителя (их нужно перекопировать из пунктов 16-23 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ).

Какие общие требования к конкурентным закупкам необходимо включить в положение о закупке?

  1. Запрет на указание товарного знака без оговорки об аналоге (ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).
  2. Обязанность заказчика дать ответ на запрос разъяснений в течение трёх рабочих дней (части 2-4 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).
  3. Требование о предельном размере обеспечения заявки (ч. 27 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).
  4. Запрет на отказ от проведения конкурентной закупки после окончания срока подачи заявок (ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).
  5. Требование об обязательном использовании только усиленной квалифицированной электронной подписи при проведении конкурентной закупки в электронной форме (ч. 5 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ).
  6. Требование к участнику конкурентной закупки в электронной форме направлять разными файлами первую и вторую части своей заявки, а цену указывать отдельно в интерфейсе электронной площадки (части 10 и 12 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ). При этом в первой части запрещено указывать сведения об участнике закупке, во второй — сведения об условиях поставки, а цену запрещено указывать в обоих частях.

Рассмотрение частей заявки при проведении конкурентной закупки в электронной форме происходит по схеме электронного аукциона из Закона № 44-ФЗ: сперва заказчик знакомится с условиями поставки, указанными в первой части заявки, затем узнаёт цену и только после этого — имя потенциального победителя. Этот порядок тоже лучше закрепить в положении о закупках. Там же стоит ввести запрет на использование таких критериев сопоставления заявок, как, например, опыт работы: ведь сопоставлять заявки закупочная комиссия имеет право лишь при рассмотрении первых частей заявок, а сведения об опыте работы имеет право получить только при рассмотрении вторых частей.

На самом деле, если заказчик назвал свою закупку конкурентной, то все эти ограничения будут действовать для заказчика автоматически в силу прямого указания Закона № 223-ФЗ. И в этом смысле копирование их в положение о закупках является бессмысленным. Но если этого не сделать, то после 1 января 2019 года можно получить обвинение в том, что корпоративное положение о закупках не приведено в соответствие с новеллами Закона № 223-ФЗ — а значит и обязанность проводить все закупки по Закону № 44-ФЗ.

Логично прописать случаи проведения каждого из способов закупки. Эти случаи можно указать как в главах, посвящённых каждому отдельному способу, так и в общей части положения о закупках. Например, «все закупки на сумму свыше 100 млн рублей проводятся с использованием конкурентных способов закупки, а в том случае, если начальная (максимальная) цена закупки превышает 500 млн рублей, то заказчик проводит такую закупку посредством конкурса или аукциона».

Раз основной формой проведения конкурентных закупок в Законе № 223-ФЗ названа электронная форма, то в новом разделе стоит прописать ситуации, при наличии которых конкурентная закупка проходит в «бумажной» форме. Это может быть список, аналогичный списку оснований для проведения закупки у единственного поставщика.

Кроме того, в разделе «Конкурентные закупки» необходимо прописать состав информации, включаемой заказчиком в следующие протоколы:

  • Протокол предварительного этапа многоэтапной закупки.
  • Протокол предварительного квалификационного отбора.
  • Протокол вскрытия конвертов.
  • Протокол оценки и сопоставления заявок.
  • Протокол переторжки.
  • Протокол сопоставления окончательных предложений об условиях поставки.
  • Итоговый протокол закупок.

По Закону № 223-ФЗ заказчик обязан составлять протоколы во всех перечисленных выше случаях. Однако требования к содержанию нормами самого Закона предусмотрены лишь для последнего вида в ч. 14 ст. 3.2.

Закупки с участием малого бизнеса

Если заказчик обязан оказывать поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства на основании Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 , то в его положении о закупках, скорее всего, есть отдельная глава о таких закупках. Не отменяя всех тех норм, которые включены в эту главу на основании указанного Постановления — например, нормы об ограничении предельных размеров обеспечения заявки или обеспечения контракта, нормы о сроках расчётов по договору и т.п. — заказчику необходимо в 2018 году пересмотреть регламентацию алгоритма тех закупок, которые проводятся с участием исключительно СМПС. И сделать это необходимо не 31 декабря, а к 1 октября.

Учтите, конкурентные закупки с участием исключительно МСП проводятся теперь только в электронной форме и только на площадках, указанных Правительством РФ.

При регламентации способов конкурентных закупок с участием исключительно МСП заказчик не имеет право на нормотворчество и фактически обязан просто скопировать ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Однако и это копирование нужно проводить с осмотрительностью. Например, заказчик не может изменить порядок проведения закупки, предписанного ему этой статьёй, однако может отказаться от тех её фрагментов, которые указаны в качестве факультативных. Особенно это важно при решении вопроса об использовании двухэтапных конкурсов, предусмотренных ст. 3.4: например, невозможно при проведении такого двухэтапного конкурса в порядке п. 2 ч. 4 ст. 3.4 не нарушить требования ч. 22 той же статьи.

В разделе, касающемся закупок у МСП, стоит упомянуть и о спецсчетах, которые участники таких закупок обязаны использовать для обеспечения своих заявок посредством резервирования денежных средств. Однако куда важнее указать то, что при использовании такого критерия, как отсрочка платежа, не учитывается значение более 30 дней: ведь согласно Постановлению № 1352, заказчик в любом случае обязан будет рассчитаться с поставщиком из числа МСП именно за 30 календарных дней.

Вообще, чем меньше критериев оценки заказчик будет использовать при проведении такой закупки, тем лучше. Идеальный способ закупки у МСП согласно новой редакции Закона № 223-ФЗ — это простейший одноэтапный аукцион, максимально приближенный к алгоритму Закона № 44-ФЗ.

. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа) Положение о закупке — это ключевой документ, который описывает весь процесс закупок в конкретной организации, выступающей заказчиком приобретаемых товаров, работ или услуг. Это основа закупочной деятельности.

Кто осуществляет закупки по 223-ФЗ и обязан разработать положение о закупке

  • Естественные монополии. Данный термин означает такую ситуацию на рынке, когда на нем действует только одна фирма. Это крупные предприятия с разветвленной структурой и большими оборотами. В России это прежде всего, железные дороги, тепло- и электросети, такие как, ОАО «Роснефть», ОАО «Ростелеком», ОАО «Газпром», ОАО «РЖД».
  • Госкорпорации и компании. Предприятия, которые осуществляют регулируемые виды деятельности. Это коммунальные услуги, водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение. ГУПы и МУПы (некоторые из них выведены из-под действия 223-ФЗ в 2016 году и регулируются 44-ФЗ).
  • Автономные учреждения. Некоммерческие структуры в сфере культуры, соцзащиты, здравоохранения, СМИ, физкультуры и спорта и т.п. Они создаются органами власти федерального, регионального или местного уровней.
  • Компании с долей государственного участия более 50%.
  • Бюджетные учреждения, когда они что-то покупают за счет внебюджетных средств. К таким средствам могут относиться гранты, субсидии и т.п.

В этом перечне есть исключения. Например, действие закона о закупках 223-ФЗ не применяется к субъектам естественных монополий с регулируемыми видами деятельности в тех случаях, когда доля их совокупной выручки либо в сфере естественных монополий, либо от регулируемых видов деятельности не превышает 10%, если брать общую сумму за прошлый календарный год. Есть еще несколько исключений, они оговорены в ст. 1 223-ФЗ.

Для чего нужно положение о закупке

Если положение о закупке у заказчика имеется, то заказчик вправе осуществлять закупочную деятельность исключительно в порядке, предусмотренном положением о закупке.

Если положение о закупке у заказчика отсутствует, то в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона № 223-ФЗ, заказчики не разместили утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Закона № 44-ФЗ в части определения поставщикадо дня размещения утвержденного положения о закупке (ст. 8 Закона № 223-ФЗ).

Ведение закупок по 223-ФЗ намного выгоднее, чем по 44-ФЗ. Применяя 223-ФЗ организация получает много преимуществ:

  1. Возможность выбирать любой удобный организации способ проведения закупки.
  2. Устанавливать лояльные или наоборот более строгие требования к участникам закупки.
  3. Оперативно вносить изменения в план закупок.
  4. Самостоятельно устанавливать сроки проведения закупок.
  5. Определять основания, необходимые для закупок у единственного поставщика.
  6. Снизить количество обжалований в ФАС путем уменьшения для этого оснований.

Устанавливая в положении о закупке индивидуальные требования и проводя точную настройку закупочной деятельности, организация сможет вывести свои закупки на более эффективный уровень работы и получить максимальное удовлетворение своих потребностей по разумной цене.

Положение о закупке и изменения, вносимые в положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 5 Закона № 223-ФЗ).

Что входит в структуру положения о закупке

Структура положения о закупке включает следующие параметры:

  • Термины и определения.
  • Область использования.
  • Последовательность подготовки процедур закупки.
  • Способы закупки.
  • Требования и условия к участникам закупки.
  • Содержание извещения и документации о закупке.
  • Условия применения и порядок проведения процедур закупки.
  • Порядок заключения и исполнения договора.

Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

Положение о закупке — это рабочий инструмент, путеводитель для всех сотрудников. В нем должны содержаться ответы на любые вопросы, касающиеся проведения закупок. Чем детальнее получится положение, тем более функциональным оно станет в последующей работе.

В положении нужно предусмотреть подробные требования к составу документации о закупке (ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). Среди них требование об указании в ней сведений, необходимых для установления приоритета товаров российского происхождения, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами, над иностранными ТРУ (п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925). Предоставить такой приоритет можно, только если эти сведения будут включены в документацию о закупке. Ее состав определяется именно положением о закупке.

Подробнее о структуре положения о закупке смотрите комментарий Оксаны Шипуновой, автора вебинара :

Можно ли менять положение о закупке

В структуру положения о закупке организация вправе самостоятельно вносить изменения и коррективы. Для этого необходимо на общероссийском сайте zakupki.gov.ru. добавить новое издание положения о закупке совместно с указанием всех изменений и дополнений. То есть публикуем 2 документа: новую редакцию положения и документ с перечнем изменений. Корректировать положение можно по необходимости, периодичность изменений не определена.

Кто должен утвердить положение о закупке

Положение о закупке, как главный распорядительный документ, должно быть утверждено руководящим органом. Для каждого типа заказчика, перечисленного в ст. 1 закона № 223 ФЗ, этим же законом установлены правила, кто именно утверждает положение.

  • Для МУПов и ГУПов — это руководитель.
  • Для госкорпорации (госкомпании) — это высший орган управления этой корпорации (компании).
  • Для автономного учреждения — это наблюдательный совет.
  • Для ООО — общее собрание участников.
  • Для хозяйственного общества — совет директоров или наблюдательный совет.
  • Для бюджетных учреждений — учредитель.

Если положение о закупке утверждено не тем, кто уполномочен на это действие, то нарушителя ждет штраф. Рассмотрим на примере Постановления ФАС России от 18.09.2015 по делу № П-735/14/АК629-15:

П. 6 ч. 3 ст. 2 Закона о закупках 223-ФЗ установлено, что положение о закупке бюджетного учреждения утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения. Как следует из материалов дела положение о закупке утверждено генеральным директором. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, учредителем ФГБУ является Министерство. Следовательно, положение о закупке должно утверждаться Министерством, и Заказчик должен осуществлять закупки в соответствии с № 44-ФЗ. Таким образом, действия заказчика нарушают ч.1 ст.15 Закона о контрактной системе.

Ответственность

За несоблюдение порядка осуществления закупки, частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность — наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 20 тысяч до 30 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Онлайн-курс « . Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа).

Типовое положение о закупках по 223 фз на 2019 год

Внесение корректировок в положение о закупке Организация, работающая в рамках 223-ФЗ, имеет право самостоятельно вносить корректировки в положение о закупках. Для того чтобы изменения вступили в силу, они должны быть опубликованы в ЕИС. Выкладывается два документа: обновленное положение, а также полный реестр всех внесенных корректировок. Обновленная документация подписывается усиленной квалифицированной подписью заказчика. Вносить коррективы организация может столько раз, сколько это необходимо. Никаких рамок по этому вопросу закон не определяет. При составлении и реализации положения о закупках заказчик должен четко соблюдать все требования законодательства. В противном случае на должностное лицо организации накладывается штраф в объеме от 20 до 30 тысяч рублей. Заказчик должен будет выплатить от 50 до 100 тысяч рублей.

Типовое положение о закупках по 223-фз с учетом последних изменений

  • Утверждение Стандарта и внесение изменений.
  • Формирование и корректировка плана заказов.
  • Выбор способа и формы заказа.
  • Правила подготовки и проведения.
  • Принципы формирования требований и критериев оценки.
  • Требования к описанию объекта.
  • Требования к условиям договора. Обязательства, связанные с исполнением договора.
  • Подготовка, согласование и утверждение закупочной документации.
  • Порядок проведения процедуры.
  • Контроль и обжалование.
  • Отчетность по закупочной деятельности.
  • Требование к хранению документов, составленных в ходе заказа.
  • На сайте Единой информационной системы доступны для ознакомления стандарты госзакупок организаций заказчиков различных уровней, которые могут использоваться в целях оптимизации и унификации разрабатываемого документа.

Важно

Составление положения о закупках доверяется опытным сотрудникам, обладающим достаточным уровнем знаний. В случае отсутствия таких работников в штате, компания может привлечь независимых экспертов. Утверждение документа проводится руководящим органам.


Конкретное лицо будет зависеть от типа организации. Возможны следующие варианты:
  • У ГУПов и МУП на документе должна стоять подпись руководителя.
  • В госкорпорациях положение визируется высшим органом управления.
  • У ООО документ подписывается общим собранием участников общества.
  • В хозяйственных обществах положение подписывается советом директоров.
  • У бюджетных учреждений на документе должна быть подпись учредителя.

В случае, если положение о закупках подписано не тем лицом, которое должно это сделать — организация-заказчик может быть привлечена к ответственности контролирующими органами.

Составляем положение о закупках по правилам 2018 года

Инфо

Целесообразно принять положение об отделе закупок, отражающее закрепление за отдельными сотрудниками конкретных полномочий по подготовке, согласованию и утверждению документов, необходимых для проведения заказа, а также фиксирующее сроки исполнения обязанностей и ответственность за их нарушение. Содержание положения Заказчику необходимо учесть требования не только 223-ФЗ, но также 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», а также «Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц», утвержденного ФАС России. Заказчик должен соблюдать принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам.

Положение о закупках. основной регламент закупочной работы по 223-фз

Типовое положение о закупках по 223-ФЗ с поправками на 2018 год предполагает наличие неизменной части. В нее следует включить следующие данные: — порядок подготовки и проведения закупочной процедуры; — возможные способы закупок, условия, когда их можно применять; — сроки заключения договора. Вносить свои правки бюджетные и автономные учреждения, а также МУПы и ГУПы не смогут.

Еще одно нововведение связано с тем, что типовая форма положения по 223-ФЗ с новыми изменениями должна включать особенности закупок у малого и среднего бизнеса. Размещение в ЕИС Указанные органы власти размещают решение о присоединении к типовому положению по 223-ФЗ в ЕИС в течение 15 дней со дня принятия. В случае, если в типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2018 год внесли изменения, все организации, присоединившиеся к нему, должны учесть правки при осуществлении закупок.

223-фз. обзор основных изменений в 2018 году

Изменения также размещают в ЕИС в течение 15 дней с момента утверждения. При этом при их публикации устанавливается срок, в течение которого все присоединившиеся организации также должны внести правки в свои положения. Он не может составлять менее 15 дней. Другие изменения, касающиеся положений по 223-ФЗ По новым правилам в своих положениях заказчики должны предусмотреть два вида закупок — конкурентные и неконкурентные.

Внимание

В число первых входят открытые, закрытые и электронные конкурсы, аукционы, запросы котировок, закрытые и электронные запросы предложений. Можно использовать и другие виды, прописанные в положении. Если заказчик не установил иное правило, он обязан проводить все конкурентные процедуры на электронных площадках.


Также следует дополнить положения списком ситуаций, когда закупку можно проводить у единственного поставщика.

Дочерние предприятия юрлиц с долей участия государства или муниципального образования 50 и более процентов обязаны присоединиться к положениям своих материнских компаний. Типовое положение по 223-ФЗ должно содержать дату, до которой организациям необходимо внести изменения в свои положения либо утвердить новые. Они не будут иметь права менять в утвержденном документе информацию о порядке, способах и условиях закупок, сроке, чтобы заключить договор.

Пакет поправок, указанных в Федеральном законе от 31.12.2017 № 505-ФЗ, вступил в силу в конце 2017 года. Изменения уже действуют. Что ждет нарушителей Если заказчик в срок не приведет свое положение в соответствие с новыми требованиями, он не сможет работать по 223-ФЗ.

Типовое положение о закупках по 223 ap на 2018 год

С 2011 года вступил в силу 223-ФЗ. Он регламентирует закупки, реализуемые отдельными типами заказчиков. Закон носит обобщенный характер, в нем не приводятся конкретные правила поведения контрагентов. В связи с этим организации, подпадающие под действие данного закона, должны приобретать товары и услуги в соответствие с разработанным ими положением о закупках.

Что представляет собой положение о закупках Положением о закупках называется основной документ, регламентирующий закупочную деятельность организации. Только при наличии правильно оформленного положения заказчик имеет право приобретать товары и услуги, необходимые для обеспечения собственных нужд. Положение должно быть обязательно размещено в ЕИС. Делается это в течение пятнадцати дней с момента его утверждения.

Типовое положение о закупках по 223 фз на 2018 год

На титульном листе утвержденного положения должна стоять надпись «Утверждено», указан завизировавший орган, а также приведены реквизиты документа, на основание которого была поставлена подпись, например, протокол общего собрания. Требования к содержанию документа Согласно пункту 2 статьи 2 223-ФЗ в положении о закупках должна быть освещена следующая информация:

  1. Правила проведения подготовительных операций к закупке.
  2. Регламент проведения закупочной процедуры.
  3. Особенности выбора типа закупочной процедуры.
  4. Правила заключения и реализации договора.

При разработке документа организация должна учитывать особенности своей деятельности. Учтены должны быть и нормативно-правовые акты, относящиеся к закупкам.

Типовое положение о закупках по 223 фз на 2018 год с июля 2018

Какие товары можно закупать, руководствуясь положением Согласно 2232-ФЗ заказчик имеет право руководствоваться сформированным положением при проведении любых закупок, не входящих в список, указанный в части 4 статьи 1 закона. В перечень запрещенных входят:

  1. Ценные бумаги.
  2. Драгоценные металлы.
  3. Валюта.
  4. Продукция, реализуемая через товарные биржи.
  5. Услуги лизинга.
  6. Услуги по проведению межбанковских операций.
  7. Проведение обязательного аудита.
  8. Продукция области военно-технического взаимодействия.

Полный список представлен в законе. Он является окончательным и не подлежит дополнению.

Типовое положение о закупках по 223 фз на 2018 год скачать

Бесплатно подписаться на обзоры на сайте КонсультантПлюс ЗАКУПКИ ПО ЗАКОНУ N 223-ФЗ: ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ ЗАКОНОМ N 505-ФЗ Исключительные права на представленный материал принадлежат АО «Консультант Плюс». Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 11.01.2018. 31 декабря 2017 года был опубликован Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ. Этот закон внес масштабные изменения в Закон N 223-ФЗ. В настоящем обзоре рассмотрены основные поправки. Большая часть изменений вступит в силу 1 июля 2018 года, однако есть поправки, которые вступили в силу 31 декабря 2017 года. У заказчиков останется время, чтобы привести в соответствие с изменениями положения о закупках. Это надо будет сделать не позднее 1 января 2019 года.


Правительства РФ;5) особенностей применяемых способов закупок;6) описания предмета закупки, в том числе указания на товарные знаки;7) особенностей конкурентных закупок среди СМСП. Итак… 1. Типовое положение о закупкеТиповое положение о закупке должно содержать не подлежащие изменению при разработке и утверждении своих положений заказчиками:1) порядок подготовки/осуществления закупки;2) способы закупок и условия их применения;3) срок заключения договора по результатам конкурентной закупки. Оно также должно предусматривать особенности участия СМСП в закупкахТиповое положение и изменения в него размещаются в ЕИС в течение 15 дней с даты утверждения.Изменение в типовое положение – обязательно для применения всеми заказчиками, у которых положения о закупке утверждены в соответствии с типовым.

Краткий обзор изменений по 223-фз

Внимание

В декабре 2017 года на финальном заседании Правительства России был принят ряд поправок в 223-ФЗ. Обновление законопроекта было подготовлено еще в 2015 году, но одобрение получило только сейчас.


Важно

Нововведения в основной массе вступят в силу с июля 2018 года, однако ознакомиться с новшествами участники закупок имеют возможность уже сейчас. Конкурентные закупки В законе появится термин «конкурентная закупка».


Он предполагает выбор поставщика из нескольких участников путем проведения выбранной конкурсной процедуры. Одновременно с этим появится описание базовых способов приобретения продукции и услуг: аукционов, конкурсов, запросов котировок и предложений.
Для каждого определен порядок их реализации и регламентированные сроки. За заказчиком сохранится право самостоятельно выбирать тот или иной способ определения поставщика.
Разрешено использовать и дополнительные этапы, например, переторжки.

Важные изменения в 223-фз с 2018 года

Это значит, что точка зрения, высказанная ранее Минэкономразвития РФ, получила законодательное подтверждение. Причем будет исключена возможность ее другого толкования.


2. Перечень отношений, на которые действие Закона № 223 не распространяется, расширится. В частности, в этот список войдут закупки, проводимые у юридических лиц, которые в соответствии с Налоговым Кодексом России взаимозависимы с заказчиком.
Перечень таких компаний необходимо будет не только отразить в положении о закупке, но и представить обоснование причин включения в это положение каждой компании. 3. В типовом положении нужно будет приводить дату, до наступления которой указанные предприятия и учреждения обязаны привести своё положение о закупках в полное соответствие с типовым.
Утвержденное положение надо будет размещать в ЕИС. Изменения такого положения будут размещаться в этой системе аналогичным образом. 4.

Изменения по 223-фз с 1 января 2018 года

Старая форма отчета больше приниматься не будет. В связи с этим заказчикам следует внимательно изучить новую структуру документа. Закрытые закупки Правительству России предоставлено право определять перечень закупок, которые реализуются в закрытом режиме.

Инфо

Для этих целей будут приобретаться отдельные торговые площадки. Перечень конкретных ЭТП еще окончательно не сформирован и в любой момент может быть скорректирован.


Пройти регистрацию на такой площадке смогут только определенные организации. Для этого они должны будут иметь соответствующее персональное приглашение. Обжалование действий Корректировки внесены и в перечень действий, разрешенных к обжалованию. Обращаться в ФАС теперь могут только те компании, которые подавали заявки на участие в рассматриваемой закупке.

Компания

Теперь в список действий входят:

  1. Нарушения, которые допустил заказчик при проведении закупки.
  2. Отсутствие в ЕИС положения о закупке отдельного заказчика, а также прочей информации обязательной к размещению.
  3. Предъявление заказчиком избыточных требований к участникам.
  4. Приобретение заказчиком товаров или услуг при отсутствии утвержденного положения о закупке.

С июля этого года обжаловать можно будет и действия операторов торговых площадок. Рассмотрение всех поступающих жалоб будет проводиться на основании только тех доводов, которые отвечают предмету рассматриваемого вопроса. При этом оспорить решение ФАС на том основании, что вопрос не входит в ее компетенцию будет крайне сложно.

223-фз. обзор основных изменений 2018 года

  • Заказчики, заключившие за прошедший год контрактов на общую сумму менее 50 миллионов рублей.
  • Все выявленные в ходе мониторинга нарушения будут фиксироваться. По результатам проверки наложат соответствующее взыскание.
  • Обновление формы отчета о закупках Уже с января 2018 года будет изменена форма отчета о закупках. Среди основных нововведений отмечают:
  1. Сведения о договорах, заключенных с представителями малого бизнеса будут вноситься в отдельные графы.
  2. Появится строка, в которую нужно внести информацию об общем объеме закупок за год. При этом приобретение товаров и услуг у МСП выносится отдельно. После эти две цифры суммируются.
  3. Для каждой категории договоров нужно, как и раньше, указать общую стоимость и количество реализованных контрактов. Отдельно отображается число контрактов, срок исполнения которых более года.

Типовое положение о закупках по 223-фз с учетом последних изменений

Установлено правило о том, что при рассмотрении жалобы антимонопольный орган будет ограничен лишь доводами, которые составляют предмет обжалования. Другие положения законопроекта 1. В документации и извещении вместо информации о начальной цене договора может быть установлена цена единицы товара (услуги, работы), максимальная цена договора или формула определения цены контракта, а также её максимальное значение.

2. Перечень закупок, информацию о которых заказчик будет иметь право не размещать в ЕИС, расширился. Так, были добавлены:

  • закупки финансовых услуг, включая услуги по размещению депозитов и получению кредитов;
  • закупки, касающиеся исполнения договоров аренды, субаренды, купли-продажи, договоров управления муниципальным либо государственным имуществом и других договоров, которыми предусматривается переход прав владения (пользования) недвижимостью.

Важные изменения в регулировании закупок по закону № 223-фз

Договор по результатам конкурентной закупки с участием СМСП заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью. Предусматривается возможность составления протокола разногласий и обязанность заказчика указывать причины отказа учесть замечания.Разумеется, формат данного обзора позволяет указать и прокомментировать лишь ключевые изменения, упуская технические подробности и частные моменты нововведений. Вполне возможно, что некоторые из отмеченных проблем еще будут устранены до вступления соответствующих норм в силу, в чем мы тоже постараемся принять участие.Так же, другим законом (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/261318-7), устанавливаются особенности осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, оказания услуг, аренды (включая фрахтование, финансовую аренду) рядом заказчиков-субъектов 223-ФЗ.
Электронные закупки В 223-ФЗ будет введено понятие «Электронной формы закупки». Так именуются все процедуры приобретения товаров и услуг, реализуемые посредством функционала ЭТП. В законе появится точное определение торговой площадки, основные требования, предъявляемые к ней, а также ответственность оператора за нарушение норм. Теперь заказчики обязаны проводить закупки в электронной форме. Перечень исключений из этого правила должен быть приведен в положении о закупках. Выбор электронной торговой площадки также остается правом заказчика. Все участники закупки обязаны использовать усиленную квалифицированную подпись. Поправки в действующее законодательство расширят и полномочия Правительства России. Теперь оно может формировать список ЭТП, которые отвечают установленным требованиям. Кроме того, Правительство будет определять правила ведения электронного документооборота.

Перечень изменений в положение о закупках тру по 223 ap в 2018г

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Заявка на участие в электронных конкурсе, аукционе, запросе предложений состоит из 2 частей: описание продукции (без раскрытия сведений об участнике закупки, за раскрытие – отклонение заявки (до последних изменений в законе №44-ФЗ формулировки были мягче – там не предполагались санкции за раскрытие подобной информации и в первой части заявки. Хотя очевидно, что ничто не мешает заинтересованному участнику закупки и сейчас неофициально информировать о своем участии заказчика (от прямого сообщения до характерных информационных пометок в заявке (нюансы форматирования и др.).)); сведения об участнике (включая соответствие единым квалификационным требованиям), окончательном предложении и других условиях исполнения договора. 10.
Как изменятся нормы Закона № 223 об обжаловании С начала 2018 года стало можно обжаловать действия или бездействие не только заказчиков, но и операторов ЭТП, а также закупочной комиссии. Расширился перечень случаев, при возникновении которых возможно обращение с жалобой в антимонопольный орган. В этот перечень добавлены новые пункты:

  • проведение заказчиком закупок с нарушением положения о закупке или (и) норм Закона № 223;
  • нарушение оператором ЭТП Закона № 223 при проведении закупки (вступает в силу с 01.07.2018 г.).

2. Появилась норма, на основании которой при совершении обжалуемого действия либо бездействия после окончания установленного срока подачи заявок, их может обжаловать лишь подавший заявку участник закупки. 3.
Это значит, что к нему будут в полной мере относиться правила контрактной системы, а именно необходимость: Типовое положение о закупках Скачать образец (файл) -обосновывать начальную цену договора с единственным поставщиком; — выбирать способ закупки; — проводить закупки у СМП и СОНО; устанавливать требования к участникам, оценивать их заявки; — создавать комиссию по закупкам; — направлять в ФАС сведения о недобросовестных исполнителях для включения в РНП. Однако заказчикам по-прежнему не нужно будет согласовывать с антимонопольной службой закрытые процедуры выбора поставщика, а также направлять уведомления о закупках у единственного поставщика, которые не состоялись. Как будет выглядеть типовая форма положения по 223-ФЗ с новыми изменениями Структура похожа на ту, что существовала раньше, однако есть ряд изменений.

Рекомендуем почитать

Наверх