Установка вывески на фасаде правила. Как получить разрешение на установку вывески магазина. Требования к вывеске и наружной рекламе

Реклама 22.11.2018
Реклама

В этой статье мы рассмотрим вопросы о форме, пропорциях и размерах рекламных вывесок.
Не принципиален профиль вашей компании и чем вы занимаетесь, выбираете наружную рекламную вывеску для салона красоты или магазина, кафе или ресторана, организации или бара. Эти правила, подходят всем.

Размер вывески

Очевидно, что чем вывеска больше, тем она дороже. Но не всегда больше значит лучше. Например, если на узкой улице разместить огромную вывеску, то человек не сможет ее бегло прочитать. Но, с другой стороны, если ваша компания находится вдалеке от дороги, то вы должны быть уверены, что клиены заметят вашу вывеску и смогут прочитать то, что на ней написано. Как же выбрать оптимальный размер?

Во первых надо учитывать, что разные цвета воспринимаются людьми по разному. Одни цвета человек различает лучше, другие хуже. Для удобства мы составили таблицу, по которой вы можете определить минимальную высоту букв на вывеске.

Красный цвет лучше других воспринимается глазом. Зеленый хуже остальных. Рекламные компании, обладающие достаточным опытом, всегда учитывают такие нюансы.

Пропорции рекламной вывески

Как правило у нас нет возможности соблюдать идеальные пропорции, так как место на фасаде здания под вывеску строго ограничено. Но эти советы пригодятся вам для оформления мест продаж вашего магазина, рекламных объявлений, табличек и других целей.
Лучше других человеком воспринимаются размеры 1/3, 1/2 и 3/5. Проиллюстрируем для наглядности:


Интересно, что в Европе, в старых зданиях, окна сделаны исходя из этих пропорций. Этот несложный прием отлично привлекает внимание.

Для информации приведем размеры для различных видов рекламных вывесок

  • билборды - изготавливаются стандартных габаритов 3х6 метров, а также в увеличенных размерах - 5х10 метров или 5х15 метров;
  • брандмауэры имеют форму рекламного щита или натянутого панно и располагаются на глухой стороне здания. Данные изделия изготавливаются площадью до 250 квадратных метров;
  • размеры информационных табличек без подсветки составляют максимум 1х2 метра;
  • кронштейны с двусторонним полем должны иметь габариты, не превышающие 1,20х1,80 метра;
  • рекламное поле пилонов составляет также 1,20х1,80 метра;
  • рекламные указатели изготавливаются со следующими размерами - 1х1,50 метра или 1,20х1,80 метра;
  • стеллы выпускаются в форме узкой рекламной конструкции с высотой до 20 метров;
  • таблички рекламного содержания имеют стандартные размеры до 1 метра.
Разнообразие видов наружной рекламы позволяет выбирать рекламную вывеску из множества вариантов и моделей. Среди информационного пространства реклама занимает значительное место. Поэтому знания основных характеристик и требований к размерам рекламных вывесок поможет при выборе подходящего изделия для своей компании.

Текст Постановления №902 ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве"

Приложение №1 к Постановлению №902 ПП

Приложение №2 к Постановлению №902 ПП

Приложение 2

к постановлению Правительства

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ГОРОДА МОСКВЫ "СОГЛАСОВАНИЕ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА РАЗМЕЩЕНИЯ ВЫВЕСКИ"

(в ред. постановления Правительства Москвыот 29.04.2014 N 234-ПП)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Согласование дизайн-проекта размещения вывески" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или)принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу(заявлению) юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их уполномоченных представителей (далее - Регламент).

1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации,необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).

1.3. С 1 сентября 2014 г. возможно получение государственной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).

1.4. С 1 октября 2014 г. получение государственной услуги возможно только в электронной форме с использованием Портала.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услугиСогласование дизайн-проекта размещения вывески (далее государственная услуга).

2.2. Правовые основания предоставлениягосударственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве";

Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2012 г. N 633-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы".

2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, иных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги

2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Комитет).

2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:

Федеральной налоговой службой;

Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;

Департаментом культурного наследия города Москвы;

Департаментом городского имущества города Москвы;

Федеральной службой охраны Российской Федерации (далее - ФСО России) - при размещении вывески на крыше зданий, строений, сооружений, расположенных по трассам проезда (передвижения) и в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в городе Москве.

2.4. Заявители

2.4.1. В качестве заявителей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели.

В отношении случаев размещения вывесок на внешних поверхностях торговых,развлекательных центров в качестве заявителей выступают юридические лица,индивидуальные предприниматели, которым указанные торговые, развлекательные центры принадлежат на праве собственности или ином вещном праве.

2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

2.4.3. При подаче заявки в электронном виде Заявителями могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, прошедшие в установленном порядке регистрацию на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующихдокументов (сведений):

2.5.1. Документы, представляемые заявителем:

2.5.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос).Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.

2.5.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, - в копии при предъявлении подлинника (в случае обращения за предоставлением государственной услуги уполномоченного представителя заявителя) (при личной явке до 1 октября 2014 г.).

2.5.1.4. Правоустанавливающие документы, подтверждающие имущественные права заявителя на занимаемое здание, строение, сооружение, помещение, которое является местом фактического нахождения (местом осуществления деятельности) организации,индивидуального предпринимателя, размещающих вывеску (при наличии документов, не подлежащих государственной регистрации).

В случае размещения вывесок на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров представляются правоустанавливающие документы, подтверждающие имущественные права на весь объект (все помещения объекта).

2.5.1.5. Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на земельный участок, на котором расположены здание, строение, сооружение, которые являются местом фактического нахождения (местом осуществления деятельности) организации,индивидуального предпринимателя, размещающих отдельно стоящую вывеску, если право на земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (предоставляются при отсутствии сведений о правах на земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) (при необходимости).

2.5.1.6. Документы технической инвентаризации - поэтажный план помещения, выданный уполномоченной организацией.

2.5.1.7. Утвержденный заявителем дизайн-проект размещения вывески, подготовленный и оформленный в соответствии с требованиями согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.

2.5.1.8. Заключение о техническом состоянии конструкций здания, строения, сооружения и о допустимости и безопасности размещения информационной конструкции, выполненное проектной организацией - автором проекта здания, строения, сооружения, а в случае отсутствия сведений об авторе проекта здания, строения, сооружения или отсутствия автора проекта здания, строения, сооружения, а также по объектам исторической застройки города указанное заключение оформляется привлеченной заявителем в установленном порядке проектной организацией - при разработке дизайн-проекта на информационную конструкцию (вывеску),размещаемую на крыше здания, строения, сооружения.

2.5.1.9. Документы, подтверждающие год постройки здания, строения, сооружения.

2.5.2. Документы, получаемые уполномоченным должностным лицом Комитета с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:

2.5.2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).

2.5.2.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

2.5.2.3. Документ, подтверждающий зарегистрированное право заявителя на здание,строение, сооружение, помещение, которое является местом фактического нахождения(местом осуществления деятельности) организации, индивидуального предпринимателя,размещающих вывеску (в случае если такой документ подлежит государственной регистрации).

2.5.2.4. Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на земельный участок, на котором расположены здание, строение, сооружение, которые являются местом фактического нахождения (местом осуществления деятельности) организации,индивидуального предпринимателя, размещающих вывеску (в случае если сведения о правах на земельный участок содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

2.5.2.5. Договор аренды здания, строения, сооружения в случае, если указанный документ выдан Департаментом городского имущества города Москвы.

2.5.3. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.

2.5.4. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги,является исчерпывающим.

2.5.5. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала заявитель прикладывает к запросу электронные образы документов, указанных в пунктах 2.5.1.4-2.5.1.7,подписанные в установленном порядке электронной подписью заявителя.

2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги,является предоставление документов технической инвентаризации - поэтажного планапомещения.

2.7. Срок предоставления государственной услуги

2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти иорганизаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 15 рабочих дней.

2.7.2. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться на следующийдень после регистрации запроса.

2.7.3. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать:

2.7.3.1. При личном обращении - 15 минут.

2.7.3.2. При подаче запроса с использованием Портала - один рабочий день.

2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

Обращение заявителя за получением государственной услуги, предоставление которой не осуществляется Комитетом;

Представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.5.1 настоящего Регламента;

Несоответствие представленных запроса и иных документов требованиям,установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы,Едиными требованиями и настоящим Регламентом;

Представление заявителем утративших силу документов;- представление заявителем документов, содержащих недостоверные и (или)противоречивые сведения;

Подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.

2.8.2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимыхдля предоставления государственной услуги, при предоставлении государственной услуги вэлектронной форме с использованием Портала являются:

2.8.2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного заявления.

2.8.2.2. Наличие противоречивых сведений в представленных документах и в интерактивном заявлении.

2.8.2.3. Представление заявителем документов, не подписанных в установленном порядке.

2.8.2.4. Запрос и документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.

2.8.3. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный пунктами 2.8.1 и 2.8.2 настоящего Регламента, является исчерпывающим.

2.8.4. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по требованию заявителя,подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа не позднее трех рабочих дней с момента получения от заявителя документов.

2.8.5. Решение об отказе в приеме запроса, поданного с использованием Портала, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи и направляется заявителю с указанием причин отказа в подсистему "личный кабинет" Портала не позднее трех рабочих дней с даты регистрации запроса.

2.9. Приостановление предоставления государственной услуги (в ред. постановления Правительства Москвы от 29.04.2014 N 234-ПП)

2.9.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является необходимость получения согласования ФСО России при размещении вывески на крышах зданий, строений, сооружений, расположенных по трассам проезда (передвижения) и в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в городе Москве.

2.9.2. Иные основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.9.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги не превышает 90 календарных дней. Срок приостановления исчисляется в календарных днях с даты принятия решения оприостановлении предоставления государственной услуги.

2.9.4. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Комитета и выдается заявителю суказанием причин и срока приостановления.

2.9.5. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом Комитета с использованием электронной подписи и направляется заявителю с использованиемПортала.

2.9.6. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.

2.9.7. В случае не устранения оснований для приостановления предоставления государственной услуги в течение срока приостановления предоставления государственной услуги запрос аннулируется и заявителю направляется соответствующее уведомление,подписанное уполномоченным должностным лицом Комитета. В случае устранения оснований для приостановления предоставления государственной услуги в течение срока приостановления предоставления государственной услуги предоставление государственной услуги возобновляется.

2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

Несоответствие представленных запроса и иных документов требованиям,установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящему Регламенту, если указанные обстоятельства были установлены Комитетом в процессе обработки представленных заявителем запроса и иных документов;

Утрата силы представленных документов, если указанные обстоятельства были установлены Комитетом в процессе обработки представленных заявителем запроса и иных документов

;- представление документов, содержащих противоречивые и (или) недостоверные сведения, если указанные обстоятельства были установлены Комитетом в процессе обработки представленных заявителем запроса и документов;

Несоответствие представленного заявителем дизайн-проекта размещения вывески требованиям, установленным приложением 2 к настоящему Регламенту;

Несоответствие представленного заявителем дизайн-проекта размещения вывески требованиям Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, установленных Правительством Москвы;

Несоответствие представленного заявителем дизайн-проекта размещения вывески внешнему архитектурно-художественному облику города Москвы в соответствии с критериями оценки дизайн-проекта размещения вывески, утвержденными Правительством Москвы;

Место размещения вывески, а также ее тип и параметры определены Архитектурно-художественной концепцией внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы;

Документы или сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра, противоречат поданным заявителем документам или сведениям;

Отсутствие у органов власти и организаций документов или сведений, запрашиваемых посредством межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра;

Несоответствие представленных документов требованиям законодательства об объектах культурного наследия, подтвержденных мотивированным отказом Департамента культурного наследия города Москвы в согласовании представленных заявителем документов, - при размещении вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

Отсутствие на фасадах объектов архитектурно-художественных элементов,препятствующих размещению вывесок;

Получение отрицательного заключения ФСО России - при размещении вывесок на крышах зданий, строений, сооружений, расположенных по трассам (маршрутам) проезда и в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в городе Москве.

2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги,установленный пунктом 2.10.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.

2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается председателем Комитета или уполномоченным им должностным лицом и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа не позднее следующего рабочего дня с момента принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

2.10.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу,поданному в электронной форме с использованием Портала, с указанием причин отказа подписывается председателем Комитета или уполномоченным им должностным лицом с использованием электронной подписи и направляется заявителю в подсистему "личный кабинет" Портала не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

2.11. Результат предоставления государственной услуги

2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

Уведомление о согласовании дизайн-проекта размещения вывески;

Отказ в предоставлении государственной услуги.

2.11.2. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), могут быть:

Выданы заявителю (представителю заявителя) в форме документа на бумажном носителе при личной явке заявителя в Комитет;

Направлены заявителю в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке, в подсистему "личный кабинет" Портала при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала.

2.11.3. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственной услуги, в том числе отказ в предоставлении государственной услуги, указываются заявителем в запросе.Выдача результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа с использованием Портала не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.

2.11.4. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в Реестр дизайн-проектов, согласованных Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Реестр), являющийся составной частью Базового регистра, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о предоставлении государственной услуги в следующем составе:

Заявитель (юридическое лицо - наименование организации, ОГРН, ИНН;индивидуальный предприниматель - фамилия, имя, отчество, ОГРНИП, ИНН);

Дата выдачи согласования;

Адрес объекта;

Дизайн-проект.

2.11.5. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Реестр не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме, заверенный электронной подписью уполномоченного должностного лица.

2.11.6. Информация, содержащаяся в Реестре, является открытой и доступной для ознакомления с ней заинтересованных лиц и подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с использованием автоматизированной информационной системы "Общегородская платформа открытых данных", за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной, служебной или иной охраняемой законом тайны такой доступ должен быть ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.12. Плата за предоставление государственной услуги.

Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.12.2. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, предоставляются за счет средств заявителя (постановление Правительства Москвы от 15 августа 2011 г. N 359-ПП "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг").

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:

Срок предоставления государственной услуги - 15 рабочих дней;

Время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 15 минут;

Срок регистрации запроса заявителя - не более 30 минут при личном обращении и не более 1 рабочего дня при подаче запроса с использованием Портала;

Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут;

Время ожидания в очереди при подаче запроса по предварительной записи - 15 минут.

2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:

На Портале;

На официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети"Интернет";

На стендах в помещениях Комитета.

2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в подсистеме "личный кабинет" Портала.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме Последовательность административных процедур

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.

3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Реестра.

3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации,подтверждающих результат предоставления государственной услуги, в том числе отказ в предоставлении государственной услуги.

3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации),необходимых для предоставления государственной услуги:

3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса на Портале.

3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист структурного подразделения Комитета (далее - должностное лицо,ответственное за прием документов).

3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов

:- осуществляет прием и регистрацию документов, представленных заявителем, в соответствии с Едиными требованиями;

При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, выдает(направляет) заявителю отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

Не позднее одного дня, следующего за днем регистрации заявления, направляет сформированный комплект документов в соответствующее структурное подразделение Комитета, ответственное за обработку документов.

3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.

3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление сформированного комплекта: запроса и документов, представленных заявителем, в структурное подразделение Комитета, ответственное за обработку документов, а при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - выдача (направление) заявителю отказа в приеме документов,необходимых для предоставления государственной услуги.

3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:

3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры,принятых от заявителя документов.

3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры,является специалист структурного подразделения Комитета (далее - должностное лицо,ответственное за обработку документов (информации).

3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):

Анализирует сформированный комплект документов, представленных заявителем;

Анализирует дизайн-проект размещения вывески на предмет соответствия установленным требованиям;

Осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с указанными в пункте 2.3.2 настоящего Регламента органами исполнительной власти с целью получения документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе получает согласование Департамента культурного наследия города Москвы - при согласовании дизайн-проекта размещения информационных конструкций (вывесок) на внешних поверхностях здания, строения, сооружения, являющегося объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия.

Срок рассмотрения Департаментом культурного наследия города Москвы документов,представленных заявителем, включая срок направления принятого по результатам рассмотрения документов решения в Комитет, составляет 7 рабочих дней с даты направления указанных документов Комитетом на рассмотрение в Департамент культурного наследия города Москвы.

В случае неполучения Комитетом решения Департамента культурного наследия города Москвы, принятого по результатам рассмотрения поступивших документов, по истечении установленного для согласования срока представленные заявителем документы считаются согласованными Департаментом культурного наследия города Москвы.

Организация регистрации и рассмотрения документов, поступивших в Департамент культурного наследия города Москвы, осуществляется в порядке, установленном правовым актом Департамента культурного наследия города Москвы;

При наличии оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента, осуществляет подготовку проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги

;- в случае размещения вывески на крыше зданий, строений, сооружений, расположенных по трассам (маршрутам) проезда и в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в городе Москве, готовит проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги, формирует и направляет комплект полученных документов на согласование в ФСО России;

В течение одного рабочего дня готовит и передает проекты решений о приостановлении предоставления государственной услуги и направлении документов на согласование в ФСО России на подпись уполномоченному должностному лицу Комитета.

Срок подписания проектов решений о приостановлении предоставления государственной услуги и направлении документов на согласование в ФСО России уполномоченным должностным лицом Комитета не может превышать одного рабочего дня с даты направления указанных проектов решений на подпись;

Направляет заявителю решение о приостановлении предоставления государственной услуги и документы на согласование в ФСО России в срок не позднее следующего рабочего дня с даты подписания уполномоченным должностным лицом указанных решений;

В течение одного рабочего дня с даты получения положительного заключения ФСО России готовит и передает проект решения о возобновлении предоставления государственной услуги на подпись уполномоченному должностному лицу Комитета. Срок подписания проекта решения о возобновлении предоставления государственной услуги уполномоченным должностным лицом Комитета не может превышать одного рабочего дня с даты направления указанного проекта решения на подпись;

Направляет заявителю решение о возобновлении предоставления государственной услуги в срок не позднее следующего рабочего дня с даты подписания уполномоченным должностным лицом указанного решения.

3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.

3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является передача рассмотренного на предмет соответствия установленным требованиям дизайн-проекта размещения вывески или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги (при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги) должностному лицу Комитета, ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги.

3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате услуги в состав сведений Реестра:

3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за формирование результата предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата), проекта соответствующего решения.

3.4.2. Должностным лицом, ответственным за формирование результата, является уполномоченный специалист структурного подразделения Комитета.

3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата:

Передает на согласование уполномоченному должностному лицу Комитета дизайн-проект размещения вывески либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги;

Обеспечивает внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Реестра;

Передает уведомление о согласовании дизайн-проекта размещения вывески либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги в установленном порядке в соответствующее структурное подразделение Комитета.

3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры, в том числе для запроса, поданного в электронной форме с использованием Портала, составляет три рабочих дня.

3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления о согласовании дизайн-проекта размещения вывески либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги в установленном порядке специалисту структурного подразделения Комитета для выдачи заявителю и внесения соответствующих сведений в Реестр.

3.5. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих результат предоставления государственной услуги, в том числе отказ в предоставлении государственной услуги:

3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры,согласованного дизайн-проекта размещения вывески либо подписанного решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист структурного подразделения Комитета, уполномоченный на выдачу документов (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов).

3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов, выдает(направляет) заявителю согласованный дизайн-проект размещения вывески либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры, в том числе для запроса в электронной форме с использованием Портала, составляет один рабочий день.

3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) либо предоставление с использованием Портала заявителю документов, подтверждающих результат предоставления государственной услуги, в том числе отказ в предоставлении государственной услуги.

4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента

4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Комитетом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется председателем Комитета и уполномоченными им должностными лицами.

4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Комитета.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов,противоправных решениях, действиях (бездействии) Комитета, должностных лиц Комитета,нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты,размещенным на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портале в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

Приложение 1 к Административному регламенту

Контактная информация: тел. _______________ эл. почта _____________________Адрес фактического проживания (места фактического нахождения) _____________

Прошу предоставить государственную услугу "Согласование дизайн-проекта размещения вывески" на фасаде, крыше, в (на) витрине, иной внешней поверхности здания (строения, сооружения), в виде отдельно стоящей конструкции _______________________________________________________________ (нужное подчеркнуть)

Сведения об объекте недвижимости:

Кадастровый номер здания/строения/сооружения/помещения: ___________________

Кадастровый номер земельного участка: _____________________________________

Номер и дата выдачи документа, подтверждающего право собственности/пользования объектом недвижимости: __________________________

Адрес установки: _______________________________________________________________________________________________________

Тип конструкции: ───────────────────────────────────────────────────────┘

Прилагаю документы (информацию, сведения, данные), необходимые для предоставления государственной услуги, в составе:__________________________________________________________________________;__________________________________________________________________________;__________________________________________________________________________.

Конечный результат предоставления государственной услуги прошу:

вручить лично, представить с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы в форме электронного документа (нужное подчеркнуть)

Решение об отказе в приеме запроса и документов (информации, сведений,данных), необходимых для получения государственной услуги, прошу вручить лично, представить с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы в форме электронного документа (нужное подчеркнуть)

Решение об отказе в предоставлении государственной услуги прошу вручить лично, представить с использованием Портала государственных имуниципальных услуг (функций) города Москвы в форме электронного документа (нужное подчеркнуть)

предоставления государственной услуги города Москвы "Согласование дизайн-проекта размещения вывески" ТРЕБОВАНИЯ К ДИЗАЙН-ПРОЕКТУ РАЗМЕЩЕНИЯ ВЫВЕСКИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ(в ред. постановления Правительства Москвы от 29.04.2014 N 234-ПП)
1. Дизайн-проект размещения вывески включает текстовые и графические материалы. Дизайн-проект размещения вывески на крыше здания, строения, сооружения должен быть разработан организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. 2. Текстовые материалы оформляются в виде пояснительной записки и включают: - сведения об адресе объекта, годе его постройки; - сведения о типе конструкции вывески, месте ее размещения; - сведения о способе освещения вывески; - параметры вывески. 3. Графические материалы дизайн-проекта при размещении вывески на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений включают: - фотофиксацию (фотографии) всех внешних поверхностей объекта (фасады, крыша и т.д.) с указанием предполагаемого места размещения вывески. Фотографии должны обеспечить в полном объеме четкую демонстрацию предполагаемого места размещения вывески и всех иных конструкций, размещенных на всей плоскости всех внешних поверхностей здания, строения, сооружения (в том числе на крыше), а также не содержать иных объектов, в том числе автомобильный транспорт, препятствующих указанной демонстрации. Фотографии должны быть выполнены не более чем за один месяц до обращения за получением государственной услуги в количестве не менее 3 цветных фотографий (в формате не менее 10 на 15 и не более 13 на 18). Фотографии объекта должны быть напечатаны с разрешением не менее 300 dpi, с соблюдением контрастности и цветопередачи; - чертежи всех фасадов объекта (ортогональные, в М 1:200, М 1:100, М 1:50 (в зависимости от габаритных размеров объекта), на которых (относительно которых) предполагается размещение вывески с указанием мест размещения вывески, ее параметров (длина, ширина, высота) и типа конструкций; - фотомонтаж (графическая врисовка вывески в месте ее предполагаемого размещения в существующую ситуацию с указанием размеров). Выполняется в виде компьютерной врисовки конструкции вывески на фотографии с соблюдением пропорций размещаемого объекта. 4. Дополнительные требования к дизайн-проекту размещения вывески,предоставляемому в электронной форме (далее - электронный документ): 4.1. Формирование электронного документа должно осуществляться с использованием единого файлового формата PDF (версия 1.7). 4.2. Электронный документ готовится путем сохранения из векторных программ. 4.3. Состав материалов сформированного электронного документа и форма их предоставления (дизайн книг и чертежей) должны быть такими, чтобы при их распечатке было обеспечено изготовление полной бумажной версии документа - без каких-либо дополнительных действий со стороны пользователя. 4.4. Электронные образы сохраняются в цветном режиме с разрешением не менее 300dpi. 4.5. В сохраненном электронном образе должен отсутствовать эффект деформации изображения. 4.6. Поворот изображений производится до горизонтального уровня. Изображение очищается от мусора, выравнивается, убираются тени, проводится обрезка краев. 4.7. Количество образов должно соответствовать количеству листов в исходном документе. Не допускается наличие на электронных образах черных полей по краям изображения больше 1 мм, полос, пятен, размытость изображения, влияющих на читаемость и отсутствующих на оригинале, нарушение порядка следования страниц документа.

Новые правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы

Столичные власти разработали новые правила размещения информационных конструкций и вывесок на зданиях. Они были утверждены постановлением правительства Москвы 25 декабря 2013 года.

Новые правила определяют типы конструкций, допускаемые к установке, максимальные их размеры, а также требования к местам их размещения. Если владельцы предприятия согласны поменять свою вывеску на типовую, то никаких дополнительных согласований в городских структурах им получать не нужно. Сейчас, к примеру, для этого требуются: справка БТИ, документы, подтверждающие права на помещения, техническое заключение о безопасности конструкции и другое.

Новые правила достаточно подробно излагают, какие конструкции, какого размера и каким образом можно размещать. Неотъемлемой частью документа является графическое приложение, в котором есть специально разработанная инструкция, которая наглядно показывает, как и какие именно конструкции могут быть размещены.

Так, в инструкции указано, например, что текстовая часть вывески не может быть длиннее десяти метров и выше полуметра, а изображение бренда в ширину и высоту не может превышать 0,75 метра. Выносные информационные конструкции не могут выступать от фасада здания более чем на метр и не могут быть расположены менее чем 2,5 метра над землей.

Предприниматели, чьи фантазии выходят за типовые требования, должны будут представить дизайн-проект будущей вывески в Москомархитектуру. Его рассмотрят и в течение 15 дней вынесут вердикт. При этом новые правила не выдвигают избыточные требования к информационным конструкциям, и менять устоявшиеся бренды они не будут.

Тем не менее на главных городских улицах требования к вывескам будут жестче, чем в целом по городу. Предпринимателям придется не только соблюдать все правила, но и следовать архитектурно-художественным концепциям, которые собирается разработать Москомархитектура. К таким улицам отнесены все вылетные магистрали, Садовое и Бульварное кольцо, а также те улицы в центре города, где находится много исторических зданий.

Предполагается, что введение новых правил будет осуществляться в три этапа: внутри Садового кольца - до 1 мая 2014 года, от Садового до Третьего транспортного кольца - до 1 января 2015 года и от Третьего транспортного до МКАД - до 1 июля 2016 года.

Графическое приложение к
Правилам размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве

1. Информационные конструкции, указанные в пункте 3.5.1 настоящих Правил, могут быть размещены в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов одной информационной конструкции, указанных в пункте 16 настоящих Правил (пункт 13 Правил).


2. Вывески могут состоять из следующих элементов:

Информационное поле (текстовая часть);

Декоративно-художественные элементы.

Высота декоративно-художественных элементов не должна превышать высоту текстовой части вывески более чем в полтора раза (пункт 16 Правил).


3. Организации, индивидуальные предприниматели осуществляют размещение информационных конструкций на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, исключительно в пределах площади внешних поверхностей объекта, соответствующей физическим размерам занимаемых данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещений (пункт 14 Правил).

При размещении на одном фасаде объекта одновременно вывесок нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей указанные вывески размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте) (пункт 15 Правил).


4. В случае если помещения располагаются в подвальных или цокольных этажах объектов и отсутствует возможность размещения информационных конструкций (вывесок) в соответствии с требованиями абзаца первого настоящего пункта, вывески могут быть размещены над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 0,60 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции. При этом вывеска не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,10 м (пункт 18.1 Правил).


5. Максимальный размер настенных конструкций, размещаемых организациями, индивидуальными предпринимателями на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, не должен превышать:

По высоте - 0,50 м, за исключением размещения настенной вывески на фризе (фриз - отделка верхней части сооружения в виде сплошной полосы, которая часто служит украшением; расположен ниже карниза);

По длине - 70 процентов от длины фасада, соответствующей занимаемым данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещениям, но не более 15 м для единичной конструкции (пункт 18.2 Правил).


6. При размещении настенной конструкции в пределах 70 процентов от длины фасада в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов (информационное поле (текстовая часть) и декоративно-художественные элементы) максимальный размер каждого из указанных элементов не может превышать 10 м в длину (пункт 18.2 Правил).


7. Максимальный размер информационных конструкций, содержащих сведения об ассортименте блюд, напитков и иных продуктов питания, предлагаемых при предоставлении ими указанных услуг, в том числе с указанием их массы/объема и цены (меню), не должен превышать:

По высоте - 0,80 м;

По длине - 0,60 м (пункт 18.2 Правил).


8. При наличии на фасаде объекта фриза настенная конструкция размещается исключительно на фризе, на всю высоту фриза (пункт 18.3 Правил).



9. При наличии на фасаде объекта козырька настенная конструкция может быть размещена на фризе козырька, строго в габаритах указанного фриза.

Запрещается размещение настенной конструкции непосредственно на конструкции козырька (пункт 18.3 Правил).

10. Информационное поле настенных конструкций, размещаемых на фасадах объектов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия либо объектами, построенными до 1952 года включительно, должно выполняться из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов и т.д.) без использования непрозрачной основы для их крепления (пункт 18.4 Правил).


11. Консольные конструкции (консоль в архитектуре - выступающий из стены камень, предназначение которого - подпирать какую-либо часть постройки, еще более выступающую вперед, например карниз, балкон, стенной вертикальный уступ и т.п.) - располагаются в одной горизонтальной плоскости фасада, у арок, на границах и внешних углах зданий, строений, сооружений.

Расстояние между консольными конструкциями не может быть менее 10 м (пункт 19.1 Правил).

Расстояние от уровня земли до нижнего края консольной конструкции должно быть не менее 2,50 м (пункт 19.1 Правил).

Консольная конструкция не должна находиться более чем на 0,20 м от края фасада, а ее крайняя точка лицевой стороны - на расстоянии более чем 1 м от плоскости фасада. В высоту консольная конструкция не может превышать 1 м (пункт 19.2 Правил).

При наличии на фасаде объекта настенных конструкций консольные конструкции располагаются с ними на единой горизонтальной оси (пункт 19.4 Правил).


12. Максимальные параметры (размеры) консольных конструкций, размещаемых на фасадах объектов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, а также объектов, построенных до 1952 года включительно, не должны превышать 0,50 м - по высоте и 0,50 м - по ширине (пункт 19.3 Правил).


13. Витринные конструкции размещаются в витрине, на внешней и/или с внутренней стороны остекления витрины объектов.

Максимальный размер витринных конструкций (включая электронные носители - экраны), размещаемых в витрине, а также с внутренней стороны остекления витрины, не должен превышать половины размера остекления витрины по высоте и половины размера остекления витрины по длине (пункт 20.1 Правил).

При размещении вывески в витрине (с ее внутренней стороны) расстояние от остекления витрины до витринной конструкции должно составлять не менее 0,15 м (пункт 20.4 Правил).


14. Параметры (размеры) вывески, размещаемой на внешней стороне витрины, не должны превышать в высоту 0,40 м, в длину - длину остекления витрины (пункт 20.2 Правил).


15. Информационные конструкции (вывески), размещенные на внешней стороне витрины, не должны выходить за плоскость фасада объекта (пункт 20.2 Правил).

16. Непосредственно на остеклении витрины допускается размещение информационной конструкции (вывески), предусмотренной пунктом 3.5.1 настоящих Правил, в виде отдельных букв и декоративных элементов. При этом максимальный размер букв вывески, размещаемой на остеклении витрины, не должен превышать в высоту 0,15 м (пункт 20.3 Правил).


17. На крыше одного объекта может быть размещена только одна информационная конструкция (пункт 21.1 Правил).

Конструкция вывесок, допускаемых к размещению на крышах зданий, строений, сооружений, представляют собой объемные символы, которые могут быть оборудованы исключительно внутренним подсветом (пункт 21.4 Правил).

Длина вывесок, устанавливаемых на крыше объекта, не может превышать половину длины фасада, по отношению к которому они размещены (пункт 21.6 Правил).

18. Высота информационных конструкций (вывесок), размещаемых на крышах зданий, строений, сооружений, должна быть (пункт 21.5 Правил):

а) не более 0,80 м для 1-2-этажных объектов;


б) не более 1,20 м для 3-5-этажных объектов;


в) не более 1,80 м для 6-9-этажных объектов;

г) не более 2,20 м для 10-15-этажных объектов;

д) не более 3 метров - для объектов, имеющих 16 и более этажей.

19. Параметры (размеры) информационных конструкций (вывесок), размещаемых на стилобатной части объекта (стилобат - верхняя часть ступенчатого цоколя здания, или общий цокольный этаж, объединяющий несколько зданий), определяются в зависимости от этажности стилобатной части объекта в соответствии с требованиями пункта 20.5 и 20.6 настоящих Правил (пункт 21.7 Правил).


20. Запрещается размещение информационных конструкций (вывесок) на крышах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, а также объектов, построенных до 1952 года включительно (пункт 21.8 Правил).


ЗАПРЕЩАЕТСЯ

21. Нарушение геометрических параметров вывесок (пункт 10.1 Правил).

22. Нарушение требований к местам расположения (пункт 10.1 Правил).

23. Вертикальное расположение букв (пункт 10.1 Правил).

24. Размещение на козырьке (пункт 10.1 Правил).

25. Полное перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей (витражи - произведения декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанные на сквозное освещение и предназначенные для заполнения проема, чаще оконного, в сооружении) и витрин (пункт 10.1 Правил).

Размещение вывесок в оконных проемах (пункт 10.1 Правил).

26. Размещение вывесок в границах жилых помещений, в том числе на глухих торцах фасада (пункт 10.1 Правил).

27. Размещение вывесок на кровлях, лоджиях и балконах (пункт 10.1 Правил).

28. Размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов (пункт 10.1 Правил).


29. Размещение вывесок возле мемориальных досок (Пункт 10.1 Правил).


30. Перекрытие указателей наименований улиц и номеров домов (пункт 10.1 Правил)


31. Окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин, замена остекления витрин световыми коробами (пункт 10.1 Правил).


32. Размещение консольных вывесок на расстоянии менее 10 м друг от друга (пункт 10.1 Правил).


33. Размещение вывесок на ограждающих конструкциях сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания (пункт 10.1 Правил).


34. Размещение вывесок в виде отдельно стоящих сборно-разборных (складных) конструкций - штендеров (пункт 10.4 Правил).

Что нужно для согласования вывески?

Порядок размещения информационных конструкций (вывесок) в г. Москва, а также «новой Москве» установлен Постановлением Правительства Москвы № 902-ПП от 23.12.2013 «О размещении информационных конструкций в городе Москве".

Компания «МосАрхПроект» - Ваш надёжный помощник

Компания «МосАрхПроект» – Ваш надёжный помощник в вопросах согласования размещения вывески в Москве и создания дизайн проекта информационных конструкций в соответствии со всеми требованиями законодательства. Для Вашего удобства мы создали этот раздел, чтобы каждый желающий мог определить, нужно ли согласовывать его вывеску.

Наши специалисты в случае необходимости согласования помогут Вам получить разрешение на установку вывески. Достаточно отправить сообщение через форму «Оставить заявку». Наши сотрудники окажут Вам всестороннюю помощь в решении вопросов по согласованию информационной конструкции.

Как пользоваться картой границ действия Постановления № 902-ПП

Если Вы хотите узнать, входит ли Ваш объект в зону действия 902-пп, достаточно воспользоваться картой, которую мы разработали для Вашего удобства. Для этого следует:

  • в появившемся окне ввести адрес, по которому располагается объект, на котором будет размещена вывеска, и снова нажать «Найти» или «Enter» на клавиатуре
  • Если объект находится в границах закрашенной зоны, то вопрос размещения вывески регламентирован 902-пп и регулируется Москомархитектурой
  • Ели объект, находится вне границ закрашенной зоны, размещение регулируется местной Администрацией

Как пользоваться картой улиц, вошедших в концепцию

Если Вы хотите узнать, входит ли Ваш объект в концепцию Постановления № 902-ПП, достаточно воспользоваться картой, которую мы разработали для Вашего удобства. Для этого следует:

  • в верхнем левом углу карты нажать кнопку «Найти»
  • в появившемся окне ввести адрес, по которому располагается объект, на котором будет размещена вывеска, и снова нажать «Найти» или «Enter» на клавиатуре. Откроется подробная карта улиц города, вошедших в концепцию. Маркером будет обозначен интересующий Вас объект. Если Ваш дом вошёл в концепцию, улица будет окрашена в один из цветов.
  • слева от карты нажать на Этап соответствующего цвета: откроется перечень улиц. Найти нужное название улицы и кликнуть по нему.
  • откроется pdf-файл*, в котором будет отображена схема размещения вывесок на конкретных объектах, вошедших в концепцию, с иллюстрациями.
  • Если улица, на которой располагается Ваш объект, не отмечена на карте ни одним из цветов, значит, эта улица не входит в концепцию. При этом согласование вывески регулируется 902-пп (см. «Какие объекты подлежат обязательному согласованию»)

Этапы концепций

Пилотный этап

1-й этап (от центра до Садового кольца включительно)

Если Вас устраивает вариант размещения информационной конструкции, предложенный концепцией, то согласование его не требуется: изготовьте и расположите вывеску в полном соответствии.

Если по каким-либо причинам Вас не устраивает предложенный вариант, и Вы хотите внести изменения, обратитесь в «МосАрхПроект». Мы проконсультируем Вас и поможем решить все вопросы, связанные с Вашей вывеской.

Сотрудники «МосАрхПроекта» помогут разобраться и оптимизировать процедуру размещения информационных конструкций. Обращайтесь к нам по номеру телефона или пишите на адрес электронной почты, указанным на сайте. Вы также можете отправить нам сообщение через форму «Оставить заявку» в любое удобное для Вас время. Наши сотрудники окажут Вам всестороннюю помощь в решении вопросов по информационной конструкции.

«МосАрхПроект» - гарант согласования вывесок в Москве!

Рекомендуем почитать

Наверх