Функции государственных органов. Определение нормативных затрат на обеспечение функций госорганов Видам нормативных затрат установленных правительством рф

Управление персоналом 06.09.2019

Начало приема заключений по результатам независимой

антикоррупционной экспертизы - 18.12.2015

Окончание приема - 31.12.2015

Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций органов государственной власти Московской области , государственных органов Московской области, органа управления территориального государственного внебюджетного фонда Московской области, в том числе подведомственных им государственных казенных учреждений Московской области

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 19 Федерального закона -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации «Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов» Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органа управления территориального государственного внебюджетного фонда Московской области, в том числе подведомственных им государственных казенных учреждений Московской области.

2. Органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области, органу управления территориального государственного внебюджетного фонда Московской области утвердить до 1 апреля 2016 г. нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им государственных казенных учреждений Московской области (далее - нормативные затраты) с учетом того, что до 1 января 2017 г. нормативные затраты определяются в соответствии с правилами, утвержденными настоящим постановлением.

Губернатор

Московской области

Правила

определения нормативных затрат на обеспечение функций органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органа управления территориального государственного внебюджетного фонда Московской области, в том числе подведомственных им государственных казенных учреждений Московской области

I. Общие положения

1. Настоящий документ устанавливает Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органа управления территориального государственного внебюджетного фонда Московской области (далее – государственные органы), в том числе подведомственных им государственных казенных учреждений Московской области (далее – казенные учреждения) в части закупок товаров, работ, услуг (далее - нормативные затраты).

2. Нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего государственного органа и подведомственного ему казенного учреждения, включенных в план закупок в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Нормативные затраты, порядок определения которых не установлен настоящими Правилами определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, в том числе подведомственных им казенных учреждений (далее – Правила), определяются в порядке, устанавливаемом государственными органами.

Общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не может превышать объем доведенных государственным органам и находящимся в их ведении казенным учреждениям как получателям бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг в рамках исполнения бюджета Московской области, бюджета государственного внебюджетного фонда Московской области.

При определении нормативных затрат государственные органы применяют национальные стандарты, технические регламенты, технические условия и иные документы, а также учитывают регулируемые цены (тарифы) и положения абзаца третьего настоящего пункта.

4. Для определения нормативных затрат в соответствии с разделами 2 и 6 настоящих Правил в формулах используются нормативы цены товаров, работ, услуг, устанавливаемые государственными органами, если эти нормативы не предусмотрены приложениями № 1 и 2 к настоящим Правилам.

Нормативы цены товаров, работ, услуг и нормативы количества товаров, работ, услуг, устанавливаемые государственными органами, подлежат согласованию с Министерством экономики Московской области , Министерством финансов Московской области и Главным контрольным управлением Московской области.

5. Государственные органы разрабатывают и утверждают индивидуальные (установленные для каждого работника) и (или) коллективные (установленные для нескольких работников) формируемые по категориям или группам должностей (исходя из специфики функций и полномочий государственных органов, должностных обязанностей его работников) нормативы:

а) количества абонентских номеров пользовательского (оконечного) оборудования, подключенного к сети подвижной связи;

б) цены услуг подвижной связи с учетом нормативов, предусмотренных приложением № 1 к Правилам;

в) количества SIM-карт;

г) цены и количества принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники);

д) количества и цены средств подвижной связи с учетом нормативов, предусмотренных приложением № 1 к Правилам;

е) количества и цены планшетных компьютеров;

ж) количества и цены носителей информации;

з) количества и цены расходных материалов для различных типов принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов (оргтехники);

и) перечня периодических печатных изданий и справочной литературы ;

к) количества и цены транспортных средств с учетом нормативов, предусмотренных приложением № 2 к Правилам;

л) количества и цены мебели;

м) количества и цены канцелярских принадлежностей;

н) количества и цены хозяйственных товаров и принадлежностей;

о) количества и цены материальных запасов для нужд гражданской обороны ;

п) иных товаров и услуг.

6. Количество планируемых к приобретению товаров (основных средств и материальных запасов) определяется с учетом фактического наличия количества товаров, учитываемых на балансе у государственного органа и подведомственных им казенных учреждений.

7. В отношении товаров, относящихся к основным средствам, устанавливаются сроки их полезного использования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете или исходя из предполагаемого срока их фактического использования. При этом предполагаемый срок фактического использования не может быть меньше срока полезного использования, определяемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Государственными органами может быть установлена периодичность выполнения (оказания) работ (услуг), если такая периодичность в отношении соответствующих работ (услуг) не определена нормативными правовыми (правовыми) актами.

8. Нормативные затраты подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок, а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ , оказание услуг (www.).

II. Порядок определения нормативных затрат

1. Затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее - НИОКР)

Затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее – НИОКР) рассчитываются по формуле:

Зниокр = Vниокр х Kдеф

Vниокр - объем освоенных лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового года на закупку НИОКР;

Kдеф - индекс-дефлятор, определенный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Количество и стоимость закупаемых НИОКР рассчитываются по формуле:

Зниокр - объем нормативных затрат на НИОКР;

Qiниокр - объем НИОКР согласно утвержденному перечню тем НИОКР, выполняемых по государственным контрактам;

Piниокр - цена НИОКР.

Затраты на информационно-коммуникационные технологии включают в себя:

затраты на аренду;

затраты на содержание имущества;

затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, аренду и содержание имущества;

затраты на приобретение основных средств;

затраты на приобретение нематериальных активов;

затраты на приобретение материальных запасов в сфере информационно-коммуникационных технологий;

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов (далее - общие требования).

2. Установить, что применяются при определении нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов в целях обоснования объекта и (или) объектов закупки, включаемых в план закупки, в соответствии со статьями 18 и 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Общие требования
к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов
(утв. Правительства РФ от 13 октября 2014 г. № 1047)

I. Общие положения

1. Настоящий документ устанавливает порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов в части закупок товаров, работ и услуг для обоснования объекта и (или) объектов закупки, включенных в план закупок в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - нормативные затраты).

2. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и настоящим документом Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации устанавливают требования к определению нормативных затрат соответственно федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, в том числе подведомственных им казенных учреждений (далее - требования к определению нормативных затрат).

3. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами и муниципальные органы утверждают нормативные затраты в соответствии с требованиями к определению нормативных затрат, а также вносят изменения в нормативные затраты.

4. Общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ и услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов как получателей средств соответствующего бюджета на закупку товаров, работ и услуг в рамках исполнения соответственно федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов.

5. Для расчета нормативных затрат по видам затрат, предусмотренным настоящего документа, требованиями к определению нормативных затрат предусматриваются формулы расчета и порядок их применения, порядок расчета, не предусматривающий применение формул, а также может предоставляться в соответствии с требованиями к определению нормативных затрат государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами и муниципальным органам при утверждении нормативных затрат право устанавливать иные формулы расчета и порядок их применения.

II. Виды и состав нормативных затрат

6. К видам нормативных затрат относятся:

а) затраты на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения горюче-смазочными материалами и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны вне рамок государственного оборонного заказа;

б) затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва, в том числе в рамках государственного оборонного заказа;

в) затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

г) затраты на информационно-коммуникационные технологии;

д) затраты на капитальный ремонт государственного (муниципального) имущества;

е) затраты на финансовое обеспечение строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;

ж) затраты на дополнительное профессиональное образование работников;

з) прочие затраты (в том числе затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и реализации государственных (муниципальных) функций).

7. Отнесение затрат к одному из видов затрат, предусмотренных настоящего документа, осуществляется в соответствии с положениями правового акта Министерства финансов Российской Федерации, регулирующего порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации.

8. Затраты на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения горюче-смазочными материалами и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны вне рамок государственного оборонного заказа включают в себя:

б) затраты на аренду;

г) затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на транспортные услуги, аренду и содержание имущества;

ж) иные затраты на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения горюче-смазочными материалами и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны вне рамок государственного оборонного заказа.

9. Затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, включают в себя:

а) затраты на услуги связи;

б) затраты на транспортные услуги;

в) затраты на аренду;

г) затраты на содержание имущества;

д) затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, транспортные услуги, аренду и содержание имущества;

е) затраты на приобретение основных средств;

з) затраты на приобретение материальных запасов;

и) иные затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва, в том числе в рамках государственного оборонного заказа.

10. Затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы включают в себя затраты на приобретение работ, услуг и нематериальных активов.

Затраты на приобретение нематериальных активов включают в себя:

затраты на приобретение исключительных прав на ноу-хау и объекты смежных прав;

затраты на приобретение исключительных прав на научные разработки и изобретения;

иные затраты на приобретение нематериальных активов в рамках выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

11. Затраты на информационно-коммуникационные технологии включают в себя:

затраты на услуги связи;

затраты на аренду;

затраты на содержание имущества;

затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, аренду и содержание имущества;

затраты на приобретение основных средств;

затраты на приобретение нематериальных активов;

затраты на приобретение материальных запасов в сфере информационно-коммуникационных технологий;

иные затраты в сфере информационно-коммуникационных технологий.

нормативные затраты на абонентскую плату;

нормативные затраты на повременную оплату местных, междугородних и международных телефонных соединений;

нормативные затраты на оплату услуг подвижной связи;

нормативные затраты на передачу данных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и услуг интернет-провайдеров для планшетных компьютеров;

нормативные затраты на передачу данных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и услуг интернет-провайдеров;

нормативные затраты на электросвязь, относящуюся к связи специального назначения, используемой на региональном уровне;

нормативные затраты на электросвязь, относящуюся к связи специального назначения, используемой на федеральном уровне;

нормативные затраты на оплату услуг по предоставлению цифровых потоков для коммутируемых телефонных соединений;

нормативные затраты на иные услуги связи в сфере информационно-коммуникационных технологий.

нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт вычислительной техники;

нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт оборудования по обеспечению безопасности информации;

нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы телефонной связи (автоматизированных телефонных станций);

нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт локальных вычислительных сетей;

нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем бесперебойного питания;

нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники);

иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на содержание имущества в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, аренду и содержание имущества, включают в себя:

нормативные затраты на оплату услуг по сопровождению программного обеспечения и приобретению простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения;

нормативные затраты на оплату услуг, связанных с обеспечением безопасности информации;

нормативные затраты на оплату работ по монтажу (установке), дооборудованию и наладке оборудования;

иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, аренду и содержание имущества, в сфере информационно-коммуникационных технологий.

нормативные затраты на приобретение рабочих станций;

нормативные затраты на приобретение принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники);

нормативные затраты на приобретение средств подвижной связи;

нормативные затраты на приобретение планшетных компьютеров;

нормативные затраты на приобретение оборудования по обеспечению безопасности информации;

иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на приобретение основных средств в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Затраты на приобретение нематериальных активов определяются путем суммирования затрат на приобретение исключительных лицензий на использование программного обеспечения и затрат на доработку существующего прикладного программного обеспечения, числящегося на балансе государственного органа, органа управления государственными внебюджетными фондами, муниципального органа, их территориальных органов и других нематериальных активов в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Затраты на приобретение материальных запасов в сфере информационно-коммуникационных технологий включают в себя:

нормативные затраты на приобретение мониторов;

нормативные затраты на приобретение системных блоков;

нормативные затраты на приобретение других запасных частей для вычислительной техники;

нормативные затраты на приобретение магнитных и оптических носителей информации;

нормативные затраты на приобретение деталей для содержания принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники);

нормативные затраты на приобретение материальных запасов по обеспечению безопасности информации;

иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на приобретение материальных запасов в сфере информационно-коммуникационных технологий.

12. Затраты на капитальный ремонт государственного (муниципального) имущества включают в себя:

а) затраты на транспортные услуги;

б) затраты на аренду;

в) затраты на содержание государственного (муниципального) имущества;

г) затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на транспортные услуги, аренду и содержание государственного (муниципального) имущества;

е) затраты на приобретение материальных запасов;

ж) иные затраты, связанные с осуществлением капитального ремонта государственного (муниципального) имущества.

13. Затраты на финансовое обеспечение строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность включают в себя:

а) затраты на аренду;

б) затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на аренду, связанных с осуществлением строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации) и технического перевооружения;

в) затраты на приобретение основных средств и приобретение непроизведенных активов;

г) затраты на приобретение материальных запасов;

д) иные затраты, связанные со строительством, реконструкцией (в том числе с элементами реставрации), техническим перевооружением объектов капитального строительства или с приобретением объектов недвижимого имущества.

14. Затраты на дополнительное профессиональное образование работников включают в себя затраты на приобретение образовательных услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации, а также иные затраты, связанные с обеспечением дополнительного профессионального образования в соответствии с нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе, военной службе, правоохранительной службе, муниципальной службе и законодательством Российской Федерации об образовании.

15. Прочие затраты (в том числе затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и реализации государственных (муниципальных) функций), не указанные в настоящего документа, включают в себя:

затраты на услуги связи;

затраты на транспортные услуги;

затраты на оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями;

затраты на коммунальные услуги;

затраты на аренду помещений и оборудования;

затраты на содержание имущества;

затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, транспортные услуги, оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями, а также к затратам на коммунальные услуги, аренду помещений и оборудования, содержание имущества;

затраты на приобретение основных средств;

затраты на приобретение нематериальных активов;

затраты на приобретение материальных запасов, не отнесенные к затратам, указанным в настоящего документа;

иные прочие затраты, не отнесенные к иным затратам, указанным в настоящего документа.

Затраты на услуги связи включают в себя:

нормативные затраты на оплату услуг почтовой связи;

нормативные затраты на оплату услуг специальной связи;

иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на услуги связи в рамках затрат, указанных в настоящего пункта.

Затраты на транспортные услуги включают в себя:

нормативные затраты по договору об оказании услуг перевозки (транспортировки) грузов;

нормативные затраты на оплату услуг аренды транспортных средств;

нормативные затраты на оплату разовых услуг пассажирских перевозок при проведении совещания;

нормативные затраты на оплату проезда работника к месту нахождения учебного заведения и обратно в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на транспортные услуги в рамках затрат, указанных в настоящего пункта.

Затраты на оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями, рассчитываются в соответствии с порядком и условиями командирования, которые установлены правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций, с учетом показателей утвержденных планов-графиков проведения совещаний, контрольных мероприятий и профессиональной подготовки работников. Затраты по договору о командировании работников определяются путем суммирования нормативных затрат на проезд к месту командирования и обратно и нормативных затрат по найму жилого помещения на период командирования в рамках затрат, указанных в настоящего пункта.

Затраты на коммунальные услуги включают в себя:

нормативные затраты на газоснабжение и иные виды топлива;

нормативные затраты на электроснабжение;

нормативные затраты на теплоснабжение;

нормативные затраты на горячее водоснабжение;

нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на коммунальные услуги в рамках затрат, указанных в настоящего пункта. Формирование затрат на коммунальные услуги осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Затраты на аренду помещений и оборудования включают в себя:

нормативные затраты на аренду помещений;

нормативные затраты на аренду помещения (зала) для проведения совещания;

нормативные затраты на аренду оборудования для проведения совещания;

иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на аренду помещений и оборудования в рамках затрат, указанных в настоящего пункта.

Затраты на содержание имущества включают в себя:

нормативные затраты на содержание и техническое обслуживание помещений;

нормативные затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;

нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт бытового оборудования;

нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт иного оборудования;

нормативные затраты на оплату услуг лиц, привлекаемых на основании гражданско-правовых договоров;

иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на содержание имущества в рамках затрат, указанных в настоящего пункта.

Затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, транспортные услуги, оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями, а также к затратам на коммунальные услуги, аренду помещений и оборудования, содержание имущества, включают в себя:

нормативные затраты на оплату типографских работ и услуг, включая приобретение периодических печатных изданий;

нормативные затраты на оплату услуг лиц, привлекаемых на основании гражданско-правовых договоров;

нормативные затраты на проведение предрейсового и послерейсового осмотра водителей транспортных средств;

нормативные затраты на аттестацию специальных помещений;

нормативные затраты на проведение диспансеризации работников;

нормативные затраты на монтаж (установку), дооборудование и наладку оборудования;

нормативные затраты на оплату услуг вневедомственной охраны;

нормативные затраты на приобретение полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

нормативные затраты на оплату труда независимых экспертов;

иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, транспортные услуги, оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями, а также к затратам на коммунальные услуги, аренду помещений и оборудования и содержание имущества, в рамках затрат, указанных в настоящего пункта.

Затраты на приобретение основных средств включают в себя:

нормативные затраты на приобретение транспортных средств;

нормативные затраты на приобретение мебели;

нормативные затраты на приобретение систем кондиционирования;

иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на приобретение основных средств в рамках затрат, указанных в настоящего пункта.

Затраты на приобретение материальных запасов, не отнесенные к затратам, указанным в настоящего документа, включают в себя:

нормативные затраты на приобретение бланочной продукции;

нормативные затраты на приобретение канцелярских принадлежностей;

нормативные затраты на приобретение хозяйственных товаров и принадлежностей;

нормативные затраты на приобретение горюче-смазочных материалов;

нормативные затраты на приобретение запасных частей для транспортных средств;

нормативные затраты на приобретение материальных запасов для нужд гражданской обороны;

иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на приобретение материальных запасов в рамках затрат, указанных в настоящего пункта.

16. Формулы расчета, применяемые при определении нормативных затрат, учитывают:

а) установленные государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и муниципальными органами нормативы материально-технического обеспечения указанных органов, их территориальных органов и находящихся в их ведении казенных учреждений;

б) сроки эксплуатации (в отношении основных средств);

в) численность работников, определяемую в соответствии с настоящего документа;

г) остатки основных средств и материальных запасов;

д) цену единицы планируемых к приобретению товаров, работ и услуг.

17. При определении нормативных затрат используется показатель расчетной численности основных работников.

Показатель расчетной численности основных работников для федеральных государственных органов, не относящихся к сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны, определяется по формуле:

* - фактическая численность служащих;

* - фактическая численность работников, замещающих должности, не являющиеся должностями службы;

* - фактическая численность работников, денежное содержание которых осуществляется в рамках системы оплаты труда, определенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений";

1,1 - коэффициент, который может быть использован на случай замещения вакантных должностей.

18. Показатель расчетной численности основных работников (*) для государственных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных органов, не относящихся к сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны, определяется по формуле, установленной для федеральных государственных органов, не относящихся к сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны, если в соответствии с настоящим документом в требованиях к определению нормативных затрат, утвержденных государственными органами субъектов Российской Федерации или муниципальными органами, не установлен иной порядок расчета показателя.

19. Показатель расчетной численности основных работников (*) для федеральных государственных органов, относящихся к сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны, определяется по формуле:

* - фактическая численность работников, являющихся военнослужащими;

* - фактическая численность сотрудников, имеющих специальные звания.

20. Показатель расчетной численности основных работников (*) для государственных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных органов, относящихся к сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны, определяется по формуле, установленной для федеральных государственных органов, относящихся к сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны, если в соответствии с настоящим документом в требованиях к определению нормативных затрат, утвержденных государственными органами субъектов Российской Федерации или муниципальными органами, не установлен иной порядок расчета показателя.

21. Показатель расчетной численности основных работников (*) для государственных внебюджетных фондов определяется по формуле:

где * - фактическая численность работников государственного внебюджетного фонда.

22. В случае если полученное значение расчетной численности превышает значение предельной численности, при определении нормативных затрат используется значение предельной численности.

23. Цена единицы планируемых к приобретению товаров, работ и услуг в формулах расчета определяется с учетом положений статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Обзор документа

Законом о контрактной системе закупок для государственных и муниципальных нужд предусмотрены обоснование и нормирование закупок. Нормирование предполагает установление нормативных затрат на обеспечение функций государственных (муниципальных) органов, органов управления государственными внебюджетными фондами. Эти затраты применяются для обоснования объекта закупки, включенного в план закупок.

Установлены общие требования к определению нормативных затрат. На их основе Правительство РФ, высшие исполнительные органы госвласти субъектов Федерации и местные администрации устанавливают требования к определению нормативных затрат соответственно федеральных госорганов, органов управления государственными внебюджетными фондами, госорганов регионов, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, в том числе подведомственных им казенных учреждений.

Общий объём затрат на закупку товаров, работ, услуг, рассчитанный на основе нормативных, не может превышать размера лимитов бюджетных обязательств, доведённых до соответствующих органов на закупку товаров, работ и услуг.

Определены виды и состав нормативных затрат. В частности, выделены затраты на НИОКР, информационно-коммуникационные технологии, капремонт имущества, строительство (реконструкцию), дополнительное профобразование работников.

Установлены требования к формулам расчета, применяемым при определении нормативных затрат.

При определении нормативных затрат используется показатель расчетной численности основных работников. Приведен порядок его расчета.

В статье рассматриваются методические подходы к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов. Их внедрение позволит учесть все требования законодательства, а также упростит планирование закупок ведомства и повысит их эффективность.

Нормативная правовая база

Определение нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов (далее - нормативные затраты) и их использование на стадии планирования закупок - часть работы по нормированию закупок, являющейся в настоящее время одной из самых актуальных тем в сфере повышения эффективности управления государственными финансами. В прошлом году в основном было завершено формирование соответствующей нормативно-правовой базы федерального уровня, основные ее положения начали действовать с 1 января 2016 года. Среди основополагающих документов необходимо упомянуть Федеральный закон № 44‑ФЗ (статья 19), а также следующие постановления Правительства Российской Федерации:

  • от 13 октября 2014 года № 1047 «Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов»;
  • от 20 октября 2014 года № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений» (далее - постановление № 1084);
  • от 18 мая 2015 года № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»;
  • от 19 мая 2015 года № 479 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»;
  • от 2 сентября 2015 года № 926 «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»;
  • от 2 сентября 2015 года № 927 «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)».

Вопросы практической реализации

Анализ приведенных выше документов рассмотрен в целом ряде публикаций, вышедших в последнее время . Однако существует ряд вопросов по практической реализации некоторых их положений, в частности касающихся расчета нормативных затрат на обеспечение функций ведомства.

В соответствии с постановлением № 1084 нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего федерального государственного органа, его территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений. Нормативные затраты определяются исходя из показателей объемов ресурсов, необходимых для обеспечения функций ведомства, и цен на соответствующие ресурсы.

Правовые акты федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, утверждающие нормативные затраты, должны определять следующие параметры.

Правовые акты федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, утверждающие нормативные затраты, должны определять следующие параметры.

  • Порядок расчета нормативных затрат, для которых Правилами определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений (приложение к требованиям, утвержденным постановлением № 1084, далее - Правила), не установлен порядок расчета. В том числе в соответствии с пунктом 2 постановления № 1084 для большинства нормативных затрат по решению ведомства может быть установлен иной порядок расчета по сравнению с Правилами.
  • Нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по категори ям или группам должностей работников.

При этом в постановлении № 1084 не сделано четкого разграничения между устанавливаемыми нормативами и фактической потребностью ведомства в товарах, работах и услугах. Например, при расчете нормативных затрат на приобретение рабочих станций (пункт 24 Правил) объем закупок должен быть равен разнице между предельно установленной нормой и имеющимися остатками, тогда как реальная потребность может быть ниже. Одновременно при расчете затрат на приобретение оборудования по обеспечению безопасности информации (пункт 28 Правил) используется понятие планируемого к приобретению количества единиц оборудования.

С целью разрешения данного разногласия представляется целесо­образным при утверждении нормативных затрат разграничивать понятия предельных нормативов, расчетной потребности и плановой потребности в товарах, работах и услугах. Под предельными нормативами следует понимать значения цены и количества товаров, работ и услуг, которые нельзя превышать при закупках для обеспечения функций ведомства. Предельные нормативы устанавливаются по направлениям затрат на очередной финансовый год по категориям или группам должностей либо в целом на ведомство. Предельные нормативы количества и цен целесообразно устанавливать с учетом сложившейся практики закупок ведомства за отчетные периоды (например, за три года) и информации о возможном изменении цен на соответствующие товары, работы и услуги. Для отдельных затрат предельный норматив в расчете на численность сотрудников не может быть установлен по объективным причинам. Например, количество каналов связи целесообразно устанавливать в целом на ведомство.

Расчетная потребность в товарах, работах и услугах определяется как значение предельного норматива количества товаров, работ и услуг, умноженное на количество единиц нормирования (например, численность работников по соответствующим категориям или группам должностей). В отношении основных средств и материальных запасов расчетная потребность определяется за вычетом количества фактически наличествующего ресурса.

Под плановой потребностью будем понимать сумму количества товаров, работ, услуг, указанных в заявках на осуществление закупок структурными подразделениями. Заявка на осуществление закупок, в свою очередь, представляет собой документ, формируемый в установленной ведомством форме, содержащий информацию о планируемых закупках структурного подразделения.

Нормативные затраты на обеспечение функций ведомства (N ), таким образом, будут определяться по следующей формуле:

N = ∑ i Q i

Q i - плановая потребность в i-том товаре, работе или услуге, выраженная в натуральных величинах, не превышающая расчетную потребность количества товара, работы или услуги;

P i - цена i-того товара, работы или услуги за единицу, не превышающая предельный норматив цены на соответствующий вид ресурса.

Алгоритм определения нормативных затрат на закупку

На основании предложенного выше подхода нормативные затраты на закупки могут определяться в соответствии со следующим примерным алгоритмом. На начальном этапе определяется расчетная потребность в товарах, работах и услугах ведомства. Так, если норматив устанавливается в расчете на работника определенной категории, то для определения расчетной потребности количество работников данной категории умножается на установленный по соответствующей категории норматив.

Для основных средств и материальных запасов расчетная потребность определяется за вычетом остатков. Это требует соотнесения имеющихся остатков основных средств и материальных запасов с соответствующими направлениями затрат, что может быть выполнено путем кодировки остатков в соответствии с кодами Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД). Преимущество использования кодов ОКПД состоит в том, что любое изменение модели товара в очередном году не приведет к изменению структуры нормативных затрат и алгоритмов их расчета.

Далее полученная расчетная потребность в товарах, работах и услугах сопоставляется с плановой потребностью. Если плановая потребность выше расчетной, то плановая потребность корректируется в сторону снижения. Кроме того, по каждой заявке цены на планируемые к приобретению товары, работы и услуги сравниваются с установленными предельными нормативами цен. Цены могут быть указаны в заявке либо определены ответственным за закупки подразделением ведомства на основании потребительских свойств предполагаемого к закупке товара, работы или услуги. В случае, если цена превышает предельный норматив, заявка должна быть скорректирована или отменена.

По завершении процедуры сопоставления плановой потребности с расчетной потребностью и предельными нормативами цен рассчитываются нормативные затраты. В случае, если нормативные затраты превышают лимиты бюджетных ассигнований, планируемая потребность должна быть скорректирована (например, снижены натуральные объемы и/или цены).

Представляется целесообразным при утверждении нормативных затрат разграничивать понятия предельных нормативов, расчетной потребности и плановой потребности в товарах, работах и услугах

Для определения направлений оптимизации планируемой потребности ведомства может быть введен инструмент приоритизации закупок, который должен на основании заранее заданных приоритетов ведомства определить товары, работы и услуги первоочередной потребности, без которых невозможно выполнение функций ведомства.

Важность автоматизации

Реализация алгоритма расчета нормативных затрат требует обработки значительного объема разнообразной информации, что приводит к необходимости автоматизации процессов планирования нормативных затрат. Она позволит повысить эффективность планирования закупок и предотвратить случаи несоответствия количества и цены планируемых к закупке товаров, работ и услуг установленным предельным нормативам.

На наш взгляд, целесообразно ввести кодирование затрат, под которым понимается создание системы кодов с целью их группировки для получения аналитических отчетов в различных разрезах: категории или группы должностей, статьи КОСГУ, виды расходов, структурные подразделения и так далее.

В целях совершенствования процесса планирования путем автоматизации рекомендуется установить специальную форму заявок на осуществление закупок для структурных подразделений ведомства (департаментов, отделов), которая обеспечит предоставление всей необходимой информации в едином формате. Еще одной функцией таких заявок является возможность сопоставления потребностей различных подразделений и выявление необоснованно завышенных запросов.

Автоматизация может быть осуществлена не только на базе специализированных программных комплексов, но и с использованием стандартных офисных продуктов, например Microsoft Excel. Результатом может стать расчетно-аналитическая модель, на базе которой можно проводить сбор, обработку, анализ заявок на закупки от структурных подразделений, а также проводить сценарные расчеты при изменении различных параметров модели (изменение предельных нормативов, численности персонала, лимитов бюджетных ассигнований и так далее).

Преимущества расчетно-аналитической модели Внедрение расчетно-аналитической модели формирования нормативных затрат повышает эффективность планирования закупок ведомства за счет следующих преимуществ: автоматизированного процесса определения расчетной потребности в товарах, работах и услугах в соответствии с установленными предельными нормативами и с учетом запасов основных средств и материальных запасов; стандартизованного ввода заявок на закупку товаров, работ, услуг структурными подразделениями ведомства; автоматической проверки параметров заявок на соответствие значениям предельных цен, расчетной потребности, лимитам бюджетных ассигнований на соответствующий год; автоматической генерации единого перечня и значений нормативных затрат в соответствии с требованиями постановления № 1084; возможности представления нормативных затрат на планируемые закупки в различных аналитических разрезах, в том числе сравнение нормативных затрат по годам. Данный подход к работе с нормативными затратами позволит учесть все требования законодательства, а также упростит и повысит эффективность планирования закупок.

См., например, Т. В. Саакян, С. Г. Хабаев, П. Г. Крадинов. Нормирование в сфере закупок: второй этап // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2015. № 5 (сентябрь - октябрь). С. 26–37.


В соответствии с пунктами 3 и 5 Требований к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений, утвержденных постановлением № 1084.

  • Государственное управление
    • Понятие, содержание и виды управления
    • Социальное управление
    • Теория управления и теория административного права
    • Понятие государственного управления
    • Признаки государственного управления
    • Виды государственного управления
    • Функции государственного управления
    • Исполнительная власть и государственное управление
  • Исполнительная власть
    • Основные подходы к изучению административно-правовой теории
    • Принцип разделения властей
    • Признаки исполнительной власти
    • Функции исполнительной власти
    • Субъекты исполнительной власти
  • Административное право как отрасль права. Предмет и метод административного права
    • Публичное право и административное право
    • Административное право и частное право
    • Предмет административного права
    • Метод административно-правового регулирования
    • Система административного права
    • Взаимосвязь и разграничение административного права и иных отраслей права
  • Наука административного права
    • Наука об управлении
    • Административное право как наука
    • Административно-правовая политика
    • История развития административно-правовой науки
      • Полицейское право
      • Административно-правовая наука в конце XVIII - начале XIX в.
      • Административное право конца XIX - начала XX в.
      • Основные достижения науки административного права в XX в.
      • История развития российской науки административного права
  • Нормы административного права и административно-правовые отношения. Источники административного права
    • Система административно-правового регулирования
    • Нормы административного права
    • Структура административно-правовых норм
    • Административно-правовые отношения
      • Содержание административно-правовых отношений
    • Источники административного права
  • Понятие, правоспособность и дееспособность субъектов административного права
    • Понятие субъекта административного права
    • Правоспособность и дееспособность субъектов административного права
  • Индивидуальные субъекты административного права
  • Государственная администрация
    • Понятие и содержание деятельности государственной администрации
    • Линейная и функциональная власть
    • Организационная структура государственной администрации
    • Административное ведомство
  • Органы исполнительной власти
    • Понятие и правовой статус органов исполнительной власти
    • Президент Российской Федерации и исполнительная власть
    • Виды органов исполнительной власти
    • Правительство Российской Федерации
    • Федеральные органы исполнительной власти
      • Система федеральных органов исполнительной власти
    • Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    • Территориальные органы исполнительной власти
    • Органы местного самоуправления в системе публичной власти
  • Государственная служба и государственные служащие
    • Государственная должность: понятие и основные черты
    • Должности государственной службы. Реестры должностей государственной службы
    • Государственная служба: понятие, признаки, значение и правовые источники
    • Муниципальная служба и муниципальная должность
    • Система (виды) государственной службы
    • Виды государственной гражданской службы
    • Управление государственной службой
    • Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы: понятие, система и виды
    • Государственный служащий: основы правового положения
      • Права государственного служащего
      • Обязанности государственного служащего
      • Поощрение (стимулирование) и ответственность государственных и муниципальных служащих
    • Классификация государственных служащих
    • Прохождение государственной службы
  • Государственные и негосударственные организации как субъекты административного права
    • Понятие и виды организаций
    • Основы административно-правового статуса предприятий и учреждений
    • Понятие и виды общественных объединений
    • Основы административно-правового статуса общественных объединений
    • Особенности административно-правового положения профессиональных союзов
    • Основы административно-правового положения религиозных объединений
  • Понятие и виды управленческих действий
    • Понятие формы управленческих действий
    • Значение формы управленческих действий в административно-публичной сфере
    • Виды форм управленческих действий
  • Правовые акты управления
    • Понятие, признаки и юридическое значение правового акта управления
    • Функции правового акта управления
    • Действие правовых актов управления
    • Виды правовых актов управления
    • Правовые акты Президента Российской Федерации
    • Правовые акты Правительства Российской Федерации
    • Правовые акты федеральных органов исполнительной власти
    • Правовые акты управления субъектов Российской Федерации
    • Правовые акты муниципальных образований (органов местного самоуправления)
  • Административный договор
    • Понятие и публично-правовая природа административного договора
    • Признаки административного договора

Функции государственного управления

Проблема управленческих функций позволяет создать оптимальную структуру и систему управления, определить объективные потребности органов управления в различных материалах и средствах.

Функция управления - это конкретное направление управляющего (организующего, регулирующего, контролирующего и пр.) воздействия государственного управления на объект управления. Функции управления имеют конкретное содержание и осуществляются с помощью конкретных способов и форм управления (например, принудительные механизмы, издание правовых актов управления, подчиняющее воздействие).

Наряду с функциями государственного управления выделяются функции органов государственного управления (т.е. их управляющее воздействие на объекты), а также управленческие функции всех органов государства (т.е. органов представительной и судебной властей). Эти функции имеют ряд сходных признаков (например, по субъекту и объекту управления).

Одним из важных вопросов является правовое установление функций государственного управления в функциях органов государственного управления, т.е. последние должны иметь нормативно определенную компетенцию, обеспечивающую качественное выполнение функций государственного управления.

В учебнике функции управления рассматриваются как функции органов исполнительной власти (государственного управления).

В самом общем виде функции государства и его органов - это основные направления деятельности государства, обеспечивающие его социальное благосостояние, гарантирующие реализацию прав и свобод человека и гражданина, стабильное и эффективное управление государством и обществом.

Функции государственного управления обусловливаются объективными закономерностями. Содержание каждой функции предопределено стоящими перед государством и государственным управлением целями и спецификой объекта государственного управления и включает конкретное направление организационно-правового воздействия органа государственного управления на конкретные объекты управления.

Основные функции государственного управления - это всеобщие, типичные, имеющие специальную направленность виды взаимодействия между субъектами и объектами управления, характерные для всех управленческих связей, обеспечивающие достижение согласованности и упорядоченности в сфере государственного управления.

К основным функциям государственного управления можно отнести следующие.

Информационное обеспечение деятельности государственных органов , т.е. сбор, получение, обработку, анализ информации, необходимой для осуществления государственной (управленческой) деятельности. В теории это называется информационным обеспечением управления.

Прогнозирование и моделирование развития системы государственного управления, государственных органов, стандартов государственного управления. Прогнозирование - предвидение изменений в развитии и результате каких-либо событий или процессов в системе государственной деятельности, в государственных органах на основе полученных данных, профессионального опыта и практики, достижений научно-теоретического анализа. Прогнозирование - это необходимый инструмент в деле принятия важнейших управленческих решений, без него невозможно определить последствия социальных процессов, будущее состояние общества в целом, мобильность и эффективность деятельности государственных органов.

Планирование - это определение направлений, пропорций, темпов, количественных и качественных показателей развития тех или иных процессов в системе государственного управления и, в частности, реализации государственных функций (экономических, социально-культурных, военных, оборонных, борьбы с организованной преступностью и коррупцией в системе государственной службы и т.д.).

Кроме того, это разработка целей, задач и направлений развития и реформы государственной деятельности и государственного управления. В процессе реализации функции планирования создаются программы по развитию отношений в различных отраслях и сферах государственного управления (федеральные, региональные и комплексные программы), а также программы по изменению и улучшению деятельности органа государственного управления и его структуры.

Организация - это формирование системы государственного управления на основе установленных принципов и подходов, определение структуры управляющей и управляемой систем в государственном управлении. Организация в узком смысле - это упорядочение структуры органов государства, штатов, персонала, процессов государственного управления. Организующая деятельность включает действия и решения, конечной целью которых является обеспечение надлежащего функционирования органов государственного управления.

Распорядительство , т.е. оперативное регулирование управленческих отношений, возникающих по поводу осуществления полномочий государственных органов и должностных обязанностей, обеспечение режима должной государственной деятельности в форме принятия административных актов (правовых актов управления: приказов, распоряжений, указаний, инструкций, правил, руководств и т.д.). Распорядительство в узком смысле - это дача текущих указаний руководящими государственными служащими (должностными лицами).

Руководство - это установление правил и нормативов деятельности и отдельных действий государственных органов (государственных служащих, должностных лиц), управляемых объектов; общее руководство - это определение содержания государственной деятельности (например, управленческой).

Координация - это согласование деятельности различных государственных органов для достижения общих целей и задач государственного управления. Координация - это формирование «ансамбля» управленческой деятельности автономных административных центров и обеспечение гармоничного его функционирования.

Если, например, существует несколько самостоятельных организационных систем, каждая из которых имеет собственную сферу деятельности, цели, задачи и методы осуществления функций, и требуется решить проблему соединения усилий различных органов управления, то в данном случае возможно создание органа управления, наделенного координационными полномочиями (в настоящее время координационными органами являются преимущественно государственные комитеты РФ, некоторые федеральные министерства и иные органы исполнительной власти, реализующие функции регулирования, межотраслевой координации и контрольно- надзорные функции).

Контроль - это установление соответствия или несоответствия фактического состояния системы государственного управления и ее структуры требуемому стандарту и уровню, изучение и оценка результатов общего функционирования государственных органов, а также конкретных действий субъектов управления; установление соотношения намечаемого и сделанного в системе государственного управления.

Контроль - это наблюдение за качеством управленческой деятельности, выявление ошибок в управлении и степени соответствия управленческих действий и административных актов принципам законности и целесообразности. В определенных сферах государственной деятельности органы государственной власти постоянно усиливают контроль за совершением тех или иных действий. Контроль должен быть последовательным, разумным, обоснованным, гласным, объективным, законным и оперативным. Одним из видов контроля является надзор, осуществляемый, как правило, только для выяснения соответствия законности проводимых мероприятий (действий, решений).

Регулирование - использование методов и способов управления в процессе организации системы государственного управления и ее функционирования. Регулирование - это установление общеобязательных требований и процедур для объектов управления и различных субъектов права в целях обеспечения общественного порядка, безопасности, равенства участников экономических отношений, основ демократической конкурентности, прав и свобод граждан.

Полный перечень направлений реализации функции государственного регулирования достаточно велик; укажем лишь некоторые из них: определение правил поведения и действия в конкретной сфере посредством нормативного правового акта; установление конкретных процедур управления (сертификация, лицензирование, налогообложение, регистрация и т.д.); установление механизма контроля требуемых действий, т.е. осуществление контрольной и координационной деятельности, реализация надведомственных полномочий; формулировка задач и этапов управленческой деятельности и т.д.

Содержание государственного регулирования складывается из следующих элементов: нормативное установление общих требований в конкретной сфере управленческой деятельности; экономическое и правовое регулирование развития конкретных отраслей; государственная поддержка и защита российских разработчиков, производителей и потребителей; контроль за выполнением установленных законом требований и положений; координационное управление; реализация надведомственных контрольно-надзорных полномочий. Функция государственного регулирования все чаще находит свое отражение в федеральных и иных законодательных актах.

В некоторых отраслях государственного управления государственное руководство и управление невозможно, да и нецелесообразно заменять государственным регулированием. Например, управление внутренними делами, иностранными делами, юстицией подчинено режиму централизованного прямого управления.

Вместе с тем в отраслях управления промышленностью и хозяйственного строительства уже давно применяется на практике механизм государственного регулирования, так как он в большей мере способствует созданию благоприятных экономических, организационных и юридических условий для функционирования предприятий, коммерческих и некоммерческих организаций.

Государственное регулирование отрицает прямое административное вмешательство органов государственного управления в производственную и иную хозяйственную деятельность предприятий и организаций; оно использует такие правовые средства, как установление стандартов, конкретных управленческих процедур, а также налоги, сборы, тарифы, пошлины, государственный заказ.

Государственное регулирование характеризуется как «положительное» государственное управление, т.е. непрерывное решение вопросов общественной и государственной жизни государством и его исполнительно-распорядительными органами. В сферу деятельности этих органов и должностных лиц попадают вопросы налогообложения, таможенной деятельности, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, борьбы за экологическую чистоту, стандартизации и сертификации, ветеринарии и т.д.

Учет - это фиксация информации, выраженной в количественной форме, о движении материальных ресурсов государственного управления, о результатах реализации управленческих отношений, полномочий государственных органов, государственных управленческих решений, о наличии и движении документов, имеющих важное значение для государственного управления в целом; это фиксирование в количественном выражении всех факторов, влияющих на организацию и функционирование государственного управления.

Учет предназначен для определения наличного количества каких-либо предметов, документов, фактов; система учета, как правило, включает органы управления на федеральном, региональном, ведомственном и муниципальном уровнях, информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, инженерно-технические средства, а также нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в соответствующей области.

О Порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Ульяновской области, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом Ульяновской области, в том числе подведомственных им казённых учреждений


В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат
на обеспечение функций государственных органов Ульяновской области, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом Ульяновской области, в том числе подведомственных им казённых учреждений.

2. Государственным органам Ульяновской области, органу управления территориальным государственным внебюджетным фондом Ульяновской области утвердить до 31 декабря 2015 года нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казённых учреждений (далее – нормативные затраты) с учётом того, что до 01 января 2017 года нормативные затраты определяются в соответствии с Порядком , утверждённым пунктом 1 настоящего постановления, если государственными органами Ульяновской области, органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом Ульяновской области не утверждён иной порядок расчёта нормативных затрат, за исключением нормативных затрат, порядок расчёта которых определён пунктами 26 , 27 , 93 и 94 Правил, предусмотренных приложением к указанному Порядку, и в отношении которых не может быть установлен иной порядок расчёта.

Губернатор – Председатель
Правительства области
С.И.Морозов


УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ульяновской области

ПОРЯДОК

определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Ульяновской области, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом Ульяновской области, в том числе подведомственных им казённых учреждений

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органовУльяновской области, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом Ульяновской области (далее также – органы)
и подведомственных им казённых учреждений в части закупок товаров, работ, услуг (далее – нормативные затраты).

2. Нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующих органов и подведомственных им казённых учреждений.

3. Нормативные затраты, порядок определения которых не установлен Правилами определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Ульяновской области, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом Ульяновской области, в том числе подведомственных им казённых учреждений (приложение к настоящему Порядку) (далее – Правила), определяются в порядке, устанавливаемом органами.

При утверждении нормативных затрат в отношении проведения текущего ремонта органы учитывают его периодичность, предусмотренную пунктом 61 Правил.

Общий объём затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не может превышать объём доведённых органам и находящимся в их ведении казённым учреждениям как получателям бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг в рамках исполнения областного бюджета Ульяновской области, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Ульяновской области.

При определении нормативных затрат органы применяют национальные стандарты, технические регламенты, технические условия и иные документы,
а также учитывают регулируемые цены (тарифы) и положения абзаца третьего настоящего пункта.

4. Для определения нормативных затрат в соответствии с разделами I и II Правил в формулах используются нормативы цены товаров, работ, услуг, устанавливаемые органами, если эти нормативы не предусмотрены приложениями № 1 и 2 к Правилам.

Для определения нормативных затрат в соответствии с разделами I и II Правил в формулах используются нормативы количества товаров, работ, услуг, устанавливаемые органами, если эти нормативы не предусмотрены приложениями № 1 и 2 к Правилам.

5. Органы разрабатывают и утверждают индивидуальные (установленные для каждого работника) и (или) коллективные (установленные для нескольких работников) формируемые по категориям или группам должностей (исходя
из специфики функций и полномочий органа, должностных обязанностей его работников) нормативы:

а) количества абонентских номеров пользовательского (оконечного) оборудования, подключённого к сети подвижной радиотелефонной связи;

б) цены услуг подвижной радиотелефонной связи с учётом нормативов, предусмотренных приложением № 1 к Правилам;

в) количества SIM-карт;

г) цены и количества принтеров, многофункциональных устройств
и копировальных аппаратов (оргтехники);

д) количества и цены средств подвижной радиотелефонной связи
с учётом нормативов, предусмотренных приложением № 1 к Правилам;

е) количества и цены планшетных компьютеров;

ж) количества и цены носителей информации;

з) количества и цены расходных материалов для различных типов принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов (оргтехники);

и) перечня периодических печатных изданий и справочной литературы;

к) количества и цены транспортных средств с учётом нормативов, предусмотренных приложением № 2 к Правилам;

л) количества и цены мебели;

м) количества и цены канцелярских принадлежностей;

н) количества и цены хозяйственных товаров и принадлежностей;

о) количества и цены материальных запасов для нужд гражданской обороны;

п) иных товаров и услуг.

6. Количество планируемых к приобретению товаров (основных средств
и материальных запасов) определяется с учётом фактического наличия количества товаров, учитываемых на балансе у органов и подведомственных им казённых учреждений.

7. В отношении товаров, относящихся к основным средствам, устанавливаются сроки их полезного использования в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учёте или исходя из предполагаемого срока их фактического использования. При этом предполагаемый срок фактического использования не может быть меньше срока полезного использования, определяемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учёте.

Органами может быть установлена периодичность выполнения (оказания) работ (услуг), если такая периодичность в отношении соответствующих работ (услуг) не определена нормативными правовыми (правовыми) актами.

8. Нормативные затраты подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок.

___________________

Рекомендуем почитать

Наверх