Сценарий праздника по правилам дорожного движения “В гостях у светофора". Сценарий праздника по правилам дорожного движения для старших дошкольников «Потерянные знаки

Организация работы магазина 15.10.2019
Организация работы магазина

Работа МБДОУ № 19 г. Невинномысска

с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Из года в год в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города с потоком движущихся машин требуют от детей хорошей ориентировки, а ориентировка формируется в процессе практической деятельности. Быстрое развитие автомобильного транспорта, увеличение интенсивности движения выдвигает серьезную задачу – обеспечение безопасности движения детей. По статистике каждой десятой жертвой дорожно-транспортного происшествия становится ребенок. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо необычным, он попадает на улице в опасные ситуации, особенно в летний период. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей ориентироваться в ближайшем окружении. Это тем более важно знать будущему школьнику, так как ему приходится преодолевать путь от дома в школу и обратно. В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. Ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Программой развития ДОУ предусмотрено обучение детей правилам дорожного движения с первой младшей группы. В план работы воспитателей вошли такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры. Воспитатели ДОУ в своей работе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, так же ориентируются на программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой, а именно раздел «Ребенок на улицах города. Начиная с первой младшей группы в нашем детском саду ведется работа по ознакомлению детей с различными видами транспорта, воспитанию у детей умения вести себя на улице и проезжей части дороги. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущийся по ним транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставило своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил – это результат воспитанности. Исследования психологов показывает, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении. Осознанное применение правил дорожного движения невозможно, если дети не умеют различать и называть (в зависимости от возраста) левую, правую сторону, середину. Правила дорожного движения требуют от ребенка ориентировки в пространстве и правильно реагировать на изменения окружающей обстановки. Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения воспитатели МБДОУ № 19 г. Невинномысска осуществляют связь между всеми разделами программы. На занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности, формированию элементарных математических представлений, физкультурных, музыкальных и других видах деятельности уделяют внимание формированию у детей ориентировки в пространстве, воспитанию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки. С правилами дорожного движения воспитатели ДОУ знакомят детей систематически и последовательно, усложняя программные требования от занятия к занятию и от группы к группе. В младшей и средней группах во время целевых прогулок, на занятиях, в играх воспитатели направляют внимание детей на движение пешеходов, транспорта, называют цвета светофора, знакомят с улицей, со словами: «светофор», «тротуар», «пешеход», «переход», «машина». Они уточняют название частей автомобиля: кабина, колеса, двери и т.д. Полученные на прогулке знания воспитанниками закрепляются в процессе занятий: на аппликации - наклеивании светофора; на занятии по формированию элементарных математических представлений – учат различать левую и правую стороны; на конструировании – строительство улицы, дороги воспитатель сопровождает действия словом: «Это у нас будет тротуар, кто по нему будет ходить?». На физкультурных занятиях малышей учат двигаться в определенном направлении – вперед, назад. Проводят подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Воробушки и автомобили», «Найди свой цвет». Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. В старшей и подготовительной к школе группах разрозненные сведения о правилах дорожного движения воспитатели связывают в последовательную и стройную систему представлений. Дети этих групп четко знают и практически используют имеющиеся знания правил дорожного движения на улице, знают дорожные знаки, знают о работе сотрудников ГИБДД. Воспитатели старших групп обыгрывают правила дорожного движения в различных играх. Все дети подготовительной к школе группы умеют практически переходить улицу, четко знают дорогу от дома до школы.

Умение применять правила дорожного движения, воспитывается у детей на основе методической литературы имеющейся в ДОУ: «Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения», Санкт-Петербург, 1994; «Как обеспечить безопасность дошкольников», К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др., М.»Просвещение», 2004; «Дошкольникам о правилах дорожного движения», Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко, М.»Просвещение», 1979; «Безопасность на улицах и дорогах», Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева, М. ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997; Методическое пособие «Обучайте дошкольников правилам движения», В. Клименков. Воспитатели используют в своей работе имеющиеся в методическом кабинете большой выбор дидактических игр по правилам дорожного движения: «Знаки на дорогах»; «Дорожные знаки»; «Светофор»; «Кто ушел»; «Что изменилось?»; «Кто быстрее в детский сад приедет?», «Мы едем, едем, едем!». В своей работе воспитатели используют имеющиеся в детском саду картины по правилам дорожного движения и иллюстрированные пособия. Используя художественную литературу, рассматривая с детьми картины, воспитатели ДОУ помнят и знают, что правильное восприятие художественного произведения зависит от уровня детского представления.

В каждой группе МБДОУ № 19 созданы «уголки безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года. Дети самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации без вмешательства взрослых. Так же «уголок безопасности» оформлен и в холле ДОУ, целью его является информирование не только детей ДОУ, но и их родителей о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдения. Для улучшения работы с детьми воспитатели собственными руками изготовили макеты улиц с перекрестками, дорожными знаками, светофорами. В МБДОУ № 19 систематически 1 раз в месяц ведется инструктаж с детьми по правилам дорожного движения в игровой форме. Для каждого инструктажа разработаны инструкции, которые утверждены на педагогическом совете. В течение года воспитатели знакомят детей с художественной литературой по правилам дорожного движения: Дорохова А. «Зеленый, желтый, красный»; Жидков Б. «Что я видел, светофор»; Северный А. «3 чудесных цвета»; Клименко В. «Кто важнее всех на свете!», «Происшествие с игрушками»; Турутин С. «Для чего нужен светофор»; Михалков С. «Моя улица», «Велосипедист»; Маршак С. «Милиционер», «Мяч».

Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь нашего ДОУ с родителями. Воспитатели ведут большую работу по правилам дорожного движения с родителями, знакомят их с программными требованиями, привлекают к изготовлению материала для проведения занятий, игр, выполнению различных заданий с детьми. Например, родители вместе с детьми выполнили работы по рисованию и аппликации в домашних условиях, а в ДОУ была организована выставка работ по правилам дорожного движения. С родителями в группах проводятся различные консультации по правилам дорожного движения, в родительских уголках оформляются наглядно-информационные стенды на данную тематику.

В конце учебного года воспитателями всех возрастных групп ДОУ проводится изучение уровня усвоения детьми программного материала по правилам дорожного движения по специально разработанным критериям, что дает возможность выявить уровень усвоения материала детьми и наметить задачи работы с детьми в летний оздоровительный период. Осуществляя работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, воспитатели уверены, что знания и навыки движения по улице, полученные в ДОУ, служат фундаментом для подготовки ребенка к обучению в школе, обеспечивают самостоятельность и культуру поведения на улице наших выпускников. Необходимо отметить, что воспитанники ДОУ приходят в школу с определенными навыками правильного поведения на улицах. Это отмечают и учителя школ. Роль ДОУ в предупреждении дорожно-транспортного травматизма велика, так как систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает самостоятельность и осознанность поведения детей на улице. В ДОУ собрано много разнообразного дидактического материала по обучению детей правилам дорожного движения. Воспитатели ищут новые современные формы работы с детьми по правилам дорожного движения, и это у них получается.

Зам. заведующей И.О.Василенко

Предварительный просмотр:

Основы безопасности жизнедеятельности

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ.

Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Пособия: картинки с улицей, разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках и картинки, дорожка-переход («зебра»), два тоннеля, два обруча, 2 игры «Сложи светофор», рули, сумки, коляски для игры и «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), два мяча, цветные карточки по числу участников, кассета с музыкой.

Дети входят в зал. Зал оформлен, как город: есть пешеходный переход (дорожка), автобусная остановка, стоит светофор.

Ведущий. Сегодня мы отправимся с вами на прогулку по Городу Дорожных Знаков. Сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти (показывает картинки домов, улицы, проезжей части)?

Ответы детей.

Ведущий. Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.

Дети:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий. Шагаем по тротуару (под музыку различные виды ходьбы: на носках, широким шагом, боком, приставным шагом; бег, подскоки). Мы пришли с вами на стадион, где проведем разминку «Веселых пешеходов».
ОРУ «Веселые пешеходы»

  1. «Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).
  2. «Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед-вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).
  3. «Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).
  4. «Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.
  5. «Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя.
Домовенок: Фу, чуть под машину не попал.
Ведущий. Здравствуй, как тебя зовут?
Домовенок: Домовенок Кузя.
Ведущий. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Домовенок: Где было удобно, там и перешел.
Ведущий. Ребята, где нужно переходить дорогу?
Дети: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
Ведущий. Правильно, по пешеходному переходу. Давайте покажем Кузе,
где необходимо переходить дорогу (дети вместе с Кузей идут
по пешеходному переходу (дорожке)). Скажите, ребята, какие
бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно
наземные и подземные (показывает картинки). Кузя, ты понял,
где нужно переходить дорогу?
Домовенок: Конечно, понял. По пешеходному переходу.
Ведущий. Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.
Игра «Подземный переход»
Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего бегу по «подземному переходу» - тоннелю. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та и выиграла.
Ведущий. Кузя, скажи, а куда ты так торопился?
Домовенок: Я убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в
избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень
скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться
до моей деревни.
Ведущий . Ребята, поможем домовенку? (ответы детей) Тогда, сейчас мы
пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.
Дети вместе с домовенком подходят к «автобусной остановке» (на стойке знак «автобусная остановка», ведущий показывает картинки автомобильного транспорта: автобуса, легкового автомобиля, различные виды грузовых автомобилей).
Ведущий. Как можно, одним словом назвать эти автомобили?
Ответы детей (машины, транспорт). Какие знаете виды транспорта (легковой, грузовой)?
Ведущий. Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.
Игра «Перевези пассажира»
Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч –это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.
Во время игры забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Кузя прячется за детьми.
Ведущий . Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.
Баба-Яга . Я не уважаемая, а самая настоящая Баба- Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.
Ведущий. Ребята. Давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя в автобусе. (рассказы детей) Баба-Яга, а куда ты так спешишь?
Баба-Яга . Домовенка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?
Ведущий. Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.
Баба-Яга . Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.
Ведущий . Ребята ему помогут.
Баба-Яга . (видит Кузю) Вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор, перепутала все знаки.
Ведущий . Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.
Игра «Сложи светофор»
Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Ведущий. Вот видишь, Баба-Яга, наши дети расколдовали светофор.
Хочешь с ними поиграть в игру «Автомобили, пешеходы и светофор»?
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.

Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»
Одной группе участников раздаются рули – они «автомобили», другой сумки, коляски – они пешеходы. Ведущий показывает два кружка разного цвета (кружки красного и зеленого цветов, оба кружка желтого цвета и дает пояснение, для кого какой сигнал «загорается» - для водителей или пешеходов. Автомобили на зеленый сигнал - едут, на - желтый стоят, на красный – приседают. Пешеходы на зеленый сигнал переходят дорогу по пешеходному переходу, на – желтый останавливаются, на красный – все берутся за руки. Баба-Яга старается запутать детей, но у нее ничего не получается.
Ведущий. Наши ребята хорошо знают сигналы светофора.
Баба-Яга . Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.
Ведущий . Давай проверим.
Игра «Собери дорожные знаки»
В игре принимают 2 команды
.
Перед детьми на расстоянии 2- 3 м в одну линию выставляются дорожные знаки (знаки на подставках). С помощью считалки дети определяют очередность команд и согласно очередности начинают сбивать знак, бросая мяч. Каждый сбитый знак, можно забрать только тогда, когда правильно будет назван сам дорожный знак. Если ответы даны неверно, то знак снова ставят на место. Побеждает та, команда, которая соберет больше знаков. Баба – Яга и Кузя тоже участвуют в этой игре.
Ведущий . Убедилась, Яга, что наши ребята знают дорожные знаки. Они еще и стихи знают о них. (Дети берут по одному знаку и выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке).

Ну, а теперь, все знаки,
Становитесь дружно в ряд
И все правила движенья
Расскажите для ребят.

Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Знак "Железнодорожный переезд":

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

Знак "Больница":

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак "Дорожные работы":

Знак "дорожные работы".
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.

Знак "Автозаправочная станция":

Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!"

Знак "Телефон":

Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

Знак "Гостиница или мотель":

Если долгим был твой путь,
Надо лечь и отдохнуть.
Этот знак нам говорит:
"Здесь гостиница стоит!"

Знак "Пункт питания":

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

Знак "Техобслуживание":

Ай-ай-ай! Какая жалость!
Что-то вдруг у нас сломалось.
Знак нам этот говорит:
"Здесь машинный Айболит!"

Знак "Опасный поворот":

Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!

Ведущий. Давайте рассмотрим знаки еще раз. Вот эти знаки –
запрещающие : «Въезд запрещен», «Движение на велосипеде
запрещено», «Проход запрещен».
Информационные : «Пункт
питания», «Больница», «Дорожный пост», «Пешеходный
переход».
Предупреждающие : «Внимание дети», «Дорожные
работы», «Опасный поворот».
Баба-Яга . Знаки, то выучили. А, вот, загадки мои не отгадаете.
Ведущий. Давай попробуем.
Баба-Яга .
Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семитонный...
(самосвал)
* * *
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути...
(дорожный знак)
* * *
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для... (машин)
* * *
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ... переход
(переход)
* * *
Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже... переход
(переход)

* * *
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется...трамвай
(трамвай)

* * *
Поднял кверху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!»
(Троллейбус)
* * *
Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает.
(Экскаватор)
* * *
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(Машина)
* * *
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка
По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везёт.
(Поезд)
* * *
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу.
(Велосипед)

Ведущий. Дети отгадали все твои загадки. Ты должна отпустить Кузю.
Баба-Яга . Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно, мы с Кузей
будем приходить в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам
обещаю. На прощанье хочу подарить маленькие подарки.
(Дарит детям книги о правилах дорожного движения и уходит
вместе с Кузей)

Ведущий. Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

Предварительный просмотр:

Викторина по ПДД
«Правила движения достойны уважения».
Старшая и подготовительная группы.
Сценарий викторины:
Ведущий.
Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Мы сейчас узнаем кто лучше запомнил правила и кто самый внимательный.

Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра!
Она – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор весёлый шумный,
Поможет новое узнать!

Ведущий.
Представление жюри. Представление и приветствие команд.
Как называется команда старшей группы? Прошу ответить капитана команды.
Капитан 1. Команда старшей группы (дети хором) «Светофорики».
Капитан 2. команда подготовительной группы (дети хором) «Пешеходики».
Ведущий.
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.
Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.
Ведущий.
Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно? Начинаем!

Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (троллейбус)

Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (автомобиль)

Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)

Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)

Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)

Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (корабль)

Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина)

Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)

Наш приятель тут как тут
Всех домчит за пять минут
Эй, приятель, не зевай,
Отправляется …. (трамвай)

Он стрекозу напоминает
С места в облака взлетает
Отправляется в полёт
Настоящий … (вертолёт)

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звёзд. (ракета)

Ведущий.
А пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю командам отдохнуть и поиграть болельщикам. Я прочитаю вам стишок, а вы догадаетесь, как называется игра в которую мы будем играть.
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье –
«Жди сигнала для движенья!»
Свет зелёный говорит –
«Проходите, путь открыт!»

О чём это стихотворение, ребята?
Правильно наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – соблюдаем тишину.

Ведущий.
Ребята, вы все молодцы! Вы такие дружные и внимательные, но пришло время посмотреть какая из команд самая ловкая. С болельщиками мы в «Светофор» поиграли, теперь поиграем с командами. У каждой команды комплект разрезной картинки «Светофор». Кто первый соберёт, тот и победил.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий.
Пришло время провести конкурс капитанов команд.
Я на мольберте для каждого капитана закреплю картинки с изображением знаков дорожного движения, но эти знаки забыли дорисовать до конца. И я попрошу капитанов помочь мне. Вам надо дорисовать знаки, назвать их и сказать где они устанавливаются.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий.
Самое время размяться и провести эстафету. Команды стоят на линии старта, на командной дорожке расставлены 3 конуса, за ними в обруче лежат три шарика из сухого бассейна подобранные по цветам светофора. Ребёнок, стартуя по команде, должен пропрыгать на фитболах до обруча и взять один кубик в руку. В другую руку взять фитбол и бегом вернуться к линии старта, передать фитбол следующему ребёнку. Когда все кубики окажутся на линии старта, эстафета проводится в обратном порядке: с фитболом и кубиком в руках ребёнок бежит до обруча. Оставляет кубик в обруче и прыгает на фитболе, обходя конусы.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий.
Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать, прыгать. Нужно быть сдержанным. Вот сейчас мы и посмотрим, могут ли наши команды проявить сдержанность и выполнить все условия следующего конкурса. Этот конкурс называется «Дорожные знаки». Я читаю вам загадку и показываю знак. А вы должны поднять руку. Члены жюри смотрят, кто первый поднял руку, того и спрашивают, и только тогда можно отвечать.

На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят ….. (дети)

Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)

В голубом иду я круге
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко – …… (пешеходная дорожка)

Я на мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)

Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)

За правильные ответы раздаются жетоны.
Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий.
Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ………

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ………

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ……….

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? ………

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …….

Предлагается жюри подвести итоги викторины.


Задачи: Повторить с детьми Правила дорожного движения. Познакомить с дорожными знаками. Закрепить знания о светофоре. Сформировать у детей знания об опасности на дорогах.

Оборудование: Костюмы Светофора, Буратино, трех поросят, доктора, домик поросят, дорожные знаки, дорога, магнитофон, три раскладушки, бинты.

Словарь: Пешеходы, дорожные знаки, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, пешеходная дорожка, опасность.

Звучит музыка. Дети входят в зал, занимают места.

Буратино.

Все Правила движения я знаю наизусть,

Без Правил я на улице никак не обойдусь!

Здравствуйте, товарищи пешеходы! Что это вы все смеетесь? Чему удивляетесь? Вы по улице ходите?

Дети . Да!

Буратино . Значит, вас можно назвать пешеходами! А раз вы пешеходы, то должны знать Правила дорожного движения. Вы согласны со мной? Вы эти Правила знаете? Дети. Да!

Под музыку медленно входит мальчик в костюме Светофора.

Светофор.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно Правила движенья

Выполнять без исключенья.

С. Яковлев

Здравствуйте, ребята! Рад я встрече с вами. Обо мне вы знаете. И дорогу переходить вы умеете. Я правильно сказал — умеете переходить дорогу?

Ребенок.

Перейти через дорогу

Нам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый цвет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит —

«Проходите», — говорит.

Светофор. Молодцы! Я рад за вас. Обо мне вы действительно знаете. А вот дорожные знаки знаете? (Ответы детей.)

Светофор . Вот мои дорожные знаки. Я начну стихи читать, а вы внимательно слушайте, запоминайте и хором мне отвечайте.

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный... (переход).

Светофор показывает принесенный с собой знак «Пешеходный переход», объясняет детям, что дорогу надо переходить по пешеходному переходу. Светофор читает загадку про следующий дорожный знак.

Светофор.

Он в кругу с обводом красным.

Что же это?

Тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движения.

Светофор показывает знак и объясняет детям, что этот знак запрещающий. Там, где он висит, — ходить нельзя. Светофор знакомит со следующим дорожным знаком.

Светофор.

Эй, водитель, посмотри,

Здесь потише, тормози.

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

Светофор показывает знак «Дети». Обращает внимание детей на этот знак.

Светофор.

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать.

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

Светофор знакомит детей с дорожным знаком «Пешеходная дорожка».

Светофор.

В пути случиться что-то может,

Не вымыл рук, поел не то.

Живот болит, тошнит немного.

И кто терпеть все это сможет?

Зачем грустить, зачем бояться?

Не огорчайтесь, малыши.

Ведь у дороги находится

Пункт первой медицинской помощи.

Светофор рассказывает детям про знак «Пункт медицинской помощи».

Светофор. Молодцы! Теперь вы и некоторые дорожные знаки знаете.

Буратино . Светофор, ребята хотят с тобой поиграть. Ты нам очень и очень пригодишься.

Проводится игра «Успей выехать» . Играющие образуют круг, в центре треть детей. Им дают в руки руль (картонный, фанерный; или можно детям на шею надеть табличку с изображением любой машины). Дети, стоящие в кругу, берутся за руки и идут по кругу под песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края...» Идут и внимательно смотрят на действия светофора. Пока дети выполняют движение по кругу, на светофоре «горит» зеленый сигнал. Как только светофор «включает» красный сигнал, дети останавливаются и поднимают вверх сцепленные руки. Вновь, когда загорается зеленый свет светофора, они громко считают до трех. Дети, находящиеся в кругу, должны быстро выехать из круга на зеленый сигнал светофора. Как только вновь загорается красный сигнал, дети опускают сцепленные руки. Дети-«машины», не успевшие выехать из круга, отходят в сторону. При повторении игры на середину выходят другие дети. Игра повторяется несколько раз.

Буратино . Молодцы, ребятишки. Все знают и все умеют. Ребята, Светофор нам рассказал, для чего он нужен, познакомил нас с некоторыми дорожными знаками. Я не сомневаюсь, что эти знаки вы не раз видели на дороге. Но хочу вас предупредить, что Правила движения надо соблюдать везде и всегда, а не от случая к случаю, а то может случиться беда. Вот посмотрите и послушайте сказку про трех поросят.

Дети подготовительной группы показывают сказку «Чудные поросята».

Ведущий . Вы все, конечно, знаете сказку про трех поросят. Как звали этих поросят? Правильно, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Так вот, совсем недавно с поросятами произошла очень удивительная история.

Дом трех поросят. Дорога перед домом. Светофор. Переход.

Ведущий . Однажды, проснувшись рано утром, трое веселых поросят увидели, что мимо их дома проложена новая дорога. Дорога была широкой. И по ней проезжали разные машины. Кто спешил на работу, кто на прогулку, кто-то в больницу, а кто-то в гости к друзьям. Поросятам понравилось смотреть на машины, ведь они были такие разные. Большие и маленькие, легковые, грузовые, автобусы. Некоторые машины ехали медленно, другие неслись с большой скоростью. Машины им очень понравились.

Но вдруг поросята увидели светофор, который стоял около дороги. Подбежали поросята к светофору и заметили: когда загорелся на светофоре красный свет, все машины остановились. Через некоторое время машины вновь помчались по дороге.

Ниф-Ниф. Странно, почему остановились машины?

Наф-Наф . А мне интересно, почему они снова поехали?

Нуф-Нуф. Ничего вы не понимаете. Захотели машины постоять на дороге — постояли. Захотели снова ехать — поехали. Вот как все просто.

Ниф-Ниф. Не нужны нам никакие светофоры. Когда захотим, тогда и перейдем дорогу.

Наф-Наф. А еще посмотрите, что это за полоски на дороге? Я слышал, что это пешеходный переход.

Нуф-Нуф. Опять все просто. У кого-то не нашлось бумаги, и он нарисовал краской полоски на дороге.

Ниф-Ниф . Не нужны нам пешеходные переходы. Не нужны.

Наф-Наф . А зачем около дороги какие-то знаки расставлены?

Нуф-Нуф. Да это для того, чтобы около дороги было красиво и весело.

И поросята весело запели песенку.

Нам не нужен светофор,

Светофор, светофор.

Мы дорогу перейдем

Хоть когда, хоть когда.

Поросята выбежали на дорогу и еще громче запели песенку.

Нам не нужен переход,

Переход, переход.

Мы дорогу перейдем

Где хотим, где хотим.

Ведущий. Поросятам нравилось танцевать на дороге, ведь она была такая широкая и ровная. И с ними ничего не случилось. Только потому, что в это время по дороге не ехали машины.

Поросята продолжали веселиться и петь:

Знаки тоже не нужны,

Не нужны, не нужны.

Знать об этом вы должны,

Вы должны, вы должны.

Ведущий . Поросята так громко пели и веселились, что не заметили, как с двух сторон навстречу друг другу неслись два грузовика. Вдруг один из поросят закричал...

Ниф-Ниф . Братцы поросята, машины!

Ведущий . Но поросята не сразу поняли, в чем дело. Не сразу поняли, что надо бежать с дороги. Да, честно говоря, было уже поздно. Грузовик ударил поросят. Машины столкнулись, опрокинулись.

Больница. Поросята лежат на кроватях, охают и ахают.

Ведущий. Очнулись поросята и увидели, что они в больнице. Перевязаны головы и ушки, лапки и пяточки. Поросята плачут.

Наф-Наф . Братцы, что с нами случилось?

Ниф-Ниф. А ты разве не помнишь?

Нуф-Нуф . Играли, пели, веселились мы на дороге, и нас сбил грузовик.

Наф-Наф. Ну и дел мы натворили. Сами пострадали и шоферов подвели. Машины смяты, а шоферы тоже лежат в больнице.

В палату зашел доктор. Поросята наперебой стали спрашивать у него...

Ниф-Ниф. Добрый доктор, скажите, пожалуйста, что мы сделали неправильно?

Доктор. На дорогах играть нельзя. Надо быть осторожным при переходе дороги. Переходить ее можно только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора. Когда же горит красный свет, дорогу переходить нельзя. Вы все поняли?

Наф-Наф . Да. А когда мы выйдем из больницы?

Нуф-Нуф. Мы сможем так же быстро бегать и весело играть?

Доктор . Из больницы вы выйдете не скоро. У вас переломаны ножки и хвостики.

Доктор сделал укол Наф-Нафу, перевязал голову Нуф-Нуфу, дал таблетки Ниф-Нифу.

Ниф-Ниф. Теперь я понял, почему машины едут по дороге, а иногда стоят. Они ждут зеленого сигнала светофора. Ведь движение всем — и пешеходам, и водителям — разрешается только на зеленый сигнал светофора.

Наф-Наф. А играть на дороге нельзя никогда.

Нуф-Нуф . Теперь мы знаем, для чего светофор, где и когда можно переходить дорогу.

Ниф-Ниф. Мы обязательно будем соблюдать Правила дорожного движения.

Доктор.

К Правилам дорожного движения

Относиться надо с уважением.

Никакие не страшны тревоги

Тем, кто не играет на дороге.

Ведущий. Вот и сказке конец. Кто слушал и смотрел внимательно — молодец.

Буратино . Какая интересная сказка. Со мной никогда не случится такая история, которая произошла с поросятами, потому что я всегда соблюдаю Правила дорожного движения. И вам советую.

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята.

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Всем их надо знать.

Светофор . Вы очень порадовали меня своими ответами, своей игрой. Я уверен, что вы всегда будете соблюдать Правила дорожного движения. И с вами никогда не случится беда. До свидания, до новых встреч. (Светофор уходит.)

Буратино . Ребята, посмотрите, какой-то пакет. Что же это такое? Это, наверное, Светофор забыл. Давайте посмотрим. (Дети с Буратино смотрят, что в пакете.)

Смотрите, ребята,

Здесь кисти и краски,

Картон и альбомы,

Раскраски, мелки,

Карандаш и точилка,

Фломастер, бумага.

Откуда все это?

Кто нам это дал?

Это Светофор. Давайте сейчас пойдем в группу, я каждому раздам краски, карандаши и раскраски. (Дети уходят. Звучит песенка «Мы едем, едем, едем...» В группе дети получают раскраски «Правила дорожного движения».)

Поэтому мероприятия в детском саду по ПДД являются неотъемлемой частью образовательной программы. Педагоги дошкольного заведения могут самостоятельно придумать сценарий подобных праздников. А также мероприятия на тему ПДД в детском саду можно организовать на основании готовых идей. В любом случае в программу нужно включить все то, что должен знать ребенок той или иной возрастной категории.

Для чего проводить в детском саду мероприятия по ПДД?

Обычно педагоги и родители прекрасно понимают общую значимость такого мероприятия. Тем не менее, лучше изучить в деталях, какая польза от знаний ПДД будет для малышей:

  • Дети научатся правильно переходить дорогу.
  • В игровой форме поймут общие правила поведения на дороге, как пешеходов, так и водителей.
  • Узнают, в каких местах запрещено переходить дорогу.
  • Изучат некоторые дорожные знаки.

В целом, мероприятие в детском саду по ПДД очень полезно проводить для детишек разных возрастов. В игровой форме мальчишки и девчонки гораздо быстрее запомнят то, что им преподносят, нежели в виде банальной лекции.

Как привлечь детей к участию в мероприятии?

Конечно же, помимо ведущих должны принимать участие и сами детишки. Когда их много, сложностей в поиске активных участников не должно возникнуть. Ведь среди группы или нескольких групп детей обязательно найдутся те, которые с удовольствием помогут сделать праздник разнообразным, живым и веселым.

Если же детишки по какой-то причине будут отказываться от участия, то можно их мотивировать, пообещав призы в конце программы.

Сценарий мероприятия в детском саду по ПДД для самых маленьких

Ясли и младшие группы так же, как и взрослые, обязательно должны знать правила дорожного движения. Поэтому мероприятие по ПДД в детском саду следует делать насыщенным полезными знаниями и навыками. Самые маленькие мальчишки и девчонки не могут долго усидеть на месте. Поэтому мероприятие по ПДД в детском саду для ясельной и младшей группы стоит организовывать короткое, но наполненное полезными знаниями. Сценарий может быть следующим:

Выходит ведущий (Светофор) и говорит:

Ребята здравствуйте, надеюсь, что все вы меня хорошо знаете. Но все равно хочу вам напомнить о моей роли на дорогах.

Почему на светофоре зажигаются огни,

Красный - значит всем стоять,

Желтый - приготовиться,

А зеленый - значит в путь,

Ну и пусть меняются,

Ну и пусть меняет светофор цвета.

Знаете вы, как правильно переходить дорогу,

Но сегодня знания мы закрепим немного.

Тут выбегает мальчик, в то время как на светофоре горит красный свет, он перебегает дорогу. Бормочет при этом сам себе:

Ой, опаздываю, ой-ой-ой.

Перед ним резко останавливается машина (тоже переодетый человек). Из машины выходит водитель и говорит мальчику:

Что ж ты, мальчик нехороший,

Бежишь прямо под колеса.

Навсегда запомни ты,

Только на зеленый свет через дорогу иди.

Трасса это тебе не шутки,

Лучше подожди минутку.

Я учил про светофор в школе,

Но спешил я очень к Оле.

Светофор:

Надеюсь, ты понял, что лучше подождать,

Чтобы потом к врачам не попадать.

Мальчик грустный медленно перешел дорогу на зеленый цвет. Но он понял свою ошибку и больше никогда не будет так делать.

После этого детишек выстраивают в две шеренги напротив светофора. Каждый по очереди должен перейти дорогу, когда загорается зеленый цвет. На другом конце дороги должны ходить разные интересные зверушки, которые зазывают деток, но малышам обязательно надо перейти на другую сторону только на зеленый свет. Каждому участнику нужно в конце эстафеты вручить по конфетке на палочке в

Сценарий мероприятия для старших групп детского сада

В старших группах дети знают намного больше, чем в ясельных и средних. Тем не менее, предварительно нужно составить план мероприятия по ПДД в детском саду для выпускных групп, чтобы обучение в игровой форме принесло максимум пользы. Сценарий может быть следующим:

На сцену выходит ведущий (В) и человек в форме сотрудника ГИБДД.

В: Мы собрались здесь недаром,

Правила мы закрепим.

Поговорим об очень важном,

Повторим.

Мы вспомним то, о чем вы знали,

Веселые конкурсы устроим.

Сотрудник ГИБДД: Я приглашаю на сцену десять ребят, с которыми мы покажем всем зрителям важные правила дорожного движения и манеру поведения на дорогах.

Выходят желающие активно поучаствовать в мероприятии. Рассчитавшись на первый-второй, игроки делятся на две команды.

Предлагаю назвать одну команду «Зебры», а вторую «Светофор». Так нам будет легче болеть за участников и поддерживать их в конкурсах.

После этого ведущий подходит к одной команде, а переодетый сотрудник ГИБДД ко второй. Вместе с ребятами ведущие изучают девизы команд. Когда все слова запомнились, пришло время представиться.

Наша команда?!

Дети хором отвечают:

Наш девиз?!

Команде «Светофоров» шлем мы сейчас привет! На все вопросы ПДД дадим мы им ответ. Ведь, если ты знаешь правила движения - это очень большое достижение.

Переодетый сотрудник ГИБДД:

Наша команда?!

Светофор.

Сотрудник:

Наш девиз?!

Команда «Светофор» знает правила дорог. Мы дадим фору «Зебре», ведь в знаниях своих уверены.

Ну что же, я вижу, что обе команды готовы к игре. Поэтому, начинаем наше соревнование.

Первая эстафета.

Участники становятся в две шеренги в соответствии команд. Задание следующее:

Перед детьми экран, на котором в хаотичном порядке будут загораться цвета светофора. Когда загорается зеленый цвет, детям нужно стать в круги, в соответствии с командами, и ходить. Когда на экране загорается желтый свет, то надо быстро остановиться, при этом одну ногу поставить вперед, а вторую назад. Так стоять нужно до тех пор, пока не загорится следующий свет. Если на экране появился красный, все дети должны стать вплотную друг к другу с ровными ногами и руками.

Сразу видно, что в вы хорошо разбираетесь. Молодцы обе команды, вы показали класс. А как вы справитесь с другим заданием?

Эстафета вторая.

В этой игре самое важное - не раздумывая, в течение нескольких секунд давать ответы на вопросы. Вопросы могут быть следующими:

  • Сколько цветов в светофоре?
  • На какой цвет можно переходить дорогу?
  • Что обозначает желтый цвет светофора?
  • Опишите значение красного светофора?

Эти и другие вопросы можно задавать. Они не обязательно должны быть сложными, самое главное, закрепить знания цветов светофора.

Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А теперь предлагаю вам несколько активных конкурсов, в которых вы сможете размяться и повеселиться от души.

Первый конкурс.

Дети выбирают от своей команды одного человека, который будет водителем. Этот человек становится первым, остальные должны поместиться за ним. На пути масса преград, светофоры, дорожные знаки, ямы и лужи, которые водители должны преодолеть максимально быстро. Выигрывает команда, которая первой проходит испытания.

Второй конкурс.

Здесь каждый должен представить себя водителем автомобиля. Первым в шеренге игрокам выдается круг, который считается рулем. На пути установлены кегли, которые нужно обежать. Прошедший эстафету передает руль следующему участнику. Выигрывает команда, которая первой прошла все преграды.

Молодцы ребята, вы достойно прошли все испытания, и я вижу, что закрепили свои знания по правилам дорожного движения. Каждому из вас мы вручаем памятные призы: книгу с правилами дорожного движения, чтобы вы их не забыли, и сладкие презенты.

Конкурсы для закрепления знаний, полученных на мероприятии

Чтобы понять, насколько дети поняли переданную информацию, важно составить отчет мероприятий по ПДД в детском саду, а именно задать детям вопросы, чтобы понять, не напрасно ли организовывалось занятие. Вопросы с предлагаемыми ответами могут быть следующими:

1. Для чего нужны правила дорожного движения?

  • Для того чтобы их нарушать.
  • Чтобы на улице было о чем подумать.
  • Для того чтобы на дорогах было все в порядке.

2. Как называются дороги, которые предназначены для пешеходов?

  • Тротуары.
  • Трассы.
  • Магистрали.

3. Как называется наземный переход для пешеходов?

  • Гепард.
  • Тигр.
  • Зебра.

4. Назовите цвет светофора, который обозначает, что движение запрещено?

  • Фиолетовый.
  • Малиновый.
  • Красный.

5. Зеленый цвет на светофоре мигает. Что это значит?


Такие вопросы повеселят детей и помогут понять, насколько они освоили полученный материал.

Как закончить мероприятие?

Конечно же, стоит в прозе или рифмами поблагодарить всех тех, кто принимал участие в конкурсе. Также спасибо нужно сказать и благодарным зрителям за уделенное время и внимание. Слова благодарности станут отличной мотивацией для детей на будущее. В следующих конкурсах и мероприятиях мальчишки и девчонки обязательно захотят участвовать, ведь так приятно, когда твои старания не напрасны.

Игровая программа по ПДД для детей дошкольного возраста «Красный свет – играть нельзя, желтый – приготовимся друзья, зеленый – играть начни»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: данный сценарий будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений для закрепления знаний детей правил безопасного поведения на дороге. Сценарий может быть использован как итоговое мероприятие по теме безопасности, либо как досуговое мероприятие.

Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике.
Задачи:
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий.
Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения.
Предварительная работа: беседы, заучивание стихотворений, чтение рассказов, игры по ПДД.


Воспитатель: Ребята, чтобы понять, о чем мы сегодня с вами поговорим, предлагаю посмотреть мультфильм. Внимание на экран.

Дядя Степа: Привет девчонки, привет мальчишки,
И воспитателям привет.
Мы вам покажем развлеченье,
О правилах дорожного движения.
Ребята, а вы правила знаете, вы их не нарушаете?
Ответы.
Дядя Степа: Говорят, вы знаете,
Правила дорожные.
Начинаю проверять,
Приглашаю поиграть.
Для начала попробуйте угадать мою загадку:
- Этот свет нам говорит:
«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И идти сейчас опасно,
На светофоре горит …..
(Красный)
- А этот свет нам говорит,
Подожди еще немного,
Как зеленый загорит,
Сможешь перейти дорогу!
(Желтый)
- Если этот свет горит,
Значит, путь для нас открыт!
(Зеленый)
Дядя Степа: Молодцы, с загадками вы справились. А теперь я вам предлагаю поиграть, встаем все паровозиком, я отдаю команды – громко, четко, понятно, а вы должны их слушать и выполнять. Давайте, еще раз вспомним, что мы делаем на красный свет?
Ответы.
Дядя Степа: На желтый? На зеленый?
Дети отвечают.
Дядя Степа: А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по правилам дорожного движения. Готовы?
Ответы.
Дядя Степа: Зеленый свет горит, что мы делаем?
Дети отвечают – Едем.., и паровозиком отправляются друг за дружкой по кругу.
Дядя Степа: Красный свет – дети останавливаются.
Так они играют минут 3 – 5 мин.


Дядя Степа: А теперь приглашаю поиграть ребятишек. Разделимся на две команды. Вам нужно собрать – цвета, которые есть на светофоре. Перед вами лежат мячики разного цвета, вам нужно выбрать, только те цвета мячиков, которые есть на знаке светофора. Сначала берете мячик одного цвета, и начинаете передавать мяч по цепочке до конца команды. Последний игрок мяч получает, держит его покрепче, он уже не играет, а ждет, когда соберут все цвета. Затем первый игрок в команде берет мячик второго цвета светофора и также по цепочке передает(прокатывают мяч между ног). С третьим мячиком проделываем, все то же самое и собираем наш светофор из мячиков. Кто быстрее справится с заданием, та команда выиграла.
Игра: «Собери светофор».


Воспитатель: Ребята, справились с заданием, получился прекрасный светофор. А сейчас минутка отдыха и небольшая викторина, вспоминайте правила и на вопросы отвечайте.
- Можно играть рядом с проезжей частью?(нет)
- На красный свет светофора движутся машины?(нет)
- Как называется место, где мы ждем автобус?(автобусная остановка)
- Дорога, по которой вы утром идете в детский сад?(тротуар)
- Эти полосы рисуют на проезжей части, белой краской, чтобы мы могли безопасно перейти дорогу. Что это за полосы?(зебра)
- Можно ли ездить в общественном месте без билета, не оплатив проезд?(нет)
Дядя Степа: Правильно отвечали, можно и поиграть. Для этой игры нам потребуется 2 ребенка из старшей группы и 2 малыша. Перед вами стоят машинки, ребята старшей группы, должны провезти малышей на машинке между кеглями, главное никого не уронить и соблюдать правила дорожного движения. У вас на пути стоит светофор, я буду отдавать команды, вы слушаете и внимательно смотрите на светофор. Малыши это ваш груз, вам нужно их доставить к месту назначения в целости и сохранности, нигде не потерять, не уронить.
Раз, два, три «Груз вези».


Воспитатель: Ребята, а вдруг случится авария, нам куда нужно обратиться?
Ответы.
Воспитатель: Вот и наши водители попали в ДТП, мы их отправляем в больницу.


Воспитатель: Предлагаю небольшую разминку. И Дядю Степу тоже приглашаем.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Дядя Степа: Что – то я уже устал, мне б немножко отдохнуть.
Воспитатель: Отдохни Дядя Степа да послушай стихи, которые приготовили наши ребята.
- Ребенок старшей группы:
У любого перекрестка,
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто,
С пешеходом разговор.
Свет зеленый – проходи,
Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный -
Значит, двигаться опасно!
- Ребенок младшей группы:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
- Ребенок старшей группы:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья,
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель: Наши детишки дают тебе Дядя Степа еще минутку отдохнуть и исполнят для тебя песню.
- Если добрый ты...
Если пешеход правильно пошёл,
И по переходу топал.
Значит это всё – очень хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Светофор горит ярко на пути,
Смотрит каждый глаз строго,
Слушаться его – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слушаться его – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Правила всегда, очень всем нужны,
Помнит даже пусть кроха.
Если знаешь их – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Если знаешь их – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Воспитатель: Ну что Дядя Степа ты отдохнул?
Дядя Степа: Пока отдыхал, приготовил для вас новое и интересное задание. У меня в руках небольшие фрагментики, они тут все разные: есть желтые, зеленые и красные. Я вот не могу понять, что же это такое? Что – то знакомое, может вы мне поможете, и соберете эти фрагментики в целую картинку.
Дети собирают из разрезных картинок – Светофор.


Дядя Степа: Ребята, скажите все знаки одинаковые или они отличаются?
Ответы.
Дядя Степа: А чем они отличаются?
Ответы: по цвету, форме.
Дядя Степа: Правильно, перед вами на столах лежат карточки, я сейчас прочитаю строчки, а вы должны найти карточку с этим знаком и поднять ее вверх. Я думаю, что это задание, мы доверим выполнить ребятишкам старшей группы.
-«Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода, пропусти!
- «Движение пешеходов запрещено»
В дождь, и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено!
- «Пешеходный переход»
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
«Место остановки пассажирского транспорта»
В этом месте пешеход,
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
- «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Дядя Степа: Вот и подошло мероприятие к концу, предлагаю малышам раскраски «Светофорика» раскрасить, а детишки постарше на мольбертах нарисуют дорожные знаки по памяти.
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем и проверим, на сколько вы внимательны.
На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас всегда идет,
Только там, где переход?

Кто спешит всегда вперед,
Не замечая светофор?
Ответ: молчание.
Кто все правила знает,
И строго их соблюдает?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Знает кто, что красный свет –
Это значит "Хода нет"?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто в общественном транспорте,
Уступает старшим место?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто играет с мячом,
Рядом с проезжей частью.
Ответ: молчание.
Дядя Степа: Вы большие молодцы, ребята! Очень хорошо знаете правила дорожного движения и я уверен, что вы их соблюдаете!
Вручает детям подарки. До свидания. И напоследок предлагаю посмотреть мультфильм обо мне. До новых встреч.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Беляева Елена Александровна, воспитатель МКДОУ ЦРР д/с № 24 Еманжелинского района Челябинской области
Цель: Закрепление уме¬ния по использованию правил дорожного движения в различ¬ных практических ситуациях
Задачи:
Воспитывать умение правильно вести себя на дороге
Развивать быстроту и ловкость
Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках
Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГАИ
Конспект предназначен для воспитателей ДОУ, подойдёт как итоговое мероприятие проекта.

Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.
Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?
Дети: Инспектор ГАИ
Ведущий: Правильно, давайте споём о нем песню
Песня "Инспектор ГАИ" - Мультяшки
После окончания песни в зал вбегает Нюша.


Нюша: Ой здравствуйте, а куда это я попала?
Ведущий: Здравствуй Нюша, это детский сад, а мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения.
Нюша: Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?
Ведущий: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.
Нюша: У-у-у чего только не придумают, едишь себе да едь, а идёшь и иди.
Ведущий: Нет Нюша ты не права, оставайся с нами и ты сама всё увидишь.
А давай ка я проверю твои знания, ВТО держи картинки и знаки, тебе нудно подобрать к каждому знаку правильную картинку.
Игра «Подбери картинку»
Нюша пробует подобрать картинку, но у неё ни чего не получается, ведущий просит помочь детей.


Ведущий: Вот видишь Нюша, как наши ребята ловко всё сделали, а теперь послушай стихи.

Ребёнок
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.

Ребёнок
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.

Выходит Светофорчик под песню В.Леонтьева «Светофор»


Светофорчик: Здравствуйте, я Светофорчик, и я слышал, что тут кто-то не знает правил дорожного движения?
Ведущий: Светофорчик, наши ребята знают правила дорожного движения, а вот Нюша хочет научиться.
Светофорчик: Ну тогда давайте проверим ваши знания, а Нюша послушает. Я буду задавать вопросы а вы должны дать правильный ответ.
Вопросы:
1.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)
Светофорчик: Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус»
Подвижная игра «Автобус»
В игре участвуют 3 человека, водитель садит пассажиров в обруч и перевозит.

2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)
Светофорчик: И это верный ответ
Эстафета «Перевези кирпичи»
Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.


3.Сколько сигналов у светофора? (3)
Эстафета «Собери светофор»
Дети по очереди собирают светофор, обходя препятствия.


4.Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть)
5.Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
6.Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)
Светофорчик: Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.
Нюша: Ну и что, а я вот где хочу там и иду.
Ведущий: Нюша, это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину.
А давайте расскажем Нюше стихи про пешеходный переход.

Ребенок
Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама, (Ирина Гурина)

Ребенок
Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут. (Ирина Гурина)

Подвижная игра «Пешеходный переход»
По тоннелю дети проползают (подземный переход), далее переходят по зебре переходу.


Нюша: Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.
Светофорчик: Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?
Ответ детей: Нет
Светофорчик: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.
Нюша: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться?
Ведущий: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.

Ребёнок
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!

Нюша: И то правда, а поиграть можно и потом.
Танец «Бибика» - Барбарики


Светофорчик: На какой свет светофора можно переходить дорогу
Ответ детей: Зелёный
Нюша: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.
Ведущий: Нюша это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди.
Светофорчик: А может вы знаете стихи обо мне?

Ребёнок
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти. (Ирина Гурина)

Ребёнок
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит! (Ирина Гурина)

Ребёнок
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет! (Ирина Гурина)

Светофорчик: А я предлагаю поиграть в игру

Подвижная игра «Пешеход и светофор»
На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят.

Нюша: Спасибо ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор.
Светофорчик: Очень хорошо, что Нюша всё поняла. Посмотрите, что это за знак? (показывает знак велосипедная дорожка)
Эстафета на велосипедах


Светофорчик: А теперь я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы вы должны найти нужный знак.
(девочкам в руки даются дорожные знаки)

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
Знак «Въезд запрещён»

Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе - будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
Знак «Жилая зона»

Стоп на знаке. В чем тут дело?
Тормози шофер умело,
Не глуши мотор, замри,
Все в порядке? Дальше жми.
Знак «Движение без остановки запрещено»

Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»

Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.
Знак «Пункт питания»

Ведущий: Ребята, давайте потанцуем.
Танец «Дорожные знаки» Детская шоу группа Саманта


Светофорчик: А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги»
Подвижная игра «К своему знаку беги» Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.


Нюша: Ребята, спасибо большое вам я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям смешарикам о правилах дорожного движения.
Нюша уходит, дети с ней прощаются.
Светофорчик: Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь я пойду в другой детский сад, а вам напоминаю о том, что бы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения.
Светофорчик уходит, дети с ним прощаются.
Ведущи: Ребята, я предлагаю вам пройти к машине инспектора ГАИ, и поближе её рассмотреть.
После праздника сотрудник ГАИ возле машины проводит беседу о работе инспектора и показывает детям машину.

Рекомендуем почитать

Наверх