Остановка и стоянка по правилам ПДД: в чём разница между двумя дорожными знаками? Остановка Отличие остановки от стоянки транспортных средств

Налоги и отчетность 03.03.2020
Налоги и отчетность

Как ни странно, вопрос различения стоянки и остановки на протяжении многих лет является существенной проблемой, зачастую ставящей в затруднительное положение автолюбителей. И это несмотря на то, что оба эти понятия скрупулёзно и подробно описаны в ПДД.

Тем не менее, нередко автолюбители вступают в конфликты и долгие разбирательства с сотрудниками дорожной полиции. Такие препирательства далеко не всегда заканчиваются благополучно для нервов и кошельков даже опытных водителей. А новичков, чего греха таить, инспекторы тем более могут ввести в заблуждение (естественно, непредумышленно и не корысти ради).

Проблема есть, она застарелая и требует окончательного разрешения. Для этого каждому автолюбителю нужно чётко представлять, чем отличается стоянка от остановки с позиции ПДД.

Определение

Остановка представляет собой предумышленное прекращение движения автомашины длительностью до 5 минут (однако ПДД допускают и превышение этого срока). Обязательное условие остановки – необходимость погрузки или выгрузки товаров либо посадки и высадки пассажиров.

Стоянка — это также намеренное прекращение движения, но сроком свыше 5 минут, не связанное с обязательными для остановки условиями. Если стоянка длилась не больше 5 минут, то такое действие считается остановкой.

Сравнение

Главное отличие этих понятий состоит во временном факторе: стоянка предполагает длительность, а остановка – кратковременный манёвр. Не всегда остановка запрещена там, где нельзя ставить машину на стоянку. А вот стоянка всегда будет нарушением в тех местах, где остановка запрещена.

Таким образом, при наличии знака «Остановка запрещена» (две скрещенные красные полосы на синем фоне, 3.27) нельзя осуществлять ни остановку, ни стоянку, а знак «Стоянка запрещена» (одна красная полоса на синем фоне, 3.28) позволяет сделать остановку.

Выводы сайт

  1. Остановка – намеренное прекращение движения сроком обычно до 5 минут по причине посадки/высадки людей, равно как и погрузки/выгрузки товаров и других грузов;
  2. Стоянка – аналогичное прекращение движения, длительность которого – свыше 5 минут, не обусловленное посадкой пассажиров или погрузкой;
  3. Стоянка подразумевает длительность этого действия;
  4. Стоянка не обязывает водителя отчитываться о её причинах;
  5. Остановка обычно не превышает 5 минут и обременена обязательными условиями.

Постоянное, беспрерывное движение транспортного средства невозможно: и водитель, и техника должны отдыхать. Или, иными словами, переходить в режим остановки или стоянки.

Заметим только одно важное обстоятельство: наличие и знаков, и разметки – это несравненное благо для водителя. А все потому, что они являются весьма наглядным способом регулирования остановки и стоянки, и автовладелец воочию может убедиться в правильности (или, к сожалению, неправильности) своих действий.

Однако наличием или отсутствием указанных ранее знаков и разметки еще не исчерпываются принципы остановки и стоянки, для которых выделен специальный раздел в ПДД.

12 раздел ПДД: общие принципы остановки и стоянки

12-й раздел ПДД специально посвящен правилам осуществления остановки и стоянки (в том случае, если они не запрещены уже рассмотренными знаками и разметкой).

Итак, водителю нужно свято помнить «золотое правило »: и остановка, и стоянка разрешены на правой стороне дороги – на обочине .

При любых обстоятельствах автовладелец, планируя парковку, может совершить ее именно здесь (если это, конечно, не запрещено иными требования ПДД).

Однако в крупных и средних населенных пунктах обочина, как правило, отсутствует. В таких случаях Правила разрешают осуществлять остановку и стоянку на правой стороне дороги – на краю проезжей части.

Водитель должен четко уяснить, что при наличии обочины и возможности осуществить остановку и стоянку на ней, ему запрещается использовать для этих целей проезжую часть.

Такая тактика будет грубым нарушением ПДД, и чаще всего водители совершают его при движении вне населенного пункта. Тем самым они не только формируют помехи для движения иных транспортных средств, но и способствуют созданию аварийной ситуации в условиях скоростного движения.

Правилами предусмотрены остановка и стоянка не только на правой стороне дороги. В двух случаях разрешено парковаться и на левой ее стороне . Но оба эти варианта напрямую связаны с участками дорог населенного пункта.

1. Двухполосная дорога (по одной полосе для каждого направления), на которой отсутствуют трамвайные пути посередине.

Остановка и стоянка на левой стороне таких дорог, на первый взгляд, выглядит небезопасной. Ведь выезд с такой парковки будет осуществляться с полосы встречного движения. Однако в населенном пункте – в условиях действующего ограничения скоростного режима – это опасность не представляется такой уж серьезной. А вот необходимость поиска парковочного места – напротив – выглядит достаточно актуальной проблемой.

Становится вполне понятным требование об отсутствии трамвайных путей посередине дороги.

Просто в этом случае выезд транспортного средства с парковки на левой стороне весьма широкой дороги будет уже небезопасным.

2. Дорога с односторонним движением.

Право останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением не должно вызывать скепсиса или неприятия, ведь движение по всей ширине проезжей части осуществляется в одном направлении.

Правда, водителям грузовых автомобилей, чья разрешенная максимальная масса превышает 3,5 т, необходимо помнить, что им в данных условиях разрешена только остановка и исключительно для загрузки–разгрузки транспортного средства.

Что касается ситуации вне населенного пункта, то здесь любой водитель должен воздержаться от осуществления остановки на левой стороне дороги, а также от длительной стоянки (для продолжительного отдыха, ночлега и пр.) в пределах дороги. Ему следует найти специальную площадку, предусмотренную для стоянки или выехать за пределы дороги.

Это требование имеет целью обеспечение максимальной безопасности как стоящего транспортного средства, так и двигающихся по дороге. В непредвиденных случаях обочина может стать участком, благодаря которому можно избежать столкновения, перестроившись на него. Поэтому обочине вне населенного пункта желательно быть свободной.

А вот на «Автомагистрали» (5.1), например, как на или М4, и «Дороге для автомобилей» (5.3), остановка и стоянка, вообще, разрешены только на специальных площадках, которые вдобавок должны быть обозначены соответствующими знаками, указывающими на возможность парковки.

В пределах такой дороги – и на проезжей части, и на обочине – остановка и стоянка категорически запрещены. Это ограничение связано и с интенсивностью движения на таких участках дороги, и с на них.

Расположение ТС при парковке

При расположении транспортного средства в условиях остановки и стоянки необходимо помнить еще одно «золотое правило»: транспортное средство разрешается ставить только в один ряд и только параллельно проезжей части. Исключение из этого правила составляют лишь двухколесные ТС, которые можно ставить в два ряда.

Иной способ парковки допускается лишь при соответствующем указании на него табличками «Способ постановки транспортного средства на стоянку», а также линиями горизонтальной дорожной разметки, обозначающими парковочные «боксы».

В этом случае допускается осуществлять остановки и стоянку под углом к проезжей части и даже с использованием тротуарного пространства. Но в этом случае должно быть соответствующее указание таблички на такой способ постановки.

В данных условиях водитель должен помнить еще одно требование: ставить под углом к проезжей части или на тротуаре Правила позволяют только легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и велосипеды. Иные транспортные средства ставить под углом к проезжей части или с использование тротуарного пространства запрещается.

Всем остальным ТС такие способы парковки недоступны. Они могут осуществлять остановку и стоянку только параллельно проезжей части и только тогда, когда такой способ допускается.

Таким образом, расположение транспортного средства при парковке относительно проезжей части должно быть параллельным, если знаками и/или разметкой не указан иной способ постановки ТС на стоянку.

Где запрещена остановка и стоянка транспортных средств

Особые случаи запрещения остановки

Пункт 12.4 ПДД посвящен случаям, когда водителям категорически запрещена остановка (а, следовательно, и стоянка). Все эти случаи, предусмотренные Правилами, объединяет одно общее свойство: на таких участках совершение остановки и стоянки не является безопасным.

1. Остановка запрещается на трамвайных путях и в непосредственной близости от трамвайных путей, если при этом остановившееся ТС создаст какие-то помехи для движения трамвая.

Запрет на остановку в таких местах связан с невозможностью продолжения движения рельсовых транспортных средств, ведь трамвай не сможет объехать возникшее на его рельсах препятствие.

2. Остановка запрещена на железнодорожных переездах.

Вряд ли здравомыслящий человек будет возражать против запрета остановки на ж/д путях, которые являются особо опасным участком дороги. Водитель должен помнить, что границы ж/д переезда ограничиваются шлагбаумами или знаками «Однопутная железная дорога» (1.3.1) или «Многопутная железная дорога» (1.3.2), установленными на въезде на переезд и выезде с него. Именно здесь запрещена остановка.

3. Остановка запрещена в тоннелях.

Как правило, тоннельные порталы – не столь широки, и остановка здесь будет создавать помехи для беспрепятственного и безопасного движения других транспортных средств. Да и сами водители стремятся проехать ограниченные пространства туннелей как можно быстрее.

4. Остановка запрещена на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними (имеется исключение).

Запрет остановки на искусственных пролетных сооружениях определен рядом обстоятельств:

  • ограниченность пространства;
  • опасность размещения здесь большого количества транспортных средств, создающих давление на опорные конструкции сооружения и пр.

Запрет же остановки под такими искусственно созданными объектами обуславливается такой же ограниченностью пространства.

Однако водитель должен помнить важное исключение из этого правила.

Если НА мосту, НА эстакаде, НА путепроводе (но не под ними) в данном направлении имеется не менее трех полос для движения, то остановка и стоянка НА таких сооружениях разрешаются.

5. Остановка запрещена на участках, на которых расстояние между остановившимся ТС и сплошной линией разметки (кроме 1.2.1), противоположным краем проезжей части или разделительной полосой составляет менее 3 метров.

Разберемся в хитросплетениях этого положения.

Отсутствие 3-метрового интервала между остановившимися транспортными средствами и сплошной линией разметки делает весьма затруднительным их объезд без нарушения ПДД для других . Они будут вынуждены нарушать Правила.

То же самое обстоятельство действует и в случае с разделительной полосой и противоположным краем проезжей части, когда водители других ТС и физически (из-за бордюра), и юридически не смогут объехать остановившийся транспорт.

6. Остановка запрещена на пешеходных переходах, а также ближе, чем за 5 метров перед ними.

Запрет остановки и стоянки на пешеходном переходе понятен: в противном случае будут создаваться помехи движению пешеходов, которые на этом участке пользуются преимуществом.

Необходимая же 5-метровая дистанция перед пешеходным переходом должна обеспечить видимость водителю приближающегося транспортного средства. В этом случае выходящий на пешеходный переход пешеход не будет неприятной неожиданностью для водителей.

7. Остановка запрещена на проезжей части в условиях ограниченной видимости (менее 100 метров в любом направлении).

Данное ограничение остановки и стоянки вводится для того, чтобы в сложных дорожных условиях на проезжей части не было препятствий в лице остановившихся транспортных средств. Данное обстоятельство существенно затрудняет встречный разъезд. Но такое правило действует только на .

На обочине остановка и стоянка не запрещаются.

8. Остановка запрещена на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них (имеется исключение).

Запрещение остановки и стоянки на пересечениях проезжих частей вполне закономерно. Ведь как в таком случае будут двигаться другие участники дорожного движения?

Очень важное обстоятельство. Некоторые водители говорят о том, что остановка и стоянка запрещены . Это неправильно: именно на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них. И это принципиально!

Обратимся к следующему примеру.

Перед нами — перекресток с круговым движением. Он образован тремя пересечениями проезжих частей. И остановка (со стоянкой) на таком перекрестке разрешены, но при соблюдении 5-метровой дистанции до каждого пересечения.

Важно заметить, что из этого правила есть одно исключение: на Т-образном перекрестке со сплошной линией разметки (или разделительной полосой) напротив бокового проезда остановка и стоянка разрешены. Естественно, при соблюдении 3-метрового интервала до сплошной линии (или разделительной полосы).

Такое исключение вполне объяснимо. При сплошной линии (или разделительной полосе) на таком перекрестке запрещены повороты налево и развороты. Поэтому стоящее напротив бокового проезда транспортное средство не будет создавать помех для прямолинейного движения других ТС.

И, наоборот, прерывистая линия разметки на перекрестке создаст толчею и приведет к затору.

9. Остановка запрещена в местах остановок общественного транспорта (маршрутных транспортных средств) и стоянок легковых такси, а также за 15 метров до и после них (имеется исключение).

Подобное ограничение остановки и стоянки объясняется необходимостью беспрепятственного движения маршрутных транспортных средств и легковых такси.

А что касается 15-метровой дистанции до и после таких мест, то это требованием связано с перспективой беспрепятственного выезда такого транспорта с указанных участков дороги.

При наличии разметки «желтой ломаной» (1.18) водитель должен отмерять положенные 15 метров с каждой стороны от нанесения линии разметки. А при отсутствии разметки – от знаков 5.16 – 5.18.

Исключение из рассматриваемого правила состоит в следующем: водителям разрешается совершать остановку в местах остановок общественного транспорта и стоянок легковых такси только при соблюдении двух условий (одновременно):

  • для посадки и высадки пассажира;
  • при условии несоздания помех маршрутным транспортным средствам и легковым такси.

Поэтому совсем не обязательно при посадке-высадке пассажиров на автобусной остановке. Главное – не создать помех «маршруткам», высаживая или усаживая пассажиров.

10. Остановка запрещена в тех местах, где остановившееся ТС сделать невозможным въезд или выезд другим ТС, создаст помехи пешеходам, а также закроет средства регулирования дорожного движения (знаки или сигналы светофора).

Такой запрет очевиден.

К примеру, водитель грузового автомобиля закрыл для других водителей видимость дорожного знака «Остановка запрещена».

А с этой ситуацией нужно очень долго разбираться. Правонарушителей здесь много. Только вот как им удастся разъехаться.

11. Остановка запрещена на полосе для велосипедистов.

Здесь все понятно и без комментариев. Это – полоса только для велосипедистов, и водителям механических транспортных средств на ней делать нечего: ни для движения, ни для остановки или стоянки.

Особые случаи запрещения стоянки

Согласно ПДД, стоянка запрещается в тех местах, где запрещается остановка. Это обстоятельство вполне логично, ибо, как уже отмечалось ранее, невозможно совершить стоянку, предварительно не совершив остановки (хотя бы на 5 минут).

Итак, стоянка (как и остановка) запрещается:

1) на трамвайных путях и в непосредственной близости от трамвайных путей, если при этом остановившееся ТС создаст какие-то помехи для движения трамвая;

2) на железнодорожных переездах;

3) в тоннелях;

4) на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними (кроме случаев, когда НА мосту, НА эстакаде, НА путепроводе (но не под ними) в данном направлении имеется не менее трех полос для движения);

5) на участках, на которых расстояние между остановившимся ТС и сплошной линией разметки (кроме 1.2.1), противоположным краем проезжей части или разделительной полосой составляет менее 3 метров;

6) на пешеходных переходах, а также ближе, чем за 5 метров перед ними;

7) на проезжей части в условиях ограниченной видимости (менее 100 метров в любом направлении);

8) на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них (кроме случая стоянки на Т-образном перекрестке со сплошной линией разметки (или разделительной полосой) напротив бокового проезда);

9) в местах остановок общественного транспорта (маршрутных транспортных средств) и стоянок легковых такси, а также за 15 метров до и после них;

10) в тех местах, где остановившееся ТС сделать невозможным въезд или выезд другим ТС, создаст помехи пешеходам, а также закроет средства регулирования дорожного движения (знаки или сигналы светофора);

11) на полосе для велосипедистов.

Кроме этих случаев, стоянка запрещена еще на двух участках.

1. Стоянка запрещена вне населенного пункта на проезжей части дорог, обозначенных знаком «Главная дорога» (2.1).

Запрет на стоянку на таком участке дороги обусловлен высокой скоростью движения вне населенного пункта. Особенно, если движение осуществляется по главной дороге. В подобных условиях стоящее на проезжей части транспортное средство будет явной помехой. И если кратковременная остановка здесь допускается, то стоянка с использованием проезжей части Правилами исключена из соображений элементарной безопасности.

Следовательно, вне населенного пункта на проезжей части дороги, обозначенной знаком «Главная дорога», стоянка разрешается исключительно на обочине или за пределами дороги.

2. Стоянка запрещена в 50-метровой зоне до и после железнодорожных переездов.

Стоянка, как и остановка, запрещена на железнодорожном переезде. Это не обсуждается. Но стоянку нельзя осуществлять еще и на расстоянии 50 метров до и после переезда.

Такой запрет объясняется опасностью данного участка дороги, находящегося в непосредственной близости от железнодорожных путей.

Действия водителя и пассажиров при остановке и стоянке

При осуществлении остановки или стоянки водителю и пассажирам запрещается открывать двери ТС, если эти действия создадут помехи другим участникам движения.

Согласитесь, хрестоматийный пример и весьма распространенная ошибка и водителей, и пассажиров.

В том случае если водитель собирается покинуть транспортное средство и оставить его без наблюдения, он обязан предпринять все возможное, чтобы исключить возможность непроизвольного движения ТС, а также его несанкционированное использование.

Это означает, что следует ограничить доступ посторонних лиц в транспортное средство (закрыть замки дверей и багажника, задействовать предусмотренную конструкцией противоугонную систему, поставить автомобиль на сигнализацию и пр.).

Таким образом, знание водителем правил осуществления остановки и стоянки транспортных средств позволит, с одной стороны, избежать наказания в соответствии с действующим законодательством (в виде административного штрафа и ), а с другой, — сохранить свое транспортное средство в неприкосновенности (или хотя бы затруднить несанкционированное проникновение в него и незаконное завладение им).

Видео — ПДД остановка и стоянка — подробное объяснение:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Видеорегистратор - незаменимый гаджет для автолюбителя


Зеркало - бортовой компьютер

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Виталий

    В Европе для микроавтомобилей (например Smart), чтобы привить к ним интерес, сделан ряд поблажек в ориентации авто при стоянке: 2 машины на одно место, разрешение ставить поперек и т.п. Мне кажется, что подобное неплохо бы ввести и в наши ПДД — глядишь, народ и пересядет со своих громадных машин, освободив кучу места!

    Дмитрий Борисович

    Согласен с Виталием, Когда возле знака парковка на обочине стоит Тундра, то на душе не спокойно.
    А вообще знать правила парковки нужно, наши ДПСники любят выписывать штрафы якобы за неправильную парковку. Не каждый имеет при себе ПДД и способен возразить инспекторам.

    Алексей

    С парковками для инвалидов у нас беда. Занимают вполне здоровые люди. Сам я 2 недели назад оплатил парковку. Встал на территорию платной стоянки. Но машину увез эвакуатор, а я попал на штраф за стоянку на местах для инвалидов. На дорожном покрытии разметка «Для инвалидов» отсутствовала, лишь знак «Парковка для инвалидов», скрытый в листве дерева. Вот так попался за свою невнимательность. Оказывается, обществу инвалидов показалось мало парковочных мест в городе, по требованию их увеличили на 10%, а разметку не успели обновить.

    Оксана

    Часто перечитываю в интернете информацию о дорожных знаках и разметке. Нововведения могут вступить в силу и можно не узнать о них! Каждый водитель должен быть всегда осведомлен о правилах, а повторение, как говорится, мать учения!

    Александра

    Сама езжу на Тойота IQ, было бы здорово, если б и в нашей стране узаконили подобные поблажки для мини-машин. Вообще, грустно с парковкой все, постоянно вижу машины, стоящие прям под знаками и ничего.. только в центре города еще как-то гаишники ходят и эвакуатор работает

    Вадим

    Самая больная тема как для автолюбителей так и для пешеходов. Сейчас с вводом платной стоянки вариантов не так много где оставить автомобиль. Раньше часто ездил в Европу, а там давно можно оставлять свой Smart Mini по соседству с такой же Mini на одно место. Скорей бы и в России такой закон приняли, глядишь некоторые пересели бы на Smart Mini.

    Ольга

    Жаль, что не все знают правила правильной парковки, а ставят машины где хотят, а потом жалуются что на штрафстоянку забрали. В курортных городах эвакуаторы активно работают, а у нас постоянно пробки из-за тех кому лень пройти лишних 50 метров от парковки.
    И почаще надо знания о ПДД обновлять, а то от лишних штрафов не отделаешься.

    Эдуард

    Стоял как-то в пробке и вижу, как некоторые автомобилисты объезжают ряд по обочине. Возмутительно. Что за это им может грозить? Прав конечно вряд ли лишат, думаю выпишут штраф, если да, то в каком размере?

    Галина

    Прочитала статью и решила, что ПДД нужно перелистать заново. Со временем информация забывается, сейчас ориентируюсь только в обыденных дорожных ситуациях.

    Павел

    Был в Санкт-Петербурге, у музеев остановиться практически негде, приходилось оставлять машину далеко по дороге, так заметил, что гаишники с рулеткой измеряли расстояние от машин до перекрестков и пешеходных переходов. Пол-метра заехал и на эвакуатор!

    Николай

    Однажды доказывал свою правоту инспектору. Остановился на мосту, вид был красивый на город, решил сфотографировать. Подъехал автомобиль ГИБДД и инспектор насел на меня, что остановка в этом месте запрещена. Было три полосы в одну сторону, тем более, я часто видел, что машины здесь останавливались. Вдалеке виднелся знак, который, по словам инспектора, запрещает здесь остановку. Пришлось пройтись, убедиться, что виднеющийся знак не относится к данному участку. В итоге разъехались без штрафа, но инспектор пообещал выловить меня в другом месте. Лет десять с тех пор прошло, я его больше не видел.

    Мария

    Особенно напрягают знаки стоянки по времени и по четным и нечетным числам. Перепутала дату, искала машину. Думала угнали, а это эвакуатор увез

    Иванович

    В былые, добрые времена, когда автомобилей на дорогах было значительно меньше, уже тогда нарушение правил остановки и стоянки было не редкостью. Самыми распространенными нарушениями были: остановка за городом на левой стороне дороги, выгрузка пассажиров на проезжую часть дороги. Многие водители не понимали в чем разница действия знаков «остановка запрещена» и «стоянка запрещена». Часто остановку водители осуществляли в запрещенных местах, затрудняя движение другим автомобилям. В настоящее время ситуация резко обострилась, особенно, в крупных городах, да уже и в районных центрах. Машин, участвующих в движении столько, что постоянной проблемой является обустройство организованных стоянок и нарушение правил парковки. Образовалась каста наглых водителей, излюбленной привычкой которых является остановка транспортного средства на проезжей части, прикрываясь включенной аварийкой.

    Владимир

    Автомобилей на дороге с каждым днем становится все больше и больше, а вот число грамотных водителей к сожалению прогрессивно уменьшается. У меня уже не вызывает удивление припаркованный автомобиль поперек разметки паркинга.

    Татьяна

    Когда получила права не могла никак запомнить какой знак стоянка, а какой остановка. Да еще путала где в четные и нечетные, в выходные дни запрещено парковаться. Периодически тоже перечитываю про знаки, чтоб не упустить нового.

    Сергей

    В скором будущем всё регулирование должны перевести на камеры видеонаблюдения, естественно численность сотрудников ГИБДД сократят. Если например у меня вынужденная остановка в неположенном месте – поломка, плохое самочувствие и.т.п. В обычном случае ты сможешь стоять сколько угодно пока на устранишь проблему или пока тебя не заметят сотрудники ГИБДД, но в этом случае свою не виновность можно доказать на месте. А как быть с камерами наблюдения, после того как придет штраф, ведь в большинстве случаев доказательна база может отсутствовать по многим причинам.

    Иван

    За последний месяц, три штрафа, за парковку в неположенных местах. И как вижу, в одном месте, полиция было не права.

    Лёха

    Несмотря на солидный стаж вождения, парковка в городе до сих пор вызывает определенные затруднения. Транспорта много, все более-менее подходящие места забиты, разметка зачастую либо очень замудренная, либо затертая от старости, инспектора обожают отлавливать нарушителей и не всегда удается доказать свою правоту, учитывая довольно сложное регламентирование в ПДД, массу нюансов, которые, если честно, мало, кто знает. Иногда проще километр пешком пройти, чем мучиться, пытаясь влезть в освободившиеся «карманы». За пределами населенных пунктов попроще, но при стоянке на «шустрых» автомагистралях, конечно, очень желательно отъехать подальше от обочины, а то много неприятных историй случается, начиная штрафами, заканчивая ДТП.

    Галина

    Парковки это серьезная проблема наших дорог и дворов. Если на дорога правила парковки еще кое-как соблюдаются, то во дворах с этим беда. Паркуются где хотят, на детских площадках, на клумбах.

    Олег

    Вот читаю все отзывы и удивляюсь, большинство жалуется на то, что знак остановки их напрягает. Часто вижу такую ситуацию: подъезжает водитель туда где остановка запрещена, включает аварийки и пошел по своим делам. Специально засекал время, иногда доходило до полчаса. Ну и о какой культуре можно тогда вообще говорить. И правильно, что увозят на эвакуаторах, а потом жалуемся, что машину надо искать. Давайте соблюдать требования и тогда всем будет счастье.

    Петр

    В последнее время платные парковки возле ТЦ, массовых мероприятий и т.п. до конца не отрегламентированы и зачастую просто полупустые. Водителям приходиться делать обходные маневры в других бесплатных местах и создавать неудобства как самим себе, так и другим. Я, например не хочу платить халявщикам. И таким образом администрация города совместно с ГИБДД в целях наживы, через какое ИП создает аварийные обстановки и способствует нарушениям ПДД извлекая прибыль даже в счет штрафов и эвакуации.

    Леонид

    Остановился для фотографирования на плотине через желтую сплошную линию, тут же подъехали ГИБДД и стали выписывать штраф! Но кто определил, что я стою больше 5 минут и как доказать мою правоту, есть ли такая возможность?

    Олег

    Чтобы не выяснять отношения с ГИБДД, когда еду по трассе М2, то чаще всего использую не обочину, а съезды в лес или в поле, там уже эти правила не действуют и придраться ГИБДДешникам практически не к чему. Да и самому спокойней, мимо не летят фуры.

    Иванович

    Вот буквально вчера. Еду по улице, обыкновенная трехметровая ширина дороги. Впереди едет автомобиль. Я держу дистанцию. Вдруг он начинает тормозить и не съезжая на обочину останавливается. Я решаю с какой стороны объехать, как вдруг остановившийся автомобиль начинает движение задним ходом прямо на меня. Еле успел увернуться. Вот что значит нарушение правил остановки. Сначала хотел побить водителя, который оправдывался, что не увидел меня. Баран.

    Сергей Сергеевич

    Вот же умные люди – придумали знак для остановки/стоянки «место отдыха», вот только забыли указать радиус действия. Что только не придумают – где бы работать, лишь бы не работать. По всем загородным трассам я имею право делать остановку где мне угодно за границей дорожного полотна, на любой обочине, где нет запрещающих знаков. По сему, для чего нужен такой знак.

    Артём

    Что такое остановка и стоянка мне понятно, не пугают и знаки обозначающие места стоянок, парковок и организованных мест отдыха. А вот запрещающие знаки доставляют не мало хлопот, особо не люблю желтую разметку, лучше бы знак висел.

    Антон

    Как всегда неожиданно пришла зима. В нашем городе, да и в других, наверное, выполнение правил остановки и стоянки усложняются из-за покрытия их снегом. Организованные стоянки даже ночью коммунальщики не могут почистить, так как они заняты автомобилями. По этой причине, снег накатывается и становится всё выше и выше. При первой оттепели притоптанный снег превращается в кашу. На стоянку сложно заехать и не так просто выехать, автомобиль буксует. Как решать эту проблему не могу понять, ведь виновники такого положения даже не городские власти, а мы, водители.

    Виктор

    Да, зимой соблюдать правила парковки автомобиля иногда невозможно из-за сугробов. а на трассе и вовсе беда. Только «аварийка» выручает.

    Михаил

    В Москве столько неадекватных мест где установлен знак 3.27, я имею ввиду места, где остановка или стоянка автомобиля никому не мешает, да ещё все дворы шлагбаумами перекрыли, как бы милостиво приглашают воспользоваться общественным транспортом, а моя ласточка пусть стоит возле дома на платной парковке.

    Таня

    У меня есть соседушка, который чхать хотел на все правила, ставит машину и наполовину на бордюр, и на полосы, и на стоянки для инвалидов, и поперек на две стоянки сразу-и, насколько знаю, кроме словесного недовольства, ничего ему не делается (ни штрафов, ни отбирания прав, ни-че-го).

    Игорь Ч.

    Хорошая статья для тех, кто ПДД не читал ни разу. Не понимаю восторга в комментах. Ведь это всё прописные истины. Неужели правил не читали и впервые об этом слышите? Ну так купите брошюрку «ПДД с комментариями» и откройте для себя ещё кучу нового, о чём должны были бы знать ещё не садясь за руль. Ошалеть. За рулём ездим, а правила доучиваем по статейкам в тырнете.

    Владимир

    Даже не мечтайте запомнить все ПДД и правила остановки и парковки в том числе. И если поначалу, после сдачи экзаменов вы все помните, то пройдет пару лет и забудется 80%.
    Нам инструктор говорил: «Запомните простое правило: крест — это и нам крест». То есть останавливаться нельзя. И вот это я запомнил на всю жизнь.
    А так, у нас наплевательски относятся к парковке. Могут даже на трамвайных путях бросить машину или перекрыть их, а уж про парковку на газонах и тротуарах, я вообще не говорю. Сейчас хорошо что эвакуировать стали, может чему-то научат.

    Максим

    Есть нюансы которые отделяют добропорядочного водителя от нарушителя правил дорожного движения. Я встречал в Москве очень интересные места, такие можно назвать ловушкой для водителя. Стоит знак запрещающий остановку, после него нет перекрестка или желтой линии, ну или таблички протяженности его действия, зато весит знак места для парковки, весь юмор в том, что этот знак не отменяет действие знака 3.27, а значит, водитель, воспользовавшись такой парковкой, может влететь на штраф.

    Антон

    В стране люди ко всему относятся наплевательски, неужели ситуация с парковками, остановками и так далее для вас в удивление? По-моему есть причина — людям плевать друг на друга, и следствие — огромное количество аварий и конфликтов. Особенно на дороге люди не уважают друг друга. Сегодня был свидетелем столкновения трех автомобилей, из за неуважения одного водителя пострадали еще двое человек

    Николай

    Хорошо, напомнили все эти нюансы с остановкой и стоянкой, у меня хоть и стаж двадцать лет, но лишний раз освежить в памяти эти правила не лишнее. Я, если не уверен то не паркуюсь, ищу место где точно можно припарковаться без угрозы для кошелька.

    Валерий

    Вот мне интересно, если установлен знак запрещающий остановку, от него на асфальте идет желтая разметка 1.4, но впереди автобусная остановка с разметкой 1.17 и разметка 1.4 прерывается на автобусной остановке, но возобновляется после нее, могу ли я остановиться на остановке для высадки или посадки пассажиров?

    Илья

    Проблема то еще в том, что знания постепенно выветриваются и потом просто реально не помнишь, сколько там метров до пешеходного, сколько после и т.п. Ты бы и рад не нарушать, но просто реально не помнишь.

    Девочки вообще паркуются так, как удобно им. Там знаки не действуют. Я вообще считаю, что законодательство у нас мягкое. Я бы штрафы за неправильную парковку увеличил раз в 5. А если еще и общественный перегородили, там сразу лишение прав.

    Сергей

    Меня лично бесят такие персонажи, которые в местах где стоянка запрещена, включают аварийку и решают свои мелкие бытовые вопросы, к примеру идут в магазин или просто стоят, разговаривая с кем-то. Я работаю водителем автобуса и регулярно сталкиваюсь с ситуацией, когда в кармане остановки общественного транспорта стоят несколько легковых автомобилей друг за другом. И вот чтобы произвести посадку пассажиров, приходится проезжать дальше от остановки. Нужно внести какие-то изменения в ПДД, чтобы наказывать таких водителей, которым так по скотски относятся к другим участникам дорожного движения.

    Ирина

    Ох уж эта поправка в «Остановка запрещена на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними (имеется исключение)»! Мы буквально позавчера об такое «исключение» чуть машину не разбили! Стоит на мосту (в конце разгонной полосы), с открытой задней в салоне копошится! Сумерки, видимость отвратительная, еле заметили! Не должно быть возможности для стоянки на мосту, это аварийноопасно!

Действующая редакция правил дорожного движения утверждена .

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В соответствии с данным документом регламентируются такие аспекты, как обязанности водителей и пешеходов, правила проведения учебной езды, правила маневрирования, а так же правила выполнения остановки и стоянки.

Где можно, а где запрещено стоять и останавливаться, как правильно совершать данные маневры, какая ответственность предусмотрена за несоблюдение правил, читайте далее.

Определение

Введение терминов «остановка» и «стоянка» производится в главе 1 статьей 1.2 ПДД. Согласно данному документу:

  • остановкой называется намеренное прекращение дальнейшего движения на период до 5 минут и более, если увеличение временного интервала необходимо для проведения посадки/высадки пассажиров или погрузочно-разгрузочных работ. То есть остановка производится исключительно для ведения определенных действий;
  • стоянкой так же называется намеренное прекращение движения на период времени более 5 минут. Причем прекращение движения в данной ситуации никаким образом не связано с проведением погрузки/разгрузки автотранспортного средства или посадкой/высадкой пассажиров.

Чем отличается остановка от стоянки в ПДД

Многие, особенно начинающие водители, постоянно путают эти два понятия, что приводит к неправильной трактовке правил движения, и как следствие, возникновению множества аварийных ситуаций.

Чтобы четко разграничивать остановку и стоянку требуется знать основные отличия двух понятий:

  • первое отличие – это время проведения маневра. Остановка производится на короткий период времени (до 5 минут), а стоянка – это более длительный маневр. Однако и остановка может быть совершена на более длительный интервал, если в ограниченный промежуток времени не успевают совершить все действия, предусмотренные правилами;
  • второе отличие – назначение маневра. Стоянка может быть совершена в любой целью (поход в магазин, оставление автотранспорта на ночное или рабочее время, посещение врача и так далее). Остановка же совершается только с двумя целями: 1 цель – это посадка или высадка пассажиров в пункте назначения и 2 цель — погрузка или разгрузка товаров.

Следует учитывать, что любая стоянка на первой стадии является остановкой. По этой причине для двух рассматриваемых маневров и установлены одинаковые правила.

Знаки и зона их действия

При выполнении любого вида маневрирования, в том числе остановки и/или стоянки следует в первую очередь руководствоваться знаками дорожного движения. Подробное описание знаков указывается в Приложении 1 к ПДД.

Все знаки подразделяются на несколько групп:

  • запрещающие знаки, то есть знаки, которыми категорически запрещается выполнение какого-либо действия;
  • предупреждающие знаки (знаки, которыми водитель предупреждается о возможной опасности);
  • знаки приоритета используются для определения преимущественного движения;
  • предписывающие знаки, информационные таблички так далее.

Для рассмотрения вопроса о правилах выполнения стоянки и остановки автомототранспортных средств все знаки можно условно разделить на запрещающие и разрешающие.

Разрешающие

К знакам, разрешающим выполнение остановки и/или стоянки относится:

Парковка (номер знака 6.4)

Данный дорожный знак устанавливается перед въездом на специальную площадку, которая в соответствии со схемой населенного пункта отведена для стоянки автомобильного транспорта.

Зона действия данного знака ограничивается периметром парковочной площадки. Парковки могут быть как платными, так и бесплатными. Перед въездом на платную парковку, как правило, устанавливается турникет.

Следует учитывать, что в зоне действия данного знака территория, как правило, разбивается на отдельные парковочные боксы, ограничивающиеся сплошными линиями разметки.

В некоторых боксах или при подъезде к линии боксов (на столбе) может быть установлен знак «Инвалид».

Это означает, что данные парковочные места могут занимать исключительно водители, являющиеся инвалидами и имеющими подтверждающие медицинские документы.

Если такой бокс будет занят иным водителем, то это повлечет наложение административного штрафа.

Зона регулируемой стоянки (5.29)

Данным знаком отмечается участок на проезжей части, на котором можно останавливаться, в том числе и на длительный отрезок времени.

Знак действует до знака конец зоны регулируемой парковки (5.30), не зависимости от наличия/отсутствия перекрестков. Дополнительно рассматриваемые знаки могут быть дополнены табличками, на которых указывается правильное расположение автомобиля на проезжей части в зоне действия.

Если авто припарковано не так, как указано на табличке, то водитель подвергается административному наказанию.

Место отдыха (7.1)

Знак устанавливается вне пределов населенного пункта и обозначает зоны, которые предназначаются для отдыха водителей (пассажиров).

Запрещающие

Где запрещена остановка и стоянка транспортных средств по ПДД? К запрещающим знакам относятся:

  • остановка запрещена (3.27). Данным знаком запрещается как остановка, так и стоянка. Действие знака не распространяется на маршрутные автотранспортные средства и автомобили, используемые водителем в качестве пассажирского такси. Зона действия в пределах населенного пункта ограничивается ближайшим перекрестком, а вне населенного пункта – перекрестком (при его наличии) или совместно с окончанием границ селения. Второй вариант окончания зоны действия дорожного знака 3.27 – это знак отмены запрета всех ограничений (3.31);

  • стоянка запрещена (3.28). Требования данного знака могут быть нарушены водителями, являющимися инвалидами I или II групп, такси, при условии работы таксометра, определяющего размер платы, автомобилей, принадлежащих Почте России (авто должно иметь белую полосу, расположенную по диагонали на синем фоне). Действие знака распространяется на территорию до ближайшего перекрестка (вне населенного пункта), до конца населенного пункта (в селении), до знака отмены ограничений (3.31) или до окончания расстояния, указанного на табличке, расположенной ниже основного запрещающего знака;

  • стоянка запрещается по нечетным числам месяца (3.29). Как и предыдущем случае, действие знака не распространяется на водителей – инвалидов, такси и авто почтовых служб. Зона действия – до перекрестка или конца населенного пункта, до знака отмены или истечения указанного расстояния;

  • остановка запрещается по четным числам (3.30). Зона действия знака и существующие исключения полностью аналогичны знакам 3.28 и 3.29.
  • Дополнительно необходимо представить:

    • знак 3.31, отменяющий все ограничения, наложенные иными дорожными знаками;

    • Правила

      Подробные правила выполнения таких маневров, как остановка и стоянка, рассмотрены в главе 12 правил движения.

      В городе

      Ставить автомобиль в городе, если отсутствуют запрещающие знаки и иные ограничения не предусмотрены правилами движения разрешается на правой стороне дороги и на левой стороне проезжей части, если соблюдаются следующие условия:

      • дорога имеет по одной полосе для движения в каждом из направлений;
      • проезжую часть не разделяют трамвайные пути;
      • при одностороннем движении.

      Следует помнить, что данные правила распространяются исключительно на легковой автотранспорт и грузовой автотранспорт, массой до 3,5 т.

      Автомашины с большей массой имеют право останавливаться на левой стороне только для проведения разгрузки и/или погрузки.

      Способы постановки авто определяются следующими правилами:

      • автомобильный транспорт разрешается ставить в один ряд параллельно проезжей части, если отсутствуют знаки, указывающие на правильное размещение транспорта и соответствующая разметка дороги;

      • двухколесный автотранспорт можно ставить в два ряда;
      • легковые авто, мопеды, велосипеды и мотоциклы могут быть поставлены на край тротуара, если он граничит с территорией проезжей части.
      • Следует помнить, что существуют отдельные зоны, на которых выполнением маневром «остановка» и «стоянка» ограничиваются не зависимо от наличия/отсутствия запрещающих знаков.

        На мосту

        Остановка и, соответственно стоянка, запрещаются на мостах, если в каждом направлении движения имеется менее 3 отдельных полос.

        Аналогичные правила распространяются на такие участки дороги, как:

        • эстакады;
        • путепроводы;
        • тоннели.

        Дополнительно ограничения вводятся на остановки и стоянки под указанными сооружениями, так как недостаточная зона видимости может стать причиной аварийной ситуации.

        На остановке общественного транспорта или перед ней

        Остановка/стоянка запрещаются в местах остановки маршрутного транспорта, включая легковые такси, а так же на расстоянии в 15 м до указанных зон или в местах, обозначенных указателем наличия остановочного комплекса.

        Исключением является посадка/высадка пассажиров, при условии, что данный маневр не создаст помех для маршрутных такси и иного транспорта.

        На тротуаре

        Стоянка и остановка не допустимы на тротуарах, если это создаст помехи для свободного движения пешеходов.

        В крайних случаях допускается остановка на краю тротуара и то только для определенного вида транспортных средств (двухколесный транспорт без боковых прицепов и легковые автомашины).

        На перекрестке

        Еще одной зоной запрета является перекресток автомобильных дорог. Рассматриваемые маневры не допускается выполнять как на самом перекрестке, так и на расстоянии в 5 м до него.

        Исключением является противоположная боковая сторона проезжей части, при условии наличия более трех поло для движения и/или разделительной полосы.

        Дополнительные ограничения вводятся на остановку на трамвайных путях и вблизи данных объектов, если стоящий автомобиль будет мешать проезду трамваев и закрывать знаки, светофор и иные важные факторы для оценки дорожной ситуации.

        Пешеходный переход

        Для беспрепятственного движения пешеходов правилами введено ограничение на стоянку/остановку на пешеходных переходах и расстоянии в 5 м до них.

        Данные правила позволяют снизить количество аварийных ситуаций с участием пешеходов, так как достаточная зона видимости и для водителя и для человека, переходящего проезжую часть являются дополнительной гарантией защиты.

        Вне населенного пункта

        Вне пределов населенного пункта остановка/стоянка запрещаются во всех указанных ранее местах, а так же на краю проезжей части.

        Длительная стоянка, например, с целью ночлега, разрешается только в специально оборудованных местах (зона действия знака «Место отдыха) или за пределами проезжей части.

        Остановка (стоянка) вне границ какого-либо населенного пункта так же запрещены на опасных участках дороги, при условии видимости менее 100 м. Как правило, такие участки обозначаются знаками, указывающими направление опасных поворотов.

        Отдельные требования предъявляются к остановке (стоянке), которая производится на автомагистралях. Поскольку на данных участках дороги увеличена максимальная скорость движения (до 110 км/ч), то и увеличивается уровень опасности.

        В связи с этим остановка и стоянка на автомагистралях разрешаются только в специально отведенных местах, обозначенных разрешающими знаками.

        На обочине

        Возможность остановки и/или стоянки на обочине проезжей части определяется иными правилами, рассмотренными ранее в данной статье.

        Все зависит от определенной зоны (населенный пункт или иной участок трассы) и дополнительных условий (наличие/отсутствие знаков, указательных табличек и так далее).

        У ЖД переездов

        Еще одной зоной повышенной опасности являются железнодорожные переезды. По статистическим данным около трети всех дорожных аварий случаются именно на этих участках дороги.

        Для сокращения количества было принято решение ввести запрет на остановку/стоянку транспортных средств в следующих зонах:

        • непосредственно на железнодорожном переезде;
        • на расстоянии в 50 м до и после переезда (запрещается только стоянка.

        Кратковременная остановка с целью высадки или посадки пассажиров правилами допускается).

        Определение зона железнодорожного переезда осуществляется:

        • по знакам (однопутная и многопутная железная дорога);

        • по шлагбаумам (при их наличии).
        • Для инвалидов

          Ввиду сложной жизненной ситуации, а именно проблем со здоровьем, некоторые категории водителей, являющиеся инвалидами 1 и 2 группы, имеют некоторые послабления в правилах.

          Водители указанных категорий имеет право останавливаться и совершать длительные стоянки в зоне действия дорожных знаков 3.28, 3.29., 3.30 (стоянка запрещена, стоянка запрещена по нечетным числам, стоянка запрещена по четным числам соответственно).

          Кроме этого на парковках выделяются специальные места для водителей – инвалидов. Такие места могут отмечаться:

          • разметкой на дороге;

          • знаком, установленным вблизи данной зоны.
          • В некоторых крупных городах, вблизи социально значимых объектов располагаются парковки, которые предназначены исключительно для водителей с ограниченными возможностями. Такие парковочные зоны обозначаются специальными знаками.

            Следует помнить, что указанными привилегиями могут воспользоваться только те водители, которые имеют соответствующее медицинское заключение.

            Для грузовых автомобилей

            Для грузового автотранспорта действуют те же правила остановки и стоянки, что и для легковых автомобилей. Автомобильному транспорту данного вида нельзя осуществлять остановку и/или стоянку на пешеходных переходах, в тоннелях, на автобусной стоянке и так далее.

            Исключением является левая сторона дороги, которая может быть использована грузовым автотранспортом для остановки исключительно для проведения погрузочно-разгрузочных работ в короткий период времени.

            Штрафы за нарушение правил

            На сколько можно остановиться, если знак остановка запрещена без нарушения правил? Сколько придется заплатить за данные нарушения?

            Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с административными правонарушениями можно получить, ознакомившись со следующей таблицей:

            Описание правонарушения Статья КоАП Размер наказания
            Штраф, руб. Срок лишения водительских прав, месяцев
            Остановка (стоянка) на железнодорожном переезде 12.10 часть 1 1 000 3 – 6
            Повторное нарушение правил стоянки (остановки) на ж/д переезде 12.10 часть 3 12
            Остановка на автомагистрали вне специальной зоны 12.11 часть 1 1 000
            Отсутствие сигнала об остановке перед выполнением маневра 12.14 часть 1 500
            Несоблюдение правил выполнения остановки или стоянки, предусмотренных установленными дорожными знаками или разметкой, нанесенной на проезжую часть 12.16 часть 4,5 1 500
            3 000 рублей, если правонарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге
            Остановка (стоянка) на полосе, которая предназначается исключительно для движения маршрутного автотранспорта 12.17 часть 1.1 1 500
            3 00- рублей для водителей в Москве и Санкт-Петербурге
            Нарушение требований ПДД, предъявляемых к остановке и стоянке 12.19 часть 1 500
            В городах федерального значения сумма штрафа составит 2 500 рублей
            Нарушение правил постановки авто в специально отведенных местах 12.19 часть 2 500
            Остановка (стоянка) на пешеходном переходе и на расстоянии 5 м до него (за исключением вынужденной остановки) 12.19 часть 3 1 000
            Остановка/стоянка в зоне остановки маршрутного транспорта и на расстоянии в 15 м до указанной зоны (исключение краткосрочная посадка/высадка пассажиров) 12.19 часть 3.1 1 000
            В городах федерального значения – 3 000
            Остановка/стоянка на трамвайных путях и при создании помех движению данного вида транспорта 12.19 часть 3.2 1 500
            Стоянка в тоннеле или месте, где ограничивается видимость другим водителям или создаются помехи для свободного передвижения автотранспорта 12.19 часть 4 2 000
            В Москве и Санкт-Петербурге – 3 000 рублей

            Чем отличаются эти дорожные знаки

            Этот вопрос, как ни странно, является проблемой, иногда ставящей в затруднительное положение даже опытных водителей. В Правилах дорожного движения всё расписано (пункт 12 ПДД), но мы всё-таки напомним об этих интересных знаках. Каждому автолюбителю нужно чётко знать, чем отличается стоянка от остановки с позиции ПДД.

            Остановка – это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

            Стоянка – это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

            Главное отличие этих понятий состоит во временном факторе: стоянка предполагает длительность, а остановка – кратковременный манёвр. Не всегда остановка запрещена там, где нельзя ставить машину на стоянку. А вот стоянка всегда будет нарушением в тех местах, где остановка запрещена. Например, грузовик, разгружающий товар, может простоять на дороге несколько десятков минут, пока не закончится разгрузка. Такая ситуация трактуется Правилами как остановка, если процесс разгрузки продолжается непрерывно. В то же время, если вы остановились возле магазина, чтобы что-то купить, но задержались из-за очереди на кассе на 10 минут, то эта ситуация будет оценена инспектором, как стоянка. Таким образом, остановка может продолжаться дольше 5 минут, когда это обусловлено ожиданием и обслуживанием пассажиров (вы сидите в машине) или погрузкой-выгрузкой грузов.

            3.27 - "Остановка запрещена". 3.28 - "Стоянка запрещена". 3.29 - "Стоянка по нечетным числам запрещена". 3.30 - "Стоянка по четным числам запрещена"

            Знак 3.27 "Остановка запрещена" запрещает всякое прекращение движения по инициативе водителя, т. е. запрещена и остановка, и стоянка (легко запомнить знак с 2-мя чертами) . Знак 3.28 "Стоянка запрещена" запрещает стоянку, но возможна остановка (знак с 1-ой чертой) . У этого знака есть два исключения, на стоянку автомобиль могут поставить: 1) такси с включенным таксометром и 2) инвалиды I и II групп.

            Чем отличается парковка от стоянки?

            Парковка - это место, где любое транспортное средство можно перевести в нерабочее состояние и оставить на непродолжительное время. Особенностью является возможность бесплатной остановки автомобиля.

            Стоянка - это место, где автовладелец может оставить свой транспорт на длительное время и за определенную плату переложить ответственность за сохранность автомобиля сотруднику стоянки. Также это понятие относится к гаражам и закрытым сооружениям.

            Парковка чаще всего не требует оплаты, она может осуществляться возле магазинов, больниц и остановок. Стоянка, напротив, позволяет оставлять машину на длительное время. Для этого существуют специальные места возле торговых центров, больниц и мест общественного питания. В этом случае за стоянку также не придется платить. Но и охраняться автомобиль не будет.

            Вне населенных пунктов ПДД требуют парковаться только на правой стороне дороги. Причём, при наличии обочины остановка и стоянка разрешены только на обочине (остановка на проезжей части при наличии обочины – грубейшее нарушение Правил). Если обочины нет, можно парковаться на проезжей части, но только обязательно НА КРАЮ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ (п. 12.1 ПДД)

            На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

            Приведем несколько примеров с этими знаками на дорогах Орска. На ул. Нефтяников с односторонним движением (от пр. Ленина до ул. Новосибирской) стоят знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена», они действует только на правую сторону дороги. На левой стороне остановка и стоянка разрешены.

            Ставить ТС разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Мотоциклы без бокового прицепа допускается ставить в два ряда. Способ постановки ТС на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 «Место стоянки» и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 - 8.6.9 (Способ постановки ТС на стоянку» и линиями дорожной разметки или без таковых. Сочетание этого же знака, табличек и линий дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части. Нужно смотреть на знаки и разметку перед парковкой.

            Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.47, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9.

            Возле Медиа-центра ТРК «Евразия» (ул. Л. Комсомола, 4б) стоят знаки: «Место стоянки» с табличкой 8.17 «Инвалиды» и «Место стоянки» с табличкой 8.6.5 (указывает способ постановки легкового автомобиля и мотоцикла). Если у вас нет знака «Инвалид» на заднем окне, то за стоянку на местах для инвалидов - штраф 5000 руб. (ст. 12.19 ч. 2 КоАП). Будьте внимательны!

            Зона действия знаков "Остановка и стоянка запрещена". Знаки дополняются также табличками, поясняющими начало, продолжение и конец их действия. Так стрелки, указывающие вверх, обозначают начало зоны запрета, двухсторонние стрелки напоминают, что зона запрета продолжает действовать и парковка запрещена, а знак с табличкой, где стрелки, указывают вниз, говорит о том, что зона запрета закончилась и можно парковаться.При отсутствии дополнительных указателей, знаки действуют до первого перекрестка. Если нет перекрестков - до конца населенного пункта. Также запрет действует до знака «Конец ограничений». Знаки действительны по одной стороне дороги, на которой они выставлены. При совместном использовании запрещающего знака и жёлтой разметки по краю дороги зоны действия знаков остановка и стоянка запрещена устанавливаются длиной дорожной разметки. При этом сплошная линия запрещает остановку, а прерывистая линия запрещает стоянку.

            На проспекте Мира напротив ДЦ "Восток" стоит знак «Остановка запрещена» с табличкой зоны действия 150 м. Оставить здесь автомобиль обойдется в 1500 руб. (ст. 12.16 ч. 4 КоАП). Поэтому лучше припарковаться на другой стороне.

            Согласно п. 12.4 ПДД остановка запрещается в следующих случаях:

            на трамвайных путях и в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;, на ж/д переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

            в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

            на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

            на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

            на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

            ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17 а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

            в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;

            на полосе для велосипедистов.

            Стоянка запрещается (п. 12.5 ПДД): в местах, где запрещена остановка; вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1 «Главная дорога»; ближе 50 м. от ж/д переездов.

            Штрафы за неправильную остановку и стоянку составляют от 500 до 5000 руб.

            1) Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств – 500 руб. (ст. 12.19 часть 1 Кодекса Административных Правонарушений РФ).

            2) Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов – 5000 руб. (ст. 12.19 ч. 2)

            3) Остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки - 1000 руб. (ст. 12.19 ч. 3)

            4) Остановка или стоянка на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части - 1500 руб. (ст. 12.19 ч. 3.1)

            5) Нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС - 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4)

            6) Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметки проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств- 1500 руб. (ст. 12.16 ч. 4)

Рекомендуем почитать

Наверх