Презентация по обучению безопасному поведению на дороге. Безопасное поведение на дороге. Знак "Подземный пешеходный переход"

Правовая поддержка предпринимателя 04.07.2020
Правовая поддержка предпринимателя

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ: со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено. ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД: со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах /из опыта работы ДОУ №17/

Слайд 2

Задачи:

Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах. Ознакомление с различным видами транспорта. Ознакомление с регулированием движения на улицах города, населенных пунктов. Формирование у детей умений ориентироваться в пространстве.

Слайд 3

Цели:

Снижение дорожно-транспортного травматизма. Развитие психо-физиологических качеств ребенка. Формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Слайд 4

Методическое обеспечение:

Программа под редакцией Р.Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста» К.Ю.Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников. Э.Я. Степаненкова. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Л.А.Артемьева.Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Г.В.Алексеев. Учебное пособие для педагогов дошкольных учреждений по предупреждению дорожного травматизма у детей. Е.А. Козловская. Дорожная безопасность.

Слайд 5

Причины детского дорожно-транспортного травматизма Недисциплинированность детей Несоблюдение правил дорожного движения Незнание правил дорожного движения

Слайд 6

Предрасположенность ребенка к несчастному случаю в дорожном движении обусловлена следующими особенностями психо-физиологического развития:

Непостоянство Незрелость Быстрое истощение нервной системы Неспособность правильно оценивать обстановку Недостаток знаний об источниках опасности

Слайд 7

Формы работы с воспитателями:

Педсовет. «Обучение детей основам безопасного поведения на дорогах» Мосунова Л.В., воспитатель ноябрь 2005 г. «Психология детей и безопасность дорожного движения» Шубина Т.Л., педагог-психолог ноябрь 2005г.

Слайд 8

Консультации «Организация и проведение диагностики стандарта изучения ПДД в детском саду» Чистякова О.В., старший воспитатель декабрь 2004 г. «Содержание уголка по правилам дорожного движения» Чистякова О.В., старший воспитатель ноябрь 2004 г. «Использование различных форм и методов организации обучения основам безопасности детей дошкольного возраста» Мосунова Л.В., воспитатель декабрь 2005 г.

Слайд 9

Семинары «Анализ программ и методических пособий по основам безопасности детей дошкольного возраста» Чистякова О.В., старший воспитатель октябрь 2005г. «Воспитательная работа по изучению правил дорожного движения в детском саду» Чистякова О.В., старший воспитатель Дружинина Л.Ю., воспитатель апрель 2005 г.

Слайд 10

Открытые занятия «На улице - не в комнате, о том ребята помните» Мосунова Л.В., воспитатель март 2005 г. «Школа водителя» Мосунова Л.В., воспитатель декабрь 2005 г.

Слайд 11

Анкетирование «Подготовка воспитателей к занятиям по основам безопасной жизнедеятельности детей» Чистякова О.В., старший воспитатель октябрь 2005 г. Диагностирование

Слайд 12

Кружок «Светофорчик»

Руководитель: Мосунова Л.В., воспитатель I категории Цели: 1. Закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, о работе сотрудников ГАИ. 2. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями. 3. Закреплять правильное употребление пространственной терминологии. 4. Совершенствовать навыки ориентации на местности. 5. Познакомить с новыми для детей правилами пешеходов и пассажиров.

Слайд 13

Слайд 14

Работа в социуме ГИБДД Цикл бесед «Ребенок и дорога» к/т « Родина» Киноклуб «Светофорчик» Школы № 5, 9 Совместное мероприятие с участием учеников 1 класса шк.№ 9 и детей подготовительной группы «Посвящение в пешеходы» Агитбригады шк.№ 5, 9 Библиотека Чтение книг беседы Семья Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города» Родительские собрания «Детский дорожно-транспортный травматизм» Информационный стенд «Подумай об этих цифрах»

Слайд 15

Нарастающая степень сложности работы II младшая группа Тема: Знакомство с улицей. Цель: Уточнить представления об улице,дороге, Тротуаре, автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице Средняя группа. Тема: Знакомство с улицей. Цель: Дополнить представления об улице новыми сведениями. Познакомить с правилами передвижения пешеходов, с понятиями «пешеход», «наземный переход». Старшая группа. Тема: Наблюдение за движением транспорта и работой водителя. Цель: Углубить знания детей о дороге и регулировании дорожного движения. Познакомить с понятиями «перекресток», «организованная пешая колонна» Подготовительная группа. Тема: Наблюдение за работой сотрудников ГАИ Цель:Уточнить знания детей о работе сотрудников ГАИ, объяснить значение его жестов.

Слайд 16

Развлечение в школе №9 «Посвящение в пешеходы» Участники: ученики 1«Б» и дети подготовительной группы ДОУ №17

Слайд 17

Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

1 слайд

2 слайд

Ежегодно в мире в результате дорожно – транспортных происшествий (ДТП) погибает около 1,3 миллиона человек, становятся инвалидами 8 миллионов человек Каждые сутки в России происходит более 400 ДТП, в них погибает более 80 человек, травмируется около 500 человек. Ежегодно в России погибает в среднем 30 тысяч россиян. Инвалидами становятся 200 тысяч человек. С начала 2013 года в Московской области произошло 7941 дорожно-транспортное происшествие, в которых более 1000 человек погибли и свыше 9000 получили травмы различной степени тяжести.

3 слайд

Каждое седьмое ДТП в России происходит с участием детей школьного возраста. Каждый десятый пострадавший в ДТП - это ребенок в возрасте до 16 лет. Около 60% травм - это результат удара человека о дорожное полотно.

4 слайд

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ являются основополагающим документом. Все участники дорожного движения должны строго выполнять их требования. Чаще всего школьники выступают в роли пешеходов. Чтобы до минимума сократить число ДТП и травматизм среди пешеходов-школьников, необходимо выполнять правила безопасности поведения на дорогах.

5 слайд

Участниками дорожного движения являются транспортные средства водители пешеходы работники ГИБДД дорожные рабочие

6 слайд

Красный сигнал светофора ЗАПРЕЩАЮЩИЙ Желтый сигнал светофора ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ Зеленый сигнал светофора РАЗРЕШАЮЩИЙ Для обеспечения дорожного движения и его регулирования используются пешеходные дорожки посадочные площадки дорожная разметка ограждения регулировщики дорожные знаки светофоры Для обеспечения движения пешеходов и его регулирования используются светофоры с двухцветной сигнализацией Красный силуэт стоящего человека запрещает проход, зеленый силуэт «идущего» человека разрешает проход Мигание зеленого сигнала светофора свидетельствует о скором окончании разрешенного времени для перехода.

7 слайд

8 слайд

Чтобы до минимума сократить число ДТП и травматизм среди пешеходов – школьников, необходимо выполнять следующие правила безопасности поведения на дорогах. Прежде чем перейти дорогу, необходимо внимательно осмотреть проезжую часть. Недопустимо преодоление проезжей части бегом, поскольку во время бега взгляд направлен вперед и человек не может контролировать обстановку вокруг. Нельзя отвлекаться разговорами при переходе через дорогу, оглядываться назад. Нужно быть собранным и внимательным. Оценивайте степень опасности до выхода на дорогу. Будьте предельно внимательны на дороге в условиях неблагоприятной погоды и плохой видимости.

9 слайд

Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек - всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться.

10 слайд

Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках. В настоящее время мы наблюдаем, что всё больше ребят, идя по улице, слушают музыку, надев наушники. Это очень отвлекает - ребёнок не слышит, что происходит вокруг него, также он может и не услышать приближающегося транспортного средства или сигнала водителя. Ещё одна беда, как и для водителей так и для пешеходов - это разговор по мобильному телефону. Во время разговора по телефону человек отвлекается, водитель может не заметить пешехода, а пешеход не заметит водителя.

11 слайд

12 слайд

Обязанности пассажиров-школьников. Ожидать маршрутное транспортное средство или такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. Невыполнение перечисленных выше требований может стать причиной ДТП.

13 слайд

14 слайд

40,3%, 27,6% 26,2% Основными травмами велосипедистов являются: Велосипед – опасное транспортное средство

15 слайд

Водителю велосипеда разрешается Водить велосипед только на закрытых площадках: во дворах, раках, стадионах. По тротуарам только малышам на детских велосипедах. Ежедневно проверять техническое состояние велосипеда. Ездить только по тем дорогам, где есть специальный знак в синем круге «Велосипедная дорожка» -относится к группе разрешающих знаков. Двигаясь по дороге, велосипедист должен внимательно следить за всеми сигналами подаваемыми водителями других транспортных средств. Сам велосипедист сигнализирует руками. Перед торможением поднять руку вверх. Если надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу.

Подобные документы

    Основные принципы применения технических средств организации дорожного движения при обустройстве наземных пешеходных переходов. Разработка методики эколого-экономической оценки мероприятий по повышению безопасности наземных пешеходных переходов.

    Правила поведения участников дорожного движения. Безопасное поведение пассажира в общественном транспорте. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда. Пожарная безопасность в местах проживания. Отдых на природе, безопасность на водоемах зимой.

    шпаргалка, добавлен 10.05.2011

    Обеспечение безопасности дорожного движения как необходимое условие укрепления национальной защищенности страны. Роль специальных служб в предупреждении причин появления дорожно-транспортных происшествий. Взгляд людей на безопасное поведение на дорогах.

    дипломная работа, добавлен 28.07.2018

    Изучение правил поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Характеристика дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные) предназначенных для водителей и пешеходов. Роль светофора в дорожном движении.

    конспект урока, добавлен 16.04.2014

    Действия водителя при вынужденной остановке на проезжей части дороги, правила обозначения транспортного средства. Передвижение пешеходов по жилой зоне, обоснование их преимущества и существующие ограничения. Организация стоянки грузовых автомобилей.

    презентация, добавлен 17.06.2017

    Планирование мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на существующих дорогах. Оценка безопасности движения по автомобильным дорогам в неблагоприятных погодно-климатических условиях. Максимально допустимая скорость транспорта на спуске.

    контрольная работа, добавлен 24.06.2013

    Виды и характер воздействия опасностей в системе "человек - среда обитания". Влияние негативных факторов среды обитания на жизнедеятельность человека и защита от них. Безопасное поведение в быту, в общественном транспорте, при чрезвычайных ситуациях.

    контрольная работа, добавлен 27.11.2009

    Обеспечение охраны жизни и здоровья. Задачи, содержание и формы организации безопасности детей. Изучение правил дорожного движения для пешеходов. Поведение в общественном транспорте. Профилактика травматизма у детей на улице. Правила поведения на воде.

    презентация, добавлен 31.10.2014

    Определение интенсивностей движения на двухполосных дорогах по разностям фактической интенсивности и перспективной. Использование нормального распределения для вывода формул теории риска, назначения категории дороги и риска потери окупаемости проекта.

    статья, добавлен 01.03.2019

    Формирование опыта безопасного поведения детей как проблема педагогики. Экспериментальная работа по формированию опыта безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в быту через игровую деятельность. Организация и проведение эксперимента.

Рекомендуем почитать

Наверх