Организация рабочего места по ремонту бытовой техники. Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте тормозной системы. Требования техники безопасности

Маркетинг 04.07.2020
Маркетинг

4.13. Организация рабочих мест должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003, ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.2.032, ГОСТ 12.2.033, стандартам безопасности на конкретные виды работ (Приложение 1) и настоящим Правилам.

4.14. Рабочие места осмотра, приемки, разборки и сборки оборудования и машин должны быть оборудованы подъемно-транспортными устройствами и расположены так, чтобы исключался случайный наезд на работающих.

4.15. Рабочие места в зависимости от вида работ оборудуются верстаками, стеллажами, столами, шкафами, тумбочками, при потребности - сиденьями и другими устройствами для удобного и безопасного выполнения работ, хранения инструмента, приспособлений и деталей.

4.16. Верстаки, стеллажи, столы, шкафы, тумбочки и другое оборудование должны быть прочными и надежно закрепленными на полу, удобной для работы высоты.

4.17. Размеры полок стеллажей должны соответствовать габаритам укладываемых деталей и иметь уклон вовнутрь.

4.18. Рабочие места, на которых по условиям технологии производятся опасные для окружающих работы, должны иметь ограждения.

4.19. Во всех случаях, когда это возможно по условиям производства, работа должна выполняться сидя, для этого рабочее место снабжается удобным столом с регулируемым по высоте сиденьем.

4.20. При выполнении работ стоя в помещениях с холодными (асфальт, бетон) или сырыми полами рабочие места должны быть оборудованы подножными решетками.

4.21. Для ухода за оборудованием, уборки стружки и других отходов рабочие места должны быть оборудованы щетками, крючками, совками и обтирочным материалом и т.д. Для хранения использованных обтирочных материалов устанавливаются металлические ящики (контейнеры) с крышками.

4.22. При проведении работ на высоте 1 м и более должны быть устроены леса, подмостки и другие приспособления в соответствии со СНиП "Техника безопасности в строительстве". Рабочие места, расположенные над опорной поверхностью на расстоянии 1 м и выше, ограждаются.

4.23. При невозможности или нецелесообразности устройства ограждений рабочих мест на высоте рабочие должны быть обеспечены предохранительными поясами. Места закрепления карабина пояса указываются производителем работ и ярко окрашиваются, если место работы находится на расстоянии, не позволяющем закрепиться ремнем или цепью пояса за конструкцию или опору, надлежит пользоваться страхующим канатом.

4.24. Моечные отделения, участки и посты оборудуются моечными машинами, установками, специальными ваннами для промывки деталей и подъемными устройствами. Ванны закрываются крышками.

4.25. Моечные отделения, участки и посты, расположенные в помещениях, оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией, а моечные ванны - вытяжными зонтами.

4.26. Наклонные площадки, трапы и дорожки, по которым перемещается мойщик при ручной мойке, должны иметь шероховатую (рифленую) поверхность.

4.27. Установки для механизированной мойки машин должны быть оборудованы водонепроницаемой кабиной.

4.28. Для безопасного въезда машин на эстакаду и съезда с нее устанавливаются передняя и задняя аппарели с углом выезда, не превышающим 10°, и колесоотбойные брусья. Эстакады на всю длину обустраиваются перилами высотой не менее 1 м с бортовой обшивкой высотой не менее 0,15 м.

4.29. Пост открытой шланговой (ручной) мойки следует располагать в зоне, изолированной от открытых токонесущих проводников и оборудования, находящихся под напряжением.

4.30. При открытой (ручной) и закрытой (механизированной) мойке источники освещения, проводка и силовые двигатели выполняются герметичными.

4.31. Осмотровые канавы должны иметь направляющие для колес машин, а также лестницы с двух сторон. Полы и стены осмотровых канав облицовываются керамической плиткой или другим огнестойким материалом. В нишах осмотровых канав монтируется стационарное освещение напряжением 12 В. Ниши осмотровых канав использовать для хранения горюче-смазочных материалов запрещается.

4.32. При проведении разборочно-сборочных работ рабочие места должны быть обеспечены средствами малой механизации и подъемно-транспортными механизмами.

4.33. Для выполнения работ в положении лежа рабочие места должны быть оборудованы матами или лежаками.

4.34. Рабочее место слесаря в мастерской должно быть обеспечено верстаком, легко очищаемым от пыли и отходов. Верстак должен быть расположен так, чтобы свет от окон падал с левой стороны, должен быть прочно прикреплен к полу и укомплектован ручным слесарным инструментом (молотки, кувалды, зубила, крейцмесели, пробойники, гаечные ключи, ножовки, сверла, развертки и пр.), который должен отвечать требованиям, указанным в разделе 5 настоящих Правил "Ручной немеханизированный инструмент". Ширина верстака должна быть не менее 0,75 м.

Расстояние между тисками на верстаках - не менее 1 м. При двустороннем расположении верстаков для защиты от отлетающих осколков в середине их устанавливается сетка, при одностороннем - со стороны, обращенной к другим рабочим местам или проходам.

4.35. Сварочные посты оборудуются приспособлениями для укладки электрододержателей, стойкой с крючком или вилкой для подвески потушенных горелок и резаков во время перерывов в работе.

4.36. Участки, где систематически производится сварка изделий массой более 20 кг, оборудуются подъемно-транспортными механизмами.

4.37. Площадь кабины для сварки должна быть достаточной для размещения стола или кондуктора, электросварочной машины и изделий, подлежащих сварке.

4.38. Постоянное рабочее место сварщика оборудуется столом или приспособлением для удержания и перемещения обрабатываемого изделия, а также регулируемым по высоте сиденьем со спинкой.

4.39. Для защиты сварщиков от действия лучистой энергии электрической дуги рабочие места, находящиеся как в помещении, так и на открытом воздухе, должны иметь прочные и легкие переносные ограждения (щиты или ширмы) не менее чем с трех сторон.

4.40. Над сварочными установками, находящимися на открытом воздухе, должны быть навесы из несгораемых материалов. При невозможности устройства их электросварочные работы во время дождя или снегопада прекращаются.

4.41. Для улавливания газа, выделяющегося при сварке под флюсом, должны быть оборудованы местные отсосы щелевидной формы, которые располагают непосредственно у мест сварки над свариваемым швом на высоте не более 50 мм. Длина щели местного отсоса - не менее 250...350 мм.

4.42. Наковальни для ручной ковки прочно закрепляют на деревянной колоде, врытой в землю на глубину не менее 0,5 м. Колода должна быть окована двумя металлическими обручами и иметь стержень для насадки наковальни.

Наковальня должна быть установлена горизонтально с расположением рабочей поверхности бойка над уровнем пола в пределах 600 - 800 мм. Расстояние между соседними наковальнями должно быть не менее 3 м, а между горном и наковальней - не менее 1,5 м.

4.43. Для хранения инструмента в помещении кузницы должны быть установлены специальные запирающиеся шкафы с полками.

4.44. Место рубки металла со стороны наковальни должно ограждаться переносными щитами. Во время ковки металла запрещается находиться в зоне движения кувалды.

Для охлаждения ручного инструмента у наковальни должны устанавливаться емкости с водой.

4.45. Для закалки деталей в воде или масле должен быть бак объемом в 4,5 раза больше объема загружаемых в него деталей. Масляный бак закрывают крышкой.

4.46. Нагревательные печи необходимо располагать так, чтобы обслуживающие их рабочие не подвергались действию лучистого тепла одновременно от загрузочных окон двух или более нагревательных печей и обеспечивался приток свежего воздуха к рабочим местам у каждой печи.

4.47. Расположение нагревательных печей должно исключать необходимость подачи нагретого металла по проходу или проезду.

4.48. Рабочие места для пайки и лужения оборудуются вытяжными зонтами. Верстаки и рабочие столы обшиваются железом.

4.49. Приточный воздух подается равномерно в верхнюю зону помещения в количестве не менее 90% объема вытяжки.

4.50. Помещения, где производится пайка или лужение, должны быть оборудованы умывальниками. Возле умывальников независимо от места их расположения предусматриваются бачки с 1%-ным раствором уксусной кислоты для предварительного обмывания рук.

4.51. Электролизные ванны должны быть изолированы от земли, а сборные баки для отработанного электролита заземлены.

4.52. Для местного отсоса от ванн должны применяться двусторонние бортовые отсосы.

4.53. При ширине ванн более 1 м должны устанавливаться специальные укрытия с таким расчетом, чтобы ширина открытой поверхности раствора в ванне не превышала 0,9 м.

4.54. Пусковые и контрольные устройства ванн должны быть хорошо видны с рабочего места и иметь свободный доступ для их включения и выключения.

4.55. Высота стационарных ванн от уровня площадки обслуживания должна находиться в пределах 0,85...1 м.

4.56. Промежутки между ваннами должны закрываться козырьками во избежание попадания на пол растворов при переносе деталей.

4.57. Столы и верстаки, на которых работают с эпоксидными составами, покрывают бумагой, которую по окончании работы сжигают.

4.58. В помещениях для работы с эпоксидными смолами должны быть установлены раковины с холодной и горячей водой. При умывальниках обязательно наличие мыла, щеток и бумажных полотенец или салфеток (из обыкновенной белой тонкой оберточной бумаги).

4.59. Участки разборки электрических машин и трансформаторов, выжигания изоляции и удаления обмоток должны быть обеспечены подъемно-транспортными средствами.

4.60. Печи для выжигания изоляции должны быть оборудованы вентиляцией для удаления газа из печи.

4.61. Для остывания вынутых из печей электрических машин должно быть оборудовано и ограждено специальное место.

4.62. Вращающиеся части станков, намотки секций, реставрации и изоляции проводов должны быть ограждены защитными ограждениями.

4.63. Столы и верстаки для укладки секций обмоток должны быть снабжены боковыми буртами (выступами), предотвращающими скатывание кондукторов с закрепленными статорами.

4.64. Кислотные ванны для электрической обработки концов обмоточного материала должны иметь вытяжную вентиляцию.

4.65. Ванны для полуды концов обмоток ламелей и других частей электрических машин должны быть оборудованы вентиляцией и контрольными приборами для определения температуры расплавленного припоя.

4.66. На участках ведения шиномонтажных работ столы должны быть покрыты ровным и гладким листовым оцинкованным железом. Кромка стола со стороны рабочего места обивается полосой мягкой резины толщиной 6...8 мм.

4.67. Для уменьшения тепловыделения и предохранения обслуживающего персонала от ожогов вся горячая часть нерабочей поверхности вулканизационных аппаратов и паропроводов должна быть теплоизолирована.

4.68. Пост накачки шин должен быть оборудован ограждением для предотвращения травмирования работников отлетающими элементами колеса и т.д. в случае аварии.

4.69. Рабочие места аккумуляторного участка должны быть оборудованы вытяжными зонтами или местными отсосами, имеющими изолированный выход в атмосферу.

Выводить вентиляционные каналы в дымоходы или общую вентиляционную систему запрещается.

4.70. Верстаки, столы и рабочие места, на которых производятся удаление сульфата со свинцовых пластин, сборка пластин в полублоке, установка сепараторов и другие работы, связанные с выделением свинцовой пыли, должны быть оборудованы вентиляцией с отсосом загрязненного воздуха из зоны рабочих пространств через перфорации, устраиваемые в крышках столов и верстаков.

4.71. Окрасочные камеры должны быть оборудованы специальными устройствами для перемещения окрашиваемого изделия - транспортерами, подъемниками, тележками для подачи изделий в камеру, поворотными столами и т.п.

4.72. Электрические пусковые устройства (рубильники, кнопки электромагнитных пускателей и т.п.) должны быть установлены вне камер у рабочего места. Установка их внутри окрасочных и сушильных камер запрещается.

4.73. Ванны для окраски способом погружения вместимостью до 0,5 куб. м должны быть оборудованы бортовыми отсосами и плотно закрываться крышками во время перерывов в работе.

4.74. При применении окрасочных ванн вместимостью свыше 0,5 куб. м должно быть предусмотрено их укрытие в специальные камеры, оборудованные вентиляцией.

4.75. Ванны должны возвышаться над уровнем пола не менее чем на 0,8 м. При расположении их ниже этого уровня они должны иметь ограждения на высоту не менее 0,8 м от пола.

4.76. В ваннах вместимостью более 1 куб. м перемешивание лакокрасочных материалов должно быть механизировано.

4.77. Воздушные шланги в местах соединений должны прочно закрепляться хомутами.

4.78. На участках окраски крупногабаритных изделий должны быть оборудованы передвижные подмостки и специальные лестницы с площадками, огражденными перилами высотой не менее 1 м.

4.79. Рабочие места, на которых выделяются вредные пары или газы, дополнительно оборудуются системами душирования.

4.80. Испытательные станции, лаборатории, испытательные поля и контрольные пункты цехов должны быть ограждены постоянными или временными ограждениями при проведении испытаний с напряжением, превышающим:

4.80.1. 65 В - в помещениях без повышенной опасности.

4.80.2. 42 В - в помещениях с повышенной опасностью.

4.80.3. 12 В - в помещениях особо опасных.

4.81. Постоянные ограждения, открытые сверху, должны быть высотой не ниже 1,7 м, а временные ограждения - не ниже 1,2 м. Конструкция ограждений должна исключать возможность случайных прикосновений к токоведущим частям.

4.82. Двери постоянных ограждений должны открываться наружу или раздвигаться. Замки дверей должны быть самозапирающимися, а двери должны открываться изнутри без ключа с помощью рукоятки.

4.83. Блокировка должна устанавливаться на дверях ограждений испытательного поля, открывающихся и объемных элементах ограждений (двери крышки и т.п.) всего испытательного оборудования, расположенного в производственных помещениях.

4.84. Блокировка ограждений испытательного поля должна удовлетворять следующим требованиям:

4.84.1. При открытии дверей должно полностью сниматься напряжение с испытательного поля (стенда).

4.84.2. При открытых дверях невозможна подача напряжения на испытательное поле (стенд).

4.84.3. При закрытии дверей напряжение должно восстанавливаться после повторного включения пускового устройства.

4.85. На испытательном пульте и распределительном щите должно быть предусмотрено устройство для отключения всех источников питания испытательной схемы или клеммовых колонок стенда.

4.86. У дверей испытательных полей должны быть установлены хорошо видимые сигнальные фонари с красными стеклами или с предостерегающей надписью "СТОЙ! НАПРЯЖЕНИЕ!".

4.87. Заземляющая магистраль должна иметь фиолетовую краску, а в местах наложения переносных заземлений - зачистку или специальные зажимы.

В современном легковом автомобиле используется сразу несколько тормозных систем служащих для замедления движущегося автомобиля с желаемой интенсивностью вплоть до его остановки а так же для удержания его на стоянке. В данной работе будет рассмотрено техническое обслуживание и ремонт гидравлической тормозной системы автомобиля PEUGEOT Boxer CHC предназначенной для снижения скорости автомобиля которая приводится в действие от усилия ноги водителя приложенным к педали. В данной работе будет рассмотрено техническое обслуживание и ремонт...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Введение……………………………………………………………………………

1.Назначение,устройство, техническое обслуживание и ремонт……………….

1.1. Назначение……………………………………………………………………..

1.2.Устройство………………………………………………………………….......

1.3.Неисправности,ремонт и техническое обслуживание……………………….

2.Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте тормозной системы…………………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………………….

Список литературы………………………………………………………………....

Введение.

Стремясь расширить свою линейку коммерческого транспорта, французская компания Peugeot еще в начале 1980-х годов заключила трехстороннее соглашение с Fiat и Citroen о создании многоцелевого легкотоннажного коммерческого автомобиля. Плодом этого соглашения стал выпущенный в 1981 году Peugeot J5, который имел итальянского и французского близнецов – Fiat Ducato и Citroen C25 соответственно. От этих автомобилей J5 отличался только некоторыми чертами экстерьера (передняя часть). В остальном же все три модели были идентичными. В техническом плане Peugeot J5 представлял собой сборную солянку: имея шасси от Fiat, он оснащался дизельным двигателем и трансмиссиями от Citroen. «Родным» в автомобиле был разве что бензиновый двигатель, доставшийся ему от Peugeot 504.В 1991 году модель претерпела фейслифт (редизайну подверглась решетка радиатора), а в 1994 году производство Peugeot J5 было прекращено. Причиной тому стали довольно низкие продажи, так как автомобиль пользовался относительной популярностью только во Франции, а на экспортных рынках главенствовал Fiat Ducato. Не смотря на не совсем успешные продажи модели J5, Peugeot все же не отказался от производства коммерческого фургона. В 1994 году на рынок выходит второе поколение Fiat Ducato и одновременно с ним – новый Peugeot Boxer. Помимо сугубо грузового фургона, выпускается и пассажирская версия Boxer Combi, которая имела шесть либо девять посадочных мест. Автомобиль также продавался под названием Manager на рынке Мексики. Оснащалась модель всего одним бензиновым двигателем объемом 2.0 литра, также были доступны пять дизельных моторов объемом 1.9, 2.0, 2.3, 2.5 и 2.8 литра, которые агрегатировались с 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической трансмисмией.В 2003 году был проведен фейслифт модели – преобразились оба бампера, решетка радиатора, а на боках кузова появились пластиковые молдинги. Второе и последнее на сегодня поколение Peugeot Boxer было презентовано в 2006 году. Автомобиль производится в Италии и Бразилии, а начиная с 2008 года, налажена сборка модели на совместном предприятии Peugeot Citroen — Mitsubishi Motors в России. Настоящий трудоголик Пежо Боксер будет работать столько, сколько от него потребуется .

1.Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт.

1.1.Назначение.

В современном легковом автомобиле используется сразу несколько тормозных систем служащих для замедления движущегося автомобиля с желаемой интенсивностью вплоть до его остановки, а так же для удержания его на стоянке. По мере эксплуатации фрикционные накладки колодок истираются, возможно замасливание накладок колодок, а так же износ тормозных дисков, износ тормозных шлангов, неправильная работа суппорта. При этом тормозной путь увеличивается, чтобы этого не произошло нужно своевременно выполнять ТО и ремонт. В данной работе будет рассмотрено техническое обслуживание и ремонт гидравлической тормозной системы автомобиля PEUGEOT Boxer CHC предназначенной для снижения скорости автомобиля, которая приводится в действие от усилия ноги водителя, приложенным к педали. Её эффективность оценивают по тормозному пути или по максимальному замедлению. В данной работе будет рассмотрено техническое обслуживание и ремонт гидравлической тормозной системы автомобиля Peugeot Boxer CHC предназначенной для снижения скорости автомобиля, которая приводится в действие от усилия ноги водителя, приложенным к педали. Её эффективность оценивают по тормозному пути или по максимальному замедлению.

Рисунок-1.

1 - трубопровод контура «левый передний-правый задний тормоз»; 2-сигнальное устройство; 3 - трубопровод контура «правый передний - левый задний тормоз»; 4 - бачок главного цилиндра; 5 - главный цилиндр гидропривода тормозов;6 - вакуумный усилитель; 7 - педаль тормоза; 8 - регулятор давления задних тормозов; 9 - трос стояночного тормоза; 10 - тормозной механизм заднего колеса;11 - регулировочный наконечник стояночного тормоза.

Тормозная система PEUGEOT Boxer CHC по своему назначению подразделяется на: рабочую, стояночную и запасную. Рабочая тормозная система регулирует скорость Peugeot Boxer и его эффективную остановку. У запасной тормозной системы задача остановить автомобиль при поломке рабочей тормозной системы. Стояночная система должна удерживать стоящий автомобиль даже на наклонной плоскости. Рабочая система имеет двухконтурный гидравлический привод на тормоза передних и задних колёс. При поломке одного из контуров, второй выступает в роли запасной тормозной системы.

Тормозное управление автомобиля должно включать рабочую, запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы. При всех режимах движения автомобиля для снижения его скорости до полной остановки используют рабочую тормозную систему, которая приводится в действие нажатием ноги водителя на педаль ножного тормоза. Рабочая тормозная система обладает наибольшей эффективностью из всех типов тормозных систем. Запасная тормозная система предназначена для остановки автомобиля в случае отказа основной рабочей системы. Она обладает меньшим тормозящим действием, чем рабочая система. Обычно функции тормозящей системы может выполнять исправная часть рабочей тормозной системы или полностью стояночная система. Вспомогательная тормозная система обязательна для автобусов грузоподъемностью свыше 5 т и грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 12 т. Вспомогательная тормозная система предназначена для торможения на длинных спусках. Она должна поддерживать скорость 30 км/ч на спуске с уклоном 7 % протяженностью 6 км. В некоторых видах автомобилей тормозом-замедлителем является двигатель, выпускной трубопровод которого перекрывается специальной заслонкой. Замедление может осуществляться и при переводе двигателя в компрессионный режим.

Тормозные механизмы при работе системы препятствуют вращению колес, в результате между колесами и дорогой образуется тормозная сила, останавливающая автомобиль.

В зависимости от конструкции вращающихся рабочих деталей тормозных механизмов различают тормоза барабанные и дисковые.

Тормозная система с гидравлическим приводом одновременно выполняет функции рабочей, запасной и стояночной систем.

Назначение привода тормозов . При нажатии педали поршень главного тормозного цилиндра вытесняет жидкость в трубопроводы и колесные цилиндры. В колесных цилиндрах тормозная жидкость заставляет переместиться все поршни, вследствие чего колодки тормозных механизмов прижимаются к барабанам (или дискам). Когда зазоры между колодками и барабанами (дисками) будут выбраны, вытеснение жидкости из в колесные станет невозможным. При дальнейшем увеличении силы нажатия на педаль в приводе увеличивается давление жидкости и начинается одновременное торможение всех колес.
Чем большая сила приложена к педали, тем выше давление, создаваемое поршнем главного тормозного цилиндра на жидкость и тем большая сила воздействует через каждый поршень колесного цилиндра на колодку тормозного механизма. Таким образом, одновременное срабатывание всех тормозов и постоянное соотношение между силой на тормозной педали и приводными силами тормозов обеспечиваются самим принципом работы гидропривода. У современных приводов давление жидкости при экстренном торможении может достигать 10–15 МПа

Назначение тормозных шлангов. Шланги предназначены для быстрой передачи импульса в колёсные тормозные цилиндры. В момент, когда водитель давит на педаль тормоза, импульс давления посредством то р мозной жидкости передаётся по тормозным шлангам к колёсным цилиндрам, которые уже воздействуют непосредственно на колодки. Колодки, соприкасаясь с тормозным барабаном (тормозным диском), создают трение, что резко снижает скорость машины.Все автолюбители прекрасно знают, что исправная и отлаженная тормозная система – гарантия безопасности на дороге. Когда повреждён хоть один элемент – нарушается работа всей системы. При неисправности тормозных шлангов может произойти отказ тормозной системы с весьма печальными последствиями. Именно по этому так важно своевременно проверять исправность тормозных шлангов.

Назначение рабочей тормозной системы. Рабочая тормозная система обеспечивает управляемое уменьшение скорости и остановку автомобиля.

Назначение запасной тормозной системы. Запасная тормозная система используется при отказе и неисправности рабочей системы. Она

выполняет аналогичные функции, что и рабочая система. Запасная тормозная система может быть реализована в виде специальной автономной системы или части рабочей тормозной системы (один из контуров тормозного привода).

Назначение стояночной тормозной системы. Стояночный тормоз (обиходное название – ручник) служит для удержания автомобиля на месте длительное время. Используется во время стоянки автомобиля, остановке на площадках с уклоном, а также в движении для осуществления резких поворотов на спортивных автомобилях. Стояночная тормозная система является также запасной (аварийной) системой, так как полностью дублирует гидравлическую рабочую систему. Применение стояночного тормоза в экстренном случае во время движения позволяет довести транспортное средство до полной остановки.

1.2.Устройство.

Устройство вакуумного усилителя.

Вакуумный усилитель тормозов предназначен для того, чтобы уменьшить необходимое усилие при нажатии на педаль тормоза, тем самым не позволяя водителю уставать. Основой всей конструкции является корпус усилителя. Его особенность заключается в том, что он разделен на две части, называемые камерами. Вакуумная камера и источник разряжения соединены с помощью обратного клапана. Источником разряжения является часть впускного коллектора. Помимо вакуумной камеры, в корпусе усилителя находиться атмосферная камера, которая соединяется с другими элементами в моменты, когда нажата педаль тормоза.

1 – фланец крепления наконечника; 2 – корпус усилителя; 3 – шток; 4 – крышка; 5 – поршень; 6 – болт крепления усилителя; 7 – дистанционное кольцо; 8 – опорная чашка пружины клапана; 9 – клапан; 10 – опорная чашка клапана; 11 – опорная чашка возвратной пружины; 12 – защитный колпачок; 13 – обойма защитного колпачка;14 – толкатель; 15 – воздушный фильтр;16 – возвратная пружина клапана;17 – пружина клапана;18 – уплотнитель крышки корпуса;19 – стопорное кольцо уплотнителя;20 – упорная пластина;21 – буфер;22 – корпус клапана; 23 диафрагма; 24 – возвратная пружина корпуса клапана; 25 – уплотнитель штока;26 – болт крепления главного цилиндра; 27 – обойма уплотнителя штока;28 – регулировочный болт; 29 – наконечник шланга; 30 – клапан; А – вакуумная полость; В – канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана; С – канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью; Е – атмосферная полость.

Устройство регулятора давления задних тормозов.

Регулятор давления задних тормозов служит для поддержания оптимального соотношения давлений в приводах передних и задних тормозов с целью не допустить опережающей блокировки задних колес по отношению к передним при различной загрузке автомобиля. Нагрузочная пружина, закрепленная одним концом на кронштейне регулятора, а другая на балке заднего моста, воздействует на нажимной рычаг регулятора, уменьшая давление в приводе задних тормозов.

1 - корпус регулятора; 2 - распорная втулка; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - рычаг привода регулятора; 5 - прокладка;6 - пробка; 7 – резиновый уплотнитель; 8 - тарелка пружины; 9 - пружина поршня; 10 - поршень;полость нормального давления; В - полость регулируемого давления; Р - усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятор

Устройтво главного тормозного цилиндра.

Создает давление тормозной жидкости и нагнетает ее к тормозным цилиндрам. На современных автомобилях применяется сдвоенный (тандемный) главный тормозной цилиндр, который создает давление для двух контуров. Над главным цилиндром находится расширительный бачок, предназначенный для пополнения тормозной жидкости в случае небольших потерь. Колесный цилиндр обеспечивает срабатывание тормозного механизма, т.е. прижатие тормозных колодок к тормозному диску (барабану).

1 – пробка; 2 – корпус цилиндра; 3 – поршень привода задних тормозов; 4 – шайба; 5 – поршень привода передних тормозов; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – стопорные винты; 8– возвратные пружины поршней; 9 – тарелка пружины; 10 – прижимная пружина уплотнительного кольца; 11 – распорное кольцо; 12 – впускное отверстие; А – компенсационное отверстие (зазоры между уплотнительным кольцом 6, распорным кольцом 11 и поршнем 5).

1.3.Неисправности, ремонт и техническое обслуживание.

Таблица 1. Неисправности

Неисправность

Причины

Способ устранения

Оборудования , приспособления и инструменты

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров

Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилиндры, промойте и просушите колодки, диски и барабаны

Воздух в гидроприводе тормозов

Удалите воздух , прокачав гидропривод

Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре

Замените кольца (если цилиндр разборной конструкции) или замените цилиндр в сборе

Набор хонов для цилиндров (18-89мм)

Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

Замените шланги и прокачайте систему

Гаечные и накидные ключи 14,15,17 и приспособление для прокачки тормозов

Повышенное биение тормозного диска (более 1мм)

Прошлифуйте или замените диск, если его толщина менее 20,4мм

Шлифовальный станок

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Обезжирьте и просушите колодки

Набор инструментов для сведения и снятия скобы

Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах

Устраните причины заклинивания, повреждённые детали замените

Набор для сведения поршня тормозного цилиндра, нулевая шкурка, полотно для протирания

Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

Гаечные и накидные ключи, приспособления для разжимания цилиндров

Перегрев тормозных механизмов

Проверить работу направляющих пальцев. Очистить, смазать

Гаечные и накидные ключи, отвёртка, смазка

Применение низкокачественных колодок

Применяйте на оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем

Колодки

Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза) колёс

Замените повреждённые детали, прокачайте систему

Набор инструментов, электро-инструментов, приспособление для прокачки тормозов

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулируйте свободный ход педали

Приспособление для регулировки свободного хода

Нарушена регулировка толкателя педали тормоза

Отрегулируйте длину толкателя

Приспособление для регулировки, ключи накидные и гаечные

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Промойте и прокачайте гидропривод, замените резиновые детали

Приспособление для прокачки тормозной системы

Заклинивание поршня главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр

Притормаживании одного колеса при отпущенной педали

Ослабление стяжной пружины колодок заднего тормоза

Замените пружину

Электроинструмент, гаечные и накидные ключи

Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса

Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов

Набор для сведения поршня тормозного цилиндра, Приспособление для прокачки тормозной системы

Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей

Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривода тормозов

Приспособление для прокачки тормозной системы

Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к поворотному кулаку

Затяните болты крепления, при необходимости замените повреждённые детали

Набор ключей, Набор для сведения поршня тормозного цилиндра

Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Ключ на 13,17,

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня рабочего цилиндра. Закупоривании какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения и наличие воздуха в тормозной системе

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре. Замените или прочистите трубку. Прокачать тормозную систему

Набор для сведения поршня тормозного цилиндра, Приспособление для прокачки тормозной систем,

Загрязнение или замасливание дисков, барабанов, тормозных колодок

Очистите детали тормозных механизмов

Набор инструментов для разжимания и снятия скобы, шкурка, щетка по металлу

Неисправны регуляторы давления

Замените регуляторы давления

Набор инструментов

Разное давление в шинах

Установите необходимое давление в шинах

Воздушный компрессор(или насос), воздушный пистолет

Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения)

Замените повреждённые детали и прокачайте систему

Набор инструментов

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель

Заменить вакуумный усилитель

Набор инструментов, контейнер под слив жидкости

Повреждён шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя (ресивер), или ослабленное его крепление

Замените шланг

Пласкогубцы, ключ на 13

Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Замените резиновые детали, промойте и прокачайте гидропривод

Набор инструментов, приспособление для прокачки

Писк или вибрация тормозов

Ослабление стяжных пружин тормозных колодок заднего тормоза

Проверьте и при необходимости замените стяжные пружины

Набор инструментов, отвертки

Образование овальности тормозных барабанов. Износ фрикционных накладок колодок.

Расточите барабаны. Если диаметр тормозного барабана больше 281мм, замените барабаны. Замените колодки

Набор для сведения поршня тормозного цилиндра, воздушный пистолет

Замасливание Фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щёткой

Металлическая щетка

2.Организация рабочего места и техника безопасности при замене тормозных дисков и колодок.

Рабочее место – это часть производственной площади, закреплённой за данным рабочим (бригадой). Со всем необходимым оборудованием, инструментом, материалами и принадлежностями, которые рабочие применяют для выполнения производственных задач. 1. На посты рабочих мест должны поступать тщательно вымытые детали;

Слесарно-монтажные инструменты, применяемые на постах, должны быть исправными. Не допускается использование ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров, применение рычагов для увеличения плеча гаечных ключей, а также применение зубил и молотка для отвёртывания гаек. Рукоятки отвёрток, напильников, ножовок и так далее должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, иметь гладкую, ровно зачищенную поверхность.

Деревянные рукоятки во избежание раскалывания должны иметь металлические кольца.

Осмотровые канавы должны иметь направляющие предохранительные борта и содержатся в чистоте. Неиспользуемые осмотровые канавы должны быть огорожены или закрыты. Автомобили должны въезжать на канаву, когда в ней нет людей.

При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта необходимо на рулевое колесо повесить табличку с надписью:

“Двигатель не пускать – работают люди!”. Автомобиль при этом должен быть заторможен ручным тормозом и включением первой передачи в коробке передач.

При обслуживании автомобиля, установленного на подъёмнике, необходимо на механизме управления подъёмником укрепить табличку с надписью: “Не трогать – под автомобилем работают люди!”. Во избежание самопроизвольного опускания гидравлического подъёмника нужно после подъёма автомобиля откинуть предохранительные стойки или вставить штыри в отверстия предохранительных труб, выдвигающихся вместе с плунжерами.

Перед началом работ на автомобиле – самосвале с поднятым кузовом надо устанавливать упорную штангу, предотвращающую опускание кузова.

При подъёме и транспортировании агрегатов нельзя находится под поднятыми частями автомобиля. Запрещается снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов.

Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и перемещения по тележке.

Для осмотра автомобиля применяют переносные безопасные электролампы напряжением до 36 вольт с предохранительными сетками, при работе в осмотровых канавах напряжение не должно превышать 12 вольт. Ручные электроинструменты (дрели, гайковёрты) надо присоединять к сети только через штепсельные розетки с заземляющим контактом. Провода электроинструментов нужно подвешивать, не допуская прикосновения их с полом.

Приёмку автомобиля на ходу и проверку тормозов следует производить вне помещения; пускать двигатель и трогаться с места разрешается только по получении сигнала от рабочего, производящего регулировку.

При использовании для подъёма автомобиля подъёмника соблюдайте следующие требования безопасности:

  1. Во время подъёма-опускания автомобиля запрещается находиться рядом с ним во избежание несчастного случая.
  2. Если возникла опасность падения автомобиля, немедленно покиньте опасную зону.
  3. Правильно располагайте на подъёмнике центр тяжести автомобиля, чтобы избежать его падения.
  4. Берегите ноги, чтобы не прижать их лапами подъёмника или колёсами автомобиля при опускании.
  5. Не прилагайте чрезмерного усилия к органам управления подъёмником.
  6. Управлять подъёмником должен только квалифицированный персонал.
  7. Не допускайте чрезмерного раскачивания автомобиля на подъёмнике.
  8. Лапы подъёмника устанавливайте только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.
  9. При снятии тяжёлых узлов и агрегатов с автомобиля, находящегося на подъёмнике, установите дополнительные опоры.

При работе с электроинструментом соблюдайте следующие требования безопасности:

1. Пользоваться электроинструментом во взрыво-пожароопасной средах: при наличии газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

2. Допускать посторонних лиц к месту производства работ.

3. Производить работы в утомлённом состоянии или состоянии какого-либо вида опьянения, а также под воздействием препаратов, притупляющих внимание и быстроту реакции.

4. Использовать электроинструмент с неисправным выключателем.

5. Использовать инструмент и оснастку, не рекомендованные производителем данного электроинструмента.

6. Включать электроинструмент во время переноски (перемещения).

7. Использовать сетевой шнур для переноски электроинструмента и извлечения вилки из розетки.

8. Оставлять электроинструмент без присмотра.

Необходимое оборудование для технического обслуживания и ремонта тормозной системы:

Стенд КИ-4998 для проверки тормозов;

Станок для расточки тормозных барабанов и обточки тормозных колодок;

Резцы с твердосплавными пластинами ВК-3, ВК-6;мерная линейка.


Заключение.

В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций тормозных систем с гидравлическим приводом, повышение их надежности и производительности. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям. Все это вызывает необходимость повышения профессионального уровня автомеханика. Он должен иметь представление о современном состоянии и тенденциях развития как автомобилестроения в целом, так и отдельных моделей автомобилей, уметь оценивать техническое состояние, чтобы затем надежно проводить обслуживание и ремонт автомобилей. От того, как надежно обслуживается автомобиль, зависит жизнь и безопасность не только владельца автомобиля, но и окружающих. Профессия автомеханика интересна, ответственна, и востребована. Во время написании письменной экзаменационной работы были систематизированы научные и практические знания в области эксплуатации и ремонта тормозной системы с гидравлическим приводом. В данной работе были рассмотрены решения по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта тормозов, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности. Были рассмотрены наиболее часто встречающиеся причины неисправностей и способы их устранения тормозной системы с гидравлическим приводом. Каждая из этих причин имеет прямое отношение к безотказности автомобиля в работе и безопасности движения. Но может случиться, что какая-либо своевременно не замеченная и, значит, не устраненная неисправность приведет к тяжелым последствиям. В ходе написания письменной экзаменационной работы изучено устройство тормозной системы с гидроприводом, основные ее неисправности, для того чтобы ясно представлять ее работу и быстро и качественно устранять неисправности и правильно ее эксплуатировать. Были рассмотрены основы обеспечения работоспособности тормозов. Были ознакомлены с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозов, с основными нормативами безопасности; с организацией диагностических и регулировочных работ, были рассмотрены методы и способы восстановления работоспособности тормозов с гидравлическим приводом.

Список литературы.

1.Книга по ремонту Peugeot Boxer / Fiat Ducato / Citroen Jumper с 2009 года с дизельным двигателем рабочим объемом 2,2,2,3 и 3,0 л.

2.PEUGEOT BOXER / CITROEN JUMPER / FIAT DUCATO c 2009 дизель Пособие по ремонту и эксплуатации.

3.М.Власов, «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Москва, «Академия», 2007г.

3.Е.А. Епифанова, Л.И.Епифанов, «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», Москва, «ФОРУМ-ИНФРА-М»,2006г.-276с.

4.Ю.Т. Вишневедский «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей», Москва, «Дашков и К?», 2008г. -373с.

5.Ю. И. Боровских, Ю. В. Буралёв, К. А. Морозов. «Устройство автомобилей»

6.В. П. Полосков, П. М. Лещёв, В. Н. Хартанович. «Устройство и эксплуатация автомобилей»

7.В. Н. Карагодин, С. К. Шестопалов «Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей»

8.С. К. Шестопалов, «Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей» Москва, «Академия», 2008г.- 538с.

9. PEUGEOT BOXER / J5, CITROEN C25 / JUMPER, FIAT DUCATO 1982-2005 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации.

10. «А. П. Пехальский, Устройство автомобилей. Лабораторный практикум 2008 год».

http://www.bestreferat.ru

http://www.stostayer.ru

http:// www .sanekua.ru

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

399. ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА 55.44 KB
Наиболее важными светотехническими величинами характеризующими область видимых излучений являются: сила света световой поток светимость освещенность яркость. Сила света J. Каждый источник света излучающий в видимой области спектра характеризуется силой света единица которой входит по классификации Международной системы в число основных физических величин. была определена единица силы света кандела кд – сила света испускаемого в перпендикулярном направлении с поверхности эталонного излучателя абсолютно чёрное тело при...
4827. Автоматизация рабочего места специалиста по подбору персонала ООО «П-Т» 316.3 KB
Обзор информационных систем и технологий используемых в организации. Для того чтобы реализовать данную задачу предстоит тщательно исследовать потребности заказчика построить адекватную модель системы КАК ЕСТЬ S IS. Без использования системы вопрос по кадрам решался вручную. Основные виды деятельности: Управленческий консалтинг Полный спектр консалтинговых услуг по реинжинирингу бизнеспроцессов;...
12751. Разработка автоматизированного рабочего места для научно-технической библиотеки университета 186.55 KB
Анализ исходных данных и выбор оптимального инструментария для разработки АРМ.2 Назначение типов данных для полей таблиц. Более существенны следующие возможности: одноразовый ввод данных и многоцелевое их использование для поиска документов печати подобранной информации передачи массивов данных другим организациям подготовки изданий и т. Какие же функции библиотеки целесообразно автоматизировать Программное обеспечение в первую очередь должно реализовать следующие функции: обработку хранение библиографической и фактографической...
13187. Разработка автоматизированного рабочего места (АРМ) для работника склада ОАО «Торгового дома «Гольдштейн»», г. Лабытнанги 5.14 MB
В современных временных условиях в организациях сотрудники имеют дело с большим количеством изменяющихся данных которые практически невозможно обработать ручным способом. На предприятиях имеющих оборот продукции есть необходимость учёта и контроля большого объёма данных по кадровой финансовой производственной маркетинговой и любой другой области деятельности предприятия. Провести тестирование разработанного приложения на реальных данных. Акт о списание товара Передача данных Рисунок 4 Списание товара Указанные...
17232. Аттестация рабочего места ведущего специалиста отдела по выплате пособий, компенсаций и других социальных выплат УСЗН района Измайлово 1.19 MB
Одним из обстоятельств, препятствующим всеобщему проведению аттестации рабочих мест по условиям труда работодателями, является высокая стоимость осуществления такого рода работ: затраты на аттестацию зачастую являются непосильными для предприятий малого бизнеса и многих других организаций с низкими доходами. Поэтому разработка метода, позволяющего снижать затраты на аттестацию рабочих мест по условиям труда, представляется очень актуальной.
5374. Организация работы производства ресторана первого класса с польской кухней на 58 места. Организация выпуска готовой продукции в холодном цехе 334.06 KB
Рестораны организуют обслуживание торжественных и официальных приемов, совещания, конференций, съездов; они могут проводить вечера отдыха с музыкальными и эстрадными представлениями.
20713. Разработка рекомендаций по выбору оборудования для диагностирования тормозной системы автомобилей 412.16 KB
Конструкции автомобилей постоянно совершенствуется, но неизменным остаётся наличие тормозной системы, которая способствует при необходимости остановить авто, что сохраняет жизни пешеходов, водителей и пассажиров, а также остальных участников дорожного движения. Ремонт тормозной системы необходим на всех автомобилях,
3502. Изменения технического состояния приборов и узлов тормозной системы автомобиля 1.7 MB
Сущность системы состоит в том, что техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, принудительно по плану, через определённый пробег или время, а текущий ремонт, в условиях АТП выполняется по необходимости, то есть после обнаружения дефекта или неисправности.
12686. Организация и техника раздоя 358.98 KB
Подготовку животных к раздою начинают задолго до того, как они начнут давать молоко. Высокие удои можно получить только от здоровых, хорошо развитых животных с достаточно большой живой массой, крепким костяком, хорошо развитыми внутренними органами. Эти особенности закладываются и формируются у животных в течение всей их жизни. Поэтому с первых дней после рождения необходимо целенаправленно готовить животных к интенсивной лактационной деятельности. Этому должна служить вся система выращивания молочных коров.
12328. Разработка технологии ремонта мотор компрессора тормозной системы электровоза «O’zbekiston» 1.42 MB
Именно свойственные для железных дорог факторы транспортной доступности и дешевизны перевозок становятся все в большей мере определяющими в развитии экономики. Одним из основных направлений совершенствования технологии перевозок грузов для локомотивных хозяйств железнодорожной компании Республики Узбекистан является – выбор рационального типа подвижного состава с учетом спецификации и свойств груза требований клиента к качеству перевозок. Именно для достижения этой цели 26. В соответствии с производственной структурой для каждого депо...

1. К работе по ремонту КМБ допускаются лица, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, профессиональное обучение, вводный и первичный инструктажи на рабочем месте, стажировку, проверку знаний по охране труда и сдавшие экзамен на соответствующие разряд и группу по электробезопасности.

2. В процессе работы слесарь по ремонту КМБ (далее - слесарь) должен проходить повторные, не реже одного раза в шесть месяцев, и внеплановые инструктажи, а также периодические медицинские осмотры.

3. Слесарь должен применять безопасные приемы работы, средства защиты, содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, оборудование, приспособления и измерительные приборы, используемые при ремонте.

4. Слесарь обязан:

при выполнении работы быть внимательным и выполнять только порученную работу. О начале и конце выполняемой работы сообщать непосредственному руководителю.

5. В случае получения травмы, пострадавший или работающий рядом слесарь, должен прекратить работу и известить о несчастном случае своего непосредственного руководителя.

6. Слесарь должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) в установленном порядке.

7. Необходимо следить за исправностью спецодежды, своевременно сдавать ее в стирку, химчистку и ремонт, а также содержать шкафчики в чистоте.

8. Слесарь, получающий СИЗ обязан знать правила их применения.

9. При обнаружении нарушений требований охраны труда, неисправностей оборудования, инструмента, защитных приспособлений, СИЗ, средств пожаротушения слесарь обязан немедленно сообщить об этом мастеру (бригадиру), а в его отсутствие вышестоящему руководителю.

10. Знание и выполнение слесарем требований настоящей Типовой инструкции является его служебной обязанностью, а их нарушение - нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой, в зависимости от последствий, дисциплинарную или иную ответственность установленную законодательством Российской Федерации.

8.2 Требования безопасности перед началом работы

1. Перед началом работы слесарь должен одеть полагающуюся ему исправную спецодежду и спецобувь, привести их в порядок и не снимать в течение всего рабочего времени.

2. Перед продувкой электрических машин и аппаратов следует надеть хлопчатобумажный костюм из пыленепроницаемой ткани, респиратор и защитные очки.

8.3 Требования безопасности во время работы

1. Тяговые двигатели, вспомогательные машины и аппараты осматривает только при опущенных токоприемниках на всех секциях электровозов.

2. Перед передвижением ЭПС слесарь обязан прекратить все работы по техническому обслуживанию или ремонту и выйти из кузова (вагона, канавы).

локомотивов: секционного разъединителя в положение для питания ЭПС в соответствии с указанным напряжением.

3. Перед выкаткой КМБ на скатоопускной канаве электровоз и выкатываемую колесную пару необходимо затормозить тормозными башмаками.

При отсоединении тягового двигателя от рамы тележки запрещается бросать сжатую траверсу и ударять по ней.

4. Опускание рамы тележки на КМБ контролируют не менее двух слесарей, при этом колесные пары должны быть заторможены.

5. При разборке и сборке тяговых электродвигателей следует, при необходимости, применять кантователи.

Перед установкой узлов и деталей на кантователь внешним осмотром следует проверить его исправность и заземление.

Перед осмотром и ремонтом узлов и деталей, установленных на кантователе, следует убедиться в их надежном закреплении на кантователе.

6. Электрические машины и аппараты, поставленные в специальном оборудованном для вытяжки пыли месте, необходимо продувать сжатым воздухом под давлением не более 0,3 МПа (3 кгс/см).

Запрещается в это время в местах продувки находиться другим рабочим.

7. Электрические машины, снятые с ЭПС, следует устанавливать на специальной подставке или конвейере поточной линии.

Запрещается при перемещении или подъеме шагающего конвейера переходить через подвижную раму.

8. Во время работы на поточных линиях разборки и сборки тяговых двигателей, тележку подъемно - транспортной установки можно перемещать только после предварительного согласия и принятия мер по безопасности слесаря, работающего на соседней позиции.

Запрещается:

переходить путь перед самоходной тележкой при ее движении;

производить какие-либо работы на перемещаемой тележке.

9. Слесарь-электрик должен использовать при работе инструмент только с изолированными рукоятками.

10. К работе с электроинструментом допускаются слесари, имеющие II группу по электробезопасности.

Электроинструмент перед началом работы необходимо проверить внешним осмотром, а затем и при работе на холостом ходу.

Организация рабочего места при ремонте механического оборудования кранов


Техническое обслуживание и ремонт кранов осуществляют, как правило, на месте их установки, т. е. их выполняют на высоте при наличии других кранов, работающих в данном или соседних про­летах, что сопряжено с определёнными сложностями. Поэтому для качественного, своевременного и безопасного выполнения требуе­мого объема работ необходимо уделять внимание организации ремонтной зоны. Прежде всего зону необходимо огородить, исклю­чив возможный выход ремонтного персонала за пределы рабочей площадки. Все имеющиеся проемы должны быть огорожены (за­крыты) и персонал предупрежден об их наличии. Необходимые для ремонта леса и подмости должны быть выполнены в соответст­вии с установленными правилами.

Перед началом работ всех рабочих инструктируют под расписку о мерах безопасности и приемах выполнения работ по ремонту кра­на в условиях действующего цеха.

Выход ремонтного персонала на подкрановые пути и проходные галереи действующих мостовых и передвижных консольных кранов для производства работ разрешается в исключительных случаях ответственным за проведение ремонта лицом, после принятия всех необходимых мер по обеспечению безопасных условий работы и оформляется нарядом-допуском, подписанным руководством цеха.

Рабочее место ремонтника должно быть удобным для выполне­ния поставленной задачи и иметь размеры, достаточные для разме­щения ящика с набором инструментов, применяемых приспособле­ний и оснастки, демонтируемых агрегатов и запасных деталей. Все работы, связанные с выходом на подкрановые пути передвижных мостовых и консольных кранов, не имеющих стационарных ограж­дений, обслуживание крановых металлоконструкций и установлен­ных на них механизмов обязательно выполнять с применением страховочных предохранительных поясов, карабины которых сле­дует крепить за надежные части конструкций.

Переходить с одного’ мостового крана на другой, находиться на мосту (тележке) крана во время движения, проводить на ходу осмотр, смазку, регулировку и ремонт механизмов категориче­ски запрещено.

В порядке исключения крановщик может производить пробное включение механизмов и электроаппаратуры при снятом огражде­нии и нахождении возле них рабочих только по указанию и под контролем ответственного за проведение работ по обслуживанию и ремонту крана.

Ремонт деталей (сборочных единиц) крана, размещенных со стороны главных троллеев, должен производиться только при от­ключенном и запертом на замок главном рубйльнике, подающем напряжение на троллеи, снятых вставках плавких предохраните­лей и вывешенном плакате «Не включать - работают люди!».

Под колеса крана с обеих сторон необходимо подложить клино­вые упоры, на подкрановых путях установить отключающие линей­ки и временные тупиковые упоры, ограничивающие пути переме­щения работающих кранов. Ремонтную зону следует ограничить красными сигнальными флажками, а в темное время суток - красными фонарям. Часть пролета цеха.под ремонтируемым кра­ном также должна быть ограждена и закрыта для прохода людей с установкой соответствующей предупреждающей сигнализации флажками, запрещающего знака «Проход воспрещен» по ГОСТ 12.4.026-76 «Цвета сигнальные и знаки безопасности» (рис. 119, а) и соответствующих плакатов. Кроме того, администрация цеха должна предупредить весь персонал о проводимых работах, уста­новлении запретной зоны и необходимых мерах безопасности.

При работе в одном пролете, когда невозможно обесточить главные троллеи, необходимо принять дополнительные меры без­опасности. Прежде всего надежно оградить рабочую зону вблизи главных троллеев, снять ползуны токосъемников ремонтируемого крана и вывесить предупреждающий знак 2.5 «Осторожно! Элект­рическое напряжение» по ГОСТ 12.4.026-76 (рис. 119, б).
Крановщики всех смен пролета (при необходимости смежных пролетов) цеха, где выполняются ремонтные работы, должны быть заранее уведомлены записью в вахтенных журналах кранов.

При подъеме ремонтников на кран (спуск) по лестнице их руки должны быть свободны, чтобы держаться за перила (ограждения) лестницы. Инструмент и мелкие детали необходимо переносить в специальной сумке с наплечным ремнем или в ранце. Тяжелый инструмент, приспособления или запасные детали следует подни­мать в ящике (люльке) на веревке или с помощью вспомогательной лебедки. Использовать для этой цели ремонтируемый кран запре­щено. Также запрещено сбрасывать с крана ненужный инструмент или детали. Все работающие на кране обязаны заботиться о том, чтобы инструмент и другие предме­ты не падали вниз.

При выполнении технического обслуживания и ремонта кранов ре­монтная зона должна иметь посто­янное и равномерное освещение с удельной мощностью не менее 200 Вт/м2. Кроме того, каждое рабочее место должно иметь дополни­тельное освещение.

Организация рабочего места.

При организации рабочего места особое внимание уделяют следующим факторам:

Освещение помещений. Недостаточное освещение рабочих мест может привести к случаям производственного травматизма, преждевременному утомлению работающих и профессиональным заболеваниям. Поэтому для обеспечения указанных норм в помещениях депо устанавливают осветительные приборы, которые создают систему освещения. Осветительные приборы и источники света выбирают в зависимости от принятой системы освещения и установленной нормы освещенности. Основными характеристиками осветительных приборов являются: кривая силы света, коэффициент усиления, осевая сила света, коэффициент полезного действия, защитный угол, угол излучения, угол рассеивания. Освещенность в помещениях для ремонта рам и ремонта рессорного комплекта должна быть: при газоразрядных лампах-200лк; при лампах накаливания-150лк;

Отопление и вентиляция. В процессе труда окружающая обстановка, включая и метеорологические условия, во многом определяет самочувствие человека, его работоспособность, подвижность, внимательность. Для обеспечения в помещениях температурно- влажностных условий и состояние воздушной среды, в цехах предусмотрены отопительные и вентиляционные системы, устройства кондиционирования воздуха. Эти системы применяют в зависимости от назначения помещений, климатических районов и размеров зданий. Вентиляция в помещениях для ремонта рам и ремонта рессорного комплекта должна быть: по виду вентиляции - притирочная. По кратности воздухообмена - 5%.

Расчетная температура воздуха в помещении должна быть: холодный и переходный период года - 16-18 теплый период года- 18-24 °С.

Снижение шума. Мероприятия по ограничению шума в депо проводят по следующим направлениям: -устранение или ослабление шума и вибраций в источнике его возникновения путем совершенствования конструкции оборудования; -локализация шума и вибрации, звукоизоляция и звукопоглащение, виброизоляция и вибропоглащение; -замена оборудования менее шумным, рациональное размещение источников шума и планирования времени работы оборудования;

Применение средств индивидуальной защиты.

Противопожарные средства. При выполнении технического обслуживания, текущего ремонта применяют меры по предупреждению пожаров.

Грузоподъемные краны и механизмы. При ремонте используют различного типа краны, тали, домкраты, погрузчики и др. Для их содержания в исправном состоянии, безопасной эксплуатации администрация депо назначает из состава инженерно-технического персонала работника, осуществляющего надзор за безопасной эксплуатацией, за содержанием их в исправном состоянии, а также за безопасное производство работ.

Инструмент и приспособления. Значительное число травм на производстве происходит при использовании неисправного инструмента, приспособлений и из-за неправильных приемов работы с ними.

Слесарный инструмент должен отвечать следующим требованиям безопасности: на молотках не должно быть трещин, волосовин, плен, зазубрин, забоин, вмятин, выкрошенных мест. Ручки молотков изготавливают из прочных и упругих пород дерева. Поверхность ручки должна быть гладкой, без сучков, отколов, отцепов, бугров или трещин.

Зубила не должны иметь трещин, плен, сбитых или скошенных торцов.

Напильники и отвертки должны быть закреплены прочно в ручках, на концах которых устанавливают металлические кольца.

Инструкция по охране труда при ремонте рессорного подвешивания Общие требования охраны труда.

К работам по рессорному подвешиванию допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование.

К самостоятельному выполнению работ допускаются работники, прошедшие вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте, стажировку не менее 4 смен, проверку теоретических знаний и приобретения навыков безопасных приемов труда.

Выполнять ту работу, которая поручена вам руководителем.

Работники, нарушающие требования инструкции по охране труда привлекаются к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий нарушения несут материальную или уголовную ответственность в установленном законодательством Российской Федерации.

Меры электробезопасности: -при эксплуатации электрического оборудования и сетей человек может оказаться в непосредственном соприкосновении с находящимися под напряжением проводниками электрического тока. В результате прохождения тока через человека происходит нарушение его жизненных функций, что является причиной электротравм.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ приближение людей к находящимся под напряжением и не огражденным проводом или частям контактной сети на расстояние менее 2 метров, а также прикосновение к электрооборудованию подвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы. Подниматься на опоры, специальные конструкции контактной сети и высоковольтной линии. ЗАПРЕЩАЕТСЯ прикасаться к электрооборудованию, арматуре освещения, электропроводам, открывать дверцы шкафов, прикасаться к неизолированным проводам, наступать на электропровода. ЗАПРЕЩАЕТСЯ прикасаться к оборванным проводам контактной сети ВЛ и находящимися на них посторонним предметам, независимо оттого, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций. При нахождении на

электрифицированных участках железных дорог, вблизи линий электропередач и частей оборудования, находящихся под напряжением. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • - приближаться к находящейся под напряжением контактной сети на расстоянии ближе 2 метров;
  • -прикасаться к электрическому оборудованию электроподвижного состава, как непосредственно так и через какие-либо предметы:
  • -подниматься на крышу вагонов и контейнеров; -открывать люки (крышки) цистерн и изотермических вагонов; приближаться на расстояние менее 8 метров к оборванным проводам контактной сети, а также к свисающим с проводов контактной сети посторонних предметов, сообщить руководителю. До прибытия бригады дистанции контактной сети опасное место должно быть ограждено и приняты меры к недопущению приближения людей к месту обрыва проводов на расстояние ближе 8 метров. Спецодежда и другие средства индивидуальной защиты костюм хлопчатобумажный; ботинки очки.

Требования охраны труда перед началом работы.

Не допускать на свое рабочее место лиц, не имеющих отношение к порученной работе.

Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть или подвязать обшлага рукавов, надеть головной убор.

Работать только исправным инструментом и приспособлениями и применять их строго по назначению.

Проверить доброкачественность ручного инструмента:

  • -ручка напильника и шабера должна иметь металлическое кольцо, предохраняющее её от раскалывания:
  • -Молоток должен быть насажан на рукоятку овального сечения, расклиненную металлическим клином и изготовленную из твердых и вязких пород дерева; боек молотка должен иметь ровную слегка выпуклую поверхность: нельзя работать молотком со сбитым бойком, имеющим трещины или насажанным на рукоятку из дерева мягких пород, а также плохо закрепленным на рукоятке;
  • -Зубило и другой ударной инструмент должны быть длиной не менее 150 мм;
  • -гаечные ключи должны быть исправными и соответствовать размеру гаек; запрещается работать гаечными ключами с прокладками, удлинять их трубами и применять контрключи; разложить инструмент приспособления в удобном для пользования порядке. Применение неисправного инструмента и приспособлений запрещается.

Заметив нарушение инструкции другим рабочим, предупредить его о необходимости соблюдения требований по технике безопасности.

Нельзя работать на неисправном и не имеющем необходимых ограждений станке.

Запрещается работать на станке в рукавицах или перчатках, а также с забинтованными пальцами без резиновых напальчников.

Запрещается обдувать воздухом обрабатываемую поверхность и станок.

Отрегулировать местное освещение на станке так, чтобы рабочая зона была достаточно освещена и свет не светил в глаза. Пользоваться местные освещением с напряжением выше 36 В запрещается.

Каждый работник обязан: -строго выполнять все правила безопасности, при обнаружении возможной опасности, предупредить мастера.

Требования охраны труда во время работы.

Слесарь обязан:

Следить за исправностью и прочностью крепления груза на тросе противовеса.

При сверлении хрупких металлов надеть защитные очки.

снимаемые с электровозов детали и оборудование транспортировать для ремонта (испытаний) в соответствующие отделения и места, установленные технологическим процессом;

использовать в работе только исправный инструмент;

Запрещается во время обдувки электровоза (электропоезда) и его оборудования производство работ другими работниками.

Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

При возникновении аварийной ситуации работник обязан прекратить работу, немедленно сообщить о случившемся мастеру далее выполнять его указания по предупреждению несчастных случаев или устранения возникшей аварийной ситуации.

При возникновении пожара сообщить в пожарную охрану и руководителю.

При пользовании огнетушителями струю огнетушащего вещества направлять в сторону от людей. При попадании пены на незащищенные участки тела необходимо стереть платком.

Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее 2м от контактной сети, разрешается только углекислотными, аэрозольными или порошковыми огнетушителями.

При тушении пламени песком совок, лопату и т.п. не поднимать на уровень глаз во избежание попадания в них песка.

Оказание первой помощи пострадавшему 8.5.6.1. Механические травмы.

При получении механической травмы необходимо остановить кровотечение, обработать рану перекисью водорода, наложить повязку. При переломах необходимо наложить шину, фиксирующую неподвижность повреждения частей тела. При всех видах механических травм пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение.

Травмы глаз: При ранении глаза острым или колющим предметом, а также при повреждении глаза в результате сильных ушибов пострадавшего следует срочно направить в лечебное учреждение.

Попавшие в глаза предметы не следует вынимать из глаза, чтобы не повредить его. На глаз наложить стерильную повязку.

  • -При попадании пыли или порошкообразного вещества в глаза промыть их слабой струей проточной воды.
  • -При ожогах химическими веществами, необходимо открыть веки и обильно промыть глаза в течение 10-15 минут слабой струей проточной воды, после чего пострадавшего.

Электротравмы: При поражении электрическим током прежде всего необходимо прекратить действие тока (отключив) напряжение), соблюдая при этом меры безопасности и не прикасаться к пострадавшему голыми руками, пока он находится под действием тока. Пострадавшего от электротравмы независимо от его самочувствия и отсутствия жалоб следует направить в лечебное учреждение.

Если произошел какой-либо несчастный случай, необходимо немедленно освободить пострадавшего от воздействия травмирующего фактора, оказать ему первую помощь и сообщить мастеру (бригадиру) или другому руководителю работ о несчастном случае.

Требования охраны труда после окончания работы.

Рекомендуем почитать

Наверх