Склад хранения автомасел относится к категории. Правила хранения смазочных материалов. Требования к транспортированию отходов

Кадры 24.09.2019
Кадры

Пожар в складском помещении трудно поддается тушению из-за скопления в одном месте большого количества материалов и скорости распространения огня.

Кроме того, несоблюдение пожарной безопасности на складах всегда связано с большими материальными потерями и даже со смертью людей.

Основными причинами возгорания считаются:

  • неосторожное обращение с огнем;
  • неисправность электроприборов;
  • самовозгорание складируемых материалов при нарушении правил хранения.

Избежать пожара на складе поможет знание особенностей хранения различных материалов, строгое соблюдение требований пожарной безопасности.

Общие требования

Склады должны быть снабжены:

  • пожарными датчиками. Обычно устанавливают приборы, реагирующие на дым или повышение температуры. В ряде случаев (например, на складах горюче-смазочных материалов) используют датчики, реагирующие на открытое пламя;
  • электронной панелью, связанной с датчиками. Прибор анализирует показания и при необходимости активирует систему пожаротушения;
  • сигнальной кнопкой для оповещения о пожаре. Включается в ручном режиме. Должна располагаться в легкодоступном месте и быть защищена от случайного нажатия;
  • первичными средствами пожаротушения;
  • рубильником для экстренного обесточивания. Помещают его в специальном опломбированном шкафчике снаружи здания.

На стенах располагают знаки с подсветкой или люминесцентные, указывающие путь эвакуации при обесточивании склада.

Если в складском помещении отсутствует пожарный водопровод, обязательным условием становится наличие одного или нескольких пожарных щитов. Количество зависит от площади склада и его категории по опасности возгорания. Для помещений типа А, Б, В (жидкие вещества) пожарный щит комплектуют на каждые 200 м2, категории В (твердые материалы) - на 400 м2, типа Г, Д - на 1800 м2. Щиты устанавливают в доступном месте, желательно возле выхода.

В складе на видном месте помещают:

  • план эвакуации при пожаре с обозначенными стрелками путями выхода;
  • противопожарная инструкция с указанием фамилии ответственных лиц, номера их телефонов.

Классификация складов по пожароопасности

Категорию складских помещений по пожарной (взрывопожарной) опасности определяют на этапе проектирования здания. Руководствуются при этом Нормами пожарной безопасности (НПБ 105-03), утвержденными приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 314.

С учетом физических и химических особенностей хранящейся продукции склады подразделяют на несколько категорий.

А (взрывопожароопасная) . Общее количество складируемых материалов способно образовать взрыво- и пожароопасную смесь. Помещение предназначено для хранения:

  • быстровоспламеняющихся жидкостей, температура вспышки которых не превышает 28ºC;
  • горючих газов;
  • материалов, воспламеняющихся (взрывающихся) при контакте с кислородом, водой или друг с другом.

Б (взрывопожароопасная). При хранении материалов и веществ возможно образование опасных пылевоздушных (паровоздушных) смесей. В помещении складируют:

  • горючие волокна (например, хлопковые);
  • горючую пыль, способную взрываться при взаимодействии с водой, воздухом (например, химические удобрения, мука, лекарственные порошковые препараты, ряд металлов и неорганических веществ и другие);
  • легковоспламеняющиеся жидкости, температура вспышки которых выше 28ºC.

В1–В4 (пожарооопасные). Помещения разделяют по возможному количеству теплоты, выделяемой при пожаре, относительно поверхности пола (пожарная нагрузка). Хранящиеся материалы не взрываются при контакте друг с другом, водой или воздухом, но могут воспламеняться. К ним относят горючие (трудногорючие) жидкие и твердые вещества.

  • негорючей или трудно воспламеняющейся продукции, временно находящейся в горячем или расплавленном состоянии. При этом технологический процесс (например, обработка) предусматривает выделение искр, открытого пламени;
  • горючих газов;
  • твердых или жидких веществ, сжигаемых (утилизируемых) в качестве топлива.

Д-категории - это склады с низким уровнем пожарной опасности. Они предназначены для хранения негорючих холодных материалов.

Классификация не отражает в полной мере всех нюансов складирования продукции, не учитывает особенностей помещения: этажность, огнестойкость, тип (открытый, закрытый).

На практике при определении необходимых мер противопожарной безопасности помещения классифицируют по однородности хранящихся материалов, опасности возгорания при их совместном складировании.

Планировка складского помещения

Ошибка в планировке помещения - основная причина серьезного материального урона при пожаре.

Грамотная организация хранилища должна быть направлена на решение трех задач:

  • правильная разбивка помещения на зоны. Включает в себя расчет эргономичного расположения стеллажей (штабелей, поддонов) с учетом площади размещения пожароопасной нагрузки, выделение рабочих и сортировочных участков;
  • обеспечение проходов между стеллажами с учетом норм противопожарной безопасности и технологических инструкций. Стандартное минимальное расстояние составляет 0,7 м, но может быть увеличено в зависимости от категории и хранящейся продукции. Запрещено ставить стеллажи вплотную к стене, устанавливать между ними и стеной распорки. Если помещение склада площадью до 700 м2 не поделено на секции, оно должно иметь широкий проход, расположенный напротив эвакуационного выхода. При большей площади склад дополнительно оборудуется вторым проходом вдоль всего хранилища;
  • соблюдение принципа однородности хранящихся материалов и их совместимости в плане пожарной безопасности.

Дополнительно наносят маркировку краской на пол складского помещения. Линиями обозначают проходы, эвакуационные выходы, места расположения средств пожаротушения.

Особые требования по пожарной безопасности выдвигаются к комплексу складских помещений:

  • склады категорий А, Б располагают с подветренной стороны в отношении прочих сооружений;
  • между складами должны быть противопожарные разрывы. Их запрещено использовать для складирования материалов, перегораживать автотранспортом;
  • территория должна быть огорожена и хорошо освещена.

Отопление


Обычно на отапливаемых складах поддерживается слабо плюсовая температура. Допускается использовать только централизованное отопление любого типа (водяное, паровое), желательно калориферное. Радиаторы должны быть гладкими. Нельзя допускать скопления пыли.

Рабочие помещения на складе можно обогревать масляными радиаторами и подобными безопасными приборами. Они должны быть исправны, иметь локальное подключение, снабжены пусковым устройством.

Минимальное расстояние между стеной (штабелем) и радиатором - 0,7 м.

Важно! Запрещено использовать приборы с открытым нагревательным элементом.

Транспорт. Зарядные станции

Продукция на склады может доставляться тепловозами, автомобилями, погрузчиками. Использование транспорта требует соблюдения определенных правил:

  • тепловозы не должны подъезжать к складам с горючими материалами ближе 15 м;
  • выхлопная труба автомобиля оборудуется искрогасителем; водитель должен подъезжать к складу стороной, противоположной выхлопной трубе;
  • при погрузке и выгрузке продукции не допускается скопления более 2 машин или 1 вагона на секцию.

Важно! При проветривании складского помещения запрещен въезд на его территорию любого вида транспорта.

Внутри складских помещений для транспортировки и складирования материалов используют автопогрузчики. При работе с горючей продукцией (или в горючей таре) разрешено применять только электрические погрузчики с исправными контактами. Зарядка аккумулятора осуществляется в специально оборудованном помещении (станции). Оно обязано отвечать ряду условий:

  • полы изготовлены из бетона. Стены и полы покрыты кислотоупорным составом, оконные стекла белой краской (либо матовые);
  • обязательно наличие приточно-вытяжной вентиляции;
  • хотя бы один осветительный прибор должен быть подключен к аварийной электросети;
  • временно не используемые аккумуляторы хранят на стеллажах, на расстоянии не менее 0,75 м от приборов отопления, в стороне от вентиляционных коробов. Стеллажи отделяют от пола и радиаторов специальными прокладками, устойчивыми к контакту с кислотами и щелочами;
  • зарядные агрегаты хранят отдельно от аккумуляторов за несгораемой перегородкой.

Важно! Запрещено на одной станции заряжать аккумуляторы с разными видами электролита.

Важно! В нерабочее время транспорт оставлять на территории склада запрещено.

Электрооборудование, электроосвещение и электросети

Избежать пожара на складе поможет правильно установленное электрооборудование, наличие заземления и защиты от попадания молний.

Важно! Все электроприборы, кабели, установки должны соответствовать номинальным параметрам сети (напряжение, частота и сила тока) и отвечать Правилам устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ.

Блок в 50% от начала статьи статьи

Электроустановки необходимо оборудовать автоматическими выключателями и УЗО (устройство защитного отключения тока). Прибор автоматически обесточивает сеть при появлении пожароопасных факторов: утечки тока, перегрузки, короткого замыкания.

Электрические светильники располагают над свободными от стеллажей участками. Они должны быть защищены стеклянными колпаками или сеткой, не соприкасаться с горючими материалами. Аварийное освещение должно быть подключено отдельно от рабочего.

В помещении склада запрещено:

  • устанавливать штепсельные розетки;
  • прокладывать в одном канале цепи разного напряжения;
  • монтировать в одном пучке кабели питания и управления;
  • использовать люминесцентные лампы с отражателями из легковоспламеняющихся материалов.

Особое внимание уделяют проводке. Она может быть открытой и скрытой. Места соединения проводов должны быть изолированы. Ответвления выполняют при помощи соединительных коробок из негорючих материалов.

Рубильники, аварийные отключающие приборы располагают на наружной стене в специальных шкафчиках из несгораемого материала. В конце рабочего дня ответственный работник обесточивает складское помещение.

Особенности обеспечения пожарной безопасности на складах ГСМ


Горюче-смазочные материалы относятся к категории повышенной пожарной опасности. К складам ГСМ предъявляют особые требования, начиная с этапа проектирования хранилища. Они включают:

  • организацию хорошо освещенных подъездных путей. Они должны иметь ровное покрытие, очищены зимой от снега и льда;
  • изолирование территории ограждением из негорючих материалов (расстояние до стен здания и других сооружений не менее 5 м). Забор должен быть высотой от 2 м;
  • организацию специальных площадок для хранения ГСМ, огражденных двухметровой полосой вспаханной земли;
  • обеспечение склада датчиками, реагирующими на появление очага открытого пламени; наличие пенных или кислотных огнетушителей в количестве, соответствующем площади хранилища;
  • контроль за состоянием и соблюдением сроков службы электрооборудования, проводки, светильников. Вся аппаратура должна быть выполнена в пожаро- и взрывозащищенном варианте.

Крытые склады ГСМ должны иметь не менее двух выходов в противоположных концах здания.

Баки, резервуары и другое стационарное оборудование монтируют на огнестойком фундаменте. Обязательно обеспечить защиту от прямых солнечных лучей и атмосферного электричества.

Хранение ГСМ в бочках должно отвечать следующим требованиям:

  • укладку бочек необходимо осуществлять в деревянные распорки для защиты от искр и предупреждения раскатывания;
  • закупорочные пробки направлены вверх;
  • расстояние между ярусами от 1 м;
  • порожняя тара хранится очищенной от остатков ГСМ и пропаренной.

Каждое помещение складского комплекса ГСМ снабжают автономной системой оповещения о пожаре и телефонной связью.

Особенности обеспечения пожарной безопасности на складах лесоматериалов


При возникновении очага возгорания на складе лесоматериалов существует опасность быстрого охвата огнем большой площади. Интенсивность горения зависит от влажности материалов, особенностей конструкции и высоты штабелей, скорости ветра. Эти особенности учитывают при разработке меры противопожарной безопасности:

  • складское помещение должно быть одноэтажным, располагаться отдельно;
  • запрещено превышать максимальную площадь штабелей (1200 м2 для пакетных, 900 м2 для рядовых); группы штабелей отделяют друг от друга проходами;
  • круглый сухой лесоматериал складируют таким образом, чтобы к каждому штабелю можно было подъехать с трех сторон (к влажному с двух);
  • необходимо оборудовать склад противопожарным водопроводом с кольцевой сетью;
  • эвакуационные проходы должны иметь теплозащитные экраны;
  • каждое помещение необходимо оборудовать автономными средствами тушения огня.

Запрещено использовать противопожарные разрывы для хранения отходов, оборудования и материалов.

Пожарная безопасность складов минеральных удобрений и пестицидов

При складировании минеральных удобрений и пестицидов необходимо учитывать физические и химические свойства веществ: возможность самовоспламенения или возгорания при контакте с воздухом, способность к образованию взрывчатой пыли и другие.

Важную роль играет инструкция. В ней указывают наименование и количество хранимого вещества, номер секции склада или штабеля. Информация нужна для расчета количества складируемых веществ, принципа расположения штабелей с учетом противопожарной совместимости продукции.

Склад должен отвечать следующим требованиям:

  • выполнен из негорючих материалов, по типовому проекту, без чердачного помещения;
  • иметь продольный проход, шириной не менее 2 м (при ширине склада более 10 м);
  • максимальная площадь складского помещения допускается 300 м2;
  • полы поднимают на высоту 20 см, изготавливают их из материала, устойчивого к воздействию агрессивных веществ;
  • двери обивают железом, открываться они должны наружу;
  • на каждые 10 м2 площади должен быть предусмотрен порошковый огнетушитель;
  • обязательно наличие естественной и механической вентиляции;
  • оборудован системой оповещения о пожаре, автоматическим отключением электричества. Аварийный рубильник должен быть выведен на наружную стену.

Важно! Аммиачная селитра, химические консерванты, окислители (например, хлорная известь), сильнодействующие пестициды должны храниться в отдельных секциях как взрывоопасные вещества.

Блок в 75% от начала статьи статьи

Склады для хранения цианамида кальция должны быть оснащены емкостью с сухим песком, защищены от попадания влаги, в том числе атмосферных осадков.

При обнаружении возгорания необходимо надеть кислородно-изолирующие противогазы. Людей эвакуируют из всех помещений, расположенных с подветренной стороны по направлению распространения токсичных продуктов горения.

Меры по защите склада ЛВЖ


Легко воспламеняющиеся жидкости считаются особо опасными для хранения. Склад ЛВЖ может быть подземным и наземным. Его запрещено располагать вблизи жилых зданий и производств. Территория должна быть окружена заграждением из негорючих материалов.

Подземное хранилище оснащают специальными клапанами для контроля за давлением паровоздушной смеси.

Запрещено хранить одинаковые материалы в нескольких помещениях.

Склады ЛВЖ должны быть защищены от ударов молнии заземленными стержнями или тросами.

Мероприятия по предупреждению пожаров

Способность противостоять возгоранию до момента обрушения или потери эксплуатационных качеств - важнейший показатель пожарной безопасности любого складского помещения. Именно поэтому на первое место ставят мероприятия по повышению огнестойкости зданий (пассивная огнезащита):

  • противопожарная обработка стен. Для наименее защищенных деревянных сооружений используют оштукатуривание и пропитку антипиренами. Металлические конструкции покрывают специальными терморасширяющимися красками. Во время пожара они вспучиваются и образуют пористый слой, устойчивый к воздействию огня;
  • обработка окон полимерной пленкой. Мера необходима для предотвращения растрескивания стекла при пожаре. Современные склады оборудованы специальными стеклопакетами;
  • установка противопожарных дверей из алюминия или тугоплавкой стали. Каркас изнутри заполняют негорючими материалами. По периметру дверь обивают специальным уплотнителем для защиты от проникновения в помещение дыма и ядовитых продуктов горения;
  • установка теплоотражающих экранов;
  • облицовка путей эвакуации минеральной ватой, гипсокартоном и прочими теплоизоляционными материалами.

Действия сотрудников должны быть направлены на предупреждение возникновения очагов возгорания. В складском помещении любого типа запрещено:

  • применение открытого огня, курение;
  • хранение материалов с неизвестными пожароопасными качествами;
  • загромождение проходов, в том числе упаковочной тарой.

Мероприятия по тушению пожаров

Мероприятия должны быть направлены на решение следующих задач:

  • быстрая эвакуация людей из зоны возгорания;
  • ограничение распространение огня по складскому помещению;
  • сохранение целостности конструкций на максимально возможный срок;
  • обеспечение защиты от токсичных продуктов горения.

При обнаружении открытого огня решающей мерой будет сообщение о проблеме в пожарную охрану, оповещение и эвакуация сотрудников.

До приезда пожарных необходимо:

  • отключить электроэнергию (кроме средств противопожарной защиты);
  • остановить работу вентиляционных систем;
  • попытаться локализовать очаг возгорания при помощи имеющихся средств (ящики с песком, гидропульты, огнетушители).

Ответственный работник должен встретить пожарных и показать кратчайший путь к очагу пожара.

Инструкция о мерах пожарной безопасности на складе


Документ должен быть разработан для каждого конкретного склада с учетом его категории по пожарной опасности, количества персонала.

В инструкции должны быть четко прописаны:

  • обязанности каждого работника склада по соблюдению противопожарных мер (кто должен отключать электроэнергию по окончании рабочего дня, следить за исправностью оборудования и так далее). Ответственные лица должны поставить подпись в журнале инструктажа;
  • сроки проведения повторного инструктажа;
  • мероприятия по предупреждению возникновения пожара (запрет на курение, загромождение проходов и прочие);
  • условия и принцип складирования материалов и веществ, в том числе обозначена необходимая ширина проходов, другие расстояния;
  • условия хранения спецодежды;
  • условия использования отопительных и электрических приборов.

Обязательно отдельным разделом должен быть обозначен порядок действия каждого работника при пожаре, назначены ответственные за каждое мероприятие.

Оставить свой комментарий

Главная → Актуальные вопросы → 12/04/2012

12/04/2012

Перевозка минеральных масел автомобильным транспортом

В 2010 году Европейская ассоциация по охране здоровья и окружающей среды CONCAWE, созданная ведущими нефтяными компаниями Европы, опубликовала результаты многолетних и чрезвычайно дорогостоящих исследований по воздействию нефтепродуктов на здоровье человека и окружающую среду. При этом использовалось кодирование возникающих при операциях с нефтепродуктами рисков согласно двум европейским директивам 67/548/ЕЕС и 2001/59/EC (так называемое кодирование «фразами риска»).

Результаты исследований ассоциации по основным нефтепродуктам приводятся в нижеприведенном перечне.

  1. Высокая опасность возгорания.
  2. Токсичность для водных организмов может вызвать долгосрочное опасное воздействие на водную среду.
  3. Может вызвать рак.
  4. Опасен при вдыхании.
  5. Может причинить вред будущему ребенку.
  6. Может вызвать наследственные генетические нарушения.
  7. Может причинить вред легким при проглатывании.

Нефтепродукты-водозагрязнители (опасные грузы 3 или 9 классов):

Нефтепродукты, не являющиеся водозагрязнителями, но имеющие другие опасные свойства:

Нефтепродукты, не являющиеся опасными грузами (рисков не выявлено):

Результаты данных исследований были приняты во внимание на очередном сентябрьском заседании Рабочей группы (RID|ADR|ADN Joint Meeting) в Женеве. Участники согласились с тем, что:

  1. Дизельное топливо любого происхождения, а также легкое печное топливо с температурой вспышки от 60° до 100°С в закрытом тигле, это всегда (!) № ООН 1202.
  2. Тяжелое печное топливо(мазуты) с температурой вспышки свыше 60 °С, это всегда (!) № ООН 3082.
  3. При перевозке тяжелого печного топлива (мазутов) выше температуры вспышки, это всегда (!) UN3256.

И это изначальное условие. Если грузоотправитель, согласно решению Рабочей группы хочет перевозить данные нефтепродукты как неопасный груз, он обязан юридически, на основании чрезвычайно дорогостоящих исследований доказать контролирующим органам, что это неопасный груз

Перевозка минеральных масел

Учитывая вышесказанное, автомобильные минеральные масла, имеющие температуру вспышки выше 60°С, по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ) относятся к опасным грузам при их перевозке автомобильным транспортом: № ООН 3082 (класс 9 - прочие опасные вещества и изделия; группа упаковка III - вещества с низкой степенью опасности).

Согласно Правилам дорожного движения перевозка минеральных масел должна осуществляться по специальным правилам (ДОПОГ, Правила дорожной перевозки опасных грузов, ППОГАТ и т.д).

Указанные нормативные документы определяют основные требования к обеспечению безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам и разработаны так, чтобы не создавать препятствий для перевозки опасных грузов в количествах, которые не представляют серьезной опасности для других участников дорожного движения и окружающей среды. При этом:

1. Главой 3.4 ДОПОГ предусмотрено, что требования соглашения не распространяются на перевозки минеральных масел в упаковках, маркированных каким-либо знаком из приведенных на рис.1, при условии, что они:

  • упакованы в комбинированную тару и их количество на внутреннюю тару не превышает 5 л, а на упаковку - 30 кг (масса брутто);
  • помещены на лотки и обернуты в термоусадочный материал или в пленку и их количество на внутреннюю тару не превышает 5 л, а на упаковку - 20 кг (масса брутто).

Рис. 1. Маркировочные знаки для опасного груза № ООН 3082, упакованного в ограниченных количествах:
а - маркировочный знак в соответствии с ДОПОГ 2009; б - маркировочный знак в соответствии с ДОПОГ 2011; в - маркировочный знак в соответствии с ТИ ИКАО

При международных перевозках минеральных масел, обозначенных знаками, приведенными на рис.1, в количестве более 8 тонн (масса брутто), транспортная единица должна маркироваться как показано на рис.2.

Рис. 2. Пример маркировки транспортного средства, перевозящего минеральные масла, упакованные в ограниченных количествах

2. Подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ предусмотрены упрощенные требования к перевозке минеральных масел, упакованных в одиночную тару, в количестве не более 1000 л (номинальная емкость сосудов в литрах) на транспортную единицу.

При перевозке минеральных масел в упаковках (канистры, барабаны и др.), маркированных знаком опасности, приведенным на рис.3, в количестве не более 1000 л (номинальная емкость сосудов в литрах) на транспортную единицу, не требуется:

  • наличие на транспортной единице согласования маршрута дорожной перевозки опасного груза, ДОПОГ-свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, письменных инструкций и свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов;
  • маркировать транспортное средство информационными таблицами опасного груза (табличками оранжевого цвета);
  • укомплектовывать транспортное средство дополнительным оборудованием и средствами пожаротушения (кроме одного огнетушителя минимальная емкость которого составляет 2 кг сухого порошка).

Рис. 3. Знак опасности и маркировочный знак для минеральных масел

При этом, в обязательном порядке должны быть соблюдены требования ДОПОГ, касающиеся:

  • транспортного документа и его оформления. Должны указываться № ООН, надлежащее отгрузочное наименование, номер образца знака опасности, группа упаковки и т.д.;
  • маркировки упаковок номером ООН, знаком опасности;
  • размещения и крепления опасных грузов;
  • запретов на совместную загрузку опасных грузов в одно транспортное средство. Упаковки с минеральными маслами не должны грузится в одно транспортное средство с упаковками, маркированными оранжевыми знаками опасности.

Кроме этого, во время перевозки минеральных масел членами экипажа транспортного средства должны соблюдаться запреты:

  • на вскрытие упаковок с опасным грузом;
  • использование в транспортных средствах осветительных приборов, имеющих открытое пламя или открытые металлические поверхности, способные вызывать искрообразование;
  • курение в транспортных средствах и возле них при выполнении погрузочно-разгрузочных операций.

Перевозка моторного масла автоцистернами

Компания BulkTrans предлагает свои услуги по перевозке моторного масла автоцистернами от 2 до 32 куб. м по выгодным ценам. Высокий уровень ответственности и профессионализм наших сотрудников позволит доставить ваш груз максимально надежно и в срок.

В настоящее время отправка синтетических моторных масел автомобильным транспортом предоставляет гораздо больше преимуществ по сравнению с услугами железной дороги. Отсутствие бюрократических проволочек позволяет в короткий срок приготовить и подать необходимый транспорт. Специализированные цистерны, в отличие от железнодорожных вагонов, имеют утепление или систему подогрева для поддержания температурного режима продукта. Автономная насосная станция, установленная на каждом автомобиле, облегчает погрузку-выгрузку нефтепродукта, а независимые отсеки цистерны позволяют заливать сразу несколько видов продукции.

Доставка жидких грузов цистернами трудоемкий и сложный процесс, требующий не только специальной технической подготовки сотрудников транспортной компании, но и предъявляющий высокие требования к техническому оснащению и надежности автотехники.

Автоперевозка наливных грузов - основная специализация компании BulkTrans. Мы прекрасно осознаем ответственность, которая ложится на нас при транспортировке подобных грузов. Но многолетний опыт в сфере логистики по всей России, квалификация наших водителей-экспедиторов с большим стажем, а также современный парк автотехники позволяют нам решать самые трудные задачи по доставке груза экологически безопасно, технически надежно, с точным соблюдением сроков и договоренностей. В качестве гарантии нашей работы мы предусматриваем в заключаемом договоре поставки 100-процентную компенсацию в случае порчи груза по вине перевозчика.

Вы можете заказать у нас надежную транспортировку моторного масла в самые отдаленные районы Центрального, Южного, Северо-Западного и Приволжского федеральных округов России. Также в перечень наших услуг входит перевозка отработанного масла для его утилизации.

Транспортировка моторного масла как опасного груза

Доставка моторного масла в цистернах является перевозкой груза 9 класса опасности (жидкость, опасная для окружающей среды) и требует соблюдения особых мер предосторожности при транспортировке. Все водители компании BulkTrans прошли специальное обучение, имеют Свидетельство ДОПОГ, во время рейса одеты в униформу яркого цвета.

Перед погрузкой наши специалисты тщательно подбирают и осматривают тару (цистерну). После каждой поездки она подвергается многоступенчатой очистке от остатков продукта и должна быть предоставлена в чистом и сухом виде.

Особенности автотранспорта для перевозки опасных наливных грузов:

  • Емкость, куда будет заливаться продукт, герметична и исключает любого рода утечки и воспламенение
  • Машины снабжены насосами различной мощности для жидкостей с высокой и низкой степенью вязкости, композитными шлангами, фитингами для соединения рукавов
  • На автомобилях установлена тормозная система повышенной надежности
  • Автотранспорт оснащен необходимыми внешними маркировками

Перевозка моторного масла автомобильным транспортом

Если моторное масло расфасовано в различную тару - канистры, двухсотлитровые бочки, баки, кубы, - его транспортировка не является опасной. Такую продукцию можно грузить на фуры, полуприцепы, бортовые или тентованные автомобили.

Перевозка масла в бочках требует соблюдения ряда условий. Главной задачей транспортной компании является проверка герметичности и непроницаемости тары, а также рациональное расположение груза в кузове автомобиля, исключающее его перемещение, падение или повреждение во время поездки. Перевозка моторного масла в канистрах разного объема предполагает соблюдение правил пожарной безопасности, наличие огнетушителя и специальный инструктаж водителя.

Автопарк компании BulkTrans состоит из 30 машин, доставляющих десятки тысяч тонн груза в год. Все машины регулярно проходят технические осмотры, диагностику и ремонт, соответствуют санитарно-техническим нормам.

Жидкости в автомобиле, которые могут вас убить

Компания BulkTrans предлагает безопасную и надежную автоперевозку моторного масла по разумной цене, своевременно и качественно. Мы держим курс на долгосрочное сотрудничество и предлагаем нашим постоянным клиентам гибкую систему скидок.

Юридические вопросы

Еще статьи по теме

Моторное масло класс опасности

Лучше всего хранить смазочные материалы в помещении при относительно постоянной умеренной температуре. Любое хранилище, открытое или закрытое, необходимо расположить таким образом, чтобы оно удовлетворяло следующим условиям:

1. Удобный подъезд для транспортных средств.

2. Возможность свободного маневрирования транспортных средств при разгрузке.

3. Наличие рядом с хранилищем разгрузочной площадки со всем необходимым оборудованием.

4. Возможность вскрытия емкостей и отлива масел в чистом, не запыленном месте.

5. Легкость доставки смазочных материалов к основным местам использования.

6. Простота инвентаризации, легкость визуального контроля состояния емкостей.

7. Наличие специального места для пустых бочек и возвратной тары.

Открытое хранение

Погодные условия (кроме экстремальных температур и проникновения воды) не влияют на большинство смазочных материалов, поэтому в течение ограниченного времени их можно хранить на открытых площадках.

Однако, если температура может опуститься ниже 0°С, следует обеспечить защиту смазочных материалов, чувствительных к воздействию мороза (например, масло-водяных эмульсий или разбавленных водой жидкостей). Ни в коем случае не следует хранить вне помещений следующие материалы:

1. Электроизоляционные масла

2. Рефрижераторные (холодильные) масла

3. Белые и медицинские масла

4. Масла, смазки и жидкости

5. Пластичные смазки

6. Чистые СОЖ, содержащие жирные масла или соединения, которые при очень низкой температуре могут загустеть и расслоиться

7. Продукты с пищевым допуском

Рекомендуется открывать емкости со смазочными материалами и в последующем хранить их под навесом. Это снижает риск их загрязнения: в неполные бочки легче проникает влага или происходит конденсация. При открытом хранении бочки подвержены температурным колебаниям, которые вызывают соответствующие изменения внутреннего давления. В результате тара, даже имеющая уплотнения, «дышит», что со¬здает условия для попадания влаги внутрь. Такая возможность возрастает, если бочка стоит пробкой вверх, т.к. верхняя часть бочки удерживает дождевую влагу.

Вода, находящаяся на бочке, может также привести к появлению ржавчины и смыть маркировку. Вот почему бочки следует хранить в наклонном положении, на боку или пробкой вниз. Пробки наклоненных и горизонтально расположенных бочек устанавливаются в положение «3 часа» и «9 часов» для того, чтобы сальники бочки соприкасались с маслом.

В любом случае бочки должны стоять не на земле, а располагаться на стеллажах или полках, на значительном расстоянии от поверхностной влаги. Категорически запрещается ставить бочки на поверх¬ность, содержащую коррозионный клинкер.

Емкости следует регулярно осматривать с целью выявления коррозии, течи в швах и уплотнениях и проверки состояния маркировки.

Особое внимание следует обратить на хранение малых емкостей со смазочными материалами (бочонки и ведра). Они не предназначены для хранения в суровых погодных условиях. При вынужденном открытом хранении их следует поместить на стеллажи под навесом или защитить от дождя брезентом, обеспечив тем не менее хорошую циркуляцию воздуха.

Хранение в помещениях

Такое хранение всегда предпочтительнее. Если площадь закрытых хранилищ ограничена, ее нужно использовать для хранения малых емкостей, смазочных материалов, которые не выдерживают мороза, для открытых емкостей, а также для особых категорий смазочных материалов (см. Открытое хранение). В помещениях редко наблюдаются такие низкие температуры, которые могли бы оказать отрицательное влияние на смазочные материалы. Следует избегать чрезмерного местного перегрева от паровых труб, печей и т.п., так как это может вызвать термодеструкцию или испарение продуктов, содержащих растворитель.

Если только одна часть хранилища теплая, там следует разместить масла повышенной вязкости (густые масла). Склад для хранения смазочных материалов должен быть сухим, так как во влажной среде легко возникает коррозия емкостей.

Примечание. Часто условия страховки или противопожарные правила требуют выделения специальных мест для безопасного хранения летучих продуктов.

Хранение в резервуарах

Предпочтительнее располагать резервуары для хранения смазочных материалов в помещениях, однако они могут находиться и на открытых площадках при условии их защиты от дождя, снега и экстремальных температур.

На всех резервуарах, заливных и сливных трубах должны быть таблички с указанием полного наименования содержащегося в них продукта; это позволит избежать случайного смешения сортов при загрузке или сливе. По этому вопросу Вы можете проконсультироваться у сотрудника нашей компании.

Обычные резервуары из низкоуглеродистой стали могут потребовать определенного дооборудования при хранении отдельных видов смазочных материалов. Внутренняя поверхность резервуаров, в которых хранятся электрические и рефрижераторные масла, обычно имеет покрытие из эпоксидной смолы. А их воздухо-приемные отверстия оборудуются силикагелевыми дыхательными клапанами, поглощающими влагу. Для сохранения качества и цвета белых масел их нужно хранить в резервуарах из нержавеющей стали или с внутренним покрытием из эпоксидной смолы.

В резервуарах, не оборудованных силикагелевыми дыхательными клапанами, по мере конденсации влаги на относительно холодных стенках может постепенно накапливаться вода. Это происходит даже тогда, когда резервуары установлены в помещении. Воду следует периодически сливать через запорный (дренажный) вентиль, расположенный в самой низкой точке резервуара. Обычно резервуары устанавливаются с уклоном 1/10 по направлению к дренажному вентилю, что уменьшает вероятность диспергирования загрязненного масла. Некоторые сорта смазочных веществ при попадании в них большого количества воды могут частично или полностью превратиться в эмульсию.

Хранение пластичных смазок

Бочки с пластичной смазкой следует хранить в вертикальном положении. В стандартной 180-килограммовой бочке консистентной смазки имеется большое отверстие, уплотнение которого можно легко повредить при небрежном обращении. Это может привести к утечке мягкой смазки из горизонтально расположенной бочки.

Приемка и работа со смазочными материалами

При поступлении новых емкостей со смазочными материалами их следует осмотреть, проверить герметичность тары и маркировку. При необходимости тщательно протереть вокруг пробок, в случае заметных отклонений от нормального цвета, запаха или консистенции продукта сообщить об этом непосред¬ственному начальству.

При возникновении любых сомнений относительно качества смазочного материала соответствующие резервуары или емкости должны быть изолированы, после чего рекомендуется обратиться к представителю нашей компании за консультацией.

При работе со смазочными материалами необходимо использовать только специальные чистые емкости. Чтобы исключить возможность загрязнения пустых емкостей смазочными материалами, их следует тщательно закрывать пробками или крышками.

Следует установить отдельные закрывающиеся емкости для чистой и использованной ветоши. Пролитое масло может привести к несчастным случаям, поэтому загрязненное им место необходимо немедленно засыпать веществом-поглотителем (нефтяным адсорбентом или песком) и удалить. Никогда не используйте повторно пустые емкости от смазочных материалов. Известны случаи, когда в емкостях от смазочных материалов хранилось отработанное масло, другие смазочные материалы, химикаты, топливо и даже вода, которые затем по ошибке использовались вместо смазочного материала, указанного на емкости. Это может привести к опасным, иногда катастрофическим последствиям.

Не используйте пустые бочки в качестве заграждения на дорогах или для укрепления стоек строительных лесов или подмостей. Особенно опасно использовать бочки при сварочных работах или пайке твердым припоем, равно как и разрезать их кислородно-ацетиленовыми аппаратами, так как это может привести к взрыву.

Штабелирование бочек

Если ограниченная площадь склада не позволяет хранить бочки со смазочными материалами на горизонтальных стеллажах, их можно вертикально штабелировать на поддонах (не более 2 ярусов), а также хранить на горизонтальных или наклонных полках.
При любом способе хранения следует обеспечить свободный доступ к любой из бочек при минимальном перемещении остальных емкостей. Следует также использовать систему ротации, чтобы избежать накапливания старых запасов. Старайтесь сначала использовать то, что поступило раньше. Для удобства погрузки, выгрузки, инвентаризации и ротации запасов очень удобны стальные полки. Наклонные полки, на которые загрузка бочек производится с одной стороны, а выгрузка с другой, расположенной ниже, позволяют следовать принципу «Сначала использовать то, что поступило раньше».

Перемещение бочек

Стандартная 205/209-литровая бочка с маслом весит свыше 180 кг. Хотя бочки обладают достаточным запасом прочности и рассчитаны на многократное использование, при неправильном обращении с ними их легко повредить.

При разгрузке или перемещении бочки ни в коем случае нельзя бросать. При ударе могут быть повреждены швы бочки. Это может вызвать течь или привести к загрязнению содержимого.

Существует много приемлемых способов перемещения бочек, наиболее широко распространенными из которых являются следующие:

1. С помощью вилочного погрузчика (горизонтально на стандартном вильчатом захвате либо вертикально со специальным приспособлением для одной или четырех бочек)

2. С помощью ручной двухколесной тележки

3. С помощью треугольной тележки для бочонков

4. С помощью ручного подъемника

5. С помощью ручного бокового штабелеукладчика

6. С помощью цепного полиспаста и тележки на балке двутаврового сечения

7. Перекатыванием (двумя руками)

Взятие проб

Иногда для проведения анализа необходимо брать пробы смазочных материалов. Для этого сначала бочку необходимо перевернуть и покатать, чтобы перемешать содержимое, и только затем можно брать пробу с помощью металлической или стеклянной пробоотборной трубки. Очень важно, чтобы как трубка, так и емкость, в которую наливают пробу, были абсолютно чистыми, сухими и не имели запаха.

Опасность для здоровья

Смазочные материалы и другие родственные им продукты, такие как защитные вещества, смазочно-охлаждающие жидкости, закалочные масла и другие, практически не представляют опасности для здоровья пользователя при условии их правильного использования и транспортировки. Для соблюдения безопасности не допускать контакта с кожей, попадания в глаза, не вдыхать их пары или дым. При непродолжительном контакте смазочные масла и родственные им продукты - относительно безвредные материалы. Они обычно хорошо переносятся нормальной неповрежденной кожей и могут только незначительно или слабо раздражать ее. Для обеспечения безопасности следует соблюдать производственную и личную гигиену. Там где это возможно, необходимо надевать непроницаемые рукавицы, а там, где нет, - использовать защитные кремы.

Частые или длительные контакты с минеральными маслами могут вызвать различные формы раздражения кожи и только в исключительных случаях - более серьезные осложнения. Некоторые виды масел (к ним относятся плохо очищенные масла и продукты, содержащие полициклические ароматические соединения) могут привести к тяжелым заболеваниям вплоть до рака кожи.

Меры противопожарной безопасности

Смазочные масла и пластичные смазки в упакованном виде не представляют серьезной опасности в пожарном отношении. Однако при определенных обстоятельствах большинство смазочных материалов способно гореть и даже взрываться. Степень опасности зависит от температуры воспламенения конкретного вещества.

Смазочные материалы с температурой воспламенения менее 55°С следует хранить в закрытой таре в хорошо проветриваемом помещении, вдали от источников тепла. Если продукт хранится в открытом резервуаре, он должен находиться под навесом, в хорошо проветриваемом месте. Для предотвращения образования статического электричества резервуар нужно заземлить. Когда смазочные материалы не используются, резервуар должен быть плотно закрыт.

Смазочные материалы представляют потенциальную опасность при взаимодействии с более огнеопасными материалами. Следует своевременно убирать пропитавшиеся маслом опилки, ветошь или бумагу, используемые для очистки. Пропитавшись жирными маслами, они могут легко воспламеняться, например, при контакте с трубой, по которой идет горячий пар.

Места хранения масел должны быть снабжены огнетушителями (углекислотными, порошковыми либо пенными), а также ящиками с песком. При тушении пожара не допускается использовать воду, так как горящее масло может плавать по поверхности и способствовать распространению огня. В местах хранения смазочных материалов категорически запрещается курить.

Часто у наших партнеров возникают вопросы касающиеся хранения смазочных материалов на складах предприятий, в месте производства работ и других условиях не предназначенных для этого. В этой статье мы постараемся кратко рассмотреть главные аспекты складирования масел и смазок.

Срок годности различных смазочных материалов.

Большинство смазочных материалов - моторные, гидравлические, редукторные, компрессорные и другие виды стандартных масел и смазок имеют гарантированный срок хранения 5 лет с даты производства, которая указывается на упаковке. Хочется дополнительно отметить, что срок хранения подразумевает под собой именно хранение масел после чего масло может быть залито в агрегат и еще работать рекомендованный изготовителем оборудования интервал смены.

Значительно меньший срок хранения(до года) имеют некоторые специальные смазочные материалы для пищевой промышленности, такие как разделительные масла для форм, специальные смазки и другие подобные материалы. Так же короткие сроки хранения обычно встречаются у смазочнно-охлаждающих жидкостей для металлообработки, различых масляных эмульсий, биоразлогаемых масел и смазок. При этом в большинстве случаев хранить такую продукцию следует не подвергая воздействию отрицательных температур. Более подробную информацию о сроках хранения таких масел и жидкостей можно получить из технического описания (TDS) на конкретный продукт или у сотрудников компании Авто Индастри.

Все вышесказанное относиться к продукции герметично упакованной, без доступа воздуха, не подвергающейся воздействию перепадов температур.

Лучше всего хранить смазочные материалы в помещении при относительно постоянной умеренной температуре.

Погодные условия (кроме экстремальных температур и проникновения воды) не влияют на большинство смазочных материалов, поэтому в течение ограниченного времени их можно хранить на открытых площадках.

Емкости следует регулярно осматривать с целью выявления коррозии, течи в швах и уплотнениях и проверки состояния маркировки.

Если ограниченная площадь склада не позволяет хранить бочки со смазочными материалами на горизонтальных стеллажах, их можно вертикально штабелировать на поддонах (не более 2 ярусов), а также хранить на горизонтальных или наклонных полках. Стандартная 205/209-литровая бочка с маслом весит свыше 180 кг. Хотя бочки обладают достаточным запасом прочности и рассчитаны на многократное использование, при неправильном обращении с ними их легко повредить.

При разгрузке или перемещении бочки ни в коем случае нельзя бросать. При ударе могут быть повреждены швы бочки. Это может вызвать течь или привести к загрязнению содержимого.

Меры противопожарной безопасности.

Масла и пластичные смазки в упакованном виде не представляют серьезной опасности в пожарном отношении. Однако при определенных обстоятельствах большинство смазочных материалов способно гореть и даже взрываться. Степень опасности зависит от температуры воспламенения конкретного вещества.

  • Смазочные материалы представляют потенциальную опасность при взаимодействии с более огнеопасными материалами. Следует своевременно убирать пропитавшиеся маслом опилки, ветошь или бумагу, используемые для очистки. Пропитавшись жирными маслами, они могут легко воспламеняться, например, при контакте с трубой, по которой идет горячий пар.
  • Места хранения масел должны быть снабжены огнетушителями (углекислотными, порошковыми либо пенными), а также ящиками с песком.
  • При тушении пожара не допускается использовать воду, так как горящее масло может плавать по поверхности и способствовать распространению огня
  • В местах хранения смазочных материалов категорически запрещается курить.

За подробностями, подбором масел и с другими техническими вопросами обращайтесь в компанию

Без склада невозможно работа ни одного предприятия. В представлении многих людей, склад - это просто большое помещение, где хранятся разные товары. Однако все не так просто.

В складском помещении размещаются и перераспределяются определенные предметы и материалы, поэтому для сохранения их свойств и целостности должна поддерживаться определенная температура, соблюдаться условие сочетания физико-химических параметров продуктов.

А главное - на складе должна быть обеспечена максимальная пожарная безопасность.

Расчет категории пожароопасности складов

В складских помещениях могут храниться товары с различными свойствами. В зависимости от потенциальной опасности материалов, размещенных на складе, помещения делятся на категории:

А - повышенная пожарная опасность (ПО). Включает помещения зарядных станций щелочных и кислотных аккумуляторов, а также склады, на которых хранятся такие материалы и вещества:

  • горючие газы и легковоспламеняющиеся жидкости, вспыхивающие при температуре менее 28 0 С;
  • вещества, способные взрываться и/или гореть при соприкосновении с кислородом, влагой или друг с другом.

Б - взрывопожароопасность. К этой категории относятся склады с такими материалами:

  • горючие сыпучие и пылеобразные вещества (мука, сахарная пудра);
  • волокна и легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки выше 28 0 С;
  • вещества, образующие взрывоопасные пылевые и паровые воздушные смеси.

В1 - В4 - стандартная пожароопасность. Данную категорию присваивают складам с хранением горючих и трудногорючих жидкостей, волокон и материалов, способных в случае контакта с водой, кислородом или друг с другом гореть, но не взрываться (натуральный и искусственный каучук, хлопок, шерсть, брезент, мешки, кожа, магний, титановая губка, лес).

  • в которых временно размещены негорючие вещества и материалы в расплавленном или раскаленном состоянии;
  • которые обогреваются сжиганием твердым, жидким или газообразным топливом.

Д - пониженная пожарная опасность. Относится к складам, где располагаются негорючие материалы в условиях стандартной температуры хранения.

Классификации складов в зависимости от свойств хранимых товаров недостаточно для формирования комплекса противопожарной защиты.

Функциональная пожарная опасность складов

Складские помещения характеризуются постоянным пребыванием внутри определенного круга работающих людей. Обычно это взрослые здоровые сотрудники, которых в помещении не очень много.

Планировка может быть разной. Зачастую склад представляет собой просторное помещение без окон в наружных стенах. Нередко склады располагаются под землей. Это затрудняет отвод дыма из склада и доступ пожарников для тушения огня.

С учетом особенностей работы склады относятся к классу ПО Ф5: производственные и складские здания, сооружения и помещения.

Непосредственно складам присваивается подкласс Ф5.2. Для этой группы помещений характерно отсутствие технологических процессов внутри и постоянного пребывания людей, которые смогли бы выявить пожар.

Определение конструктивной опасности склада

При установлении акта допустимости хранения на складе тех или иных товаров учитывается не только класс функциональной, но и конструктивной пожароопасности. Этот параметр определяется величиной участия строительных конструкций в развитии пожара и формирования опасных факторов для жизни людей.

Основным параметром, влияющим на класс конструктивной пожароопасности склада, является степень ПО строительных конструкций. Выделяют 4 класса; К0 (не пожароопасные), К1 (с малой пожароопасностью), К2 (с умеренной пожароопасностью), К3 (пожароопасные).

С учетом класса ПО конструкций, особенностей постройки склада или здания, в котором он находится, всех отделочных и строительных материалов, его можно отнести к одному из четырех классов конструктивной пожароопасности:

  • С0 - безопасные, с конструкциями из негорючих материалов;
  • С1 - некоторые конструкции могут быть выполнены из горючих элементов;
  • С2 - относятся к конструкциям группы горючести Г1 и Г3;
  • С3 - регламентированных требований к конструкциям не предъявляется.

Конструкциями, для которых определяется класс пожароопасности склада, являются: наружные стены, лестничные марши и площадки, внутренние перекрытия и перегородки; несущие стержневые элементы.

Рекомендуем почитать

Наверх