Презентация профилактика правонарушений в начальной школе. Презентация к классному часу на тему "профилактика правонарушений". Вечный вопрос и больной, как нарыв

Обслуживание клиентов 04.07.2020
Обслуживание клиентов

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Организация деятельности педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу - в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать В.А.Сухомлинский

2 слайд

Описание слайда:

Цель: Создание системы работы школы по профилактике правонарушений несовершеннолетних

3 слайд

Описание слайда:

Задачи: - определить основные направления работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних; спланировать формы разноуровневой профилактической работы со всеми участниками учебно-образовательного процесса; -разработать систему взаимодействия школы со службами и учреждениями профилактики правонарушений несовершеннолетних;

4 слайд

Описание слайда:

Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних: 1.Конституция РФ; 2.Гражданский кодекс РФ; 3.Семейный кодекс РФ; 4.Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях; 5. Конвенция о правах ребенка 6. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и другие законодательные акты Российской Федерации» от 7.07.2003г. № 111-ФЗ

5 слайд

Описание слайда:

7.Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; 8.Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.; 9.Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»159-ФЗ от 21.12.2004 г.;

6 слайд

Описание слайда:

10.Указ Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2012 г. » № 154 от 13.03.2012 г.; 11.Письмо Министерства образования РФ «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6-15 лет, не обучающихся в ОУ» №419/ 25-8 от 21.03.2012 г.; 12.Письмо Министерства образования РФ «Минимальный социальный стандарт РФ. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования» № 30-51-914/ 16 от 15.12.2013 г.

7 слайд

Описание слайда:

ВОЗМОЖНЫЕ формы проявления в поведении детей, склонных к совершению преступлений, правонарушений 1. Уклонение от учебы вследствие: - неуспеваемости по большинству предметов; - отставания в интеллектуальном развитии; - ориентация на другие виды деятельности; - отсутствие познавательных интересов. 2. Общественно-трудовая активность: - отказ от общественных поручений; - пренебрежительное отношение к делам класса; - демонстративный отказ от участия в трудовых делах; - пренебрежение к общественной собственности, ее порча. 3. Негативные проявления: - употребление спиртных напитков; - употребление психотропных и токсических веществ; - тяга к азартным играм; - курение; - нездоровые сексуальные проявления.

8 слайд

Описание слайда:

4. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым: - грубость; -драки; - прогулы, пропуски занятий; - недисциплинированность на уроках; - избиение слабых, младших; - вымогательство; - жестокое отношение к животным; - воровство; - нарушение общественного порядка; немотивированные поступки. 5. Отношение к воспитательным мероприятиям: - равнодушное; -скептическое; - негативное; - ожесточенное.

9 слайд

Описание слайда:

Причины отклоняющегося поведения Стремление привлечь к себе внимание Стремление к самоутверждению Нравственно-духовная незрелость Стремление отомстить.

10 слайд

Описание слайда:

Неблагополучная семья - семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению, содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение

11 слайд

Описание слайда:

Формы работы с семьей: Посещения Беседы Приглашения на совет профилактики Вид учета Консультации Занятость ученика(цы)

12 слайд

Описание слайда:

Анализ индивидуального анкетирования родителей по выявлению обучающихся, требующих дополнительного педагогического и социального внимания №п\п да нет не всегда Постоянно Иногда Никогда Звоню ребенку Общаюсь с друзьями и их родителями отслеживаю общение в интернете 1Знаетели Вы, с кем общается Ваш ребенок в школе и вне ее? 509 2 65 2.Знаетели Вы, чем занимается Ваш ребенок в свободное от учебы и занятий в кружках (секциях) время? 525 24 27 3.Легколи Ваш ребенок нарушает запреты? 90 486 4. Какчасто и убедительно разговариваете Вы с ребенком о личной безопасности, умении действовать в нестандартной обстановке? 425 151 0 5.Контролируете ли Вы время и местонахождение своего ребенка? 536 0 40 6.Какие способы контроля Вы используете? 374 119 77 Вызывает ли этот контроль раздражение, неудовольствие со стороны ребенка? 82 494 8. Поддерживаетели Вы с ним связь, когда он находится вне дома? 525 2 49 9.Нуждаетесьли Вы в помощи для грамотного и бесконфликтного общения со своим ребенком? 22 465 89

13 слайд

Описание слайда:

Профилактика ОБЩАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ создание системы корреция качеств личности профилактики правонарушений и поведения подростка в школе

14 слайд

Описание слайда:

Мерами индивидуальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних являются: 1) профилактическая беседа; 2) представление об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений; 3) профилактический учет и контроль; 4) направление в специальные организации образования и организации образования с особым режимом содержания; 5) меры воспитательного воздействия; 6) защитное предписание; 7) административное взыскание; 8) меры, принимаемые по приговору суда. Меры индивидуальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних определяются с учетом индивидуальных особенностей несовершеннолетних, в отношении которых они применяются, характера и степени общественной опасности совершенных ими правонарушений.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Система работы по профилактике правонарушений и безнадзорности -классный руководитель -педагог-психолог -социальный педагог - заместитель директора по воспитательной работе

Классный руководитель Дети «группы риска»; Причины и дата постановки на внутришкольный учет; Формы работы с данными учащимися; Условия проживания детей в семьях.

Школьный психолог Консультация классного руководителя по результатам диагностики, проведенной им при приеме учащихся в школу; Проводимая коррекционно-развивающая работа с ребятами класса и их родителями; Необходимые рекомендации по данному вопросу.

Социальный педагог Сведения об учащихся и их семьях, которые могут помочь в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений; Сведения об учащихся из многодетных, малообеспеченных, неблагополучных, опекунских семей и семей с детьми-инвалидами, получить рекомендации по работе с детьми из таких семей. Использование различных методов и методик (беседы, наблюдения, диагностические исследования…)для привлечения "трудных" воспитанников к полезным занятиям в свободное от учебы время.

Заместитель директора по воспитательной работе Оказание организационно-методической помощи в ведении документации Анализ условий и причин негативных проявлений Консультация обучающихся и родителей по вопросам воспитания Подготовка информации о деятельности в образовательном учреждении Отчет по взаимодействию с органами и учреждениями профилактики

Документация классного руководителя Составление плана работы по профилактике безнадзорности и правонарушений; Ведение дневника классного руководителя.

Причины постановки на внутришкольный учет нарушение Устава школы: систематическое невыполнение домашнего задания, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие тетради, учебника, систематическое отсутствие во время проведения контроль­ных работ, смех, выкрики, разговоры на уроках; пропуски учебных занятий (прогулы); постоянные драки, грубость, сквернословие; драки, приводящие к телесным повреждениям; курение; употребление спиртных напитков; совершение несовершеннолетним правонарушения с дальнейшей доставкой его в органы милиции;

совершение преступления или соучастия в нем; систематическая порча государственного и личного имущества; издевательства над маленькими или более слабыми учащимися, над учащимися другой национальности (нарушение Международной конвенции ООН по правам ребенка, Конституции РФ); единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в ре­зультате которого возникла угроза здоровью другого человека; совершение несовершеннолетним правонарушения, за которое установлена административная ответственность.

Постановка на учет по заявлению классного руководителя; по заявлению администрации школы; в результате совершения несовершеннолетним деяния, за которое установлена административная ответственность; в результате совершения несовершеннолетним деяния, за которое установлена уголовная ответственность.

Документы для постановки на ВШУ заявление классного руководителя о постановке на учет; характеристика несовершеннолетнего; акт посещения несовершеннолетнего на дому; справка о профилактической работе с несовершеннолетним; выписка оценок за текущую четверть.

Причины приглашения на Совет по профилактике невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего; уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, неработа на уроках).

Состоящие на ВШУ

Состоящих на учете ПДН и КДН

Условия исключения из ОУ По решению органа управления Исключение обучающегося из учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников учреждения, а также нормальное функционирование учреждения. За совершенные неоднократно грубые нарушения устава учреждения допускается исключение из данного учреждения обучающегося

Итог проведенной профилактической работы Снятие с внутришкольного учета






























Правительство России 8 января 2015 г. концепцию федеральной целевой программы развития образования на годы. Об этом говорится в сообщении на сайте правительства. Как отмечается, цель концепции заключается в обеспечении условий эффективного развития российского образования, формирования конкурентоспособного человеческого потенциала и повышения конкурентоспособности российского образования на всех уровнях, в том числе международном. В сообщении говорится о том, что в программу включены пять основных задач. В частности, создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики, развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования, реализация мер популяризации среди детей и молодежи научно- образовательной и творческой деятельности. Концепция предусматривает комплексные проекты по переходу к системе эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками, совершенствованию системы оценки качества профессионального образования.

Любое преступное поведение несовершеннолетнего является следствием социальной дезадаптации (отклонения в поведении). Подросток, у которого сформированы правосознание и нравственная культура, не пополняет ряды правонарушителей. Важный по значимости фактор, который может способствовать появлению и развитию асоциального поведения детей, - школа. Имеет значение стиль работы. Важное значение имеет подготовка учителей для работы с детьми имеющие девиации. Практика показывает, что учителя часто не имеют социально-педагогической подготовки поэтому необходимо сотрудничество с подготовленными кадрами - психологами, социальными педагогами.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

« Система работы по профилактике и предупреждению правонарушений среди учащихся »

ЛЮБОЕ ПРЕСТУПНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДСТВИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ (ОТКЛОНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ)

физические психические педагогические социальные болезни нарушения зрения, слуха нарушения опорно-двигательного аппарата задержка психического развития умственная отсталость нарушения речи нарушения эмоционально-волевой сферы одаренность Связаны с умственным развитием, психическими недостатками. Могут быть врожденными или являться результатом болезни, травмы или другой причины.

ПРИЧИНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (В ПОРЯДКЕ ПРИОРИТЕТНОСТИ) Дисгармоничная семья Личностные особенности ребенка (заболевания, характер, темперамент, психические отклонения) Школьная дезадаптация подростка Асоциально - ориентированное неформальное окружение сверстников Социально - демографические проблемы

Характеристики семей, вызывающих асоциальное поведение детей: семьи, члены которых имеют психические или другие тяжелые заболевания; пристрастие к наркомании, алкоголю или асоциальное поведение. семьи, в которых во взаимоотношениях между родителями непонимание, дефицит любви, враждебность, доминирующее влияние одного из родителей, проявление насилия. семьи, в которых отец является авторитетом и в то же время не интересуется личностным развитием ребенка, а мать отвечает за воспитание ребенка семьи с дефицитом заботы и любви у одного или двух родителей к ребенку; штрафным воздействием; ограничивающим характером; авторитарным воспитательным воздействием направлено на формирование строгого послушания и дисциплины у ребенка; либеральным воспитательным воздействием, затрудняющим формирование системы ценностей и норм у ребенка; чрезмерной опекой над ребенком; воспитание ребенка в духе неуважения к общественным нормам и формам социального контроля. Малая или дружеская группа может также является фактором асоциального поведения, если присутствуют асоциальные элементы в системе норм, которыми руководствуются члены группы в своем поведении; во взаимоотношениях в группе господствует авторитарный стиль, проявляется насилие; если в группе распространена антишкольная субкультура.

Важный по значимости фактор, который может способствовать появлению и развитию асоциального поведения детей, - школа. Имеет значение стиль работы. Важное значение имеет подготовка учителей для работы с детьми имеющие девиации. Практика показывает, что учителя часто не имеют социально-педагогической подготовки. Необходимо сотрудничество с подготовленными кадрами - психологами, социальными педагогами. 1. Авторитарный характер Работа направлена на достижение послушания, дисциплины, порядка. Из педагогических средств преобладают санкции, наказания, ограничения. Отсутствует индивидуальная и дифференцированная работа. Организация, формы и методы обучения не создают возможностей для успеха каждого подростка. 2. Либеральный характер Относится чаще не столько к школе, сколько к некоторым группам учителей. При этом нередко отсутствует систематическая и последовательная работа, необходимая для достижения воспитательных целей. 3 . Вся работа направлена на усвоение знаний; не уделяется необходимого внимания воспитательной работе.

НЕВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛИ ВЫНУЖДАЕТ ПОДРОСТКА ИСКАТЬ ОБХОДНЫЕ ПУТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В РАЗВИТИИ. Следствием этого являются: Трудности во взаимоотношениях с родителями Уход из семьи Поиск и нахождение людей которые «дают » возможность реализовать свои потребности в развитии (молодежные движения- готы, эму, религиозные секты) Эксперименты с наркотиками и ПАВ (нет навыков умения справляться с жизненными ситуациями, умения радоваться жизни, отсутствие защищенности, уверенности)

ПРОЯВЛЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ оскорбления, побои, поджоги, садистские действия, мелкие кражи, вымогательство, распространение и продажа наркотиков демонстрация, агрессия, вызов, отклонение от учебы; уходы из дома бродяжничество, пьянство и алкоголизм; ранняя наркотизация; антиобщественные действия сексуального характера; попытки суицида.

ПОДРОСТОК, У КОТОРОГО СФОРМИРОВАНЫ ПРАВОСОЗНАНИЕ И НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, НЕ ПОПОЛНЯЕТ РЯДЫ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ

ЦЕЛЬ: РАННЯЯ ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ.

Задачи школы по профилактике предупреждению правонарушений своевременное выявление неблагополучных семей, оказание социальной помощи семьям; раннее выявление детей «группы риска» и проведение работы сними на индивидуальном уровне; формирование у педагогов навыков конструктивного взаимодействия с подростками «группы риска»; Правовое просвещение через систему мероприятий; организация досуговой деятельности подростков, для воспитания, развития творческого потенциала, самоопределения и самореализации подростков; профориентация и трудовое устройство;

Профилактическая работа Формирование ЗОЖ

Кружки нравственно-эстетического, интеллектуального направлений Кружки, объединения уч-ся правового направления.”Дар речи” «Рукодельница»; .”Ступенька к музыке” Искусство звучащего слова Молодые петербуржцы; .”Занимательный клубок”, «Робототехника», Спортивные кружки и т.д. Элективный курс «Право» Общешкольные праздники и мероприятия ДТЮТ, ЦВР, театральная студия Каникулы Формирование ЗОЖ

Формирование ЗОЖ

Формирование ЗОЖ

РАБОТА СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ УЧАЩИХСЯ» Формирование ЗОЖ

РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА

ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ ЯВЛЯЮТСЯ: изучение положения ребенка в окружающей социальной микросреде; выявление положительных и отрицательных качеств личности ребенка, его склонности и способности; определение уровня обучаемости; изучение состояние физического здоровья ребенка; установление степени искажений духовных потребностей; изучение основных ценностных ориентиров школьника.

МЕТОДЫ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА ИЗУЧЕНИЯ: изучение школьной документации запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних. беседа, опрос мнений наблюдения на уроках, внешкольных мероприятиях, в семье методы педагогической диагностики методы самоизучения и самооценки (анкетирование, тестирование, сочинения, игры на самопознание) психологический диагностический комплекс

Во-первых, изучение школьной документации и запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних, использование методики сопровождения классным руководителем (социальным педагогом) обучающегося, находящегося в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации. Во-вторых, беседы с учителями, учащимися, родителями, соседями, опросы мнений. В-третьих, проведение педагогической диагностики: Социометрия. Комплексная методика

По результатам изучения и анализа диагностики отклоняющегося поведения раз в четверть классным руководителем совместно с социальным педагогом и психологом заполняется Карта наблюдений

Социальный педагог (способствует социализации ребенка, оказывает возможную помощь в семье и т.д.) Медицинский работник (организует углубленный осмотр ребенка, консультации узких специалистов и т.д.) Психолог (осуществляет психологическое сопровождение коррекционной работы с ребенком, родителями, учителями). Коррекционную работу осуществляют: Классный руководитель, проводит начальную диагностику, организует индивидуальную работу по адаптации в кассе, наблюдает изменения

ЗАСЕДАНИЕ СЛУЖБЫ ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ. На основании собранной и полученной информации из школы инспектор по делам несовершеннолетних составляет протокол о нарушении Кодекса об административных правонарушениях Затем материалы передаются и рассматриваются в суде.

… Дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг... А. Фурутана, « Отцы, матери, дети »

















Часть 2 статьи 20 Уголовного кодекса РФ: Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за: убийство (статья 105), убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), терроризм (статья 205), терроризм (статья 205), захват заложника (статья 206), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья статьи 213), вандализм (статья 214), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267) приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267)




Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты взял (взяла) у товарища дома плеер, игру, губную помаду и унёс (унесла) без ведома владельца вещи Кража, то есть тайное хищение чужого имущества. Ст. 158 УК РФ Штраф до 80 тыс. рублей. Лишение свободы на срок до 2 лет.




Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты отобрал деньги или сотовый телефон у других детей Грабёж, то есть открытое хищение чужого имущества. Ст. 161 УК РФ. Исправительные работы на срок до 2 лет. Или лишение свободы на 4 года.




Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты сказал кому- то, что он обязан принести из дома деньги, иначе он будет «расплачиваться» здоровьем. Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества под угрозой применения насилия. Ст 163 УК РФ. Лишение свободы на срок до 4 лет.




Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты взял покататься чужую машину, но обязательно вернул бы её, если бы тебя не поймали. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения. Штраф до 120 тыс. рублей. Лишение свободы на срок до 5 лет.




Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты сидел на пассажирском сидении, а управлял автомобилем твой знакомый. Угон, совершённый группой лиц по предварительному сговору. Ст. 166 УК РФ. Штраф до 200 тыс рублей, лишение свободы на срок до 7 лет.




Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты всего лишь проходил мимо или стоял рядом, когда твои приятели напали на прохожего, отобрали у него кошелёк. Разбой, совершённый группой лиц по предварительному сговору. Ст. 162 УК РФ. Придётся доказывать что ты просто «проходил мимо». Не докажешь, срок от 5 до 10 лет со штрафом до 1 млн. рублей.


ПАМЯТКА. Как не стать жертвой преступлений. Всегда предупреждайте родителей, если куда- нибудь отправляетесь. Не разговаривайте с незнакомыми людьми. Возвращаясь вечером с прогулки, идите по хорошо освещенным, многолюдным улицам. Если вам навстречу идет группа подростков, а поблизости нет людей, то перейдите на другую сторону или поверните назад.







Рекомендуем почитать

Наверх