Как проверить шел на подделку. Как отличить подделку масла Шелл Хеликс Ультра? Оригинальная канистра Шелл HX7

Организация работы магазина 24.09.2019
Организация работы магазина

Продолжительное и бесперебойное функционирование мотора автотранспорта напрямую зависит от надлежащего качества применяемой смазки. В настоящее время на рынке можно встретить не только фирменные трансмиссионные автомобильные масла, но и множество всяческих подделок. Низкокачественные моторные и производятся из весьма недорогих материалов, которые способны нанести автотранспорту необратимые повреждения. Чтобы не встретиться с «липой» и сохранить своё авто в целости, нужно быть крайне осторожным при выборе. В данной статье речь пойдет о том, как проверить подлинность масла Shell и на какие отличия между оригинальной и поддельной продукцией следует .

Использование поддельного масла может привести к поломке автомобиля.

Из чего состоит поддельное автомобильное масло

Поддельное автомасло в целом представляет собой состав промышленной смазки с более дешёвым смазочным материалом плохого качества для грузового автотранспорта. При всём этом индекс вязкости масла только лишь примерно подстраивается под характеристики оригинального товара. Чаще всего подделывают Шелл Хеликс Ультра, так как данное масло славится своей популярностью и качеством среди потребителей. Помимо того, на рынке можно наткнуться на отработанное масло, которое просто-напросто восстановлено и выставляется за стандартное. В подобной смазке или вовсе не имеется необходимых добавок, или , но в очень низкой концентрации. И всё же присадки занимают приблизительно 10% всего количества, но составляют в тоже время больше части стоимости. В связи с этим нет ничего удивительного в том, что, изготавливая подделку, мошенники стремятся сэкономить деньги, в частности на добавках.

Чем грозит применение неоригинального масла Shell

Немногие владельцы автомобилей задумываются о качестве и подлинности покупаемых трансмиссионных материалов, опираясь на мнение, что даже поддельное масло станет смазывать трущиеся компоненты в необходимой степени. Впрочем, такие утверждения не только ошибочны, но и чрезвычайно рискованны для функциональных участков автотранспорта. На начальном этапе моторное масло исполняло одну задачу – уменьшение трения между компонентами мотора. Со временем сфера его «обязанностей» расширилась и на текущий момент включает в себя:

  • понижение трения между составными частями;
  • профилактика образования ржавчины;
  • уменьшение изнашивания компонентов;
  • охлаждение функциональных узлов;
  • очищение покрытия от нагара.

В хорошую смазку изготовителями добавляются разные добавки, что отвечает сегодняшним потребностям. Подобная смесь в силах поддерживать . В сравнении с оригинальной продукцией, подделка производится не очень технологичными методами. Чаще всего для создания подделки применяется промышленное масло, иногда и значительно хуже по уровню - масло для сельской техники, невзирая даже на очень недорогие добавочные материалы. Как итог - поддельное масло в силах нанести мотору непоправимый ущерб.

Вычислить поддельный товар можно по признакам, сопутствующим работе силового агрегата:

  • повышенный , плохое масло в ходе применения утрачивает плотность и прекращает в необходимой мере смазывать компоненты;
  • тяжёлый запуск двигателя в зимнее время года;
  • быстрое изнашивание деталей, образование сажи и нагара на составляющих вследствие отсутствия в составе контрафактной продукции противокоррозионных добавок.

В случае если предварительно не предпринять никаких действий и не сменить поддельную смазку на подлинную, движок придёт в негодность уже через 20 – 30 тыс. километров пробега. При этом нет абсолютно никаких гарантий, что не понадобится его капитальная реставрация.

На что необходимо обратить внимание

Чтобы отличить оригинальную продукцию от контрафактной, следует обратить внимание на такие основные моменты:

  • маркировка продукции;
  • окраска и форма крышки;
  • крепящее кольцо;
  • защитная плёнка под крышкой;
  • полиграфия этикетки на канистре;
  • отливка канистры.

Для того чтобы определить подлинность моторного масла Shell, необходимо начинать осмотр с упаковки и маркировки товара. Как выявить поддельный продукт, волнует каждого владельца автомобиля. Известно, что повреждения от плохих смазочных материалов ведут к поломкам силового агрегата, а иногда и совсем могут привести его в нерабочее состояние. Канистры прежнего стандарта Shell Helix можно увидеть в сети магазинов и на станциях промышленного обслуживания. Неотъемлемым условием маркировки считается дата выхода изделия. Канистры свежего оформления возникли на рынке несколько лет назад. Естественно, что на таре обычного старого образца дата выпуска не может быть новой. Подобный трансмиссионный материал издавался не позднее, чем предыдущие два года. Если в старой таре вы обнаружили смазку свежей даты выпуска, имейте в виду, что перед вами поддельное масло Shell.

Процесс проверки масла на подлинность

Одной из наиболее известных и, следовательно, зачастую подделываемых считается продукция марки Shell. Рассмотрим подробнее способы отличия настоящей смазки от поддельной, которые мы перечислили выше:


Современный рынок автохимии поражает своим разнообразием предлагаемых моторных масел. В таком большом количестве предложений путаются не только новички, но также бывалые автомобилисты. Реклама каждого из производителей гласит, что его продукция – самая лучшая. Попробуй разберись, где тут правда, а где ложь.

Один из лучших продуктов, представленный вниманию отечественных автомобилистов, – моторное масло серии Shell Helix Ultra 5W30 и 5W40 модификации HX8. Это полностью синтетический продукт. Для его производства использована новая технология, благодаря которой базовый состав Shell PurePlus получается из природного газа, то есть лёгких углеводородов.

В продаже есть также модификации HX7 (полусинтетика) и ЕСТ (синтетика). Из-за высокого качества и цены на рынке присутствует контрафактная продукция с таким наименованием. Отличить подделку от оригинала становится всё тяжелее – мошенники научились максимально точно копировать оригинальные канистры. Тем не менее всё равно есть несоответствия.

Основные свойства

Технология получения базового масла из чистого природного газа Shell PurePlus гарантирует его чистоту и отсутствие каких-либо примесей в его составе. В этом – коренное отличие от лёгких фракций нефти, которые извлекаются при её перегонке. Там присутствуют парафины и ароматические вещества, фосфор, а также сера. Полностью удалить их всё равно не получается, небольшая часть всё-таки остаётся.

Пакет присадок также разработан в Шелл и представляет собой уникальные запатентованные составы, призванные обеспечить наилучшие качества для обслуживания двигателей внутреннего сгорания. Масло Шелл Хеликс Ультра 5W40 и 5W30 может применяться к атмосферным, турбированным, многоклапанным, а также инжекторным моторам и дизелям. При этом они могут работать на любом топливе, включая природный газ. Масляные составы обеспечивают максимально возможную защиту от износа и продление ресурса работы моторов. Предотвращают быстрый износ двигателей при движении в городском цикле «старт-стоп».

Классификация по американскому стандарту API – SN/CF. Это значит, что моторное масло Shell Helix Ultra 5W30 и 5W40 может использоваться в новейших двигателях, так как является продуктом Low SAPS, не содержащим вредных примесей. Это обеспечивает «чистый» выхлоп, также смазка является энергосберегающей. К ней предъявлены повышенные требования в плане износостойкости. Масло полностью совместимо с сальниками и прокладками двигателя. Может использоваться вместо смазок предыдущих классов – SM, SL.

Шелл Хеликс Ультра 5W40, согласно европейской спецификации АСЕА, имеет классы А3/В3, А3/В4. Это означает, что масляная жидкость устойчива к окислительным процессам, а также к механической деструкции масляной плёнки. Может применяться с увеличенными интервалами между заменами смазочного состава. Успешно используется в форсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива.

Масло Shell Helix Ultra 5W-40 получило допуски к использованию в авто крупнейших мировых производителей – Mercedes Benz, VolksWagen, BMW, Renault, Ferrari, Porsche, Fiat, Crysler. Уже это о многом говорит. Это – единственный масляный состав, получивший одобрение Ferrari.

Исходя из вышеизложенного, а также довольно высокой цены на масляные составы производства Шелл, на рынке присутствует много поддельного масла, естественно, гораздо худшего качества. Как отличить подделку от оригинала? Этот вопрос сейчас актуален, как никогда.

Оригиналы и подделки

Рассмотрим, чем же отличаются канистры масла Shell Helix Ultra 10W-40 и 5W-40 производства 2015 года, как отличить подделки от оригиналов. В начале этого года произошёл ребрендинг канистр и этикеток к ним.

На представленной картинке слева – канистра старого дизайна, а справа – новая, 2015 года. Как видно, этикетки канистр Шелл отличаются. К примеру, на представленной канистре Shell Helix Ultra 5W-40 изображение цилиндра изменилось. Как он должен выглядеть сейчас – подробно рассмотрим ниже. В продаже есть также канистры старого образца, так как срок годности моторного масла составляет 5 лет.

Разница в этикетках

По этикеткам можно отличить подделку. Если посмотреть на Shell Helix Ultra 5W-40 – все буквы и изображения чёткие, напечатанные качественно, не размазаны и не сдвоены. Если посмотреть инструкцию, написанную на разных языках и напечатанную на задней этикетке – её можно отличить. У подделки она не имеет центровки. Оригинал 2015 года содержит текст, напечатанный строго по центру. Буквы, обозначающие страну-производителя, на поддельных этикетках напечатаны некачественно, это видно невооружённым глазом.

Отдельное внимание – логотипу цилиндра на фронтальной этикетке. Надпись PurePlus Technology на оригинальной канистре 2015 года можно отличить по зеркальному блеску, который образует специальное напыление. Цилиндр также имеет зеркальный эффект. На контрафактной продукции такого отражения не наблюдается, его тяжело подделать.

Этикетка, расположенная сзади канистры Shell 5W-40 2015 года, двухслойная, но это незаметно. Открывается она только тогда, когда её подцепят в районе, обозначенном стрелочкой. При этом никаких следов склеивания быть не должно, иначе это подделка.


Может быть несоответствие штрих-кода. Первые 3 цифры, например, мошенники оставляют так: 501. Это значит, что масло произведено в Евросоюзе. Но тут же может быть напечатано Made in Russia. Полная чушь, на оригинале должна быть надпись: Made in EU. Вдобавок номер партии в подделке можно легко стереть пальцем. В оригинальной ёмкости это сделать не получится.

Отличия в канистрах


Чем отличаются крышки

Крышка должна быть точно такого же оттенка, что и канистра. Материал крышки более плотный и твёрдый, чем стенки ёмкости. Крышка вместе с юбкой, расположенной под ней, должны быть единым целым. Любая перфорация или линия разделения недопустимы, иначе это – поддельный продукт. Сама поверхность крышки у оригинала – гладкая. Если шероховатая, то это – контрафакт.

При вскрытии крышка должна отделиться сразу, без усилий и перекосов, когда часть оторвалась, а другая часть – нет. Такого происходить не должно. В продукте, который произведён в Евросоюзе, под крышкой нет никакой прокладки, чистое горлышко. Масляный состав, произведённый в России, имеет под пробкой мембрану из белого картона. Если же там фольга – это однозначно фальсификат.

Выводы

Необходимо приобретать моторное масло только в больших специализированных магазинах. Покупать на рынках, в ларьках и небольших сомнительных точках не стоит – велика вероятность попасть на фальсификат. Даже покупая смазочный состав в проверенном магазине, не лишним будет тщательно проверить этикетку и канистру по вышеуказанным признакам. Помните – залив некачественный смазочный состав, вы быстро убьёте двигатель. Поэтому к приобретению моторной жидкости следует отнестись максимально ответственно.


Автомобильное масло Shell занимает лидирующие позиции в продажах, и одновременно с этим одно из самых подделываемых масел. В связи с этим в 2016 году и в сентябре 2017 года, производитель усовершенствовал методы защиты оригинального масла от поддельного. Далее мы привели фото сравнения подлинного масла с контрафактным и разобрали старые методы отличий и новые.

Основные отличия поддельного масла от оригинального

Грубые подделки можно определить по канистре, пробке и этикеткам:

Слева — контрафакт. Справа — подлинник.

Изменения с 2016 года, проверка масла по коду на сайте

Изменения коснулись масла, производимого на территории России. Сначала защитили бочки, опробовали метод и запустили защиту в массовое производство — на канистры 4 литра и «литрушки». Все канистры с маслом Шел маркируются специальной защитной наклейкой, которую наклеивают на крышку канистры.
Наклейка состоит из двух частей — основной и скрытой (находится под верхней). Для доступа к скрытой, нужно отклеить верхнюю. Раз отклеив которую, приклеить обратно не возможно. На второй части наклейки напечатан проверочный код, который нужно ввести на сайте Шел — (откроется в новом окне). При вводе правильного кода отобразится сообщение, что вы купили оригинальное масло.

Основная наклейка имеет несколько степеней защиты:

  • Верхняя часть переливается на свету. В зависимости от угла наклона крышки, на оригинальной канистре сменяются изображение логотипа масла Shell на изображение канистры. В подделках чаще встречается просто переливающееся изображение, без смены изображений.
  • Рисунок под цифрами, на нижней части наклейки, на подлиннике меняет цвет с зеленого на серый при наклонах канистры.
  • 4 цифры, в черном поле, в оригинале совпадают с последними цифрами в штрих коде, на задней этикетке канистры.
  • При смачивании водой цифр, они меняют цвет с белого на розовый. И обратно с розового на белый при высыхании. Встречаются подделки с меняющими цвет цифрами. Смотрите видео, как отличить подделку от оригинала данным (ненадежным) методом.

На данный момент существует два вида наклеек. На одних напечатана надпись — код под этикеткой. На более новых наклейках вместо надписи нанесено — изображений QR-кода с одной стороны и с другой изображение телефона.


Обе этикетки — настоящие.

Изменения 2017 года

С сентября 2017 года встречаются канистры с пломбой, выполненной из алюминия. Что встревожило покупателей. Мы выяснили — оригинальные канистры.

Масло выпускаемое с осени 2017 года, идет с алюминиевой пломбой. Между крышкой и пломбой нанесен клей.


Слева — оригинал 2017 года (под крышкой, на алюминиевой защитной пломбе виден клей). Справа — подделка.

Изменилось отрывное кольцо. Линию отрыва перенесли ровно посередине и слегка увеличилось расстояние между крышкой и отрывным кольцом. Ниже представлены крышки оригинальных канистр с маслом Shell. Одна выпуском до 2017 года, вторая выпускается с 2017 года (отрывное кольцо стало уже, граница разрыва стала более видимой и проходит ровно посередине нижней юбки крышки).


На обеих фотографиях оригинальное масло. Сверху нового образца (2017 года). Нижнее фото — до 2017 года.

Отличительные особенности по наплывам, шероховатостям крышек, на новых канистрах (с 2017 года) — не актуальны.

Вывод

Масла Шел в оригинале обладают хорошими смазывающими и защитными функциями для двигателей автомобилей, а что льют в поддельные канистры, остается только догадываться. Поэтому добавляйте инструкцию в закладки и совершайте правильный выбор. Производитель позаботился о защите своего продукта на высшем уровне, главное правильно воспользоваться всеми методами как определить подделку масла shell.
В заключении, предлагаем ознакомиться с видео, как проверить масло на оригинальность с помощью кода на крышке канистры и телефона. В примере проверяют оригинальную канистру и поддельную.

Шелл - из-за своей популярности одно из самых подделываемых моторных масел в России. В Магнитогорске также можно встретить контрафакт этого производителя. Мы расскажем о том, как можно отличить настоящее масло от контрафакта.

Самый главный способ не нарваться на подделку - покупка в проверенном автомагазине, с поставками от дилера или дистрюбьютера конкретной торговой марки. Шелл имеет ограниченное количество оптовых представителей в регионе. Найти дилера в вашем городе или области можно на официальном сайте компании.

В 2016 году компания ввела систему проверки подлинности по коду QR и 16-значному числу, напечатанному на этикетке, наклееной на крышке.

На верхнем слое есть голограмма, под ней заветные цифры. Под крышкой нет фольги-целки. Обычная прокладка, уплотнение от пролива.

Обратите внимание на саму крышку. Она в большей или меньшей мере с разводами. Также на фотографии виден ровный шов.

Шов под ручкой сделан не так, как на ручке. Он толстый на стыке половинок и расположен на гладкой полоске в небольшом углублении. На фото хороша видна общая оригинальная шершавость канистры и гладкость этого участка.

Другие признаки настоящего масла Шелл на примере фотографий пожалуй самой популярной позиции - синтетики Helix HX8 Synthetic

На канистре 2016 года выпуска на задней нижней её части выбит номер, дата и время розлива. Цифры очень четкие и не стираются. Обратите внимание на ребро между половинками. Этот технологической облой довольно толстый, ровно обрезан, выступает выше ребер жесткости. Разумеется, присутствует надпись Made in Russia. Так как вся информация на задней этикетки на русском языке, то и она однослойная.

Еще один признак - овальный облой на дне (помечен стрелкой). На фотографии Shell Helix Ultra, но присутствует на любом масле: HX8 Synthetic, HX7.

Что касается Helix Ultra, то при более высокой цене это масло и защищено лучше. Этикетка на лицевой части имеет зеркальные участки в верхней части и на поршне Pure Plus.

Обратите внимание на сам пластик. Он равномерно шершавый. Ближе к гладкому, с эффектом перламутра.

Возможно, для масла выпуска 2012, или 2014 года код и дно канистры выглядело несколько иначе, но в 2016, 2017 годах продукция изготовленная в России и приобретаемая у дилерра выглядит именно так. Без исключений.

Под крышкой нет приклеенной к канистре фольги. Такое же как и на, например, Mobil, кольцо из достаточно толстой бумаги.

Рекомендуем почитать

Наверх