Ук могут не представлять собственникам информацию, не предусмотренную стандартом раскрытия. Сведения об управляющей компании Где должны размещать информацию управляющие компании

Технологии продаж 06.09.2019
Технологии продаж

Предполагает не только ряд определенных видов работ, но и оплату ежемесячных взносов.

Естественно, жильцам дома не только интересно, что же входит в обязанности УК, но и за что они платят.

Именно поэтому на законодательном уровне и введен в действие ряд нормативных актов, которые подразумевают раскрытие определенной информации по управлению домом в свободном доступе.

Так в рамках п.11 ст.162 ЖК РФ одним из обязательных условий является ежегодное предоставление отчета обо всех видах выполненных работ, а также финансово-хозяйственных тратах, произведенных в течение года для поддержания МКД в надлежащем состоянии. При этом, для того чтобы УК не уклонялись от предоставления отчетности либо не составляли ее формально, п.10 ст.161 ЖК РФ предусмотрена обязанность по раскрытию информации в обязательном порядке в соответствии с утвержденным стандартом.

То есть законом разработан нормативный акт, которым регламентируется порядок, методы и сроки раскрытия информации Управляющими компаниями в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ №731 , коим, собственно, Стандарт раскрытия информации управляющими компаниями и утвержден.

При этом указанный документ составлен с учетом Правил содержания общедомового имущества МКД в рамках Постановления №491 и Правилами оказания услуг и определенных работ , необходимых для поддержания МКД в надлежащем состоянии и их минимальным перечнем в порядке определенном Постановлением №290.

Таким образом, Стандарт представляет собой полную информацию не только о хозяйственной деятельности компании и видам услуг, которые они оказывают, а также о финансовых расходах, понесенных в процессе управления тем или иным домом, но и в целом о самой компании с освещением их уставных документов и основных целей в рамках лицензионной документации.

Какие сведения предоставляются

Несмотря на то что, перечень услуг и выполняемых работ является общим, и в принципе компании редко вводят что-то новое, значительные отличия в ходе их деятельности все-таки имеются, в связи с чем для понимания теми же простыми жителями МКД в Стандарте утвержден определенный перечень информации, который позволит оценить компанию, не только как будущего потенциального партнера, но и понять какова же роль учреждения и основные его обязанности.

Общая информация

Так во исполнение п.3 Постановления №731 информация, размещаемая УК, должна содержать следующие сведения :

Финансовая

Также УК обязана разместить и информацию материального свойства , в частности о:

  • основных показателях финансовой деятельности, которая включает в себя годовую бухгалтерскую отчетность и баланс;
  • сведениях о доходах, полученных в результате оказанных услуг;
  • расходах, понесенных в виду выполнения ремонтных работ либо приобретения материалов;
  • ценах и и другие виды выполняемых работ;
  • потребляемых ресурсов.

По содержанию и ремонту дома

И, конечно, управляющая компания обязана разместить информацию о :

  • перечне предоставляемых услуг;
  • выполненных работах;
  • использовании общедомового имущества;
  • поставщиках энерго-, водо- и газа- ресурсов;

По общей деятельности между УК и собственниками помещений

При этом управители должны предоставить и следующие данные :

  • о сроках проведения капитального ремонта, но только при наличии согласия жильцов дома;
  • о количестве проведенных собраний собственников дома;
  • полный отчет о выполнении договора по управлению в разрезе каждого дома.

Порядок и форма предоставления информации

Порядок раскрытия информации регламентирован п.5 утвержденного стандарта, где, в частности, сказано, что все вышеперечисленные сведения предоставляются в общий доступ путем :

При этом стоит отметить, что во исполнение п.40 Постановления №491 на информацию имеют право и сами жильцы, причем в любое время , а не только в преддверии годового отчета в первом квартале следующего года. Так, в рамках указанного пункта, жилец дома, подконтрольного УК, может обратиться с письменным либо электронным запросом о перечне предоставляемых услуг, их цене, качестве и периодичности осуществления.

Однако, если требуемая жильцом информация уже размещена в общем доступе, УК имеет право не дублировать ее в письменном ответе, а предоставить заявителю данные о сайте либо периодике, где требуемые сведения и размещены.

Сроки информирования

Как правило, при получении лицензии на осуществление деятельности по управлению МКД управляющая компания рассчитывает многие годы находиться в нише жилищных отношений, периодически сменяя клиентов, которые могут принять решение о переходе от УК к либо жилищному кооперативу. А так как будущие клиенты в силу норм стандарта должны знать о предыдущем опыте работы компании, все вышеизложенные сведения находятся на сайте в силу п.6 Постановления №731 не менее пяти лет , причем с обязанностью постоянного обновления данных.

То есть согласно п.9 указанного Постановления компания обязана разместить общие данные и сведения об определенном многоквартирном доме, взятом на обслуживание впервые, не позднее 30 дней с момента заключения договора об оказании услуг. Информация о результатах финансово-хозяйственной деятельности по итогам предыдущего года размещается не позднее 1 квартала.

При этом ответы в соответствии с запросами жильцов, проживающих в обслуживаемых домах, в рамках п.40 Постановления №491 должны быть направлены в течение пяти рабочих дней , в электронном виде на протяжении 10 дней. А вот перечень услуг на стендах должен обновляться постоянно, но не позднее 10 дней в общем, особенно, если произошли какие-либо изменения в общем списке видов работ либо оказываемых услуг или же в тех или иных тарифах.

При этом нововведения и другие данные именно в источниках общего доступа также обновляются в следующие сроки :

  • сайты в течение 7 дней;
  • официальная периодика на протяжении 30 дней.

Последствия нарушений Стандарта

Несмотря на введение в действие нормы, подразумевающей размещение информации на основании Стандарта, утвержденного Постановлением №731 еще в 2010 году, многие управляющие компании продолжают осуществлять свою деятельность со значительными нарушения раскрытия данных о своем функционировании.

А ведь подобные действия чреваты весьма негативными последствиями.

В частности, административной ответственностью в силу ст.13.19.1 КоАП РФ и ст.13.19.2 КоАП РФ, где предусмотрены штрафные санкции от 30 до 200 тысяч рублей, как в отношении должностных лиц, так и управляющей компании в целом. И это не говоря уже о систематических проверках и жилищной инспекции, и вероятности лишения лицензии, но уже в судебном порядке.

О предоставлении сведений УК МКД смотрите в следующем видеосюжете:

Как показывает практика и поступающие к нам вопросы от управляющих организаций, не все УК в курсе, что определённый перечень информации они должны доводить до сведения собственников посредством размещения её на досках объявлений в подъездах МКД. А между тем, за отсутствие информационных досок в подъездах жилых домов или за неразмещение на них информации УК могут оштрафовать. О том, какую информацию нужно размещать на этих досках, сегодня и поговорим.

Чем отличаются информационные стенды в офисах от информационных досок в подъездах МКД

Многие УК, возможно, схватятся за голову, прочитав верхний абзац статьи. Ведь их итак нагрузили раскрытием информации сразу в нескольких источниках. Одновременно им нужно заполнять портал Реформа ЖКХ, сайт УК (ПП РФ №731 от 23.09.2010), с 1 июля 2016 года добавится ГИС ЖКХ (ФЗ №209 от 21.07.2014).

В каких-то субъектах страны есть региональные сайты, на которых местная администрация или ГЖИ обязывает УК дополнительно размещать информацию по Стандарту раскрытия. Ещё всю информацию необходимо дублировать в печатном виде на информационных стендах в офисе УК.

Поэтому не удивительно, что управляющие организации под час находятся в неведении о необходимости размещения информации для собственников помещений в МКД на информационных досках в подъездах жилых домов.

Здесь возникает вопрос, зачем дублировать информацию ещё в одном месте, когда она итак размещена одновременно в четырёх источниках? Но существуют серьёзные различия. Так, согласно Стандарту раскрытия информации УК должна размещать определённый перечень сведений о себе и управляемых МКД. Останавливаться подробно на этом не будем, так как у нас в блоге достаточно статей на данную тему.

Что же касается информационных досок в подъездах МКД для собственников помещений в доме, то перечень сведений, подлежащих размещению, представляется иным. Этот перечень, как и само требование, размещены в разделе IV Права и обязанности исполнителя Постановления Правительства №354 от 06.05.2011 года .

Что нужно размещать УК на досках объявлений в подъездах МКД

Подпункт “п” п.31 Правил предоставления коммунальных услуг (ПП РФ №354 от 06.05.2011) утверждает, что управляющие организации должны “предоставить потребителю (путём указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен МКД (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

  • сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством РФ, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
  • адреса и номера телефонов диспетчерской , аварийно-диспетчерской службы исполнителя;
  • размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
  • информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;
  • порядок и форма оплаты коммунальных услуг;
  • показатели качества коммунальных услуг , предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;
  • сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
  • наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;
  • в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):
  • сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;
  • информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;
  • сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).”
  • Это исчерпывающий список информации, которая должна быть размещена на досках объявлений в подъездах жилых домов или на придомовой территории, на которой расположен МКД. За невыполнение данного требования грозит административный штраф как за нарушение лицензионных требований.

Напоминаем, что все Постановления Правительства РФ, регламентирующие деятельность УК по управлению МКД, автоматически попадают под лицензионные требования . Нарушение этих требований, включая

Собственникам квартир по ряду причин могут потребоваться некоторые сведения от управляющих организаций.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Какие данные они могут предоставить? Какие законодательные акты регулируют эти вопросы? Все это можно узнать, внимательно изучив статью.

Законодательство

Вопросы, связанные с предоставлением сведений управляющими организациями, регулируются следующими правовыми актами:

  1. ЖК РФ.
  2. Закон о правилах использования общедомового имущества.
  3. управляющими организациями в многоквартирных строениях.
  4. Стандарт предоставления сведений.

Стандарт

Компаниями, осуществляющими работу в области управления строениями, представляет собой законодательный акт.

В нем указываются требования по отношению к порядку, методам и времени предоставления сведений.

При этом стандарт подразумевает под предоставлением информации обеспечение доступа неопределенного числа граждан к этим сведениям.

Раскрытие информации управляющими компаниями ЖКХ

Предоставление сведений управляющими компаниями может осуществляться различными способами.

Вышеуказанным Стандартом устанавливается перечень информации, которая может быть раскрыта в общем и по отдельным пунктам.

Как и где осуществляется?

Предоставление данных УК происходит:

  1. На официальных порталах в глобальной сети Интернет или на определенном сайте, выбранном ЖКХ (например, сайт, принадлежащий органу распорядительно-исполнительной власти региона).
  2. В полном объеме в СМИ.
  3. На специально оформленных стендах с информацией, расположенных в помещениях управляющей организации.
  4. В качестве ответов на вопросы, оформленные в письменной или электронной форме.

Какие данные предоставляются?

Управляющие компании по заявке граждан должны раскрыть такую информацию:

  • данные о прибыли, полученной путем осуществления работ по управлению многоквартирными домами;
  • сведения о расходах, понесенных по причине оказания услуг, основанных на содержании и управлении многоквартирными зданиями;
  • услуги, осуществляемые ЖКХ по отношению к общедомовому имуществу;
  • цены коммунальных услуг, используемых компанией в целях расчета суммы платежей.

Обязательно указываются данные о выполнении по соглашениям управления в отношении каждого многоквартирного дома:

  • план ведения работы на календарный год по вопросам, связанным с содержанием и ремонтной деятельностью;
  • описание и указание содержания всех предоставляемых услуг;
  • сроки осуществления деятельности;
  • результат, полученный путем выполнения ряда работ.

Общие сведения

Раскрытие информации управляющими компаниями, касающейся общих данных:

  • полное и точное название юр. лица, ФИО руководства;
  • реквизиты, указанные на официальной бумаге (свидетельстве), выступающей подтверждением регистрации в государственном порядке в виде юр. лица или ИП;
  • адрес, на который необходимо отправлять почту, адрес месторасположения, телефоны;
  • режим деятельности организации, время, в течение которого происходит прием граждан, а также деятельность диспетчеров;
  • список всех строений, находящихся под управлением данной компании, их точные адреса, полная площадь;
  • сведения о членстве УК, адрес официального портала в Интернете.

Показатели финансово-хозяйственной деятельности

Раскрытие информации управляющими компаниями в 2018 году затрагивает главные параметры финансово-хозяйственной работы:

  • предоставление годовой отчетности, составленной бухгалтерами, с обязательным включением баланса и сопровождающих приложений;
  • информация о прибыли, которая была получена вследствие оказания услуг по управлению и содержанию домов;
  • сведения о затратах, понесенных вследствие оказания услуг по управлению строениями.

Работы по содержанию и ремонту общего имущества

УК по запросу граждан должны предоставлять следующую информацию по вопросам, основанных на выполнении ряда работ по содержанию и общедомового имущества:

К работам относятся:

  • обеспечение поставок ресурсов коммунального характера;
  • подписание от имени владельцев недвижимости соглашений, касающихся использования общего имущества в соответствии с условиями, определенными общим собранием;
  • охрана общего имущества (подъездов, автомобильных стоянок);
  • учет владельцев помещений, расположенных в многоквартирном доме;
  • другие услуги, основанные на управлении.

Стоимость услуг

Потребовать предоставления сведений можно по вопросам цен на услуги:

  • описание состава каждой работы, время осуществления, итоги;
  • стоимость услуги с подсчетом на единицу измерения.

Тарифы

Управляющие организации готовы предоставить такую информацию о тарифах:

  • перечень коммунальных ресурсов, покупаемых УК у третьих лиц – поставщиков (упоминается их наименование, объем закупок, цены);
  • тарифы для жильцов многоквартирного дома, установленные поставщиками;
  • тарифы для жильцов многоквартирного дома, установленные ЖКХ;
  • размер соц. нормы потребления электроэнергии.

Использование общего имущества

Что касается использования общего имущества, то раскрытие информации должно осуществляться по следующим пунктам:

  1. Проект соглашения по управлению, который заключается с владельцами квартир, в нем содержатся все условия договора.
  2. Предоставление сведений по поводу выполнения обязательств в соответствии с договорами управления в отношении многоквартирных домов.

В сведениях должны содержаться:

  • план деятельности на срок не меньше одного года, основанный на содержании и ремонте общей собственности;
  • данные, связанные с числом случаев по нарушению качества содержания общего имущества в течение последнего года;
  • информация о снижении оплаты за предоставление некачественных коммунальных услуг;
  • все данные, касающиеся фактов ненадлежащего выполнения работ управляющей компанией в отношении имущества владельцев квартир.

Порядок предоставления

Предоставление информации осуществляется в одном из источников – печатные издания, веб-сайт, информационный стенд или ответ на письмо.

Порядок предоставления включает в себя обязательное указание управляющей компанией адреса электронного сайта, месторасположение информационного стенда или реквизиты СМИ.

Если ответ оформляется в виде письма, то указывается ФИО, кому оно направляется, а также указание лица, отвечающего на поставленный вопрос или предоставляющего определенные сведения.

Образец заявления

При обращении в управляющую компанию можно воспользоваться образцом заявления.

Сроки

Предоставление информации управляющими компаниями в соответствии с письменными запросами осуществляется в течение 20 дней, если заявление направляется в электронной форме, то отводится 2 суток.

На информационных стендах сведения появляются в течение двух дней. В официальных источниках СМИ – в продолжение месяца. На сайтах в сети Интернет – 7 дней с момента принятия ряда изменений.

На видео о предоставлении информации УК

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Предоставление услуг по содержанию квартирного дома включает не только комплекс работ, но и оплачивание взносов каждый месяц.

Конечно, владельцам квартир хочется знать, что обязана осуществлять УК и на что идут уплаченные денежные средства.

По этой причине на федеральном уровне приняты правовые нормы, в соответствии с которыми управляющие организации должны предоставлять информацию о своей активности.

Законодательное регулирование вопроса

В соответствии с п. 11 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая компания обязана каждый год демонстрировать отчет о проделанных мероприятиях и о затраченных средствах .

Помимо этого, для того, чтобы фирмы не составляли отчетность лишь формально п. 10 ст. 161 ЖК РФ утвердил обязанность по раскрытию информации согласно стандарту .

Иначе говоря, законодательством разработан правовой акт, который регулирует процедуру, способы и сроки предоставления сведений управляющими компаниями. Этот акт получил название «Стандарт раскрытия информации управляющими компаниями» и утвержден Правительством РФ.

Стандарт включает в себя не только информационные сведения о хозяйственной деятельности и о финансовых затратах, но и о самой компании.

Какие данные подлежат оглашению

Учитывая то, что список услуг и осуществляемых работ у всех одинаков, и фирмы, как правило, крайне редко придумывают что-либо иное, но все же существенные различия в их работе все равно находятся.

Для владельцев квартир в многоквартирном доме есть перечень критериев, которые помогут оценить работу фирмы согласно Стандарту.

Общая информация

Для реализации пункта 3 Постановления №731 сведения, предоставляемые фирмой, должны включать указанную информацию :

Финансовая

Помимо этого организация должна предоставить сведения материального характера , а именно:

  • главные критерии финансовой работы, к которым относятся ежегодные отчеты и баланс;
  • информация о доходах, приобретенных в результате управляющей деятельности;
  • расходы, которые были направлены на выполнение ремонта либо покупку материалов;
  • расценки и тарифные планы на и различные виды работ.

Безусловно, организация обязана также разместить сведения о:

  • списке осуществляемых услуг;
  • произведенной деятельности;
  • пользовании имуществом многоквартирного дома;
  • фирмах, снабжающих энергией, газом, водой.

Другое

Фирма также должна сообщать о:

  • времени осуществления капитального ремонта;
  • числе организованных собраний владельцев квартир;
  • отчете, который базируется на основе договора управления.

Порядок и форма предоставления

Процедура раскрытия сведений установлена пунктом 5 Стандарта, где оговорено, что информация поступает в общий доступ через :

Важно подчеркнуть, что владельцы квартир в многоквартирном доме имеют право знакомиться с информацией в любой момент, а не только в период опубликования ежегодной отчетности. Таким образом, проживающее в доме лицо, может направить запрос в письменном или электронном виде для получения списка оказываемых услуг, прейскуранта и так далее.

Стоит отметить, что если лицо запрашивает информацию, которая имеется в открытом доступе, то управляющая компания обладает правом не копировать ее в ответном письме, а лишь предоставить информацию о том, где и в каком порядке можно ознакомиться с интересующими сведениями.

Сроки информирования

Как показывает статистика, при прохождении лицензирования для последующего управления многоквартирными домами, фирма предполагает много лет осуществлять работу в жилищной сфере, иногда меняя клиентуру, которая предпочла перейти в товарищество собственников жилья или жилищный кооператив. Поскольку новые клиенты имеют право знать о ранее осуществляемой деятельности, все данные об управляющей компании должны сохраняться не меньше чем 5 лет, при этом информация должна регулярно обновляться .

В соответствии с пунктом 9 Постановления организация должна разместить информацию об обслуживании конкретного многоквартирного дома в течение тридцати суток с момента подписания договора об управлении. Сведения о финансовых и хозяйственных работах должны опубликовывать каждые 3 месяца как минимум.

При этом ответные письма на обращения владельцев квартир согласно Постановлению должны быть посланы в течение 5 будних дней, а при электронном обращении - 10 дней. Список предоставляемых услуг должен регулярно отображаться на стенде с учетом последних изменений. В соответствии с законодательством изменение должно быть отображено на информационной вывеске в течение 10 дней.

Новые изменения должны быть произведены:

  • на главном портале - 7 суток;
  • периодические печатные издания - 30 суток.

Последствия нарушения стандарта

Законодательные изменения, в соответствии с которыми управляющие компании обязаны предоставлять информацию на основании Стандарта, произошли в 2010 году, но многие организации в своей работе допускают значительные нарушения, скрывая сведения о своем функционировании.

За такие нарушения предусмотрена серьезная ответственность.

А именно, Кодекс об административной ответственности РФ установил штрафы в размере от 30 до 200 тысяч рублей , которые могут быть наложены как на конкретного сотрудника, так и на компанию в целом. Помимо всего, регулярно осуществляется надзор в лице прокуратуры и жилищной инспекции. Если в ходе проверки будут выявлены грубые нарушения, то организация может лишиться лицензии через судебное разбирательство.

Об условиях и правилах информирования владельцев квартир МКД управляющими компаниями в соответствии со Стандартом смотрите в следующем видеосюжете:

Рекомендуем почитать

Наверх