Поиск клада в поле не запрещен. Новый закон о кладоискательстве. Предлагаемые копарями меры можно свести к нескольким основным пунктам

Обслуживание клиентов 04.07.2020

Как известно, в августе прошлого года вступил в силу так называемый закон «О металлоискателях». Это породило множество вопросов со стороны тех граждан, для которых так называемый «приборный поиск» является любимым хобби. Давайте разберёмся, что представляет собой данный закон, и где можно копать с металлоискателем по закону.

Полное название принятого закона – «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии» от 23.07.2013, №245-ФЗ. Согласно нему:

  1. Государство является собственником ЛЮБЫХ находок из сферы археологического наследия, а также археологических предметов, которые обнаружены гражданами на поверхности, в земляном слое и под водой.
  2. За изъятие археологических находок с места их залегания, в случае, если это повлекло за собой разрушение культурного слоя, предусмотрено привлечение к уголовной ответственности. Важно: к культурному слою согласно законодательства относится слой под водой или в земле, в том случае, если он содержит следы человеческой деятельности, возраст которой более ста лет.
  3. Далее закон касается приобретения, сбыта предметов культурного наследия.
На первый взгляд, данный закон окончательно лишает граждан права вообще где-либо копать с металлоискателем. Но это не так. На самом деле, по своей сути закон остался неизменным в том смысле, что поиск с металлоискателем и самовольные раскопки как были запрещены ещё со времён советской власти, так и остались запрещёнными. Но при этом остаётся ряд ситуаций, в которых данные действия вполне законны.

Во-первых, можно искать и копать на местах, где не зафиксировано наличие старых поселений и других следов человеческой деятельности старше века. Если же при таком поиске найдены какие-либо археологические предметы, - их необходимо сдать государству, поскольку, как сказано в законе, государство является собственником всего, что найдено в земле или под водой.

Во-вторых, допустим поиск с металлоискателем на общественных пляжах, в силу того, что культурный слой там отсутствует, а находки, соответственно, не могут представлять историческую ценность и не являются археологическими предметами.

В-третьих, можно вести поиск на полях, где ежегодно происходит вспахивание тракторами, - там культурный слой также отсутствует.

Тем, кто ругает принятый закон, следует обратить своё внимание на тот факт, что его новая редакция, напротив, стала гораздо более чёткой. Например, определение культурного слоя «более ста лет», а не «следов существования человека в предыдущих эпохах», как это звучало в аналогичном законе советских времён, даёт возможность копать там, где этот самый культурный слой отсутствует.

Специалисты компании Бау Микс осуществят реконструкцию зданий и сооружений, строительство и реконструкцию зданий и сооружений в Новосибирске, грамотно составят для вас проект реконструкции здания.


Сегодня на пенсию может выйти любая женщина, которая достигла возраста 55, а мужчина – 60. В случаи достижения такого возраста человек вправе написать заявление на увольнение в...


Порой возникают ситуации, когда организации необходимо по каким-либо весомым причинам сократить штат сотрудников. Это не приятный вопрос как для работников, оставшихся без...

Прошу окончательно разъяснить закон 245- где можно копать, а за что можно огрести по-полной насчет опасности фразы "следы существования человека в предыдущих эпохах", указанной в старом законе 78 о копе, вероятно, никто из любителей полей и не задумывался.

Рудольф, что Вы думаете о такой инициативе https://www.roi.ru/7368/ ?

Хотел бы услышать, верно ли я понимаю следующее:

1. Если я топал по полю за грибами в лес и древнюю вещь, например, монету, обнаружил, значит культ слой не нарушал?

2. Если я хожу копаю, но если при мне нет предметов старше 100 лет, то и культурного слоя я не нарушал?

3. Если так получилось, что я нашел любой предмет старше 100 лет, значит я напоролся на тот самый "культурный слой". Если этот предмет у меня в кармане, в машине либо явно виден рядом, то любой фактор квалифицируется по Статье 243.2?

4. "Статья 5 Внести в КОАП следующие изменения:
1) в статье 7.15:
в) дополнить примечанием следующего содержания:
"Примечание. Под специальными техническими средствами поиска в настоящей статье понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.";"

"Статья 6 Внести в Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ следующие изменения:
1) в статье 3:
в) дополнить частью третьей следующего содержания:
"Под археологическими предметами понимаются движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок.";
г) дополнить частью четвертой следующего содержания:
"Под культурным слоем понимается слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий археологические предметы.";

Т.е. если предмет старше 100 лет, то он в культурном слое, т.е. он является археологическим, т.е. добыт с применением "археологических раскопок или находок", что без открытого листа незаконно. Если он младше 100 лет, то земля не может называться культурным слоем и ни о каких архраскопках речи не может идти?

5. Если случайно при поиске металлолома с МД старую вещь нашел, то в целях безопасности лучше положить в лесочке поукромнее, затем вернуться сюда без МД и лопаты и после смело топать в полицию с заявлением- "нашел старый предмет, прошу найти собственника". Если будут спрашивать, сообщать, что без применения МД и лопаты? Обязан ли говорить, где нашел? ведь если ненароком по незнанию нашел на земле собственника без повреждения культурного слоя, милиция ему вернет, а он ей обратно сдать обязан? Кстати, в каких документах посмотреть, в каких случаях я обязан отдать безвозмездно, а в каких мне причитается (и сколько?).

6. И Вы пишете " если собственник скифского наконечника (скиф) не объявится, то ПО ЗАКОНУ права собственности на наконечник переходят к вам"
Но в 245 законе на стр 9 есть отметка: "8) в статье 49:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Объекты археологического наследия, а также все археологические предметы, залегающие на поверхности земли, в земле или под водой, находятся в государственной собственности.";"
означает ли это, что принес в полицию и попрощайся с красивой монеткой, если не украдут, при большой удаче её увидишь теперь в местном музее?

7. "Статья 8 1. Физические и юридические лица, владеющие археологическими предметами, не вправе отчуждать данные археологические предметы, за исключением случая передачи их государству, случая универсального правопреемства или случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи". "Случай передачи"- это же не значит передать безвозмездно?

8. Насколько я понимаю, Реестр памятников неизвестно когда будет готов и следует опасаться объектов из указа президента 20.02.1995 №176 ? Но ведь существуют памятники и поля, которых в этом списке нет. Например. поскольку я интересуюсь историей, я прочел книги "Дворянские усадьбы Ленинградской области" и "Археологическая карта Ленинградской области". Где искать официальные списки памятников местного значения, чтобы и на другие исторические места случайно не проникнуть и не огрести по-полной?

9. Правильно ли возить с собой распечатанный закон 245 и коап 7.15 или менту в поле доказывать на словах, не показывая бумажную подготовленность, а бумажки только в суде могут пригодиться?

10. Втречались ли лично Вы с полицией в полях и были ли у Вас при этом одновременно лопата, мд и старая вещь? Если да, то как проходило ваше общение?

Кладоискательство в России стремительно набирает популярность. За последние несколько лет на территории Российской Федерации было приобретено свыше двух миллионов металлоискателей, датчиков и прочей вспомогательной техники для осуществления раскопок. Однако сравнительно недавние нововведения законодательства ставят под запрет дальнейшую деятельность археологов-любителей в сфере кладоискательства.

Граждан, занимающихся поиском предметов старины и кладоискательством, можно разделить на 4 категории:

  • Археологи - уполномоченные на проведение раскопок и кладоискательства физические лица. Их деятельность легализована посредством получения открытого листа (разрешения);
  • Поисковики - нелегальные искатели, обладающие металлоискателями и прочей поисковой техникой, сообщающие о своих находках археологам;
  • Кладоискатели - заядлые коллекционеры, занимающиеся изучением архивов старины с целью нахождения клада;
  • Чёрные копатели - правонарушители, разрушающие культурный слой, охраняемый законом с целью нелегального кладоискательства. Сбывают археологические ценности, украденные таким образом у государства, в том числе и за границей.

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии» N 245-ФЗ, принят Госдумой 2 июля. ФЗ-245 был одобрен Федерационным Советом 10 июля 2013 года, вступил в силу 23 июля того же года.

Настоящий закон принят, в первую очередь, в рамках борьбы с чёрными копателями. Но и разрушительные некомпетентные действия представителей второй и третьей категорий в области кладоискательства тоже попадают под запрет.

Данный нормативный акт регламентирует способы предоставления государственной охраны предметам, представляющим археологическую ценность . ФЗ-245 устанавливает изменения в отдельных Федеральных законах с целью не пресечения неправомерного кладоискательства и присвоения государственных кладов.

Последняя редакция действительного Федерального закона, прозванного среди населения «запретом на металлоискатели и кладоискательство» была осуществлена 22 октября 2016 года. Поправкой упразднён пункт 3 статьи 6.

Что нового в законе?

Ранее деятельность чёрных искателей и кладоискателей-любителей не регламентировалась ни одним правовым актом в Российской Федерации. И в то же время последствия своевольного кладоискательства нередко влекли за собой непоправимые разрушения археологических слоёв, сохранивших длительную историю пребывания человека (более 100 лет). В связи с этим потребовалось ввести изменения в Уголовный Кодекс Российской Федерации.

Положением нового закона о кладоискательстве внесены поправки в закон N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» . Согласно ст.1 ФЗ-245, по отношению к попытке незаконного вывоза за пределы Российской Федерации предметов, представляющих архитектурную или культурную ценность, предусматривается наказание. Меру ответственности за указанное нарушение определяет Российское законодательство.

Настоящим Федеральным законом внесены изменения в Уголовный кодекс Российской федерации. Текст кодекса дополнен статьёй 243.2 , вносящей новые постановления в отношении незаконного кладоискательства. Согласно пункту 1 указанной статьи, запрещено любительское кладоискательство и изъятие найденных в процессе культурных ценностей из земли или под толщей воды. Причиной запрета является разрушение культурного слоя , который могут причинить неумелые действия археологов-любителей.

В случае если акт незаконного кладоискательства происходит на территории памятников культуры , на совершающих преступное деяние граждан налагается штраф, эквивалентный сумме заработных плат фигуранта за двухгодичный период , либо лишением свободы сроком до 4 лет (Пункт 1 Статьи 243.2 УК РФ ).

Крупным штрафом в размере до 1 миллиона рублей или наказанием в виде пребывания в местах лишения свободы сроком до 6 лет наказываются соответствующие деяния (Пункт 2 Статьи 243.2 УК РФ ):

  • Кладоискательство при помощи технических средств, к которым относятся металлоискатели и радары, позволяющие устанавливать дислокацию металлического клада;
  • Поиск клада должностным лицом, превышающим полномочия;
  • Совершённые предварительно сговорившейся на осуществление незаконного кладоискательства группы людей.

Согласно положениям действительного нового закона о пользовании металлоискателем 245-ФЗ и введённым посредством его нормативов поправкам в Уголовный Кодекс РФ, для проведения археологических работ и кладоискательства, нужно разрешение на организацию указанных мероприятий - открытый лист.

Для получения открытого листа соискателю необходимо обратиться в Министерство Культуры Российской Федерации. Регламент обращения осуществляется согласно постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2014 г. № 127 . Основанием для получения разрешения служит документация, подтверждающая законное право этого гражданина принимать участие в раскопках в качестве специалиста-археолога. Кладоискателям-любителям разрешение на кладоискательство при помощи металлоискателя и других средств упрощения поиска предметов национального культурного наследия - не выдаётся.

Можно ли искать металлоискателем по закону?

Согласно действительному закону про кладоискательство и статье 243.2 УК Российской Федерации, использование металлоискателя, машин для рытья земли и радаров строго запрещены.

Но в этой же статье указывается, что строгий запрет налагается на нанесение повреждений культурному слою, чей возраст составляет более 100 лет . Также наказуемо ведение поиска предметов, представляющих культурную и археологическую ценность . Доказать, что человек в момент задержания занимался незаконным поиском археологических предметов, нелегко. Таким образом, для чтобы предъявить подобное обвинение гражданину, нужны веские причины.

Использование металлоискателя вне мест, представляющих культурную ценность и наличия древних захоронений или городов, не регламентировано на настоящий момент ни одним действующим Федеральным законом. Но учитывая факт, что ныне неизведанные культурные слои могут оказаться в любой точке РФ, лучше воздержаться от кладоискательства при помощи металлоискателя - во избежание нарушения закона .

Скачать закон о кладоискательстве в РФ

Для более подробного ознакомления с поправками в УК РФ в отношении кладоискательства, следует обратиться к положению Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии» N 245-ФЗ. Актуальный текст ФЗ-245 можно скачать по

В последнее время мы получаем много вопросов о законности использования металлоискателей . Нас спрашивают о запрете на металлодетекторы, о штрафах и наказаниях за их использование. Десятки тысяч людей по всей России пребывают в недоумении после некоторых нововведений в закон. В чём суть новых поправок в законодательстве? Чем вы рискуете, выходя с металлоискателем в поле, в лес, исследуя заброшенную деревню? Чтобы разрешить этот вопрос, наша компания обратилась в юридический центр. Ниже мы приводим официальное юридическое заключение по поводу закона о металлоискателях .

Правовое юридическое заключение по поводу закона о металлоискателях

В настоящее время действующим законодательством предусмотрены следующие санкции по использованию металлоискателей:

Федеральным законом от 23.07.2013 N 245-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии» были внесены изменения и действуют нормы следующего содержания:

Статья 7.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ведение археологических разведок или раскопок без разрешения.

  • 1. Ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.
  • 2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности повреждение или уничтожение объекта археологического наследия, выявленного объекта археологического наследия, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на юридических лиц - от одного миллиона до десяти миллионов рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.
  • 3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с использованием специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин; на должностных лиц - от четырех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин.
  • Примечание. Под специальными техническими средствами поиска в настоящей статье понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.

Комментарий

Важным моментом в данной статье является то, что для привлечения к ответственности необходимо наличие прямого умысла.
Если нет умысла вести археологическую разведку или раскопки, то к ответственности по данной статье привлечь нельзя.
Поиск и (или) изъятие предметов из земли не является умыслом вести археологическую разведку или раскопки.
Необходимо доказать, что ведется именно археологическая разведка, а не производится поиск монеток времен СССР с помощью металлоискателя и лопаты.

Статья 243.2 Уголовного кодекса РФ. Незаконные поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания.

  • 1. Поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания на поверхности земли, в земле или под водой, проводимые без разрешения (открытого листа), повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя, наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.
  • 2. Те же деяния, совершенные в границах территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, наказываются штрафом в размере до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет.
  • 3. Те же деяния, совершенные:

а) с использованием специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин;
б) лицом с использованием своего служебного положения;
в) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой,
наказываются штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет.

Примечания

  • 1. Для целей настоящей статьи под культурным слоем понимается слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий археологические предметы.
  • 2. Под специальными техническими средствами поиска в настоящей статье понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.

Комментарий

Важным моментом в данной статье является то, что поиск и (или) изъятие археологических предметов должен повлечь повреждение или уничтожение культурного слоя.
В примечании 1 дается расшифровка, что является культурным слоем.
Культурный слой - слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает 100 лет, включающий археологические предметы.

Если ведется поиск и изъятие предметов на лугу или пашне, не являющимся зарегистрированным или выявленным археологическим объектом, и ищем и (или) изымаем только предметы, которым менее 100 лет, то законодательство не нарушается, так как не нарушается культурный слой.

Статья 243 Уголовного кодекса РФ. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей

  • 1. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей - наказываются штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
  • 2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в Список всемирного наследия, историко-культурных заповедников или музеев-заповедников либо в отношении объектов археологического наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленных объектов археологического наследия, - наказываются штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет.

guduna | 1.04.2019 15:04

Законом установлен порядок и правила выдачи открытого листа, мы его вкратце приведем здесь.

Но, на наш взгляд, самым тяжелым для получения разрешения (открытого листа) на проведения раскопок является выполнение данных трех пунктов.

1. Государтсву необходимо предоставить научное обоснование полевых работ. То есть почему вы решили, что тут нужно копать. Это обоснование может выглядеть например так: «Из архивных записей про историю Поволжья и карт 1865 года, я выяснил, что в данном месте распологалась кузница, которая славилась на весь регион своими новшествами и неординарными техническими решениями того времени. Целью раскопок в данном месте является обнаружение предметов производства этой кузницы и донесение до общественности новой информации про историю в данном направлении.»

2. Второй пункт это то, что у вас должно быть высшее образование по специальности «история», «музейное дело и охрана памятников». Тут как мы понимаем большая часть любителей копа уже не попадают под критерии.

3. Ну и третье — уже существующее археологоческое сообщество должно походатайствовать за вас у Министертсва культуры о выдаче разрешения. И с этим сообществом вы должны состоять в трудовых отношениях, то есть работать у них или выполнять для них какие-то функции.

Плюс этот открытый лист выдается на определенный период и дает право заниматься копом на определенной территории. Если вы захотите на законных основниях покопать еще в каком-либо месте то данное разрешение нужно будет получать еще раз.

Ниже приведу основные пункты правил получения открытого листа.

Открытые листы выдаются Министерством культуры Российской Федерации с учетом заключения федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия наук» (далее — Академия) о целесообразности проведения археологических полевых работ.

Для получения открытого листа физические лица (далее — заявители) представляют в Министерство культуры Российской Федерации заявление о выдаче открытого листа (далее — заявление) по форме согласно приложению.

К заявлению прилагаются следующие документы:

а) научное обоснование археологических полевых работ, определяющее цели, задачи, объем их проведения и методы исследования;

б) ходатайство юридического лица, уставными целями деятельности которого являются проведение археологических полевых работ, и (или) осуществление связанных с ними научных исследований, и (или) выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций, и (или) подготовка кадров высшей квалификации по соответствующей специальности (далее — работодатель), с которым заявитель состоит в трудовых отношениях, о выдаче заявителю открытого листа;

в) копии учредительных документов работодателя, заверенные его руководителем;

г) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;

д) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) по специальностям «история», «музейное дело и охрана памятников» или послевузовского профессионального образования в аспирантуре (подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре) по указанным специальностям, а также по специальности «археология»;

е) сведения о ранее выданных заявителю открытых листах;

ж) справка, подтверждающая принятие Академией научных отчетов о проведении заявителем археологических полевых работ на основании ранее выданных открытых листов, а в случае получения открытого листа впервые — справка Академии, подтверждающая непосредственное участие заявителя в проведении археологических полевых работ в составе археологической экспедиции, а также в подготовке научного отчета;

з) сведения о заказчике археологических полевых работ, которые намерен проводить заявитель на основании открытого листа (полное и краткое наименование организации, место нахождения и фактический адрес организации, телефон или в случае, если заказчик является физическим лицом, его фамилия, имя и (при наличии) отчество, данные документа, удостоверяющего личность, телефон);

и) копии документов, обосновывающих проведение археологических полевых работ, — плана работ работодателя, проводящего плановые научно-исследовательские работы, договора (оферты) о проведении спасательных археологических полевых работ, которые намерен проводить заявитель на основании открытого листа.

Министерство культуры Российской Федерации при поступлении заявления и прилагаемых к нему в соответствии с настоящими Правилами документов (далее — документы) проводит проверку их соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

После принятия заявления и документов Министерство культуры Российской Федерации проводит проверку:

а) полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в заявлении и документах;
б) соответствия документов, обосновывающих проведение археологических полевых работ, законодательству Российской Федерации.

Рекомендуем почитать

Наверх