Постановление 831 пп об отмене поверки счетчиков. О законности обязательной поверки счетчиков воды. Отмена поверки счетчиков воды: причины возникновения недопониманий

Реклама 03.03.2020
Реклама

Не проходящие в обществе дискуссии и форумы о проведении - их законности, привели к недоверию многих граждан, к ведомствам, которые проводят диагностику оборудования. Очевиден вопрос, существует ли закон о поверке счетчиков воды в Москве ?

Деятельность организаций, которые осуществляют свою работу в названной области, основана на российском законодательстве. Главный стержень - закон «Об обеспечении единства измерений». В нем основы, опираясь на которые, идет диагностика ИПУ. Вывод, который можно из этого сделать: поверка обязательна.

Понятно, что в правовом акте оговариваются и сроки ее проведения. Правильнее, на его базе, утверждаются межповерочные интервалы для проверки горячих и холодных счетчиков воды. Для первых, это 4 года. Вторые необходимо диагностировать каждые 6 лет. Почему так разнятся периоды? Казалось бы, ИПУ имеют подобные механизмы. Смысл скрывается в различии агрессивности сред, которые через них проходят. Естественно, что горячая способна вывести агрегат из строя гораздо быстрее.

Объясняя проверочную необходимость в Москве, законодатели пришли к выводу, что отсутствие диагностирования может скрывать информацию о работоспособности самого измерителя. Неважно, испорчен ли он искусственно или вышел из строя самостоятельно, по причине заводского брака. Значит, если сверка не проводилась, установленные средства измерения можно рассматривать непригодными к эксплуатации.

Другими словами, будто бы их нет совсем. Таким образом, закон дает право управляющим компаниям именно так и считать. Получается, что они производят начисления не по счетчику, а по усредненному тарифу. Это довольно сильно ударяет по карману владельца учетного оборудования. Он в Москве начинает оплачивать ресурс, который полностью не использует.

Февраль 2004 года. Столичное правительство выпустило в свет постановление о поверке счетчиков воды в Москве . Оно регламентировало проверочные работы. В нем исполнительный орган власти, под предлогом экономии ресурсов, обозначил периоды проведения поверочных мероприятий. Ссылались на госстандарты, которые были у них в распоряжении. Там же публиковались и уже показанные нами выше инструкции по .

После непонимания законодательной инициативы со стороны рядовых потребителей, власти Москвы внесли изменения свое постановление. Особое внимание: не отменило. Способствовала этому прокуратура.

Главный надзорный орган не устроило то обстоятельство, что ссылки на госстандарты оказались некорректны. И прокуратура не отменяла. Росстандарт не смог подтвердить наличие у него таких данных. Но тоже не отменил.

Следствием этого стал другой регламентирующее документ. На него сейчас и делают ссылку в Москве поверочные организации: поверка счетчиков воды – постановление 831-ПП 2012. Выходило в Москве и постановление федерального кабинета министров под номером 354, которое тоже не разъясняло эксплуатационные периоды измерительной аппаратуры, но вносило изменения. Правительство не отменило ранее обозначенные инструкции.

Постановление 831-ПП, принятое в декабре 2012, лишь утвердило то обстоятельство, что проверки определяет производитель агрегатов, указывая их в техпаспорте. Они оказались теми же, что и регламентировались ранее. То есть, в периоды - 4 и 6 лет. Отмены не произошло.

Но до появления, подписанного Сергеем Собяниным, документа от декабря 2012 года под номером 831-ПП, действовали те же нормы. Но производители водосчетчиков признали, что отмена постановления не отменяет проверочных работ до 2016. Те же действия не нашли отмены и по сей день.

Законна ли поверка счетчиков воды?

Даже после этих разъяснений, дискуссии не утихают. Постоянно в общество вбрасывается тезис, что поверка счетчиков воды в Москве незаконна , ссылаясь на Собянина. В городском центре учета и экономии ресурсов приходится пояснять, что, якобы, отмена поверок 831-ПП постановлением не сделала их ненужной операцией. Отменена была бывшая методика, которая указывалась до введения правового акта под номером 831-ПП. Теперь межповерочные интервалы указываются в технической документации каждого прибора.

Законность поверки счетчиков воды в Москве определило, прежде всего, федеральное законодательство. Об этом есть информация выше. Те постановления, которые здесь упоминаются (354 и 831-ПП), служат для внесения изменений и выступают подзаконными актами, которые запускают в действие механизм, обеспечивающий главный закон. Правительство Москвы лишь запускает этот механизм.

Специалистам ГЦУиЭР приходится постоянно повторять и разъяснять такие особенности юридической казуистики. Уже тринадцать лет назад правительство Москвы своим решением 77-ПП пыталось убедить жителей региона, что для улучшения и экономии потребления воды, горячие водосчетчики, по Госстандарстам, проверяются не реже одного раза в 4 года. А холодные водосчетчики – не реже 6 лет.

Со временем, в Москве это стало нормой, пока в очередной раз надзорники не захотели проверить законность поверки водосчетчиков . Началось межведомственное «соревнование» в написании и опровержении вышедших документов.

Поверка счетчиков постановление №354

Нельзя путать, подписанное Собяниным, правительственное постановление Москвы, с номером 831-ПП и 354 постановление государственного правительства. Появилось на свет в 2011 году. В нем популяризируется предоставление услуг владельцам помещений в жилых домах. Этот правовой акт тоже является подзаконным. Обеспечивает функционал федеральным законам.

В нем представлены правила, которые говорят о передаче ЖКХ-услуг владельцам помещений. Уже здесь дается формулировка о квартирном учетном приборе. Здесь же указывается на подачу водоснабжения. Как оно должно проводиться.

В поправках к министерским постановлениям оговаривается периодичность проверок измерительных элементов. Их техническое содержание. О них мы уже рассказали. Эта информация есть на сайте ГЦУиЭР - обоснования по закону, 831-ПП. Они служат и ответом для людей, которые и обращаются в городской центр. И звучит он, как поверка счетчиков воды – постановление правительства 354 . В том канцелярском повествовании, в нескольких пунктах показан смысл поверочных работ:

  • Вы должны требовать от, проводящей работы организации, действий по обслуживанию ИПУ;
  • Она, в свою очередь, обеспечивает проведение поверочных мероприятий за ваш счет. В сроки, которые отмечены в технических документах на прибор учета.

Как оговаривается в постановлении, это делается для выполнения российских законов об обеспечении единства измерений. На это и опираются сотрудники городского центра в Москве, чтобы решать задачи, указанные российскими законодателями. Об этом же говорят гражданам, терпеливо разъясняя их суть. Несут ответственность за их исполнение, выдвигая справедливые требования.

Запросы от граждан всегда будут поступать. Это нормальный процесс. Например, многие спрашивают про постановление о замене счетчиков воды в Москве 2018 года. На что мы отвечаем, такого постановления пока не существует. Правильное понимание законодательства – действительно большой труд. Им нужно терпеливо заниматься.

Есть вопросы по поверке счётчиков?
Пишите! Мы перезвоним

Счетчиков воды, которое отменило действие закона, оговаривающего порядок поверки, покупки, монтажа и техобслуживания измерительных приборов. Согласно этому постановлению правительства Москвы о поверке счетчиков воды была отменена не сама процедура проверки приборов учета, а «дарованные» в свое время Ю. Лужковым фиксированные сроки. Эти сроки замены счетчиков воды в Москве - постановление правительства 77-ПП от 2004 года - были равны:

  • 4 года для счетчика горячей воды;
  • 6 лет для водосчетчика холодной субстанции.

Именно их и упраздняет постановление об отмене поверки счетчиков воды №831-ПП и выпущенный годом ранее закон РФ №354 (май 2011 года). Согласно этим двум постановлениям сроки поверки и замены измерительных приборов учета соответствуют эксплуатационному периоду оборудования. Он указан в техпаспорте к каждому сертифицированному и утвержденному на территории РФ водосчётчику /горячей воды.

Помним: оговаривает факт того, кем должна быть обеспечена поверка счетчиков воды, постановление правительства 354 - собственник квартиры заботится о проведение проверок в срок, который установлен в техпаспорте. Он может быть различным от 2 до 6 лет при покупке отечественных измерительных приборов. А при импортных моделей срок эксплуатации водосчетчиков - постановление правительства от 2004 года не запрещает устанавливать такие приборы - может составлять 6-15 лет. Отменяет фиксированный период, в течение которого должно быть выполнено техобслуживание счетчиков воды в Москве, постановление 831 ПП, действующее и посей день.

Об отмене поверки счетчиков воды в деталях

Москвичи на форумах и при личном общении уже давно обсуждают изменения в законах, которые внесены правительством Москвы, и не могут прийти к единому мнению. Так как же понимать пресловутое 831 постановление Москвы: отменена ли поверка счетчиков воды, ужесточилась ли процедура, как теперь ее выполнять? Не вдаваясь в подробности пунктов закона, приведем этапы процедуры перехода на экономную систему оплаты услуг водоснабжения. Их оговаривает 354 и 831 постановление правительства Москвы - замена счетчика или его первичный монтаж предполагает сбор собственником квартиры пакета документов, который предоставляется управляющей компании (УК) и в ЕИРЦ:

  • измерительного оборудования в эксплуатацию. Не забываем, что постановление о поверке счетчиков воды в Москве требует, чтобы поверка проводилась именно по этому документу.
  • Договор на монтаж приборов.
  • Договор на оказание услуг по техобслуживанию расходомеров. Правомочная замена водосчетчиков в Москве - постановление 354 оговаривает порядок процедуры - выполняется, если: обнаружены ошибки в работе, выявлена большая погрешность учета, повреждены пломбы и так далее.
  • Акт приема работ. Об этом документе постановление правительства Москвы о водосчетчиках ничего не говорит. Его не требует ЕИРЦ, но он должен быть на руках у собственника квартиры.

Помним: обязательное наличие акта ввода в эксплуатацию приборов оговаривает постановление правительства Москвы о поверке счетчиков воды 831 ПП. Без этого документа не будет выполняться расчет по показаниям приборов. Сумма будет начисляться по общему тарифу.

Теперь можно дать достоверный ответ на вопрос, справедлива ли отмена поверки счетчиков воды в Москве и области. Отмены не было.

Помним: как только истечет межповерочный срок (указан в техпаспорте к каждому водомеру), надо выполнить проверку измерительного оборудования. Ее постановление правительства Москвы о замене счетчиков воды не упразднило. Без этой процедуры приборы учета считаются непригодными для осуществления измерений потраченной жильцами квартиры воды. Также не забываем, что закон об отмене поверки счетчиков воды в Москве не освобождает владельцев квартир от подачи акта о вводе в эксплуатацию приборов в УК. Поскольку отмена сроков поверки счетчиков воды не была введена, то не предоставление акта в УК гарантирует, что начисления будут проводиться по общедомовым счетчикам.

С чего все началось, или о шуме вокруг поверки счетчиков воды

Недоразумения, которые вызвала отмена поверки счетчиков воды - постановление 831-ПП, произошли из-за неправомочных действий УК и коммерческих организаций. Они стали требовательно настаивать на проведении замены измерительного оборудования. Поскольку на тот период отмена поверки счетчиков воды в Москве по постановлению 831-ППА еще не была введена, то такие предложения поступали к собственникам квартир без учета действительных сроков. На такие действия УК москвичи отреагировали подачей в суд.

Вопросом до вступления в силу постановления 831 ПП по проверке водосчетчиков занималась межрайонная Хорошевская прокуратура Москвы. Она провела тщательную проверку обращений граждан жаловавшихся на действия УК. До того времени, как в силу вступил закон 831, поверка счетчиков выполнялась раз в 4 и 5 лет (меньший срок отведен на водомеры горячей воды). То есть: какой бы прибор не установил владелец квартиры, его проверка или замена должна была выполняться в строго установленный срок, но ведь есть оборудование с 12 летним сроком службы.

Этот фиксированный срок замены счетчиков воды постановление 831 ПП и отменяет. Теперь межповерочный период устанавливает независимое лицо - компания-производитель прибора учета воды. Он прописан в техпаспорте всех сертифицированных на территории РФ водомеров. Помимо этого постановление правительства Москвы об отмене счетчиков воды оговаривает и обязательность прохождения процедуры, иначе расчет за потребленные кубометры воды будет выполняться по показаниям общедомовых приборов.

Так проводить или не проводить поверку счетчиков воду?

Расходомеры холодной/горячей субстанции, как указывает постановление правительства Москвы по счетчикам воды, должны быть обязательно проверены. Когда поверять приборы? Необходимо в техпаспорте к оборудованию найти пометки о вводе устройств в эксплуатацию и сроке его службе. Данные о периоде эффективной работы, как гласит 831 закон об отмене поверки водосчетчиков, и будут межповерочным периодом. По его истечению измерительные устройства должны быть проверены.

Помним: постановление правительства о замене счетчиков воды не принуждает собственников квартир выполнять покупку новых приборов в срочном и обязательном порядке. Проверяющая организация лишь рекомендует по результатам поверки выполнить замену.

В нашей компании вы сможете заказать услугу по , техобслуживанию и поверке счетчиков воды. Мы действуем в соответствии с постановлением правительства Москвы о поверке водосчетчиков в квартирах. Предлагаем высокий уровень обслуживания и доступные цены.

В целях приведения системы расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве в соответствие с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от "О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от , от , от , от ):

1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

"В целях организации расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве постановляет:".

1.2. Пункт 3.1 постановления признать утратившим силу.

1.3. Дополнить постановление пунктом 23 в следующей редакции:

"23. В целях единообразного применения настоящего постановления предоставить право издавать соответствующие разъяснения по реализации настоящего постановления.".

1.5. В абзаце первом преамбулы приложения 2 к постановлению слова "жилищном фонде" заменить словами "многоквартирных домах".

1.6. В абзаце втором преамбулы приложения 2 к постановлению слова "жилых домах" заменить словами "многоквартирных домах".

1.7. Дополнить преамбулу приложения 2 к постановлению абзацем в следующей редакции:

"В случае отсутствия приборов учета воды (коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) расчет стоимости услуг холодного, горячего водоснабжения и водоотведения производится по нормативам водопотребления, утвержденным в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".".

1.8. Дефис второй пункта 1.1 приложения 2 к постановлению признать утратившим силу.

1.9. Пункт 1.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"1.2. В Методике используются следующие основные понятия и обозначения:

Абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения;

Водопотребление - использование воды абонентом (субабонентом) на удовлетворение своих нужд или нужд потребителей услуг, жильцов;

Жильцы - потребители услуг - физические лица, пользующиеся на праве собственности или ином законном основании жилым помещением в многоквартирном доме, а также граждане, проживающие (в том числе временно) в жилом помещении.

Установить, что выявление числа физических лиц, пользующихся жилым помещением, осуществляется с учетом Методических рекомендаций, утверждаемых ;

Расчетный период - установленный договором между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем или исполнителем и потребителем период времени, за который полностью оплачивается потребление холодной и/или горячей воды по данным учета потребления коллективными (общедомовыми) приборами учета воды;

Субабоненты - юридические лица, а также индивидуальные предприниматели - собственники, владельцы, арендаторы нежилых помещений в многоквартирном доме, получающие по договору с абонентом холодную и горячую воду и/или сбрасывающие сточные воды в канализационные сети абонента.".

1.10. Дополнить приложение 2 к постановлению пунктом 1.3 в следующей редакции:

"1.3. Понятия "водоотведение (канализование)", "горячее водоснабжение", "жилое помещение", "исполнитель услуг (исполнитель)", "квартирные приборы учета", "нежилое помещение в многоквартирном доме", "общедомовые нужды", "общедомовые приборы учета", "потребитель услуг", "ресурсоснабжающая организация", "холодное водоснабжение" употребляются в настоящей Методике в значениях, определенных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".".

1.11. В абзаце первом пункта 3.1.2 приложения 2 к постановлению слова "жилищной организацией" заменить словами "исполнителем услуг".

1.12. Пункт 3.2 приложения 2 к постановлению после слов "Жильцы дома" дополнить словами "(за исключением граждан, временно проживающих в жилом помещении)".

1.13. В подпункте 1 пункта 3.2.1 приложения 2 к постановлению слова "и учитываемый в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома" исключить.

1.14. В подпункте 2 пункта 3.2.1 приложения 2 к постановлению слова ", учитываемый в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома" исключить.

1.15. Абзац первый пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"3.2.2. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы всем жильцам за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.".

1.16. В абзаце втором пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слова "следующим образом:" заменить словами "следующим образом (на примере перерасчета за период временного отсутствия потребителя, равный трем расчетным периодам (далее - квартал):".

1.17. В подпункте 1 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слово "последние" исключить.

1.18. В подпунктах 4 и 5 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слово "прошедший" исключить.

1.19. Подпункт 5 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению после слов "2,75 руб./куб. м" дополнить абзацем в следующей редакции:

"Тарифы на холодную и горячую воду и водоотведение приняты условно для расчетов.".

1.20. В абзаце первом пункта 4.2 приложения 2 к постановлению слово "Жильцы" заменить словами "Жильцы (за исключением граждан, временно проживающих в жилом помещении)", слово "производителем" заменить словом "исполнителем".

1.21. В подпункте 1 пункта 4.2.2.1 приложения 2 к постановлению слова ", учитываемые в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома" исключить.

1.22. Абзац первый пункта 4.2.2.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"4.2.2.2. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, всем жильцам, не имеющим индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, осуществляется перерасчет размера платы за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.".

1.23. В пункте 5.3 приложения 2 к постановлению слова "и учитываемые в тарифе на техническое обслуживание" исключить.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы

Хорошевская межрайонная прокуратура города Москвы провела проверку в связи с поступающими обращениями граждан о нарушении их прав управляющей компанией. Речь идет о требовании коммунальщиков провести поверку счетчиков горячей и холодной воды после, соответственно, четырех и пяти лет эксплуатации. Процедура стоит от 950 до 1600 рублей. При этом, с точки зрения прокуратуры, законных оснований для проведения поверки счетчиков воды на сегодняшний день в Москве попросту нет.

Прокуратура города Москвы: сроки поверки счетчиков воды нигде не указаны

Как сообщает официальный сайт прокуратуры города Москвы, Хорошевская межрайонная прокуратуратура провела проверку многочисленных жалоб жителей Северо-Запада Москвы на нарушения их прав. Прокуратура установила, что в местных СМИ были размещены сведении об обязании жителей районов Хорошево-Мневники, Щукино и Строгино проводить поверки счетчиков воды по истечении определенных интервалов времени, указанных в их технических паспортах.

Прокуратура сообщает, что согласно утвержденному ранее Порядку организации учета потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учета, предусматривался межповерочный интервал для приборов учета холодной воды не менее 5 лет, для приборов учета горячей воды — не менее 4 лет. Указанный интервал включался в технические паспорта приборов учета.

Однако проведенная прокуратурой проверка показал, что в декабре 2012 года в законодательные акты Москвы, устанавливающие межповерочные интервалы, были внесены изменения. В числе прочего установленные ранее для счетчиков воды межповерочные сроки были отменены.

Кроме этого, утратил силу один из пунктов постановления Правительства города Москвы, утверждавший порядок организации учета потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учета.

В связи с тем, что понуждение жителей провести поверку общедомовых и квартирных приборов учета воды управляющей организацией является незаконным, Хорошевский межрайонный прокурор направил в управляющие организации района 18 предостережений о недопустимости нарушения закона. Проверки соблюдение законодательства в указанной сфере продолжаются, сообщает прокуратура.

Сроки поверки счетчиков воды: обстоятельства дела

Еще в феврале 2013 года газета « Мир Новостей» сообщала, что москвичи с декабря 2012 года, когда мэр Москвы Сергей Собянин подписал соответствующие документы, не обязаны платить за регулярные поверки квартирных приборов учета воды. Однако изменения в законодательстве никак не отразились на жизни простых граждан - они по-прежнему получают письма с требованием осуществить поверку водосчетчиков.

Почему? Ответ прост: в организациях, которые занимаются установкой и поверкой счетчиков про изменения в законодательстве ничего не слышали о постановлении Правительства Москвы № 831, которое 26 декабря 2012 г. подписал Сергей Собянин ( « О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. № 77-ПП»).

Газета приводит диалоги, которые корреспондент издания вел с операторами компаний, занимающихся поверкой водосчетчиков.

« МН»: Вы в курсе, что с декабря прошлого года четырех- и шестигодичные межповерочные интервалы отменены?

— Они не отменены. Мы бы узнали об этом первые. У вас есть счетчик?

« МН»: В марте будет шесть лет счетчику на горячую воду, но…

— Если вам нужна поверка, можем принять у вас заявку на любой удобный для вас день.

« МН»: Мне не нужна поверка, потому что она отменена мэром Москвы. Есть документ.

— Если не сделаете поверку, управляющая компания по 102-му Федеральному закону вправе начислять вам воду по данным общедомового счетчика, потому что ваш счетчик будет недействительным.

« МН»: Но в 102-м законе ничего не сказано об интервалах поверки.

— Они указаны в паспорте на ваш счетчик. Если ваша УК будет принимать у вас данные по неповеренному счетчику, это ее дело.

« МН»: Может, все же запишете номер постановления об отмене межповерочных интервалов?

— До свидания.

Звоним в управу одного из районов ЮВАО.

« МН»: Если я четыре года назад установила счетчик на холодную воду, мне надо делать его поверку?

— Обязательно!

« МН»: Но набежало всего 120 кубометров воды. Неужели счетчик исчерпал свой ресурс?

— Сроков поверки никто не отменял.

После настоятельного требования представительница управы записала номер постановления и обещала его изучить. Теперь, после того как прокуратура начала действовать, чиновники управ, видимо, более плотно займутся анализом городского законодательства.

Поверка счетчика воды: что почем?

Между тем, поверка счетчика воды - дело отнюдь не дешевое, и по затратам вполне сопоставимо с установкой нового водомера.

Газета « Мир новостей» приводит следующие расценки:

  • установка водосчетчика (1 ед.) — 1500-1800 руб.
  • установка счетчиков ХВС и ГВС — 3000-4500 руб.
  • поверка водосчетчика (1 ед.) — от 950 руб.
  • при помощи переносного поверочного оборудования или путем замены на поверенный счетчик до 1600 руб. (замена на новый прибор).
  • техобслуживание индивидуального прибора учета воды (по желанию) — 240-660 руб/год.

Поверка счетчиков воды в Москве: прокуратура изучила обстоятельства дела

« Мир Новостей» цитирует письмо первого заместителя Генпрокурора РФ Алекасндра Буксмана: „В ходе ранее проведенной прокуратурой г. Москвы проверки установлено, что постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 №77-ПП в части установления сроков поверочных интервалов для приборов учета холодной и горячей воды не соответствует действующему законодательству. В целях устранения нарушения законодательства Правительством Москвы принято постановление от 26.12.2012 №831-ПП, предусматривающее внесение изменений в постановление №77-ПП, в том числе об отмене ранее установленных сроков межповерочных интервалов приборов учета воды“.

Кому интересно, найдите постановление и обратите внимание на исключение из 77-го постановления пункта 3.1. Он называется точно так же, как и приложение №1 к постановлению: « Порядок организации учета потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учета». Именно в нем был злополучный п. 7.9 о необоснованных межповерочных интервалах в четыре года и пять лет, затем перенесенных и в паспорта счетчиков.

Сроки поверки счетчика воды: немецкие приборы в России менее надежны?

Представители российских компаний, так или иначе связанных с установкой счетчиков и их поверкой, вписывали (и продолжают это делать) в паспорта на водомеры выгодные для себя цифры. Например, в паспорте на приборы учеты воды немецкой фирмы, установленные в моей квартире, указаны четырех- и шестигодичные межповерочные интервалы.

При этом на немецком сайте, посвященном в том числе водосчетчикам моей модели, нет ни слова о тестировании или о периодической калибровке прибора. Подобные невесть откуда взявшиеся дополнения в инструкции производителя происходят сплошь и рядом.

А как обстоят дела с поверкой счетчиков у них в Берлине. Ответ обескураживает. Водосчетчики работают до тех пор, пока не начнут чудить, грубо говоря. Если не в пользу хозяина ИПУ, он сам поскорее его заменит, а если не в пользу управляющей компании — ее работники, глядя на резко изменившиеся показания, придут в дом и проверят оборудование. Неисправно? Поменяют за счет хозяев. Точно такая же практика действует и в Нью-Йорке.

В заключение « Мир Новостей» приводит слова начальника управления метрологии Росстандарта Владимира Лахова: „Интервалы между поверками в эксплуатации устанавливаются во всех государствах, где применяются счетчики воды. Эти интервалы не указываются в паспортах и устанавливаются законодательством“. Но как же примеры Германии и Америки? И кто дал право нашим предпринимателям вписывать в паспорта на счетчики межповерочные интервалы?

Сроки поверки счетчиков воды: откуда же взялись пресловутые четыре и шесть лет?

Впервые о существовании межповерочных интервалов жители столицы узнали девять лет назад, когда 10 февраля 2004 г. московское правительство издало постановление №77 « О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы г. Москвы».

В пункте 7.9 приложения №1 было написано: « Межповерочный интервал, установленный Госстандартом РФ… составляет для приборов учета расхода холодной воды не менее 4 лет, для приборов учета расхода горячей воды — не менее 5 лет». Если через 4 года и 5 лет у тебя возникли сомнения относительно точности работы прибора, можешь обратиться в метрологическую службу, где-либо выявят погрешности в работе индивидуального прибора учета (ИПУ) и его придется заменить, либо не выявят никаких отклонений и прибор продолжит считать воду в прежнем режиме. Сделать поверку, впрочем, можно было и через шесть, и через семь лет. Однако…

Со временем межповерочные интервалы как-то незаметно лишились приставок « не менее» и превратились ровно в четыре года для „холодных“ счетчиков и в шесть лет для „горячих“. Сроки вошли в практику. Если по каким-то причинам квартиросъемщик не производил поверку ИПУ, управляющие компании сообщали об этом в расчетный центр, прибор учета воды признавался непригодным, а оплата за воду начислялась по нормативу. Другими словами: не сделал поверку вовремя — жди огромных сумм в платежке.

На какие Госстандарты ссылались чиновники московского правительства образца 2004 года, утверждая минимальные межповерочные интервалы? Ни на какие! Во ВНИИ метрологической службы Росстандарта сегодня честно признаются: « Предоставить информацию о межповерочных интервалах для водосчетчиков как отечественного производства, так и импортных приборов учета воды не представляется возможным».

Выходит, что на протяжении долгих лет огромное число граждан (по некоторым данным, сейчас в Москве установлено примерно 3 млн ИПУ холодной и горячей воды) дурили, а они велись на красивые слова и ссылки в официальных документах, основанных на взятых с потолка стандартах.

«О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. N 77-ПП»

В целях приведения системы расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве в соответствие с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»,

Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. N 77-ПП «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 25 мая 2004 г. N 329-ПП, от 28 августа 2007 г. N 750-ПП, от 28 декабря 2010 г. N 1102-ПП, от 13 сентября 2011 г. N 422-ПП):

1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

«В целях организации расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве Правительство Москвы постановляет:».

1.2. Пункт 3.1 постановления признать утратившим силу.

1.3. Дополнить постановление пунктом 23 в следующей редакции:

«23. В целях единообразного применения настоящего постановления предоставить Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы право издавать соответствующие разъяснения по реализации настоящего постановления.».

1.5. В абзаце первом преамбулы приложения 2 к постановлению слова «жилищном фонде» заменить словами «многоквартирных домах».

1.6. В абзаце втором преамбулы приложения 2 к постановлению слова «жилых домах» заменить словами «многоквартирных домах».

1.7. Дополнить преамбулу приложения 2 к постановлению абзацем в следующей редакции:

«В случае отсутствия приборов учета воды (коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) расчет стоимости услуг холодного, горячего водоснабжения и водоотведения производится по нормативам водопотребления, утвержденным в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

1.8. Дефис второй пункта 1.1 приложения 2 к постановлению признать утратившим силу.

1.9. Пункт 1.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«1.2. В Методике используются следующие основные понятия и обозначения:

— абонент — физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения;

— водопотребление — использование воды абонентом (субабонентом) на удовлетворение своих нужд или нужд потребителей услуг, жильцов;

— жильцы — потребители услуг — физические лица, пользующиеся на праве собственности или ином законном основании жилым помещением в многоквартирном доме, а также граждане, проживающие (в том числе временно) в жилом помещении.

Установить, что выявление числа физических лиц, пользующихся жилым помещением, осуществляется с учетом Методических рекомендаций, утверждаемых Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

— расчетный период — установленный договором между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем или исполнителем и потребителем период времени, за который полностью оплачивается потребление холодной и/или горячей воды по данным учета потребления коллективными (общедомовыми) приборами учета воды;

— субабоненты — юридические лица, а также индивидуальные предприниматели — собственники, владельцы, арендаторы нежилых помещений в многоквартирном доме, получающие по договору с абонентом холодную и горячую воду и/или сбрасывающие сточные воды в канализационные сети абонента.».

1.10. Дополнить приложение 2 к постановлению пунктом 1.3 в следующей редакции:

«1.3. Понятия «водоотведение (канализование)», «горячее водоснабжение», «жилое помещение», «исполнитель услуг (исполнитель)», «квартирные приборы учета», «нежилое помещение в многоквартирном доме», «общедомовые нужды», «общедомовые приборы учета», «потребитель услуг», «ресурсоснабжающая организация», «холодное водоснабжение» употребляются в настоящей Методике в значениях, определенных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

1.11. В абзаце первом пункта 3.1.2 приложения 2 к постановлению слова «жилищной организацией» заменить словами «исполнителем услуг».

1.12. Пункт 3.2 приложения 2 к постановлению после слов «Жильцы дома» дополнить словами «(за исключением граждан, временно проживающих в жилом помещении)».

1.13. В подпункте 1 пункта 3.2.1 приложения 2 к постановлению слова «и учитываемый в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома» исключить.

1.14. В подпункте 2 пункта 3.2.1 приложения 2 к постановлению слова «, учитываемый в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома» исключить.

1.15. Абзац первый пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«3.2.2. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы всем жильцам за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.».

1.16. В абзаце втором пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слова «следующим образом:» заменить словами «следующим образом (на примере перерасчета за период временного отсутствия потребителя, равный трем расчетным периодам (далее — квартал):».

1.17. В подпункте 1 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слово «последние» исключить.

1.18. В подпунктах 4 и 5 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слово «прошедший» исключить.

1.19. Подпункт 5 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению после слов «2,75 руб./м3» дополнить абзацем в следующей редакции:

«Тарифы на холодную и горячую воду и водоотведение приняты условно для расчетов.».

1.20. В абзаце первом пункта 4.2 приложения 2 к постановлению слово «Жильцы» заменить словами «Жильцы (за исключением граждан, временно проживающих в жилом помещении)», слово «производителем» заменить словом «исполнителем».

1.21. В подпункте 1 пункта 4.2.2.1 приложения 2 к постановлению слова «, учитываемые в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома» исключить.

1.22. Абзац первый пункта 4.2.2.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«4.2.2.2. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, всем жильцам, не имеющим индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, осуществляется перерасчет размера платы за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.».

1.23. В пункте 5.3 приложения 2 к постановлению слова «и учитываемые в тарифе на техническое обслуживание» исключить.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Выводы

необходимость в поверке счетчиков воды в Москве теперь отсутствует! А любые требования ЖКХ обязательной поверки водомеров — незаконны, и они об этом знают!

Рекомендуем почитать

Наверх