Постановление 831 пп. О законности обязательной поверки счетчиков воды. Но ведь Хорошевская межрайонная прокуратура…

Клиентский сервис 03.03.2020
Клиентский сервис

У владельцев водосчетчиков часто возникает большое количество вопросов об обязательной поверке данных приборов. Происходит это по той причине, что в декабре 2015 г. вышло постановление, созданное Московским Правительством под номером 831-ПП, направленное на отмену документа, регламентирующий установку водяного счетчика, его обслуживание, а также его проверку.

Поверка счетчиков: необходима ли?

Все изменения в законе были прокомментированы ЖКХ и СВАО, благодаря чему информация точна и верна.

Постановление отменило не саму поверку, а её сроки, а именно – 4 года для горячей и 6 лет для холодной воды, необходимость которых ранее была указана в специальном приложении к постановлению, на данный момент отмененному.

Но стоит принимать во внимание тот факт, что согласно постановлению №354 от 6 мая 2011 года, жильцы обязаны осуществлять поверку в такой срок, который будет указан производителем в техпаспорте любого измерительного прибора.

А поскольку по ГОСТу сроки те же самые – 4 года и 6 лет – то поверку будет необходимо осуществлять так же. Будьте внимательны: межповерочный интервал счетчиков, произведенных за границей, часто составляет от 10 до 15 лет.

Контроль поверки управляющей компанией

Ещё один интересный вопрос: каким образом УК может контролировать сроки поверки ваших измерительных приборов и законно ли это?

Безусловно, законно. Устанавливая или заменяя водяной счетчик, вы обязаны предоставить вашей УК акт ввода его в работу, который вы получаете после процесса опломбировки. В том случае, если вы этого не сделали, оплата за расход воды будет начисляться по средней норме на человека.

Таким образом, ваша УК в любом случае будет иметь информацию о том, у кого из жильцов дома стоит измерительный прибор и вовремя уведомит всех об обязательной поверке абонентских водяных счетчиков.

Игнорирование сроков поверки

В том случае, когда абоненты не осуществляют своевременную поверку водных измерительных приборов, они попадают в разряд несоответствующих для учёта потребления воды. Поэтому такие жильцы будут платить сумму, рассчитанную по общедомовым приборам учета.

И часто это будет обходиться гораздо дороже, чем оплата по счетчику. Причиной этому являются некоторые неисправные счетчики, которые показывают гораздо меньший расход воды, чем на самом деле. А значит, все остальные кубы насчитываются на общедомовый измерительный прибор, и ваша оплата возрастает.

УК проверяет регистрацию проживающих в квартирах без счетчиков воды

Департамент ЖКХ в 2013 году утвердил «Методические рекомендации по выявлению физических лиц, пользующихся жилым помещением», благодаря чему УК имеет право проверять жильцов квартир, которые там проживают, но не зарегистрированы, чтобы начислять плату непосредственно за израсходованную воду.

Если ранее при расчетах по воде любой температуры учитывались только те жильцы, которые зарегистрированы в доме, то сейчас расходы распределяются абсолютно на всех проживающих в доме граждан. Соответственно, квартиры, не оборудованные водосчетчиками, обязаны подвергаться проверке специальной комиссии раз в две недели.

Таким образом, получается, что сроки поверки остались такими же, какими и были и их обязательную поверку никто не отменял. Также не стоит забывать о том, что ваша УК должна вовремя получать от вас данные показателей счетчиков горячей и холодной воды, иначе вас переведут на совершенно другой способ оплаты за трату воды.

И, конечно же, приобретая счетчик, внимательно ознакомьтесь с плюсами и минусами различных моделей, а также техпаспортом уже выбранного устройства. Это поможет вам избежать многих вопросов, связанных с эксплуатацией.

В целях приведения системы расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве в соответствие с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. N 77-ПП "О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 25 мая 2004 г. N 329-ПП, от 28 августа 2007 г. N 750-ПП, от 28 декабря 2010 г. N 1102-ПП, от 13 сентября 2011 г. N 422-ПП):

1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

"В целях организации расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве Правительство Москвы постановляет:".

1.2. Пункт 3.1 постановления признать утратившим силу.

1.3. Дополнить постановление пунктом 23 в следующей редакции:

"23. В целях единообразного применения настоящего постановления предоставить Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы право издавать соответствующие разъяснения по реализации настоящего постановления.".

1.5. В абзаце первом преамбулы приложения 2 к постановлению слова "жилищном фонде" заменить словами "многоквартирных домах".

1.6. В абзаце втором преамбулы приложения 2 к постановлению слова "жилых домах" заменить словами "многоквартирных домах".

1.7. Дополнить преамбулу приложения 2 к постановлению абзацем в следующей редакции:

"В случае отсутствия приборов учета воды (коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) расчет стоимости услуг холодного, горячего водоснабжения и водоотведения производится по нормативам водопотребления, утвержденным в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

1.8. Дефис второй пункта 1.1 приложения 2 к постановлению признать утратившим силу.

1.9. Пункт 1.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"1.2. В Методике используются следующие основные понятия и обозначения:

Абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения;

Водопотребление - использование воды абонентом (субабонентом) на удовлетворение своих нужд или нужд потребителей услуг, жильцов;

Жильцы - потребители услуг - физические лица, пользующиеся на праве собственности или ином законном основании жилым помещением в многоквартирном доме, а также граждане, проживающие (в том числе временно) в жилом помещении.

Установить, что выявление числа физических лиц, пользующихся жилым помещением, осуществляется с учетом Методических рекомендаций, утверждаемых Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

Расчетный период - установленный договором между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем или исполнителем и потребителем период времени, за который полностью оплачивается потребление холодной и/или горячей воды по данным учета потребления коллективными (общедомовыми) приборами учета воды;

Субабоненты - юридические лица, а также индивидуальные предприниматели - собственники, владельцы, арендаторы нежилых помещений в многоквартирном доме, получающие по договору с абонентом холодную и горячую воду и/или сбрасывающие сточные воды в канализационные сети абонента.".

1.10. Дополнить приложение 2 к постановлению пунктом 1.3 в следующей редакции:

"1.3. Понятия "водоотведение (канализование)", "горячее водоснабжение", "жилое помещение", "исполнитель услуг (исполнитель)", "квартирные приборы учета", "нежилое помещение в многоквартирном доме", "общедомовые нужды", "общедомовые приборы учета", "потребитель услуг", "ресурсоснабжающая организация", "холодное водоснабжение" употребляются в настоящей Методике в значениях, определенных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

1.11. В абзаце первом пункта 3.1.2 приложения 2 к постановлению слова "жилищной организацией" заменить словами "исполнителем услуг".

1.12. Пункт 3.2 приложения 2 к постановлению после слов "Жильцы дома" дополнить словами "(за исключением граждан, временно проживающих в жилом помещении)".

1.13. В подпункте 1 пункта 3.2.1 приложения 2 к постановлению слова "и учитываемый в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома" исключить.

1.14. В подпункте 2 пункта 3.2.1 приложения 2 к постановлению слова ", учитываемый в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома" исключить.

1.15. Абзац первый пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"3.2.2. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы всем жильцам за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.".

1.16. В абзаце втором пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слова "следующим образом:" заменить словами "следующим образом (на примере перерасчета за период временного отсутствия потребителя, равный трем расчетным периодам (далее - квартал):".

1.17. В подпункте 1 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слово "последние" исключить.

1.18. В подпунктах 4 и 5 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слово "прошедший" исключить.

1.19. Подпункт 5 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению после слов "2,75 руб./м3" дополнить абзацем в следующей редакции:

"Тарифы на холодную и горячую воду и водоотведение приняты условно для расчетов.".

1.20. В абзаце первом пункта 4.2 приложения 2 к постановлению слово "Жильцы" заменить словами "Жильцы (за исключением граждан, временно проживающих в жилом помещении)", слово "производителем" заменить словом "исполнителем".

1.21. В подпункте 1 пункта 4.2.2.1 приложения 2 к постановлению слова ", учитываемые в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома" исключить.

1.22. Абзац первый пункта 4.2.2.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"4.2.2.2. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, всем жильцам, не имеющим индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, осуществляется перерасчет размера платы за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.".

1.23. В пункте 5.3 приложения 2 к постановлению слова "и учитываемые в тарифе на техническое обслуживание" исключить.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Обзор документа

Уточнено, что в отсутстствие счетчиков (коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных)) расчет стоимости услуг холодного, горячего водоснабжения и водоотведения производится по нормативам, утвержденным в порядке, установленном Правительством РФ.

Кроме того, из Методики распределения между абонентами и потребителями объемов и стоимости холодной и горячей воды и услуг водоотведения на основе показаний приборов учета воды исключается нормы, устанавливавшие, что объемы холодной и горячей воды, израсходованные на общедомовые нужды, должны учитываться в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома.

Отменена не поверка, а ее фиксированные сроки! Об этом статья из газеты "Звездный бульвар"

Четыре вопроса про водосчётчики

В редакцию приходит немало вопросов, которые касаются обязательной поверки водосчётчиков. Все они связаны с выходом в декабре прошлого года постановления Правительства Москвы №831-ПП, отменившего документ, который регламентировал порядок установки, обслуживания, поверки приборов учёта воды (приложение 1 к постановлению Правительства Москвы №77-ПП от 10.02.2004 г.). Так надо или не надо проводить поверку?

Изменения прокомментировали в Дирекции ЖКХ и благоустройства СВАО.

1. Нужно ли поверять или устанавливать новые водосчётчики холодной воды?

Нужно. Отменена не поверка вообще, а её фиксированные сроки - 4 и 6 лет для приборов учёта горячей и холодной воды соответственно, которые были указаны в отменённом приложении к постановлению Правительства Москвы. Тем не менее в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений» потребитель обязан « , установленные технической документацией на прибор учёта». Иными словами, в те сроки, которые указаны в техпаспорте прибора. В техпаспортах на отечественные водосчётчики обычно указаны межповерочные интервалы согласно ГОСТу - 6 лет для счётчиков холодной воды и 4 года - для счётчиков горячей воды, хотя межповерочный интервал некоторых импортных счётчиков может составлять 10-15 лет.

2. Каким образом управляющая компания контролирует сроки поверки квартирных водосчётчиков?

При установке или замене водосчётчиков житель должен принести в управляющую компанию акт ввода прибора в эксплуатацию, где указана дата его установки, так как только в этом случае расчёт за израсходованную воду будет производиться на основании показаний квартирного водосчётчика. Таким образом, УК располагает информацией об истечении межповерочного интервала на все водосчётчики, установленные в доме. И в нужный срок жителя проинформируют о необходимости произвести поверку.

3. Какие последствия могут ожидать жителя, если он проигнорировал сроки поверки?

Без проведения приборы считаются непригодными для учёта водопотребления. Абонентам, не предоставившим акты поверок или замены водосчётчика, расчёты за ЖКУ по приборам учёта будут переведены с квартирных на общедомовые приборы учёта.

4. На каком основании управляющая компания начала проверять регистрацию жильцов в квартирах без водосчётчиков?

30 января 2013 года Департамент ЖКХ и благоустройства г. Москвы утвердил «Методические рекомендации по выявлению физических лиц, пользующихся жилым помещением». На основании этого документа управляющие компании получили право выявлять незарегистрированных жителей с целью начисления платы за фактически израсходованную воду. При прежнем порядке расчётов за холодную и горячую воду по показаниям общедомового прибора учитывались только граждане, зарегистрированные в доме. . Квартиры, не оборудованные водосчётчиками, будут проверяться комиссией не реже двух раз в месяц. Информация о факте проживания незарегистрированных граждан будет передаваться в ГКУ ИС района для начислений за воду.

Татьяна ЩЕРБАКОВА

Материал из Звёздного Бульвара №10 (328) от 17.03.2013

Если вам необходимо в своем доме, но не знаете, какой водосчетчик лучше всего для этого подойдет, мы советуем обратить внимание на счетчики воды Берегун, изготовленные в России.

Остерегайтесь компаний мошенников по водосчетчикам!

Доверяйте замену и поверку водосчетчиков профессионалам компании СТЭК!

Сертификаты и лицензии

Лицензия на право поверки


Требования к метрологическим службам юридических лиц, аккредитуемым на право поверки СИ, и порядок их аккредитации установлены законодательством. МС должна иметь положение, структуру, систему обеспечения качества, персонал, необходимые рабочие эталоны, помещения и условия, обеспечивающие проведение поверки СИ. Положение о МС должно быть утверждено в установленном порядке.

Приказ об аккредитации СТЭК

Деятельность «СТЭК» по поверке счетчиков воды полностью соответствует строительным нормам и правилам. В частности, СНиП 2.04.01-85. Поверка водосчетчиков, поможет в несколько раз снизить расходы на оплату коммунальных услуг. Поверка производится в любом районе Москвы. Это основной аргумент для перехода от коммунальных нормативов к строгому учету потребляемой воды.

Бесплатная поверка водосчетчиков - Метрологическая служба СТЭК

При заключении договора на сервисное обслуживание
мы все последующие поверки счетчиков воды берем на себя!



Все поверки ваших приборов учета будут для Вас бесплатными!

Преимущества сервисного договора

    Заключая сервисный договор, Вы БЕСПЛАТНО получаете:
  • Все последующие поверки приборов
  • Бесплатная замена неисправного водосчетчика
  • Визуальный осмотр с целью выявления неисправностей и нарушений в работе водосчетчика
  • Проверка наличия и целостности пломб
  • Контрольное снятие и запись показаний водосчетчика
  • Проверка работы счетного механизма на водосчетчиках
  • Очистка фильтра от отложений, песка и окалины с разборкой и ревизией – при необходимости
  • Замена прокладок в местах соединения водосчетчиков – при необходимости

В декабре 2012 опубликовано постановление Московского правительства №831 об отмене проверки приборов учета водопотребления. Документ отменил действие закона, регламентирующего порядок проверки, монтажа и технического обслуживания счетчиков. Однако ошибочно думать, что этот акт полностью аннулировал необходимость проверок – на деле он отменил только фиксированные сроки этой процедуры.

Сроки были такими:

  • 4 года для устройств горячего водоснабжения;
  • 6 лет для измерителей потребления холодной воды.

Именно эту периодичность упраздняет постановление 2012 года. Но если сроки официально отменены законом, каким образом проверять измерительное оборудование? Все просто, сроки тестирования и замены счетчиков должны соответствовать их эксплуатационным характеристикам. В техпаспорте каждого водомерного прибора, имеющего сертификат и разрешенного к эксплуатации в нашей стране, эти сроки оговорены.

Помните , что согласно ПП 354, владелец жилья обязан позаботиться о проверках и заменах приборов сам, ориентируясь на сроки, оговоренные в техпаспорте. Они бывают различными. Так, отечественное оборудование рассчитано на сроки 6 лет. Устройства импортного производства, которые устанавливать не запрещается, могут иметь сроки работы 6-12 лет. Таким образом, фиксированных сроков проверки каждые 6 лет, указанные в паспорте изготовителем с даты поверки прибора.

Важные нюансы

Москвичи на форумах и в личных беседах несколько лет подряд обсуждают внесенные властями изменения в законодательных актах, но единой позиции так и не выработали. Как понимать ПП 831 – как ужесточение процедуры проверки или как её отмену?

Оставив в стороне подробности нормативных актов, рассмотрим стадии процедуры перехода на максимально выгодную схему оплаты услуг водоснабжения. Эти этапы указаны в документах 354 и 381. Замена, как и монтаж расходомера в обязательном порядке предполагают сбор владельцем жилья пакета документов. Эти бумаги предоставляются в жилищную контору и ЕИРЦ.

Список выглядит так:

  1. Акт ввода счетчика в эксплуатации. Помните, что согласно постановлению, дальнейшая проверка выполняется на основании только этого документа.
  2. Договор на установку водомеров.
  3. Договор на техобслуживание учетных механизмов. Замена оборудования, согласно постановлению, выполняется, если обнаружены дефекты в его работе, есть погрешности в показания, повреждены или отсутствуют пломбы.
  4. Акт приемки. Хотя об этой бумаге в постановлении нет никакой информации и его не требует ЕИРЦ, этот акт должен быть у владельца квартиры.

Помните: наличие акта, подтверждающего ввод в работу измерительного оборудования обязательно – это указано в ПП 831. Без этой бумаги никаких расчетов по показаниям счетных механизмов производится не будет. Расчетная сумма будет начисляться по средним данным.

Итак, отмены проверки расходомеров в Москве как таковой не было. Распоряжение 831 не означает, что проверять учетное оборудование не нужно.

Как только истекает межпроверочный срок, установленный в каждом техпаспорте к счетчику, собственник обязан выполнить проверку прибора. Власти столицы не упразднили эту процедуру, постановление касалось лишь установленных сроков. Если тестирование приборов не проведено согласно техпаспорту оборудования, учетные устройства считаются непригодными для снятия показаний.

Закон не освобождает также собственников жилья от предоставления акта ввода в работу устройств учета. Если этот документ не был предоставлен в УК, сумму будут начислять по сведениям, собранным с общедомовых приборов.

Опломбировка счётчиков воды

Для физических лиц Для юридических лиц

Почему возникают недоразумения и разночтения

Проблемы и недоразумения в связи с ПП 831 происходили по причине неправомерных действий жилищных контор и ряда коммерческих компаний. Эти организации стали требовать от населения обязательной замены водомеров. Собственникам предлагали менять оборудование без всякого учета действующих сроков, указанных в техпаспорте. Многие москвичи в ответ на такие требования подавали в суд на управляющие компании.

Подобные вопросы до утверждения ПП 831 рассматривала Хорошевская прокуратура. Юристы этой организации внимательно проверили ряд гражданских жалоб. До изменений в законодательстве проверки водомеров выполнялись с периодичностью раз в 4 и 6 лет. При этом не важно, какой марки стоит счетчик в квартире. Однако не учитывалось, что есть продукция с 12 и 15 – летним сроком действия.

Постановления 831 устранило понятие фиксированных сроков проверки. Сейчас межпроверочный период определяет незаинтересованное лицо – компания-изготовитель. Срок обязательно указан в паспорте устройства, если прибор сертифицирован на российской территории. В постановлении оговаривается обязательность процедуры проверки в установленные сроки, в противном случае оплата за израсходованную воду будет начисляться о усредненным показаниям.

Стоимость поверки без снятия приборов

Вывод – проверка обязательна

Итак, учетное оборудование, согласно ПП 831, подлежит обязательным проверкам. Когда её выполнять? Сроки указываются в технической документации прибора. Чтобы их узнать, найдите в техпаспорте пометку о вводе механизма в эксплуатацию и сведения о сроке его действия. Период эффективной эксплуатации и будет межпроверочным сроком эксплуатации оборудования.

Закон не принуждает граждан в срочном порядке покупать новое оборудование. Однако провести проверку и при необходимости по её результатам заменить прибор – обязанность жильца.

В компании «Московская Реконструкция» вы можете заказать установку, проверку и техобслуживание учетных приборов. Мы работаем в соответствии с постановлениями Московского правительства, имеем все разрешительные документы, гарантируем безупречное качество обслуживания и доступные цены на услуги.

Рекомендуем почитать

Наверх