Демоны в христианстве имена и описание. Демонология — виды демонов из различных источников

Управление продажами 25.09.2019
Управление продажами

Многим людям известно, что в земном измерении существует несколько уровней:

  • уровень, на котором мы существуем в нашей повседневной жизни;
  • уровень фей;
  • на третьем живут гномы и эльфы;
  • на четвертом обитают мифологические существа, такие как единороги, летающие лошади (например, Пегас) или циклопы;
  • пятый, шестой и седьмой уровни являются нижними, и они, как говорят, населены ужасными существами.

Нижние уровни не существуют на самом деле, но поскольку очень большое количество людей думает об этих существах, они становятся тульпами, как снежный человек или Несси. Например, древние греки верили, что существует три типа демонов-вампиров − Ламия, Мормо и Эмпуса. Ламия и Мормо, по поверьям, пили кровь детей (Ламия также нападала на беременных женщин), а Эмпуса соблазняла молодых мужчин, а потом убивала, выпивая кровь и поедая внутренности.

Демон, искушающий супружескую пару

В Индии Паку Пати (имя которого дословно означает «повелитель стада») считается королем всех, вампиров, ведьм и призраков; в некоторых классических индуистских текстах его называют богом смерти, как и Яму. Некоторые необразованные жители Индии по-прежнему считают Паку Пати всемогущей силой, поскольку он может вселяться в трупы и оживлять их − что порождает легенды о «бессмертных» вампирах и зомби.

Слово «кошмар» в английском языке происходит от соединения двух слов, одно из которых на англо-саксонском обозначает демонического духа, нападающего на людей во время сна. В Англии верили, что этот дух садится на грудь человека, что вызывает туберкулез (так в средневековье объясняли появление этой болезни).

Истории о демонах всегда были противоречивыми и присутствовали еще в дописьменной истории человека. Кажется, что все необъяснимое, будь это извержения вулканов, болезни, чума или природные явления, объяснялись при помощи участия «злых духов». Очевидно, что единственным способом объяснить несчастье для человека было злое существо или гнев Бога, которого следовало умилостивить подношениями или жертвами.

Учитывая все страдания, через которые прошел человек за всю свою историю, понятно, что мы придумали свою собственную мифологию, чтобы объяснить жизненные трудности.

Людям почти необходимо винить в своих проблемах нечто внешнее, невидимые злые силы, чтобы не принимать на себя ответственность за совершенное.

Вот как объясняют существование некоторых известных демонов.

Демон Лилит

Лилит, о которой мы знаем из Талмуда и Библии, как считалось, могла сделать женщину бесплодной или привести к выкидышу, а мужчину сделать бессильным (обратите внимание, что хоть и в негативном плане, но признается, что женщина дает жизнь и лишает ее). Ее отцом был бог неба Анну, создатель Вселенной.

В «Алфавите Бен Сираха» Лилит называют первой женой Адама, как и он, сотворенной из глины. Но она требовала равноправия с Адамом, в котором он ей отказал, поэтому она вступила в связь с демонами и дала жизнь многочисленным демоническим существам (не знаю, как вам, а мне эта история кажется еще одной попыткой принизить женщину по сравнению с мужчиной). Легенды говорят, что если человек носит защитный амулет, Лилит не причинит ему вреда.

На основе этого поверья и благодаря страху смерти и разрушения появились амулеты, которые, как считается, дают носящему их удачу и защиту. И в наши дни мы продолжаем их использовать, нося распятие, кристаллы, знаки Зодиака и тому подобные символы. Я не верю, что сам по себе амулет имеет какую-то силу; его способности, напротив, появляются благодаря тем силам, которые даем ему мы, а также благодаря его историческому значению..

Археологи за многие годы достали из-под земли бесчисленное количество амулетов; в Британском музее в Лондоне даже выставлены некоторые из них, которые защищали женщин от печально известной Лилит. Франсина утверждает, что Лилит не злая, и на самом деле управляет феями и низшими силами земли.

Баньши и сирены

Кельтский фольклор повествует о многочисленных духах, имеющих женское обличье, как хороших, так и плохих. Одним из самых известных в Ирландии и части Шотландии духов является баньши − говорят, что когда человек близок к смерти, можно услышать крик баньши.

Я была на Британских островах и разговаривала с некоторыми людьми, довольно интеллигентными и образованными, которые слышали эти крики перед тем, как умирал их близкий человек. Я слышала об этом настолько часто, что спросила об этом Франсину. Ее объяснения мне сначала было очень трудно принять, но они оказались более осмысленными, чем какие-то еще.

Она сказала мне, что перед смертью человека его душа, или психе, уже знает, что уход из этого мира неминуем. Душа издает слышимый ухом крик, еще до смерти человека, а из-за тяжелого и влажного воздуха Британских островов этот «молчаливый» крик часто слышен − он-то и приписывался баньши.

Здесь можно вспомнить сирен и русалок из древних легенд, которые своим пением или громкими криками доводили моряков до смерти, направляя их корабли к невидимым рифам. Не могло ли это быть предупреждением со стороны подсознания моряков о близости мели или рифов?

Инкубы и суккубы

Инкубы и суккубы − демоны мужского и женского обличья, которые соблазняют людей противоположного пола, обычно ночью или во время сна. Этот миф берет свое начало во времена охоты на ведьм, когда многих женщин сжигали на кострах.

Верящие в них люди считают, что суккубы появляются перед мужчиной в образе красивой женщины и соблазняют его, затем, после секса, они превращаются в отвратительных старух. Инкубы появляются перед женщинами в образе притягательного мужчины и после полового акта обычно принимают образ демона или колдуна. Подобные действия инкубов и суккубов доводят их жертв до безумия.

Мифы об инкубах и суккубах позволяют в удобной для всех форме объяснить нежелательную беременность, рождение детей вне брака, уродства детей при рождении и тому подобное. Вера в них также позволяла инквизиторам искать на теле человека знаки в виде родинок или родимых пятен, которые бы указывали на то, что этих людей соблазнили демоны в обличье мужчины или женщины. Кажется, что людей захватило массовое безумие, вызывающее подозрительность; когда был выдуман весь этот ад, у Церкви появился повод для сожжения несчастных на костре. Трагично, что остатки этой истерии сохраняются и по сей день.

Горгульи

Многие горгульи, которых вы могли видеть на стенах соборов, кажутся статуями демонов. Горгульи (их также называли «гротесками») − это мифические создания, каменщики ставили их на крышах для украшения труб, отводящих с крыш дождевую воду. Слово «горгулья» переводится с французского языка как «горло».

В древнеримской архитектуре горгульи использовались для украшения стен (подобные были обнаружены в результате раскопок в Помпеи), а также для защиты от злых духов. Из-за их облика мне кажется, что для того чтобы воспрепятствовать проникновению зла внутрь помещения, им пришлось самим принять облик зла. Я всегда считала, что выставлять подобные так называемые мифологические статуи снаружи помещения для молитвы безвкусно.

Я не думаю, что следует уделять слишком много внимания мифам, возникшим из-за того, что наука или традиция не были в состоянии объяснить определенные явления. Другими словами, зачем бояться демонов, которые были созданы для запугивания толпы, если от этого будет только хуже? Опять же, если мы не можем что-то объяснить, мы делаем это негативным… как будто нам не о чем больше беспокоиться − например о СПИДе, войнах, убийствах или вошедших в поговорку бактериях, которые всегда ускользают от научного понимания.

Лекарства меняются, мифы мутируют. В конце концов, страдающих эпилепсией людей веками считали одержимыми дьяволом. В начале развития науки, когда бактерии и гены еще не были открыты, во всем винили «плохие гуморы», которые попадают в тело. Людям делали кровопускания, чтобы избавить их от плохих гуморов, и некоторые, например Джордж Вашингтон, истекли кровью до смерти в результате такого лечения. Мы, возможно, никогда не сможем избавиться от идеи проклятий или вселяющихся демонов. Поверите ли вы, что в наше время очень многие люди обращаются ко мне, чтобы я проверила, нет ли на них проклятья? Они просто не хотят принимать на себя ответственность за тот образ жизни, который они избрали на пути к совершенству по воле Божьей.

Демоны, конечно же, не входят в наши тела, но негативная энергия или тяжелый человек действительно могут ухудшить ваше самочувствие. На своих лекциях я часто говорила, что бактерии не делают нас больными, но люди и ситуации могут − например, мы не можем «переварить» жизненную ситуацию, и поэтому появляются проблемы с желудком, или мы слишком напрягаемся в делах и зарабатываем боли в спине, и так далее. Наше тело буквально говорит нам: если вы будете продолжать твердить всем, что ваше сердце разбито, то у вас появятся проблемы с сердцем, если от общения с другим человеком у вас «вскипает кровь», то вы заработаете повышенное давление.

Самые жуткие демоны из мировых религий

Тема этой статьи - имена демонов Ада, а также их классификация. Ад имеет определенную структуру, а также вертикаль власти. Вертикаль эту называют иерархией демонов. Она определяет, какое место занимает тот или иной из них в структуре Ада, а также задачи и цели, которые он должен исполнять.

Демоны Власти

Самая высшая ступень принадлежит Демонам Власти. В их составе - Повелитель (Люцифер), а также Везельвул и Астарот. Эти демоны Ада разделяют свою должность с супругами, но при этом главенствующая роль в управлении Адом принадлежит мужчинам. Роль женщин не принижается и не ограничивается. Они тоже могут принимать важные решения, однако лишь под свою личную ответственность. Опишем подробнее, что представляют собой высшие демоны Ада.

Люцифер

Повелителем Ада является Люцифер. Его родители - Ноканиэль и Иегова. Супругой его является демон Касикандриэра. Детей у Люцифера нет. Он обладает наибольшей силой из всех демонов. Все природные явления, существа, энергии миров, подвластных ему, держатся на нем. Люцифер внешне отличается крепким телосложением и большим ростом. Кожа его красного цвета, у него темные волосы и большие рога на голове. Люцифер имеет также большие темные крылья. Этот демон заботится лишь о своем мире и обитающих в нем существах. Он пытается улучшить их жизнь.

Астарот

Астарот - это также Демон Власти. Является заместителем Повелителя и первым его помощником. Все энергии и силы Ада в отсутствии Люцифера замыкаются на нем. Астарот женат на Астарте. Их первенец - Перочул. Астарот покинул Рай вместе с Повелителем. Это один из ближайших друзей Люцифера. Характер его общительный и веселый. Астарот пользуется успехом у женщин. Внешне он очень красив. Кожа бледная с голубоватым оттенком, волосы ярко-черные, глубокие темные глаза всегда блестят. У Астарота также есть огромные крылья.

Везельвул

Везельвул - это второй помощник Повелителя. Супругой его является Буфовирт, сын его - Милорис. Этот падший ангел, или демон является мастером своего дела, серьезно подходит ко всем вопросам. Он настоящий патриот Ада, помогавший в сотворении мира и его развитии Повелителю. Индивидуальна внешность Вельзевула: короткие темные волосы с длинной челкой, серьезное выражение лица, кожа серо-голубая, бледная. У него большие темные крылья, отливающие красным и большие серые рога. Личным знаком его является муха, поскольку Везельвула еще в детстве слушались насекомые.

Приближенные Правителя

В иерархии следующую ступень занимают демоны Ада, являющиеся Приближенными Правителя. Они обладают правом действовать от его имени при решении различных государственных вопросов.

Бельфегор

Бельфегор - это Демон Братства, один из Приближенных Повелителя, а также один из лучших друзей Люцифера. Он руководит группой демонов, может действовать от имени правителя при решении различных вопросов. Женат Бельфегор на Депинпик. Он является одним из самых сильных бойцов Ада, не знающим пощады и жалости в битве. Он беспощаден также к нарушителям закона. Считается, что два главных весельчака есть в аду - Бельфегор и Асмодей. Этот демон внешне красив. Кожа его ярко-синего цвета, волосы темно-синие, глаза, рога и крылья также синие.

Асмодей

Асмодей - это Демон Братства, руководящий группой демонов. Он является приближенным правителя, также имеет право действовать от имени Люцифера. У него нет жены и детей. Руководителем группы Демонов Асмодей стал в возрасте 7 лет, а в 12 он стал Приближенным, что считается уникальным явлением. Характер Асмодея - противоречивый. Одновременно его называют и прелестью, и психом Ада. У этого демона бледная кожа с голубым оттенком, темные длинные волосы до плеч, глаза серого цвета, сильное телосложение, крылья большие темно-серые и большие рога.

В число Приближенных Люцифера входят также другие демоны Ада, являющиеся не только его друзьями, но одновременно и главными помощниками в решении вопросов жизни Ада и в текущих делах. Но они не могут действовать от его имени. Кратко опишем их.

Аббаддон

Аббаддон - это Демон Братства, руководящий группой Демонов. Является Приближенным Повелителя. Жены и детей у него нет. Это сильный и жестокий боец. Не знает пощады в бою. Аббаддон - покоритель женских сердец. Он красив, кожа его светло-персикового цвета, у него светлые волосы, крепкое телосложение, синие глаза, прямые белые рога, светло-голубые крылья.

Адонай

Адонай работает в группе Асмодея, является Приближенным Повелителя. Женат на Ламии, имеет много детей. У него сложная история существования в Аду, а также непростые отношения с Повелителем. За нарушение закона его супруга отбывает в настоящее время суровое наказание, выполняя тяжелые работы. Никаких контактов с ней Адонай не поддерживает. Внешне этот демон довольно привлекателен. У него красные глаза, темно-коричневая кожа, светлые волосы с длинной челкой, рога темного цвета, большие коричневые крылья.

Белиал

Белиал - Приближенный Правителя, Главный Жрец. Это один из самых сильных Демонов в Аду. У него нет жены и детей. Он следит за работой жреческих направлений, отдаваясь целиком работе. У Белиала практически нет свободного времени. Он довольно требователен и жесток, не дает никому поблажек. Этот демон не терпит отказов и отговорок в своей работе. За подобные вещи он лично жестоко наказывает вплоть до изгнания души провинившегося в смертный мир. Белиал, как и другие жрецы, изготавливает различные предметы, в которые вкладывает определенную энергию. Внешне он красив. Цвет кожи - голубой, глаза фиолетовые, волосы каштанового цвета. У Белиала черные большие крылья и бычьи рога.

Кадумар

Кадумар - Приближенный Повелителя, Демон Братства. У него нет детей и жены. Это сильный боец. Имеет кожу огненного цвета, красные волосы, сплошные темно-красные глаза, большие рога и крылья с черно-красным узором. Телосложение крепкое.

Локисор

Локисор является Демоном Силы. Не женат, детей нет. Некоторое время Локисор пребывал на Земле, где исполнял задания, порученные ему. Носит одежду лишь сшитую из кожи бесов или демонов. Он ее выделывает сам и иногда шьет. Также Локисор делает плетки. У него светлые волосы, синяя кожа, синие сплошные глаза, черные бычьи рога и черные крылья.

Олотан

Олотан в прошлом был Демоном Собирателем, теперь - Демон Братства. Он не женат, детей у него также нет. Это достаточно сильный падший ангел, или демон. Он пришел в группу Асмодея по его приглашению, возглавлял до этого группу Демонов Собирателей. Олотан обучался у Асмодея, а затем приступил к своей работе. При исполнении служебных обязанностей требователен. У него персикового цвета кожа, прическу он постоянно изменяет. У Олотана большие рога, которые идут немного в сторону, а затем прямо. У него, как и у всех демонов, есть большие крылья.

Палатем

Палатем - еще один Демон Братства из группы Асмодея. Женат на Кали. Палатем руководил некоторое время группой Демонов Силы, это место занял в молодом возрасте. Затем Асмодей заметил его и пригласил под свое руководство в Демоны Братства, обучал его лично. У него кожа коричневого цвета, длинные светлые волосы с челкой на глаза и небольшой желтизной, сплошные коричневые глаза, большие рога и темные крылья.

Пихтион

Пихтион - это также Демон Братства. У него нет родителей, жены и детей. Лишь Волоеян, его сестра, есть у него из близких родственников. Он работает в ее группе. Это достаточно жестокий демон, не терпит грубости и дерзости, сильный боец. Имеет рыжие волосы, изумрудные глаза, светлую кожу, огненные крылья и красные рога.

Демоны Братства и жрецы

Жрецы и Демоны Братства занимают следующую ступень в иерархии. Группа жрецов обладает определенными привилегиями, но у них, в то же время, более жесткие, чем у других Демонов, нормы поведения, а также огромная ответственность за свои поступки.

В своей внутренней структуре Демоны Братства имеют несколько различных направлений, главные из которых следующие: Рикот, Мотолу и Панора.

Панора - это вид демонов, отвечающих за соблюдение порядка и закона. Они участвуют в проверках на местах, а также устраняют нарушения.

В направление Мотолу входят демоны, являющиеся элитными разведчиками и бойцами.

Рикот - это демоны, являющиеся главами групп.

Кроме поддержания порядка и закона, все Демоны Братства участвуют в битвах. Глава всех их - Сатана. Все демоны, входящие в эту группу, подчиняются ему, кроме жрецов.

Сатана

Сатана является Главой Вида, Демоном Братства. Имена демонов Ада, которые известны как его дети: Адонай, Астарта, Кайдо, Гронгад и другие. Это сильный боец, достигший самостоятельно своего статуса благодаря тяжелому труду. Внешность Сатаны - кожа цвета асфальта, волос на голове нет, маленькие серые глаза, тело слабое (одно плечо слегка выше другого), большие изогнутые и кривые рога, крылья асфальтового цвета.

Подробнее о жрецах

Жрецы - очень сильные демоны, которые способны подчинять энергии и управлять ими. Лимиты этих энергий они раздают Демонам Силы, а также следят за состоянием эгрегоров и за движением энергий, могут восстанавливать их правильную циркуляцию. Белиал стоит во главе их. Есть определенные направления в жречестве: Жрецы Хаоса, Жрецы Животных, Жрецы Природы, Жрецы Огня, Жрецы Тайны.

Другие обитатели Ада

Классификация демонов этим не ограничивается. Существуют и другие обитатели Ада. Кроме вышеперечисленных, в структуре его выделяются Сильные, Средние и Мелкие демоны. Мелкие - это суккубы и инкубы, а также Демоны Снов. Суккубы и инкубы работают в одном направлении. Они отвечают за поддержание связи с различными мирами и различаются полом: у инкубов он мужской, а у суккубов - женский. Бесы и нолы находятся на самой низкой ступени иерархии (это уже не демоны).

Бесы

В Аду бесы - это рабы или обслуживающий персонал. Они не обладают большим умом, деятельность их не направлена в созидательное русло. Однако они имеют силу, хоть и небольшую. Бесы способны, как и демоны, к телекинезу и телепортации, а также к телепатии. Они напоминают внешне людей и не имеют рогов и крыльев, за редким исключением. Страшно неопрятны и неряшливы они, а также боязливы, являются разносчиками слухов и сплетен, ненавидят и боятся демонов.

Нолы

Нолы - это рабочий класс. Однако они занимаются созиданием, в отличие от бесов. Силой они не обладают, но наделены умом. Опрятный внешний вид также является их отличием от бесов. Нолы - смертные жители Ада. Подобно бесам, они создают семьи, в которых рождаться могут не только нолы, но и демоны. Однако если нол рождается в семье демона, его выбрасывают, так как для демона такого ребенка растить считается позорным. Специальные учреждения существуют для нолов, где их бесплатно обучают различным ремеслам.

Иерархия демонов Ада была вкратце нами описана. Конечно, мы ограничились описанием лишь основных из них. Как вы знаете, главные демоны Ада, а также более мелкие его обитатели, имеют жен. Характеристика некоторых из них также весьма любопытна. Описание демонов Ада, как вы понимаете, лишено научной точности. Доказать их существование невозможно. Однако сильнейшие демоны Ада во многих источниках описываются примерно одинаково. Это наводит на определенные мысли. Возможно, представленная выше классификация демонов - это не просто чья-то выдумка.

Она у всех на слуху. Вот, скажем, демоны. Реалисты хоть и посмеются, а все же знают, что это такое. И в ночную тьму, когда ненужные мысли лезут в голову, волей-неволей тоже подумается: а может, правда, существуют? Найти список демонов ада с фото, конечно, не получится - да и не докажет это ничего, а все же поинтересоваться порой весьма полезно.

Демонология - культурное наследие народов мира

Конечно, это все лирика, а кроме того, личное дело каждого. Но подобные рассказы и мифы, легенды, передающиеся из поколения в поколения, страшные сказки, зачастую сходны в некоторых трактовках. Все они сводятся к одному названию - демонология. Мифы демонологии очень древние. Некоторые имена демонов, которые можно почерпнуть из нее, превратились в другие - дали вдохновение для персонажей литературы, изобразительного искусства и театра.

Мистика вообще всегда вдохновляла творцов. Это - огромный пласт, в котором старое можно сколько угодно показывать в новом свете и каждый раз удивлять.

Кроме того, демонологию в ее привычном смысле можно считать наследием культуры в той же мере, как и другие мифы.

Демонология, кроме всего прочего, включает в себя список демонов ада. Имена обычно расставляются в алфавитном порядке или по демонической иерархии.

Христианская демонология

Христианство представляет демонов как падших ангелов. Первый, и самый главный из них, конечно, Люцифер - бывший ангел, прекраснейший из них, посмевший возомнить себя самим Богом. Дальше христианская демонология разделяется на две ветви: первая повествует о том, что Люцифер ответственен за творение остальных злых духов, вторая отрицает возможности Дьявола творить, оставляя данный процесс только за Богом, а значит, иные демоны - также падшие ангелы, только более низкого ранга, те, которые преклонились перед Люцифером сами.

Вообще Люцифер - самый известный и самый неоднозначный образ в демонологии. Ему же приписывают имена Дьявола и Сатаны, он же является Властителем Ада, хотя в то же время указывается, что он заперт в своем королевстве, и его же слуги распаляют жар, в котором он горит. В любом случае, если рассматривать список демонов Ада, имена которых расставлены по иерархии, Люцифер будет на первом месте.

Злые духи или бездушные существа?

Интересная дилемма насчет наличия души у демонов: по христианской демонологии само название бесспорно указывает, что, разумеется, есть. Другие же источники несколько различаются по мнению в этом вопросе.

Так, например, есть теория, что падшие ангелы - это высший ранг демонов, самые главные и самые сильные из них. Остальные же - это души людей, попавших в ад и превратившиеся в злых духов. По этой теории получается, что душа у демонов все-таки есть.

Другая теория исходит из того, что демон оттого и демон, что он бездушен. Потому у них и черные глаза - ничего не отражающее зеркало души. Объяснение у теории такое, что демоны не умеют чувствовать. Вследствие всего этого человек, попавший в ад за свою греховность, страдает там веки вечные, и выбраться ему не представляется возможным даже в виде демона.

Демоны ада: список имен

Как видно, вопросов насчет демонологии существует много. Почти все из них имеют неоднозначные ответы. Есть ли что-то в этой псевдонауке определенное? Как ни странно, это имена. Так, знамениты демоны ада, список имен которых составляли демонологи: среди них есть те, которые известны из литературы даже тем, кто в общем-то далек в своей жизни от мистики, есть такие, которые напрямую связаны с библейскими событиями, а есть и те, которые могут весьма удивить своей необычайностью и в то же время подробной историей. Ниже представлен иерархический список демонов в демонологии.

  1. Люцифер (ивр. לוציפר; лат. Lucifer) (свет несущий) - Властитель Ада. После того как Люцифера низвергли с небес, его облик из прекрасного ангельского сменился на безобразный: красная кожа, рога и темные волосы. За его плечами огромные крылья, а каждый палец венчает остроконечный коготь. Сила дьявольская огромна, ему подвластно все в Аду, и все в нем ему поклоняется. С образом Люцифера связывают такие характеристики, как свобода (восстание), гордыня и познание. После падения с небес приобрел имя Сатаны. К грехам этого демона прежде всего приписывают попытку заполучить Божий престол, но также и то, что именно Люцифер подарил людям знание. В христианской демонологии его именем также является и Дьявол.
  2. Касикандриэра - жена Люцифера. Повелительница Ада. Упоминается в малом количестве источников.
  3. Астарот (лат. Astaroth; ивр. עשתרות) - первый в Аду после Дьявола. Он один из тех падших ангелов, что последовали за Люцифером и потому были низвергнуты с небес с ним же. Обладает недюжинной силой. Очень талантлив, умен и обаятелен. Он красив, и ему нетрудно вызвать любовь к себе при помощи своего очарования. Однако красоты в нем столько же, сколько и жестокости. Астарот чаще других демонов изображается в человеческом облике. В гримуарах он, напротив, уродлив, но ни в одном источнике не умаляют его силу. Популяризация образа этого демона сводится к использованию его в литературе и ином искусстве. Знаменитый Воланд, к примеру, во многом похож на Астарота. К характеристикам правой руки самого Сатаны причисляют возможность сделать человека невидимым, подарить власть над змеями, а также ответить на любой вопрос.
  4. Астарта (ивр. עשתורת) - жена Астарота. В некоторых источниках образы демонических мужа и жены сливаются в одного падшего ангела под именем Астарт. Написание обеих имен на иврите идентичны. Древние финикийцы называли войны и материнства.
  5. Вельзевул (ивр. בעל זבוב‏‎‎‎, Beelzebub) - Повелитель мух, демон Власти, командует легионами Ада. Имя Вельзевула также небезызвестно: оно иногда также называется как еще одно имя Дьявола. Этот демон чрезвычайно могуществен и считается соправителем Люцифера. Вельзевула иногда отождествляют с грехом чревоугодия, путая его с другим демоном - Бегемотом. Быть может, это потому, что облики, принимаемые Повелителем мух, разнообразны: от трехголового демона до огромной белой мухи. Данное прозвище, в свою очередь, имеет две возможные истории: считается, что Вельзевул наслал с мухами чуму на Ханаан, также причина может быть такой, что мухи ассоциируются с мертвой плотью.
  6. Буфовирт - жена Вельзевула.
  7. Лилит (ивр. ‏לילית‏‎‎‎, лат. Lamia) - первая жена Адама. Легенды о ней различны: ее называют и первой женщиной до Евы, которая была создана уже после Лилит, по ее внешности, но с нравом покорным. По этой теории, Лилит была создана из огня и потому была свободолюбивой, строптивой. Другая легенда называет первую демоницу змеей, которая также была в союзе с Адамом и, приревновав его к Еве, соблазнила ее Запретным Плодом. В Лилит величали Духом ночи, причем являться она могла то в образе ангела, то демона. В некоторых источниках эта демоница - супруга Сатаны, ее уважают и чтят многие демоны. Список имен женских начинала бы именно Лилит.
  8. Аббадон (ивр. אבאדון; лат.Abaddon) (погибель) - другое имя Аполлион. Властелин Бездны. Демон смерти и разрушения. Его имя также порой используется как еще одно имя Дьявола. Падший ангел, истребляющий все вокруг себя.

Перечислены главные демоны, занимающие высшие посты в Аду и принимающие зачастую человеческий облик. Большинство из них - падшие ангелы. Это очень могущественные демоны. Список имен на латыни дублируется русскими и древнееврейскими (на иврите) названиями.

Демоны-существа

Кроме падших ангелов, существуют еще демоны животного облика. Главные из них - Бегемот и Левиафан - огромные чудовища, созданные Богом. По легенде, в конце концов они должны сразиться в схватке и убить друг друга.

  1. Бегемот (лат. Behemoth;ивр. בהמות‏‎‎) - демон животного облика, умеющий принимать формы всех крупных зверей, а также лисицы, волка, собаки, кота. В иудейских преданиях Бегемот величается Символизирует плотские грехи - чревоугодие и обжорство. Кроме них, этот демон вызывает в людях их наихудшие черты, склоняет их к животному поведению и облику. Бегемот очень жесток и невероятно силен - сама его внешность отражает этот факт, однако на человека он также может влиять и косвенно, не прямым насилием - пробуждая у него страсть к греховности. В Аду он - Сторож в Ночи. Образ демона использовался в литературе: самый известный пример - это кот Бегемот Булгакова. Любимый шут Воланда из "Мастера и Маргариты" больше содержит характеристик от автора, чем от преданий, и тем не менее носит его имя. Также булгаковский кот обладает свойством оборотня.
  2. Левиафан (ивр. לִוְיָתָן) - огромное чудище, о котором ходит много преданий. В некоторых источниках Левиафан - это демон, один из ангелов, свергнутый с небес вместе с Люцифером. В других Левиафан называется тем самым библейским змеем-искусителем, его обвиняют в том, что именно он подал Еве идею вкусить запретный плод. Третьи утверждают, что Левиафан - не ангел и не демон, а совершенно иное существо, чудовищное творение Бога, созданное раньше, чем все живое на Земле и на Небе. В одном сходятся все эти источники, называя чудовище огромной змеей. Это дает возможность подвергнуть сомнению первую теорию о падшем ангеле. Многоголовая змея, имя которой переводится как "извивающийся зверь" упоминается в Ветхом Завете. Предполагается, что Божье творение было таковым во имя персонификации всех сил зла, и что сам Творец уничтожил Левиафана еще в доисторические времена. Однако есть и другое предание, уже указанное выше: о Левиафане и Бегемоте, чья схватка и смерть еще грядет.

Бегемот и Левиафан - существа, которых чаще величают монстрами, а не демонами, и которые являются доказательством непостижимости Божьих творений.

Семь смертных грехов

Чуть ранее были представлены главные демоны: список имен и описание. Для некоторых из них были указаны ассоциации со смертными грехами. Однако существует и более подробная классификация данного явления:

  • Люцифер - Гордыня (лат. Superbia). Возгордившись собой, Люцифер попытался занять место Бога, за что и был изгнан с Небес.
  • Вельзевул - Обжорство (лат. Gula).
  • Левиафан - Зависть (лат. Invidia). Интересная параллель со змеиным обликом Левиафана и зеленым цветом Зависти.
  • Асмодей - Похоть (лат. Luxuria). Латинское название этого греха схоже с английским словом luxury - роскошь.
  • Маммон - Жадность (лат. Avaritia).
  • Бельфегор - Лень (лат. Acedia).
  • Сатана - Гнев (лат. Ira).

Разделение вызывает недюжий интерес: получается, что Люцифер и Сатана - не одно и то же. Почему так?

Дьявол, Сатана, Люцифер - разные имена одного и того же зла?

Разные ли это демоны ада? Список так же как и русских, не отвечает полностью на этот вопрос, хотя и дает небольшую предысторию. Окунемся же в нее.

Дьявол в переводе на латынь звучит как Satan и означает "враг", Сатана - Diaboli, чье значение "клеветник", следовательно, Дьявол и Сатана синонимичны относительно друг другу. Дьявольский образ противоположен Божьему. Предполагается, что Сатана - творец и владыка сил зла, что противоречит точке зрения о том, что все на свете создал Господь. Поэтому и возникает другая легенда - о Дьяволе как о Люцифере.

Предание уже описано здесь - изгнание прекрасного ангела и причина его падения с небес. Перевод имени Люцифер происходит от латинских корней lux - "свет" и fero - "несу". После заключения в Аду он взял себе другое имя. И миру явился Сатана.

На иврит Сатана переводится как Zabulus, из чего пошло мнение, что Вельзевул (Beelzebub) можно трактовать как Баал - дьявол, и это еще одно имя Владыки Ада. Но это самая непопулярная теория - так как существует множество легенд о Повелителе Мух в качестве самостоятельного персонажа. В то же время в иудейской среде этот демон имеет большую силу, чем в традиционной демонологии.

Что же насчет Люцифера и Дьявола? Несмотря на то что есть точная причинно-следственная связь и объяснение сразу двух (а то и трех) имен, до сих пор существует иная трактовка, где это разные демоны, и им причисляют разные свойства.

Самаэль - загадка демонологии

В дополнение к предыдущему вопросу стоит упомянуть и Самаэля. Когда были представлены демоны, список и описание, он не вошел в него. Это потому, что еще точно не решено, ангел Самаэль или демон.

По обычному определению Самаэль описывается как ангел смерти. Вообще-то эти существа не относятся ни к добру, ни к злу, как не относится к этим понятиям сама смерть. Это - естественный процесс, и потому шинигами, как величают их японцы, всего лишь следят за тем, чтобы все шло своим чередом. Но Самаэль - не такая однозначная личность, иначе не вызывал бы вопросов.

Имя Самаэля часто путают с главным Божьим Архангелом. Или называют в числе семи архангелов. Говорят также, что Самаэль - есть Демиург, то есть создатель всего живого, значит, Бог.

Интересно, что вместе с этим его же часто причисляют и к демонам Ада - более того, по некоторым утверждениям, Самаэль - истинное имя Дьявола, ангельское, до падения с небес. Правда, при таком раскладе непонятно, что есть такое Люцифер.

До загадки демонологии добралось и предание о змее-искусителе Евы - имеются источники, что это и был Самаэль.

Самое же популярное описание уже было приведено: Самаэль - ангел смерти, с одним только уточнением: тот самый ангел смерти, что пришел за Моисеем.

Антихрист

Ошибочно путать с Дьяволом и Антихриста. Ключ к разгадке этой персоны лежит в его имени: Антихрист - враг Христа, его антипод. Тот, в свою очередь, как известно, являлся сыном Бога, никак не его прототипом. Именем Антихриста иногда называют всякого, кто не исповедует Иисуса Христа, но на деле это не совсем верно. "Анти" значит "против". Антихрист должен быть именно врагом Иисуса, идти против него, быть равным ему по силе.

Инкубы и суккубы

Говоря о демонах, стоит упомянуть о более мелких служащих, ставших все же довольно известными в человеческих рядах. Это, конечно, демоны-искусители плотских утех, похоти и страсти.

Женская демоническая ипостась разврата - суккуб (иначе суккуба), вопреки представлениям о прекрасной дьяволице, безобразное чудовище. Низший демон, являющийся во снах известного содержания с гораздо более привлекательной внешностью, пожирает жизненные силы человека, опустошая его. Суккубы, разумеется, специализируются на мужчинах.

Столь же малоприятная сущность и мужская ипостась - инкуб, целью которого являются женщины. Действует он таким же методом, как и его "коллега". Суккубы и инкубы охотятся на грешников, их зона атаки - разум и подсознание.

В заключение

В статье приведены только самые известные и влиятельные демоны. Список, изображения в котором иллюстрируют злых духов, можно дополнить еще такими именами:

  • Аластор - демон-глашатай.
  • Азазель - демон-знаменосец, имя которого известно почитателям Булгакова.
  • Асмодей - демон разводов.
  • Барбас - демон сновидений.
  • Велизар - демон лжи.
  • Маммон - демон богатства.
  • Марбас - демон болезней.
  • Мефистофель - знаменитый демон, который служил Фаусту 24 года.
  • Оливьер - демон жестокости.

Если же вдаваться в подробности каждой мифологии и религии, то список может содержать более тысячи имен и этим не ограничиваться. Как видно из статьи, некоторые имена задают больше вопросов, чем дают ответов: разные веры трактуют их по-разному, иногда даже сложно понять, ангел это или демон, на чьей он стороне. Много неоднозначностей и с описанием самого Князя Тьмы, его именем, его владениями, его способностями.

Существуют легенды, по которым даже сами демоны не являются злыми духами, но промежуточными состояниями между людьми и богами, не добро и не зло. Демонология хранит много секретов. Хотим ли мы их раскрыть?


Сущности, нагоняющие на людей ужас, существуют, пожалуй, в мифах и легендах разных народов. Их появление восходит к истокам фольклора. Как правило, разнообразные ужасные сверхъестественные монстры несли зло, смерть или были орудием наказания высших сил. В нашем обзоре самые страшные и ужасные сущности из разных культур.

1. Пишачи


Пишачи - одни из самых страшных плотоядных демонов в индуистских мифах. Их изображали с темными лицами, выпирающими венами и выпученными красными глазами. Пишачи всегда алкали человеческой плоти.

2. Веталы


Веталы - призрачные существа из индуистской мифологии. Они представляют собой духов, вселяющихся в трупы, после чего те перестают разлагаться и обретают возможность передвигаться, подобно зомби. Тем не менее, веталы могут также оставить труп по собственному желанию.

3. Ронове


В демонологии Ронове считается маркизом и великим графом ада, который командует двадцатью легионами демонов. Он чаще всего изображается неким монстром с расплывчатыми очертаниями, который держит в руке посох. Также считается что он собирает души людей и животных, которые умирают.

4. Ракшаса


Эти демонические духи происходят из индуистских мифов, но их также можно встретить и в других религиях, таких как буддизм. Они известны как людоеды, причем пожирают свои жертвы еще живыми. Согласно индуистских традиций, они были настолько переполнены жаждой крови, что при создании пытались сожрать своего творца - бога Брахму.

5. Прета


Духи прета, также известных как "голодные призраки" можно найти в некоторых индийских религиях. Они обречены на блуждание и страдание от жутких голода и жажды, которые никак не могут удовлетворить. В соответствии с этими религиями, люди, которые при жизни были алчными, коррумпированными, ревнивыми и жадными, в посмертии становятся прета.

6. Лемуры


В древнеримской религии лемуры были злыми беспокойными духами мертвых, которые были известны своим ужасающим внешним видом. Считалось также, что они были связаны с греческим монстром Ламия, в честь которого и были названы.

7. Йорогумо


Согласно древним японским мифам, йорогумо является кровожадным монстром. В большинстве сказок он описывается как огромный паук, принимающий форму очень привлекательной женщины, которая соблазняет мужчин, завлекает их к себе в логово и пожирает.

8. Хуньдунь


Хуньдунь является безликим злом, которое в китайской мифологии и космогонии считается источником катастроф и хаоса. Самое странное в данном демоне - то, насколько он древний. Согласно китайским верованиям, он существовал до того, как были разделены небо и земля, т. е. до Большого взрыва.

9. Элигос


Эдигос - это великий герцог ада, который правит шестьюдесятью легионами демонов. Он обнаруживает скрытые вещи и знает будущее войн. Обычно Элигоса изображают как благочестивого рыцаря, несущего копье, знамя и змея.

10. Джинн


Джинны - сверхъестественные существа в арабской, а также исламской поздней мифологии и теологии. В Коране говорится, что джинн состоит из бездымного и "палящего огня", но они при этом также физически способны взаимодействовать с людьми и объектами.

11. Барбатос


Барбатос в демонологии является герцогом ада, который правит тридцатью легионами демонов. В компаньонах у него состоят четыре короля, которые помогают ему командовать легионами. Считается, что он может привести людей к сокровищам, которые были скрыты магией волшебников, но за это он просит очень высокую цену - души.

12. Баракиэль


Баракиэль - девятый наблюдатель из двадцати лидеров двух сотен падших ангелов, которые упоминаются в книге Еноха. Его имя означает "молния Бога", что неудивительно, поскольку считается, что Баракиэль учил людей астрологии до своего падения.

13. Ази Дахака


Ази Дахака - демон бури из иранской мифологии и религии. Утверждалось, что он ворует скот и нападает на людей. Это змееподобное чудовище с тремя головами и шестью глазами, которое также олицетворяет угнетение Ирана во времена Вавилона.

14. Агарес


Агарес - герцог Ада, который владеет его восточной частью и командует тридцатью одним легионом демонов. Он появляется верхом на крокодиле и с ястребом на руке. Считалось, что Агарес может вернуть дезертиров и обратить врагов в бегство. Также он может возвеличивать людей, научить всем языкам и вызвать землетрясение.

15. Абаддон


В книге Откровения ангел по имени Абаддон, который выглядит подобно сатане, описывается как король армии саранчи. Он держит трезубец, имеет пугающие крылья, змеиный хвост и злое лицо с жестокими глазами. Его имя в древнем переводе с греческого означает "разрушитель".

16. Асаг


В древней шумерской религии Асаг представлял собой гротескного демона, который выглядел так страшно, что от его присутствия дохла рыба в реках. Его имя переводится как "вызывающий болезни".

17. Диббук


В еврейской мифологии Диббук - это злой дух, который вселяется в человека и живет в нем до его смерти. Это вредоносное существо покидает тело хозяина только после того, как выполнит свою гнусную цель.

18. Абизу


В мифах Ближнего Востока и Европы Абизу - женский демон. Ее обвиняют в выкидышах и младенческой смертности, поскольку Абизу якобы завидует людям, являясь бесплодной.

19. Упырь (гуль)


Упырь - одно из самых известных существ в древней арабской религии и впервые упоминается в "Тысяче и одной ночи". Он описывается как нежить, которая также может принимать форму нематериального духа. Как правило, упыри обитают на кладбищах и питаются мертвечиной.

20. Суккуб


Те, кто думают, что только мужчины совершают изнасилования, глубоко ошибаются. Суккуб - демон, который в средневековых легендах вторгался в сны мужчин и мальчиков в виде привлекательных женщин, а затем соблазнял или насиловал их.

21. Синь Тянь


Синь Тянь - злобный божественный великан в китайской мифологии, который боролся с небесным императором Хуан-Ди. Даже после того, как он потерпел поражение и был обезглавлен, Синь Тянь продолжил борьбу, сотворив лицо на туловище: глаза из сосков и рот из пупка. При этом он был вооружен топором в одной руке и щитом в другой.

22. Буер


Буер - демон, который впервые был описан в демонологической литературе шестнадцатого века, где он описывается как великий президент ада, командующий пятьюдесятью легионами демонов. Буера описывали, как имеющего голову льва и пять козьих ног, окружающих его тело, чтобы Буер мог передвигаться в любом направлении.

23. Азазель


Согласно книге Еноха (апокрифическая книги в еврейской религиозной традиции), Азазель был одним из предводителей группы падших ангелов, которые брали в жен человеческих женщин и многому учил людей. После того, как его низвергли в ад, так и не сумев убить (на "ликвидацию" падшего ангела были направлены архангелы), Азазель стал самым таинственным сверхъестественным существом в священной литературе.

24. Бельфегор


В Западной демонологии Бельфегор - демон, который изначально был древнесемитским богом, а затем стал одним из семи князей ада. Шестой из десяти архидемонов предлагает людям хитроумные изобретения, которые могут сделать их богатыми, взамен на души.

25. Нефилим


Согласно древним библейским текстам, слово Нефилим означает "гиганты". Они были известны как великие воины, рожденные от "сынов Божьих", которые были божественными существами и "дочерей Адама", которые были смертными. Бог осудил своих сыновей за бунт и связь с людьми, и именно поэтому их потомство назвали "нефилим" или падшими.


И прочим сущностям. В ранних источниках различие между терминами «демон» и «бог» прослеживается не всегда, так же как не прослеживается связь демонов исключительно с силами зла или добра. Отсутствие дифференциации между классом демонов и другими сущностями в архаичные времена было обусловлено, прежде всего, практичностью подобного единства всех сущностей. Не важно к кому обращался древний человек - он обращался за помощью, и ждал помощи, ему было безразлично, откуда помощь придет.
Демон - это не только карающий, но и помогающий. Всем знакомые ангелы - это тоже демоны... Эта мысль даже не противоречит религии, гласящей, что демоны - это порождения падших ангелов.
Ангел имеет то же самое строение, что и демон. Мало того, ангел обладает теми же клише поведения, что и демон. Разница лишь в восприятии...

В христианской традиции, как и в иудаизме, произошла дальнейшая эволюция термина, после которой демонами стали именоваться все сверхъестественные существа и боги, принадлежащие языческой традиции и противящиеся единому Богу. К этой же категории были отнесены все зловредные духи. Духи, не отпавшие от Бога, называются ангелами. Отсюда же происходит христианское представление о демонах, как о падших ангелах, утративших благосклонность Господа.

Основные сведения о даймонах (гениях) в древнегреческой классике почерпнуты из «Диалогов» Платона «Послезаконие», «Пир», «Апология Сократа» и др.

В диалоге «Послезаконие», Платон называет даймонов разновидностью воздушных существ, имеющих в иерархии духов третий и четвёртый ранги и занимающих своё место после звёзд и богов. Даймоны, будучи чем-то средним между богами и людьми, исполняют функции посредников (между богами и людьми) и потому их следует особенно почитать в молитвах. Даймон (гений) приставлен к человеку от рождения и сопровождает его до самой смерти (ср. ангел). Даймоны четвёртого ранга состоят только из воздуха и эфира и потому «как бы близко от нас они ни находились, они остаются неразличимыми». В то же время они относятся к роду «умеющему быстро учиться и обладающему хорошей памятью».

Ямвлих в своём сочинении «О Египетских Мистериях» отличает даймонов от видимых (понятых) и невидимых (превосходящих рациональное восприятие) богов, и от смертных полубогов-героев. По своей природе даймоны ниже богов.

Согласно талмудическому преданию, демоны были созданы Богом в сумерки после первой субботы. Прежде чем он успел доделать их, наступила ночь, и потому демонам не досталось тел. Они занимают промежуточное положение между ангелами и людьми, обитая в воздухе между землёй и луной, предпочитая нечистые и пустынные места.

Христианская традиция считает демонов злыми слугами Сатаны , обитающими в аду, но способными бродить по свету, разыскивая готовые к падению души. Демоны, согласно учению христианской церкви - существа властные и корыстолюбивые. В их мире принято втаптывать в грязь низших и пресмыкаться перед более сильными.

Иерархия и классификация Демонов

Классифицировать демонов довольно трудно, поскольку зачастую возможности и природа разных духов переплетаются и оказываются взаимосвязанными. Однако голландский врач и оккультист Иоганн Вейер в своей книге «Pseudomonarchia Daemonum», (1588) приводит подробную классификацию демонов и инструкции для желающих вызывать их.

Выделяются следующие чины:

  • Девятый, низший чин - «Искусители и злопыхатели», заведующие низкими страстями. Среди них встречаются демоны чревоугодия, пьянства, корыстолюбия и так далее. Возглавляет их Маммона .
  • Восьмой чин - «Обвинители и соглядатаи», старающиеся вселить в людей отчаяние и отвратить от раскаяния. Их предводитель - Астарот.
  • Седьмой чин - «Фурии», они же сеятели бед, войн и раздоров. Глава их - Аваддон .
  • Шестой чин - «Воздушные власти», витающие в воздухе твари, разносящие моровое поветрие, наводящие заразу и другие бедствия, Ими руководит Мерезин .
  • Пятый чин - «Обманщики», творящие ложные чудеса и знамения, которые совращают народ. Глава им - Сатана .
  • Четвёртый чин - «Каратели злодеяний», демоны, заведующие карами злодеям, мстительные демоны. Их возглавляет Асмодей.
  • Третий чин - «Сосуд беззаконий» - Изобретатели злых дел и порочных искусств. Им принадлежат идеи крепкого спиртного, азартных игр и многого другого. Их князь - Велиал .
  • Второй чин - «Духи лжи» - Оракулы, прорицатели, дурачащие людей предсказаниями. Князь им - Пифон.
  • Первый, высший чин - «Псевдобоги», ложные боги. Именно они требуют от людей поклонения им и кровавых жертв. Их возглавляет Вельзевул.

В книге "Зогар" и более поздних каббалистических текстах злых духов часто именуют "клипот", что означает "оболочки" или "скорлупки". Это излишки, отбросы или скверна, от которой освобождается "организм" вселенной. К XIII веку сформировалось учение о десяти дьявольских сефирот, которые полярно противоположны десяти божественным сефирот. Каждой дьявольской сефирот управляет один из князей тьмы, над которыми, в свою очередь, властвует Самаэль - падший ангел, а ныне демон-отравитель. Макгрегор Мазерс классифицирует их в следующем порядке:

  1. Сатана и Молох
  2. Вельзевул
  3. Люцифуг
  4. Астарот
  5. Асмодей
  6. Вельфегор
  7. Ваал
  8. Адраммелех
  9. Лилит
  10. Наама .

Им соответствуют 9 чинов Ангелов:

9 - серафимы

8 - херувимы

7 - престолы

6 - господства

4 - власти

3 - начала

2 - архангелы

1 - ангелы.

Ямвлих, крупный теургист неоплатонической школы, человек, искусный в священной магии, учит, что: «Добрые даймоны являются нам на самом деле, тогда как злые могут проявляться лишь в призрачной форме фантомов».

«Добрые даймоны не боятся света, тогда как злые нуждаются в темноте. Чувства, которые они вызывают в нас, заставляют нас поверить в реальность вещей, которые они нам показывают, хотя бы эти вещи отсутствовали». «Боги, ангелы и даймоны, также как и души, могут быть вызваны путем призывания и молитв. Но если во время теургического действа происходит ошибка, - берегитесь! Не воображайте, что вы общаетесь с благодетельными божествами, которые отвечают на вашу искреннюю мольбу; нет, ибо это - злые даймоны, только под личиной добрых, ибо элементарии часто прикидываются добрыми, и делают вид, что они принадлежат к гораздо более высокому рангу, чем они занимают на самом деле. Их выдает хвастовство».

Маги, придерживающиеся теории Каббалы, которая представляет собой таинственный и сложный комплекс древних учений, насчитывают десять таких сил. Астрологи в прошлом полагали, что основных сил во вселенной семь – по числу планет, видимых невооруженным глазом (планетами считали также Солнце и Луну). Теперь они учитывают уже десять сил, добавив к семи видимым планетам Уран, Нептун и Плутон.

Нумерологи имеют дело с девятью силами, соответствующими числам от 1 до 9. Великие силы вселенной нельзя назвать ни добрыми, ни злыми. У каждой из них есть своя добрая и своя злая сторона - или, выражаясь оккультными терминами, свой позитивный и негативный аспект. Злая сторона той или иной силы - это сфера действия могущественных злых существ, так называемых "демонов". Добрая сторона, соответственно, - это сфера "ангелов", или благих духов. Магическая вселенная подобна океану, в котором вечно катятся незримые волны гигантских приливов и отливов; эти волны увлекают всех нас за собой, но находятся достаточно сильные и умные люди, способные обуздать их и использовать.

Оккультисты (равно как и католические теологи) не советуют пренебрегать демонами и не считают их всего лишь продуктом разыгравшегося воображения. В оккультной традиции выделяются два основных подхода к проблеме Дьявола и ангелов. Одни маги считают, что Дьявол - это бог чародеев и ведьм , и чтобы заслужить его благосклонность, следует поклоняться ему и исполнять его повеления. Другие убеждены, что демоны - это злые сущности, наделенные великой силой, однако достаточно могущественный и смелый маг способен подчинить их своей воле. Чтобы принудить демона к повиновению, необходимы ритуалы, в ходе которых маг совершает жертвоприношения, жжет благовония, чертит оккультные знаки и произносит заклятия. Подобные магические операции считаются крайне опасными.

Демоны и Боги

Как отмечали многие исследователи, демонами обычно становятся боги чужих народов. Именно так обстоит дело со многими злыми духами, упомянутыми у Вейера и в "Лемегетоне". Некоторые из них первоначально были богами племен, обитавших по соседству с древними евреями, или ханаанеян, чью территорию евреи завоевали. Поскольку в Ветхом Завете эти боги упоминаются только с гневом и презрением как соперники Иеговы, то позднее они стали восприниматься как обитатели ада.

Вельзевул, Повелитель Мух, считался владыкой демонов в народных еврейских преданиях во времена Христа, которого книжники обвиняли в том, что "Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя" (Марк, 3:22). Изначально этот демон был богом Баал-зебубом, почитавшимся в филистимском городе Екроне; царь Охозия к недовольству пророка Илии отправлял к нему послов как к оракулу. Имя этого бога можно перевести либо как "повелитель мух", либо как "повелитель, изгоняющий мух"; не исключено также, что жрецы Баал-зебуба гадали по полету мух.

Ваал (Баал) означает "владыка"; этот титул присоединялся к именам многих местных богов в Сирии и Палестине. Верховный Ваал был великим богом плодородия у ханаанеян. В Ветхом Завете говорится, что приверженцы Ваала якобы приносили ему в жертву младенцев: они "устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать сыновей своих огнем во всесожжение Ваалу" (Иеремия, 19:5). Предпринимались попытки связать Ваала с кельтскими солнечными богами Беленусом и Белинусом, а также с Бельтаном - кельтским праздником огня, отмечавшимся 1 мая; однако, по-видимому, эти соотнесения основаны на ложной этимологии.

Детей также приносили в жертву Молоху - финикийскому и ханаанейскому богу - и Адраммелеху , культ которого, по-видимому, принесли в Самрию переселенцы из Сирии. Имя демона "Хамос" - искаженное "Хемош", а "Мельхом" – искаженное "Мильком"; Шемеш был богом моавитян, а Мильком - аммонитян.

Дагон был верховным божеством филистимлян; именно в его храм они поместили Ковчег Завета, захваченный в битве с израильтянами. Сила, заключенная в Ковчеге, уничтожила идола Дагона, расколов его на куски.

Еще один демон, первоначально бывший ханаанейским богом, - Баалберит , "владыка завета", т. е. бог договоров и соглашений. Вместе с другими бесами (в том числе Вельзевулом, Астаротом и Асмодеем) он овладел сестрой Мадлен де Демандоль, монахиней начала XVII века из монастыря урсулинок в Экс-ан-Прованс . Под влиянием демонов ее посещали видения; она танцевала и пела любовные песни, принимала непристойные позы и рассказывала леденящие кровь истории о содомии и пожирании младенцев, свидетельницей которых она была на ведьмовских шабашах . Следователи установили, что Мадлен соблазнил и околдовал ее исповедник, отец Гофриди. Он был подвергнут пыткам, а затем удавлен и сожжен в Эксе в 1611 году.

Прототипом демона по имени Астарот была богиня ханаанеян и финикийцев Астарта, тождественная вавилонской Иштар. Культ ее отличался особой пышностью, и ветхозаветные пророки постоянно осуждали ее приверженцев. Впоследствии эта богиня превратилась в демона мужского пола, который является заклинателю в облике прекрасного ангела, но обладает зловонным дыханием. Астарот обучает мага всем наукам и открывает ему истину о прошлом, настоящем и будущем.

Асмодей, демон блуда, похоти и всяческих излишеств, часто упоминается в еврейских источниках. Этот персонаж, по-видимому, изначально был злым духом. Согласно некоторым легендам, у него ноги петуха - птицы, известной своим сладострастием. Именно Асмодей убил семерых мужей Сарры в "Книге Товита". Возможно, имя его восходит к персидскому "Айшме дева"; так звали "демона ранящего копья", демона страсти, гнева и ярости. Другие исследователи связывают имя Асмодея с еврейским словом "shamad" - "разрушать". В "Лемегетоне" указывается, что вызывать его нужно с непокрытой головой.

Велиал (Велиар) - "ничтожный" демон лжи; он также, по-видимому, с самого начала был духом зла. Имя его возводят к еврейскому словосочетанию "beli ya"al" - "бесполезный". Древние евреи иногда называли его верховным демоном. В тексте "Война сынов света против сынов тьмы", найденном среди рукописей Мертвого моря, Велиал выступает как предводитель войска тьмы. "Но для порока сотворил ты Велиала, ангела вражды. Все его владения во тьме, и стремление его - нести грех и вину. Все духи, подвластные ему, -ангелы разрушения"". Заклинателю он является в облике прекрасного ангела и говорит обманчиво ласковым, приятным голосом.

Маммон , демон стяжательства, первоначально был просто арамейским словом, обозначавшим богатство или прибыль. А демоном он стал считаться из-за того, что Иисус сказал: "Не можете служить Богу и маммоне" (Матф. 6:24).

Имя демона Кимариса , восседающего на черной лошади и повелевающего всеми духами Африки, по-видимому, происходит от названия киммерийцев - народа, который, по словам Гомера, населял туманные и погруженные во тьму области Крайнего Запада. Этот демон предсказывает будущее и, возможно, тождествен Валааму, который в Ветхом Завете представлен как алчный маг, а в Новом - как символ стяжательства либо идолопоклонства и прелюбодеяния (II Петр 2:15; Откр. 2:14).

Имя "Сатана" происходит от древнееврейского слова, означающего "противостоять". В ранних книгах Ветхого Завета, записанных еще до вавилонского пленения (т. е. до VI века до н. э.), слово satan употребляется в значении "противник". В эпизоде, повествующем о путешествии Валаама, Ангел Господень "стал на дороге, чтобы воспрепятствовать (satan) ему" (Числ. 22:22). При этом слово satan вовсе не обязательно относилось к сверхъестественному противнику. Так, филистимляне отказались принять помощь Давида, опасаясь, что в сражении он переметнется на сторону врага и станет их satan, т. е. противником (1 Цар. 29:4). Слово "сатана" в более привычном нам значении появляется в двух более поздних фрагментах, написанных после вавилонского пленения. Здесь сатана (satan) - это ангел, принадлежащий к окружению Иеговы и выступающий в роли обвинителя грешников перед Богом. В Книге пророка Захарии, приблизительно датирующейся концом VI века до н. э., описано видение, в котором первосвященник Иисус предстает пред судом Божьим. По правую руку от Иисуса стоит сатана, "чтобы противодействовать ему", т. е. выступать в роли обвинителя.

Что может привлечь к вам внимание Демона

Если вы интересуетесь паранормальными явлениями, то тема Духов и привидений может быть для вас интригующей. Совсем другое дело, если потусторонние сущности поселились рядом с вами. Присутствие в доме духов может быть лёгким и ненавязчивым, так что иногда даже самый опытный и чувствительный медиум не может уловить их присутствия, но иногда их присутствие столь явно, что даже человек, не верящий в паранормальное, прибегает к помощи, стараясь избавиться от непрошеных гостей. В последнем случае речь идёт о негативных энергетических сущностях - демонах. Если они поселились в вашем жилище, они могут шуметь, причинять дискомфорт и даже вред обитателям дома. Ниже мы рассмотрим признаки демонического присутствия в доме.

В самом начале признаки присутствия демона мало выражены и могут не отличаться от обычного духа. К ним относятся:

  • странные звуки и явления: звуки шагов, открывающиеся и закрывающиеся двери, неясный шёпот или стоны, белый шум, включение и отключение электроприборов;
  • видения: вы видите тени боковым зрением, мерцающие огоньки, предметы, которые меняют расположение, когда вы поворачиваетесь спиной, темные фигуры и т.д.;
  • необычные ощущения: ощущение, что за вами кто-то наблюдает, ощущение постороннего присутствия в доме, внезапное и необъяснимое ощущение холода, мурашки по телу, ощущение прикосновения к телу;
  • странные запахи: запахи парфюма, еды, серы, просто неприятные запахи.

Когда демон набирает силу, его присутствие становится более явным и признаки усиливаются, и к вышеперечисленным могут добавиться следующие:

  • повторяющиеся ночные кошмары;
  • ощущение тяжести, давления во сне, после пробуждения на теле могут обнаружиться необъяснимые синяки и царапины;
  • общее ощущение дискомфорта и страха, вы не можете расслабиться и отдохнуть в своём доме;
  • напряжённость между членами семьи, постоянные разногласия и ссоры;
  • демон является одному из членов семьи. Часто демоны выбирают какого-то одного члена семьи, иногда это может быть ребёнок, которому он обычно является в образе безобидной сущности. Понаблюдайте за ребёнком: если обычно активный и жизнерадостный ребёнок становится замкнутым и рассказывает о своём новом «воображаемом» друге – это тот признак, на который стоит обратить внимание;
  • повреждение или необъяснимое исчезновение религиозных предметов, таких как распятие, иконы, чётки и т.д.;
  • вещи в доме перевёрнуты и разбросаны, хотя признаков проникновения в дом посторонних людей нет;
  • неизвестно откуда появившиеся надписи на стенах и других местах в доме.

Признаки демонического преследования или одержимости

К сожалению, часто бывает, что когда демон появляется в доме, сами люди неосознанно начинают подпитывать его. Возникает порочный круг – присутствие демона вызывает негатив между членами семьи, ссоры и страх, которыми питается демон, становясь всё более сильным. Демоническое присутствие может перерасти в преследование или одержимость одного или несколько людей, в зависимости от силы демона.

Если вы заметили один или несколько из следующих признаков у одного или более членов семьи – знайте, что ситуация выходит из-под контроля:

  1. отдаление: человек отдаляется от своих близких людей в социальном и физическом плане. Он становится более молчаливым, перестаёт принимать участие в делах семьи;
  2. гнев/обида: у человека появляются внезапные сильные эмоциональные проявления, обычно гнев или обида по отношению к другим членам семьи;
  3. отсутствие интереса: человек теряет интерес к тому, что ранее интересовало его - работе, учёбе, любимому хобби и т.д.;
  4. повторяющиеся ночные кошмары и страхи, человек боится темноты, может кричать во сне;
  5. необъяснимые следы на теле: царапины, синяки, укусы в тех местах, где сам человек не может достать (важно не перепутать с явлением полтергейста);
  6. внезапный интерес к оккультизму и чёрной магии;
  7. необъяснимая болезнь и слабость, может сопровождаться потерей веса, выпадением волос, изменением цвета кожи, помутнением рассудка, потерей аппетита, рвотой, общей слабостью.

Можно наверняка говорить об одержимости, если близкий человек перестаёт быть похожим на самого себя, его голос меняется, у него появляются приступы невероятной силы или сверхъестественные способности. Важно помнить о том, что ситуация обратима. Прежде всего, перестаньте подпитывать демона негативной энергией и обратитесь за помощью, как только вы увидите первые признаки его присутствия в доме. Не ждите, когда станет хуже!

Что территориально привлекает Демонов

Демоны обитают на определённом плане бытия, и иногда они притягиваются к определённым местам или людям. Что притягивает демона к тому или иному месту:

  • убийство/суицид: насильственная или неестественная смерть способна оставить в пространстве достаточно негативной энергии, чтобы привлечь демона;
  • чёрная магия: любое место, которое использовалось для ритуалов чёрной магии, служит своего рода порталом для разнообразных сущностей, где они могут и задержаться. Если же в проведении ритуала участвовала группа людей, то такое место становится «магнитом» для духов;
  • места с негативной энергетикой: любое место, где обитают люди с нехорошими помыслами и намерениями. Если негатив достаточно силён и продолжителен, то такое место может привлечь внимание соответствующих сущностей.

Что притягивает Демона к тому или иному человеку

  • оккультизм: порой даже в игровой форме или ради любопытства, такие занятия как гадание, предсказание на Таро, использование доски предсказаний, могут привлечь к вам негативные сущности;
  • чёрная магия: ритуалы чёрной магии открывают портал в наш мир для таких сущностей, особенно если ритуал был выполнен группой людей;
  • депрессия/негативные мысли: человек, страдающий хронической депрессией, имеет ослабленную ауру, что может привлечь к нему негативных сущностей, в т.ч. демонов;
  • употребление наркотиков: человек, регулярно употребляющий наркотики, также может притянуть к себе негативные сущности. Почему? Потому, что наркотики истощают человека физически, умственно и духовно, а ослабленная аура привлекает других сущностей, которые продолжают питаться его энергией (или тем, что от неё осталось).

Как выявить потустороннюю сущность в квартире

Для многих не секрет, что помимо видимого, осязаемого физического мира, существует мир организованной энергии и вибрации, иное измерение. Оно заселено существами, которым люди дали название ангелов, демонов, духов, лярв и и т.д. Порой наши измерения пересекаются и сущности проникают в наш мир. О том, по каким признакам определить присутствие сущности в своём доме, читайте далее.

Чтобы выявить чуждую сущность в квартире, нужно проявить наблюдательность, вспомнить что необычного происходило в недавнее время и какова ситуация в настоящем. Слабые сущности проявляют свое присутствие в мелочах. Чаще всего через необъяснимые явления. Можно выделить 4 основных признака, по которым делается вывод о присутствии сущности в доме:

Необычные явления

Вы замечали моргающий свет в доме, хотя совсем недавно поменяли лампочку или проверили проводку? Или, может быть, у вас странным образом барахлят телевизоры при устойчивом сигнале телевещания? Такие явления могут указывать на потустороннее присутствие.
Все происходит из-за вибрационно-волновой структуры сущностей. Пересекаясь с электромагнитным полем электрического прибора, они вызывают помехи.

Также свое присутствие духи могут выдать резким изменением температуры, несоответствующим данному месту. К примеру, только что в вашем доме было тепло или даже жарко, а окна закрыты, но в определенный промежуток времени в одной из комнат резко падает температура. Вы будете чувствовать этот холод и вряд ли он покажется вам приятным, ведь от него не спасет даже теплая одежда. В месте, где было замечено это явление, стоит поставить термометр и примерно отследить время появления аномалии, чтобы принять меры по изгнанию незваного «гостя».

Аналогично резкой смене температуры, сигналом может служить странный запах, который внезапно появляется и также внезапно исчезает.

Реакция домашних животных на демонов

Одним из важных признаков потустороннего присутствия является поведение домашних питомцев. Замечали за ними что-нибудь странное? Издавна считалось, что животные (особенно кошачьи) имеют наиболее прочную связь с потусторонним миром, в отличие от людей, и могут видеть и взаимодействовать с такими гостями. По этому кто, как ни питомцы, могут раскрыть местоположение демонической сущности.

Если у вас есть подозрения на наличие духов или лярв в доме, проследите за домашним любимцем - возможно он ведёт себя странно. Поведение кошки или собаки в большей степени может показать, какого характера ваш гость. На недобрые сущности животные реагируют агрессивно. А на добрые могут просто смотреть или даже ластиться к ним, если не видят в них ничего опасного для себя и хозяев. Если вы стали замечать, что питомцы пытаются напасть на кого-то невидимого, следует провести диагностику дома или квартиры, чтобы понять, что же пришло в ваше жилище и какие у него намерения.

Плохой сон

Следующим фактором присутствия в доме демонической сущности может служить плохой сон. Если вам и вашей семье на протяжении долгого времени снятся плохие сны или кто-то из домочадцев стал замечать, что просыпается в определённое время ночью, то можно быть уверенным на все 99,9%, что в вашем доме есть незваный гость. Вы можете чувствовать сквозь сон, что вас толкают или резко выдирают из сна, а рядом никого нет. Это еще один признак того, что в доме завелась потусторонняя сущность.

Болезни и вампиризм

Последним из основных признаков являются частые болезни, подавленность, слабость, отсутствие сил. Это может быть связано со слабостью вашего организма, утомленностью на работе или сезонной хандрой. Но если раньше такого не было, а самочувствие ухудшается, стоит бить тревогу. Конечно же сперва нужно обратиться к врачу, но в случаях потустороннего вмешательства, врач не сможет поставить диагноз и лечение не принесёт облегчения.

Дело в том, что существуют сущности-вампиры, которые могут питаться жизненной энергией, истощая жизненные силы. Чаще всего это становится заметно, когда болеет вся семья, но вампир может выбрать жертвой и одного человека. Энергией ваших домочадцев и вас самих питается что-то не из этого мира. Чаще всего сущность способствует слабости, недомоганию, обострению болезней нервной системы, как следствие - заболеваниям.

You have no rights to post comments

Рекомендуем почитать

Наверх