Гис жкх на год. Штрафы за гис жкх откладываются. Обязательства управляющих компаний и санкции при их нарушении

Ведущие эксперты ритейла 06.09.2019
Ведущие эксперты ритейла

Большая часть простых людей из-за постоянных скачков экономики, появления кризисов и санкций, нередко думают, будто страна о них не заботится. У населения появляются спорные ситуации, какое-то недопонимание в сфере коммунальных услуг. Отныне за данную область взялись чиновники, притом в нашем государстве все обычно происходит неожиданно, могут быть даже «подводные камни». Естественно, без них не обошлось также в изменениях сферы контроля управляющими предприятиями. ГИС ЖКХ: перенос сроков на 2019 год очень важен не только для самой службы, но и для клиентов.

Особенности реализации потенциального проекта

Так как появилось ГИС ЖКХ, невозможно не сказать о наличии перемен в области коммунальных платежей, в частности в работе некоторых предприятий. Из-за проделок подобных компаний с просчетом ОДН, удалось ввести некоторые показатели с официальным, законным статусом. Ныне контролировать разнообразные виды операций с финансами удастся в течение нескольких минут.

Подобное нововведение, в целом, ограничит ненормальное желание управляющих предприятий – поднимать и так невероятно высокие тарифы за выполненные услуги.

Первостепенно мысль заключалась в том, что система с разными данными должна заработать с 2017 года. По итогу ничего не случилось, даты немного перенесли, более того столицы, а также Севастополь располагают дополнительными временными лимитами.

Отечественный закон относительно информационной системы официально подписан, отныне даты для перенесения предусматривают:

  • Москва, Санкт-Петербург, Севастополь - с 1 июля 2019 года;
  • остальные города России - с 1 июля 2017 года.

Это относится к внесению всей информации в систему, в частности по указанным датам разные управляющие предприятия, РСО и ТСЖ должны стабильно демонстрировать этапы личной финансовой, более того административной работы. Не считая этого, они обязаны подготовиться к рациональному выполнению официальных обязательств, с целью избежать экономического давления.

Какие существуют обязательства?

На данный момент все предприятия, которые заняты в области ЖКХ, должны отразить в ГИС не просто личные адреса, реквизиты, но и перечень выполняемых работ. Дополнительно требуются данные о договорах с потенциальными получателями услуг, еще фирмах, снабжающих ресурсами. Наказания за просрочку, недостаточный объем либо неправдивость данных уже актуальны. Для массы отечественных городов обозначенная ответственность стала существенной с января текущего года. Предприятия в Севастополе, также столицах временно освобождены. Очевидно, что для них сроки пролонгированы на 2 года.

Штрафы могут варьироваться в пределах 30-200 тысяч, их объем зависит от того, человек должностное или юридическое лицо. Также штрафные санкции коснутся не просто ТСЖ, а еще управляющие компании, а собственно всех фирм, которые отвечают за прием средств у населения, и они станут нести административное наказание, в денежном виде в пределах 70 тысяч рублей.

Первоначально нужно понять данную систему, полноценно выполняя работу. По такой причине, однократное нарушение предусматривает лишь предупреждение, а повторное облагается денежным штрафом. Вдруг будут повторы, и информация так и не появится, либо окажется неверно отраженной в системе, может увеличиться объем материальных санкций. Более того планируется введение дополнительной меры влияния, в виду имеются нарушения, фиксированные с января текущего года, и управляющие предприятия просто не смогут начислять людям штрафы, пеню, прочее.

Для ранее указанных мегаполисов такая мера актуальна лишь с 2020 года, первостепенно говорилось, что за отсутствие информации в системе либо ее неправильное предоставление – у людей есть право не платить за услуги. Чуть позже идею полностью отвергли, вместо этого лишение права конкретного предприятия взимать пеню. Естественно, непосредственно на управляющие фирмы ожидается итоговая разработка мер для системных операторов.

Работой ГИС и контролем всех процессов займется Почта России, ныне рассматриваются методы влияния, если случится сбой.


Почему планируется перенос сроков?

Вариант с рациональной информационной системой касательно услуг ЖКХ, всех сделанных и начисленных платежах, как отличный метод отсечения прямых посредников, которые помогают поставщику продукции и потенциальному потребителю. Более того, подобная система, как отличный шанс для исключения факта имитации проведения банкротства предприятия. Чиновники хотят максимально быстро реализовать такую систему, но ни участники процесса, ни кассиры, ни программа, ничто из этого вообще не подготовлено к незамедлительному старту.

Достаточно проанализировать проблему в деталях, реально сделать вывод, что недоработки коснулись даже временных периодов. Сначала всем фирмам, которые обязаны внести информацию в систему, точно не доставало времени, с целью заполнить лишь первичную информацию. Очевидно, что ее объем был настолько большой, что это спровоцировало перенос периода запуска, параллельно появилась возможность для посредников – исправить текущие ошибки в разнообразных документах. Конечно, для ГИС ЖКХ объявлен перенос точных дат на следующий год, сам факт ее формирования и наличия должен приятно удивлять россиян. Эта система не совсем положительно отражается на посредниках, так как ныне не удастся завышать тарифы, а еще прокручивать потребительские деньги на банковских счетах перед тем, как отправить поставщикам необходимых услуг. Параллельно с этим, у потребителей есть возможность, что власть хотя бы проконтролирует соблюдение норм, также не разрешит управляющим предприятиям стабильно поднимать ценовую политику всех услуг, попросту занимаясь побором средств за то, чего не существует.

Успели сообщить, что с 1 января 2017 года потребитель имеет право не оплачивать счёт, если предприятие коммунального хозяйства не передаёт данные в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (). Однако Минкомсвязи России ещё 30 декабря , что закон, откладывающий срок введения ответственности за это, вступил в силу. В противном случае в стране начался бы настоящий коммунальный апокалипсис.

В закладки

За что боролись

Поэтапное введение государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства было предусмотрено федеральным №209-ФЗ, который вышел ещё в 2014 году. Им предусматривалось создание федеральной централизованной системы, которая аккумулировала бы в себе всю информацию о жилищном фонде в стране.

По задумке её создателей, у каждой квартиры в ГИС ЖКХ должен появиться свой личный кабинет, в котором собственник сможет в режиме онлайн наблюдать, за какие услуги и в каких объёмах производились начисления.

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев , что с помощью ГИС ЖКХ жильцы смогут не выходя из дома оплачивать коммунальные платежи, проверять правильность начислений и выдвигать претензии управляющей компании. Более того, по словам чиновника, система позволит жильцам проводить интернет-собрания и голосования.

Он же отметил, что с 1 июля 2016 года ГИС ЖКХ запущена в промышленную эксплуатацию на всей территории страны.

Глава Минкомсвязи Николай Никифоров осенью на встрече с президентом , что с 1 января 2017 года ГИС ЖКХ начнёт работать в полную силу.

На что напоролись

Чем ближе подходили даты внедрения ГИС ЖКХ, тем громче голоса экспертов, бизнес-сообщества и объединений собственников жилья, говорящих, что система не готова, и сохранение жёстких сроков только усугубит неразбериху, царящую в коммунальной сфере.

В числе наиболее очевидных недостатков проблему совместимости баз данных. В ГИС в настоящее время стекаются сведения из Росреестра, ФМС и от управляющих компаний, а вопрос сведения их воедино не решён. Отмечали и частые технические в работе системы.

При этом представители управляющих компаний , что введение ГИС ЖКХ ломает всю существующую бизнес-систему, говоря, что удобство для населения - это только лозунг, которым прикрывается власть, стремясь создать ещё один контролирующий деятельность УК орган.

На этапе внесения информации в ГИС ЖКХ столкнулись и с отсутствием у управляющих, ресурсоснабжающих организаций и местной администрации полных комплектов документов на многоквартирные дома (техпаспортов, кадастровых паспортов, экспертиз домов, энергопаспортов домов).

Восстановление данной документации и введение огромного массива данных представляет собой ещё одну проблему.

Подвели под статью

Одним из важнейших в Жилищный кодекс, которое принесла с собой ГИС, стало требование размещать информацию о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги в системе. Иными словами, коммунальщиков обязали выставлять электронные квитанции наряду с бумажными или вместо них.

При этом в законе отдельно оговаривалось, что при несоответствии сведений, содержащихся в бумажном экземпляре, тому, что отражено в ГИС, достоверной считается информация, размещённая в системе.

Ну а главным сюрпризом, который поставил под угрозу вообще всю систему коммунальных платежей, стало прямое разрешение гражданам не оплачивать счета до тех пор, пока они не выставлены в ГИС ЖКХ.

В случае неразмещения платёжных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги в системе, граждане вносят плату до десятого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были размещены платёжные документы и указанная информация в системе.

ЖК РФ, Статья 155, пункт 2.2.

Законодатель этим не ограничился и ввёл меру ответственности для управляющих организаций, которые по тем или иным причинам не размещали информацию в ГИС.

Тогда же Минкомсвязи и Минстрою были даны поручения подготовить законопроект, предусматривающий отсрочку введения ответственности за нарушение требований закона о ГИС ЖКХ.

Такой был принят 28 декабря 2016 года, а опубликован 30 числа, так что неудивительно, что в предпраздничной суматохе его выход не все заметили.

В соответствии с документом, организации сферы ЖКХ и органы власти обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ с 1 июля 2017 года, а административная ответственность за неразмещение информации наступит у них с 1 января 2018 года, то есть на год позже, чем планировалось.

Исключение предусмотрено для городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, для которых такие сроки наступают 1 января 2019 года, а обязанность выставлять электронные счета - с 1 января 2020 года.

Михаил Евраев отметил, что такое решение было принято, чтобы пойти участникам рынка навстречу и не устраивать «шоковую терапию».

У органов ГЖИ должны были появиться полномочия проверять нормативы потребления на ОДН.

Законопроект оказался трансформером и ко второму чтению оброс такими поправками, что узнать его могли только его создатели. Вчера проект N 1112685 -6 приняли в третьем чтении, и именно оно отложило штрафы за ГИС ЖКХ .

ГИС ЖКХ - лицензионное требование

Разработчики решили не тянуть и сразу после поправок, касающихся новых полномочий ГЖИ, представили дополнение к ст. 193 ЖК РФ (лицензионные требования) - часть 6.1. ГИС ЖКХ становится лицензионным требованием для управляющих организаций большинства регионов с 1 января 2018 года, в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - с 1 июля 2019 года.

  • квитанции,
  • размер платы и задолженности по оплате за жилое помещение и КУ,

плата за жилое помещение и КУ будет вноситься до 10 числа месяца, следующего за тем, в который размещались платёжки. Это относится к управляющим организациям из городов федерального значения.

Ответственность по КоАП РФ

Следующая группа изменений касается ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ . Поправки вносятся в сроки наступления ответственности за нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ по статьям 13.19.1 и 13.19.2 КоАП РФ .

Обратите внимание, все перечисленные поправки касаются только управляющих организаций. ТСЖ, ЖК и ЖСК не лицензиаты, поэтому изменения на них не распространяются.

П. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ (Стандарт раскрытия информации ) продлят до 31 декабря 2017 года, а в городах федерального значения - до 2019 года.

Реанимированная Реформа ЖКХ остаётся лицензионным требованием до 31 декабря 2017 года, в их перечень добавится ещё одно - ГИС ЖКХ.

Во втором квартале 2017 года Государственная информационная система «Жилищно-коммунальное хозяйство» (ГИС ЖКХ) вступает в фазу активной работы. С 1 июля ресурсоснабжающие организации (РСО), управляющие организации (УО), товарищества собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК) и органы местного самоуправления обязаны размещать в ней информацию в полном объеме. Ее состав, сроки и периодичность предоставления утверждены совместным приказом Минкомсвязи и Минстроя России от 29 февраля 2016 года № 74/114/пр.

Перенос сроков ГИС ЖКХ на 1 июля 2017 года

Сроки размещения информации в ГИС ЖКХ, установленные приказом № 74/114/пр на 1 января 2017 года, были перенесены в соответствии с Федеральным законом № 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ». Президент подписал его всего за три дня до Нового года – 28 декабря 2016. Причину переноса сроков объяснил замминистра связи Евраев:

Не все участники рынка справились размещением информации в ГИС ЖКХ в установленный законом срок. В министерство поступили обращения от организаций сферы ЖКХ и региональных органов власти с просьбой перенести сроки административной ответственности. Мы пошли коллегам навстречу. Было принято решение не устраивать шоковую терапию и отложить введение обязанности по размещению информации на полгода – до 1 июля 2017, а ответственность на год, чтобы все успели качественно выполнить обязанности, не боясь быть оштрафованными.
Михаил Евраев, замминистра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Теперь большинство УК и других поставщиков информации будут обязаны формировать отчетность в ГИС ЖКХ с 01 июля 2017 года. Исключение составили города федерального значения. Для организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (МКД) в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, срок был сдвинут еще на два года. Они должны приступить к размещению информации в системе с 1 июля 2019 года.

Согласно последним новостям о ГИС ЖКХ, уже в начале 2017 года 100% управляющих компаний активно работали в системе. От них значительно отстают ТСЖ (61%) и РСО (71%). При этом, в ГИС ЖКХ размещены данные о 80% МКД:

  • адреса управляемых МКД;
  • перечень работ и услуг по договорам управления;
  • реквизиты и электронные копии договоров управления и оказания услуг;
  • сведения об организациях, с которыми заключены договоры о приеме платежей по договорам управления и ресурсоснабжения.

Внесение этой информации в ГИС ЖКХ предусмотрено статьей 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В ходе селекторного совещания с регионами 15 февраля 2017 года министр строительства и ЖКХ России Михаил Мень отметил, что сроки запуска полноценной работы ГИС ЖКХ пришлось сдвинуть по техническим причинам. В ходе тестирования обнаружились сложности. Но повторный перенос сроков исключен. До 1 июля 2017 года в систему должны быть включены данные в полном объеме, а в дальнейшем нарушители будут привлекаться к административной ответственности.

Законодательная ответственность по ГИС ЖКХ в 2017 году

День, с которого начнут штрафовать безответственных поставщиков информации, наступит еще позже. Действующее законодательство о ГИС ЖКХ предусматривает перенос этих сроков на 01 января 2018 года.

Исключение составляют города федерального значения. Для них введение штрафных санкций начнется не ранее 01 июля 2019 года. Но для тех, чья обязанность по размещению информации уже наступила, сроки переноситься не будут.

Тянуть не нужно. За нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ установлены серьезные штрафные санкции».
Александр Сидякин, зампред Комитета по жилищной политике и ЖКХ Госдумы РФ

Система штрафов и других форм стимулирования своевременного и достоверного внесения данных в ГИС ЖКХ разработана детально и приведена в соответствие со Статьями 13.19.1-2 Кодекса об административных правонарушениях России.

Лица, ответственные за размещение информации, будут привлекаться к административной ответственности в следующих случаях:

  • неразмещение информации;
  • нарушение установленных порядка, способов и (или) сроков размещения информации;
  • размещение информации не в полном объеме;
  • размещение заведомо искаженной информации.

Должностные лица, виновные в нарушении порядка внесения данных в систему, заплатят штраф в размере 30 тысяч рублей, юридические – 200 тысяч рублей.

За те же нарушения и в том же объеме будут привлекаться организации, принимающие коммунальные платежи от населения:

  • банки и другие кредитные организации;
  • расчетно-кассовые центры;
  • иные коммерческие организации, допущенные до взимания оплаты, в том числе посредством электронных платежей.

Не остались в стороне и чиновники. Если должностное лицо или организация, ответственные за взаимодействие с ГИС ЖКХ, нарушат предписанный порядок, их привлекут к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 13.19.1 КоАП РФ.

Должностное лицо заплатит штраф в размере от 10 до 20 тысяч рублей. Юридическое – от 20 до 70 тысяч рублей.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.13.19.1 КоАП РФ возбуждаются прокуратурой.

При повторном нарушении регламента работы ГИС ЖКХ поставщики информации и чиновники, которые уже были оштрафованы, будут освобождены от занимаемой должности и дисквалифицированы на срок от одного года до трех лет (с ч.4 ст.13.19.1 КоАП РФ).

Экономическая мотивация для РСО и УК с ГИС ЖКХ в 2018 году

Для РСО и УО помимо административной ответственности с 01 января 2018 года вступает в силу дополнительная «стимулирующая» норма, смысл которой лаконично выразил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис:

С 01 января 2018 года жители многоквартирных домов получат законное право не оплачивать выставленные счета, если они не отражены в ГИС ЖКХ.

Андрей Чибис, замминистра строительства и ЖКХ РФ

Если в системе не размещена информация о размере платы за жилье или коммунальные услуги, если размещенная информация не соответствует данным, указанным в платежном документе, потребитель вправе не оплачивать счет до его размещения в ГИС ЖКХ.

Для городов федерального значения срок введения этой нормы наступит не 01 января 2018 года, как для остальных регионов России, а с 01 января 2020 года.

С действующими нормативно-правовыми актами, регулирующими работу ГИС ЖКХ вы можете ознакомиться на официальном сайте системы в разделе «Законодательство».

Автоматическое размещение информации в ГИС ЖКХ

Чтобы облегчить сбор и загрузку данных в ГИС ЖКХ, управляющие организации обычно используют один из следующих способов:

    • собирают вручную с помощью нанятых «обходчиков», однако не все пускают незнакомцев в свои квартиры к счетчику;
    • жильцы присылают информацию ежемесячно... но некоторые забывают об этом;
    • внедряют автоматическую систему диспетчеризации и данные передаются без участия человека;

Первые два способа самые распространенные за счет дешевизны. Но эффективность «ручного» метода далека от идеальной - человеческий фактор в виде ошибок при списывании показаний никто не отменял. Автоматизация процессов сбора данных позволяет исключить человеческий фактор и упорядочить сбор данных для дальнейшей отправки в 1C/ГИС ЖКХ.

Система должна работать без сбоев.
Михаил Мень, министр строительства и ЖКХ РФ

Мы помогаем внедрить современную диспетчеризацию ЖКХ управляющим компаниям и ресурсоснабжающим организациям. Преимущества автоматизированного сбора показаний приборов учета:

      • поможет сократить время и ресурсы на их обработку показаний;
      • все показания доступны онлайн с любого компьютера.;
      • точный учет расхода воды с каждого счетчика;
      • снижение ОДН до приемлемых 1,5%;
      • возможность быстрого добавления новых устройств, например, на еще несколько домов.

Система «СТРИЖ» использует с радиусом действия 10 км, без концентраторов и ретрансляторов.

Системы беспроводного учета ресурсов для сбытовых и управляющих компаний

В продолжение статьи.

У органов ГЖИ должны были появиться полномочия проверять нормативы потребления на ОДН.

Законопроект оказался трансформером и ко второму чтению оброс такими поправками, что узнать его могли только его создатели. Вчера проект N 1112685 -6 приняли в третьем чтении, и именно оно отложило штрафы за ГИС ЖКХ .

ГИС ЖКХ - лицензионное требование

Разработчики решили не тянуть и сразу после поправок, касающихся новых полномочий ГЖИ, представили дополнение к ст. 193 ЖК РФ (лицензионные требования) - часть 6.1. ГИС ЖКХ становится лицензионным требованием для управляющих организаций большинства регионов с 1 января 2018 года, в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - с 1 июля 2019 года.

  • квитанции,
  • размер платы и задолженности по оплате за жилое помещение и КУ,

плата за жилое помещение и КУ будет вноситься до 10 числа месяца, следующего за тем, в который размещались платёжки. Это относится к управляющим организациям из городов федерального значения.

Ответственность по КоАП РФ

Следующая группа изменений касается ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ . Поправки вносятся в сроки наступления ответственности за нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ по статьям 13.19.1 и 13.19.2 КоАП РФ .

Обратите внимание, все перечисленные поправки касаются только управляющих организаций. ТСЖ, ЖК и ЖСК не лицензиаты, поэтому изменения на них не распространяются.

П. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ (Стандарт раскрытия информации ) продлят до 31 декабря 2017 года, а в городах федерального значения - до 2019 года.

Реанимированная Реформа ЖКХ остаётся лицензионным требованием до 31 декабря 2017 года, в их перечень добавится ещё одно - ГИС ЖКХ.

Рекомендуем почитать

Наверх