Размер вывески без согласования. Реклама на фасаде здания: отличительные особенности и варианты размещения

Реклама 30.03.2019
Реклама

Постановление «О размещении информационных конструкций в городе Москве» № 902-ПП

В целях упорядочения размещения информационных конструкций в городе Москве Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве (приложение 1).

1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Согласование дизайн-проекта размещения вывески" (приложение 2).

Дэн Марин, архитектор. Покрытие зданий рекламными щитами отменяет существенное измерение творческих усилий архитектора, потому что, как простая реклама, фасад лишен общественной ценности и значимости. Нашествие наружной рекламы - это не только визуальный эффект хищнического и примитивного поведения, но и непроизвольная демонстрация того, как в нас действуют законы и институты. Румыния имеет внутреннее законодательство по урбанизму, разрешение на строительство, охраняемые территории, защиту исторических памятников, а также присоединилась к Международной конвенции о защите архитектурного патриарха Европы в Европе и Международной конвенции об охране ландшафта Флоренции.

2. Установить, что:

2.1. Вывески, указанные в пункте 3.5 приложения 1 к настоящему постановлению, подлежат приведению в соответствие с требованиями, установленными Правилами размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве (далее - Правила размещения информационных конструкций), в следующие сроки (за исключением случаев, указанных в пункте 2.2 настоящего постановления):

Тем не менее, до тех пор, пока ценные здания в центральной части, включая перечисленные памятники, подвергаются изуродованию с помощью сетки или панельного покрытия, а поскольку представительные общественные места паразитируют на крупномасштабной рекламе, очевидно, что законы нарушаются и что администрация общественность не выполняет свой долг на всех уровнях: мэрия Бухареста, секторальные мэрии, Департамент культуры, культов и национального культурного наследия, Государственная инспекция по строительству.

Протестующий орден архитекторов потребовал, чтобы мэрия отреагировала и пообещала сделать то, что, исходя из его юридических обязанностей, нужно было сделать по собственной инициативе. Не все сетки или панели могут быть незаконными; некоторые могут даже иметь законные разрешения и мнения или могут пользоваться молчаливым «пониманием» со стороны властей. Рекламный хаос в Бухаресте является не только признаком дезорганизации и неискренности, но и коррупции. Попытки дисциплинировать рекламу существовали, все проваливались по разным причинам.

2.1.1. В срок до 1 мая 2014 г. - вывески, размещенные на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, расположенных на территории города Москвы в пределах внешних границ Садового кольца.

2.1.2. В срок до 1 января 2015 г. - вывески, размещенные на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, расположенных на территории города Москвы в пределах внешних границ Третьего транспортного кольца.

Покрытие фасадов создало беспрецедентную ситуацию, и если мэрия хочет найти устойчивое решение, положив конец центру города Бухарест, оно должно сделать три вещи: во-первых, чтобы не рассматривать рекламу как преимущественно экономический приоритет, а приоритет как образ; во-вторых, взять на себя инициативу, продавая на аукционах сайты, созданные с помощью интеллектуальной документации по урбанизации, а не путем слепой борьбы между различными агентствами; в-третьих, следуя примеру других муниципалитетов, в том числе Румынии, восстановить фасады зданий в центре, придавая достоинство города, который хочет стать европейской столицей.

2.1.3. В срок до 1 июля 2016 г. - вывески, размещенные на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, расположенных на иной территории города Москвы.

2.2. В срок не позднее 10 дней со дня вступления в силу настоящего постановления Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы утверждает Программу разработки в 2014 году Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы (далее - Архитектурно-художественные концепции), на которых вывески, указанные в пункте 3.5 приложения 1 к настоящему постановлению, размещаются в соответствии с требованиями данных Архитектурно-художественных концепций.

Примечание. Те, кто ссылаются на так называемые иностранные модели, должны понимать, что они ограничены пространством одного рынка. Сегодня наружная реклама в Бухаресте хаотична. Закон, слишком ограничительный, полностью игнорируется рекламодателями и не применяется властями, создавая систему, где все возможно. Для всех добросовестно очевидно, что уличная реклама достигла насыщения, по количеству и конкуренции «у кого больше меш». Мы оказываемся в ситуации, когда значительная часть местоположений оказывает влияние на снижение плотности сообщений.

Программа разработки Архитектурно-художественных концепций включает перечень улиц, магистралей и территорий города Москвы, на которые разрабатываются указанные концепции, а также сроки их разработки и утверждения. Вывески, размещенные на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений улиц, магистралей и территорий города Москвы, в отношении которых утверждены Архитектурно-художественные концепции, подлежат приведению в соответствие с требованиями соответствующих Архитектурно-художественных концепций в течение двух месяцев со дня их утверждения. За один месяц до дня истечения срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, Объединение административно-технических инспекций города Москвы выявляет вывески, не соответствующие требованиям Архитектурно-художественных концепций, и выносит предписания о приведении их в соответствие с требованиями Архитектурно-художественных концепций с указанием последствий невыполнения предписаний в виде принудительного демонтажа данных вывесок.

Это подталкивает рекламодателей к тому, чтобы покупать все больше и больше областей экспозиции, чтобы как-то выделяться. Не может быть ни клиентов, ни компаний, занимающихся уличной рекламой. Каждый человек следует своим профессиональным целям, действуя на правила рынка. И сегодня на рынке рекламы в Бухаресте нет никаких правил. С архитектурной точки зрения, центр Бухареста страдает. Город видит, что его фасады покрыты, как в маске рекламы, в которых здания скрывают своего истинного посетителя. За рекламными щитами фасады слишком часто грубые, приуроченные, пыльные и небрежные.

2.3. В случае неприведения вывесок в соответствие с требованиями Правил размещения информационных конструкций или Архитектурно-художественных концепций в сроки, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего постановления, такие вывески подлежат принудительному демонтажу в порядке, установленном настоящим постановлением.

2.4.1. Вывески, размещенные на день вступления в силу настоящего постановления в рамках реализации пилотного проекта по организации размещения информационных конструкций в городе Москве в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 714-ПП "О проведении пилотного проекта по организации размещения информационных конструкций в городе Москве".

На самом деле ткань скрывает свои морщины и бедность. Таким образом, на первом этапе открытие фасадов рекламных сообщений приведет к серости города. Саморегулируемые усилия отрасли должны сопровождаться восстановлением, скоординированным и в значительной степени финансируемым мэрией. Исходя из нынешнего состояния дел, 16 ноября упомянутые стороны согласились подавить гласность об исторических памятниках.

Цель этой рабочей группы - найти решения для уличной рекламы, достойной европейского капитала. Город стал храмом потребительства, сводившимся к роли поддержки больших «икон» между нашими карманами и теми, кто продает нам иллюзии и объекты. Скрытый светом дня, за моющими средствами, стиральными машинами, гладильными, ходящими, продуктами, которые обычно не имеют реального доступа, ждут граждане, размещенные с блоком в стратегических позициях города - что? Например, он ожидает, что местные власти, министерство культуры, будут выполнять свой мандат, порученный голосованием, для наблюдения за общественными интересами.

2.4.2. Вывески, размещенные на основании разрешений на установку информационных конструкций или разрешений на установку объектов наружной рекламы и информации, выданных в установленном порядке Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы до дня вступления в силу настоящего постановления в 2012 - 2013 гг. и содержащих информацию о сроке действия указанных разрешений.

Мой коллега Дэн Марин много лет избивает ветряными мельницами во имя этой причины. Недавно Дан Перживски и Марина Думитреску рассказали об этой странной ситуации. Объявление висит в блоках и потому, что задние блоки больше не видны в их уродстве и разврате. Или этот камуфляж скрывает проблему, которая представляет собой разрушенный город. Присутствие в монументальных гнездах последних моделей автомобилей на площади Революции является трагическим фактом, что памятники гражданского форума не уступают своим правам в тех местах, которые им принадлежали.

Вывески, указанные в абзаце первом настоящего пункта, размещенные на основании разрешений на установку информационных конструкций или разрешений на установку объектов наружной рекламы и информации, которые не содержат информацию о сроке их действия (бессрочные разрешения), подлежат приведению в соответствие с требованиями, установленными Правилами размещения информационных конструкций в сроки, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего постановления.

Машины на месте, но в то же время обезболивают желание настоящих, значительных памятников. То, что началось скромно, как форма сотрудничества между государственными и частными интересами, стало насильственной формой присвоения публичной территории частными интересами, поскольку оставшиеся тротуары заняты металлическими опорами, наверху, огромные рекламные щиты. Неравномерность в качестве городского пространства очевидна из-за того, что он оставлен в основном комсумской. Не виноваты рекламные фирмы, но власть: ленивая, некомпетентная.

Отсутствие: Когда сообщество, делегированное властью, не защищает сообщество, группы власти группируют заброшенную территорию, которая не регулируется ею. Поэтому решения не таковы, что комментарий, какой бы он ни был витрифицирован, может предлагаться со страниц архитектурных, эмбиентных и образцовых журналов. Они являются политическими, в самом оригинальном смысле этого термина, связанными с администрацией полисов. Там, в офисах мэра, в тени и прохладных офисах в парке Герастрау Министерства культуры, в аутичной и презираемой крепости парламента, нас будут искать наши представители, которые не представляют нас, потому что они не принадлежат к общинам ни физически, ни как общественная повестка дня, Короче говоря, отсутствие местной и центральной власти приводит к аномии.

2.5. Документы, поданные до дня вступления в силу настоящего постановления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы в целях получения разрешений на установку информационных конструкций в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП "О порядке установки и эксплуатации информационных конструкций в городе Москве и городской конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов (аукционов) на установку и эксплуатацию рекламных конструкций", со дня вступления в силу настоящего постановления не подлежат дальнейшему рассмотрению и возвращаются заявителю.

Но где реальные решения за пределами этой долины жалобы, которая является румынской прессой, вне культуры шепота? Могут ли другие общественные организации также заниматься реальными проблемами, поскольку они были затронуты во время судьбы маргинального коммунистического мавзолея в парке Кэрол?

Или видимость скандала, вызванного такими действиями, была бы незначительной, в то время как, например, «героическая» борьба с православной церковью, где бы она ни была размещена в городе, лучше финансирует финансистов? Возможно, не тот, кто должен бороться за все причины. Иоана Тудора, архитектор. О рекламе многое можно сказать, ее можно бесконечно теоретизировать относительно ее эффективности и ее целей в мире, многое можно сказать о ее отношениях с пространством, в котором мы пытаемся жить. Бухарест - не единственный город, утонувший в рекламе.

2.6. Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы обеспечивает разработку Архитектурно-художественных концепций.

2.7. Разработку Архитектурно-художественных концепций осуществляет Государственное унитарное предприятие города Москвы "Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры".

2.8. Архитектурно-художественные концепции, разработанные и утвержденные в рамках реализации пилотного проекта по организации размещения информационных конструкций в городе Москве, проведенного в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 714-ПП "О проведении пилотного проекта по организации размещения информационных конструкций в городе Москве", признаются действующими и подлежат применению в соответствии с Правилами размещения информационных конструкций.

Она единственная, кого она так информирует. У Парижа столько же рекламы, но там она уже является частью духовенства. Она показывает Париж только, что в Париже парижский рекламный плакат является безошибочным и не скрывает город, но он ценит его, дает ему динамику и современность. Но там также есть «брак из паба». Не говоря уже о Токио. Эта реклама утопит нашу жизнь в визуальных страданиях, которые мы знаем. Но она все еще живет нашей жизнью. Например, сейчас, когда мы находимся в полном рекламном сезоне.

Сегодня мы наблюдаем за этими неделями, как реклама и маркетинг и помпезная торговля крадут наши зимние каникулы. Как мы рекламируем зимние каникулы? Эта кража происходит не только в Бухаресте, это не типичная кража дамбовцев. Даже Рождество украдено в Париже. И даже в Токио. Мы вышли на улицу, так что это ноябрь. И все же мы везде видим глобулы, бетеллы и Санта-Клауса. Начались зимние каникулы. Трава зеленая, но охранники уже есть. Мы подвергаемся непрерывному рождественскому празднику в течение месяца, двух или, как было объявлено на парижском плакате «Рождество длится шесть месяцев», после чего начинается Пасха.

3. Внести изменения в правовые акты города Москвы согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

4. Признать утратившими силу правовые акты (отдельные положения правовых актов) города Москвы согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Валентайн накладывается на Рождество и длится неделю. Мы довольно переполнены, мы мечтаем уже в обычные дни серой ежедневной газеты, мы пропускаем наши глаза от цветных огней, праздник, кажется, хроническая хроническая истерия. Если бы мы были такими философами, как Делез, мы бы говорили о «плато», о «плане согласованности», который заменяет рост, который заканчивается кульминацией. Праздники обречены на роспуск в шипучей торговле.

Смысл праздника теряется в потребительстве. И все становится блестящей и красочной ежедневной газетой, в которой ничто не может вывести нас из оцепенения, и ничто не отрезано по смыслу. Дэн Перживски, визуальный художник Бухарест - рекламный интервал между двумя фильмами, черно-белый коммунист, новый, розовый и капиталист. Это город в концептуальном перерыве, где все счастливы, и все международные врачи рекомендуют другую зубную пасту. У национальных героев слева и справа есть коровы, как бедные Караджале перед Национальным театром.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П., заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Горбенко А.Н.

В свою очередь, Караджиале не только не помещало место, где одна ночь была незаконно помещена, бронзовый карлик, измельченный цементным театром, но происхождение бронзового карлика было просто неуместным Лениным. Вы едете в автобусе, как внутри полиэтиленового пакета, и ничего не видите, потому что оно завернуто в пивной рекламу, два пива. Нет красной пули, в которой говорится, что блок и реклама упадут до первого землетрясения, так что все хорошо, люди могут спокойно жить дальше. Бухарест больше не видит Бухарест.

Город стал своего рода космическим ларьком, где общественное пространство представляет собой рассказную доску, разработанную в другом месте. Вопрос в том, находимся ли мы в прайм-тайм? Понятно, что имя звучит более фантастично, чем заявления тех времен, но это все. В течение нескольких лет мы стали свидетелями огромной волны творчества в публичном пространстве в Румынии, как и в других странах мира. Взрыв уличного искусства не мог повлиять на более традиционные рекламные методы, такие как плакаты или баннеры на перекрестках.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 25 декабря 2013 г. № 902-ПП

Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве

I. Общие положения

1. Настоящие Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве (далее - Правила) определяют виды информационных конструкций, размещаемых в городе Москве, устанавливают требования к указанным информационным конструкциям, их размещению и содержанию. Неотъемлемой составной частью настоящих Правил является Графическое приложение к Правилам (приложение к настоящим Правилам).

2. Информационная конструкция - объект благоустройства, выполняющий функцию информирования населения города Москвы и соответствующий требованиям, установленным настоящими Правилами.

3. В городе Москве осуществляется размещение информационных конструкций следующих видов:

3.1. Указатели наименований улиц, площадей, проездов, переулков, проектируемых (номерных) проездов, проспектов, шоссе, набережных, скверов, тупиков, бульваров, просек, аллей, линий, мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей, а также километровых участков автодорог (в том числе кольцевых) и трасс федерального значения, указатели номеров домов.

3.2. Указатели территориального деления города Москвы, указатели границ территорий внутригородских муниципальных образований в городе Москве, указатели картографической информации, а также указатели маршрутов (схемы) движения и расписания городского пассажирского транспорта.

3.3. Указатели местоположения органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, государственных предприятий и учреждений города Москвы, муниципальных предприятий и учреждений внутригородских муниципальных образований в городе Москве.

3.4. Указатели местоположения органов государственной власти Российской Федерации, федеральных государственных предприятий и учреждений.

3.5. Вывески - информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие:

3.5.1. Сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя.

3.5.2. Сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

4. Информационные конструкции, указанные в пунктах 3.1 - 3.3 настоящих Правил, размещаются за счет средств бюджета города Москвы, средств бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также средств государственных предприятий и учреждений города Москвы, муниципальных предприятий и учреждений внутригородских муниципальных образований в городе Москве соответственно органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, государственными предприятиями и учреждениями города Москвы, муниципальными предприятиями и учреждениями внутригородских муниципальных образований в городе Москве.

Финансирование размещения информационных конструкций, указанных в пункте 3.4 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для отдельных видов информационных конструкций, указанных в пунктах 3.1 - 3.4 настоящих Правил, Правительством Москвы могут быть установлены типовые формы, а также принципы их размещения.

Содержание информационных конструкций, указанных в пунктах 3.1 - 3.3 настоящих Правил, размещенных в виде отдельно стоящих конструкций, осуществляется органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, государственными предприятиями и учреждениями города Москвы, муниципальными предприятиями и учреждениями внутригородских муниципальных образований в городе Москве соответственно за счет средств бюджета города Москвы, средств бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также средств указанных государственных и муниципальных предприятий и учреждений.

Содержание информационных конструкций, указанных в пункте 3.5 настоящих Правил (далее - вывески), осуществляется организацией, индивидуальным предпринимателем, которые являются собственниками (правообладателями) конструкции, сведения о которых содержатся в данных информационных конструкциях и в месте фактического нахождения (осуществления деятельности) которых данные информационные конструкции размещены (далее - владельцы вывесок).

6. В случае утверждения Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы (далее - Архитектурно-художественные концепции) размещение вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений данных улиц, магистралей и территорий города Москвы осуществляется согласно соответствующей Архитектурно-художественной концепции.

Архитектурно-художественные концепции могут содержать требования к типам размещаемых вывесок, их габаритам (длине, ширине, высоте и т.д.), колористическому решению, используемому на них шрифту, а также месту размещения вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений. Архитектурно-художественные концепции включают графические материалы, в том числе схемы и чертежи.

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы утверждает перечень улиц, магистралей и территорий города Москвы (включая пешеходные зоны общегородского значения города Москвы), на которых вывески размещаются в соответствии с требованиями Архитектурно-художественных концепций.

Архитектурно-художественные концепции в отношении пешеходных зон общегородского значения города Москвы разрабатываются с учетом требований к внешнему облику пешеходных зон общегородского значения города Москвы, утвержденных Департаментом культуры города Москвы.

Архитектурно-художественные концепции в отношении пешеходных зон общегородского значения города Москвы утверждаются по согласованию с Департаментом культуры города Москвы. Архитектурно-художественные концепции, в соответствии с которыми размещаются вывески на зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, утверждаются по согласованию с Департаментом культурного наследия города Москвы.

Срок рассмотрения Департаментом культуры города Москвы и Департаментом культурного наследия города Москвы поступившего проекта Архитектурно-художественной концепции, включая срок направления принятого по результатам его рассмотрения решения в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, составляет 10 рабочих дней с даты получения указанного проекта, соответственно, Департаментом культуры города Москвы и Департаментом культурного наследия города Москвы. В случае неполучения Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы решения Департамента культуры города Москвы, Департамента культурного наследия города Москвы, принятого по результатам рассмотрения поступившего проекта, по истечении установленного для согласования срока разработанный проект Архитектурно-художественной концепции считается согласованным.

Архитектурно-художественные концепции подлежат размещению на официальном сайте Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения.

Внесение изменений в утвержденные Архитектурно-художественные концепции допускается только при условии изменения градостроительной ситуации улиц, магистралей и территорий Москвы, на которые были разработаны и утверждены Архитектурно-художественные концепции, включая строительство нового объекта, изменение архитектурно-градостроительного решения существующего объекта, в том числе при его реконструкции.

Размещение вывесок на улицах, магистралях и территориях города Москвы, в отношении которых разработаны и утверждены соответствующие Архитектурно-художественные концепции, с нарушением требований к размещению вывесок, установленных указанными Архитектурно-художественными концепциями, не допускается.

На вывески, размещаемые в соответствии с требованиями утвержденных Архитектурно-художественных концепций, могут быть разработаны дизайн-проекты размещения вывесок в соответствии с требованиями раздела III настоящих Правил.

7. Размещение информационных конструкций, указанных в пункте 3.5.1 настоящих Правил, в виде отдельно стоящих конструкций допускается только при условии их установки в границах земельного участка, на котором располагаются здания, строения, сооружения, являющиеся местом нахождения, осуществления деятельности организации, индивидуального предпринимателя, сведения о которых содержатся в данных информационных конструкциях и которым указанные здания, строения, сооружения и земельный участок принадлежат на праве собственности или ином вещном праве.

При этом установка указанных отдельно стоящих конструкций осуществляется при условии соблюдения требований законодательства о градостроительной деятельности, включая получение градостроительного плана земельного участка, а также свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства, и законодательства о благоустройстве.

Внешний вид информационных конструкций, указанных в пункте 3.5.1 настоящих Правил, в виде отдельно стоящих конструкций, размещаемых в соответствии со свидетельством об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства, определяется указанным свидетельством.

Внешний вид информационных конструкций, указанных в пункте 3.5.1 настоящих Правил, в виде отдельно стоящих конструкций, виды, параметры и характеристики которых относятся к установленным Правительством Москвы видам, параметрам и характеристикам объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство, определяется в соответствии с дизайн-проектом размещения вывески, разработанным и согласованным в соответствии с требованиями раздела III настоящих Правил.

8. При формировании архитектурно-градостроительного решения зданий, строений, сооружений в рамках их строительства или реконструкции, предусматривающей изменение внешнего облика, в составе указанного решения, утверждаемого соответствующим свидетельством, в том числе определяются места размещения информационных конструкций, указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, на внешних поверхностях данных объектов, а также их типы и габариты (длина, ширина, высота и т.д.).

9. Информационные конструкции, размещаемые в городе Москве, должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов, требованиями к конструкциям и их размещению, в том числе на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, иными установленными требованиями, а также не нарушать внешний архитектурный облик города Москвы и обеспечивать соответствие эстетических характеристик информационных конструкций стилистике объекта, на котором они размещаются.

Использование в текстах (надписях), размещаемых на информационных конструкциях (вывесках), указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, товарных знаков и знаков обслуживания, в том числе на иностранных языках, осуществляется только при условии их предварительной регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации или в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

10. При размещении в городе Москве информационных конструкций (вывесок), указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, запрещается:

10.1. В случае размещения вывесок на внешних поверхностях многоквартирных домов:

  • нарушение геометрических параметров (размеров) вывесок;
  • нарушение установленных требований к местам размещения вывесок;
  • вертикальный порядок расположения букв на информационном поле вывески;
  • размещение вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами);
  • размещение вывесок на козырьках зданий;
  • полное или частичное перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин;
  • размещение вывесок в границах жилых помещений, в том числе на глухих торцах фасада;
  • размещение вывесок в оконных проемах;
  • размещение вывесок на кровлях, лоджиях и балконах;
  • размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине);
  • размещение вывесок на расстоянии ближе, чем 2 м от мемориальных досок;
  • перекрытие указателей наименований улиц и номеров домов;
  • размещение консольных вывесок на расстоянии менее 10 м друг от друга;
  • размещение вывесок путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами);
  • размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны, бегущая строка и т.д.) (за исключением вывесок, размещаемых в витрине);
  • окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин;
  • замена остекления витрин световыми коробами;
  • устройство в витрине конструкций электронных носителей - экранов на всю высоту и (или) длину остекления витрины;
  • размещение вывесок на ограждающих конструкциях сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания.

10.2. В случае размещения вывесок на внешних поверхностях иных зданий, строений, сооружений (кроме многоквартирных домов):

  • - нарушение геометрических параметров (размеров) вывесок;
  • - нарушение установленных требований к местам размещения вывесок;
  • - вертикальный порядок расположения букв на информационном поле вывески;
  • - размещение вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами);
  • - размещение вывесок на козырьках зданий, строений, сооружений;
  • - полное или частичное перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин;
  • - размещение вывесок на глухих торцах фасада;
  • - размещение вывесок в оконных проемах;
  • - размещение вывесок на кровлях, лоджиях и балконах;
  • - размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине);
  • - размещение вывесок на расстоянии ближе, чем 2 м от мемориальных досок;
  • - перекрытие указателей наименований улиц и номеров домов;
  • - размещение консольных вывесок на расстоянии менее 10 м друг от друга;
  • - размещение вывесок путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами);
  • - размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны, бегущая строка и т.д.) (за исключением вывесок, размещаемых в витрине);
  • - окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин;
  • - замена остекления витрин световыми коробами;
  • - устройство в витрине конструкций электронных носителей - экранов на всю высоту и (или) длину остекления витрины;
  • - размещение вывесок на ограждающих конструкциях сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания.

10.3. Размещение вывесок на ограждающих конструкциях (заборах, шлагбаумах и т.д.).

10.4. Размещение вывесок в виде отдельно стоящих сборно-разборных (складных) конструкций - штендеров.

II. Требования к размещению информационных конструкций (вывесок), указанных в пункте 3.5.1 настоящих Правил

11. Информационные конструкции (вывески), указанные в пункте 3.5.1 настоящих Правил, размещаются на фасадах, крышах, на (в) витринах или на иных внешних поверхностях зданий, строений, сооружений.

12. На внешних поверхностях одного здания, строения, сооружения организация, индивидуальный предприниматель вправе установить не более одной информационной конструкции, указанной в пункте 3.5.1 настоящих Правил, одного из следующих типов (за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами):

  • настенная конструкция (конструкция вывесок располагается параллельно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов);
  • консольная конструкция (конструкция вывесок располагается перпендикулярно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов);
  • витринная конструкция (конструкция вывесок располагается в витрине, на внешней и (или) с внутренней стороны остекления витрины объектов).

Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг общественного питания, дополнительно к информационной конструкции, указанной в абзаце первом настоящего пункта, вправе разместить не более одной информационной конструкции, указанной в пункте 3.5.1 настоящих Правил, содержащей сведения об ассортименте блюд, напитков и иных продуктов питания, предлагаемых при предоставлении ими указанных услуг, в том числе с указанием их массы/объема и цены (меню), в виде настенной конструкции.

Размещение информационных конструкций, указанных в пункте 3.5.1 настоящих Правил, на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков в городе Москве осуществляется на основании дизайн-проекта, разработанного и согласованного в соответствии с требованиями раздела III настоящих Правил. При этом указанный дизайн-проект должен содержать информацию и определять размещение всех информационных конструкций, размещаемых на внешних поверхностях указанных торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков.

13. Информационные конструкции, указанные в пункте 3.5.1 настоящих Правил, могут быть размещены в виде единичной конструкции и (или) комплекса идентичных взаимосвязанных элементов одной информационной конструкции, указанных в пункте 16 настоящих Правил.

14. Организации, индивидуальные предприниматели осуществляют размещение информационных конструкций, указанных пункте 12 настоящих Правил, на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, исключительно в пределах площади внешних поверхностей объекта, соответствующей физическим размерам занимаемых данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещений.

Информационные конструкции, указанные в абзаце втором пункта 12 настоящих Правил (меню), размещаются на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, непосредственно у входа (справа или слева) в помещение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, или на входных дверях в него, не выше уровня дверного проема.

15. При размещении на одном фасаде объекта одновременно вывесок нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей указанные вывески размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте).

16. Вывески могут состоять из следующих элементов:

  • информационное поле (текстовая часть);
  • декоративно-художественные элементы.

Высота декоративно-художественных элементов не должна превышать высоту текстовой части вывески более чем в полтора раза.

17. На вывеске может быть организована подсветка. Подсветка вывески должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений.

18. Настенные конструкции, размещаемые на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, должны соответствовать следующим требованиям:

18.1. Настенные конструкции размещаются над входом или окнами (витринами) помещений, указанных в пункте 14 настоящих Правил, на единой горизонтальной оси с иными настенными конструкциями, установленными в пределах фасада, на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами либо ниже указанной линии.

В случае если помещения, указанные в пункте 14 настоящих Правил, располагаются в подвальных или цокольных этажах объектов, и отсутствует возможность размещения информационных конструкций (вывесок) в соответствии с требованиями абзаца первого настоящего пункта, вывески могут быть размещены над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 0,60 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции. При этом вывеска не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,10 м.

18.2. Максимальный размер настенных конструкций, размещаемых организациями, индивидуальными предпринимателями на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, не должен превышать:

  • по высоте - 0,50 м, за исключением размещения настенной вывески на фризе;
  • по длине - 70 процентов от длины фасада, соответствующей занимаемым данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещениям, но не более 15 м для единичной конструкции.

При размещении настенной конструкции в пределах 70 процентов от длины фасада в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов (информационное поле (текстовая часть) и декоративно-художественные элементы) максимальный размер каждого из указанных элементов не может превышать 10 м в длину.

Максимальный размер, информационных конструкций, указанных в абзаце втором пункта 12 настоящих Правил (меню), не должен превышать:

  • по высоте - 0,80 м;
  • по длине - 0,60 м.

18.3. При наличии на фасаде объекта фриза настенная конструкция размещается исключительно на фризе, на всю высоту фриза. При наличии на фасаде объекта козырька настенная конструкция может быть размещена на фризе козырька, строго в габаритах указанного фриза. Запрещается размещение настенной конструкции непосредственно на конструкции козырька.

18.4. Информационное поле настенных конструкций, размещаемых на фасадах объектов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия либо объектами, построенными до 1952 г. включительно, должно выполняться из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов и т.д.), без использования непрозрачной основы для их крепления.

19. Консольные конструкции располагаются в одной горизонтальной плоскости фасада, у арок, на границах и внешних углах зданий, строений, сооружений в соответствии со следующими требованиями:

19.1. Расстояние между консольными конструкциями не может быть менее 10 м. Расстояние от уровня земли до нижнего края консольной конструкции должно быть не менее 2,50 м.

19.2. Консольная конструкция не должна находиться более чем на 0,20 м от края фасада, а крайняя точка ее лицевой стороны - на расстоянии более чем 1 м от плоскости фасада. В высоту консольная конструкция не может превышать 1 м.

19.3. Максимальные параметры (размеры) консольных конструкций, размещаемых на фасадах объектов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, а также объектов, построенных до 1952 г. включительно, не должны превышать 0,50 м - по высоте и 0,50 м - по ширине.

19.4. При наличии на фасаде объекта настенных конструкций консольные конструкции располагаются с ними на единой горизонтальной оси.

20. Витринные конструкции размещаются в витрине, на внешней и (или) с внутренней стороны остекления витрины объектов в соответствии со следующими требованиями:

20.1. Максимальный размер витринных конструкций (включая электронные носители - экраны), размещаемых в витрине, а также с внутренней стороны остекления витрины, не должен превышать половины размера остекления витрины по высоте и половины размера остекления витрины по длине.

20.2. Информационные конструкции (вывески), размещенные на внешней стороне витрины не должны выходить за плоскость фасада объекта. Параметры (размеры) вывески, размещаемой на внешней стороне витрины, не должны превышать в высоту 0,40 м, в длину - длину остекления витрины.

20.3. Непосредственно на остеклении витрины допускается размещение информационной конструкции (вывески), указанной в пункте 3.5.1 настоящих Правил, в виде отдельных букв и декоративных элементов. При этом максимальный размер букв вывески, размещаемой на остеклении витрины, не должен превышать в высоту 0,15 м.

20.4. При размещении вывески в витрине (с ее внутренней стороны) расстояние от остекления витрины до витринной конструкции должно составлять не менее 0,15 м.

21. Организации, индивидуальные предприниматели дополнительно к информационной конструкции, указанной в абзаце первом пункта 12 настоящих Правил, размещенной на фасаде здания, строения, сооружения, вправе разместить информационную конструкцию (вывеску), указанную в пункте 3.5.1 настоящих Правил, на крыше указанного здания, строения, сооружения в соответствии со следующими требованиями:

21.1. Размещение информационных конструкций (вывесок) на крышах зданий, строений, сооружений допускается при условии, если единственным собственником (правообладателем) указанного здания, строения, сооружения является организация, индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся в данной информационной конструкции и в месте фактического нахождения (месте осуществления деятельности) которого размещается указанная информационная конструкция.

21.2. На крыше одного объекта может быть размещена только одна информационная конструкция.

21.3. Информационное поле вывесок, размещаемых на крышах объектов, располагается параллельно к поверхности фасадов объектов, по отношении к которым они установлены, выше линии карниза, парапета объекта или его стилобатной части.

21.4. Конструкции вывесок, допускаемых к размещению на крышах зданий, строений, сооружений, представляют собой объемные символы, которые могут быть оборудованы исключительно внутренней подсветкой.

21.5. Высота информационных конструкций (вывесок), размещаемых на крышах зданий, строений, сооружений, должна быть:

а) не более 0,80 м для 1-2-этажных объектов;
б) не более 1,20 м для 3-5-этажных объектов;
в) не более 1,80 м для 6-9-этажных объектов;
г) не более 2,20 м для 10-15-этажных объектов;
д) не более 3 метров - для объектов, имеющих 16 и более этажей.

21.6. Длина вывесок, устанавливаемых на крыше объекта, не может превышать половину длины фасада, по отношению к которому они размещены.

21.7. Параметры (размеры) информационных конструкций (вывесок), размещаемых на стилобатной части объекта, определяются в зависимости от этажности стилобатной части объекта в соответствии с требованиями пунктов 21.5 и 21.6 настоящих Правил.

21.8. Запрещается размещение информационных конструкций (вывесок) на крышах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, а также объектов, построенных до 1952 г. включительно.

22. При наличии на фасадах объектов архитектурно-художественных элементов, препятствующих размещению информационных конструкций (вывесок), указанных в пункте 3.5.1 настоящих Правил, в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами, размещение данных конструкций осуществляется согласно дизайн-проекту размещения вывески.

Разработка и согласование дизайн-проекта размещения вывески осуществляется в соответствии с требованиями раздела III настоящих Правил.

23. Местоположение и параметры (размеры) информационных конструкций, указанных в пункте 3.5.1 настоящих Правил, устанавливаемых на нестационарных торговых объектах площадью до 12 кв.м (включительно), определяются типовыми архитектурными решениями нестационарных торговых объектов, являющимися неотъемлемой частью аукционной документации на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, либо типовыми требованиями (для передвижных торговых объектов).

Размещение информационных конструкций, указанных в пункте 3.5.1 настоящих Правил, на внешних поверхностях нестационарных торговых объектов площадью более 12 кв.м, а также иных сооружений осуществляется в соответствии с пунктами 10 - 22 настоящих Правил.

III. Особенности размещения информационных конструкций (вывесок) в соответствии с дизайн-проектом размещения вывески

24. Дизайн-проект размещения вывески подлежит согласованию с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы.

25. Критериями оценки дизайн-проекта размещения вывески являются:

  • обеспечение сохранности внешнего архитектурного облика города Москвы;
  • соответствие местоположения и эстетических характеристик информационной конструкции (вывески) (форма, параметры (размеры), пропорции, цвет, масштаб и др.) стилистике объекта (классика, ампир, модерн, барокко и т.д.), на котором она размещается;
  • привязка настенных конструкций к композиционным осям конструктивных элементов фасадов объектов;
  • соблюдение единой горизонтальной оси размещения настенных конструкций с иными настенными конструкциями в пределах фасада объекта на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами для многоквартирных домов, между первым и вторым этажами, а также вторым и третьим этажами - для иных объектов;
  • обоснованность использования прозрачной основы для крепления отдельных элементов настенной конструкции (бесфоновые подложки);
  • обоснованность использования непрозрачной основы для крепления отдельных элементов вывески при размещении настенных конструкций на объектах, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия либо объектами, построенными до 1952 г. включительно.

26. Согласование в установленном порядке с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы дизайн-проекта размещения вывески не накладывает обязательств на собственника (правообладателя) объекта, на внешней поверхности которого осуществляется размещение указанной вывески, по ее размещению.

IV. Требования к размещению информационных конструкций (вывесок), указанных в пункте 3.5.2 настоящих Правил, в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»

27. Информационные конструкции (вывески), указанные в пункте 3.5.2 настоящих Правил, размещаются на доступном для обозрения месте плоских участков фасада, свободных от архитектурных элементов, непосредственно у входа (справа или слева) в здание, строение, сооружение или помещение или на входных дверях в помещение, в котором фактически находится (осуществляет деятельность) организация или индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся в данной информационной конструкции.

28. Для одной организации, индивидуального предпринимателя на одном объекте может быть установлена одна информационная конструкция (вывеска), указанная в пункте 3.5.2 настоящих Правил.

29. Расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края информационной конструкции (вывески) не должно превышать 2 м. Вывеска размещается на единой горизонтальной оси с иными аналогичными информационными конструкциями в пределах плоскости фасада.

30. Информационная конструкция (вывеска), указанная в пункте 3.5.2 настоящих Правил, состоит из информационного поля (текстовой части).

Допустимый размер вывески составляет:

  • не более 0,60 м по длине;
  • не более 0,40 м по высоте.

При этом высота букв, знаков, размещаемых на данной информационной конструкции (вывеске), не должна превышать 0,10 м.

31. В случае размещения в одном объекте нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей общая площадь информационных конструкций (вывесок), указанных в пункте 3.5.2 настоящих Правил, устанавливаемых на фасадах объекта перед одним входом, не должна превышать 2 кв. м.

При этом параметры (размеры) вывесок, размещаемых перед одним входом, должны быть идентичными и не превышать размеры, установленные в абзаце втором пункта 30 настоящих Правил, а расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края информационной конструкции, расположенной на наиболее высоком уровне, не должно превышать 2 м.

32. Информационные конструкции (вывески), указанные в пункте 3.5.2 настоящих Правил, могут быть размещены на остеклении витрины методом нанесения трафаретной печати.

При этом размеры указанных вывесок не могут превышать 0,30 м - по длине и 0,20 м - по высоте.

Размещение на остеклении витрин нескольких вывесок, в случае, указанном в абзаце первом пункта 31 настоящих Правил, допускается при условии наличия между ними расстояния не менее 0,15 м и общего количества указанных вывесок - не более четырех.

33. Размещение информационных конструкций (вывесок), указанных в пункте 3.5.2 настоящих Правил, на оконных проемах не допускается.

Информационные конструкции (вывески), указанные в пункте 3.5.2 настоящих Правил, могут иметь внутреннюю подсветку.

V. Контроль за выполнением требований к размещению информационных конструкций (вывесок). Демонтаж информационных конструкций (вывесок)

34. Контроль за выполнением требований к размещению вывесок, а также выявление вывесок, не соответствующих требованиям настоящих Правил, осуществляется Объединением административно-технических инспекций города Москвы в рамках полномочий по контролю в сфере благоустройства.

35. Выявление вывесок, не соответствующих установленным требованиям, осуществляется управами районов города Москвы. Управы районов города Москвы в случае выявления в рамках предоставленных полномочий вывесок, не соответствующих установленным требованиям, в двухдневный срок направляют информацию о выявлении указанных вывесок в Объединение административно-технических инспекций города Москвы.

36. Объединение административно-технических инспекций города Москвы выносит владельцу вывески, не соответствующей установленным требованиям, предписание о приведении ее в соответствие с установленными требованиями либо проведении демонтажа вывески в добровольном порядке при выявлении указанной вывески в следующих случаях:

  • на основании информации управ районов города Москвы;
  • на основании информации иных органов исполнительной власти города Москвы о выявлении вывесок, не соответствующих установленным требованиям;
  • на основании обращений граждан и юридических лиц о выявлении вывесок, не соответствующих установленным требованиям, в том числе поданным с использованием портала «Наш город. Программа развития Москвы» (www.gorod.mos.ru).

В вынесенном предписании Объединения административно-технических инспекций города Москвы также указываются последствия его невыполнения в форме демонтажа вывески в принудительном порядке.

37. Демонтаж вывески представляет собой разборку информационной конструкции (вывески) на составляющие элементы, в том числе с нанесением ущерба конструкции вывески и другим объектам, с которыми демонтируемая вывеска конструктивно связана, ее снятие с внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, на которых указанная вывеска размещена. 38. Форма предписания владельцу вывески, не соответствующей установленным требованиям, утверждается Объединением административно-технических инспекций города Москвы.

39. Приведение вывески в соответствие с установленными требованиями на основании предписания Объединения административно-технических инспекций города Москвы осуществляется владельцем указанной вывески и за счет его собственных средств.

Демонтаж вывески в добровольном порядке в соответствии с предписанием Объединения административно-технических инспекций города Москвы осуществляется владельцем данной вывески с последующим восстановлением внешних поверхностей объекта, на которых она была размещена, в том виде, который был до установки конструкции, и с использованием аналогичных материалов и технологий.

40. При отсутствии сведений о владельце вывески либо в случае его отсутствия в течение одного месяца со дня обнаружения вывески, не соответствующей требованиям настоящих Правил, а также если вывеска не была демонтирована владельцем вывески в добровольном порядке в установленный предписанием срок организация демонтажа данной информационной конструкции в принудительном порядке осуществляется управой района города Москвы за счет средств бюджета города Москвы.

41. Управа района города Москвы организует демонтаж, перемещение и хранение вывесок, не соответствующих установленным требованиям, на специально организованные для их хранения места. Демонтаж в принудительном порядке вывесок, не соответствующих установленным требованиям, осуществляется управой района города Москвы на основании выданного ей предписания Объединения административно-технических инспекций города Москвы.

Работы по демонтажу, вывозу, хранению и утилизации демонтированных вывесок, не соответствующих установленным требованиям, осуществляются государственными казенными учреждениями города Москвы инженерными службами районов, государственными бюджетными учреждениями города Москвы «Жилищник» районов, управляющими организациями, находящимися в ведении управ районов города Москвы.

Хранение демонтированных информационных конструкций (вывесок), не соответствующих установленным требованиям, производится на специально организованных управами районов города Москвы для их хранения местах в течение не более одного месяца со дня демонтажа с составлением акта вывоза материальных ценностей и акта передачи их на хранение.

После оплаты владельцем вывески затрат, связанных с демонтажом в принудительном порядке, транспортировкой и хранением вывески, демонтированные информационные конструкции в установленном порядке возвращаются указанному лицу.

42. Управа района города Москвы, организации, указанные в абзаце третьем пункта 41 настоящих Правил, не несут ответственности за состояние и сохранность конструкции вывески, оборудования или иного имущества, находящихся на вывеске, при ее демонтаже в принудительном порядке и (или) перемещении на специально организованные места для хранения демонтированных вывесок, не соответствующих установленным требованиям.

43. Восстановление внешних поверхностей объекта, на которых была размещена демонтированная информационная конструкция (вывеска), в том виде, который существовал до установки конструкции, и с использованием аналогичных материалов и технологий в случае, предусмотренном пунктом 40 настоящих Правил, организуется управой района города Москвы за счет средств бюджета города Москвы.

44. Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы осуществляет мониторинг реализации управами районов города Москвы функций по организации демонтажа вывесок, не соответствующих установленным требованиям.

VI. Требования к содержанию информационных конструкций в городе Москве

45. Информационные конструкции должны содержаться в технически исправном состоянии, быть очищенными от грязи и иного мусора.

Не допускается наличие на информационных конструкциях механических повреждений, прорывов размещаемых на них полотен, а также нарушение целостности конструкции.

Металлические элементы информационных конструкций должны быть очищены от ржавчины и окрашены.

Размещение на информационных конструкциях объявлений, посторонних надписей, изображений и других сообщений, не относящихся к данной информационной конструкции, запрещено.

46. Информационные конструкции подлежат промывке и очистке от грязи и мусора.

Очистка информационных конструкций от грязи и мусора проводится по мере необходимости (по мере загрязнения информационной конструкции), но не реже:

  • двух раз в месяц - в отношении информационных конструкций, указанных в пунктах 3.1 - 3.4 настоящих Правил,

а также информационных конструкций, указанных в пункте 3.5.1 настоящих Правил, размещаемых на внешних поверхностях нестационарных торговых объектов;

  • одного раза в два месяца - в отношении информационных конструкций, указанных в пункте 3.5.2 настоящих Правил;
  • двух раз в год (в марте - апреле и августе - сентябре) - для информационных конструкций, указанных в пункте 3.5.1 настоящих Правил, размещаемых на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, включая витрины.

VII. Ответственность за нарушение требований Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве

47. Ответственность за нарушение требований настоящих Правил к размещению и содержанию информационных конструкций несут:

  • в отношении информационных конструкций, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Правил, размещенных на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений - собственники (правообладатели) указанных зданий, строений, сооружений;
  • в отношении информационных конструкций, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Правил, размещенных в виде отдельно стоящих конструкций, а также информационных конструкций, указанных в пункте 3.3 настоящих Правил - органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, государственные предприятия, учреждения города Москвы, муниципальные предприятия, учреждения внутригородских муниципальных образований, уполномоченные в установленном порядке на осуществление мероприятий по размещению и содержанию указанных информационных конструкций;
  • в отношении информационных конструкций, указанных в пункте 3.4 настоящих Правил - орган государственной власти Российской Федерации, федеральное государственное учреждение, предприятие, сведения о котором содержатся в данных информационных конструкциях.

48. Ответственность за нарушение требований настоящих Правил к содержанию и размещению информационных конструкций (вывесок), указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, несут владельцы данных вывесок.

Обращайтесь в компанию по изготовлению вывески если хотите быть уверены в соответствии вывески Постановлению 902

Правила по вывескам. Размещение вывесок по Постановлению 902-ПП

11. Информационные конструкции (вывески), указанные в пункте 3.5.1 настоящих Правил, размещаются на фасадах, крышах, на (в) витринах или на иных внешних поверхностях зданий, строений, сооружений.

12. На внешних поверхностях одного здания, строения, сооружения организация, индивидуальный предприниматель вправе установить не более одной информационной конструкции, указанной в пункте 3.5.1 настоящих Правил, каждого из следующих типов (за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами):

Настенная конструкция (конструкция вывесок располагается параллельно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов непосредственно на плоскости фасада объекта);
- консольная конструкция (конструкция вывесок располагается перпендикулярно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов);
- витринная конструкция (конструкция вывесок располагается в витрине на внешней и (или) с внутренней стороны остекления витрины объектов).

Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг общественного питания, дополнительно к информационной конструкции, указанной в абзаце первом настоящего пункта, вправе разместить не более одной информационной конструкции, указанной в пункте 3.5.1 настоящих Правил, содержащей сведения об ассортименте блюд, напитков и иных продуктов питания, предлагаемых при предоставлении ими указанных услуг, в том числе с указанием их массы/объема и цены (меню), в виде настенной конструкции.

На фасадах здания, строения, сооружения нежилого назначения организация, индивидуальный предприниматель вправе разместить более одной консольной информационной конструкции (но не более одной консольной конструкции на одном фасаде) при условии, если единственным собственником (правообладателем) указанного здания, строения, сооружения является организация, индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся в данных информационных конструкциях и в месте фактического нахождения (месте осуществления деятельности) которого размещаются указанные информационные конструкции.

Размещение информационных конструкций, указанных в пункте 3.5.1 настоящих Правил, на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков осуществляется на основании дизайн-проекта, разработанного и согласованного в соответствии с требованиями раздела III настоящих Правил. При этом указанный дизайн-проект должен содержать информацию и определять размещение всех информационных конструкций, размещаемых на внешних поверхностях указанных торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков.

(п. 12 в ред. постановления Правительства Москвы от 29.04.2014 N 234-ПП)

13. Информационные конструкции, указанные в пункте 3.5.1 настоящих Правил, могут быть размещены в виде единичной конструкции и (или) комплекса идентичных и (или) взаимосвязанных элементов одной информационной конструкции, указанных в пункте 16 настоящих Правил.

Для целей настоящих Правил витринные конструкции, размещаемые организацией, индивидуальным предпринимателем в витрине на внешней и (или) с внутренней стороны остекления витрины, признаются комплексом идентичных и (или) взаимосвязанных элементов единой информационной конструкции в случае их размещения в соответствии с требованиями настоящих Правил в более чем одной витрине.

14. Организации, индивидуальные предприниматели осуществляют размещение информационных конструкций, указанных пункте 12 настоящих Правил, на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, исключительно в пределах площади внешних поверхностей объекта, соответствующей физическим размерам занимаемых данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещений на праве собственности, ином вещном праве или обязательственном праве. Требование настоящего абзаца о размещении информационных конструкций, указанных в пункте 12 настоящих Правил, исключительно в пределах площади внешних поверхностей объекта, соответствующей физическим размерам занимаемых организациями, индивидуальными предпринимателями помещений, не распространяется на случаи размещения информационных конструкций на торговых, развлекательных центрах организациями, индивидуальными предпринимателями, местом фактического нахождения или осуществления деятельности которых являются указанные торговые, развлекательные центры.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 29.04.2014 N 234-ПП)

Информационные конструкции, указанные в абзаце втором пункта 12 настоящих Правил (меню), размещаются на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, непосредственно у входа (справа или слева) в помещение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, или на входных дверях в него, не выше уровня дверного проема.

Вывески по постановлению

Размещение вывесок на фасаде жилых зданий в общегородских зонах


Вывески для предприятий находящиеся в подвале, полуподвале по Постановлению 902-ПП изготавливаются над входом, окнами, в пределах занимаемого помещения, на высоте не менее 60см от земли, сами конструкции должны быть не более 50см по высоте.

Размещение нескольких вывесок на фасаде, составляющие элементы вывесок, подсветка

15. При размещении на одном фасаде объекта одновременно вывесок нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей указанные вывески размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте).



Пример размещения нескольких вывесок на фасаде здания

17. На вывеске может быть организована подсветка.
Подсветка вывески должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений.

Требования к вывескам по Постановлению 902. Размеры вывесок.

18. Настенные конструкции, размещаемые на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, должны соответствовать следующим требованиям:

18.1. Настенные конструкции размещаются над входом или окнами (витринами) помещений, указанных в пункте 14 настоящих Правил, на единой горизонтальной оси с иными настенными конструкциями, установленными в пределах фасада, на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами либо ниже указанной линии.

В случае если помещения, указанные в пункте 14 настоящих Правил, располагаются в подвальных или цокольных этажах объектов и отсутствует возможность размещения информационных конструкций (вывесок) в соответствии с требованиями абзаца первого настоящего пункта, вывески могут быть размещены над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 0,60 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции. При этом вывеска не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,10 м.

18.2. Максимальный размер настенных конструкций, размещаемых организациями, индивидуальными предпринимателями на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, не должен превышать:

По высоте - 0,50 м, за исключением размещения настенной вывески на фризе;

По длине - 70 процентов от длины фасада, соответствующей занимаемым данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещениям, но не более 15 м для единичной конструкции.

При размещении настенной конструкции в пределах 70 процентов от длины фасада в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов (информационное поле (текстовая часть) и декоративно-художественные элементы) максимальный размер каждого из указанных элементов не может превышать 10 м в длину.

Максимальный размер информационных конструкций, указанных в абзаце втором пункта 12 настоящих Правил (меню), не должен превышать:

По высоте - 0,80 м;

По длине - 0,60 м.

Крайняя точка элементов настенной конструкции не должна находиться на расстоянии более чем 0,20 м от плоскости фасада.

(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 29.04.2014 N 234-ПП)

При наличии на внешних поверхностях здания, строения, сооружения в месте размещения вывески элементов систем газоснабжения и (или) водоотведения (водосточных труб) размещение настенных конструкций осуществляется при условии обеспечения безопасности указанных систем.

(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 29.04.2014 N 234-ПП)

В случае расположения на одном фасаде здания, строения, сооружения нескольких информационных конструкций указанные конструкции должны быть расположены в одной плоскости относительно вертикальной плоскости фасада, на котором они размещены.

(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 29.04.2014 N 234-ПП)

18.3. При наличии на фасаде объекта фриза настенная конструкция размещается исключительно на фризе в соответствии со следующими требованиями:

18.3.3. Размещение настенной конструкции (настенных конструкций) в виде светового короба (световых коробов) на фризе допускается только при условии организации данного светового короба (световых коробов) на всю высоту соответствующего фриза.

18.3.4. При наличии на фасаде объекта козырька настенная конструкция может быть размещена на фризе козырька строго в габаритах указанного фриза.

Запрещается размещение настенной конструкции непосредственно на конструкции козырька.

(п. 18.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 29.04.2014 N 234-ПП)

Вывески на объектах культурного наследия. Вывески на дверях.

18.4. - пункт Постановления определяющий, что на зданиях культурного наследия вывески выполняются из объёмных букв без подложки

18.5. В дополнение к настенной конструкции, размещаемой непосредственно на фасадах зданий, строений, сооружений, допускается размещение вывесок на дверях входных групп, в том числе методом нанесения трафаретной печати или иными аналогичными методами на остекление дверей.

Максимальный размер данных вывесок не должен превышать:

По высоте - 0,40 м;
- по длине - 0,30 м.

(п. 18.5 введен постановлением Правительства Москвы от 29.04.2014 N 234-ПП)

Консольные вывески, места размещения, требования

19. Консольные конструкции располагаются в одной горизонтальной плоскости фасада, в том числе у арок, на границах и внешних углах зданий, строений, сооружений в соответствии со следующими требованиями:

19.1. Расстояние между консольными конструкциями не может быть менее 10 м.
Расстояние от уровня земли до нижнего края консольной конструкции должно быть не менее 2,50 м.

19.2. Консольная конструкция не должна находиться более чем на 0,20 м от плоскости фасада, а крайняя точка ее лицевой стороны - на расстоянии более чем 1 м от плоскости фасада. В высоту консольная конструкция не может превышать 1 м.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 29.04.2014 N 234-ПП)

19.3. Максимальные параметры (размеры) консольных конструкций, размещаемых на фасадах объектов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, а также объектов, построенных до 1952 г. включительно, не должны превышать 0,50 м - по высоте и 0,50 м - по ширине.

19.4. При наличии на фасаде объекта настенных конструкций консольные конструкции располагаются с ними на единой горизонтальной оси.

19.5. Консольные конструкции, размещаемые в соответствии с дизайн-проектом, не могут быть расположены выше линии третьего этажа (линии перекрытий между вторым и третьим этажами).
(п. 19.5 введен постановлением Правительства Москвы от 29.04.2014 N 234-ПП)

Конструкции в витрине или на витрине.

20. Витринные конструкции являются одним из способов внутреннего оформления витрин. Размещение витринных конструкций при оформлении витрин осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами. Витринные конструкции размещаются в витрине на внешней и (или) с внутренней стороны остекления витрины объектов в соответствии со следующими требованиями:
(в ред. постановления Правительства Москвы от 29.04.2014 N 234-ПП)

20.1. Максимальный размер витринных конструкций (включая электронные носители-экраны (телевизоры)), размещаемых в витрине, а также с внутренней стороны остекления витрины, не должен превышать половины размера остекления витрины по высоте и половины размера остекления витрины по длине.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 29.04.2014 N 234-ПП)

20.2. Информационные конструкции (вывески), размещенные на внешней стороне витрины, не должны выходить за плоскость фасада объекта. Параметры (размеры) вывески, размещаемой на внешней стороне витрины, не должны превышать в высоту 0,40 м, в длину - длину остекления витрины.

20.3. Непосредственно на остеклении витрины допускается размещение информационной конструкции (вывески), указанной в пункте 3.5.1 настоящих Правил, в виде отдельных букв и декоративных элементов, в том числе методом нанесения трафаретной печати или иными аналогичными методами. При этом максимальный размер вывески, размещаемой на остеклении витрины, не должен превышать в высоту 0,15 м.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 29.04.2014 N 234-ПП)

20.4. При размещении вывески в витрине (с ее внутренней стороны) расстояние от остекления витрины до витринной конструкции должно составлять не менее 0,15 м.

Рекомендуем почитать

Наверх