Обморок - состояние, при котором человек на время теряет сознание. Возникнуть...
![Обморок: причины, симптомы и порядок оказание первой помощи](https://i0.wp.com/irinazaytseva.ru/Pic/20160224.jpg)
Естественные монополии по 44-ФЗ (статья 93) - это организации, которые могут выступать в роли исполнителя госзаказа. Ст. 93 44-ФЗ разрешает закупать их продукцию как у единственного поставщика. Расскажем, как точно определить, кто к ним относится.
Речь пойдет о списках с названиями организаций, являющихся законными монополистами:
На сегодняшний день Приказом ФАС № 1189/17 от 08.09.2017 утверждены субъекты , работу которых регулирует само ведомство.
Важно, что ФАС вправе регулировать деятельность только тех организаций, информация о которых содержится в Перечне и в Реестре. Причем многие субъекты естественной монополии состоят в обеих группах. Но по причине того, что первый затрагивает конкретные объекты транспортной инфраструктуры, а второй распространяется на целые отрасли экономики. Некоторые компании могут состоять только в одном из них. Таким образом, эти два документа дополняют друг друга.
Первый список состоит из 114 организаций в транспортных терминалах и морских портах. Второй — из 15 организаций в речных портах. Наконец, третий включает 94 субъекта в аэропортах. Все они имеют разные формы собственности (ООО, ФБУ, АО и т. д.).
Людмила Машукова
Добрый вечер в 2013 году был заключен контракт с монополистом, действующим по доверенноси не монополиста на территории, а именно ЗАО "Норильск -Телеком" действовал на основании доверенности от Ростелекома, который не является монополистом на территории. Это нарушение 94 фз?
Ответил пользователь,
В настоящий период времени процесс закупок товаров (работ, услуг) регулируется не Законом №94-ФЗ (утратил силу), о котором речь идет в запросе, а Федеральным законом «О контрактной системе...» №44-ФЗ, в связи с чем говорить о нарушении Закона №94-ФЗ нельзя.
Если рассматривать описанные действия на предмет их соответствия Закону №44-ФЗ, то можно сделать следующий вывод.
Часть 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ предусматривает заключение контракта с естественным монополистом как с единственным поставщиком (неконкурентный способ определения поставщика).
Такое основание для заключения контракта предусмотрено пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
При этом для определения того, является ли хозяйствующий субъект, с которым заказчик намерен заключить контракт, естественным монополистом, нужно определить, осуществляет ли такой хозяйствующий субъект естественно-монопольные виды деятельности. Именно по виду деятельности можно точно определить статус естественного монополиста.
Сферы деятельности субъектов естественных монополий определены в статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях». К ним относятся следующие:
транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
транспортировка газа по трубопроводам;
железнодорожные перевозки;
услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;
услуги по передаче электрической энергии;
услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
услуги по передаче тепловой энергии;
услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;
захоронение радиоактивных отходов;
водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;
ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.
Если хозяйствующий субъект, с которым заказчик намерен заключить контракт, осуществляет один из указанных видов деятельности, то контракт с ним может быть заключен на основании п.1 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ как с единственным поставщиком.
При этом в некоторых случаях нужно дополнительно анализировать подзаконные
правовые акты, которые определяют состав и виды тех или иных естественно-монопольных услуг.
Например, услуги общедоступной электросвязи являются естественно-монопольным видом деятельности. В то же время Перечень услуг общедоступной электросвязи установлен не в Законе об естественных монополиях, а в подзаконном правовом акте - Постановлении Правительства РФ от 24.10.2005 N 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи». В частности, данным Постановлением определено, что к услугам общедоступной электросвязи относятся услуги местной, внутризоновой и междугородной связи. А вот услуги международной телефонной связи в такой перечень не входят.
При таких обстоятельствах заказчик может заключить контракт с естественным монополистом, с лицом, которое оказывает не просто услуги связи, а услуги местной, внутризоновой или междугородной связи, но не международной.
При этом не будет иметь значения название хозяйствующего субъекта, с которым заказчик намерен заключить договор (Ростелеком или Норильск-Телеком). Определяющим фактором будет вид деятельности, который оказывает такой субъект в рамках заключаемого контракта.
Таким образом, для правильного заключения контракта с единственным поставщиком заказчик должен, прежде всего, определить: входит ли точное название услуги связи, которая является предметом контракта, в перечень услуг общедоступной электросвязи, который относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий. Если входит, то заказчик вправе на основании п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе №44-ФЗ заключить с таким субъектом контракт как с единственным поставщиком (в упрощенной порядке).
Если же хозяйствующий субъект не осуществляет вид деятельности, относящийся к сфере деятельности естественных монополий, но такой контракт с ним нельзя заключать, даже если сам субъект по другим видам деятельности (не являющимся предметом контракта) будет относиться к естественным монополиям.
Например, ОАО «Ростелеком», несмотря на то, что является естественным монополистом, по некоторым услугам не будет являться естественным монополистам при оказании услуг интернет, телематических услуг связи, услуг международной телефонной связи и некоторых других услуг, не входящих в вышеуказанный перечень.
Нужно обращать внимание на вид деятельности, а не название субъекта.
Ответ подготовил: Дмитрий Свиридов эксперт антимонопольной практики
Поставщик не обязан быть в Реестре монополистов, а вот услуга должна быть включена в Перечень ПП РФ от 24.10.2005 № 637 (с учетом изменен-й по ряду ПП РФ, в т.ч.в редакции от 09.04.2014 №277). Здесь обзор из СПС («Гарант»). Хозяйствующий субъект фактически осуществляет деятельность в сфере естественной монополии в области связи - предоставление услуг местного телефонного соединения. Однако его наименование отсутствует в реестре субъектов естественной монополии в данной области. Хозяйствующий субъект фактически осуществляет деятельность в сфере естественной монополии в области связи - предоставление услуг местного телефонного соединения. Однако его наименование отсутствует в реестре субъектов естественной монополии в данной области.Согласно п. 1 ч. 1 ст.
Закона № 147-ФЗ, п. 1 ст. 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в редакции, действовавшей до 26 ноября 2006 года, а также п. 1 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).Иными словами, и в данном случае признание хозяйствующего субъекта субъектом естественной монополии ставится в зависимость от факта осуществления им деятельности в сфере естественной монополии, а не от внесения в реестр таковых субъектов.Безусловно, Закон № 147-ФЗ предусматривает, что органы регулирования естественных монополий формируют и ведут реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль (абз. 2 ст.
К сожалению, не могу разобраться, «отправка посылок» – это заключение контракта с единственным поставщиком–монополистом, или отправку нужно выставлять на запрос котировок (28 посылок – это 14 тыс. руб.)? Какой метод обоснования НМЦК в таком случае использовать? Наша организация попадает под действие закона № 44-ФЗ, нам необходимо заключить договор на оказание услуг по вывозу, размещению и утилизации твердых бытовых отходов. В нашем регионе ТБО вывозит организация, в собственности которой находится полигон ТБО, т.е. она являются единственным поставщиком комплексной услуги по вывозу и размещению ТБО.
Важно отметить, что база содержит только субъекты, занятые в таких сферах как:
Доступ к данным открыт на сайте fas.gov.ru. Если перед заказчиком при планировании неконкурентной закупки будет стоять выбор из нескольких компаний, работающих в разных сферах, то ответ на вопрос: «Что из перечисленного относится к естественной монополии?» он сможет найти, перейдя по этой ссылке, либо скачав списки субъектов естесственных монополий по состоянию на 01.02.2018 ниже. Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать Важно, что ФАС вправе регулировать деятельность только тех организаций, информация о которых содержится в Перечне и в Реестре.
Причем многие субъекты естественной монополии состоят в обеих группах.
Градостроительного кодекса Российской Федерации и заявителем принято решение о направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу, — уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными этим органам государственными учреждениями по месту расположения земельного участка, на котором предполагается осуществить строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта капитального строительства. Вероятнее всего, ваш случай – это п.1. Тогда следует иметь ввиду, что проведение обязательной государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, по объектам, строительство которых предусмотрено на территории г.
В этом случае долгосрочные издержки становятся минимальными только после того, как фирма становится единственным участником рынка.
Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях». Как видим, напрямую Закон № 44-ФЗ говорит только об отнесении товара, работы, услуги к сфере деятельности субъектов естественной монополии, требования о том, чтобы этот субъект был внесен в реестр субъектов естественной монополии, п. 1 ч. 1 ст. 93 этого Закона не содержит.Заметим также, что и согласно абз. 3 ст.
Других продавцов на рынке нет.
Они полностью изолированы от конкурентов. Для этого применяются юридические барьеры, защита патентами или институтами авторских прав и так далее.
Они были ориентированы на плановую экономику и занимали лидирующие позиции в секторе. На их основе образовывались новые компании. Владельцем большей части акций осталось государство, но к развитию привлекались и частные инвестиции. В результате такие фирмы стали монополистами в своей отрасли.
Примерами таких компаний становятся: Газпром, РЖД, Почта России, Росатом и другие. Заключение контрактов с естественными монополиями Приобретение товаров и услуг у субъектов естественных монополий является частным случаем закупки у единственного поставщика. На них распространяется действие статьи 93 44-ФЗ. При этом закупки у монополий имеют несколько ключевых особенностей:
Закона № 147-ФЗ).Вместе с тем должны заметить, что нормы действующего Положения о Реестре субъектов естественных монополий в области связи, утвержденного приказом МАП РФ от 15.11.2001 № 1184, фактически предусматривают включение в него любого субъекта, фактически осуществляющего деятельность в области связи, если такая деятельность относится к сфере естественной монополии (сравните п. 5, 13 указанного Положения). Однако же следует заметить и то, что такие включения в реестр и исключения из него не могут осуществляться «по своей воле», «в силу самого факта», и соответствующие решения в любом случае принимаются органами регулирования естественных монополий на основании собираемой ими информации (п.
Menu ГлавнаяНовости- Новости госзакупок- Мероприятия- Новости ЕИС- Вестник Института госзакупок- Аукционный вестник- Авторские статьи- Юмор в госзаказе44-ФЗ- Нормативно-правовые акты- Письма и разъяснения- Руководства и документация- Шаблоны документов- Судебная практика- Решения контролирующих органов223-ФЗ- Письма и разъяснения- Нормативно-правовые актыВидео- Вебинары- СеминарыВопросыЗаказчику- Консультация по 44-ФЗУчастнику- Электронная подпись- Банковская гарантия- Консультация по 44-ФЗ- Свидетельство СРО, ЛицензияСсылки- Учебные центры- Сервисы и справочники- Специализированные организации- Эксперты- Торговые площадки- Общественные организации
A+ A A- Наше бюджетное учреждение проводит акцию «Посылка солдату».
Других продавцов на рынке нет.
По сути, это уже не может называться аукционом, так как существует одно предложение цены или заявка на выполнение работы. Однако если активность проявил только один участник (других желающих не было или их заявки не прошли проверку), заказчику приходится работать именно с ним.
Такая ситуация позволяет совершать закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика. Уважительной причиной признают также возникновение чрезвычайной ситуации на предприятии заказчика, которая спровоцировала неконкурентную закупку, а также нехватку времени на организацию традиционных торгов.
Что включает подготовка к заключению контракта Назначение этапа подготовки заключается в выборе организации-исполнителя. В обычных условиях заказчик изучает предложения нескольких поставщиков и выбирает наиболее выгодное.
Если это невозможно, задание поручают тому исполнителю, который доступен на данный момент.
Обязательному обнародованию (при наличии) подлежат:
Что же значит графа «номер закупки у единственного поставщика»? При заполнении электронной формы о контракте система запрашивает обязательный ввод данных в поле «№ закупки».
Особенности неконкурентных закупок Сравнивая совершение закупки у единственного поставщика с традиционным ведением деловой деятельности, можно заметить, что она проходит существенно быстрее и содержит меньше этапов. Это объясняется отсутствием сложной процедуры, при которой заказчик отбирает участников для подписания контракта.
Также нет необходимости составлять обычную документацию. Однако иногда закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика должны быть обоснованы, а о согласии сторон требуется информировать Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
Кроме того, существует перечень ситуаций, которые требуют участия в приемке товаров экспертной организации. Как правило, неконкурентные закупки проводятся чрезвычайно быстро, но сделка все равно проходит этапы подготовки.
Последовательность планирования и осуществления таких товарных отношений регулируется законом №44-ФЗ «О закупках».
Внимание
Какие организации относятся к субъектам естественных монополий?Как планировать закупки у субъектов естественных монополий?Состав извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)Особенности составления, сроки заключения контрактаЭкспертизаКак вносить изменения в контракт?Пролонгация договораОтчеты при закупках у субъектов естественных монополий В данной справке детально рассмотрен вопрос осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося субъектом естественных монополий. Представлена детальная информация о планировании закупок, составе документов, а также детально рассмотрены порядок составления и изменения контрактов, заключенных с субъектами естественных монополий, в процессе их исполнения, часто встречаемые ошибки.
Как происходит заключение контракта Существует две формы контрактов, которые применяют при проведении неконкурентных закупок:
Вторым вариантом могут воспользоваться субъекты закупки при следующих условиях:
Использование упрощенной формы контракта позволяет субъектам выбрать практически любой вид договора, оговоренный в ГК РФ. При этом соглашение может быть заключено в устной форме, если сумма закупок у единственного поставщика не превышает 100 000 рублей.
Примерами таких компаний становятся: Газпром, РЖД, Почта России, Росатом и другие. Заключение контрактов с естественными монополиями Приобретение товаров и услуг у субъектов естественных монополий является частным случаем закупки у единственного поставщика.
На них распространяется действие статьи 93 44-ФЗ. При этом закупки у монополий имеют несколько ключевых особенностей:
Срочная закупка может быть осуществлена, но при этом в отчете будут присутствовать данные о том, какое количество новых компьютеров будет куплено (столько же, сколько пострадало от неисправности), по какой цене и в какую сумму обойдется их доставка, установка и настройка. Как определяют стоимость контракта Цена закупки должна быть правильно рассчитана и обоснована, этот процесс отражается в соответствующем документе.
Важно
Зачастую цена определяется так же, как и при проведении конкурентной закупки: методом сопоставимых рыночных цен, нормативным, тарифным, проектно-сметным или затратным методом. Законодательством предусмотрено исключение:
В этих случаях стоимость формируется под влиянием других факторов.
Согласно 223-ФЗ обоснование закупки у единственного поставщика должно базироваться на невозможности выбора иного вида закупки. По этой причине обязанностью заказчика становится подготовка следующих документов:
Использование всех этих документов не является обязательным для абсолютно всех случаев.
Специфика конкретных ситуаций может потребовать подготовки только некоторых из них.
Наряду с нормами, эти акты формулируют случаи, которые расцениваются как исключения. Субъекты неконкурентной закупки В первую очередь государство определяет, кто может быть заказчиком (то есть, кто осуществляет закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика):
Исполнителем (поставщиком) считается любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В роли поставщика госзаказа могут выступать и естественные монополии по 44-ФЗ, статья 93 разрешает закупать их продукцию, как у единственного поставщика. Но как точно определить, кто к ним относится? Ответ вы найдете в этой статье.
Речь пойдет о списках с названиями организаций, являющихся законными монополистами в:
На сегодняшний день Приказом ФАС № 75/16 от 28.01.2016 утверждены три таких перечня субъектов, работу которых регулирует само ведомство.
Реестр субъектов естественной монополии — это автоматизированная база данных, которая содержит сведения о таких компаниях, занятых в различных сферах. Сюда включают следующую информацию:
Обязанность по ведению массива после упразднения Федеральной службы по тарифам возложена на Федеральную антимонопольную службу (Указ Президента РФ от 21.07.2015 № 373). Она же регулирует и контролирует работу компаний, включенных в базу, с целью установления тарифов на их продукцию.
Важно отметить, что база содержит только субъекты, занятые в таких сферах как:
Доступ к данным открыт на сайте fas.gov.ru. Если перед заказчиком при планировании неконкурентной закупки будет стоять выбор из нескольких компаний, работающих в разных сферах, то ответ на вопрос: «Что из перечисленного относится к естественной монополии?» он сможет найти, перейдя по этой ссылке, либо скачав списки субъектов естесственных монополий по состоянию на 01.02.2018 ниже.
Важно, что ФАС вправе регулировать деятельность только тех организаций, информация о которых содержится в Перечне и в Реестре. Причем многие субъекты естественной монополии состоят в обеих группах.
Однако по причине того, что первый затрагивает конкретные объекты транспортной инфраструктуры, а второй распространяется на целые отрасли экономики. Некоторые компании могут состоять только в одном из них. Таким образом, эти два документа дополняют друг друга.
Первый список состоит из 111 организаций в транспортных терминалах и морских портах. Второй — из 17 организаций в речных портах. Наконец, третий включает 94 субъекта в аэропортах. Все они имеют разные формы собственности (ООО, ФБУ, АО и т. д.).
Сферы деятельности субъектов естественных монополий
1. Настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах:
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 16-ФЗ)
(см. текст в предыдущей
транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
транспортировка газа по трубопроводам;
абзац исключен. — Федеральный закон от 26.03.2003 N 39-ФЗ;
(см. текст в предыдущей
железнодорожные перевозки;
услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
(в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ)
(см. текст в предыдущей)
услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей
услуги по передаче электрической энергии;
услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
(абзац введен Федеральным законом от 26.03.2003 N 39-ФЗ)
услуги по передаче тепловой энергии;
(абзац введен Федеральным законом от 26.03.2003 N 39-ФЗ)
услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;
(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
захоронение радиоактивных отходов;
(абзац введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 190-ФЗ)
водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;
(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.
(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 132-ФЗ)
2. В соответствии с реализуемой по решению Правительства Российской Федерации демонополизацией рынка железнодорожных перевозок осуществляется переход от регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок к регулированию деятельности субъектов естественных монополий в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
(п. 2 введен Федеральным законом от 10.01.2003 N 16-ФЗ)
3. Не допускается сдерживание экономически оправданного перехода сфер естественных монополий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, из состояния естественной монополии, определяемого в соответствии с абзацем вторым части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, в состояние конкурентного рынка.
(п. 3 введен Федеральным законом от 10.01.2003 N 16-ФЗ)
Пунктом 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон № 147-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 147-ФЗ к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
Согласно Реестру субъектов естественных монополий в области связи по состоянию на 01.02.2016 г. ФГУП «Почта России» является субъектом естественной монополии в части оказания услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей). Таким образом, заказчик вправе осуществить закупку по п.1 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ у ФГУП «Почта России» только вышеназванные услуги.
С уважением, Кравцова Любовь Сергеевна, специалист по государственным закупкам отдела организации и проведения закупок Балтийского тендерного центра.
Поскольку Вы не указали какой именно у Вас объект, даю общую информацию.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для таких объектов, организуется и проводится:
1. в отношении объектов, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации — государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
2.в отношении объектов, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, — Министерством обороны Российской Федерации, в отношении иных объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, — федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий указами Президента Российской Федерации;
3.в отношении уникальных объектов, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территории г.
Москвы, — органом исполнительной власти г. Москвы или подведомственным ему государственным учреждением до 1 января 2017 г.;
4.в отношении объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций — Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом";
5.в отношении объектов, указанных в части 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении иных объектов в случае, если проведение экспертизы (государственной или негосударственной) является обязательным или если проведение экспертизы (государственной или негосударственной) в отношении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий не является обязательным в соответствии с частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и заявителем принято решение о направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу, — уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными этим органам государственными учреждениями по месту расположения земельного участка, на котором предполагается осуществить строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Вероятнее всего, ваш случай – это п.1.
Тогда следует иметь ввиду, что проведение обязательной государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, по объектам, строительство которых предусмотрено на территории г. Москвы и Московской области, осуществляется непосредственно Федеральным автономным учреждением «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России»), которое является государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. (см. распоряжение Главгосэкспертизы от 5 апреля 2007 года N 34-р «О распределении полномочий по проведению государственной экспертизы проектной документации в Главгосэкспертизе России»).
В этом случае закупка осуществляется у ЕП по п.6.ч.1.ст.93.
Результаты экспертизы любой другой организации в этом случае будут недействительны.А ГАУ "Мособлгосэкспертиза" учредителем которого является Правительство Московской области может проводить экспертизу только по объектам, указанным в п.5.