Молодежь л. Молодежь и молодежная политика. Приблизительный поиск слова

Работа с клиентами 23.03.2024

, еще Композитор Леонид Ленер Оператор Сергей Киселев Сценаристы Леонид Купридо , Александр Булынко , Александр Тыкун , еще

Знаете ли вы, что

  • В кастинге сериала, который проходил в Челябинске, участвовали не только молодые актёры, но и ребята, не снимавшиеся в кино, но имеющие опыт игры в хоккей.
  • Эпизоды игр и тренировок «Медведей» снимали в Ледовом дворце «Арена-Мытищи» в Мытищах (3 сезон) и в Ледовом дворце «Витязь» в Подольске.
  • Кадры для вставок с городскими пейзажами снимались в Самаре, Тольятти, Красноярске, Челябинске и Мытищах. В Мытищах основные съемки проходили в таких местах как: кафе «Экспромто», «Арена-Мытищи» (3 сезон), фонтан в парке «Мира» у театра «ФЭСТ». В эпизодах можно заметить и здание администрации г. Мытищи.
  • Макар Запорожский (сыгравший Дмитрия Щукина) и Екатерина Смирнова (сыгравшая Викторию) в реальной жизни муж и жена.
  • Игорь Огурцов (сыгравший Семена Бакина) и Наталья Терешкова (исполнительница роли Риты) уже играли влюблённую пару в телесериале «Школа» (2010).
  • Постановкой хоккейных сцен занимался Евгений Полынских, который ранее работал совместно с канадскими специалистами над фильмом «Легенда № 17» (2012).

Больше фактов (+3)

Ошибки в сериале

  • Команда «Медведи» попадает на Кубке Вызова в одну группу с «Королями» и «Соколом». Затем они проигрывают «Королям» и у них остается матч с «Соколом», который решит судьбу выхода или невыхода из группы. Но после игры тренер Степан Аркадьевич говорит такие слова: «Парни, ничего ещё не потеряно. Просто теперь кровь из носа надо обыграть «Арсенал».
  • В одной серии Антон читает сообщение, в котором написано «Прости это была ошибка», а когда уже его читает Макеев, то там написано «Прости это была моя ошибка».

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Сериал повествует о жизни молодежного хоккейного клуба «Медведи». Команда переживает не самые лучшие времена и участвует только в региональных соревнованиях, но очень хочет попасть в профессиональную молодежную хоккейную лигу. Поэтому нанимают нового главного тренера для команды – Сергея Макеева. Он молод и талантлив, но был вынужден оставить профессиональный спорт из-за травмы.

Перед ним стоит непростая задача сделать из откровенно слабой команды чемпионов, а помимо этого часть руководства и родителей против его назначения, потому пытаются выгнать его с поста, ведь мало кто любит изменения. А помимо этого у каждого игрока есть свои трудности: у Миши Пономарева отец-алкоголик, родители Саши Кострова пытаются убедить его бросить хоккей, а у Андрея Кисляка проблемы на личном фронте. Спортивный директор «Медведей» Вадим Казанцев и вовсе больше увлечен «распилом» денег, которые должны идти на нужды команды, второй тренер команды Юрий Романенко полностью с ним в этом солидарен. Спасти команду в таких условиях может только принципиальный тренер, сотни часов тренировок и решение всех внутренних проблем между парнями.

1

В статье проведен сравнительный анализ основных элементов и направлений молодежной политики в России и зарубежных (в первую очередь западных) странах, направлений реализации целевых программ, способствующих совершенствованию различных сфер деятельности молодежи в данных странах. Кроме того, дана оценка эффективности используемых зарубежными государствами методов работы с молодежью и вовлечения ее в общественно-политические процессы этих стран, рассмотрена возможность использования данных методов в условиях современной России. Отдельным блоком в статье рассмотрена законодательная база молодежной политики в различных государствах. Сравнительный анализ молодежной политики России и зарубежных стран позволяет сделать вывод о возможности использования зарубежного опыта в российской практике, при условии адаптации его к нашим реалиям.

социальное неравенство

закон о молодежи

зарубежный опыт

молодежная политика

1. Европейская молодежная кампания «Все различны – все равны». – М.: Национальный Совет молодежных и детских объединений России, 2006. Вып. 1, 2.

2. Ильинский И. М. Молодежь в стратегии будущего России // Вузовский вестник. – 2007. – № 3.

3. Молодежная политика: зарубежный и отечественный опыт // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – 2007. – № 4 (321).

4. Неуютная Россия // Электронное периодическое издание «Ведомости». http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/261903/neuyutnaya_rossiya.

5. Самсонов А. Молодежь деградирует нацию // http://pandoraopen.ru/2011-08-11/molodyozh-degradiruet-naciyu/.

6. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., 2006.

Молодежная политика (МП) - это неотъемлемая часть целостной политики государства, которая представляет собой систему мер и законодательных актов по установлению и поддержанию соответствующего общественного статуса подрастающего поколения, а вместе с ним определенного качества жизни самой молодежи, которая в перспективе станет экономически активным населением страны.

Данная категория населения представляет собой социальный слой населения крайне важный для государства, поскольку молодежь - это те люди, которые придут на смену действующему в данный момент поколению. В этой связи потенциал подрастающего поколения, а также степень его соответствия потребностям страны и сложившимся условиям обуславливаются эффективностью молодежной политики.

Эффективность МП обеспечивается действенностью реализации комплекса мер самого различного характера: правового, социально-экономического, организационного, духовно-нравственного, психологического, воспитательного и т.д. Реализация указанных мер создает условия для достижения главной цели молодежной политики - создание благоприятных условий для наиболее результативного развития потенциала молодого поколения и дальнейшего направления появившихся возможностей на благо страны.

По мнению многих экспертов, ряд западных стран достигли в данной области хороших результатов. В связи с этим для России может быть полезным изучение их опыта в формировании и реализации молодежной политики (безусловно, с учетом особенностей культуры, менталитета и образа жизни российского народа).

Принципы и направления молодежной политики в западных странах зарождались в 50-60-е годы прошлого столетия на основе благотворительности и добровольности, а также государственной помощи нуждающимся категориям молодежи («группы риска», студенты, маргинальная молодежь и т.д.).

В 80-е годы XX века Европейские государства совершили прорыв в сфере образования молодежи, ориентируя, кроме того, молодых людей, на активный труд и профессиональный рост. При этом в основу молодежной политики европейских государств были положены следующие направления: во-первых, увеличение занятости молодежи и активная борьба с безработицей, во-вторых, образовательная политика и профессиональная подготовка молодых людей. Молодых людей, как правило, условно разделяют на группы (от 14 до 18 лет до 25-27 лет), что позволяет более точно адресовать мероприятия в зависимости от возраста. Осуществление политики разворачивалась под лозунгом «Молодежь - это Мы!».

Цель современной МП европейских стран - бесконфликтная интеграция молодых людей в общество. За 10-12 лет пребывания в молодежной возрастной группе необходимо овладеть профессиональными навыками, усвоить свои права и обязанности, пройти курс гражданского и нравственного воспитания. Таким образом, во взрослую жизнь молодой человек входит как уже сформировавшаяся, полноценная и сознательная личность.

Анализируя деятельность европейских государств по реализации молодежной политики, можно выделить четыре страны, в которых она осуществляется наиболее эффективно, - Германия, Франция, Великобритания и Швеция.

Итак, в зарубежных странах, отличительной чертой западной молодежной политики является ее направленность на молодежь, а не только на ее «проблемную» часть. Молодых людей, как правило, условно разделяют на группы (от 14 до 18 лет до 25-27 лет), что позволяет более точно адресовать мероприятия в зависимости от возраста.

Государственная молодежная политика России имеет ряд отличительных особенностей по сравнению с зарубежным опытом.

МП в нашей стране насчитывает уже несколько десятков лет. Однако ранее она не была оформлена в отдельную сферу деятельности, поскольку вся работа с молодежью проводилась в рамках идеологии и реализовалась партией через все ее механизмы (прежде всего, посредством воспитания).

В период перестройки 90-х годов XX века сложившаяся система оказалась полностью разрушенной. В связи с этим, появление понятия «молодежная политика» многие ученые связывают с распадом Советского Союза и завершением реформирования политической системы новой России.

В соответствии со «Стратегией государственной молодежной политики Российской Федерации» ее цель - развитие потенциала молодежи в интересах России, т.е. «взросление» в нашей стране происходит посредством привлечения молодых людей к участию в общественно-политических процессах, что положительно сказывается на состоянии страны . Результатом этой работы является формирование открытой и доступной для молодежи системы поддержки инициатив, направленных на решение задач улучшения качества жизни в России в целом. Следствием данной деятельности является осознание молодым человеком своей полезности, востребованности в обществе, предоставление молодежи возможности проявить себя.

Основными инструментами реализации молодежной политики современной России является информирование молодых людей об имеющихся возможностях развития.

Следует отметить, что такой подход к МП не охватывает все 100 % молодого поколения страны. Он нацелен лишь на ее малую часть - наиболее активную и дееспособную, а также ограниченную возрастными рамками (в отличие от европейской молодежной политики, которая базируется на вовлечении молодежи с малых лет). Фактически незащищенные слои молодого поколения (лица с ограниченными возможностями), а также менее активные на своем этапе развития молодые люди остаются в стороне, пополняя ряды маргинальных элементов.

Согласно принятым в России законам молодежь - это люди от 14 до 30 лет. Тем не менее, по мнению общественных экспертов, в России до 1 миллиона беспризорных и безнадзорных детей, которые не посещают школы и пополняют ряды преступников, наркоманов, алкоголиков. Средний возраст молодых пьяниц опустился с 14-15 лет (данные 1960-х годов) до 11 лет. На учете в наркодиспансерах состоят 580 тысяч детей. За последние 5 лет число 15-17-летних больных алкоголизмом подростков выросло в два раза. В стране, по данным Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, 6 млн наркоманов, причем большинство из них молодые люди .

Как показывают события, произошедшие в Москве в 2011 году на Манежной площади, сложившаяся крайняя степень неравенства способна привести к нестабильности в обществе, социальным взрывам, уничтожению материальных ценностей и даже гибели людей. Согласно проведенным соцопросам в обеих российских столицах и многих городах-миллионниках до 76 % молодежи поддерживают в той или иной степени действия участников данных акций, лозунги которых имеют националистический характер («Россия для русских», «Москва для москвичей» и т.д.).

В то же время опыт западных стран показывает, что необходимо смягчать социальное неравенство, создавать условия для удовлетворения хотя бы минимальных материальных и духовных потребностей всех представителей данной части населения (по крайней мере, ее подавляющего большинства).

Для охвата всего молодого поколения необходимо вовлечение непосредственно молодежи в обсуждение ее актуальных проблем, а также активное сотрудничество органов исполнительной власти и неправительственных молодежных организаций в вопросах создания благоприятных условий для адаптации молодежи к социальной действительности.

Так в западных странах уже многие годы активно создаются молодежные парламенты, различные советы при органах власти, где молодые люди учатся аргументированно отстаивать свою точку зрения и доносить ее до органов власти.

В Германии проводится регулярный мониторинг проблем молодежи независимыми экспертами, что позволяет уполномоченным органам принимать взвешенные долгосрочные решения на основе различных оценок ситуации и возможностей ее развития, внося соответствующие коррективы в программы.

К сожалению, в России, по мнению многих ученых, действительную ситуацию в молодежной среде сегодня не знает никто: в стране нет серьезной структуры, отвечающей за изучение и оценки этой ситуации, за выработку мер, направленных на ее улучшение .

Самостоятельно молодежь не может найти свое место в обществе, поскольку не приспособлена выживать в сложившихся условиях (в первую очередь, с психологической стороны). Это приводит к тому, что в нашей стране молодые люди устраивают всякого рода массовые демонстрации, акции, протестные митинги, причем далеко не всегда мирного характера, а иногда и националистического. Популярным веянием последних лет стали флешмобы, которые зачастую носят абсурдных характер и никак не способствуют решению молодежных проблем и тем более развитию страны. И это вместо того, чтобы принимать участие в различных молодежных движениях, конференциях, форумах, семинарах, набираясь соответствующего опыта.

Одновременно с этим следует отметить, что важную роль западные страны отводят подготовке и реализации программ, направленных на искоренение расизма, антисемитизма, ксенофобии и иной социальной нетерпимости. Так в 2006 году была возрождена Европейская молодежная кампания «Все различны - все равны», которая проводилась Советом Европы, при поддержке Европейского Союза. Цель кампании состояла в мобилизации молодежи под единым девизом - с тем, чтобы все и всюду имели право быть самими собой, рассчитывать на равноправное и справедливое отношение к себе. Кампания служит продвижению ценностей, которые Совет Европы отстаивает уже 55 лет: каждый европеец имеет право на демократический выбор, права человека должны быть принципом жизни, в социальная справедливость - сердцевиной современного общества .

Практику организации подобных кампаний можно использовать и в российских условиях. Проведение кампаний такого рода важно именно сейчас, поскольку события последних лет показали, что молодежь нуждается не только в трудоустройстве и интеграции в общество, но и в защите своих интересов. Для молодежи также важно участие в жизни общества - города, школы, трудового коллектива.

Не менее важным при формировании государственной молодежной политики является ее законодательно-правовой аспект.

В западных странах действует «Европейская хартия об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне» (новая редакция принята в 2003 году). В апреле 2009 года Европейская Комиссия утвердила новую Стратегию Европейского Союза в сфере молодежной политики на период с 2010 по 2018 г., получившую название: «Молодежь - инвестирование и расширение возможностей». Кроме того, в каждой развитой европейской стране молодежная политика основывается на Конституции и различных принятых федеральных законах, регламентирующих основные направления, инструменты и методы ее реализации. Принятые законы определяют место и роль молодежи в жизни общества в целом, обеспечивает получение молодыми людьми социальной помощи, защиту их прав и свобод, предусматривает обязательное получение ими образования и последующее трудоустройство. К примеру, в 2006 году во Франции принят закон «О равенстве шансов», который обязывал компании всех форм собственности ежегодно принимать на работу пропорционально численности штатов сотрудников моложе 25 лет, даже если последние не имели опыта работы по специальности.

В Германии молодежная политика реализуется на основе Конституции и федеральных законов «О помощи молодежи и детям» (помощь семьям в воспитании, консультации, опека, социальная педагогика, ювенальные суды, организация работы с молодежью) и «О защите молодежи»; а также ежегодного федерального плана по молодежной и детской политике (конкретные мероприятия по социализации молодежи - социальное обеспечение, борьба с бедностью и безработицей, нравственное воспитание, интеграция иностранцев в немецкое общество, помощь молодым людям в «восточных землях») .

Следует отметить комплексный подход ряда европейских стран к реализации молодежной политики. Так, в частности, в Германии образовательные программы сочетаются с обеспечением молодых людей рабочими местами.

Кроме того, отличительной особенностью молодежной политики западных стран является ее строение по отдельным направлениям (спорт, образование, здравоохранение и т.д.). Однако для России наилучшим вариантом действий в сложившихся условиях является комплексность проводимых действий. ГМП должна охватывать одновременно все возможные направления, посредством которых возможно влияние на молодежные структуры страны.

Таким образом, молодежная политика зарубежных стран - это сложный, организованный и эффективный механизм, основные принципы которого могут оказаться полезными при определении путей развития молодежной сферы в России.

В нашей стране до настоящего времени нет такого нормативно-правового акта, который бы в достаточной мере регламентировал молодежную сферу.

Первым документом о молодежи был Закон СССР «Об основных началах государственной молодежной политики в СССР», принятый в 1991 году. По мнению многих западных исследователей, это был один из самых лучших законодательных документов в данной области. Однако после событий декабря того же года закон утратил силу.

В дальнейшем с начала 90-х годов XX века было издано несколько законодательных документов, а также подготовлено множество проектов законов о молодежи (Доктрина государственной молодежной политики, Концепция государственной молодежной политики Российской Федерации и др.). Однако все они (как и большинство решений и целевых программ, принятых на региональных уровнях) носили декларативный характер и напрямую зависели от позиций органов местного самоуправления, а также наличия финансового обеспечения этих целей.

В декабре 2006 года была утверждена уже упомянутая выше «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации», которая разработана на период до 2016 года и определяет приоритетные направления, включающие задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектах, о чем уже говорилось выше. Однако и она не принесла должного результата, поскольку не было разработано реальных механизмов ее воплощения в жизнь. Современная обстановка в России, а также существующее положение молодых людей в обществе показывают, что МП в стране далеко не совершенна и требует значительной доработки. По данным социологического опроса ВЦИОМ, за последние 20 лет доля россиян, желающих эмигрировать, выросла с 5 % до 21 %. Наибольший эмиграционный потенциал у 18-24-летних (39 %), высокообразованных респондентов (29 %), а также активных пользователей интернета (33 %) .

В сложившихся условиях России нужен новый закон о молодежи, которых будет отвечать современным реалиям. Во-первых, потому что сегодня появились новые формы самореализации, которые не закреплены законодательно, а необходимо предоставить молодежи больше возможностей для их использования. Во-вторых, необходимо повысить степень защищенности молодых людей, в первую очередь это относится к социальной сфере. В-третьих, закон должен заложить основы создания реального социального лифта вселяющего уверенность в молодом поколении, что при определенных условиях каждый может добиться своего, что профессионализм, социально ответственное поведение будут вознаграждены. Результат неработающего социального лифта - безразличие к выборам, появление радикальных группировок (скинхеды, нацболы), обострение межнациональных отношений, апатия молодежи, озлобленности против богатых и недоверие к властям. В экономической жизни «сломанный» социальный лифт вызывает стагнацию производительности труда, отсутствие инноваций и низкую активность малого и среднего бизнеса. Эта симптоматика весьма характерна для современной России. Программа лечения - запуск механизма социального лифта в кратчайшие сроки.

Таким образом, формирование адекватной ситуации и нацеленной на перспективу молодежной политики важнейшая и насущная проблема российской власти, данные требования актуализируются усиливающимся влиянием молодежных акций и движений на процессы стабилизации и дестабилизации государства и политической системы.

Очевидно, учитывая успешный опыт западных стран в формировании и реализации молодежной политики, нам не стоит в поисках решения молодежных проблем в России ограничиваться пределами своего опыта. В условиях развития многогранных интеграционных процессов вполне допустим синтез западных течений и отечественных направлений по формированию целенаправленной государственной молодежной политики с учетом специфики российского образа жизни и традиций.

Рецензенты:

Скалепов А. Н., д.ф.н., доцент, профессор кафедры «Общественные науки» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), г. Москва.

Чаевич А. В., д.п.н., доцент, заведующий кафедрой международных отношений МАБИУ, г. Москва.

Библиографическая ссылка

Зеленкова М.М. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 6.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=7305 (дата обращения: 06.06.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

Достигает физической зрелости в среднем в 14 лет. Приблизительно в этом возрасте в древних обществах дети проходили обряд инициации — посвящения в число взрослых членов племени. Однако, когда общество стало более развитым и сложным, для того чтобы считаться взрослым, потребовалось нечто большее, чем просто физическая зрелость. Предполагается, что состоявшийся человек должен получить необходимые знания о мире и обществе, приобрести профессиональные навыки, научиться самостоятельно обеспечивать себя и свою и т.д. Поскольку объем знаний и навыков в ходе истории беспрерывно увеличивался, момент обретения статуса взрослого постепенно отодвигался на более поздний возраст. В настоящее время этот момент соответствует примерно 30 годам.

Молодостью принято называть период в жизни человека от 14 до 30 лет — между детством и взрослым состоянием.

Соответственно представителей демографической группы, возраст которых укладывается в эти временные рамки, называют молодежью. Однако не возраст является решающим критерием для определения молодежи: временные границы молодежного возраста подвижны и обусловлены социальными и культурными условиями взросления. Для правильного понимания особенностей молодежи как следует акцентировать внимание не на демографическом критерии, а на социально-психологическом.

Молодежь — это поколение людей, проходящих стадию взросления, т.е. становления личности, усвоения знаний, социальных ценностей и норм, необходимых для того, чтобы состояться как полноценный и полноправный член общества.

У молодости есть ряд особенностей, отличающих ее от других возрастов. По своему характеру молодость — это переходное, «подвешенное» состояние между детством и взрослостью. В каких-то вопросах молодежь является вполне зрелой, серьезной и ответственной, а в других — наивной, ограниченной и инфантильной. Эта двойственность определяет ряд противоречий и проблем, свойственных этому возрасту.

Взросление — это прежде всего усвоение знаний и навыков и первые попытки применить их на практике.

Если рассматривать молодежь с точки зрения ведущих видов деятельности, то этот период совпадает с завершением образования (учебной деятельности) и вступлением в трудовую жизнь ().

Система молодежной политики слагается из трех составляющих:

  • правовых условий реализации молодежной политики (т.е. соответствующей законодательной базы);
  • форм регулирования молодежной политики;
  • информационного и материально-финансового обеспечения молодежной политики.

Основными направлениями молодежной политики являются:

  • вовлечение молодежи в общественную жизнь, ее информирование о потенциальных возможностях развития;
  • развитие созидательной активности молодежи, поддержка талантливой молодежи;
  • интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в полноценную жизнь.

Эти направления реализуются в ряде конкретных программ: правового консультирования, популяризации общечеловеческих ценностей, пропаганды , организации международного взаимодействия молодежи, поддержки добровольческих инициатив, помощи в трудоустройстве, укрепления молодой семьи, повышения гражданской активности, оказания помощи молодым людям в трудной ситуации и т.д. При желании каждый молодой человек способен найти в средствах массовой информации всю необходимую информацию о текущих проектах и выбрать те из них, которые способны помочь в решении его конкретных проблем.

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Рекомендуем почитать

Наверх