Проект моя первая учительница. Проект на тему: «Первый учитель в моей жизни. Анкета «Первый учитель в моей жизни»

Налоги, взносы, сборы 04.02.2024

Номинация «Учительница первая моя»

Автор

О номинации

  • Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие - добрую жизнь.

Аристотель

  • Человек за свою жизнь встречает много людей, большинство из которых просто может забыть. Но только не первого учителя. Поэтому так важно, чтобы этот образ остался в памяти светлым и добрым.

Первый учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след, но как же он важен! Во всех достижениях знаменитых людей, прежде всего есть заслуга учителей. Это они вкладывают свой непомерный труд в каждого из нас. Уже своей жизнью учат детей добру, служению людям, справедливости Профессия учителя названа самой благородной. И это на самом деле так. Потому что, какой бы предмет ни преподавал, он должен направлять чувства и ум ученика на хорошее, помогать развернуться способностям. Нужно чаще говорить спасибо тем, кто изо дня в день готов трудиться для нашего же образования, ради нашего будущего. Тот, кто хочет рассказать о своем первом учителе, о том, какой след в душе он оставил, может вступить в наш проект

Сроки

Цель

Задачи

1.Сплочение педагогов, детей и родителей через совместное участие в проекте.

2.Освоение социального сервиса Picasa .

3. Создание в Пикаса альбома "Букет для учителя"

Социальный сервис

  • Picasa Веб-альбом

Условия участия команд

1. Создать команду, не менее 5 человек.

2. Зарегистрироваться индивидуально в Летописи.ру (повторная регистрация не требуется).

3. Создать страницу команды. Пример названия страницы: Команда Такая-то школы №1 города/села/посёлка Такого-то Такой-то области). На странице команды должна быть отражена информация об участниках проекта, также на ней Вы будете отражать свое участие в проекте.

4.На странице команды разместите шаблон участника проекта. Скопируйте его и вставьте на странице команды.

5. Зарегистрироваться в проекте.

Задания и критерии выполнения

Сочинение или эссе на тему

1.Напишите :

  • сочинение или эссе на тему «Мой первый учитель».

Расскажите в нем о своем первом учителе. Какой он? Почему оставил след в твоей душе? Материалы разместите на странице команды, добавьте фотографию своего первого учителя (только с его личного согласия!).

При оценивании будет учитываться:

  • стиль изложения -10 баллов
  • соответствие теме номинации - 5 баллов
  • использование авторских фотографий - 5 баллов
  • соблюдение правила размещения статей в Летописях

Букет для учителя

Букеты цветов - это, прежде всего, выражение своих чувств и эмоций к тому человеку, которому мы преподносим цветы . По разным случаям мы дарим букеты красивых цветов, с самого рождения цветы сопровождают нас в жизни. Цветы выражают за нас наши эмоции и отношение к человеку, когда нас уже нет рядом, а букет в вазе радует глаз. Букетом срезанных цветов можно выразить самые разные чувства: любовь и признательность, глубокое уважение, благодарность. С помощью букета можно сделать комплимент, поблагодарить букетом учителя в День Знаний или на выпускном вечере. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека, своего первого учителя мы помним всю жизнь.

Скоро во всех школах пройдут выпускные вечера. Четвероклассники будут прощаться со своим первым учителем, одиннадцатиклассники - со школой. Обычно на этих вечерах море цветов! Узнайте, какому цветку отдает предпочтение ваш учитель, сфотографируйте его и загрузите на Picasa.com

  • Ссылку из альбома разместите на этой странице в таблице (см. ниже) и на странице участников проекта.

При оценивании будет учитываться:

  • использование авторских фотографий -10 баллов
  • размещение работы школьниками-участниками проекта (не преподавателем!)-10 баллов

Участники

Команда
(ссылка на страницу команды)
Сочинение или эссе
(ссылка)
Веб-альбом
"Букет для учителя"
ссылка

Команда "Логос"

Команда "Глобус" гимназии № 3 г.Аксай Ростовской области
Эссе о первой учительнице

Команда Непоседы
Мой первый учитель "Учителя, которых мы помним" - невозможно посмотреть, нет доступа!

Команда "ШАР" школы №24 города Дзержинска, Нижегородской области

Команда "Самарская дюжина"
Эссе Дрожникова Романа Руденко Любовь Игоревна

Таблица оценивания

Команда Сочинение Эссе Букет для учителя Итог
Команда "Логос" 0 б. 0 0 0

Важнейшая задача педагога-научить ребенка мыслить.
Т.Эдисон
Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли.
Л. Толстой

Леличева Алла Федоровна... Только она сформировала у нас любовь к родной земле, к Родине, к родному краю, к природе, а значит, и к семье. Это и любовь к детским писателям, таким как С.Маршак, К.Чуковский, С.Михалков.
Трудное педагогическое восхождение. Она смогла повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции. Всегда приучала к самостоятельности, к исполнению своей инициативы, к ответственности. Мы понимали, что главное – это посещаемость занятий и результативность.
По велению сердца, с дружеским расположением в глазах, мы бежали в школу, чтобы встретиться со своей первой учительницей. Это было необыкновенное чувство восторга! Наша жизнь на уроках, наши переменки, наше творчество, наша жизнь после уроков, наши планы на лето, физкультминутки, игры, обед на переменке – это все было освящено нашей любимой учительницей Аллой Федоровной!
Попав в ножницы между школой и семьей, дети перестраиваются, и взаимодействие учителя и родителей направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности станут основой жизни, достойной человека. Педагогический такт как мера целесообразного воздействия учителя на учащихся, умение устанавливать продуктивный стиль общения, уважение, любовь к детям! В школе царствовали серьезность, справедливость, порядок, доброта и, главное, постоянная учебная деятельность.
Алла Федоровна отдавалась профессиональной деятельности всей душой и владела этим превосходно. Педагог - это сложная личность в социально-психологическом образовательном пространстве, состоящем из ряда взаимосвязанных, взаимопроникающих подструктур. Ее педагогическое мастерство, включая мотивы, взгляды, идеалы, опыт, знания, актуальные способности, - это комплекс свойств личности, общая культура, высокое чувство общественного долга.
На занятиях наша учительница реализовала главную учительскую задачу – передать, отдать, обучить! Это было вовлечение детей в учение и совместный труд учителя и учеников, вера в преодоление трудностей. Она подавала нам пример принципиальности, настойчивости, уверенности в себе, непримиримости к недостаткам, ответственности.
Педагогическое дарование – это величайшая редкость, это призвание «сеять разумное, доброе, вечное»! Учитель несет всегда личную ответственность за строго очерченную программой сумму знаний. По словам Гете, потребность учителя в исповеди не исчезает никогда. Не исчезает и потребность людей в духовном общении – ибо это путь к нравственному очищению.
Алла Федоровна посеяла семена, которые со временем проросли, ведь жизнь – это дорога широкая, убегающая куда-то вдаль…Это учитель, который сыграл особую роль в какой-то момент нашей жизни, чья мудрость и доброта помогли нам стать грамотными и хорошими людьми. Светлая ей память и великая благодарность от учеников шестидесятых!
Преподаватель школы искусств
Журавлева Любовь Викторовна

Данные об авторе

Седова Оксана Юрьевна

Место работы, должность:

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Красноармейска Саратовской области"

Саратовская область

Характеристики ресурса

Уровни образования:

Начальное общее образование

Класс(ы):

Предмет(ы):

Внеклассная работа

Целевая аудитория:

Классный руководитель

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Тип ресурса:

Краткое описание ресурса:

Исследовательский проект "Первый учитель для многих ребят"

Проект «Первый учитель для многих ребят»

  1. Введение ………………………………………………………………. .. 3 - 4
  2. Основная часть ……………………………………………………….....5 - 10
    1. Судьба человека ………………………………………………. ……. 5
    2. Сердце, отданное детям ………………………………………. …6 - 7
    3. Песня жить помогает ………………………………………….…..8 - 9
  3. Заключение …………………………………………………………… .. …10
  4. Список ресурсов ………………………………………………………. …..11
  5. Приложение ……………………………………………………………. ….12

Введение

« Школа - это мастерская,

где формируется мысль подрастающего поколения.

Нужно крепко держать ее в руках,

Если не хочешь выпустить из руки будущее». Анри Барбюс

У каждой реки есть свой исток, из которого она берёт начало. Для многих людей таким истоком является школа.

Много это или мало? Если говорить о человеке, это пора зрелости, мудрости, накопления опыта и умелого его использования. В жизни школы 75 лет - целая эпоха. За эти годы школа научила, воспитала, выпустила в жизнь около 3 -х тысяч учеников. Если задуматься - это население небольшого посёлка.

Но даже любой из этих людей спустя много лет помнит свой первый звонок, первый урок, первый ответ. И все это связано с именем Первого учителя.

Тема моей работы: «Аксельрод Софья Биониминовна - первый учитель для многих ребят».

Актуальность: история страны - история личности, а история школы - её учителя.

Гипотеза: изучая историю отдельной личности, мы лучше будем знать историю своей малой Родины.

Проблема: плохая изученность истории школы и, как следствие, биографий педагогов-ветеранов, посвятивших свою жизнь обучению и воспитанию детей.

Цель работы: изучить жизнь и деятельность первой школьной учительницы для многих ребят.

Задачи:

  • узнать подробности биографии;
  • выяснить, как Софья Биониминовна стала учителем;
  • выяснить, как она оценивает современную школу;
  • узнать, с чем связана жизнь учителя сегодня.

Методы исследования:

  • изучение домашних архивных материалов;
  • изучение школьного архива;
  • интервью;
  • беседа;
  • осмысление.

Практическая ценность:

  • работа выполнена для того, чтобы рассказать об учителе, посвятившем всю свою жизнь воспитанию детей;
  • работа будет интересна для школьного краеведческого музея;
  • собранный материал может представлять интерес для людей, интересующихся историей родной школы и родного края.

Основная часть

Судьба человека

Моё знакомство с Софьей Биониминовной состоялось в маленькой комнатке за горячим чаем и тёплой беседой о днях прошедших и настоящих: обычные вопросы, интересная судьба.

Родилась и выросла будущая учительница 17 мая 1924 года в городе Невель Псковской области. Здесь же окончила 9 классов.

1941 год. Великая Отечественная война. Время испытаний и потерь для многих тысяч людей. Семья Аксельрод от немецких бомбёжек уходила пешком до станции Пеня, где уже все смогли сесть в эшелон и прибыть в Кировскую область. Разметили беженцев на станции Пинюк в лесу, в бараках. Здесь вместе с отцом юная Софья работала на железной дороге, подвозила дрова для топки паровозов. Каждый старался помочь фронту, чем мог.

Старший брат в то военное время преподавал в Сталинградском (ныне Волгоградском) авиационном училище, которое было эвакуировано в город Бальцер (ныне Красноармейск). Поэтому семья перебралась в Бальцер. В городе было много свободных домов, так как всех проживающих здесь немцев эвакуировали. Семья Аксельрод заняла дом 10 на улице Колхозная. Среднее образование Софья получила уже в школе № 8.

1943 год. Работа статистом на фабрике. Рытьё окоп в селе Ваулино. Саратов в это время бомбили немцы.

Несмотря на военные годы, стране нужны были грамотные, образованные специалисты. Софья Биониминовна пошла учиться на экономиста, но поняв, что не по душе, бросила. Поступила в Саратовский пединститут, заочно окончив всего 3 курса.

Сердце, отданное детям

«Я нашла своё призвание! И ни разу не пожалела о своём выборе», - так ответила Софьяа Биониминовна на вопрос о своей профессии.

Работе в школе № 4 Софья Биониминовна посвятила 42 года 6 месяцев. В её трудовой книжке всего 3 записи:

  1. Назначить учительницей начальных классов в среднюю школу № 4. Приказ РОНО № 6 от 28. 01. 1947 г.
  2. Перевести с должности учителя начальных классов на должность воспитателя группы продлённого дня. Приказ № 25 от 30. 08. 1986 г.
  3. Освободить от занимаемой должности в связи с уходом на пенсию. Приказ № 155 от 1. 09. 1989 г. (Приложение № 1)

Успех своей педагогической карьеры Софья Биониминовна связывает с именем Глазковой Клавдии Павловны.

Она передала мне свой класс - хороший, подготовленный, дисциплинированный. Ведь многое в работе учителя зависит от успеваемости и успешности учеников, - вспоминает сейчас Софья Биониминовна. - И все остальные годы учительства в школе у меня всегда были очень хорошие классы, с большим количеством отличников и хорошо успевающих учеников. Главным в обучении считала дисциплину. Без порядка нет понимания и знаний. А если кто-то не усваивал тему, то оставляла после уроков. И пока ученик не поймёт все тонкости, не отпускала от себя.

Мастерство педагога складывается по крупицам, изо дня в день, из года в год. За свои долгие учительские годы Софья Биониминовна накопила богатый багаж опыта, знаний, который передала сотням мальчишек и девчонок. Но главнее любого опыта - это любовь к детям, к тому делу, которым занимаешься.

Среди многочисленных Грамот за многолетний и добросовестный труд в семейном архиве у Софьи Биониминовны бережно хранятся Благодарственные письма от учеников и их родителей. (Приложение № 2)

Многие из учеников стали хорошими и уважаемыми людьми. Есть среди них и врачи, и инженеры, и учителя. Все они своими первыми знаниями обязаны своей Первой учительнице. Всех она помнит в лицо и, встретив на улицах города, называет по именам.

«Нам повезло, потому что на нашем жизненном пути встретился такой учитель, талантливый педагог. Она зажгла в наших сердцах огонь познания, привила любовь к труду, дисциплинированности, ответственности. Благодаря такой установке, многие смогли добиться в жизни поставленных целей,» - так отзываются о своей учительнице бывшие ученики Софьи Биониминовны.Кто-то пошёл по её стопам.

Я сейчас учусь во 2 классе. Мою учительницу зовут Седова Оксана Юрьевна. Её первой учительницей стала именно Аксельрод Софья Биониминовна.

«Она была строгой и доброй, понимающей и осуждающей, но всегда - справедливой. Эту черту Софья Биониминовна старалась привить всем своим ученикам.

Наш класс был очень большим - 40 человек. Все разные - тихие, озорные, непоседливые, но на всех уроках царила строгая дисциплина и порядок», - так вспоминает Оксана Юрьевна свою учительницу.

Песня жить помогает

В этом году Софье Биониминовне Аксельрод исполняется 90 лет. Глядя на неё, про такой серьёзный возраст даже не думается. Она по-прежнему продолжает вести активный образ жизни.

После выхода на пенсию много лет была свидетелем в отделе ЗАГС. Некоторое время работала народным заседателем в суде. И вот уже 25 лет подряд является неизменной старостой хора ветеранов ВОВ и труда «Память».

Хор - неизменный участник всех праздничных мероприятий нашего города и района. Со своими концертами ездит в Саратов, проводит уроки мужества в школах, воспитывая чувство патриотизма у подрастающего поколения. (Приложение № 3)

«Администрация города обо мне всегда помнит, - рассказывает Софья Биониминовна. - Подарили именной Знак в честь 25-летия хора ветеранов в 2012 году. Поздравляют с праздниками и днём рождения».

Помнят учительницу и в школе, неизменно приглашая на все торжественные мероприятия и праздники. С особой благодарностью вспоминают бывшие выпускники, ставшие уже достаточно взрослыми и серьёзными людьми, но в душе по-прежнему ещё считающие себя учениками своей любимой учительницы. На «Встречах выпускников» Софья Биониминовна - постоянный и почётный гость!

Проходя по школьным коридорам и кабинетам, Софья Биониминовна замечает, как меняется родная школа с каждым годом к лучшему - новое оборудование, отремонтированные помещения, молодые педагоги. В классах очень красиво и уютно: светлые стены, новые занавески на окнах, нарядные ученики.

Раньше всё было очень скромно, вспоминает она школу прошлых лет сегодня.

Все эти приятные изменения, по её мнению, должны способствовать качественным знаниям. Хотя, признаёт и сложности современного образования: «Раньше труд учителя был более почётен и уважаем. Сегодня в школе сложнее работать, чем нам когда-то, несмотря на все новшества».

Заключение

В результате проделанной работы:

  • изучена биография педагога-ветерана школы;
  • налажена связь молодого поколения с учителями прошлых лет;
  • собран материал для школьного краеведческого музея (фотографии, Грамоты, воспоминания);

Перспектива:

Значимость работы состоит в том, что она даёт возможность глубже познакомиться с историей школы и людьми, которые её создавали.

Список ресурсов

  1. Воспоминания учеников Софьи Биониминовны
  2. Воспоминания коллег педагога
  3. Фотографии и документы из личного архива Аксельрод С.Б.

Номинация «Учительница первая моя»

Автор

О номинации

  • Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие - добрую жизнь.

Аристотель

  • Человек за свою жизнь встречает много людей, большинство из которых просто может забыть. Но только не первого учителя. Поэтому так важно, чтобы этот образ остался в памяти светлым и добрым.

Первый учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след, но как же он важен! Во всех достижениях знаменитых людей, прежде всего есть заслуга учителей. Это они вкладывают свой непомерный труд в каждого из нас. Уже своей жизнью учат детей добру, служению людям, справедливости Профессия учителя названа самой благородной. И это на самом деле так. Потому что, какой бы предмет ни преподавал, он должен направлять чувства и ум ученика на хорошее, помогать развернуться способностям. Нужно чаще говорить спасибо тем, кто изо дня в день готов трудиться для нашего же образования, ради нашего будущего. Тот, кто хочет рассказать о своем первом учителе, о том, какой след в душе он оставил, может вступить в наш проект

Сроки

Цель

Задачи

1.Сплочение педагогов, детей и родителей через совместное участие в проекте.

2.Освоение социального сервиса Picasa .

3. Создание в Пикаса альбома "Букет для учителя"

Социальный сервис

  • Picasa Веб-альбом

Условия участия команд

1. Создать команду, не менее 5 человек.

2. Зарегистрироваться индивидуально в Летописи.ру (повторная регистрация не требуется).

3. Создать страницу команды. Пример названия страницы: Команда Такая-то школы №1 города/села/посёлка Такого-то Такой-то области). На странице команды должна быть отражена информация об участниках проекта, также на ней Вы будете отражать свое участие в проекте.

4.На странице команды разместите шаблон участника проекта. Скопируйте его и вставьте на странице команды.

5. Зарегистрироваться в проекте.

Задания и критерии выполнения

Сочинение или эссе на тему

1.Напишите :

  • сочинение или эссе на тему «Мой первый учитель».

Расскажите в нем о своем первом учителе. Какой он? Почему оставил след в твоей душе? Материалы разместите на странице команды, добавьте фотографию своего первого учителя (только с его личного согласия!).

При оценивании будет учитываться:

  • стиль изложения -10 баллов
  • соответствие теме номинации - 5 баллов
  • использование авторских фотографий - 5 баллов
  • соблюдение правила размещения статей в Летописях

Букет для учителя

Букеты цветов - это, прежде всего, выражение своих чувств и эмоций к тому человеку, которому мы преподносим цветы . По разным случаям мы дарим букеты красивых цветов, с самого рождения цветы сопровождают нас в жизни. Цветы выражают за нас наши эмоции и отношение к человеку, когда нас уже нет рядом, а букет в вазе радует глаз. Букетом срезанных цветов можно выразить самые разные чувства: любовь и признательность, глубокое уважение, благодарность. С помощью букета можно сделать комплимент, поблагодарить букетом учителя в День Знаний или на выпускном вечере. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека, своего первого учителя мы помним всю жизнь.

Скоро во всех школах пройдут выпускные вечера. Четвероклассники будут прощаться со своим первым учителем, одиннадцатиклассники - со школой. Обычно на этих вечерах море цветов! Узнайте, какому цветку отдает предпочтение ваш учитель, сфотографируйте его и загрузите на Picasa.com

  • Ссылку из альбома разместите на этой странице в таблице (см. ниже) и на странице участников проекта.

При оценивании будет учитываться:

  • использование авторских фотографий -10 баллов
  • размещение работы школьниками-участниками проекта (не преподавателем!)-10 баллов

Участники

Команда
(ссылка на страницу команды)
Сочинение или эссе
(ссылка)
Веб-альбом
"Букет для учителя"
ссылка

Команда "Логос"
Сочинение или эссе
(ссылка)
Веб-альбом
"Букет для учителя"
ссылка

БЭМС Гимназия №3 г.Аксай Ростовская область 6-А класс
Сочинение или эссе
(ссылка)
Веб-альбом
"Букет для учителя"
ссылка

Команда Непоседы
Сочинение или эссе
(ссылка)
Веб-альбом
"Букет для учителя"
ссылка

Команда "ШАР" школы №24 города Дзержинска, Нижегородской области
Сочинение или эссе
(ссылка)
Веб-альбом
"Букет для учителя"
ссылка
Команда
(ссылка на страницу команды)
Сочинение или эссе
(ссылка)
Веб-альбом
"Букет для учителя"
ссылка
Команда
(ссылка на страницу команды)
Сочинение или эссе
(ссылка)
Веб-альбом
"Букет для учителя"
ссылка
Команда
(ссылка на страницу команды)
Сочинение или эссе
(ссылка)
Веб-альбом
"Букет для учителя"
ссылка
Команда
(ссылка на страницу команды)
Сочинение или эссе
(ссылка)
Веб-альбом
"Букет для учителя"
ссылка

Рекомендуем почитать

Наверх