Полк вта вернулся домой. Полк вта вернулся домой Период Великой Отечественной войны

Налоги и отчетность 05.12.2023
Налоги и отчетность

Расформированный в конце 90-х годов полк Военно-транспортной авиации возрождён на территории аэропорта «Ульяновск-Восточный» благодаря поддержке Президента Владимира Путина и властей Ульяновской области.

1 декабря в Ульяновске приземлились 9 бортов Ил-76 Военно-транспортной авиации из Оренбурга. Это основа 235-го авиационного полка 18-й военно-транспортной авиационной дивизии ВТА. Состоялась торжественная встреча самолётов, открытие и освящение штаба полка (в нем будут служить порядка 1500 человек) и производственных помещений на территории аэропорта «Ульяновск-Восточный». Командир части Вадим Дырдин получил из рук командующего Военно-транспортной авиацией генерал-лейтенанта Владимира Бенедиктова новенькие погоны полковника. Были повышены в звании и другие офицеры.

«Поистине великий день! Ульяновская земля пусть примет слова благодарности от всех лётчиков ВТА. Она нас гостеприимно и по-домашнему встретила, как и принято на Руси. 235-й полк отмечает свой второй день рождения и расправляет свои крылья», - прокомментировал событие командующий Военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.

Проблем с жильем у семей военных не будет. «В Минобороны действует программа выделения средств на съем жилья. Вопрос по Ульяновску закрыт, всё в порядке», - коротко пояснил корреспонденту Media73 командующий ВТА. В мероприятии принял участие глава правительства региона Александр Смекалин, который передал слова приветствия от губернатора Сергея Морозова.

Немного истории. Военно-транспортный авиационный полк был сформирован на аэродроме Сеща Брянской области в октябре 1989 года. В его состав вошли две эскадрильи на самолетах Ан-124 «Руслан» и одна эскадрилья на самолетах Ил-76. С момента формирования полк выполнял оперативные перевозки личного состава, техники и грузов на территории СССР и за границу. В 1994 году личный состав полка принимал участие в миротворческой операции сил ООН в Заире под кодовым названием «Бирюза», в боевых действиях по ликвидации незаконных формирований на территории Чеченской республики. С 1 февраля 1995 года полк приступил к перебазированию на новое место дислокации - в Ульяновск, через три года прекратил существование.

В мае 2017 года командующий военно-транспортной авиацией (ВТА) генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов сообщил, что начинается формирование нового соединения - 18-й военно-транспортной авиационной дивизии со штабом в Оренбурге, а также полка ВТА с базированием в Ульяновске. «На вооружение этой авиационной части будут поступать и новые самолеты - Ил-76МД-90А. Сегодня это приоритетная для нас задача. В 2017 году ВТА планировала получить три новых самолета Ил-76МД-90А. В прошлом году мы получили два. На базе центра боевой подготовки и переучивания летного состава в Иваново идет активное обучение на новый самолет инструкторского и преподавательского состава», - сказал тогда Бенедиктов.

Ил-76МД-90А - тяжелый транспортный самолет, глубоко модернизированная версия Ил-76МД. Производится на ульяновском авиастроительном заводе «Авиастар-СП». По контракту с Минобороны РФ предприятие должно поставить военно-транспортной авиации 39 лайнеров данного типа до 2020 года – это самый крупный заказ в истории российской авиации. Самолет предназначен для перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом, также может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров.


И вот 1 декабря в Ульяновске возродился новый «старый» 235-й полк ВТА. «Товарищи! Мы сегодня стали свидетелями исторического события. Ранее мы наблюдали обратные процессы расформирования частей и прекращения полётов. Люди уходили из армии. Благодаря верховному главнокомандующему Владимиру Путину, многое в корне поменялось. Я благодарен генерал-лейтенанту Владимиру Бенедиктову и личному составу за то, что без огромных финансовых вливаний полк обустроен в Ульяновске. Желаю, чтобы количество взлётов соответствовало количеству посадок, это наша традиция. Уверен, жизнь лётчиков в Ульяновской области принесёт им только радость», - заявил заместитель главкома ВКС, командующий ВВС РФ генерал-лейтенант Андрей Юдин.

Также в «Ульяновск-Восточном» прошла церемония присвоения имени великого авиаконструктора Олега Антонова самолету Ан-124-100 «Руслан», который завершил модернизацию на заводе «Авиастар-СП». Имя Олега Антонова неразрывно связано с историей отечественной военно-транспортной авиации, а самолеты марок «Ил» и «Ан» составляют основу её летного парка сегодня.

Ан-124-100 «Руслан» - самый грузоподъемный самолет в мире. «Руслан» был разработан в первой половине 80-х годов XX века в ОКБ Антонова совместно с ведущими союзными НИИ, предприятиями, организациями авиационной промышленности и министерствами. Над его созданием работал весь Советский Союз. Две трети серийных самолетов «Руслан» были выпущены в Ульяновске. Сейчас ремонт и модернизация Ан-124 в России осуществляется на авиазаводе «Авиастар-СП».

Самолет, которому 1 декабря было торжественно присвоено имя Олега Антонова, был выпущен 31 декабря 1986 года и эксплуатировался в составе ВТА России. В октябре 2017 года в цеху окончательной сборки завода «Авиастар-СП» были завершены производственные работы по модернизации планера и систем самолета.

По словам Бенедиктова, в планах 235-го полка - использование модернизированных Ан-124-100 «Руслан» и новый проект среднего транспортника Ил-276, которые связаны с «Авиастар-СП».

«Авиастар», напомним, может стать производителем нового «транспортника» Ил-276. Вице-президент ОАК по транспортной авиации, генеральный директор авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Алексей Рогозин говорил об этом на совещании по развитию ВТА в Ульяновске этой осенью. Средний транспортный самолет должен заменить устаревшие Ан-12, Ан-26 и Ан-72. Прорабатываются цена и требования для этого проекта, тактико-техническое задание.

«Сегодня транспортный дивизион ОАК является базой для производства самолетов военно-транспортной авиации. Перед нами стоит важная задача - мы берем на себя обязательство поставить в ближайшие годы новые и глубоко модернизированные самолеты для нужд ВТА. Мы уверены, что уже скоро наши крылатые машины будут служить обеспечению обороноспособности России», - сделал заявление Рогозин 1 декабря в Ульяновске.

Ранее расформированный 235 полк военно-транспортной авиации (ВТА) вернулся на прежнее место - аэродром "Ульяновск-Восточный". Теперь он будет пополняться новыми самолетами Ил‑76 МД‑90 А, выпускаемыми на ульяновском самолетостроительном заводе "Авиастар-СП". Руководство завода приветствует военных, считая, что совместное базирование облегчит затраты на содержание аэродрома. Эксперты называют решение о дислокации подразделения ВТА "абсолютно оправданным".

В минувшую пятницу на аэродром "Ульяновск-Восточный" из Оренбурга на постоянное базирование прибыли первые 9 самолетов Ил‑76 МД 235‑го полка ВТА. С этого момента полк считается сформированным и действующим. Командующий ВТА генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов назвал этот день "вторым днем рождения 235 полка и 18 дивизии ВТА, вернувшихся к своим родным местам дислокации". Днем ранее в Оренбурге официально начало действовать управление 18 дивизии ВТА, в которую входят теперь подразделения ВТА в Оренбурге, Ульяновске, Таганроге и Омске.

Напомним, 235 полк ВТА сформирован в 1985 г. на аэродроме "Сеща" (Брянская область) как полк самолетов Ан‑124, а в 1995 г. передислоцирован в Ульяновск, где находится не только завод, производивший Ан‑124, но и взаимодействующая с ВТА 31 бригада ВДВ. В 1998 г. полк был расформирован, самолеты Ан‑124 возвращены в Сещу. С 2008 года на "Ульяновске-Восточном" по договору о совместном базировании дислоцировалась эскадрилья самолетов Ан‑2 оренбургского авиаполка, обеспечивающая тренировки десантников 31 бригады ВДВ.

Владимир Бенедиктов пояснил, что в дальнейшем полк будет пополняться новыми самолетами Ил‑76 МД‑90 А, производством которых занимается ульяновский самолетостроительный завод "Авиастар-СП" (гособоронзаказ на 39 самолетов), отметив, что идея возвращения в Ульяновск как раз и связана с производителем транспортных самолетов. Он также добавил, что в дальнейшем полк планирует принять в свой состав и военно-транспортные Ан‑124.

Численность полка составит около 500 человек. Он разместился на одной из стояночных площадок "Ульяновска-Восточного", где раньше находились самолеты авиакомпании "Полет" (прекратила деятельность в 2014 г.). Там же расположены административные здания (штаб) полка, а также технические помещения (ТЭЧ), ранее принадлежавшие "Полету". В распоряжение полка также переходит и один из эллингов "Ульяновска-Восточного" и половина здания КДП.

Перспективный количественный состав самолетов 235 полка не раскрывается, однако, как пояснил директор аэропорта "Ульяновск-Восточный" (обособленного подразделения "Авиастара-СП") Владимир Гортиков, стояночных площадей аэродрома на все самолеты не хватит, и "то, что есть сейчас - это фактически на пределе". По его словам, уже отводится земля и в ближайшее время Минобороны начнет строить новые стоянки для самолетов.

По информации "Ъ", пока личный состав полка разместится в свободных жилых помещениях и казармах 31 бригады ВДВ, в дальнейшем Минобороны планирует построить отдельный военный городок для личного состава полка в непосредственной близости от аэродрома.

Управляющий директор АО "Авиастар-СП" Сергей Юрасов встретил полк ВТА "с хорошим настроением", отметив, что содержать такой заводской аэродром "сложновато", и приход военных снизит нагрузку, а также выведет на новый уровень взаимодействие с эксплуатантом.

Впрочем, как пояснил "Ъ" господин Гортиков, финансовых возмещений за базирование ВТА не предвидится, и снижение нагрузки на содержание аэродрома может быть на 8-10% за счет совместной деятельности по очистке ВПП, когда полк получит необходимую аэродромную технику.

Председатель правительства Ульяновской области Александр Смекалин в ответ на вопрос о готовности региона принять дополнительную социальную нагрузку отмечает, что, наоборот, девелоперы будут только рады новому покупателю и арендатору в лице Минобороны, а региональный бюджет специальных затрат на дислокацию полка не предусматривает. "Приход авиаполка - это большой плюс и вызов для развития региона, к тому же, это еще и большой налогоплательщик", - отметил премьер.

Глава аналитического центра агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев в совместном базировании на заводском аэродроме видит "только плюсы". "Еще когда обсуждалось развитие ульяновского авиакластера, мы указывали на перспективы такого размещения, поскольку это - великолепное сочетание возможностей инфраструктуры, близость к сервисной организации, большая экономия на доставке запчастей и командировках специалистов, возможность подготовки летного и инженерно-технического состава. И такая близость к производителю тяжелых военно-транспортных самолетов абсолютно оправдана", - сказал эксперт.

2,361 Просмотров

Военно-транспортные самолеты Ил-76МД, прибывшие в Ульяновск для укомплектования восстановленного 235-го военно-транспортного авиационного полка 18-й военно-транспортной авиационной дивизии Военно-транспортной авиации ВКС России. Ульяновск-Восточный, 01.12.2017 (с) Иван Зубов / russianplanes.net

Сообщается, что 1 декабря 2017 года в Ульяновске на аэродроме Ульяновск-Восточный (заводской аэродром АО «Авиастар-СП») состоялась церемония по случаю завершения формирования 235-го военно-транспортного авиационного полка Военно-транспортной авиации ВКС России. Полк вошел в состав одновременно сформированной 18-й военно-транспортной авиационной дивизии с управлением в Оренбурге.

Новосформированный 235-й военно-транспортный авиационный полк планируется к оснащению новыми военно-транспортными самолетами Ил-76МД-90А, выпуск которых организован на АО «Авиастар-СП» в Ульяновске. В качестве основы материальной части при формировании 235-й полк получил десять самолетов Ил-76МД из состава 117-го военно-транспортного авиационного полка из Оренбурга, девять из этих самолетов прибыли в Ульяновск-Восточный 1 декабря. Командиром 235-го полка назначен полковник Вадим Дырдин.

2017-12-03

Формирование 334-го бомбардировочного авиаполка Дальнего Действия началось на аэродроме Воротынск в Калужской области с 10 апреля 1944 г. на основании постановления ГКО от 12 марта 1944 г.

После завершения сражений по ликвидации блокады Ленинграда в тыл была выведена 1-я Сталинградская Краснознаменная бомбардировочная авиадивизия АДД в составе 31-го Красносельского и 32-го Керченского гвардейских Краснознаменных авиаполков. На базе этих полков было решено сформировать третий полк в дивизии. Им стал 334-й бап АДД. Первым командиром полка был назначен майор В И. Лебедев.

Из полков 1-й авиадивизии пришли командные кадры (большая часть – из 31 -го полка, которым командовала B.C. Гризодубова), а личный состав в ос

новном комплектовался из кодров ГФВ и выпускников авиационных училищ.


Командир 334-го полка В И Лебедев]



Построение личного состава полка со знаменем части Польша, 1944 г



Экипаж лейтенанта Г Б Ивлева после выполнения боевого задании Сентябрь 1944 г.


Личный состав полка на боевой учебе


Отработка взаимодействия между пилотом буксировщика (Панарин А Г) и пилотом планера. 1949 г.



Пионеры Як 14 на стоянке полка. 1954 г.


Формирование полка завершилось к I июня 1944 г. На вооружение поступали самолеты Ли-2 – как новые (с завода N? 84), так и уже полетавшие (из полков 73-й авиадивизии АДД). На момент окончания формирования в полку имелось 29 самолетов Ли-2.

Экипажи полка действовали по портам Либава, Пярну, Мемель, железнодорожным станциям Толочин, Полоцк, Ново-Борисов, по переправам через реку Западная Двина, аэродрому Бобруйск, по переднему краю позиций противника в Прибалтике. Также выполнялись полеты в глубокий тыл противника на сброс разведчиков. В апреле 1945 г. полк бомбил Берлин, по столице Германии было выполнено 90 боевых вылетов. Последние боевые вылеты экипажи полка выполнили по порту Свинемюнде.

В связи с преобразованием Авиации Дальнего Действия в 18-ю воздушную армию, приказом от 6 декабря 1944 г. полк был переименован в 334-й бомбардировочный, а 11 июня 1945 г. приказом ВГК полку присвоено почетное наименование «Берлинский».

На основании постановления Совета Министров от 3 апреля 1946 г. и Директивы Командующего Дальней Авиацией от 9 апреля 1946 г. полк в составе 1-й Сталинградской Краснознаменной авиадивизии был передан в подчинение ВВС Московского военного округа, но уже в июне-июле полк был выведен из состава 1-й авиадивизии и передан в Ленинградский военный округ. С 9 августа 1946 г. часть именовалась «334-й транспортно- десантный Берлинский авиационный полк ВДВ», а с 7 октября того же года – «334-й авиационный транспортный Берлинский полк ВДА».

По состоянию но 1 января 1947 г. в полку имелось семнадцать самолетов Ли-2, один С-47 и семь По-2.

За 1946 г. парашютном способом экипажи полка десантировали 25 570 человек, посадочным – 667 человек. Полк принимал участие в пароде в Москве по случаю Дня Воздушного Флота. В 1948 г. в полк начали поступать самолеты Ил-12 и планеры Ц-25.

Параллельно с десантной подготовкой, полк отрабатывал бомбометание с Ли-2 – проведено 75 практических бомбометоний.

С 19 сентября по 29 сентября 1948 г. 21 самолет Ил-12 и десять Ли- 2 из состава полка приняли участие в показанных учениях ВДВ. которые проходили в районе Староконстантиново.

В очередной роз наименование полка изменили приказом от 25 марта 1949 г. – «334-й транспортно-десантный авиационный Берлинский полк».

С 28 мая по 18 июля 1949 г. 14 экипажей Ил-12 принимали участие в подготовке и проведении воздушного парада в честь Дня Воздушного Флота. По плану подготовки и в ходе проведения парада выполнено 242 попета, десонтировано парашютным способом 1689 человек. С 25 июля по 6 августа 1949 г. 17 экипажей и штаб полка привлекались к учениям 107-й воздушно-десантной дивизии с аэродрома Кировоград. Посадочным способом десантировано 104 человека, 286 т грузов и боевой техники.



Экипаж полка у военно-транспортных самолетов Ан-12



"Качественный ремонт авиатехники – залог безаварийной летной работы!"



Убрка снега с планера Як-14


– Ил-12: 23 исправных и один неисправный;

– Ли-2: 11 исправных и два неисправных;

– По-2: четыре исправных, неисправных нет;

– Ц-25: 21 исправный, один неисправный;

– Г-И: пять исправных, неисправных нет.

В 1950 г. началось переучивание на планер Як-14 В конце 1950 г в полку имелось семь планеров Як-14 и 16 Ц-25, в 1951 г. планерный парк был унифицирован – 60 планеров Як-14. Это был двойной комплект, так как в полку имелось 28 планерных экипажей. Также в 1951 г. произошла полная замена самолетов Ли-2 самолетами Ил-12 (на вооружении полка в конце года состояло 29 машин).

В 1950 г. девятка Ил-12 приняла участие в воздушном параде в честь Дня Воздушного Флота.

С 3 по 22 августа 1951 г 28 экипажей планерных поездов и штаб полка принимали участие в показном учении по десантированию 107-й воздушно- десантной дивизии с аэродрома При- луки на посадочную площадку в районе Черкасс. Выполнено 328 полетов, десантировано посадочным способом 960 человек и 131 т грузов.

С 11 по 18 сентября 1952 г. 27 экипажей планерных поездов (самолеты Ил-12 и планеры Як-14) принимали участие в учениях на территории Белоруссии. Посадочным способом было десантировано 131 человек из 350-го отдельного десантного полка и 77 т груза.

С 3 по 16 октября 1953 г. – маневры Прикарпатского округа по десантированию 31-й воздушно-десантной дивизии С аэродрома Луцк в район учений доставлено посадочным способом 130 человек и 40 т грузов.

Приказом от 1 октября 1954 г. из штата полка исключены 30 пилотов- планеристов, большинство из них прошло переподготовку на пилотов воздушных кораблей, после чего они еще долго служили в транспортной авиации.

С 12 октября 1955 г. полк именуется «334-й военно-транспортный Берлинский авиационный полк ВТА ВВС».

С 25 октября по 29 ноября 1956 г. экипажи полка выполняли спецзадание за границей. Выполнено 369 самолето-вылетов, перевезено 396 т грузов.

31 октября 1957 г. произошла катастрофа экипажа майора Самарина, погибли все пять членов экипажа. Катастрофа произошла по причине неудовлетворительной организации и руководства полетами.

С 30 мая 1961 г. по 15 января 1962 г. 11 экипажей выполняли спецзадния в Лаосе и Вьетнаме. Выполнено 1908 боевых вылетов, сброшена 1064 т грузов, перевезено в Лаос 901 т грузов и 7451 пассажир В Лаосе летали как Ил-12, так и Ли-2. Одновременно с нашими экипажами аналогичные задания выполняли американцы. Ветераны вспоминали, что порой на одну площадку «своим» партизаном грузы сбрасывает Ли-2, а рядом «чужим» комбатантам бросает «гуманитарную» помощь американский С-47.



Традиция полка: провожать самолет с развернутым знаменем части



Вручение боевых наград личному составу полка за выполнения интернационального


Командир 334-го ВТАП в 1966-75 гг Юргес П Я



Ли-2 в Лаосе


В 1961 г. сложилась интересная ситуация с самолетным парком. Полк планировался к перевооружению на Ан-12, но раньше новую технику стал получать один из транспортных полков, дислоцировавшихся в Германии. Ли-2 из «германского» полка передали в 334-й полк. По состоянию на 1 января 1962 г. самолетный парк полка выглядел следующим образом:

В 1963 г. началось переучивание на Ан-12 В марте – мае личный состав осваивал теорию, в мае начались полеты. К декабрю на Ан-12 летало 30 экипажей.

В августе 1964 г. командир отряд майор Н С. Папкин произвел вынужденную посадку вне аэродрома из-за непроизвольного выключения трех двигателей сразу. Приказом Главкома ВВС экипажу объявлена благодарность, майор Папкин и борттехник старший техник-лейтенант Кузнецов награждены ценными порядками.

Как показала практика, новую технику быстрее осваивали молодые пилоты, видимо у «стариков» в отрицательную сторону срабатывали наработанные навыки пилотирования двух моторных поршневых самолетов.

С 14 по 21 сентября 1963 г. 26 экипажей полка но самолетах Ан-12Б принимали участие в проведении учений Варшавского Договора с практическим десантированием посадочным способом личного состава и боевой техники 1044-й воздушно-десантной дивизии на аэродром Ровенец в Болгарии. Перевезено:

– 26 САУ-85;

– 3 ГАЗ-63;

– 8 ГАЗ-69;

– 2 УАЗ-450;

– 1 ЗиЛ-164;

– 18 орудий Д-30;

– 18 автомобилей ЗиЛ-157;

– 323 человека личного состава.

полку имелось 11 самолетов Ан-12Б и два Ли-2. Через год количество Ан-12 увеличилось до 32, о Ли-2 были сняты с вооружения полка.






Вручение памятных подарков отличившимся экипажам


С 25 февраля по 5 марта 1965 г. проходило опытное учение «Харьков» по перевозке зенитных средств и боеприпасов с аэродромов Прибалтики и из Чкаловской на аэродром Белая под Иркутском. От полка в учении принимало учостие 27 экипажей. Перевезено 28 зенитных установок ЗПУ-1 и 47 установок ЗПУ-2, 60 человек личного состава, 8204 ящика боеприпасов, а также 37-мм пушка и автомобиль ГАЗ-66. За учения полк получил оценку «отлично».

С 17 по 27 октября 1965 г. 27 самолетов Ан-12Б привлекались к учению армий Варшавского Договора, которое проходило на территории ГДР Посадочным способом на аэродром Эрфурт были десантированы подразделения 6-й воздушно-десантной дивизии Войска Польского, перевезено:

– 24 самоходно-артиллерийских установок CY-85;

– 3 автомобиля ЗиЛ-157;

– 1 автомобиль ГАЗ-69,

– 3 автомобиля ГАЗ-ЗбЗ;

– 1 автомобиль УАЗ-450;

– 1 автомобиль ГАЗ-51.

В 1966 г. выполнялись перевозки грузов в интересах министерства геологии в Заполярье, перевезено 6221 человек и 9535 т грузов.

В период с 8 по 29 июня 1967 г. полк выполнял спецзадания по перевозке боевой техники в Египет, Алжир и Сирию. Выполнено 86 рейсов с налетом 1853 ч.

С 21 по 23 августа 1967 г полк составом 28 экипажей принимал участие в учениях «Родопи», проходивших на территории Болгарии.

Полк участвовал полным составом, 26 экипажей. Десантирование выполнялось из боевых порядков колонна отрядов и поток пар с интервалом 30 секунд с малых высот.

С 1 по 31 декабря 1967 г. – 19 экипажей перевозили грузы в Йемен, выполнив 30 рейсов, и перебросив 187 т грузов и 225 человек.

Также выполнялись транспортные полеты в Заполярье. В 1967 г. полк получил переходящее Красное Знамя Командующего ВТА.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1968 г. за большие заслуги, проявленные в боях по защите Советской Родины, успехи в боевой и политической подготовке и в связи с 50-летием Советской Армии и ВМФ 334-й военно- транспортный авиаполк награжден орденом Красного Знамени.

В рамках операции «Дунай» с 18 по 25 августа было выполнено 185 самолето-вылетов с аэродрома Витебск на аэродром Брно и с аэродрома Чкаловская на аэродром Прага-Рузине. Перевезено 1522 человека и 137 т грузов.

С 6 июля по 3 августа 1970 г. восемь экипажей во главе с командиром полка полковником Югером принимали участие в оказании помощи пострадавшим от землетрясения в Перу. Из Чкаловской в Лиму переброшено 26 человек и 91 т груза (медицинское оборудование, продовольствие, автотранспорт).

Несколько слов о полковнике Югере. Это был человек уникальной судьбы. В возрасте 22 лет его отобрали командиром экипажа Ли-2. который доставил в Москву из Берлина Знамя Победы Он был кавалером пяти (!) орденов Красной Звезды В 1969 г. на учениях «Одра – Нейсе» полк опять десантировал поляков.









Погрузка боевой техники в Ил-76. Псков. 21.09 2005 г


С 24 февраля по 9 апреля 1970 выполнялись перевозки боевой техники и грузов в Египет (85 рейсов. 664 человека и 669 т грузов).

В 1973 г. полеты в Египет, Сирию и Ирак полк выполнял в полном составе, совершив 122 самолето-вылета (60 человек и 1012 т).

Летом 1972 г. для выполнения перевозок пассажиров и грузов за границу по спецзаданиям 334-й ВТАП включен в 1 – эскадрилью 224-го летного авиаотряда ВВС В 1972 г. полк стал лучшим в ВТА.

С 18 июня по 19 августа 1975 г 11 экипажей выполнили 908 полетов в Сомали, перевезено 8515 человек и 2783 т грузов.

С 13 ноября 1977 г. по 17 ноября 1978 г. 21 экипаж летал в Эфиопию. Там был выполнен 6401 полет суммарным напетом 7906 ч, перевезено 40 073 человек и 33 076 т грузов.

С 16 октября 1978 г. 1-я эскадрилья полка приступила к изучению самолета Ил-76 Первые полеты экипажи полка выполнили на Ил-76М 13 декабря 1978 г. на аэродроме Витебск. С 23 января полк приступил к перевооружению на самолет Ил-76М. Первый Ил- 76М на аэродром Псков с аэродрома Витебск перегнал командир 1 -й эскадрильи подполковник А Д. Трифонов. Первая летная смена в Пскове на самолетах Ил-76М проведена 26 января. На конец года в полку имелось 14 самолетов Ил-76М и три Ан-12БП.

В 1978 г. опять выполнялись полеты в Эфиопию. 46 человек за Эфиопию получили награды, в том числе шестеро награждено орденами Красного Знамени и 17 человек орденами Красной Звезды.

Первые полеты в Афганистан были выполнены 11 декабря 1979 г., летало пять экипажей В 1980 г. при выполнении взлета с аэродрома Кабул у экипажа майора П.А. Ефимова отказал один двигатель, тем не менее, экипаж продолжил полет на трех работающих двигателях и благополучно приземлился в Ташкенте.

В 1980 г. самолетный парк полка состоял из 25 Ил-76М и трех Ан-12БП. В следующем году осталось только 25 Ил-76М В 1981 г. полк вторично получил переходящее Красное Знамя Командующего ВТА.

В 80-е годы постоянно выполнялись полеты в Афганистан, Анголу, Сирию.

3 июля 1983 г. полк составом 20 экипажей принимал участие в оперативно-стратегическом учении МО СССР Десантировано парашютным способом 51 БМД и 6 установок «Нона»

В 1986 г. экипажи полка принимали участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС

С 6 по 24 января 1991 г. семь экипажей перебросили в Литву подразделения ВДВ для поддержания Конституционного порядка на территории СССР.



Г В Новожилов но праздновании юбилея полка



Ветераны полка



"Боевой листок", посвященный отважным действиям зкипажа Ил-76


С 8 ноября 1992 г. по 13 июня 1993 г. выполнялись полеты по эвакуации беженцев из «горячих точек» СНГ и по доставке контингента миротворческих сил России в Северную Осетию и Ингушетию.

8 июля 1993 г. произошла катастрофа Ил-76М No 86039 экипажа майора В В. Гудина, погибло восемь членов экипожа и три курсанта-стажера ЛВВАУШ. Летчики сумели отвести падающий самолет от окраины Пскова. Катастрофа произошла из возникшего в кабине воздушного стрелка пожара (предположительно воспламенился боекомплект к пушкам). В память о погибшем экипаже в Пскове и Ново- изборске названы улицы.

В 1994 г. из-за нехватки топлива произошло резкое снижение налета, суммарный налет составил 3044 ч при плане 4403 ч, количество проведенных летных смен – 38 при плане 68. В дальнейшем тенденция, увы, сохранилась В 1995 г. было проведено всего 18 летных смен, а реальный налет полка составил 2390 ч, причем по курсу боевой подготовки – всего 602 часа К сожалению, в настоящее время ситуация радикально не изменилась.

С 9 декабря 1994 г. полк принимает участие в обеспечении проведения контртеррористической операции в Чечне.

С II по 27 марта 1995 г. экипаж майора В Н. Горбунова принимол участие в совместном российско-канадском учении по поиску и спасению терпящих бедствие.

С 15 января 1996 г 24 Ил-76 доставляли контингент российских миротворцев на Балканы, в аэропорты Белграда и Тузлы, выполнено 76 полетов, перевезено 2048 человек, 404 т грузов и 30 единиц боевой техники.

С 26 по 28 августа 1996 г. производилось российско-американское учение САРЭК-96 В рамках учения экипаж майора С.Г. Анейхино выполнил два рейса из Хабаровска, перевезено 107 человек и 19 т грузов.

В июне 1997 на аэродроме Кресты (Псков) 28 военным атташе иностранных государов проводился показ авиационной техники 334-й ВТАП и боевой техники 76-й гвардейской воздушно-десантной дивизии.

С 26 июня по 23 июля 1999 г. выполнялась перевозка войск и боевой техники в Косово. Выполнено девять рейсов, перевезено 147 человек и 142,1 т боеприпасов.

С 23 по 27 ноября 2001 г. четыре экипажа выполнили восемь полетов в Афганистан, перевезено 45 человек и 56 т грузов.

В 2004 г. полк принимал участие в учениях «Мобильность 2004» В учениях, проходивших с 16 по 28 июня принимало участие десять экипажей. Выполнено 67 самолето-вылетов, десантировано 332 человека, перевезено 45 единиц техники и 201 т груза.

В 2005 г. экипажи полка привлекались не только к выброске десантов на учениях, которые проходили на территории России, но и участвовали в совместных российско-китайских и российско-индийских учениях.

Завершая краткое повествование о 334-м военно-транспортном Берлинском Краснознаменном авиационном полку хотелось бы отметить два факта. Во-первых, это один из немногих в отечественных ВВС полков, который за всю свою историю не менял номера. Во-вторых, с 1948 г. полк базируется в Пскове на аэродроме Кресты. Столь длительное пребывание на одном месте также в наших ВВС встречается не так уж часто.



Именной самопет Ил-76 "Псков"


Погрузка техники в Ил-76. Вид из кабины штурмана.



Псков. 21.0905 г.


Аэродром находится на окраине древнего города и не удивительно, что жители Пскова давно считают полк своим, псковским Многие ветераны полка живут рядом с аэродромом, в гарнизоне Кресты, не прерывая связи со своей родной частью В свою очередь, личный состав полка постоянно забоится о ветеранах.

Близость границы, обширные водные пространства и давняя страсть всех военных к рыбалке и охоте, прославленные многими кинофильмами, порой приводят к комическим ситуациям. К примеру, совсем недавно, зимой, был организован массовый выезд личного состава на рыбалку, на Псковское озеро. По озеру проходит граница с Эстонией Нет, ловили в России, однако одетая в камуфляж толпа привлекала внимание эстонских пограничников: А вдруг вторжение? Общение через границу недоразумение разрешило, однако «дружбы народов» не случилось. Кстати, совсем рядом, в Острове, снимался знаковый фильм «Особенности национальной охоты», а на баню псковского военно- транспортного полка с живым крокодилом можно поглядеть в фильме «Особенности национальной политики». Крокодил, кстати, свой, псковский.

В полку имеется два именных самолета:

Ил-76М No 86049 «Псков», наименование присвоено приказом Командующего ВТА от 13 января 2000 г. торжественная церемония проведена 20 января 2001 г.

Ил-76МД «Николай Зайцев», наименование присвоено в июле 2005 г. в честь командира 334-го ВТАП.




Материал подготовил Михаил Никольский


Воспоминания ветерана 3-й авиабригады ОН им. С. М. Кирова Хребтовского Ивана Сергеевича.

Рекомендуем почитать

Наверх