Занятие по лексической теме космос. Методическая разработка логоритмического занятия в старшей группе для детей с онр. лексическая тема «космос» название: «космическое путешествие на марс. Дети должны знать

Открытие бизнеса 07.03.2024

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
"КОСМОС"

Физическое развитие

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения «Заботливое солнышко»

Солнце с неба посылает (Дети ритмично скрещивают руки над головой. плавно покачивают руками вверху .)
Лучик, лучик, лучик.
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки. (
Ритмично потирают щеки.)
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки. (
Ритмично постукивают пальцем по носу.)
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это! (
Ритмично постукивают руками по плечам.)

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Физминутка «Полет»

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)

Психогимнастика «Солнце и тучка»

Вдох

За тучку солнышко зашло, (съежиться, обнимая себя за плечи)

Стало зябко и темно (выдох)

Солнце вышло из-за тучки, (расправить плечи)

Мы теперь погреем ручки. (задержать дыхание, выдох, расслабиться)

Этюд на выразительность жестов «Я не знаю!»

Незнайку о чем-то спрашивают, а он только пожимает плечами да разводит руками: «Не знаю», «Не имею понятия», «Ничего не видел». Выразительные движения: брови приподняты, уголки рта опущены, плечи на миг приподнимаются, руки слегка разведены, ладони раскрыты.

Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»

Раз, два, три, четыре, пять -

По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит,

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

Психомышечная тренировка «Солнышко и тучка»

(на напряжение и расслабление мышц туловища).

Солнце зашло за тучку, стало свежо сжаться в комок, чтобы со-греться. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко расслабиться, пото-му что разморило на солнце. Повторить 2-3 раза.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
"КОСМОС"

Физическое развитие

«Астрономическая считалка»

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

Подвижная игра «Космонавты» (старший возраст)

На полу раскладывают обручи-ракеты (обручей на 1 меньше, чем детей в парах). Встать в обруч могут не более 2 человек. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим -

На такую полетим!

Но в игре один секрет -

Опоздавшим места нет!

После последних слов все разбегаются и стараются быстрее занять ракету-обруч по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой.

Подвижная игра «Звездные ловишки»

Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки, в руках у него объемная звездочка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его звездочкой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся звездочкой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 ребёнка, то выбирается новый ловишка.

Подвижная игра «Выше ноги от земли!»

Игра проводится так же, но с условием: нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающийся предмет — стул, доску и другие предметы.

Подвижная игра «Космонавты»

Игра проводится под музыкальное сопровождение.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого - повторение звука «У».

Запускаем мы ракету «У-У-У!»: руки над головой в форме конуса

Завели моторы «Р - р - р»: движение по кругу друг за другом

Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

На заправку полетели: присели -руки вперёд, заправились - руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Подвижная игра «Космические спасатели или Собери космический мусор» (средний возраст)

Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки.

По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.

Усложнение:

Передвигаться только гигантскими шагами;

Передвигаться только прыжками на 2-х ногах.

Игровое упражнение * «Невесомость» (равновесие)

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Грамматическая тема – «Предложно-падежные конструкции, приставочные глаголы».

Цели: 1. Расширять номинативный, предикативный и атрибутивный словарь;

2. Отрабатывать практическое употребление предлогов и существительных в косвенных падежах;

3. Тренировать умение изменять приставочные глаголы из несовершенного вида в совершенный;

4. Тренировать умение составлять сложные слова, работать над слоговой структурой слов;

5. Закреплять умения подбирать однокоренные и синонимичные слова, образовывать притяжательные прилагательные;

6. Закреплять умение составлять связный рассказ по плану;

7. Продолжать развивать фонематический анализ и синтез;

8. Следить за правильным звукопроизношением;

9. Развивать конструктивные навыки, зрительное внимание, фантазию, самостоятельность суждений;

10. Воспитывать толерантное отношение к представителям других цивилизаций, расширять общекультурный кругозор.

Оборудование: Карточка ребуса «Вова», игрушка-инопланетянин Вова, фотографии-монтаж космических объектов с Вовой, игрушки-скафандры для животных, плакат с «космическим лабиринтом» и буквами, картинки других инопланетян и их планеты, плакат с движущимися на ниточках космическими объектами, модели летательных аппаратов, сделанных детьми заранее из различных конструкторов и «лего», фишки и полоски для фонематического анализа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе.

Лексическая тема – «Космос»

Грамматическая тема – «Предложно-падежные конструкции, приставочные глаголы».

Цели:

  1. Расширять номинативный, предикативный и атрибутивный словарь;
  2. Отрабатывать практическое употребление предлогов и существительных в косвенных падежах;
  3. Тренировать умение изменять приставочные глаголы из несовершенного вида в совершенный;
  4. Тренировать умение составлять сложные слова, работать над слоговой структурой слов;
  5. Закреплять умения подбирать однокоренные и синонимичные слова, образовывать притяжательные прилагательные;
  6. Закреплять умение составлять связный рассказ по плану;
  7. Продолжать развивать фонематический анализ и синтез;
  8. Следить за правильным звукопроизношением;
  9. Развивать конструктивные навыки, зрительное внимание, фантазию, самостоятельность суждений;
  10. Воспитывать толерантное отношение к представителям других цивилизаций, расширять общекультурный кругозор.

Оборудование:

Карточка ребуса «Вова», игрушка-инопланетянин Вова, фотографии-монтаж космических объектов с Вовой, игрушки-скафандры для животных, плакат с «космическим лабиринтом» и буквами, картинки других инопланетян и их планеты, плакат с движущимися на ниточках космическими объектами, модели летательных аппаратов, сделанных детьми заранее из различных конструкторов и «лего», фишки и полоски для фонематического анализа.

План

I. Организация начала

Подбор однокоренных слов;

Подбор синонимичных слов;

Употребление косвенных падежей существительных;

Образование притяжательных прилагательных;

Развитие фонематического анализа и синтеза (ребус, определение ударного звука, определение количества слогов в слове «инопланетянин»).

II. Основная часть

Сюрпризный момент – появление инопланетянина.

1. Лексико-грамматические упражнения:

Подбор прилагательных, в т. ч. сложно-составных (какой инопланетянин?);

Составление словосочетаний с предлогами по фотографиям (где он?);

Подбор наречий (как в космосе?);

Игра «Лабиринт» – развитие зрительного внимания и чтение слова «планеты» в лабиринте по буквам;

Согласование прилагательных с существительными, в т.ч. сложно-составных (другие инопланетяне);

2. Физ. минутка, речь с движением.

3. Составление предложений с приставочными глаголами и их изменение по виду.

4. Фонематический анализ и анализ предложения.

5. Развитие связной речи

Составление рассказа-описания по плану, используя модели самостоятельно сделанных космических аппаратов.

Ш. Организация окончания занятия (подведение итогов).

План-конспект

I Организация начала занятия

– Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие. Если хотите – выполняйте мои задания.

Подбор однокоренных

Слов

Назовите родственные слова к слову «космос»

– космонавт, космонавты, космический, космодром, космолёт, космостарс, космонавтика

Подбор синонимов

Какой космонавт?

Смелый, решительный,

отважный, сильный,

тренированный, умный,

миролюбивый

Употребление косвенных

Падежей

Без чего нельзя полететь в космос?

Без ракеты, шлемов, скафандров, горючего,

баллонов с воздухом, еды,

знаний…

Образов притяжательных

прилагательных

– А это чей скафандр?

– мышиный

– заячий

– собачий

Элементы фонематического синтеза

– Садитесь, дети. Разгадайте ребус и узнайте имя нашего помощника.

На какой звук падает ударение?

– Вова.

– [ о ]

II Основная

часть

– Сюрпризный момент (показ героя)

Дети, это – Вова. Он – инопланетянин.

Кто он?

Сколько слогов в этом слове?

Инопланетянин

Подбор

прилагательных

– Какой он?

(поставить игрушку рядом)

– оранжевый, пятнистый, 3-х глазый, 4-х рукий, смешной, лохматый улыбчивый, рогатый, звездный, толстый, маленький…

Употребление

предлогов

и согласование с

существительными по теме

– Вова принёс свои фотографии.

Скажите, где он?

(показать по одной фотографии, спрашивая детей по одному. Они выходят и ставят на наб. полотно)

Где он?

Откуда выглядывает?

– под летающей тарелкой, около (возле, рядом) ракеты,

между кометой и ракетой, в орбитальной станции,

на спутнике за луноходом

из-за космического корабля

Подбор

Наречий

– Дети, как в космосе?

– Темно, страшно, интересно, опасно, звездно, красиво, одинаково, холодно, невыносимо

Зрительное внимание

и чтение

– Давайте решим космический лабиринт и прочитаем загаданное слово.

– планеты

Подбор прилагательных и

их согласование с существительными

Физминутка.

– В космосе мы видим разные планеты и разных инопланетян.

Скажите, какой он?

С какой планеты?

(дети ставят картинку инопланетянина рядом с картинкой планеты)

– Скажите, какая она?(ставим другую картинку инопланетянки)

С какой планеты?

А сейчас вставайте. Команда мальчиков и команда девочек встают напротив друг друга.

На ракете мы летим,

(руки вверх «Л»)

Во все стороны глядим. (вертим головой)

Справа – звезды, (показывать правой рукой вправо)

Слева – Марс, (показать левой рукой влево)

А потом увидим вас. (показать на другую команду)

(Дети садятся)

– длиннорукий, полосатый, смешной, коротконогий, пятнистый, добрый

С полосатой

– зеленая, скользкая, рогатая, глазастая, длинная, короткохвостая, безрукая

С зеленой

Изменение

Приставочных глаголов по виду

–Давайте посмотрим картинку звездного неба. Что мы видим?

– ракеты, солнце, землю, луну, летающую тарелку

Составьте предложения:

Что делает ракета?

Что сделала ракета?

Ракета подлетает к солнцу.

Ракета подлетела к солнцу.

Что делает луна?

Что сделала луна? –

Луна облетает Землю.

Луна облетела Землю.

Анализ предложений

Анализ слова

Будем составлять схему предложения:

«Ракета полетела в космос.»

Какие три правила написания предложений мы знаем?

Составьте схему слова «Сатурн».

Составление.

связного рассказа

по плану

– Дети возьмите модели космических кораблей и расскажите о них.

– Это космический корабль. У него есть антенны, иллюминаторы, кабина пилота, нос, хвост, двигатели. Им управляет пилот (капитан корабля, борт-инженер). Он нужен, чтобы работать в космосе.

Ш. Организация окончания занятия

Мы с вами говорили о космосе.

Может быть, когда вы подрастёте

и выучитесь, полетите в космос.

Молодцы, хорошо отвечали.

Вова принес вам космическое

угощение.


Домашнее задание для родителей по лексической теме Космос

  1. Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.
  2. Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.

Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.

Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.

Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.

Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.

Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.

Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.

Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.

Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.

Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.

3. Словесная игра «Подскажи словечко». Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребёнку самому закончить стишок. Если ребёнок затрудняется с ответом, подскажите ему сами. Игру можно повторить несколько раз.

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп).

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин).

Ольга Тяпугина
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Космос».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме : «Космос » .

1. Коррекционно-образовательные задачи : уточнять, активизировать словарь по теме «Космос » . Упражнять детей в образовании существительных Р. п. мн. ч., в согласовании сущ. с числительными.

Упражнять в образовании новых слов.

Согласование существительных, прилагательных с числительными в единственном и множественном числах;

Расширение тематического словаря : космос , космический , планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр, космодром , планетный, планетарий, инопланетяне

2. Коррекционно-развивающие задачи : развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Развитие фонематического восприятия;

3. Коррекционно-воспитательные задачи : воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Ход занятия:

Приветствие.

Логопед : Совсем недавно наша страна отметила праздник День космонавтики .

Это праздник всех людей, а особенно космонавтов и людей которые участвуют в создании космических ракет .

Как называют людей летающих в космос ? (космонавты , астронавты, летчики, инженеры)

Как вы думаете, каким должен быть космонавт ? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым)

Ребята вы любите смотреть на небо ночью? (Да)

Что можно увидеть на небе ночью? (Звезды, луну)

Сколько звёзд на небе? (очень много)

Чтобы наблюдать за звёздами ученые придумали специальные приборы – телескопы. Ученые узнали, что в космосе много разных планет .

Какие планеты вы знаете? (Земля, Луна, Солнце, Марс)

Первым человеком, который побывал в космосе был наш соотечественник Ю. А. Гагарин. 12 апреля 1961 года

В космической ракете ,

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог!

А вы бы хотели стать космонавтами ? (да)

Тогда приглашаю вас в школу будущих космонавтов , где мы с вами пройдем специальную подготовку. Приглашаю вас в космический класс . Для начала скажем с вами главное правило экипажа.

Дети вместе с логопедом проговаривают :

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях , в игре

Громко, четко говорим

Никогда мы не спешим.

Дети проходят и садятся за столы.

Л : Космонавты должны быть очень умными, согласны? Поэтому приступим к первому заданию.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны их угадать.

1. В черном небе до зари

Тускло светят фонари

Фонари – фонарики

Меньше, чем комарики. (звезды)

2. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (Солнце)

3. Блин в окошке виден нам

То он в масле, то в сметане.

Кто-то край уже отъел

4. Есть специальная труба,

В ней вселенная видна

Видно звёзд калейдоскоп

Что же это… (Телескоп)

5. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя

И называется…. (Земля)

6. Специальный космический есть аппарат

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд

И как одинокий путник

Летит по орбите (спутник)

7. Кто смотрит всегда в телескоп,

С космосом близко знаком

Обнаруживает черные дыры,

Любуется созвездием Лиры? (астроном)

8. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд. (ракета)

9. Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету

Дети кто скажите это? (космонавт )

Игра «Один – много»

Следующее задание для вас это игра с метеоритом (мяч) . Я буду передавать вам метеорит и называть один предмет, а вы передавать метеорит обратно и называть много предметов.

Слова : звезда, космонавт , спутник, ракета, комета, планета, орбита, станция, метеорит, телескоп, астроном.

Игра «Скажи наоборот»

А теперь я буду передавать вам метеорит и говорить слово, вы должны сказать его противоположное значение.

Далёкий- близкий

Большой- маленький

Смелый- трусливый

Темный- светлый

Известный- незнакомый

Яркий- тусклый

Горячий- холодный

Ночь- день

Высоко- низко

Длинный- короткий

Мягкий- твёрдый

Взлететь- приземлиться

Медленно- быстро

Много- мало

Вперёд- назад

Снаружи- внутри

Лёгкий- тяжелый

Чтоб ракетой управлять

Нужно смелым, ловким стать.

Слабых в космос не берут ,

Ведь полёт – нелёгкий труд.

Ребята давайте сделаем зарядку космонавтов .

Физминутка.

Игра «Фотографы»

Следующее задание для будущих космонавтов .

Мы должны сфотографировать на Земле определённые места. Подумайте, что мы должны сфотографировать?

Логопед называет два слова , дети отгадывают.

1. яблоня, сад (яблоневый сад)

2. сосна, лес (сосновый лес)

3. глубина, море (глубокое море)

4. топь, болото (топкое болото)

5. густота, лес (густой лес)

6. высота, горы (высокие горы)

7. широко, поле (широкое поле)

8. широко, река (широкая река)

9. чисто, озеро (чистое озеро)

10. снег, вершина (снежная вершина)

Наши глазки немножко устали, давайте сделаем гимнастику для глаз. Внимание на экран.

Игра «Багажное отделение» (деление на слоги) .

Следующее задание ждёт вас в багажном отделении. Надо все предметы разложить по полочкам. На верхней полочке должны лежать предметы в названии которых 1 слог, на средней полочке предметы в названии которых 2 слога, на нижней полочке предметы в названии которых 3 слога.

Дети по очереди выходят к доске, выбирают картинку и размещают на необходимой полке.

Картинки :

Игра «Фантастическое животное»

Космонавты пролетали мимо незнакомой планеты и увидели на ней фантастическое животное. У нас есть фотографии частей тела этого животного. Сейчас вы их увидите. Составим предложение об этом невиданном звере, которое будет начинаться так : «У этого животного…»

На экране изображение :

1.(хвост лисы) У этого животного лисий хвост.

2.(нос свиньи) У этого животного поросячий нос.

3.(горб верблюда) У этого животного верблюжий горб.

4.(копыта лошади) У этого животного лошадиные копыта.

5.(глаз кошки) У этого животного кошачьи глаза.

6.(рога барана) У этого животного бараньи рога.

7.(шерсть овцы) У этого животного овечья шерсть.

Физминутка

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть со мной в игру «Запрещённое движение» .

Дети выходят, становятся в круг, логопед проводит игру .

Дыхательная гимнастика. Логопед предлагает детям подуть в султанчики.

Игра «Подбери признак»

Логопед предлагает детям картинки на выбор. Дети садятся за столы.

Ребята посмотрите на картинки, которые вы выбрали, расскажите какие это предметы.

1 Солнце – яркое, большое, тусклое, горячее, лучистое

2 Луна – большая, холодная, яркая

3 Ракета – большая, быстрая, огромная, крепкая

4 Космонавт – сильный , умный, храбрый, смелый

5 Астроном – умный, внимательный

6 Небо – огромное, темное, звёздное, ночное

7 Звезда – яркая, далёкая

8 Планета – далёкая, незнакомая, голодная

9 Спутник – быстрый, большой

10 Земля – огромная, родная, большая, круглая

11Телескоп – большой, мощный, стеклянный

12 Скафандр – крепкий, прочный

Итог : Ребята вот вы и прошли обучение в космическом классе . Я хочу предложить вам звёздочки с весёлыми и грустными личиками. Если у вам хорошее настроение выберите весёлую звёздочку, если вам грустно тогда грустную. Разместим наши звёзды на облачке и посмотрим каких звёздочек больше.

Разделы: Логопедия

Цель: Логоритмическая коррекция.

Задачи:

  • Закреплять и расширять знания детей о космосе.
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве и четко выполнять инструкции.
  • Упражнять детей в произношении «р», развивать в речи четкость, ритмичность, согласовывать речь с движением.
  • Упражнять детей в отстукивании различных ритмических рисунков.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать правильное певческое дыхание, силу голоса, артикуляцию. Работать над выразительностью речи в пении, произношении слов, добиваться правильного интонирования мелодии.
  • Упражнять детей в импровизации движений с лентами под музыку.
  • Упражнять детей в согласовании слов со звуком «р» и определении позиции звука «р» в слове.

Ход занятия

Дети проходят и рассаживаются на стульчики.

Вступительное слово: Ребята, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля? (ответ детей ). Правильно – день космонавтики.

Людей всегда манило неизвестное. Освоение людьми космического пространства началось уже давно. Вначале в космос запускали спутники, а потом и человека отправили покорять космос. – Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин). Мы всегда будем помнить этого отважного человека. Сколько бы новых подвигов не совершалось, он всегда останется героем.

Ребята, а вы знаете первую женщину – космонавта? (Валентина Терешкова ). Еще кого из космонавтов вы знаете? (На доску по очереди выставляются портреты космонавтов ). (Вторая женщина – космонавт Светлана Савицкая, первый космонавт, который вышел в открытый космос – Леонтьев ).

Очень много людей помогали готовить космические полеты: ученые, конструкторы, военные и много строителей и рабочих, которые строили космодром, собирали ракету, готовили космонавтов.

Как вы думаете все ли могут быть космонавтами? Каким должен быть человек, который готовится полететь в космос? (Качества ).

Давайте и мы попробуем подготовиться к полету. Может быть в будущем кому-нибудь представится такая возможность. Космонавт должен уметь четко выполнять инструкцию и ориентироваться в пространстве.

Упражнение «Будь внимателен!»

Инструкции:

  • постройтесь в круг;
  • поднимите руки вверх;
  • подпрыгните на правой ноге;
  • правой рукой возьмитесь за левое ухо;
  • левой рукой возьмитесь за правое колено;
  • покажите левую ногу;
  • левой рукой покажите правый глаз;
  • спрячьте руки за спину.

Инструкции выполняем четко, а теперь немного поиграем.

Подвижная игра «Звездочет»

Девять планет, среди которых и наша Земля, вращаются вокруг одной яркой и очень горячей звезды под названием Солнце. Планеты обегают Солнце за разное время. Они движутся с разными скоростями и не сталкиваются друг с другом, так как у каждой планеты своя орбита. Какие планеты вы знаете?

На последнее слово «звездочет» останавливается возле пары детей и «разбивает» их рукой. Дети бегут в разные стороны по кругу. Кто из соревнующихся добежит и возьмет палочку первым побеждает и становится следующим «звездочетом».

Учитель-логопед: Пока вы играли, на космическом корабле сломалась телевизионная связь. Что делать? (ответы детей). Как можно передать сообщения?

Д/у «Передай сообщение» (отстукивание ритмического рисунка катушками).

Учитель-логопед: А я передаю такое сообщение:

Настроение хорошее, давайте споем песню! (Деление слов по слогам хлопками ).

А мы дадим ответ:

Хо-ро-шо! Мы спо-ём пес-ню.

Музыкальный руководитель : Отгадайте, какую песню мы будем петь? (музыкальный руководитель отхлопывает ритмический рисунок песни, помогая мелодией).

Пение песни «Марш юных космонавтов» (Музыка А. Филипенко, слова Т. Волгиной)

Учитель-логопед: Космонавт видит Землю через окна (иллюминаторы) корабля. Давайте представим, что мы смотрим в иллюминаторы и видим как мимо пролетают астероиды, метеориты, звездочки. Давайте под музыку поимпровизируем движения космических тел. Кто-то представит себя астероидом, кто-то кометой, планетой, а кто-то маленькой звездочкой. (дети под музыку выполняют движения с лентами). Затем воспитатель спрашивает: кто – что показывал?

Воспитатель: Ребята, жизнь на космической станции отличается от земной. Пойти погулять некуда. В условиях невесомости всё не так как на Земле. Человек чувствует себя по другому. На космической станции свой распорядок дня. Космонавты много времени уделяют научным опытам и тренировкам. Мы сейчас тоже немного потренируемся.

Игра «Космонавты» (речь с движениями).

Гулять сегодня некогда
Мы заняты другим
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим,
Пускай себе летят
В отважных космонавтов
Играет детский сад.

Учитель-логопед: Ракеты вы смастерили, а теперь давайте запустим двигатель: р-р-р-р (круговые движения руками и показать как улетает ракета в космос).

Мы со звуком «р» играем и планеты выбираем: Марс, Юпитер, Земля, Нептун, Венера, Плутон и Сатурн. – Какие планеты в названии которых есть звук «р» вы запомнили? (определение позиции звука «р» в словах).

Музыкальный руководитель : Вы сегодня много тренировались, наверное устали? А космонавты после полетов в космос и тяжелых нагрузок всегда отдыхают и расслабляются. Давайте ляжем на пол, закроем глаза и подумаем о чем-нибудь приятном (под музыку).

Рекомендуем почитать

Наверх