Кто написал икону неупиваемая чаша. Икона божьей матери «неупиваемая чаша

Розница 12.10.2019
Розница

Икона Божией Матери
«НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША»

18 мая - празднование иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» Православные верят, что этот образ дарован Богом для спасения, исправления и исцеления пьяниц.

Явление святого образа Божией Матери «Неупиваемая чаша» произошло в 1878 году.

Один крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, был одержим страстью пьянства. Он пропивал всю пенсию, всё, что находил в своем доме, и дошел до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он все продолжал пить. И вот этот совершенно уже опустившийся человек видит однажды необыкновенный сон. К нему подходит благолепный старец и говорит: «Иди в город Серпухов, в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи пред ней молебен и будешь здоров душой и телом».
Без гроша денег, не владея ногами, крестьянин не рискнул отправиться в путешествие. Но святой старец является ему второй, третий раз и уже настолько грозно приказывает исполнить повеление, что несчастный пьяница немедленно на четвереньках отправляется в путь.
Придя в монастырь и рассказав о своих сновидениях, страждущий просил отслужить молебен перед иконой «Неупиваемая Чаша». Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким названием. Кто-то сказал: «Не та ли это икона, с изображением чаши, что висит в проходе из храма в ризницу?» Икону эту сняли со стены и на оборотной стороне ее действительно увидели надпись: «Неупиваемая Чаша». Новообретенный образ был перенесен в храм и перед ним был совершен молебен.
А в иконе преподобного Варлаама Серпуховского, основателя Владычнего монастыря, крестьянин узнал того благолепного старца, который явился ему во сне и велел найти эту икону. Из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Он получил не только исцеление больных ног, самое главное — он перестал испытывать непреодолимую тягу к вину.

Весть о чудном прославлении иконы Божией Матери быстро распространилась в Серпухове. В центре города при храме благоверного князя Александра Невского было создано Александро-Невское братство трезвости. Каждое воскресенье при большом скоплении народа перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» совершались молебны, завершавшиеся нравственными беседами.

Сами одержимые страстью пьянства, их родные и близкие спешили вознести свои молитвы к Богоматери об исцелении от недуга, а многие приходили уже для того, чтобы возблагодарить Небесную Владычицу.

По иконографии икона «Неупиваемая Чаша» относится к одному из древнейших типов изображения Божией Матери, называемому «Оранта», то есть «Молящаяся», - когда Богородица изображается с воздетыми руками. В русской традиции эта иконография получила также название «Знамение». Отличием иконы является изображение Богомладенца не на руках Пресвятой Девы, а стоящим в Чаше.

Чаша с благословляющим Богомладенцем - это Чаша Святого Причащения. А Матерь Божия с воздетыми руками выступает молитвенным ходатаем за род человеческий. Иконой этой свидетельствуется, что нет другого, более верного средства приобрести нам любовь и благоволение Матери Божией, как через Причащение Святых Христовых Таин.

Чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» была обретена в 1878 г. в Серпухове и находилась во Владычнем монастыре до 1919 года, а после его закрытия советской властью - в кафедральном соборе Николы Белого в Серпухове. В 1929 году Никольский собор был также закрыт. Все иконы после закрытия Серпуховских монастырей сожгли на берегу реки Нара... Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и несколько списков с нее бесследно исчезли, молебные служения пред чудотворным образом прекратились.

Сейчас существуют два почитаемых чудотворных списка с иконы. Оба находятся в Серпухове - один в Высоцком мужском монастыре , другой - во Владычном женском монастыре .

В Высоцком мужском монастыре, список чудотворной иконы «Неупиваемая Чаша» был написан в 1993 году, через два года после открытия монастыря. Это послужило началом возрождения почитания этой иконы после долгих лет богоборчества.

Образ «Неупиваемая Чаша» находится в Покровском храме Высоцкого мужского монастыря . Список тоже чудотворный, перед ним неугасимо горит лампада как символ всех молитв к Божией Матери.



Высоцкий монастырь под Серпуховым. Интерьер храма

Чудотворная икона Богоматери «Неупиваемая Чаша», находящаяся в Высоцком монастыре, стала поистине всероссийской святыней. Ежедневно в Покровском храме Высоцкого мужского монастыря перед чудотворным образом совершаются водосвятные молебны, на которых возносятся молитвы за страждущих и за всех, кто испрашивает милости у Царицы Небесной перед ее святой иконой.

А в 1996 г. сразу по возрождении Владычного монастыря со старой фотографии чудотворной иконы был написан точный список иконы «Неупиваемая Чаша» и освящен в том месте, где больше столетия назад явилась икона, и сейчас проводится почитание иконы так же, как и прежде. При письме сохранены все пропорции иконы и академический стиль, характерный для подлинника. Икона находится в Георгиевском храме Серпуховского Владычнего женского монастыря . Она периодически мироточит с 19 августа 2000 года. Некоторые люди и целые паломнические группы свидетельствуют, что иногда глаза Богоматери становятся как живые: щурятся или открываются шире. Такое необычное явление дважды было зафиксировано и на фотографиях. Поклониться Матери Божией едут со всех уголков России и других стран.


Славится чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» скорым исцелением страждущих от недугов наркомании, алкоголизма и курения, разрешением жилищных проблем . Замечено, что икона не только исцеляет, но и помогает изменить образ жизни заблудшего человека, приводит его к осознанию своих грехов, к покаянию и благочестивой жизни.

К сожалению неизвестен тот день, в который была явлена икона. В XIX веке празднование иконы «Неупиваемая Чаша» совершалось 27 ноября (ст.ст.) / 10 декабря (н.ст.) в один день с иконой Божией Матери «Знамение», так как эти иконы схожи по иконографии.

В конце XX века, когда было восстановлено почитание иконы «Неупиваемая Чаша», ее празднование было приурочено ко дню преставления преподобного Варлаама Серпуховского - 18 мая (н.ст.), так как иконы была явлена через предстательство этого святого. В 1997 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II было установлено совершать общецерковное празднование иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» 18 мая (н.ст.).

Сейчас во Владычнем монастыре по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия наряду с общецерковным почитанием возрождается традиция празднования иконы «Неупиваемая Чаша» 10 декабря (н.ст.), как это было в XIX веке.

Тропарь, глас 4
Днесь притецем вернии / к Божественному и пречудному образу Пресвятыя Богоматери, / напояющей верных сердца / небесною неупиваемою чашею Своего милосердия / и людям верным чудеса показующей. / Яже мы видяще и слышаще духовно празднуем и тепле вопием: / Владычице Премилостивая, / исцели наша недуги и страсти, / моляще Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.

Кондак, глас 6
Бысть чрево Твое святая Трапеза, / имущая Небеснаго Хлеба, / Христа Бога нашего, / от Негоже всяк ядый не умирает, / якоже рече всех, Богородительнице, Питатель.

Стихира по 50-м псалме, глас 6
Днесь Владычицы чудотворная икона прославляется, / днесь вернии на молитву пред нею отовсюду собираются, / днесь и маловернии помыслми покаяния озаряются, / силы Небесныя о славе Пречистыя радуются, / мы же, яко Ангелом научихомся, тако вопием: / радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, / благословена Ты в женах, / благословено Твое к нам милосердие, / благословен Плод чрева Твоего, слава Тебе.

Молитва
О, премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей; и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матери своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев, и сестер, и сродник наших исцели.
О, милостивая Мати Божия, коснись сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их.
Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии.
Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко престолу Всевышняго.
Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушные мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.

В Покровском храме обители пред Чудотворным образом Божией Матери "Неупиваемая Чаша" день и ночь неугасимо горит лампада, как символ тех молитв, которые во всякое время из разных мест обращены к Первообразной о спасении, исправлении, исцелении пьяниц, наркоманов, курящих, блудников, всех, страждущих недугами телесными и душевными. Множество драгоценных даров, украшающих святую икону, является свидетельством благодатной помощи, полученной от чудотворной иконы, и того упования, которое возлагают нуждающиеся в такой помощи на предстательство Богоматери по молитвам перед этой иконой.

"Начало и причина страстей, – говорит святой Григорий Синаит, - есть злоупотребление, злоупотребления – склонность, склонности – движение желательного навыкновения, исполнение желания есть прилог, коим попускается обнаруживать, каково наше самовластие" (Добротолюбие, т. 5, М, 1889, с. 210).

Так, подчас незаметно, страсть парализует волю человека. К числу таких страстей относится и страсть пьянства. Последствия алкоголизма известны всем, - в числе их разрушение семьи, деградация личности, и, в конечном итоге, вечная смерть, ибо "пьяницы… Царствия Божия не наследуют" (1 Кор. 6,10). Но Божие милосердие безгранично. Господь видит, что многие, страдающие пьянством, искренне хотят избавиться от этой страсти, исцелиться от своей губительной болезни, но не находят в себе силы. И Господу благоугодно было явить чудотворную икону Пречистой Своей Матери, именуемую "Неупиваемая Чаша", как неистощимый источник благодатной помощи, духовных благ и исцеления для тех, кого влечет губительная чаша вина.

По иконописному сюжету и идейному содержанию икона Божией Матери "Неупиваемая Чаша" особенно близка к Никейской иконе, прославившейся чудесами в 304 году. Отцы Первого Вселенского Собора установили петь перед ней: "Бысть чрево Твое святая трапеза, имущая Небеснаго Хлеба, Христа Бога нашего…". По иконографии она относится к типу одного из древнейших изображений Божией Матери – "Оранта", только Богомладенец написан стоящим в чаше. Несомненно, благочестивая мысль изографа переносилась к святейшему таинству Евхаристии. Чаша с благословляющим Богомладенцем – это чаша Причащения, источающая приступающим к ней с верою все благословения, дарованные грешному роду человеческому искупительным подвигом Господа нашего Иисуса Христа. Эта чаша действительно неупиваемая, или неиспиваемая, неистощимая, потому что Агнец ее "всегда ядомый и никогдаже иждеваемый". А Матерь Божия с воздетыми вверх пречистыми руками, как могучий первосвященник, ходатайственно возносит к Богу эту Жертву – Своего закланного Сына, заимствовавшего Плоть и Кровь от Ее пречистых кровей, в пренебесный жертвенник за спасение всего мира, и предлагает в снедь верным. Она молится за всех грешников, всем хочет спастись и вместо низких губительных пристрастий призывает всех к неистощимому источнику духовной радости и утешения, возвещает, что неупиваемая чаша небесной помощи и милосердия уготована каждому нуждающемуся.

Явление первообраза иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" произошло в 1878 году. Один крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, был одержим страстью пьянства. Он пропивал всю пенсию, все, что находил в своем доме, и дошел до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он все продолжал пить. И вот однажды этот уже совершенно опустившийся человек видит необыкновенный сон. Перед ним предстал благолепный старец-схимник и сказал: "Иди в город Серпухов, в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери "Неупиваемая Чаша", отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом".

Не владея ногами, не имея посторонней помощи, без всяких средств, крестьянин не рискнул отправиться в дальнее путешествие. Святолепный старец явился ему снова, но тот все еще не решался выполнить услышанное. Старец явился ему в третий раз и уже настолько грозно приказал исполнить повеление, что несчастный пьяница немедленно на четвереньках отправился в путь. В одном селении он остановился на ночлег. Сердобольная старушка-хозяйка, чтобы облегчить боль, растерла ему ноги и уложила его на печь. Ночью путник почувствовал приятное ощущение в ногах, попробовал встать и, хотя очень слабо, мог удержаться на них. На следующую ночь ему стало еще легче. Так, опираясь сначала на две, а потом и на одну палку, он добрался до Серпухова.

Придя во Владычный монастырь, страждущий рассказал о своих сновидениях и попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда кому-то пришла мысль: не та ли это икона, которая висит в проходе из соборного храма в ризницу, на ней есть изображение чаши. Каково же было удивление всех, когда на обратной стороне иконы действительно увидели надпись: "Неупиваемая Чаша"! Знаменательно было и то, что в лике на раке преподобного Варлаама, недугующий крестьянин сразу же узнал того благолепного старца, который являлся ему во сне. Новообретенный образ был перенесен в храм и перед ним совершен молебен. Из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Он получил не только исцеление больных ног, самое главное – он перестал испытывать непреодолимую тягу к губительной чаше вина.

Скоро эта благая весть вышла за стены обители, и к новоявленному образу стало стекаться множество богомольцев из города Серпухова, его пределов, а также из более дальних мест. Одержимые страстью пьянства, их родные и близкие стремились вознести свои молитвы к Богоматери об исцелении от недуга, и многие приходили уже для того, чтобы возблагодарить Владычицу за оказанную им милость.

Особо икона почиталась в Серпухове. В центре города при храме благоверного князя Александра Невского было создано Александро-Невское братство трезвости. Каждое воскресенье при большом скоплении народа перед списком с чудотворной иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" в храме совершались молебны с чтением акафиста, обычно завершавшиеся религиозно-нравственными беседами. Почитание святой иконы носило в основном местный характер, о чем свидетельствует отсутствие упоминания о ней в дореволюционной церковной литературе (кроме нескольких местных статей).

В послереволюционные годы монастыри и храмы в Серпухове, как и по всей России, стали закрываться. После закрытия Владычного монастыря чудотворная икона была перенесена в кафедральный собор Николы Белого. В 1929 году Никольский собор был закрыт, все его святыни сожжены на берегу реки Нары. За время лихолетья иконы с изображением образа Божией Матери "Неупиваемая Чаша", включая первообраз, бесследно исчезли, молебные служения прекратились.

В 1990 году архимандрит Иосиф, ныне, митрополит Курганский и Белозерский выступил инициатором открытия Серпуховского Высоцкого мужского монастыря. По благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Ювеналия 10 апреля 1991 года древняя обитель на Высоком, основанная преподобным Сергием Радонежским в 1374 году, вновь начала действовать. Став настоятелем, архимандрит Иосиф возобновил молебное служение иконе "Неупиваемая Чаша" в Высоцком монастыре, и уже в следующем году по его благословению известный российский иконописец Александр Соколов написал ныне известную во всем православном мире икону. Образ украсили серебряной басменной ризой, а позже в левый нижний угол иконы был вставлен ковчежец с частью пояса Пресвятой Богородицы. Этот образ Богоматери быстро снискал любовь православного народа, ибо Царица Небесная щедро наделила Свою икону благодатию, которая с первых же дней обильно подается всем с верою и надеждою приходящим к ней. "И не тщетны отходят, Пречистая, от неупиваемой чаши Твоих Божественных дарований, но неоскудно получая цельбы от чудотворного образа Твоего, Всеблагая" (Ак., 12 конд.).

Множество драгоценных даров, украшающих святую икону, является свидетельством благодатной помощи, полученной от Чудотворной иконы, и того упования, которое возлагают страждущие на предстательство Богоматери.

В Высоцком монастыре впервые была составлена служба и издан акафист иконе Божией Матери "Неупиваемая Чаша", ранее существовавший в нескольких различных рукописях.

30 мая 1997 года по благословению Святейшего Патриарха икона "Неупиваемая Чаша" была впервые внесена в Православный церковный календарь, что явилось официальным признанием всероссийского почитания этого образа Богоматери. Годом раньше, 6 мая 1996 года, в Серпуховском Введенском Владычном женском монастыре, в месте явления первообраза в XIX веке, был освящен вновь созданный Список Чудотворной иконы.

Множество списков с иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" распространены во всем православном мире, некоторые из них прославлены мироточением и кровотечением, что является видимым знаком Божественной благодати.

Не иссякает поток благодатной помощи и исцелений от дивного образа. В сердцах верующего народа чудотворная икона Богоматери "Неупиваемая Чаша", находящаяся в Высоцком монастыре, стала поистине всероссийской святыней. Матерь Божия, воздев Свои Пречистые руки, молит Сына Своего и Бога за всех грешников, всем хочет спастись и призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения, возвещая, что неупиваемая чаша небесной помощи и милосердия уготована каждому нуждающемуся.

В День празднования чудотворной иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" 5/18 мая при огромном стечении народа во дворе обители архиерейским чином сонмом архипастырей и духовенства торжественно совершается Божественная Литургия, а затем начинается величественный крестный ход с Чудотворным образом.

Богородица – верная и надежная Заступница перед Богом. К Ней обращаются с просьбами о здоровье близких, о вразумлении детей, о любви и радости в семейной жизни. Иконы Божией Матери – это своеобразное выражение любви Бога ко всему народу.

История возникновения чудотворного лика

Количество чудотворных икон Богородицы поражает воображение. За десять веков христианской культуры их создано свыше семисот. Образы Богоматери считаются испокон веков самыми чтимыми и любимыми у русского народа. Первую икону по преданию написал апостол-евангелист Лука – образованнейший человек своего времени: врач, художник, писатель. Его и называют первым иконописцем. В образе Богоматери, запечатленной кистью евангелиста, видна глубокая скорбь о предстоящих страданиях собственного Сына, покорность сложившимся обстоятельствам.

Как же из одной иконы могло возникнуть такое количество изображений Пресвятой Девы Марии? С первых веков христианства с иконы делали списки, они и разошлись по всей вселенной. По молитвам православных перед иконами случались чудеса и уврачевания. Это фиксировалось художниками-иконописцами. Они старались запечатлеть событие пребывания священного изображения в определённом месте, связав с конкретным чудом. Каждая икона прославлена индивидуальной историей чудес.

Икона Богоматери «Неупиваемая Чаша» - самая знакомая и глубоко чтимая святыня в нашей стране. К ней обращаются люди с мольбой спастись от слабости к винопитию и алкозависимости, для избавления от вредных пристрастий божией милостью.

Появление образа чаши

Какой иконописец написал этот образ неизвестно. Загадочная история появления иконы начинается с конца 19 века. Старый солдат одного сельского поселения Тульской области, выйдя в отставку после многолетней службы, настолько пристрастился к употреблению алкоголя, что начал пропивать не только свою пенсию, но и вещи в доме. Спустя некоторое время у него отказали ноги и, чтобы хоть как-то заглушить физическую боль и душевные страдания, он стал пить еще сильнее.

Пропил все имущество, превратившись в нищего, никому не нужного, калеку. Никто уже не в состоянии был помочь ему, кроме Бога. И вот однажды ночью он видит диковинный сон: благообразный старец, пришедший к нему во время сна, советует пойти в близлежащую обитель, где хранится образ Приснодевы «Неупиваемая Чаша». «Перед ней надо пропеть молебен о здравии», - советует он.

Крестьянин проснулся - денег нет, ноги не ходят. Единственный выход – выпивать дальше. Но старец приходит к нему во сне опять и опять. Каждое его появление имело своё значение. Окончательное появление его было настолько устрашающим, после чего солдат, испугавшись, встал на четвереньки и пополз в монастырь. Одна благочестивая старушка, пустившая несчастного заночевать, намазала его больные ноги маслом и положила спать на русскую печку, облегчив невыносимые страдания. Благодаря участию доброй женщины, старый солдат смог двигаться уже на своих ногах, опираясь на две палки.

С большим трудом при помощи добрых людей он добрался до монастыря и поведал монахиням свою многострадальную историю и дивные сновидения с божией волей. Но в монастыре все собравшиеся были удивлены, потому что такого образа никто не мог обнаружить в храме. Вдруг кто-то вспомнил об одной иконе с образом Чаши, которая располагалась по пути на колокольню храма. Ко всеобщему удивлению это и был образ Девы Марии «Неупиваемая Чаша», о чем гласила запись на тыльной стороне образа. Монахини поняли, что у этого изображения особое значение и выражение божией воли. А старцем, который появлялся во сне, был основатель и строитель этого монастыря - преподобный Варлаам.

После молитвенного стояния у обретенного образа солдат вернулся домой абсолютно здоров. Он получил не только физическое исцеление, но и духовное – его склонность к алкоголю безвозвратно исчезла. Теперь каждое, даже несущественное событие имело для него значение и трактовалось через призму божия повеления. Эту удивительную историю записала монахиня монастыря Елизавета. По всей русской земле пронеслась весть о чудесном исцелении солдата у чудодейственного образа, который помогает справиться с тяжелой немощью пьянства. Со всех областей огромной России стекались в обитель одержимые болезнью алкоголизма люди, их родственники с просьбами к Богоматери помочь исцелиться от дьявольского недуга.

В 20-е годы прошлого столетия Владычний монастырь разрушили, а икону уничтожили. Молебные пения перед иконой прекратились.

Исцеление от алкоголизма в наши дни

В настоящее время известны два списка иконы «Неупиваемая Чаша», оба они чудотворные. Поклониться и помолиться перед ними можно в двух местах:

Ежедневно со всей страны стекаются толпы людей, страдающие разными видами зависимостей, в эти места с молитвенными обращениями к Богородице, как к последней надежде. Икона известна далеко за пределами нашей страны. Её значение в жизни каждого, кто верует огромно.

Здесь можно совершить следующие христианские обряды:

  • Заказать водосвятный молебен.
  • Прочитать акафист Божией Матери.
  • Подать записку о здравии с именами болящих родственников.

Все чудесные исцеления фиксируются насельниками монастыря в особой, специально предназначенной книге и впечатляют не меньше, чем повествование. Кто не имеет шансов пожаловать в монастырь за божией помощью и поклониться лику святой Девы лично, может написать братии письмо или отправить сообщение с просьбой вознести молитвы о страдающем различными видами зависимостей человеке. Насельники монастыря стараются дать хотя бы краткий ответ всем, кто обратился к ним за молитвенной помощью.

Иконография иконы

По иконографии «Неупиваемая Чаша» схожа с иконой «Знамение». Относится к древнему виду иконографии «Оранта», в переводе значит Молящаяся. Младенец написан как бы вырастающим из Чаши, что символизирует Чашу причастия. Он благословляет всех верующих. Матерь Божия изображена в молитвенной позе с одухотворенным ликом, с поднятыми вверх руками, молящейся за всех людей. Она как бы говорит, что любому человеку, обратившемуся к ней с молитвой, приготовлена «Неупиваемая Чаша» небесной помощи и благосердия.

О чем просить Богородицу

Огромное количество людей, которые получили исцеление от недуга алкоголизма, обращаясь к Деве Марии за помощью, оставили свои свидетельства об этих чудесах. Также молитвы у образа «Неупиваемая Чаша» помогают исцелиться от наркозависимости, страсти к курению, даже способствуют похудению, избавляя от греха чревоугодия.

Молитвенные просьбы перед этой иконой помогают решить жилищные проблемы. При оформлении сделок купли-продажи жилья, вопросах с получением наследства стоит попросить помощи и совета у Богоматери. Молиться перед иконой можно и нужно в любых жизненных ситуациях и не забывать приносить благодарность скорой Помощнице за любовь и милосердие.

День памяти иконы Богородицы

До сих пор неизвестен точный день явления этой чудотворной иконы «Неупиваемая чаша». Патриарх Алексий II благословил отмечать праздник 18 мая. В этот же день Церковь отмечает память преп. Варлаама Серпуховского. С его именем тесно связано чудо появления чудотворного образа Богородицы с того момента, как солдат увидел его во сне и услышал увещевания о молитве.

Православные верующие считают этот день таким же памятным и выдающимся, как и само изображение. Говорят, в этот день необходимо молиться святому образу, тогда все чаяния обязательно сбудутся и мольбы услышаны.

Сегодня в любом храме легко найти эту икону. Можно также купить в церковной лавке и поставить такую икону дома на специальной полке в красный угол, избегая соседства со светскими предметами. Если вы имеете не одну икону, имеет смысл создать иконостас, отведя под эти цели отдельную стену. Не ставьте иконы на телевизор, компьютер. В крайнем случае, допустимо поместить её на стол.

Пьющему человеку для исцеления необходимо поместить святой лик в изголовье кровати. Если он ещё не мнял увещеванием и не захотел победить пагубное пристрастие, близкому человеку, который желает ему добра необходимо читать молитвы на этот образ, даже в отсутствие больного. Желательно повесить полку для икон в главном (красном) углу комнаты с ориентиром на восход.

Искренняя молитва перед иконой «Неупиваемая Чаша» способна творить настоящие чудеса, одарить божией благодатью, о чем свидетельствуют многочисленные записи паломников обоих монастырей.

Религиозное чтение: икона неупиваемая чаша значение и молитва в помощь нашим читателям.

Икона неупиваемая чаша значение и молитва

икона Богородицы «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША»

Икона БогоМатери НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША явилась миру как неистощимый источник помощи для тех, кого неодолимо влечёт губительная страсть винопития. Явление образа произошло в 1878 году. Одержимый недугом пьянства крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат пропивал всё, что находил в своём доме, и практически дошёл до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него даже отнялись ноги, но пить он не переставал.

И вот этому совершенно уже опустившемуся человеку однажды во сне явился светоносный старец, повелев идти в монастырь города Серпухова и отслужить перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» молебен, после чего он будет исцелён от пагубного недуга.

Без гроша в кармане, не владея ногами, крестьянин не рискнул отправиться в путешествие. Но святой старец явился ему второй, третий раз и уже настолько грозно приказал исполнить повеление, что несчастный пьяница немедленно отправился в путь, преодолевать который ему пришлось на четвереньках.

Придя в монастырь и рассказав о своих сновидениях, страждущий попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с названием Неупиваемая Чаша. Тогда кому-то пришла мысль: а не та ли это икона Богородицы, которая висит в проходе из храма в ризницу с изображением чаши. И каково же было удивление всех, когда на обратной стороне иконы действительно увидели надпись: «Неупиваемая Чаша». Знаменательно было и то, что, взглянув на икону преподобного Варлаама, ученика святителя Московского Алексия, недугующий крестьянин сразу же узнал того старца, который являлся ему во сне. Из Серпухова он возвратился вполне здоровым.

Весть о чудном прославлении иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша быстро распространилась не только в Серпухове, но и по всей России. Одержимые страстью пьянства, их родные и близкие спешили к чудотворной иконе с молитвами об исцелении от недуга, и многие, очень многие, приходили уже для того, чтобы возблагодарить Богородицу за Её милость.

В настоящее время в возрождённом Серпуховском Высоцком монастыре каждое воскресенье по окончании Божественной литургии совершается молебен с акафистом и водоосвящением, за которым поминают имена тех, кто страдает пристрастием к винопитию и нуждается в благодатной помощи Божией Матери.

Что изображает икона Божьей Матери Неупиваемая Чаша?

По иконографии она относится к типу одного из древнейших изображений Божией Матери - «Оранта», только Богомладенец написан стоя­щим в чаше. Чаша с благословляющим Богомладенцем - это чаша Причащения, источающая приступающим к нем с верою все благословения, дарованные грешному роду че­ловеческому искупительным подвигом Господа нашего Иисуса Христа. Эта чаша действительно Неупиваемая, или неиспиваемая, потому что Агнец ее «всегда ядомый и ни­когда же иждиваемый». А Матерь Божия с воздетыми вверх пречистыми руками, как могучий первосвященник, ходатайственно возносит Богу эту Жертву - Своего закланного Сына, заимствовавшего плоть и кровь от Ее пречистых кровей, в пренебесный жертвенник за спасение всего мира, и предлагает в снедь верным. Она молится за всех грешников, всем хочет спасения, вместо низких губительных пристрастий призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения. Она возвещает что Неупиваемая чаша небесной помощи и милосердия уготована каждому нуждающемуся.

Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Неупиваемая чаша»

Молитва первая перед иконой Неупиваемая чаша

О, Премилосердая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибега­ем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас: жен, детей, ма­терей и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матере своея - Церкви Христовой и спасе­ния отпадающих, братьев и сестер и сродник наших исцели. О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молит­вами Твоими, ко Престолу Всевыш-няго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помози пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да по­кроет нас милость Божия в несконча­емые веки веков. Аминь.

Молитва вторая перед иконой Неупиваемая чаша

Царице наша Преблагая, надеждо наша, Пресвятая Богородице, прияте­леще сирых и странных Заступнице, бедствующих помоще и озлобленных покрове. Зрише нашу беду, зрише нашу скорбь: отвсюду искушениями одержимы есмы, а заступающего несть. Ты убо Сама помози нам, яко немощны, окорми, яко странны, настави нас, яко заблудших, уврачуй и спаси нас, яко безнадежных. Не има­мы иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбных и обремененных. Призри на нас, грешных и во озлоблении сущих, покрый нас Честным Твоим Омофором. Да избавлени бу­дем от зол, обышедших нас, наипаче же пиянства. Да восхвалим всегда Пресвятое имя Твое. Аминь.

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Неупиваемая чаша»

Избранное и дивное избавление нам даровася, - Твой образ честный, Владычице Богородице, яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных и скорбных обстояний, благодарствен-ная хваления прино­сим Ти, Всемилостивая Заступнице. Ты же, Владычице, «Неупиваемою Чашею» нами именуемая, приклонися благоутробно к нашим воздыханиям и воплем сердечным, и избавление подаждь страждущим недугом пианства, да с верою воз­зовем Ти: Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоля­ющая.

Ангельстии чины и праведников сонми непрестанно славят Тя, Царицу Богородицу, ходатаицу о многогрешнем роде христианском, погрязшем в беззаконии и пребывающем во гресех, ибо во утешение и спасение даруеши ему милость Свою чрез многоименуемыя чудотворныя иконы Твоя, их же яко звезды небесныя по всей земли нашей зрим к единому же из сих образов, «Неупиваемая Чаша» именуемому, припадающе, из глубины сердца взываем Ти: Радуйся, неприступнаго Божества селение; радуйся, непрестанное людей удивление. Радуйся, скорбьми грехи наша очищающая, радуйся печа-льми наша немощи врачующая. Радуйся, милость Свою чрез чудотворныя иконы Твоя нам свыше посылающая; радуйся, явлением их скорбныя сердца наша возвеселяющая. Радуйся, пречудное всех с Богом примирение; радуйся, геенны вечныя избавление. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Видящи Пресвятая Владычице скорби сердечныя, муки душевныя, искрен­нее покаяние людей, одержимых губительным пороком пианства, благоволила еси явити Богоспасаемому граду Сер­пухову милость Свою явлением пречуднаго образа Своего «Неупиваемая Чаша», да вси к нему припадающе с верою и со­крушенным сердцем, получивше исцеле­ние от тяжкаго недуга своего из глубины души вопиют Богу: Аллилуиа.

Разумев трикратное явление преподобнаго Варлаама и повеление его в путь шествовати в Богоспасаемый град Серпухов, человек некий, страстию пианства одержимый, обрете тамо в мо­настыре икону Твою святую «Неупиваемая Чаша» именуемую. Мы же, видяще таковое о нас грешных попечение, с благо­говением вопием Ти: Радуйся, чрез благочестивых людей славу чудес Твоих грешным открываю­щая; радуйся, путеводительнице прозорливая, путь спасения им показующая. Радуйся, всеблагая наша наставнице, любовию Твоею нас привлекающая; радуйся, за вся благодения Твоя благодарению нас научающая. Радуйся, скорбь нашу в радость пре­творяющая; радуйся, несомненною надеждою нас увеселяющая. Радуйся, губительныя страсти наша разрушающая; радуйся, благим намерением способствую-щая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Ча­ша, духовную жажду нашу утоляющая.

Сила Вышняго и благодать Владычицы укрепляше некоего человека, страждущаго недугом пианства, егда он, нози расслаблены имуще, иде во град Серпухов, повеление БогоМатери чрез преподобнаго Варлаама реченное испол­няя. Пришед же во град сей, обрете икону Пречистыя БогоМатери, абие исцеле от недуга своего душевнаго и телеснаго, и из глубины души благодарственно воззва Богу: Аллилуиа.

Имуще источник неоскудеваемый, неупиваемую чашу небесных даро­ваний, не токмо люди града Серпухова, но и вси православнии христианы иных градов и весей притекающий к Твоему пречудному образу «Неупиваемая Чаша» именуемому, и пред сим получивше исцеление, припадающе, благодарными усты вопиют Ти: Радуйся, купеле, в нейже вся скорби наша погружаются; радуйся, чаше, ею же радость спасения нашего восприемлем. Радуйся, наша немощи душевныя и телесныя врачующая; радуйся, страсти наша силою молитв Твоих укрощающая. Радуйся, коемуждо во всякой потреби просящим полезная дарующая; радуйся, безчисленныя щедроты всем подающая. Радуйся, милости сокровище нам открывающая; радуйся, милосердие к падшим являющая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Бурю внутрь имущии помышлений сумнительных, но с искренним покаянием притекающии к Твоему неиз­реченному милосердию, одержимии пианственною страстью, получают исцеление, и из глубины сердца вопиют рожденному от Тебе Спасителю нашему: Аллилуиа.

Слыша Господь тяжкия скорби, вопли и плач жен, стариц, детей, сродницы коих обуреваеми суть пианственною страстию, дарова им, Владычице, Твою иконы, от нея же вси притекающии обретают утешение и радость духовную, и вопиют Ти со слезами: Радуйся, Агнице, рождшая Агнца, вземлющаго грехи мира; радуйся чаше, черплющая нам радость от источника безсмертия. Радуйся, скорбных матерей утешение; радуйся, безнадежных надеждо. Радуйся, притекающих к Тебе благодатное охранение; радуйся, скорбящих отрадо и увеселение. Радуйся, волнение страсти пианства утишающая; радуйся, руку помощи Твоея требующим простирающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Яко Боготечную звезду, честную икону Твою Ты нам показала еси, Владычице мира, юже мы зряще, с верою сердечною молящеся Тебе, Богородице, глаголем: Изцели пианством и иною болезнею душевною и телесною страждущих, верных же научи воспевати хвалу Богу: Аллилуиа.

Видяще чудеса преславныя и знамения пречудныя, бываемыя не токмо от иконы Твоея, Богоматере, во граде Серпухове явленныя, но и от по подобию сея иконы списанных изображений, припадающе к ним, смиренно вопием Ти: Радуйся, скоропредстательная помощнице усердно к Тебе притекающих; радуйся, благосердная услышательнице молений наших. Радуйся, град Серпухов благословением Твоим осенившая; радуйся, в пределах Московских славу чудес, твоих показавшая. Радуйся, всем требующим сокровище исцелений неоскуд-ное; радуйся, в трезвении благоподвизающихся всемощная Покро-вительнице. Радуйся, ведущим брань противу мира, плоти, диавола и пианства добрая споспешнице; радуйся, в мире благочестно живущих Усердная Заступнице. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Проповедающе чудеса Твоя, Богородительнице, от иконы Твоея «Неупиваемая Чаша», именуемая бываемыя, молим Тя, Пречистая, со слезами: Избави всех нас от виннаго пристрастия и от падения греховнаго, научи нас воз­держанию, подвизая воспевати Богу: Аллилуиа.

Возсияла еси в светлости Божественныя славы, Дево Бого-отроковице, на Младенца, Превечнаго Бога, Господа нашего Иисуса Христа зряще, Иже в сосуде, аки в неупиваемой чаше предстоит, яко же Тя видим изображенную на иконе Твоей «Неупиваемая Чаша» таинственно пронареченней, от неяже избавление от пианственныя страсти притекающим с верою даруеши: сего ради со слезами приносим Тебе гласы немолчныя сице: Радуйся, яко о Тебе радуется и торже­ствует ангельский собор и человеческий род; радуйся, яко Твоя слава превосходит похвалы земныя и небесныя. Радуйся, таинственным изображением Сына в сосуде Тайну Божественныя Евхаристии нам открывающая; радуйся, рожденнаго Тобою Агнца, всегда ядомага и никогдаже иждиваемаго, нам дивно указующая. Радуйся, Чаше жизни безсмертия, ко вратам вечныя жизни нас приводящая; ра­дуйся, источником нетления и радости жаждущия души, напояющая, Радуйся, неисчетною благостию не оставляющая самых презренных. и отверженных; радуйся, от рова погибели милосердием Твоим исхищающая безнадежных. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Хотя человек некий возблагодарити Тя, Владычице, за исцеление от недуга пианства, украси Твою пречудную икону, Богомати, во граде Серпухове пребывающую, из глубины сердца вос­певая Богу: Аллилуиа.

Новое чудо видим, Владычице от ико­ны Твоея, святая; страж-дующий бо недугом пианства некий раб Божий Стефан, прибегая к Твоему матернему предстательству, от тяжкаго недуга своего избавися, и благодаряще Тя, благолепными дары икону Твою украси, и припа-дающе к ней, со слезами возопи Тебе тако: Радуйся, Живоносный Источниче исцелений; радуйся, Чаше небесная Божественных дарова-ний. Радуйся, реко исцелений приснотекущая; радуйся, море, вся наша страсти потопляющее. Радуйся, под тяжестью греха пианства падающих матернима рукама Твоима возставляющая; радуйся, благо-дарственныя дары не отвергающая. Радуйся, сердца благочестивых людей возвеселяющая; радуйся, вся благая прошения наша исполняющая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Странно и сумнительно неверующим слышати, како икона Твоя святая «Неупиваемая Чаша» Божественных исцелений источает чудо. Мы же, верующие слову Твоему, Владычице, реченному к первописанней Твоей иконе: «Благодать Рождшагося от Мене и Моя с сею иконою да будет», - веруем, яко и сия икона Твоя благодать Твою источает. Тем же благо­говейно поклоняющиеся, лобызаем ю, вопиюще Богу: Аллилуиа.

Все упование людие страждущие неду­гом пианства на Тя, Владычице, воз­лагают. Приклонися к немощем и страстен нашим, кто бо нас грешных изведет из рова погибели и нищеты духовныя и телесныя, аще не ты, Владычица, сего ради приклонше колена пред Твоим Пречистым Образом вопием Ти тако: Радуйся, моления грешников не отвергающая; радуйся, призывающим Тя Свою небесную помощь ниспосылающая. Радуйся, глубину милосердия Твоего грешным показующая; радуйся, отчаянных и безнадежных обод-ряющая. Радуйся, одержимым страстью пианства руку помощи простирающая; радуйся терпеливых страдальцев благодатными дары утешающая. Радуйся, недуги наша душевныя и телесныя врачующая; радуйся, суетныя радости мира сего презирати нас научающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Всякое естество ангельское удивися делу Твоего милосердия, Господи яко даровал еси грешному роду человеческому твердую Заступницу и Помощницу, к нашим немощем приклоняющуюся, и от горькаго недуга пианства освобождающую, верныя же научающую нети Богу: Аллилуиа.

Ветии человечестии недоумеют восхвалити по достоянию славное, Вла­дычице, иконы Твоея явление. Ниже мы, грешнии, от скверных устен наших возможем принести достойное похваление Заступнице нашей. Обаче неисчетныя чудеса иконою Твоею являемая видевше, душею и сердцем радуйся, Тебе глаголем: Радуйся, от священнаго лика Твоего чудеса источающая; радуйся, от бед и скорбей скоро избавляющая. Радуйся, отвергающих Тя посрамляющая; радуйся, от всякаго зла прибегающих к Тебе сохраняющая. Радуйся, кротким сиянием Твоим мрак греха и мглу страстей наших разгоняющая; радуйся, души наша любовию к Тебе и Сыну Твоему исполняющая. Радуйся, на стезю покаяния нас премудре наставляющая; радуйся, добраго от­вета пред Судиею Праведным нам усерд­ная Ходатаица. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Спасти хотя многая страждущия недугом пианства, чудную икону Твою, Богомати, даровала еси, да вси одержими сею страстию к чудотворному образу Твоему притекают, и получивше исцеление во умилении взывают Богу: Аллилуиа.

Стена еси и щит, Богомати, людем страждущим недугом пианства, и всем, усердно к Тебе притекающим и икону Твою святую благоговейно чтущим. Ибо сию дарова нам благих податель Господь в помощь и врачевство от губительной страсти, и сим внушает нам пети Тебе: Радуйся, отчаянных Надеждо и печа­лей наших утоление; радуйся, болезней душевных и телесных исцеление. Радуйся, нашу скверну чис-тотою Твоею очищающая; радуйся, Своею благодатию наше недостоинство просвещающая. Радуйся, брение наше тленное в нетление облекающая; радуйся, моления наша Твоим предстательством подкрепляющая. Радуйся, в неможении нашем нас утверждающая; радуйся, облегающий нас облак страстей скоро разгоняющая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Пение наше смиренное от полноты любви и усердия Тебе приносимое, не презри, Чистая, и не отврати от отчаявшихся и страждущих недугом пианства лика Своего, но помози им и нам очиститися от всякия скверны греховныя, да возможем достойно и праведно пети Богу: Аллилуиа.

Светоприемную свещу зрим Тя, Пресвятая Дево, ибо образ Твой святый лучами благодати Твоея мглу греховную прогоняет и на светлую стезю добродетелей наставляет, с верою зовущих Ти таковая: Радуйся, заступлением Твоим от суеты мира сего многомятежнаго нас избавляющая; радуйся, приражения страстей плот­ских отражати нам помогающая. Радуйся, мысль благу в сердце наше полагающая; радуйся, нечистую совести нашу просвещающая. Радуйся, от мучительнаго недуга пианства страждущих избавляющая; радуйся, к искреннему покаянию и вразумлению призывающая. Радуйся, души всех озлобленных умягчающая; радуйся, на помощь Тя призывающих и имя Твое славящих спасающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Благодать Божия, присущая иконе Твоей «Неупиваемая Чаша» именуемой, влечет к ней, Владычице, всех скорбящих, обездоленных, вдов и стариц, а наипаче же всех страждущих, недугом пианства, и не тщетны отходят, Пречистая, от неупиваемой чаши Твоих Божественных дарований, но неоскудно получающе цельбы чудотворнаго образа Твоего. Всеблагая, благодарственно поют Богу: Аллилуиа.

Поюще Твоя чудеса и велию милость людем, одержимым страстию пиан­ства явленныя, молим Тя, Владычице, спаси и помилуй, и настави нас на стезю праву, и не остави нас, покрова Твоего ищущих и зовущих Ти: Радуйся, воздержанию от греха пианства всех подвизающая; радуйся, от пристрастия к вину росою милости Твоея свобождающая.

Радуйся, страждущих от тяжкаго греха пианства присное врачевание; радуйся, бедствующим в страстех Скорая Помощнице. Радуйся, малодушных дивное ободрение; радуйся, благодушных велия радость. Радуйся, гордых смиряющая; радуйся смиренныя возвышающая и всем спасения желающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

О Премилостивая Мати Сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа! Нынешнее наше услыши моление и избави нас от всех недугов душевных и телесных, наипаче же; освободи страждущих недугом пианства рабов Твоих (имена), да не во зле погибнут, но да спасенныя Тобою присно вопиют Богу: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем читается икос 1 и кондак 1)

Также читайте у нас на сайте:

Иконы Божьей Матери – Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Жития Святых – Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину – Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Литература – Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм – Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз, порчу, йогу и подобные “духовные” практики.

http://pravkurs.ru/ – Православный интернет курс дистанционного обучения . Рекомендуем пройти этот курс всем начинающим Православным Христианам. Обучение через интернет проходит два раза в год, запишитесь на следующие курсы сегодня!

Икона Божьей Матери «Неупиваемая чаша» имеет удивительную историю, которая до сих пор полностью не изучена. Однако эта святыня имеет огромное значение для людей, потому что помогает исцелиться от наркомании, алкоголизма, курения и прочих вредных привычек. В этой статье мы расскажем вам подробнее об этой иконе.

Создание чудотворной иконы «Неупиваемая чаша» связано с Никейской иконой, прославившейся в IV веке, когда велась война за город Никея.

Славу этой иконе принес воин по имени Константин:

  • Он, пребывая в глубоком отчаянии из-за того, что враги одержали победу, разбил камнями, а после этого еще и растоптал ногами икону Богоматери.
  • После этого, ночью, во сне к Константину явилась Богоматерь и предупредила его о том, что своим поступком он обрек себя на погибель.
  • Воин погиб на поле боя после этого видения, но не от сабли, а от камня, брошенного противником ему в череп.

В начале IV века о случившемся узнали священнослужители собора осажденного города Никея. Именно они придали иконе огромное значение, рассказывая все православным христианам, что каждый поистине верующий человек не умирает, если свято верит в Бога. Терпеть напасти и скорби – это неизбежно для христианина.

Современный мир узнал о реликвии гораздо позже – лишь в конце XIX века, благодаря обычному крестьянину, жившему в Туле:

  • Этот мужчина страдал от алкоголизма после длительной военной службы. Как следствие, он утратил способность передвигаться с помощью собственных ног. Однажды ему приснился старец, который настоятельно порекомендовал страдальцу отправиться в монастырь в Серпухов. Там он должен был отслужить молебен перед иконой «Неупиваемая чаша» , чтобы к нему вернулась способность ходить и пропала дурная зависимость.
  • Крестьянин не сразу сделал это. Он пошел в церковь только после того, как ему трижды во сне являлся старец.
  • Придя в монастырь, и рассказав священнослужителям свой сон, его никто не понял, потому что о существовании иконы «Неупиваемая чаша» ничего не было известно. Но, несмотря на это, все начали разыскивать святыню в храме, потому что старец, описанный крестьянином, внешне напоминал человека, который когда-то строил монастырь.
  • В результате поисковых работ в проходе церкви был обнаружен сверток. На нем, на обратной стороне, было написано «Неупиваемая чаша».

В тот же час священнослужители провели службу, и крестьянин исцелился. После этого случая начало происходить множество чудес. В храмах стали создавать специальные организации — братства, где каждое воскресенье проводились службы перед святыней с чтением акафиста иконе «Неупиваемая чаша», чтобы пьяницы исцелялись от зависимости и привыкали к трезвой жизни.

Когда случилась Октябрьская революция, многие церкви закрылись, в том числе и эта. Икону «Неупиваемая чаша» перенесли в Никопольский собор, чтобы сохранить и написать с нее копии для других церквей. Несмотря на сохранность святыни, о ней стали постепенно забывать, ведь никаких молебнов не происходило.

Почитание святыни несколько раз возобновлялись:

  • Первым это сделал епископ по имени Мануил. Он в 30-е годы ХХ века был главой Серпуховской кафедры, но и это событие не уберегло икону. Сам собор и хранящиеся в нем святыни были дотла сожжены.
  • Службы иконе «Неупиваемая чаша» , молебны и другие традиции, связанные с этой святыней, возобновились лишь в конце ХХ века, благодаря деятельности пророка Ильи.
  • В 90-х годах ХХ века архимандрит Иосиф открыл мужской монастырь в Серпухове, где регулярно стали проводить молебны перед реликвией. Здесь ее освятили и украсили.
  • Затем была освящена икона «Неупиваемая чаша» в Серпухове, в монастыре, где изначально был найден прообраз святыни.
  • 30 мая 1997 года Алексий I, который был в то время патриархом, внес икону в Православный церковный календарь. Этот день считается днем иконы «Неупиваемая чаша» . Однако в XIX веке праздник стал отмечаться 27 ноября. В ХХ веке день празднования снова переносился, икону стали особо почитать 18 мая.

Что означает икона «Неупиваемая чаша»?

Святыня относится к числу реликвий, на которых изображена Пречистая Дева. Эта святыня считается благословляющей. На ней такое изображение:

  • Небесная Царица, которая подняла раскинутые в стороны руки вверх, что означает, что она молится беспрестанно о каждом человеке, верующем в православие.
  • В чаше стоит маленький Иисус, который символизирует Святое Причастие, которое должны проходить все православные христиане, чтобы искупить свой первородный грех.

От этой иконы исходит неиссякаемая благодать, поэтому святыня носит имя «Неупиваемая». Ведь нет предела милости и терпению Бога и Сына Божьего, который пожертвовал ради будущего человечества своей жизнью. Поэтому каждый человек, имеющий зависимость от табака, наркотических веществ и алкоголя, может найти спасение для себя возле иконы «Неупиваемая чаша».

«Неупиваемая чаша»: от чего помогает?

Зная значение иконы «Неупиваемая чаша», легко понять, в чем она помогает . По сути, святыня спасает семьи от зла, которое несут в себе вредные привычки – пьянство, наркомания и курение. Именно из-за этих зависимостей чаще всего губятся человеческие жизни и счастливые браки.

Однако сейчас принято трактовать, что святыня помогает, прежде всего, в таких вещах:

  1. Исцеляет от алкогольной зависимости. Причем исцеление приходит к больному даже тогда, когда он не сам за себя молится, а за него молятся родные люди. При этом не обязательно идти в церковь. Если дома есть икона, можно молиться у нее, прося чудотворный образ о спасении души родного человека.
  2. Помогает человеку оздоровиться от разных недугов. Однако для этого больному нужно лично молиться у святыни, просить себе здоровья и сил. Во время чтения молитвы обязательно нужно благодарить Небесную Царицу за ее вселенскую материнскую любовь.
  3. У святыни можно помолиться о скорейшем разрешении сложных жилищных вопросов, только при этом вы не должны думать о корысти, выгоде для себя – мысли должны быть чистыми и светлыми:
  • при сделках купли или продажи;
  • при обмене недвижимости;
  • при решении спорных вопросов, связанных с юридическими проблемами (например, в процессе вступления в наследство).
  1. У иконы родители, которые вынуждены отпустить свое чадо во взрослую жизнь, просят помочь им, чтобы все трудности и беды обходили детей стороной, чтобы они не стали жертвами плохого аморального общества. Царица Небесная наставляет детей на праведный путь.

Икона «Неупиваемая чаша»: где находится святыня?

Икона «Неупиваемая чаша» находится в храме Высоцка и в мужском монастыре в Серпухове. Однако существует еще 8 списков этой святыни, которые распространены по всему православному миру, чтобы люди имели возможность помолиться иконе «Неупиваемая чаша» в своих монастырях.

Молитва иконе «Неупиваемая чаша»

Икона «Неупиваемая чаша»: куда вешать?

Чтобы святыня помогала людям дома, ее необходимо правильно разместить. Правильнее всего вешать икону на стене или в углу, расположенном со стороны востока. Есть несколько и других вариантов, где может располагаться святыня:

  • ее можно повесить или поставить в месте, расположенном напротив входа в комнату;
  • вешают икону у изголовья больного человека или родственника, который исказил нравственные приоритеты и ведет разгульный грешный образ жизни;
  • вешают святыню над детской кроваткой, но так, чтобы малыш мог видеть перед собой святой лик (то есть не у изголовья должна размещаться икона).

Икона «Неупиваемая чаша»: фото

Согласно многочисленным отзывам людей, которые искали помощи у Небесной Царицы, чтобы избавиться от зависимостей и прочих недугов, икона «Неупиваемая чаша» помогла им. Поэтому, если в вашей семье случилась неприятная ситуация, обязательно приобретите в церкви освященную икону, если в вашем семейном алтаре ее до сих пор нет. Сегодня в любой иконной лавке можно купить святыню любого размера – православный мир о ней знает и глубоко почитает.

Святыня должна быть в каждом доме, где живут православные христиане. Вы, молясь, главное — искренне верьте! Только в этом случае икона «Неупиваемая чаша» привнесет в вашу жизнь гармонию и спокойствие, которое вам так необходимо.

Видео: «Икона неупиваемая чаша»

Рекомендуем почитать

Наверх