Shell. Как отличить оригинальное от подделки. Как отличить подделку масла Shell от оригинала Как отличить оригинальное масло шелл хеликс ультра

Ведущие эксперты ритейла 24.09.2019
Ведущие эксперты ритейла

Добрый день, дорогие автовладельцы. Данная статья будет полезна тем, кто сейчас заливает в двигатель своего автомобиля , или тем, кто только планирует использовать такое масло!

К сожалению, сегодня рынок автомасел настолько большой, что подделок встречается огромное множество и подобрать настоящее масло достаточно трудно. "Черный" рынок не обошел стороной и известного производителя моторных масел Shell. Поддельное масло Shell встречается достаточно часто. Здесь ключевую роль сыграл широкий спрос на это масло. Есть спрос - есть и предложение. Жаль только, что среди предлагаемой продукции поддельное масло Шелл далеко не редкость. Прочитав эту статью, вы сможете легко отличить поддельное масло Шелл от настоящего и вовремя отказаться от покупки подделки. Кстати, пока писал статью, пришел человек и вместе стали искать отличительные признаки .

Производитель Шелл старается обезопасить потребителя от покупки поддельного масла, но "пираты" тоже не стоят месте и идут в ногу со временем. Сейчас мы расскажем, на какие ключевые моменты обратить внимание при покупке моторного масла Shell, чтобы не попасть на подделку.

1. Первое, на что следует обратить внимание, это форма канистры . Новая канистра Шелл имеет от предыдущей некоторые отличия. А именно, у новой канистры теперь две ручки . Одна ручка на настоящей канистре Шелл расположена сверху, а другая - сбоку. Сделано это для того, чтобы покупатель смог удобно транспортировать канистру и в дальнейшем облегчить заливку настоящего масла Shell в двигатель автомобиля.


2. Следующим важным отличием является горлышко канистры . Теперь оно стало значительно короче и уже, чем в предыдущей канистре. Диаметр горловины должен составлять строго 43 мм. Сама крышка тоже претерпела некоторые изменения, а именно уменьшился ее размер. Обратите внимание на отсутствие клапана на крышке. Теперь его нет и быть не должно. Крышка плотно прилегает к фиксирующему кольцу, которое при открытии должно оставаться на горлышке канистры.


Защитной пленки под крышкой настоящей канистры Шелл может и не быть. Это связано с процессом перехода на новую канистру, поэтому отсутствие или присутствие защитной пленки под крышкой канистры никак не определяет принадлежность масла Shell к поддельному или настоящему. Обратите на это внимание.

3. Этикетка канистры . В сравнении со старой версией канистры Шелл изменилась и этикетка как спереди канистры, так и сзади. Этикетка визуально увеличилась на 40% и занимает практически все свободное пространство настоящей канистры Shell.

4. Цвет настоящей канистры Shell . Вся продукция Шелл поставляется в канистрах четырех цветов: желтые, синие, серые и красные. Других цветов настоящей продукции Шелл не бывает. Поэтому, если вы видите, например, зеленую канистру Шелл, можете смело уходить, так как это подделка. И даже не пытайтесь выслушать аргументы продавца, говорящего, что это очередной ребрендинг настоящей канистры Шелл.


5. Ну и последнее, на что нужно обратить внимание, это код , который отпечатан на задней части канистры Шелл. Код должен быть разборчив, но так как технология нанесения кода на настоящую канистру Shell является очень простой и примитивной, то часто в процессе упаковки моторного масла его попросту могут смазать. Все-таки наносится этот самый код струйным принтером. Зато, когда краска высыхает - смыть ее практически невозможно. Проверьте и это. Код состоит из номера партии, времени и даты упаковки продукции. Нормативный срок хранения моторного масла составляет 5 лет. Если вы посмотрели код и уведили достаточно старую дату, то лучше от покупки такого масла отказаться.

Это все. Теперь вы знаете, как отличить настоящее масло Шелл от поддельного. Но не забывайте, что лучшей защитой от подделки является покупка масла Шелл в уже проверенных местах. Мы всегда следим за качеством своей продукции и предлагаем нашим клиентам только

Отправляясь за расходниками, каждый водитель должен знать, как отличить подделку масла Shell Helix Ultra 5w40 от того же оригинала. Объемы фальсификата в последнее время приобрели просто угрожающие размеры. А от моторного масла, залитого в движок, напрямую зависит качество его работы.

Грамотные водители стараются не смешивать даже масла одного типа, но от разных производителей, стремясь максимально продлить жизнь двигателя на своей машине. А уж заливание жидкости неизвестного происхождения чревато скорейшей гибелью мотора. И хорошо, если придется только промывать движок или менять отдельные узлы.

Куда страшнее призрак капитального ремонта, который становится весьма вероятным. Да и, в конце концов, каждый хочет получить то, за что заплатил свои кровные денежки (не такие уж, кстати, и маленькие), а не послужить средством обогащения для недобросовестных продавцов.

Как отличить подделку масла Shell Helix Ultra 5w40 от оригинала, рассказывают и представители производителя, и автовладельцы, пострадавшие от фальсификата и давшие себе труд внимательно сравнить упаковки от того и от другого.

Признак первый: этикетки

  • Все буквы и изображения должны быть предельно четкими. Никакой смазанности и раздваивания;
  • Инструкция на разных языках, напечатанная на задней этикетке, должна иметь строгую центровку. На подделках обычно буквы, обозначающие страну, мягко говоря, гуляют;
  • Логотип – надпись «PurePlus Technology » – должен иметь специальное напыление. Оно создает впечатление зеркальности. Если же отсвета нет – перед вами фальсификат;
  • Задняя этикетка на настоящем масле – с секретом. Она двухслойная; если подцепить ее в районе стрелочки, наклейка должна без труда разделиться наподобие книжки. Верхняя часть при раскрывании не должна оставить следов на нижней: это будет признаком того, что ее уже вскрывали и зафиксировали обратно обычным клеем.

Некоторые фальсификаторы прокалываются на элементарном: сохраняя на штрих-коде первые цифры в неприкосновенности (501), они впечатывают Made in Russia, в то время, как это число обозначает Евросоюз, то есть должно сопровождаться подписью Made in the EU.

Несомненным признаком подделки является напечатанный номер партии, который, к тому же, легко стирается пальцем. На натуральном масле он выбит в нижней части бутылки и стереть его, естественно, не получится.

Признак второй: канистра

  • На оригинальной канистре обязательно выбит знак, уведомляющий, что она предназначена для непищевых продуктов. На фальсификатных бутылках он отсутствует;
  • Сам пластик, из которого сделана канистра для настоящего Shell Helix Ultra 5w40 плотный и непрозрачный. Если вы сквозь него можете увидеть уровень жидкости, значит, вам предлагают подделку. То же можно сказать, если корпус канистры имеет явные неровности, а пластик отличается неодинаковой толщиной;
  • Сама емкость с фальсифицированным «маслом» по размеру немного больше, чем с оригинальным. Впрочем, чтобы это заметить, нужно или носить с собой образец, или замерить его и ходить с рулеткой;
  • Мерная шкала на настоящей канистре ровная – это касается и поперечных рисок. На поддельной она скошена или в середине разорвана, и горизонтальные линии волнистые;
  • Горловина у подделки имеет швы; на оригинале она цельнолитая;
  • Кто не страдает насморком, может ориентироваться и на запах. Оригинальная канистра его попросту не имеет; у подделки наличествует явно выраженный пластиковый аромат.

Признак третий: крышка

  • Цвет крышки должен полностью совпадать с оттенком самой емкости;
  • Плотность и твердость пробки – выше, чем у канистры;
  • Крышка и ее юбка визуально должны составлять единое целое: никакой перфорации или линии разделения между пробкой и фиксатором;
  • Поверхность крышки должна быть гладкой. Шершавость, без труда ощущаемая пальцами, говорит о контрафактном происхождении масла;
  • При вскрытии пробка должна отделяться от фиксатора без труда и полностью. Если приходится прилагать усилия или кольцо при скручивании разрывается, это должно вас сильно насторожить. В оригинале кольцо, оторванное гладко и без задиров, остается на горлышке бутылки.
Даже затвердив наизусть, как отличить подделку масла Shell Helix Ultra 5w40, лучше предпринять дополнительные страховочные действия. И прежде всего – не покупать масло в мелких и непроверенных магазинчиках. Если же обстоятельства вынуждают вас к этому, затребуйте у продавца сертификат: торговые точки, продающие оригинал, должны иметь сопутствующие документы в обязательном порядке, и как правило, всегда их предоставляют по требованию.

Эта статья будет полезной тем, кто использует моторное масло Shell для двигателя своего автомобиля.

Сразу отметим, что покупать моторное масло необходимо только у официальных поставщиков данной продукции. Интернет магазин АйСингл как структурное подразделение компании Сингл-Ойл является официальным и единственным дистрибьютором масла Шелл в Днепропетровской области. Данная информация указана на официальном сайте Shell.ua

Оригинальная канистра масла Shell Helix Ultra 5W-40 выглядит так:

Рынок смазочных материалов настолько огромен, что уследить за появлением различного контрафакта не представляется возможным. Подобрать оригинальное моторное масло, избегая подделок не так и просто как кажется. В основном подделывают масла брендов которые наиболее популярны и распространены в Украине. Эта участь коснулась и моторного масла Шелл. Прочитав данную статью вы сможете уберечь себя от опасной подделки. Не смотря на усилия компании Шелл, оградить потребителя от не оригинальной продукции, производители контрафакта находят новые способы свести до минимума отличия от оригинала.

Из чего состоит не оригинальное моторное масло?

Поддельное масло чаще всего это отработанное моторное масло, которое было регенерировано, либо смесь индустриальных смазок с маслами не высокого качества, используемого для грузового транспорта. Вязкость такого масла только приблизительно подгоняется под нужные параметры оригинала.

Чем грозит применение не оригинального масла Shell?

В контрафактных маслах смазке не содержится требуемое количество загустителя и вязкостных присадок. Поэтому такое масло при высокой температуре становится очень жидким, рабочее давление в масляной системе снижается, следовательно детали двигателя смазываются хуже и двигатель быстрее изнашивается. В сильные морозы существует риск вообще не завести двигатель автомобиля. При использовании контрафактного масла, быстро начинает проявляться коррозия деталей двигателя и уже через 20-30 тысяч километров двигатель потребует капитального ремонта.

Форма канистры

Оригинальная канистра моторного масла Shell имеет две ручки. Одна ручка расположена сверху, другая сбоку канистры. Такая форма сделана для легкости транспортировки и облегчения заливки моторного масла в двигатель автомобиля. Следует обратить внимание на четкие линии и изгибы канистры, отсутствие грубых литьевых швов, пузырьков, пятен, полос и т.д.

Горлышко канистры

Следует отметить что важным фактором является горлышко канистры, теперь оно намного уже и короче. Диаметр горловины теперь составляет 43 мм. Крышка получила свои изменения, она уменьшилась в размере и с крышки убрали клапан как это было ранее. Крышка должна плотно прилегать к фиксирующему кольцу, кольцо при открытии остается на горлышке канистры. На всех оригинальных канистрах Шелл, крышка обязательно должна быть гладкой, но подделках крышки имеют шероховатую поверхность.

Должна ли присутствовать под крышкой защитная мембрана?

Масло Shell , которое произведено в Евросоюзе защитной мембраны не имеет . В оригинальных канистрах масла Шелл под крышкой, нет и не должно быть никакой защитной пленки, запайки или пломбы.

Подобная запайка может быть либо у подделки либо у продукта старого образца. Производитель объясняет это тем, что при нарушении целостности мембраны могут остаться остатки фольги, которые в последствии могут попасть в двигатель при заливке масла, что может негативно сказаться на работе двигателя.

Масло Шелл , которое произведено в России защитную мембрану имеет . Она выполнена из материала схожего на ламинированную бумагу, цвет мембраны - белый.

Этикетка канистры

Особое внимание уделите этикетке канистры, она быть прочно наклеена на тару. Внешний вид: по сравнению со старой версией канистры, этикетка изменилась и спереди и сзади. Плюс ко всему, этикетка на оригинальной канистре, полностью глянцевая и отражает изображения. На поддельной она матовая или полуматовая.

Batch-код

Номер партии (Batch-код) наносится на канистру струйным принтером, его стирание допускается только при тщательной обработке. Batch-код содержит всю информацию о масле - номер партии, место производство, дата производства и время производства. Не оригинальная канистра масла Шелл имеет Batch-код который легко стирается.

Сзади канистры этикетка должна быть двухсторонняя и открываться как книжка, если же она попросту срывается, перед вами подделка.

Штрих-код

На оригинальной продукции Shell должен присутствовать штрих-код, цифровой (EAN) код должен всегда начинаться на 50 (Евросоюз). Штрих-код должен содержать равные отступы белого цвета по всему периметру кода.

Уровень масла в канистре

У поддельной канистры масла Shell метка уровня проходит по всей высоте в отличии от оригинала. В оригинальной канистре уровень выглядит как на фото:

Цвет масла

Моторное масло дoлжно быть янтapнoгo цвeтa. Еcли цвeт мacлa слишком тeмный, этo мoжeт cвидeтeльcтвoвaть чтo масло переработанное или чтo кaчecтвo мacлa дoвoльнo низкoe.

Одной из самых популярных нефтехимических продукций на мировом рынке является продукция компании Shell. За долгие годы своего существования она завоевала лидирующие строчки в рейтингах наиболее эффективных смазочных материалов. Ассортимент компании постоянно растет, поэтому даже у одной маркировки моторного масла может быть несколько разновидностей. Рассмотрим, какие смазочные материалы компания Shell выпускает с маркировкой 5W40 и в чем их различие.

  • Как расшифровывается 5W40

    Усредненные диапазоны работоспособности масел

    Прежде, чем переходить к разновидностям и свойствам продукции мирового нефтегиганта, разберемся в самой маркировке 5W40 – что она значит? Маркировка относится к международному стандарту SAE, который разделяет все смазочные материалы на три группы – зимние, летние и всесезонные.

    Зимние смазки обозначаются цифрой и буквой W (например, 0W, 5W, 10W). Они характеризуют степень вязкости смазки и диапазон рабочих температур. Выйдя за его пределы, масло потеряет свои свойства. В нашем случае жидкость с маркировкой 5W способна исправно функционировать от –35 до 0 градусов Цельсия.

    У летней смазки в маркировке встречаются только двузначные цифры – 20, 30, 40. Они также информируют, в пределах каких температур смазка будет сохранять стабильность. Разница лишь в том, что работоспособность летнего масла сохраняется только в условиях «плюсовых» температур. Индекс 40 говорит о том, что использоваться ГСМ может от 0 до +45 градусов по Цельсию.

    Универсальные смазки объединяют показатели зимних и летних возможностей. Их можно использовать в любое время года. Это существенно облегчает жизнь автовладельцам, ведь больше не нужно следить за погодой.

    Рассматриваемое нами моторное масло Shell 5W40 исправно функционирует в диапазоне температур от -35 до +45 градусов. Поэтому использовать его можно практически во всех уголках России.

    Разновидности масел

    Компания выпускает на мировой рынок пять разновидностей моторных масел с маркировкой 5W40. Остановимся на каждом из них поподробнее.

    Shell Helix Ultra

    Shell Helix Ultra 5W-40

    Это моторное масло имеет полностью синтетическую основу. Оно предназначено для двигателей легковых автомобилей, работающих на бензиновом или дизельном топливе. Помимо своей основной задачи, нефтепродукт обеспечивает эффективную очистку моторного отсека от загрязняющих веществ. Даже если вы забыли вовремя осуществить замену масла, оно будет сохранять стабильность еще длительное время. Однако это не значит, что следует намеренно увеличивать межсервисный интервал. Рекомендуемая частота замены этого смазочного материала – каждые 10 тысяч километров пробега.

    Преимущества

    Shell Helix Ultra 5W40 обладает следующими преимуществами:

    • низкая испаряемость. Т.к. в состав масла входят только искусственные ингредиенты, обладающие повышенной устойчивостью к температурным изменениям, нефтепродукт будет расходоваться экономно (при условии сохранения герметичности системы).
    • повышение мощностных характеристик двигателя и снижение расхода топлива. Автомасло создает на деталях прочный масляный слой, толщина которого устраняет зазоры, но не мешает свободному ходу механизмов. В результате, достигается максимальная производительность агрегата при минимальных усилиях.
    • устранение засорений и очищение рабочей поверхности. Моторное масло Шелл этой разновидности борется с многолетними отложениями, возникшими в результате использования неправильного смазочного материала. За короткий промежуток времени смазка вымывает из системы сторонний мусор и обеспечивает ей надежную защиту от повторных образований.

    Допуски

    Автомасло отвечает следующим требованиям: API SN/CF, VW 502.00, 505.00, МВ 229.5, 226.5, АСЕА А3/В3, А3/В4, PORSCHE А40, BMW LL-01, PSA B712296.

    Shell Helix HX8 5W40

    Еще одна разновидность моторного масла с синтетическим составом. Производится она по технологии PurePlus, которая предусматривает создание высокоэффективных смазочных материалов из природного газа. Масло абсолютно безвредно для окружающей среды, т.к. в его составе нет серы и фосфора.

    Ориентирован смазочный материал на современные силовые установки, работающие от бензина, газа или дизельного топлива.

    Преимущества

    К преимуществам Хеликс можно отнести:

    • стабильную вязкость. Искусственные компоненты моторного масла обеспечивают ему “иммунитет” против температурных перепадов. Смазка сохраняет работоспособность в любых погодных условиях, не утрачивая своих эксплуатационных качеств, и спокойно переносит резкие перепады температур. В зимний период нефтепродукт обеспечивает моментальное заполнение системы и предотвращение масляного голодания двигателя.
    • снижение шумов. После многолетней эксплуатации моторной установки зазоры между элементами заметно увеличиваются, что приводит к образованию излишних шумов под капотом. 5в40 этой разновидности делает работу мотора значительно тише.
    • распространенность. Встретить это масло можно в любом автомобильном магазине. Поэтому сложностей с его поиском не возникнет. Такая популярность нефтепродукта объясняется его универсальностью – заливать это масло можно во многие современные двигатели.

    Допуски

    Продукт имеет следующие допуски: API SN/CF, VW 502.00, 505.00, МВ 229.3, Renault RN0700, 0710, АСЕА A3/B3, A3/B4.

    Shell Helix HX7 5W40

    Shell Helix HX7 5W-40

    Этот нефтепродукт относится к категории полусинтетики. Несмотря на наличие в нем натуральных ингредиентов, оно обладает повышенной стабильностью и отличными техническими характеристиками.

    В отличие от синтетики, эффективно удаляющей многолетние отложения, полусинтетический материал более мягко воздействует на рабочую поверхность силовой конструкции. В результате двигатель получает бережную защиту от последующего накапливания отложений.

    Разработано масло Shell Helix HX7 5W40 для бензиновых, дизельных и газовых агрегатов легковых автомобилей. Его можно использовать в моторах, работающих от этаноловых смесях и биодизеле.

    Преимущества

    Преимущества полусинтетической смазки Шелл Хеликс:

    • прекрасные эксплуатационные качества. Она имеет широкий диапазон рабочих температур. Это позволяет ей исправно функционировать как в зимний, так и в летний период.
    • устранение лишних шумов и вибраций конструкции. Достигается приятное “урчание” моторного отсека.
    • уменьшение потребления топливной смеси и предотвращение образования коррозии внутри силовой установки.

    Допуски

    К допускам этой разновидности масел следует отнести: API SN/CF, GM LL-A/B-025, JASO SG+, АСЕА A3/B3, A3/B4, VW 502.00, 505.00, МВ 229.3.

    Shell Helix Ultra Diesel 5W40

    Эта разновидность смазок разработана специально для турбированных дизельных двигателей с промежуточным охлаждением. Она имеет синтетическую основу, что обеспечивает маслу сохранение первоначальных качеств в течение всего межзаменного интервала.

    Преимущества

    К преимуществам такого дизельного масла следует отнести:

    • повышенную выносливость. Смазка разработана специально для тех автомобилей, которые эксплуатируются в суровых условиях: при слишком низких и чрезмерно высоких температурах, на больших дистанциях по внедорожью, при длительной работе на повышенных оборотах.
    • экономный расход. Несмотря на то, что силовая установка работает на пределе возможностей, масло расходуется умеренно, не горит и не оставляет после себя нагара.
    • эффективную защиту механизмов. Частые перегрузки в обычных условиях вызывают быстрый износ деталей. Но только не в этом случае. Состав мгновенно распределяется по рабочим узлам, создавая на их поверхностях прочный защитный слой. Он сохраняется в течение всей эксплуатации автомобиля.

    Допуски

    Масло отвечает следующим требованиям: АСЕА B3/B4, A3/B3, A3/B4, FIAT 9.55535 Z2, API CF, BMW LL-01, МВ 229.5, VW 505 00.

    Shell Helix Ultra Professional AV 5W-40

    Особенности этого масла заключаются в его повышенной стойкости к испарению, низкой испаряемости и способности значительно экономить топливную смесь. Отыскать нефтепродукт на прилавках магазинов бывает сложно. Ввиду высокой стоимости особой популярностью оно не пользуется. Тем не менее, смазка отлично справляется с возложенными на нее функциями и способствует повышению мощностных характеристик силовой установки.

    В основе разновидности лежит высококачественная синтетика, произведенная по технологии PurePlus. Предназначено масло для ультрасовременных силовых установок, работающих на бензине и дизеле. Актуально для автомобилей иностранного производства, таких как Шкода, Фольксваген, Хендай.

    Преимущества

    К преимуществам смазочного материала следует отнести:

    • превосходные эксплуатационные характеристики. Шелл обеспечивает облегченную прокрутку коленвала при низких температурах, моментальное распределение по системе и образование надежного защитного слоя на деталях.
    • низкое содержание вредных компонентов в составе масла. В нем нет серы, фосфора и хлора, что говорит о безопасности ГСМ для атмосферы.
    • эффективное устранение загрязнений из рабочей зоны двигателя.

    Допуски

    Shell Helix Ultra Professional AV 5W40 соответствует следующим стандартам: API SN/CF, АСЕА А3/В3/В4, МВ 229.5, VW 502.00, 505.00, PORSCHE А40.

    Технические характеристики

    Сравнительные характеристики масел представлены в таблице:

    Показатель/ разновидность Helix Ultra Helix HX8 Helix HX7 Helix Ultra Diesel Helix Ultra Professional AV
    Кинематическая вязкость при температуре 40 ℃, мм²/с 76,3 87,5 87,4 79,1 87,4
    Кинематическая вязкость при температуре 100 ℃, мм²/с 13,8 14,5 14,5 13,1 14,5
    Температура кипения, ℃ 206 239 242 242 242
    Температура застывания, ℃ -45 -45 -45 -45 -45
    Плотность, кг/м³ 851 843,3 843,3 840,2 840,0

    Как отличить подделку?

    Отличия оригинала и подделки моторного масла Shell

    К сожалению, фальсифицированная продукция в большом объеме присутствует на отечественном рынке. Уберечь свой автомобиль от нее можно – достаточно лишь следовать некоторым правилам.

    Перестать покупать технические смазки в сомнительных точках продаж. Это касается не только моторного масла. Прежде, чем идти в магазин, не поленитесь заглянуть на официальный сайт производителя и ознакомиться с его фирменными торговыми точками. Только там вы можете приобрести настоящее моторное масло.

    Запрашивайте сертификаты качества. Наличие подтверждающих качество документов свидетельствует о подлинности нефтепродуктов. Те магазины, которые отказываются их предоставлять или ссылаются на большой объем работы и «невозможность сейчас найти нужные документы», в 90 процентах случаях реализуют контрафакт. Готовы рискнуть и залить под капот непонятную жижу? Вперед, но ремонт потом выйдет в круглую сумму. Лучше затратьте больше времени и сил, но найдите торговую точку, готовую подтвердить качество моторного масла.

    Внимательно осматривайте товар перед приобретением. Даже если с документами все в порядке, не лишним будет сделать визуальный осмотр канистры. Обращайте внимание на наличие сколов, трещин, дефектов производства. Все они говорят о манипуляциях мошенников. Мировой нефтегигант, заслуживший репутацию лучшего производителя смазочных материалов, не позволит выпускать в свет товары в ненадлежащем исполнении.

    Также обращайте внимание на фиксировочное кольцо. Если оно повреждено, следует отказаться от покупки. Под крышкой при открытии вы должны обнаружить специальную пломбу с логотипом производителя.

    Проверяйте срок годности. Даже если упаковка в идеальном состоянии, а продавец документально подтвердил качество нефтепродукта, следует проверить срок годности масла. Указывается он на задней стороне тары. Жидкости с неуказанным сроком годности приобретать не стоит.

    И напоследок

    Продукция Shell ежедневно подтверждает свое высокое качество. Ей пользуются миллионы автовладельцев, благодаря чему компания стремится удовлетворить потребности еще большего количества силовых установок. Все рассмотренные виды масел Шелл с маркировкой 5W40 обладают превосходными эксплуатационными качествами. Они способны повышать ресурс мотора, увеличивать его мощность, обеспечивать легкий запуск в лютый мороз, а также уберегать систему от загрязняющих элементов. Однако, если смазочный материал подобран автовладельцем неправильно, то ощутить все достоинства нефтепродукта будет невозможно. Он, наоборот, станет негативно влиять на моторную установку. Чтобы уберечь свой автомобиль от дорогостоящего ремонта, следует внимательно изучать требования автопроизводителя перед приобретением тех или иных моторных масел.

Современный рынок автохимии поражает своим разнообразием предлагаемых моторных масел. В таком большом количестве предложений путаются не только новички, но также бывалые автомобилисты. Реклама каждого из производителей гласит, что его продукция – самая лучшая. Попробуй разберись, где тут правда, а где ложь.

Один из лучших продуктов, представленный вниманию отечественных автомобилистов, – моторное масло серии Shell Helix Ultra 5W30 и 5W40 модификации HX8. Это полностью синтетический продукт. Для его производства использована новая технология, благодаря которой базовый состав Shell PurePlus получается из природного газа, то есть лёгких углеводородов.

В продаже есть также модификации HX7 (полусинтетика) и ЕСТ (синтетика). Из-за высокого качества и цены на рынке присутствует контрафактная продукция с таким наименованием. Отличить подделку от оригинала становится всё тяжелее – мошенники научились максимально точно копировать оригинальные канистры. Тем не менее всё равно есть несоответствия.

Основные свойства

Технология получения базового масла из чистого природного газа Shell PurePlus гарантирует его чистоту и отсутствие каких-либо примесей в его составе. В этом – коренное отличие от лёгких фракций нефти, которые извлекаются при её перегонке. Там присутствуют парафины и ароматические вещества, фосфор, а также сера. Полностью удалить их всё равно не получается, небольшая часть всё-таки остаётся.

Пакет присадок также разработан в Шелл и представляет собой уникальные запатентованные составы, призванные обеспечить наилучшие качества для обслуживания двигателей внутреннего сгорания. Масло Шелл Хеликс Ультра 5W40 и 5W30 может применяться к атмосферным, турбированным, многоклапанным, а также инжекторным моторам и дизелям. При этом они могут работать на любом топливе, включая природный газ. Масляные составы обеспечивают максимально возможную защиту от износа и продление ресурса работы моторов. Предотвращают быстрый износ двигателей при движении в городском цикле «старт-стоп».

Классификация по американскому стандарту API – SN/CF. Это значит, что моторное масло Shell Helix Ultra 5W30 и 5W40 может использоваться в новейших двигателях, так как является продуктом Low SAPS, не содержащим вредных примесей. Это обеспечивает «чистый» выхлоп, также смазка является энергосберегающей. К ней предъявлены повышенные требования в плане износостойкости. Масло полностью совместимо с сальниками и прокладками двигателя. Может использоваться вместо смазок предыдущих классов – SM, SL.

Шелл Хеликс Ультра 5W40, согласно европейской спецификации АСЕА, имеет классы А3/В3, А3/В4. Это означает, что масляная жидкость устойчива к окислительным процессам, а также к механической деструкции масляной плёнки. Может применяться с увеличенными интервалами между заменами смазочного состава. Успешно используется в форсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива.

Масло Shell Helix Ultra 5W-40 получило допуски к использованию в авто крупнейших мировых производителей – Mercedes Benz, VolksWagen, BMW, Renault, Ferrari, Porsche, Fiat, Crysler. Уже это о многом говорит. Это – единственный масляный состав, получивший одобрение Ferrari.

Исходя из вышеизложенного, а также довольно высокой цены на масляные составы производства Шелл, на рынке присутствует много поддельного масла, естественно, гораздо худшего качества. Как отличить подделку от оригинала? Этот вопрос сейчас актуален, как никогда.

Оригиналы и подделки

Рассмотрим, чем же отличаются канистры масла Shell Helix Ultra 10W-40 и 5W-40 производства 2015 года, как отличить подделки от оригиналов. В начале этого года произошёл ребрендинг канистр и этикеток к ним.

На представленной картинке слева – канистра старого дизайна, а справа – новая, 2015 года. Как видно, этикетки канистр Шелл отличаются. К примеру, на представленной канистре Shell Helix Ultra 5W-40 изображение цилиндра изменилось. Как он должен выглядеть сейчас – подробно рассмотрим ниже. В продаже есть также канистры старого образца, так как срок годности моторного масла составляет 5 лет.

Разница в этикетках

По этикеткам можно отличить подделку. Если посмотреть на Shell Helix Ultra 5W-40 – все буквы и изображения чёткие, напечатанные качественно, не размазаны и не сдвоены. Если посмотреть инструкцию, написанную на разных языках и напечатанную на задней этикетке – её можно отличить. У подделки она не имеет центровки. Оригинал 2015 года содержит текст, напечатанный строго по центру. Буквы, обозначающие страну-производителя, на поддельных этикетках напечатаны некачественно, это видно невооружённым глазом.

Отдельное внимание – логотипу цилиндра на фронтальной этикетке. Надпись PurePlus Technology на оригинальной канистре 2015 года можно отличить по зеркальному блеску, который образует специальное напыление. Цилиндр также имеет зеркальный эффект. На контрафактной продукции такого отражения не наблюдается, его тяжело подделать.

Этикетка, расположенная сзади канистры Shell 5W-40 2015 года, двухслойная, но это незаметно. Открывается она только тогда, когда её подцепят в районе, обозначенном стрелочкой. При этом никаких следов склеивания быть не должно, иначе это подделка.


Может быть несоответствие штрих-кода. Первые 3 цифры, например, мошенники оставляют так: 501. Это значит, что масло произведено в Евросоюзе. Но тут же может быть напечатано Made in Russia. Полная чушь, на оригинале должна быть надпись: Made in EU. Вдобавок номер партии в подделке можно легко стереть пальцем. В оригинальной ёмкости это сделать не получится.

Отличия в канистрах


Чем отличаются крышки

Крышка должна быть точно такого же оттенка, что и канистра. Материал крышки более плотный и твёрдый, чем стенки ёмкости. Крышка вместе с юбкой, расположенной под ней, должны быть единым целым. Любая перфорация или линия разделения недопустимы, иначе это – поддельный продукт. Сама поверхность крышки у оригинала – гладкая. Если шероховатая, то это – контрафакт.

При вскрытии крышка должна отделиться сразу, без усилий и перекосов, когда часть оторвалась, а другая часть – нет. Такого происходить не должно. В продукте, который произведён в Евросоюзе, под крышкой нет никакой прокладки, чистое горлышко. Масляный состав, произведённый в России, имеет под пробкой мембрану из белого картона. Если же там фольга – это однозначно фальсификат.

Выводы

Необходимо приобретать моторное масло только в больших специализированных магазинах. Покупать на рынках, в ларьках и небольших сомнительных точках не стоит – велика вероятность попасть на фальсификат. Даже покупая смазочный состав в проверенном магазине, не лишним будет тщательно проверить этикетку и канистру по вышеуказанным признакам. Помните – залив некачественный смазочный состав, вы быстро убьёте двигатель. Поэтому к приобретению моторной жидкости следует отнестись максимально ответственно.

Рекомендуем почитать

Наверх