Лексическая тема мебель. Тема: Мебель занятие для детей старшей группы Общение на тему мебель в старшей группе

Интернет-маркетинг 07.03.2024
Интернет-маркетинг

Новая лексика

Существительные:

шкаф, стол, стул, софа, диван, сервант, комод, буфет, кресло, кровать, полка, тумбочка, мебель, спинка, ножки,

дверцы, сиденья.

Глаголы:

вытирать, передвигать, задвигать, пылесосить, покупать, переставлять, ремонтировать, заправлять.

Прилагательные:

детская, железная, пластмассовая, кожаный, стеклянная, деревянная, мягкая, кухонная, платяной,

книжный, двуспальная, лакированная, удобный, новая, старая.

Игра « Большой - маленький »

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, совершенствовать грамматический строй речи, учить

употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов; обогащать словарный запас по теме «Мебель».

Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворение С. А. Васильевой (из предыдущего задания) и задаёт вопросы по

нему.

По какой сказке написано это стихотворение?

Какая мебель была в доме трёх медведей?

Затем воспитатель предлагает детям назвать Мишуткину мебель.

Например:

У Михаила Потапыча большая кровать, а у Мишутки маленькая кроватка.

У Михаила Потапыча большой стул, а у Мишутки...

У Михаила Потапыча большой стол, а у Мишутки...

Михаил Потапыч качается в большом кресле, а Мишутка...

У Михаила Потапыча большой шкаф, а у Мишутки...

У Михаила Потапыча большая полка, а у Мишутки...

Игра «Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры . Воспитатель читает стихотворение, а дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки -

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их... (стол).

Про меня вы все забыли

И не вытерли от пыли!

Я блестящий, я стеклянный,

Не похож на деревянный!

Я красивую посуду

Охраняю от простуды,

Чтоб она не простудилась

И случайно не разбилась!

Охраняю я бокалы,

И фужеры, и пиалы,

Вазы для цветов, конфет

Потому, что я - ... (буфет ).

На меня вы посмотрите ,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:

Я - большой, красивый... (шкаф).

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне и в прихожей,

В спальне я бываю редко, А

зовусь я... (табуретка).

Н. Майданик

Игра «Сложи из палочек»

Цели: развивать зрительное внимание, мелкую моторику, совершенствовать конструктивные навыки.

ХОД игры. Воспитатель предлагает детям сложить из палочек стол и стул.

Игра «Подбери рифму»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Ход игры.

Воспитатель называет слово - название мебели, дети подбирают рифмующееся с ним слово.

Например: Диван - ... чемодан, сарафан.

Игра «Что это?»

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, обогащать сл оварный запас по теме «Мебель».

Ход игры. Воспитатель называет части какого-либо предмета мебели, не называя его, а дети должны отгадать, что это за мебель.

Например:

Ножки, крышка - стол. Спинка, сиденье, ножки - стул. Сиденье, ножки - табурет. Дверцы, полки, ручки - шкаф. Сиденье, ножки, спинка,

подлокотники - кресло.

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Цели: совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать относительные прилагательныеот существительных .

Ход игры. Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке выполнить домашнее задание (образовать относительные

прилагательные по образцу).

Например:

Тумбочка из дерева (какая?) деревянная.

Стол из пластмассы (какой?) ...

Кровать из железа (какая?) ...

Диван из кожи (какой?) ...

Полка из стекла (какая?) ...

Игра «Один - много»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить правильному употреблению родительного падежа

существительных во множественном числе.

Ход игры. Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мя1 ребёнку и называет предмет мебели в именительном падеже

единственного числа. Ребёнок ловит мяч и кидает его обратно употребив слово с наречием «много».

Например: Один стул. - Много стульев.

Игра «Дополни предложение»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить правильному употреблению предлогов в речи.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить предложения и назвать «маленькое» слово, которое они

Ваза стоит... столе.

Мяч закатился... диван.

Валя достала мяч... дивана.

Паша упал... кровати.

Папа сидит... кресле.

Мама поставила стаканы... сервант.

Бабушка достала конфеты... буфета.

Игра «Составь предложение»

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, формировать грамматический строй речи (согласование слов в предложении).

Ход игры. Воспитатель называет слова в неопределённой форме, дети составляют из них предложение.

Например:

Стол, мальчик, сидеть, письменный, за. - Мальчик сидит за письменным столом.

Папа, стул, присесть, на, работа, после. - Папа присел на стул после работы.

Игра «Собери слово»

Цели: формировать навык слогового синтеза слов, развивать слуховое и зрительное внимание.

Ход игры. На столе карточки со слогами. Воспитатель сообщает детям, что слова рассыпались и нужно помочь

Незнайке их собрать. Дети составляют слова из слогов.

Другим вариантом игры является произнесение воспитателем слогов устно, дети воспринимают слоги только на слух.

Например: ВАН, ДИ -диван ЛЫ,

СТО - столы ТА,

РЕТ, БУ - табурет

КА, ПОЛ - полка

Игра «Мебель»

Цели: тренировать детей в умении находить слова с заданным звуком [т] и определять его место в слове. Закреплять

умение делить слова на слоги. Учить подбирать слова к заданным слоговым схемам.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки (стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф, сервант,

тумбочка, буфет). Дети обобщают одним словом увиденные на рисунках предметы (мебель); определяют, в названиях каких из

этих предметов есть буква г; определяют место данного звука в слове и дают ему характеристику (твердый или мягкий).

Затем воспитатель размещает на фланелеграфе слоговые схемы и предлагает детям, разделив слова на слоги, поместить

их к соответствующим схемам. Дети по очереди подходят к фла нелеграфу и выполняют задание. За каждый правильный ответ

ребёнок получает фишку. Затем подсчитывается, кто дал большее количество правильных ответов.

Игра «Отгадай, какое слово задумано»

Цели: развивать фонематические процессы, слуховое внимание, мышление.

Ход игры. Перед детьми карточки с изображениями предметов мебели. Воспитатель называет первый и последний

звуки в слове, а дети отгадывают, какое слово задумано. Тому, кто отгадал, вручается карточка с изображение задуманного.

Выигрывает тот, у кого в конце игры окажется большее количество карточек.

Картинки: кровать, диван, стол, полка, буфет, шкаф, софа, стул, сервант, тумбочка.

В том случае, когда первый и последний звуки совпадают в нескольких словах (стол, стул), воспитатель добавляет какой-

либо значительный элемент.

Например:

Первый звук [с], последний - [л]; на этом сидят.

Игра «Весёлые звуки»

Цели: уточнять артикуляцию звуков, совершенствовать фонематические процессы, умение определять

последовательность звуков в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям составить звуковые схемы слов (выложить из разноцветных кружков на ковро-

линографе, либо нарисовать в тетрадях).

Слова: стол, диван, шкаф, стул.

Игра «Загадай загадку»

Цели: развивать связную речь, обучать детей составлению рассказов-описаний по графической схеме.

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми графическую схему для составления рассказов-описаний по

теме. Дети) по опорной схеме составляют загадки-описания мебели .

Текст для пересказа

Оле на день рождения мама с папой подарили новый диван. Девочка очень обрадовалась, надоело ей спать в детской

кроватке. И вот, когда никого не было дома, новый диван и старая кровать завели беседу.

Скоро тебя отсюда выселят, я лучше, чем ты, ведь я нов ый, уютный и очень красивый, - так сказал диван.

Да, - ответила кровать, - я гораздо старше тебя, ведь ещё Олина мама, когда была маленькой, спала на мне. А потом

Олин дядя, а после Олин старший брат. Меня уберут, но не навсегда, а на какое-то время. И когда в семье появится малыш,

я снова буду баюкать его и охранять его сон.

Должно быть, - сказал диван, - в этой семье тебя очень любят, ведь ты делаешь доброе дело.

С. Чешева

Вопросы:

Что подарили Оле на день рождения?

Что сказал диван, когда никого не было дома?

Что ответила кровать?

Почему старую кровать не выбрасывали?

Тема: «Мебель»

Расширять и закреплять знания детей о мебели, активизировать в речи детей слова, обозначающие название мебели, ее составных частей, материал, из которого она сделана. Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании существительных множ. числа, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже, согласовании сущ. с числительными. Развивать мышление, память и внимание.

Ход:

Упражнение « 4-й лишний»:

Я буду называть предметы, а вы должны отгадать какой лишний?

Тапки, кроссовки, табурет, туфли.

Шапка, кровать, шляпа, косынка.

Платье, пальто, шкаф, брюки.

Дуб, береза, сосна, кресло (изображение лишнего предмета выставить на доску)

Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Мебель)

Рассказ воспитателя, показ иллюстраций:

В: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

Д: На полу, на земле, на камнях

В: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?

Д: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.

В: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

Д: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.

В: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?

Д: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.

В: Вот тогда-то человек задумался, может быть ему сделать мебель? И выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

Основная часть:

Ребята, давайте назовём какие части имеет различная мебель (стенка, ручка, подлокотник, сиденье и т.д.)

А какие виды мебели вы знаете? Например, для кухни какую мебель нужно покупать? А для гостиной, спальни? (Дать понятие гарнитур).

Упражнение «Подбери признак» Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже.

Табурет (какой?) - удобный

Кресло (какое?)- мягкое, удобное

Шкаф (какой?)- высокий

Кровать (какая?)- широкая, мягкая

Упражнение «Из чего изготавливают мебель?»

Мы с Вами отправляемся в магазин, где продают мебель. Как называется этот магазин? (Мебельный) В мебельном магазине продается мебель, которую изготавливают из разных материалов.

Из дерева – какая? (деревянная)

Из пластмассы- какая? (пластмассовая)

Обивка из кожи- какая? (кожаная)

Из стекла- какая? (стеклянная)

Из соломы- какая? (соломенная)

Из металла- какая? (металлическая)

Из ротанга- какая? (ротанговая?)

А что такое ротанг? (Ротанг - это лиана, которая растет в жарких странах, из нее плетут мебель)

Что можно делать с мебелью? (собирать, покупать, привозить, расставлять, ремонтировать).

Образование существительных ед. и мн. В разных падежах:

Р.п.- чего нет? (нет стула), много чего? (много стульев);

Д.п.- к чему? (подойти к дивану;

Т.п.- на чём? (сижу на стуле, лежит на диване)

Упражнение «Скажи ласково»

Диван – диванчик, кровать – кроваточка и т.д. А теперь – увеличим: диван – диванище; кресло – креслище и т.д.

Пальчиковая игра «Мебель»

Это стул - на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол - за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

Игра «Два и пять»

С помощью этой игры вы научите ребёнка образовывать словосочетания из существительных с числительными два и пять по образцу. Взрослый бросает ребёнку мяч, и произносит словосочетание с числительным два, а ребёнок, поймав мяч, возвращает его и говорит словосочетание с тем же существительным, но с числительным: два стула пять стульев, два шкафа пять шкафов и т.д.

Составление загадок – описаний по плану:

Что это?

Какое?

Из чего сделано?

Какие детали?

Как использовать?

Итог

План-конспект ОД «Мебель»

Цели и задачи:

Закрепить знание названий мебели, её отдельных частей и обобщающее слово «мебель»;

правила поведения в магазине;

Расширить знания о назначении мебели, различных её видах;

Учить составлять целое из частей, простые распространённые предложения, образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом,

Образовывать множественное число существительных в именительном падеже, согласовывать числительные от одного до пяти с существительными;

Развивать слуховое внимание и логическое мышление, воображение, зрительное восприятие и координацию движения, мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: «волшебные конверты» с разрезными картинками; клоун Яша (игрушка); кукольная мебель; предметные картинки с изображением мебели; мяч; карточки-схемы; грузовик; ширма; ТСО: магнитофон.

Ход занятия

1. Организационный момент . Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки».

Педагог. Ребята, какое сейчас время года? (Осень.) Какая сейчас осень? (Поздняя.) Поздней осенью солнышко редко появляется на небе, давайте нашими глазками прогоним тучки.

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки-летучки считало

(дети закрывают и открывают глаза).

Серые тучки (глаза вправо),

Чёрные тучки (глаза влево),

Лёгких - две штучки (глаза вверх),

Тяжёлых - три штучки (глаза вниз).

Тучки попрятались, тучек не стало

(дети закрывают глаза)

Солнце на небе вовсю засияло

(дети широко открывают глаза и поднимают руки вверх).

Педагог. Ну вот и появилось солнышко и подарило нам своё тепло; улыбнитесь солнышку, улыбнитесь клоуну Яше.

Я тоже улыбнулась, и улыбнулся нам с вами наш клоун Яша. Яша приготовил для нас сюрприз, в своей сумочке он принёс «волшебные конверты» с заданиями.

2. Основная часть: игры.

«Волшебная мозаика».

Дети берут конверты с заданиями и из частей составляют целое (предметы мебели).

Педагог. Как можно назвать это всё одним словом? (Мебель) Сегодня мы будем говорить о мебели. Где можно купить мебель? (Ответы детей.) Вы хотите пойти в мебельный магазин? Ну, тогда в путь!

Под музыкальное сопровождение дети отправляются на прогулку в «магазин».

Педагог. Покажите, как надо шагать по чистым улицам города, осторожно - на пути веточка, нагибаемся под веточкой, перепрыгиваем через лужу. Но тут подул осенний ветер.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше, выше.

Дети повторяют текст и выполняют соответствующие движения.

Педагог. Ну вот мы и пришли с вами в магазин. Как вы думаете, что продают в этом магазине? (Мебель.) Значит, магазин какой? (Мебельный.) Давайте посмотрим, какую мебель продают в этом магазине. (Показывает предметные картинки с изображением мебели.) Это стул. Что есть у стула? (Спинка, сиденье, ножки.) Для чего нужен стул? (Аналогично рассматриваются кресло, диван, кровать, стол, шкаф.)

«Какие бывают столы и шкафы?».

Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.)

Стол, за которым обедают? (Обеденный.)

Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.)

Стол, на котором готовят пищу? (Кухонный.)

Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.)

Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)

Шкаф, который висит на стене? (Навесной.)

Педагог. Пока мы ходили по магазину, наступило время перерыва на обед. Мы тоже отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре,

Поочередно загибают пальцы, начиная с большого на обеих руках.

Много мебели в квартире.

Сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Загибают пальцы, начиная с большого, на каждое название мебели.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Попеременно хлопают

Много мебели в квартире.

в ладоши и стучат кулачками.

«Назови ласково» (с мячом).

У меня диван, а у тебя? (Диванчик.)

У меня кресло, а у тебя? (Креслице.)

У меня шкаф, а у тебя? (Шкафчик.)

У меня стул, а у тебя? (Стульчик.)

У меня стол, а у тебя? (Столик.) и т. д.

«Один - много».

У меня кровать, а у тебя? (Кровати.)

У меня стул, а у тебя? (Стулья.)

У меня стол, а у тебя? (Столы.)

У меня шкаф, а у тебя? (Шкафы.) и т. д.

Педагог. Ребята, посмотрите на эту мебель. (Показывает кукольную мебель.) Как вы думаете, для кого она? (Для кукол.) Значит, мебель какая? (Кукольная.) Давайте купим нашим куклам мебель.

Мы приходим в магазин,

В магазине нет корзин.

В магазине этом крупные предметы:

Стол, диван и табуреты,

Шкаф, сервант и стеллажи.

Что ты выберешь, скажи?

Что купит каждый из вас?

Дети по очереди называют предмет мебели: «Я куплю диван…». и т. д.

«Весёлый счёт».

Педагог. Теперь отправляем мебель на доставку. Но грузовик не едет. Чтобы её отправили, надо разгадать код. (На карточке-схеме с силуэтным изображением мебели дети пересчитывают предметы мебели от 1 до 5.)

Код вы разгадали правильно, молодцы! Ребята, а у нас в группе есть мебель? Назовите её. А для кого она? (Для детей.) Значит, она какая? (Детская.) Как вы думаете, из чего сделана наша мебель? (Из дерева.) Значит, она какая? Деревянная.)

3. Итог занятия.

Педагог. Наша прогулка закончена, и нам пора возвращаться в детский сад.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "МЕБЕЛЬ".

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ПРЕДМЕТЫ: мебель, стул, стол, мойка, сушка, диван, кресло, софа, трюмо, зеркало, кровать, табурет, шкаф, гладильная доска, пыль, картины, вешалка, комната, магазин мебели, полка, кухня, прихожая, ножка, спинка, сиденье, двери, столяр, плотник, подлокотники.

ДЕЙСТВИЯ: стоит, двигать (пере, ото, с), сидит, идёт, ронять, поднимать, вытирать, грузить, разгружать, нести, подметать, держать, бросать, открывать, закрывать, ломать, строить, мастерить, сорить, смотреть, покупать, положить, класть, пилить, строгать, ремонтировать, вешать, убирать, ухаживать, беречь.

ПРИЗНАКИ: деревянный, высокий, низкий, длинный, гладкий, короткий, широкий, узкий, большой, маленький, белый, чёрный, мягкий, твёрдый, жёсткий, светлый, тёмный, обеденный, кухонный, спальный, детская, игрушечная, круглый, квадратный, прямоугольный, стеклянный, металлический.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Стол (какой?) – круглый, обеденный, журнальный, праздничный, накрытый, широкий, письменный…
Кресло (какое?) – мягкое, широкое, удобное, тёплое…
Комната (какая?) – большая, светлая, уютная, детская, солнечная, прямоугольная…
Диван (какой?)…
Зеркало (какое?)…
Kухня (какая?)…

СОГЛАСОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ:
Одно кресло, два кресла, пять кресел.
Одна кровать, две кровати, пять кроватей.
Один стул, два стула, пять стульев.
Одно зеркало, два зеркала, пять зеркал.

ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО:
Это трюмо, нет трюмо, взять с трюмо, поставить на трюмо.
Это стол, нет стола, поставить на стол.
Это кресло, нет кресла, сесть в кресло.

СРАВНИВАТЬ ПРЕДМЕТЫ:
Диван – стол.
Табурет – стул (кресло).
Шкаф – тумба (полка).

Уважаемые родители!
Рассмотрите с детьми мебель, которая есть у вас дома, побеседуйте о её назначении, о материалах, из которых она сделана.
Помогите ребенку составить рассказ - описание о любом из предметов мебели по образцу. Например:

"Это шкаф. Он большой, деревянный, коричневый. У него две дверцы, четыре ножки. Внутри у него есть полки и вешалки. В него вешают одежду и кладут бельё".

Предложите ребенку ответить на вопросы:
Где хранят одежду? - Одежду хранят в шкафу.
Где люди обедают? - ... .
На чем ты сидишь? - ... .
На чем спит бабушка? - ... .
Где отдыхает дедушка? - ... .

Поиграйте с ребёнком в игру с мячом "Без чего?" для отработки у него умения образовывать форму родительного падежа существительных. Например:

Если у стола нет ножки... - Стол без ножки.
Если у кровати нет спинки... - кровать без спинки.
Если у стула нет сиденья... - стул без сиденья.
Если у шкафа нет дверцы... - шкаф без дверцы.
Если у буфета нет полки... - буфет без полки.

Потренируйте ребёнка в передаче ритмического исунка слов. Предложите вместе прохлопать слова крес-ло, кро-вать, ди-ван, стол, стул, шкаф, ко-мод, бу-фет.





1. Уточнить, понимает ли ребенок обобщающее понятие мебель.
(Как можно назвать одним словом диван, кровать, кресло?)

2. Попросите ребенка ответить на следующие вопросы.
Для чего нужна мебель?

Какая мебель нужна для кухни, спальни, столовой, библиотеки?
Как называется та или иная часть мебели? (сидение стула, ножка и спинка стула)
Из чего делают мебель?

Чем отличается стул от табуретки, кресла?

3. Упражнение "Подбери признак" на подбор прилагательных к существительным. Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже.
Стул (какой?) - ...
Кресло (какое?)- ...
Диван (какой?)- ...
Кровать (какая?)- ...

4.Упражнение "Подбери действие" на подбор глаголов к существительным.
Покупая в магазине мебель, покупатели (что делают?) ...
Перевозя мебель из магазина домой, покупатели (что делают?) ...
Дома люди мебель (что делают?) ...
За мебелью люди ухаживают так (что делают?) ...

5. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
1 стул, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 буфет, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 кровать, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...

6. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.
Один стул - много стульев.
Одна кровать - много...
Один комод - много...

7. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Стол - столик,
Диван - диванчик
Кровать - кроватка
Стул-стульчик

8. Упражнение "Из чего - какой" на образование относительных прилагательных.
Ножки стола из дерева. Они какие? (деревянные)
Стол из стекла. Он какой?
Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?
Обивка на кресле из кожи. Она какая?

9. Упражнение "Скажи наоборот" на употребление антонимов.
Шкаф высокий, а тумбочка - ...
Диван мягкий, а стул - ...

10. Продолжение работы по знакомству с многозначными словами.
Объясните ребенку разницу в значении этих слов: спинка (стула, человека), ножка (гриба, табурета).

11.Развитие мелкой моторики
Раз, два, три, четыре,
(загибать пальчики на обеих руках, начиная с большого пальца)
Много мебели в квартире.
(сжимать и разжимать кулачки)
А в буфет поставим чашку,
В шкаф повесим мы рубашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
(загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире!
(Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)

12. .Развитие мелкой моторики «Наша мебель»
Вот это стул - На нем сидят.
Вот это стол: За ним едят.
Вот там кровать. Чтобы лежать.
А вот диван. Присядьте там.
А этот шкаф – совсем как дом. (Изобразить закрытые дверцы шкафа: держать ладони вплотную, вертикально вверх, тыльной стороной наружу)
Живет одежда в доме том. (Раскрыть «дверцы» – установить ладони параллельно друг другу)
Напротив вешалка стоит (Изобразить вешалку: поднять правую руку вверх, растопырив слегка округленные пальцы.)
На ней пальто и плащ висит.

13. Выучить стихотворение-загадку (можно использовать мнемотаблицу)
Хоть у нас 4 ножки, мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас вы садитесь сотни раз.
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты ……..(на стуле)

Рекомендуем почитать

Наверх