Масло Idemitsu – как отличить оригинал от подделки? Плюсы и минусы масла

Бланки документов 24.09.2019
Бланки документов

Доброго времени суток!

Тот случай чуть ли не стоил мне двигателя, благо что в итоге движок спасти все-таки удалось. Но после этого я начал более тщательно изучать рынок моторных масел - наткнуться снова на некачественный контрафакт совершенно не хотелось.

После очередной консультации в автосервисе я решил попробовать масло Идемитсу, в частности IDEMITSU 5W-30 - привлекло то, что производство японское, а всем известно, как трепетно и с умом японцы подходят ко всему, что касается автомобильной индустрии. По своему составу и свойствам масло тоже очень достойное - высокий индекс вязкости, большая термическая и окислительная стойкость.

Отдельно стоит отметить цену - по сравнению со своими более раскрученными собратьями Идемитсу стоит гораздо дешевле, в некоторых случаях разница аж в два раза. Поэтому мне кажется бессмысленно платить больше за то, что в итоге может оказаться бессовестной подделкой.

Мой выбор - это Идемитсу. Доволен им полностью и надеюсь, что так будет и дальше.

Видео обзор

Все(2)

Поддельные моторные масла на отечественном авторынке можно встретить сплошь и рядом. Так что любой автолюбитель, хочет он того или нет, должен знать, . В большинстве случаев для того, чтобы ткнуть пальцем в тот или иной продукт всемирно известного бренда и безапелляционно объявить его «липой», потребителю необходимо обладать поистине энциклопедическими знаниями.

Шутки шутками, но порой только нюх, как у собаки, и глаз, как у орла, позволяют их обладателю во время покупки своевременно обратить внимание на отсутствие правильного штампика на канистре, молниеносно подсчитать количество ребер на крышке и вычислить угол их наклона. Ну, а помочь автомобилисту в этом нелегком деле призвана очередная серия наших обзоров.


С недавних пор на отечественных прилавках появилась продукция известного корейского бренда ZIC в новой, непривычной «обертке». Разумеется, у потребителей линейки смазочных материалов этой компании тут же возник вопрос, что это – новая хитроумная подделка или очередной шаг производителя в борьбе с серым импортом?

Как оказалось, специалисты ZIC, чьи товары прежде нередко копировались мошенниками, провели масштабный ребрендинг моторных масел, полностью отказавшись от металлической тары и внедрив несколько новшеств, призванных повысить степень защиты от контрафакта.

Новые канистры теперь получили удобную ручку и мерную шкалу с ровными делениями (многие подделки почему-то посыпались именно на кривизне этой самой шкалы). Кроме того, теперь можно легко вычислить по защитной фольге под крышкой, на которой обязательно должен быть логотип ZIC (подобный же логотип в виде гравировки должен наличествовать и на дне канистре), а также по этикетки с особой, переливающейся голограммой. По задумке экспертов ZIC, именно новая, выполненная по запатентованной технологии голограмма, должна в первую очередь отпугнуть нечистых на руку дельцов.


Приблизительно в то же время ребрендингом озадачились и в концерне Фольксваген. Однако к огромному огорчению потенциальных покупателей изменения были хоть и существенными, но недостаточными для того, чтобы остановить бракоделов. Мошенники достаточно быстро освоились с новым стилем исполнения тары масла ваг и продолжили штамповать контрафакт.

По большому счету отличить подделку масла VAG сегодня можно, как и прежде, по некачественно отпечатанной этикетке, столь же кустарно отлитой канистре и неровным, нечитабельным маркировкам. Среди наиболее явных и относительно легко определяемых признаков подделки можно выделить лишь намертво приклеенный верхний лист двухслойной этикетки (у оригинала правый нижний угол производитель не проклеивает) да отсутствие слабо заметных рельефных линий на канистре. Также на клонах в глаза бросается разница между датой розлива и датой производства тары, которая составляет два года.


Не менее проблематично вычленить из всеобщего многообразия и контрафактное моторное масло Mazda. Большинство эксперты, исследовавших поддельную продукцию, распространяемую под этим брендом, выделяют три основных признака, по которым можно отличить настоящее масло от подделки.

Первым и самым явным является особый внешний вид крышки. На оригинальном продукте на ней в обязательном порядке должно быть углубление и небольшая выпуклая точка. Впрочем, в последнее время все чаще стали встречаться подделки с правильной крышкой.

Два других признака, как и у многих прочих производителей, сводятся к типографским нюансам и напрямую связаны с этикеткой. На канистрах с красуется качественно выполненная этикетка, которую отличают обилие полутонов и контрастные переходы с белого на черный цвет. Мошенники зачастую не могут или не хотят со 100-процентной точностью скопировать все эти детали. Кроме того, задняя часть этикетки на маслах Мазда состоит из двух слоев, верхний из которых на оригинале должен легко отрываться и не оставлять на подложке следов краски.


На российском рынке появилось совсем недавно, но уже успело зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. Причем нашим автомобилистам Идемитсу полюбилось не только своим качеством, но и относительно небольшим количеством подделок, циркулирующих на рынке.

Что удивительно, производитель добился подобного невнимания со стороны мошенников не только и не столько за счет уникальных степеней защиты (хотя и они присутствуют) своей продукции. Дело в том, что на территорию нашей страны это моторное масло импортирует только сама компания Idemitsu, не привлекая сторонних посредников. Так что при покупке масла у официальных дилеров шанс нарваться на клон крайне мал.

Впрочем, подделки, хоть и редко, но все равно встречаются. Львиную долю такого неоригинального масла составляет контрафакт, заливаемый в уже использованные, оригинальные канистры, которые мошенники скупают на автосервисах. В лучшем случае бракоделы просто разбавляют настоящее Idemitsu, в худшем - заливают в тару собственную, дешевую жидкость.

Любому ответственному автовладельцу известно, почему следует тщательно выбирать моторное маслоIdemitsu. От его качества зависит возможность продолжительной бесперебойной работы двигателя. Если неправильно выбрать масло двигателю будет нанесен урон, ускорится его износ, а проведение капитального ремонта потребуется преждевременно.

Ошибочно выбранное масло Идемитсупокажется мелким недоразумением по сравнению с тем, что ждет двигатель при использовании фальсификата. Последствия от использования поддельного масла окажутся куда более разрушительными для двигателя. Внутри поддельной канистры может находится абсолютна любая жидкость, лишь цветом и консистенцией напоминающее моторное масло. Практически в 100% случаев после использования поддельных масел требуется ремонт двигателя.

Существует весьма известное мнение, что подделывать слишком дорогое брендовое масло нерентабельно, поскольку только затраты на производство бутылок для него слишком высокие. Выпуск поддельной тары в промышленных масштабах просто невозможен. Изготовители подделок выпускают то количество контрафакта, которое не сильно выделяется из общего объема масла на рынке, но при этом приносит достаточную прибыль. Именно поэтому больше всего страдают от подделок масла среднего класса.

Насколько вы защищены от контрафакта, если покупаете масло в оригинальной канистре? Никакой гарантии нет вообще, поскольку именно доверчивого покупателя проще всего обмануть. Мошенники попросту скупают пустую тару от использованного оригинального масла Idemitsu и заливают в них собственную жидкость. Второй способ подразумевает замену дорогого масла на поддельное путем разбавления первого.

Идемитсу нельзя назвать самым распространенным маслом в нашей стране, но и его подделки встречаются в продаже. Чтобы не пришлось выполнять капитальный ремонт двигателя важно разобраться в отличиях оригинального масла от контрафакта.

Обратите внимание на канистру. На обратной стороне канистры, ниже этикетки, имеется батч-код, на расшифровке которого остановимся чуть подробнее.

Первая цифра обозначает год выпуска масла, вторая месяц. 38SU00488G говорит о том, что масло изготовлено в 2013 году в августе. Цифры от 1 до 9 обозначают месяцы по порядку, а дальше Х (октябрь), Y (ноябрь) и Z (декабрь).

Внизу канистры рельефная надпись IDEMITSU. Она выполнена очень качественно, абсолютно все грани четкие.

Сбоку, с одной из сторон канистры в области пресс-формы, нанесена мерная шкала.

На дне оригинальной канистры можно заметить не высокое качество исполнения. В данном случае это норма.

В конструкции пробки имеется защитное кольцо, поэтому использование горячего фена не поможет изготовителям подделок.

Под пробкой скрывается припаянная к горловине фольга. Оторвать такую фольгу невозможно. Чтобы получить доступ к маслу необходимо ее пробить.

Этикетка на оригинальной канистре из тонкой бумаги и ее легко порвать. Например, этикетка масла Мобил тянется и легко отрывается.

Один из признаков фальсификата - отсутствие на этикетке полного адреса производителя. Но даже если все на месте - это не значит, что перед вами оригинал. Современная техника подделки канистр и бутылочек достигла небывалых высот: при огромных объемах сбыта фальсификаторам выгодно потратиться на изготовление качественной тары. Поэтому даже если вы не приобрели откровенную подделку с орфографическими ошибками на этикетке за смехотворную цену, вероятность оказаться обманутым сохраняется.

Желательно покупать масло, датированное последними месяцами: жулики не успевают быстро печатать новые этикетки.
Взяв в руки канистру, тщательно рассмотрите ее. От покупки масла, разлитого в прозрачные или полупрозрачные полиэтиленовые емкости, лучше воздержаться. Известные и солидные товаропроизводители в таких канистрах масло на рынок уже давно не поставляют.
Далее. Этикетка должна быть намертво приклеена всей плоскостью. Если наклейка легко отделяется от канистры, значит, перед вами, скорее всего, фальшивка. Еще лучше, если этикетки нет вовсе, а все, что нужно знать о масле, напечатано прямо на канистре.

Следует обращать внимание на целостность упаковки и так называемый «контроль вскрытия» (контрольная «юбка» на пробках канистр мелкой фасовки на 1, 4, 5 литров и дополнительная этикетка из специальной бумаги на пробках 10, 20 и 50-литровых канистр), который невозможно снять без механического разрушения. Если канистра вскрывалась, контрольная «юбка» и этикетка будут нарушены. Поэтому не поленитесь вскрыть канистру не отходя от кассы, т. к. позже вам трудно будет что-либо доказать.
Также на этикетке в последнее время часто размещают голографический элемент с логотипом, который наклеивают на этикетку либо даже вплавляют в пластиковую основу канистры, на ощупь он не имеет краев и не отклеивается. На канистрах «Лукойла», например, должна быть четкая, прямая линия, через которую виден уровень масла.

Дата изготовления масла, нанесенная на лицевой части этикетки, и дата изготовления канистры (если она есть), выдавленная на днище, должны соответствовать.

Если вы решились купить масло на рынке, обратите внимание на внешний вид упаковок, на то, как закатаны крышки, наличие контролек на горловинах. Канистра должна быть сделана аккуратно, без заусенцев. Пробка должна иметь хорошо выраженную защиту (например, срывное кольцо). Многие серьезные производители нумеруют каждую канистру, регулярно меняют дизайн или какой-нибудь элемент.
Так что отличить оригинал от подделки можно. Нужно только быть внимательным.

Вот кстати полезная инфа

Моторное масло Идемитсу 5w30 - сравнительно новое моторное масло, от японского производителя, которое только недавно появилось на отечественном рынке. Сегодня компания Idemitsu считается одной из наиболее крупных, в секторе расходных материалов для авто. Известно, что моторное масло Idemitsu заливается в японские машины, которые только сходят с конвейера. Несмотря на тот факт, что смазка производится в Японии, она отлично подходит для отечественных условий эксплуатации, обладает оптимальными свойствами и гарантирует полноценную защиту мотора.

Свойства и характеристики

Масло Idemitsu 5w30 - продукт, изготовленный на синтетической основе, отличающийся высоким качеством и универсальностью. Смазка производится с применением особой схемы жесткого гидрокрекинга, а также обладает полным пакетом присадок. Благодаря продуманному составу, Идемитсу 5w30 отличается оптимальными характеристиками и отлично проявляет себя, в различных условиях эксплуатации.

Смотрите видео ниже «Обзор масла Idemitsu Zepro Touring SN/GF5 5W-30»

В составе моторного масла присутствует широкий спектр добавок, среди которых антиокислительные, антифрикционные, диспергирующие, а также антикоррозионные присадки:

  • Антифрикционные. Стабилизируют коэффициент трения, благодаря увеличению маслянистости рабочей жидкости. Следовательно, износ трущихся элементов значительно снижается.
  • Моюще-диспергирующие. Эти добавки включаются в работу при минусовой температуре. К основным свойствам присадок стоит отнести способность изменять в лучшую сторону такие показатели, как зольность и коксуемость. Содержание добавок строго контролируется, ведь увеличение или уменьшение их объема может привести к противоположенному эффекту.
  • Антиокислительные. Такие присадки снижают скорость окисления металлических элементов двигателя, что достигается за счет образования неактивных химических соединений в процессе окислительных реакций.

В комплексе, эти присадки обеспечивают стабильную работу двигателя и максимальную эффективность. Также в Идемитсу 5w30 присутствует коррозийный ингибитор, снижающий риск появления ржавчины и защищающий мотор при работе в агрессивной среде.

Регулярное применение данного моторного масла позволяет забыть о проблемах с пуском, даже при снижении столбика термометра ниже 30 градусов мороза. Средний ресурс моторного масла составляет 100-250 тысяч километров.

Основные характеристики Идемитсу 5w30:

  • Потеря текучести при 36 градусах мороза.
  • Температура вспышки - 210°C.
  • Щелочное число - 6,2.
  • Кинематическая вязкость (при 40 и 100 градусов Цельсия) - 58,21 и 10,74 сСт.
  • Плотность (при 20 градусах Цельсия) - 845 кг/куб.м.
  • Индекс вязкости - 183.

Сфера применения

Масло Idemitsu 5w30 рекомендуется к применению в бензиновых моторах и дизелях европейского производства, благодаря соответствию продукта стандарту ACEA. Также рабочая жидкость может применяться в дизелях японских машин, где требуются масла, отвечающие API SF. Но стоит помнить, что щелочной параметр смазки ниже, чем у специальных «дизельных» масел, поэтому процесс окисления и потеря свойств будет происходить быстрее.

В целом, масло Идемитсу 5w30 отлично зарекомендовало себя в различных моторах. При этом смазка отвечает ряду международных требований - SJ, API SM, SL, API CF. Это значит, что моторное масло можно заливать не только в европейские, но и в корейские, американские и японские автомобили.

Плюсы и минусы масла

Моторное масло изготовлено на полностью синтетической основе. Оно соответствует новейшей классификации API SN и может применяться в различных двигателях. Смазка сохраняет текучесть, в условиях низких температур, что гарантирует отсутствие сложностей с запуском двигателя, даже в регионах с суровыми зимами.

Также к преимуществам Idemitsu 5w30 стоит отнести:

  • Сохранение смазывающих качеств, при различных нагрузках. Моторное масло имеет оптимальную вязкость, в том числе, в условиях экстремальной езды.
  • Повышение срока службы мотора, благодаря качественной очистке его элементов и уменьшению износа трущихся узлов. По этому показателю, моторное масло значительно обходит прямых конкурентов.
  • Соответствие спецификациям ILSAC GF-7, а также API SN.
  • Отличные моющие свойства. Масло Идемитсу 5w30 эффективно устраняет любое загрязнение в двигателе, а также исключает повторное появление нагара и отложений.
  • Образование тонкой масляной пленки, на трущихся элементах двигателя. Такая защита отличается повышенной стабильностью, даже при максимальных нагрузках и высокой температуре.
  • Уменьшение «прожорливости» машины, а также снижение объема вредных веществ, вылетающих в выхлопную трубу.
  • Доступная стоимость. Смазка имеет отличные характеристики и, при этом, отличается сравнительно низкой стоимостью.
  • Возможности смазывающей жидкости еще не до конца проверены в местных условиях эксплуатации.

Среди отечественных автовладельцев, можно услышать, как правило, положительные отзывы о товаре. Многие отдают предпочтение моторному маслу, ориентируясь на его доступную стоимость и отличные характеристики. По отзывам можно судить, что применение Идемитсу 5w30 позволяет забыть о проблемах с пуском двигателя зимой, устранить повышенную шумность двигателя и поддержать его чистоту. Автовладельцы отмечают уменьшение расхода топлива, повышенный ресурс моторного масла и исчезновение сложностей с запуском двигателя (если они имелись ранее), даже когда температура достигает -35°C.

Главной сложностью является поиск таких моторных масел, которые редко попадаются на прилавках отечественных магазинов. По этой причине, важно быть внимательным и проверять смазку перед покупкой, чтобы исключить заливку подделки.

Видео: Обзор моторного масла Idemitsu Zepro Touring SN/GF5 5W-30

Если видео не показывает, обновите страницу или

Рекомендуем почитать

Наверх