Обморок - состояние, при котором человек на время теряет сознание. Возникнуть...
![Обморок: причины, симптомы и порядок оказание первой помощи](https://i0.wp.com/irinazaytseva.ru/Pic/20160224.jpg)
При составлении документации о закупке заказчик указывает единые и дополнительные требования, которым должен соответствовать участник для того, чтобы принять участие в конкретной закупке. Эти требования к участнику условно можно разделить на 2 категории: единые требования и дополнительные требования.
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Комментарии и рекомендации:
требование к участнику по п. 1 ч. 1 ст. 31 устанавливается заказчиком, если к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, законодательством РФ установлены какие-либо специальные требования. Например, наличие у участника специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 1 ч. 1 ст. 31.
Некоторые сложности возникают в применении данного требования при проведении запроса котировок.
Форма котировочной заявки (ч. 3 ст. 73 Закона № 44-ФЗ) не предусматривает представление участниками копии лицензии (допуска или свидетельства СРО) в составе заявки. С комментариями по данному вопросу можно ознакомиться в письме Минэкономразвития России от 19.08.2014 № Д28и-1616: «…заказчик не вправе устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требование к участникам закупок о представлении участником запроса котировок копии лицензии в составе заявки. Котировочная комиссия также не вправе отклонять заявку за непредставление участником запроса котировок копии лицензии в составе заявки». При этом заказчик обязан проверить соответствие участника данному требованию. Это возможно путем направления запросов в лицензирующие органы, изучения реестров лицензий на официальных сайтах лицензирующих органов и т.д.
Возникающие при этом сложности (неактуальная информация на сайтах с реестрами лицензий, длительность получения ответов от лицензирующих органов и пр.) могут привести к допуску к участию или заключению контракта с участником, не соответствующему п.1 ч.1 ст. 31. Судебная и арбитражная практика по данному вопросу больше сводится к правомерности установления требования по п. 1 ч. 1 ст. 31 при проведении запроса котировок, однако имеются и противоположные решения. Таким образом, рекомендуется избегать проведения запроса котировок при осуществлении закупок, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, требующих предоставление документов, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31. Например, такую закупку всегда можно провести электронным аукционом, чтобы избежать возникновения возможных спорных вопросов по правомерности установления требования по предоставлению указанных документов в составе заявки.
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Комментарий: Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
Комментарий: Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
7) Участник закупки не является офшорной компанией.
К единым требованиям также относится установление требования об отсутствии в предусмотренном Законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Установление данного требования является правом, а не обязанностью заказчика. Но при его установлении Заказчик при рассмотрении заявок и перед заключением контракта с победителем обязан проверить соответствие участника указанному требованию.
К участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования. Перечень документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, устанавливается Правительством РФ.
Ознакомиться с актуальными нормативными актами, действующими в сфере применения Закона № 44-ФЗ, Вы можете в разделе нашего сайта Контрактная система (44-ФЗ) .
Для Вас доступна дистанционная программа обучения руководителей контрактных служб, контрактных управляющих и специалистов в сфере государственных и муниципальных закупок . Программа обучения имеет практическую направленность и построена согласно логике и последовательности действий заказчика при переходе от работы по Закону № 94-ФЗ к работе по контрактной системе (Закону № 44-ФЗ).
Основные различия требований к участникам госзакупок по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ
В соответствии со ст. 3 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиками товаров, работ, услуг, нужд могут быть органы государственной или муниципальной власти, бюджетные учреждения, унитарные предприятия — при условии выделения им бюджетных средств для произведения капитальных вложений в объекты муниципальной или государственной собственности, а также отдельные юридические лица (корпорации «Росатом» и «Роскосмос»). Также рассматриваемый закон содержит исчерпывающий перечень основных и дополнительных требований, которые могут быть предъявлены к участникам закупки.
Не стоит путать его с законом «О закупках…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ: в отличие от закона № 44-ФЗ, регулирующего отношения в сфере государственных и муниципальных закупок, 223-ФЗ регламентирует отношения в области закупок для нужд отдельных юридических лиц с превалирующей долей участия публично-правового образования. Кроме того, он предоставляет значительно больше свободы в выражении требований заказчику и дает тому право разработки собственного положения о закупке, ограничиваясь указанием в ч. 1 ст. 3 на обязательную соизмеримость и исчерпываемость требований. Это особенно важно, поскольку, только правильно определив нормативный акт, которым следует руководствоваться, заказчик сможет законно провести закупку и предъявить справедливые требования к участникам.
Законодатели уделили отдельное внимание определению требований к участникам закупок по 44-ФЗ, перечислив их отдельно в ст. 31 данного закона.Единые требования к участникам закупкиобширны, что представляется вполне оправданным с учетом расходования бюджетных средств. В частности, к ним относятся следующие:
Примечание: заказчик вправе установить и требование об отсутствии регистрации участников в реестре недобросовестных (до недавних пор это было обязательным). Также п. 2 ст. 31 закона № 44-ФЗ предусматривает возможность установления дополнительных требований для закупок, проводимых в порядке двухэтапных и закрытых конкурсов или конкурсов для ограниченного числа участников.
Не знаете свои права?
Участники закупок должны в полной мере соответствовать законно предъявленным требованиям независимо от способа проведения закупки, в том числе и тогда, когда она проводится в виде электронного аукциона. Однако проверка соответствия в последнем случае будет иметь некоторые особенности. Так, комиссия по проведению закупок проверяет соответствие требованиям, предъявленным к участникам электронного аукциона, за исключением пп. 1 и 10 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ — соответствие им проверяет оператор электронной площадки при аккредитации.
Не являются едиными требования, указанные в ч. 2 ст. 31 рассматриваемого закона, которые устанавливаются только для определенного вида закупок (осуществляемых путем закрытых или открытых двухэтапных конкурсов, конкурсов с ограниченным участием и т. д.), а именно:
Использование их в обход такого порядка незаконно.
Обращаем ваше внимание на то, что п. 2 ст. 31 закона № 44-ФЗ допускает предъявление дополнительных требований, только если они установлены Правительством РФ в отношении отдельных категорий участников закупок (например, в постановлении «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки…» от 04.02.2015 № 99). Едиными они не являются.
Неправомерно и требование указания в заявке дополнительных сведений об участниках закупки, не предусмотренных законом. В противном случае заявитель, чьи права были нарушены, может обратиться в антимонопольные органы за защитой. Именно так поступила организация, которой было отказано в участии в аукционе на основании требований по оформлению документации, которые, по мнению Комиссии УФАС, выраженному в решении № 08-01-100 от 07.04.2015, не соответствовали п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 5 ст. 66 закона № 44-ФЗ. Комиссия приняла решение обязать заказчика прекратить нарушение законодательства. Кроме того, материалы в отношении последнего переданы в компетентные органы для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Как видите, закон № 44-ФЗ содержит подробный перечень требований к участникам закупок. Среди таковых выделяются единые требования, предъявляемые к каждому участнику закупки независимо от ее типа, и дополнительные, которые не являются едиными, а действуют лишь в отношении ограниченного круга участников, для которых были предусмотрены.
Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В этой статье мы с вами поговорим о требованиях, которым должен соответствовать участник для того, чтобы принять участие в госзакупках. Требования к участникам закупки установлены в статье 31 44-ФЗ. Данные требования подразделяются на единые (общие) и дополнительные . Ниже мы подробно рассмотрим все эти требования, а также поговорим о том, каким образом участник должен подтвердить свое соответствие им.
1) соответствие требованиям установленным к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
приложением копии лицензии, допуска СРО или сертификата соответствия.
2) непроведение ликвидации (банкротства, конкурсного производства) участника закупки;
Как подтверждается соответствие требованию участником: декларированием.
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП РФ, на дату подачи заявки на участие в закупке;
Как подтверждается соответствие требованию участником: декларированием.
4) отсутствие у участника закупки недоимки по обязательным платежам в бюджеты РФ в размере более чем 25% от балансовой стоимости активов участника;
Как подтверждается соответствие требованию участником: декларированием.
5) отсутствие у участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (это касается физического лица (ИП), директора, главного бухгалтера и учредителей юр. лица);
Как подтверждается соответствие требованию участником: декларированием.
6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (это частный случай, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты);
Как подтверждается соответствие требованию участником: декларированием.
7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов и близких родственных связей;
Как подтверждается соответствие требованию участником: декларированием.
8) участник закупки не является офшорной компанией.
Как подтверждается соответствие требованию участником: предоставлением выписки из ЕГРЮЛ в составе заявки (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора).
Помимо вышеперечисленных единых (общих) требований Заказчик вправе установить требование об отсутствии в информации об участнике закупки. Я не случайно выделил в тексте слово «вправе», т.к. установка данного требования это право Заказчика. Но как показывает практика, данное требование установлено практически в каждой проводимой закупке. Поэтому это требование смело можно отнести к единым (общим) требованиям.
Как подтверждается соответствие требованию участником: декларированием.
Думаю, что с едиными (общими) требованиями все понятно. Теперь давайте с вами поговорим о дополнительных требованиях к участникам. Что это за требования и в каких случаях они устанавливаются?
Правительство РФ вправе устанавливать дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения:
Также Правительство РФ вправе установить дополнительные требования к участникам закупок:
Такие требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 02.07.2015) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».
1) наличие у участника закупки финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Как подтверждается соответствие требованиям участником: приложением подтверждающих документов.
Ниже на рисунке в схематичной форме представлены требования к участникам закупки.
Информация об установленных единых (общих) и дополнительных требованиях указывается Заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Т.е. ещё на этапе изучения документации о закупке вы будете точно знать, какие требования к участнику закупки установлены Заказчиком.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок помимо тех, что предусмотрены 44-ФЗ;
Указанные единые (общие) и дополнительные требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок;
Комиссия Заказчика по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным единым (общим) требованиям, т.е. участнику достаточно будет просто продекларировать соответствие установленным единым (общим) требованиям, а задача Заказчика их проверить (образцы соответствующих деклараций Вы сможете найти ) ;
Если Заказчиком установлены дополнительные требования (финансовые ресурсы, оборудование, опыт, квалификация), то в этом случае участник закупки обязан документально подтвердить соответствие этим требованиям;
Отстранение участника закупки от участия или отказ от заключения контракта с победителем осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует установленным требованиям или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
На этом сегодня все. До встречи в новых статьях! Если у вас остались вопросы, то задавайте их ниже в комментариях к данной статье.
Рассмотрим все пункты единых требований к участникам закупки по 44-ФЗ ч. 1 ст. 31. О том, что это за требования и как задекларировать участникам госзакупок все соответствие им, читайте в нашем материале.
Участники закупки должны соответствовать требованиям с момента подачи ими заявок на участие в закупке и до момента выявления победителя. Если участник закупки соответствовал требованиям, когда подавал заявку, а во время выявления подведения итогов процедуры уже нет, значит, контракт заключать с ним нельзя. Ведь соблюдать требования участниками закупки необходимо на всем протяжении закупки.
Существует три вида требований: единые, факультативные и дополнительные.
Итак, к единым требованиям к участникам закупки относят:
❶ Соответствие потенциального исполнителя госконтракта условиям, которые установлены законами и другими нормативными актами для лиц, поставляющих определенные работы, товары услуги. В данном случае к единым требованиям к участникам закупки относится наличие у него лицензий, допусков СРО на осуществление определенных видов деятельности. К п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ разъяснения дал Верховный суд РФ в п. 7 Обзора судебной практики от 28.06.2017. В соответствии с ними при установлении требования в виде наличия той или иной лицензии следует исходить из предмета госзакупки. Например, ?
Обязательное условие о наличии у участника закупки лицензии на деятельность по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности строения обосновано в том случае, если именно такие работы являются предметом закупки. В том случае, если монтаж такого оборудования не является самостоятельным предметов госзакупки, а входят, например, в перечень работ по капремонту здания, то отдельной лицензии на данный вид работ не требуется. Необходимо, чтобы у подрядчика был допуск СРО на строительно-монтажные работы. Таковы комментарии ВС РФ по п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44.
❷ Следующим составляющим в единые требование к участникам закупки по 44-ФЗ входит требование о полной дееспособности потенциального поставщика . Он не должен быть в процессе ликвидации или банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, установленном КоАП РФ.
❸ В единые требования к участникам закупки 44-ФЗ часть 1 статьи 31 также включается добросовестное исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов . Размер задолженности по обязательным платежам за последний год не должен быть выше 25% балансовой стоимости активов определенной по сведениям последней бухотчетности.
❹ В единые требования к участникам закупки 44-ФЗ включает отсутствие у физлица или руководящего состава юрлица – потенциального поставщика по госконтракту (директора, главбуха, членов совета директоров) непогашеной или неснятой судимости за экономические преступления (ст. ст. 289-291, 291.1 УК РФ). Кроме того к указанным физлицам не должно быть применено наказание в виде дисквалификации или лишении права заниматься определенным видом деятельности, который связан с поставкой работ, товаров, услуг. Само юрлицо в последние 2 года не должно быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП. Как проверить судимость участника закупки:
❺ В единые требования к участникам закупки входит требование о том, что потенциальный поставщик должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности , передаваемые при выполнении госконтракта. Исключение составляют госзакупки на создание произведений искусства или на прокат национального фильма.
Готовые формы для заявки участника, чтобы подтвердить соответствие требованиям
✔
Что подтвердит отсутствие судимости;
✔
Чем подтвердить, что вас не банкротят и не ликвидируют;
✔
Чем подтвердить, что у вас нет долгов перед бюджетом;
✔
Как составить декларацию, что вы не офшор;
✔
Как подтвердить статус СМП.
❻
Между потенциальным поставщиком и госзаказчиком должен отсутствовать конфликт интересов
. Под этим понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10% в уставном капитале хозяйственного общества.
❼ Потенциальный исполнитель госконтракта не должен быть офшорной компанией .
❽ Были внесены изменения в ч. 1 ст. 31 ФЗ-44, которые расширили единые требования к участникам закупки-2018. С 01.07.2018 с потенциального поставщика по госконтракту должны отсутствовать ограничения для участия в госзакупках . В соответствии со ст. 30 44-ФЗ такие ограничения могут устанавливаться для участников конкурентных процедур, участниками которых могут быть только субъекты малого бизнеса или СОНО.
❾ В единые требования к участникам закупки 44-ФЗ часть 1.1 статьи 31 позволяет также включить условие о том, что потенциальный исполнитель госконтракта не включен в реестр недобросовестных поставщиков .
Отклонить ли заявку, если участник планирует привлечь субподрядчика из РНП?
Нет, заказчик не вправе отклонить заявку участника, который планирует привлечь субподрядчика из реестра недобросовестных поставщиков. Требование отсутствовать в РНП заказчик предъявляет только к участнику закупки, а также к учредителям, членам коллегиального исполнительного органа или лицу, которое исполняет функции единоличного исполнительного органа участника-юрлица. Об этом сказано в части 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.
Задайте свой вопрос экспертам
Участниками закупки могут быть:
При закупке заказчик вправе установить следующие требования для участника закупки:
Также заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Закона №223-ФЗ, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом №44-ФЗ (ч. 7 ст. 3 Закона о закупках).
Кроме того, заказчик может установить в документации о закупке требование к квалификации участника закупки (наличие опыта работы в данной области), включая наличие у такого участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, выполнения работы, оказания услуги поставка (выполнение, оказание) которого является предметом договора.
При этом в документации о закупке могут быть установлены четкие параметры определения и предельные показатели достаточности и необходимости обладания участниками указанными в документации ресурсами и характеристиками для исполнения предполагаемого договора, позволяющие однозначно определить соответствие или несоответствие участника закупки установленным требованиям.
Порядок подачи и состав заявки на участие в закупке не урегулирован законом 223-ФЗ. Пункты 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ содержат положение о том, что в документации о закупке должны быть предусмотрены следующие требования:
Таким образом, при подготовке заявки необходимо руководствоваться требованиями и формами документов, предусмотренными документацией о закупке. Так, заказчик может сам разрабатывать необходимую и удобную ему форму заявки.
Участник закупки может подать заявку на участие в закупке как в письменной форме в запечатанном виде, не позволяющем просматривать содержимое заявки до вскрытия в установленном порядке, если процедура закупки проводится в «бумажной» форме, так и в виде электронного документа, если закупка проводится в электронной форме, либо если возможность подачи заявки в электронном виде была предусмотрена закупочной документацией.
В качестве примера можно предложить следующие сведения для внесения в заявку:
К заявке участник закупки по требованию заказчика может приложить следующие документы:
Заказчик имеет право запросить дополнительные документы в зависимости от предмета закупки.
Если заявка на участие подается в письменной форме, все листы заявки на участие должны быть прошиты в единый том, содержать опись входящих в состав данного тома документов с указанием количества листов. Место прошивки должно быть заверено подписью участника закупки или лицом, уполномоченным таким участником и печатью участника закупки. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие, поданы от имени участника закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие документов и сведений.
Рассмотрение заявок на участие осуществляется заказчиком на предмет соответствия заявок требованиям, установленным документацией о закупке, и соответствия участников закупки требованиям, установленным в документации о закупке.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие заказчиком принимается решение о допуске к участию участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие, участником или об отказе в допуске такого участника закупки к участию.
Участник закупки не допускается к участию в случае:
В зависимости от способа проведения закупки заказчик осуществляет оценку заявок, поданных участниками закупки. Оценка заявок на участие осуществляется в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями оценки, установленными документацией. Критерии оценки заказчик самостоятельно устанавливает в документации о закупке.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие каждой заявке присваивается порядковый номер. Заявке на участие, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие, которая поступила ранее других заявок на участие, содержащих такие условия.
Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках, должны оцениваться и сопоставляться такие заявки по критериям, указанным в документации.
Основными критериями оценки заявок на участие могут быть:
Результаты рассмотрения и оценки заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях договора, обо всех участниках размещения заказа, подавших заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в процедуре закупки, предложение которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении процедуры закупки условий. Протокол в день его подписания размещается заказчиком на официальном сайте.