Локальные системы оповещения (лсо). Цели и задачи создания и функционирования локальных систем оповещения Система оповещения лсо

Обслуживание клиентов 25.07.2019
Обслуживание клиентов

Главная задача при возникновении любых непредвиденных ситуаций – сохранить жизнь людей, оказавшихся в зоне опасности. Своевременное оповещение работников, посетителей с помощью инновационных средств является одним из важных этапов ГО. Комплекс уровней систем оповещения ГО состоит из нескольких разновидностей: объектовая, локальная, местная, территориальная, региональная и федеральная. Что касается объектовой системы оповещения, то речь идет о готовности конкретной организации к преодолению нестандартных ситуаций.

Если авария случилась внутри предприятия, объекта, задействуют систему объектового оповещения. На базе производственной сети связи, звукофикации и специальной аппаратуры комплекса оповещения и базируется объектовое оповещение. Сигналы и информация оповещения в первую очередь должна быть доведена до объектовых сил и служб ГО, а также руководителей компании, персонала. Оборудование для объектовых систем оповещения с каждым годом становятся все более современными и многофункциональными. Например, система СГС-22М может одновременно озвучивать открытые пространства и помещения.

Объектовая система оповещения позволяет подавать сирену или речевую информацию для разъяснения ситуации. Сотрудники предприятия или посетители с помощью системы оповещения безопасно покидают помещение через эвакуационные выходы, руководствуясь указаниями и командами из громкоговорителей. Часто оборудование оповещателей используется в качестве местного вещания для ретрансляции программ или односторонней командно-поисковой связи, подробнее об этом на сайт.

Особенность объектовой системы оповещении – наличие множества режимов работы, управлять которыми можно удаленно. Это могут быть речевые сообщения, транслируемые с винчестера компьютера или произнесенные с микрофона. Также речевые сообщения могут быть записаны ранее на магнитофон. Существует возможность переключения программ приводного вещания. Ежедневно оповещатели на объекте можно использовать для ретрансляции радиовещания.

Управление объектовой системой оповещения осуществляется с пульта, который расположен в месте дежурства диспетчера. Рабочее место диспетчера укомплектовывается техническими средствами, которые позволяют принимать сообщения, передаваемые по системе ЦО в авторежиме, контролировать прохождение сигналов и информации на объекте. Зона действия системы оповещения объекта не должна выходить за пределы территории. В основе технического снабжения системы – обеспечение аппаратурой, сети вещания и средства связи.

Когда задействуется объектовая система оповещения, следует выполнять необходимые меры в следующем порядке:

Подача предупредительного сигнала с помощью включения электронных сирен или передачи речевых сообщений «Внимание всем!» по вещательным каналам

Передача команды дистанционного включения электрического питания усилителей вещания с переключением режима на оповещение

С существующего источника вещания – магнитофона или микрофона многократно передаются информационные сообщения.

Установка объектовой системы оповещения – работа для профессионала. Экономия в данном случае неуместна и опасна, так как объем убытков организации в случае возникновения пожара из-за неполадок системы оповещения будет катастрофическим. Профессиональный монтаж системы с персональной установкой в каждое из помещений производится с учетом площади помещения и архитектурных особенностей здания. Опытная компания ИВП «Прогресс» поможет произвести установку системы оповещателей в соответствии с требованиями.

После того, как проектирование объектовой системы оповещения утверждено, можно начинать работы по установке. Каждая из подсистем оборудования выполняет свою функцию, но в целом работа системы осуществляется по единому принципу. Основные компоненты системы оповещения: коммутационный блок сигналов тревоги, блок управления, усилители, громкоговорители, микрофоны, устройства звуковоспроизведения, кабельные сети.

Здравствуйте, друзья, сегодня я предлагаю поговорить про обслуживание локальной системы оповещения на наших с вами объектах. Работающая СОУЭ на объекте — одна из составляющих безопасной и быстрой эвакуации. Согласны?

Такие сложные системы должны быть на всех промышленных объектах, инженерных сооружениях, где в случае аварии, нарушения технологического процесса возможно химическое, радиационное заражение или затопление прилегающей местности.

Для оперативного информирования как персонала потенциально опасных предприятий, организаций, так и населения локальные системы необходимо не только разработать, смонтировать, но и поддерживать в работоспособном состоянии в дальнейшем.

Ответственность за то, что на опасном производстве обязательно должна быть исправная ЛСО , возложена на руководителя. Кстати, административный штраф на юридических лиц за такое правонарушение – до 100 тыс. р.

Чтобы проводить работы по проектированию, монтажу, последующему обслуживанию ЛСО никаких лицензий, как ни странно, не требуется. Поэтому на практике:

  1. Работы выполняются инженерными службами предприятия (связисты, электрики, IT-специалисты).
  2. Специализированными организациями, имеющими лицензию МЧС на право монтажа, обслуживания СОУЭ, достаточный опыт по созданию систем тревожного оповещения.

Второй путь более дорогой, но многие руководители предпочитают поручить это достаточно сложное в организационно-техническом плане мероприятие сторонним организациям. Такие договорные отношения снимают большую часть забот и ответственности. Подтверждение этому ежегодные извещения на открытых аукционах, запросы котировок на выполнение работ по техобслуживанию ЛСО от многих предприятий, организаций на весьма немалые суммы.

Этапы, виды работ

По большому счету обслуживание ЛСО мало чем отличается от плановых работ по поддержанию в работоспособном состоянии СОУЭ . Какие этапы обязательны при этом:


Виды технического обслуживания

Непосредственные виды работ по обслуживанию локальной системы:

  • ЕТО – ежедневное обслуживание. Визуальный контроль наличия, целостности, работоспособности приборов, оборудования, блоков питания ЛСО, отсутствия замечаний в журналах дежурных смен предприятия. О проведении необходима отметка в журнале (книге) учета ТС системы.
  • ТО-1. Выполняется 1 раз/месяц. Детальный осмотр, чистка, смазка, регулировка оборудования согласно технических паспортов, доукомплектование ЗИП в случае необходимости. Результаты ТО-1 заносятся в журнал учета.
  • ТО-2. Выполняется 1 раз/год. Включают ТО-1, а также измерение контрольных характеристик основного оборудования на соответствие данным технической документации, проверка и замена неисправного оборудования. Проверка регулярности, правильности ведения журнала учета состояния ЛСО. Результаты ТО-2 заносятся в журнал учета, технические паспорта оборудования.

В журнал учета ТС необходимо вносить:

  • Точное время работы ЛСО, перерывы в эксплуатации и их причины.
  • Время выполнения работ по ЕТО, ТО-1, 2, должности специалистов, проводивших работы; перечень неисправностей, работ по ремонту, регулировке оборудования.
  • Результаты проверки работоспособности, качества обслуживания системы оповещения руководством предприятия, закрепленными приказом должностными лицами.

Даже нескрупулезное выполнение основных пунктов работ по регулярному обслуживанию ЛСО позволит спокойно эксплуатировать ее долгие годы.

В соответствии с планами органов ГО в ходе проверки территориальных систем оповещения выборочно проверяются ЛСО на потенциально опасных объектах. Как правило, именно в ходе таких мероприятий выявляются различные неполадки в работе ЛСО, ошибки при ведении текущей документации, которые должны стать причиной составления плана неотложных работ по их устранению.

Создание ЛСО определено требованиями постановления Правительства РФ от 1.03.93 г.

№ 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».

К таким объектам отнесены в первую очередь атомные станции, химически и радиационно опасные предприятия, гидроузлы с напорной плотиной, при возможном разрушении которой может образоваться зона катастрофического затопления, пожаро-, взрывоопасные и другие объекты.

ЛСО приближена непосредственно к зоне опасного производства и населению, попадающему в такие зоны в случае аварий на потенциально опасных объектах. Она создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности собственником ПОО или лицом, уполномоченным совершать от имени собственника действия, необходимые для управления имуществом. Она представляет собой организационно-техническое объединение дежурной службы ПОО, технических средств оповещения, сетей вещания и линий связи.

В соответствии с федеральным законодательством определяются зоны действия ЛСО в районах размещения:

  • * радиационно опасных объектов -- в радиусе 5 км
  • * химически опасных объектов -- в радиусе до 2,5 км;
  • * гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) - на расстоянии до 6 км от объектов.

Основной задачей ЛСО является доведение информации и сигналов оповещения:

  • - до органов управления ГОЧС города; руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия ЛСО;
  • - населения, проживающего в зоне действия ЛСО;
  • - руководства, персонала и сил организации, эксплуатирующей ПОО.

ЛСО может использовать:

  • - сеть электросиренного оповещения;
  • - радиотрансляционную сеть города;
  • - сеть УКВ-ЧМ;
  • - сеть телевещания;
  • - телефонную сеть связи.

Задачи ЛСО:

  • * прием команд оповещения от системы оповещения населения города и запуск средств оповещения;
  • * циркулярное (общее или выборочное) оповещение должностных лиц по всем типам телефонной связи;
  • * запуск (общий или выборочный) электросирен;
  • * перехват (общий или выборочный) программ радиотрансляционного узла предприятия и городской радиотрансляционной сети для передачи информации персоналу предприятия и населению прилегающих территорий;
  • * запись переговоров с каналов диспетчерской связи;
  • * дистанционное тестирование работоспособности аппаратуры, каналов связи и систем управления.

Процессом оповещения занимается непосредственно дежурный диспетчер (сменный инженер) предприятия. Для оповещения персонала объекта задействуются радиотрансляционный узел и сирены. Для оповещения людей, находящихся непосредственно рядом с предприятием (в санитарной зоне), могут быть использованы уличные громкоговорители, размещенные по периметру предприятия. Для доведения информации до остального населения, которое по расчетам может попасть в зону поражения, задействуются сирены, а также уличные громкоговорители в жилой зоне, подключенные к фидеру уличной звукофикации объектового радиоузла или к распределительной радиотрансляционной сети, созданной в данном районе.

Управление ЛСО на потенциально опасном объекте осуществляется с пультов, расположенных на основном и запасном пунктах управления (ЗПУ) потенциально опасного объекта.

Технические средства ЛСО должны находиться в режиме постоянной готовности к передаче сигналов и информации оповещения.

Решение на задействование ЛСО принимается руководителем ПОО или лицом, его эксплуатирующим, с немедленным информированием органов управления ГОЧС города.

В тех случаях, когда последствия аварии будут выходить за пределы зон действия ЛСО, органами исполнительной власти принимаются решения на задействование соответствующих территориальных систем централизованного оповещения (СЦО) населения в целом или выборочно в определенном районе. Предусматривается организационное и техническое сопряжение локальных и территориальных систем оповещения, что позволит повысить оперативность оповещения и осуществить более объемный охват оповещаемых.

Для групп ПОО размещенных компактно в пределах крупных промышленных центров (зон), предусматривается создание объединенных ЛСО, что позволяет объединить финансовые возможности объектов в этих целях. При строительстве новых ПОО финансирование создания ЛСО осуществляется за счет средств, выделяемых на строительство этих объектов. На действующих предприятиях финансирование ведется за счет их собственных средств. Создание ЛСО на объектах, находящихся на бюджетном финансировании, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. Созданием и поддержание в постоянной готовности ЛСО возлагается на министерства и ведомства, организации, в ведении которых находятся потенциальные опасные объекты.

В отношении ЛСО на радиационно опасных объектах следует иметь в виду, что кроме обычных систем оповещения особое внимание должно быть уделено задействованию наружных электросирен и радиотрансляционных сетей вещания. Особое место здесь должно принадлежать сети уличных громкоговорителей и радиоточкам, через которые пойдет сигнал оповещения об опасности. При этом радиоточки необходимо предусматривать также в каждом противорадиационном укрытии и в убежищах, ибо другого средства информирования людей, находящихся в укрытиях, нет.

Химически опасные объекты составляют наибольший процент среди ПОО. К ним относятся предприятия химической, нефтехимической, целлюлозно-бумажной, нефтеперерабатывающей промышленности, ЖКХ и др. В их число входят и кондитерские фабрики, и пивоваренные заводы, хладо и мясокомбинаты, молокозаводы, станции водоподготовки и овощные базы.

Особенностью организации функционирования ЛСО населения при авариях на ХОО являются высокие требования по оперативности проведения защитных мероприятий, так как пребывание людей даже несколько минут в зараженном облаке может привести к тяжелым последствиям. Важным фактором, который необходимо учитывать при оценке потенциальной опасности территории, является вероятность заблаговременного оповещения населения о приближении облака АХОВ.

Глубина распространения облака зараженного воздуха может достигать нескольких километров, а время подхода его к населенным пунктам (жилым массивам города) при наихудших погодных условиях может составить до нескольких минут. Время оповещения становится решающим фактором.

Важное место в решении задач оповещения населения жилых массивов в районах размещения ХОО могут; сыграть объединенные диспетчерские системы (ОДС), созданные при жилищно-коммунальных службах.

Организация оповещения населения в случае аварии на маршрутах транспортировки АХОВ представляет собой весьма сложную проблему. Эта задача значительно сложнее, чем задача создания ЛСО на стационарном компактно размещенном объекте. Ведь невозможно построить системы оповещения вдоль маршрутов всех видов транспорта, занимающегося перевозкой АХОВ.

Особую опасность при перевозках представляют собой АХОВ, переходящие при атмосферных условиях в летучее агрегатное состояние (пар, газ, аэрозоль). Эти вещества способны достаточно быстро, в течение десятков минут, создать значительную зону заражения в подветренной части пространства.

Гидротехнические сооружения, оборудованные ЛСО, должны иметь возможность включения ее непосредственно его диспетчером. Вместе с тем сигнал об аварии должен немедленно передаваться территориальным органам управления ГОЧС. Оповещению также подлежат и нижерасположенные плотины (на удалении до 6 км), поселок работников гидроузла и населенные пункты.

Чрезвычайные ситуации, возникающие на потенциально-опасных объектах (ПОО), можно классифицировать на две основных группы:

    Чрезвычайные ситуации, последствия которых выходят за пределы предприятий.

    Чрезвычайные ситуации, связанные с авариями и сбоями в технологическом цикле, которые не представляют опасности для населения, но в результате которых, предприятия из-за простоя терпят значительные убытки.

    Вероятность возникновения ЧС первой группы крайне мала, в то время как вероятность возникновения ситуаций второй группы как минимум на порядок выше. Как и ЧС первой группы они требуют оповещения и вызова большого количества персонала в рабочее время на всей территории предприятия, и в нерабочее время по домашним телефонам, телефонам операторов сотовой связи и ведомственным сетям радиоподвижной связи для устранения неисправностей и сбоев технологического оборудования.

    При возникновении ЧС первой группы необходимо, кроме того, произвести информирование населения прилегающих территорий, органов управления РСЧС, подчиненных и взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб населенного пункта

    Потенциально-опасными объектами (ППО) экономики являются все крупные промышленные предприятия: заводы, фабрики, производственные цеха и т.п. Опасность заключается в том, что в случае аварии или катастрофы угрозе подвергается не только работающий персонал, но и население, проживающее в непосредственной близи с предприятием.

    В аварийной ситуации решающим фактором является оперативность получения информации о характере возникшей опасности и способах защиты. Процесс оповещения не должен превышать 5 минут, с тем чтобы информация об угрозе заражения или затопления дошла до соответствующих органов и населения заранее. От этого напрямую зависит не только безопасность жизни и здоровья большого количества людей, но и масштабы возможных материальных убытков. Именно поэтому первостепенной задачей руководителя штаба ГО на любом промышленном объекте является создание локальных систем оповещения (ЛСО).

    Чтобы оперативно оповещать население об авариях на АЭС, химически опасных предприятиях, гидроузлах и других объектах, где особенно велика опасность катастроф, в настоящее время создаются так называемые локальные системы оповещения. С их помощью можно своевременно оповещать не только рабочих и служащих этих объектов, но и руководителей предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений, находящихся вблизи них, а также всё население, попадающее в зоны возможного заражения, разрушения, катастрофического затопления. Границы таких зон, естественно, определяются заранее. Все предприятия, учреждения и населенные пункты объединяются в самостоятельную систему оповещения.

    Локальная система оповещения на предприятии является частью территориальной системы оповещения (городской, областной). С помощью ЛСО осуществляется оповещение и информирование руководства и персонала потенциально-опасного объекта, проживающего рядом населения, органов управления РСЧС, диспетчерских служб, организаций и учреждений, расположенных в радиусе 2,5 км от объекта. Создание ЛСО на объекте экономики является обязательным и регламентируется целым рядом нормативных документов МЧС РФ и Федерального законодательства РФ.

    2. ТРЕБОВАНИЯ К ЛОКАЛЬНЫМ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

    Локальные системы оповещения создаются на объектах, где существует опасность химического и радиационного заражения.

    Локальная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение дежурной службы объекта, специальных технических средств оповещения, сетей вещания, линий и каналов связи.

    Основание для создания локальных систем оповещения:

    Федеральный Закон Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11.11.94 г.;

    Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени» № 177 от 1.03.93 г.;

    Постановление Правительства Российской Федерации «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально-опасных объектов» №178 от 01.03.93 г.;

    Постановление Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» № 1113 от 5.11.95 г.;

    Приказ МЧС России, Госкомсвязи России и ВГТРК «Об утверждении Положения о системах оповещения Гражданской обороны» от 7.12. 1 998 г. № 701/212/803.

    Зоны действия локальных систем оповещения определяются в соответствии с действующими нормативными документами и с учетом особенностей построения сетей связи и вещания в районе размещения потенциально опасного объекта: в районах размещения ядерно- и радиационно опасных объектов — в радиусе до 5 км вокруг каждого из объектов (включая поселок у объекта);

    — в районах размещения химически опасных объектов — в радиусе до 2,5 км вокруг каждого из объектов;

    — в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) — на расстоянии до 6 км от каждого объекта.

    Главное преимущество локальных систем - их оперативность, которая в условиях аварий и катастроф так необходима. В критической ситуации дежурный диспетчер (сменный инженер) сам принимает решение и немедленно подаёт сигнал. Первоначально он включает сирены объекта и близлежащего жилого массива, звук которых означает сигнал «Внимание всем!». Затем следует речевая информация, поясняющая порядок действий в создавшейся обстановке. Для предупреждения населения могут применяться и подвижные звукоусилительные станции.

    Локальная система должна включаться очень быстро с тем, чтобы информация об угрозе заражения или затопления дошла до граждан заранее, ещё до подхода зараженного воздуха или волны прорыва, и чтобы оставалось время для выполнения мер защиты.

    Кроме технической стороны дела здесь есть и другая - человеческая. Очень многое зависит от компетентности и ответственности дежурного персонала потенциально опасных объектов. Быстро, почти мгновенно оценить обстановку и немедленно включить систему оповещения - вот главное требование к тем, кто несёт дежурство на диспетчерском пункте.

    Локальная система оповещения представляет собой организационно- техническое объединение дежурной службы потенциально опасного объекта, технических средств оповещения, сетей вещания и линий связи.

    Основными задачами локальной системы оповещения является доведение сигналов и информации до:

    руководителей и персонала объектов;

    объектовых сил и служб гражданской обороны;

    руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия соответствующей локальной системы оповещения;

    оперативных дежурных служб органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации, города, городского района;

    населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

    Рабочее место дежурного диспетчера (начальника смены) потенциально опасного объекта оборудуется техническими средствами, обеспечивающими:

    управление локальной системой оповещения;

    прямую телефонную и, при необходимости, радиосвязь с оперативными дежурными органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации, города или городского района;

    прямую проводную и радиосвязь дежурного диспетчера с оперативным персоналом систем аварийной сигнализации и контроля, а также с дежурными сменами аварийно-спасательных служб потенциально опасного объекта;

    прием сообщений, передаваемых по территориальной системе централизованного оповещения;

    контроль прохождения сигналов и информации, передаваемых по локальной системе оповещения;

    телефонную связь общего пользования.

    Технические средства локальных систем оповещения должны находиться в режиме постоянной готовности к передаче сигналов и информации оповещения и обеспечивать автоматизированное включение оконечных средств оповещения по сигналам территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения и от дежурного диспетчера (начальника смены) потенциально опасного объекта.

    — назначение, организация и порядок задействования локальных систем оповещения;

    — организационно-техническое построение локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

    — организация и основные этапы создания локальных систем оповещения;

    — организация эксплуатационно-технического обслуживания технических средств локальных систем оповещения;

    — основные тактико-технические характеристики комплекса технических средств оповещения П-166, а также образцы оформления типового технического задания на создание локальной системы оповещения и паспорта локальной системы оповещения потенциально опасного объекта.

    При создании локальных систем оповещения необходимо предусматривать их организационное, техническое и программное сопряжение с территориальной автоматизированной системой централизованного оповещения субъекта Российской Федерации, системами аварийной сигнализации и контроля потенциально опасного объекта.

    Решение на приведение в действие локальной системы оповещения принимает руководитель потенциально опасного объекта или лицо его замещающее.

    В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, решение о приведении в действие локальной системы оповещения может быть принято дежурным диспетчером (начальником смены) потенциально опасного объекта.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Одним из главных мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является его своевременное оповещение и информирование о возникновении или угрозе возникновения какой-либо опасности.

    Оповестить население означает: своевременно предупредить его о надвигающейся опасности, создавшейся обстановке а также проинформировать о порядке поведения в этих условиях.

    Процесс оповещения населения обязательно сопровождается организацией оповещения органов управления и ответственных должностных лиц, принимающих решения на проведение конкретных мероприятий по защите населения и аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.

    Создание локальных систем оповещения (ЛСО) определено требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».

    На территории субъектов Российской Федерации насчитывается несколько тысяч потенциально опасных объектов, аварии на которых представляют опасность миллионам людей.

    При возникновении на потенциально опасном объекте аварии (катастрофы) оповещение проживающего вблизи его населения на основе задействования соответствующей территориальной системы централизованного оповещения связано с большими трудностями, так как в территориальной системе оповещения очень сложно, а подчас и невозможно, выделить требуемый для оповещения участок непосредственно в зоне потенциально опасного объекта. Поэтому оповещать приходится целый район или город, что связано со значительной задержкой во времени. В этих условиях более эффективной является организация оповещения населения непосредственно дежурным диспетчером самого предприятия.

    Для групп потенциально опасных объектов, размещенных компактно в пределах крупных промышленных центров (зон), предусматривается создание объединенных локальных систем оповещения с централизованным управлением от местных органов управления ГОЧС. Создание таких объединенных локальных систем оповещения позволяет объединить финансовые возможности объектов.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алексеенко, Матасова И.Ю. Основы безопасности жизнедеятельности. М., 2007.

    Безопасность жизнедеятельности / Под общ. ред. С.В. Белова. М., 2007.

    Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Русака О.Н. СПб., 2006.

    Дружинин В.Ф. Мотивация деятельности в чрезвычайных ситуациях. М., 2007.

    Леонтьева И.Н., Гетия С.И. Безопасность жизнедеятельности. М., 2008.

    Смирнов А.Т., Фролов М.П. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. М., 2010.

    Требования по созданию локальных систем оповещения

    Необходимость создания локальных систем оповещения, далее ЛСО связана с требованиями:

    Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

    Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

    г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"

    Статья 9. Обязанности собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации

    поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях;

    Статья 14. Общие требования по обеспечению безопасности граждан и защиты окружающей среды на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия

    обеспечение и поддержание в готовности локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях,…

    Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 1 марта 1993 г. № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов"

    Методические рекомендации по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения (утв. МЧС РФ 24 декабря 2002 г.) (в части не противоречащей вышестоящим нормативно-правовым актам)

    Свода правил СП 134.13330.2012 "Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования" (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 5 апреля 2012 г. № 160)

    СНиП 2.01.51-90 «Инженерно технические мероприятия гражданской обороны» и ряде других актов. (в части не противоречащей вышестоящим нормативно-правовым актам)

    Все эти требования нормативных актов объединены в:

    Статья 9. Полномочия организаций в области гражданской обороны

    3. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.

    Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства создают ЛСО:

    1. Эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности - (наличие опасных производственных объектов данных классов определяется по Приложению 2 Классификация опасных производственных объектов Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", данные объекты регистрируются в государственном реестре опасных производственных объектов)

    2. Эксплуатирующие особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, (перечень организаций указанной категории утвержден Распоряжением Правительства РФ от 14 сентября 2009 г. № 1311-р и является исчерпывающим.)

    3. Эксплуатирующие гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, (критерии отнесения гидротехнических сооружений по классам опасности установлены в Постановлении Правительства РФ от 2 ноября 2013 г. № 986 "О классификации гидротехнических сооружений" и зарегистрированом в Российский регистр гидротехнических сооружений)

Рекомендуем почитать

Наверх