Российский международный олимпийский комитет. Международный олимпийский комитет

Автоматизация услуг 01.03.2019
Автоматизация услуг

Международный олимпийский комитет

Как уже говорилось, непосредственным поводом, вызвавшим оживленный интерес к олимпийским играм античности, были сообщения о результатах раскопок в Олимпии, производившихся в 70-х годах.

Доклад о результатах работы экспедиции был опубликован в 1887 г. В дальнейшем события развивались следующим образом. В 1889 г. Министерство просвещения Франции дало генеральному секретарю Союза французских спортивных обществ Кубертену официальное поручение на созыв международного конгресса для обсуждения назревших вопросов физического воспитания.

В то же время президент добавил, что он также не читал окончательный текст. Бюджет был отложен из-за длительного согласия на Конгрессе двух вариантов документа, подготовленного Сенатом и Палатой представителей. Окончательный вариант был утвержден 16 ноября. В документе объясняется, что это был ответ на «агрессию». Законопроект также продлевает запрет на сотрудничество с Минобороны России и обязывает Трампа уведомить Конгресс о всех возможных соглашениях с Москвой относительно регулирования в Сирии.

В сумме 350 миллионов долларов США половина этой суммы может быть предоставлена ​​только после проведения реформ в военной сфере. Одним из важнейших бюджетных пунктов для российско-американских отношений является глава, обеспечивающая финансирование научной работы в области ракет среднего и короткого радиуса действия. каждая сторона имеет право расторгнуть систему, представив убедительные доказательства. Согласно документу существует несколько факторов, способствующих ч увеличение расходов. По его словам, такие ситуации иногда случаются «несколько раз в день» и «ничего экстраординарного нет».

Международный спортивный конгресс состоялся 16- 24 июня 1894 г. в Париже. Он проходил в актовом зале Сорбонны. На конгрессе присутствовали представители спортивных организаций 34 стран, в том числе России, Англии, США, Италии, Бельгии, Греции, Швеции.

Характерно, что представители кайзеровской Германии не приняли участия в работе конгресса 1894 г. Немецкий военный атташе в Париже, к которому Кубертен обратился за содействием, не принял никаких мер к тому, чтобы Германия была представлена. Гимнастический союз Германии, известный своими националистическими взглядами, отклонил предложение об участии в конгрессе. Гимнастический союз выступал также и против участия немецких спортсменов в I Олимпиаде, - всю работу по подготовке спортсменов Германии к олимпиаде проводил образовавшийся в 1895 г. Комитет по участию Германии в олимпийских играх.

Другие подробности события, которое представитель Пентагона не представил. Решение касается двух пограничных переходов - грузового Керема Шалом и пешеходного пограничного перехода Эрез. В пресс-службе указано, что Израиль предпринял аналогичный шаг «в связи с инцидентами с безопасностью и основан на результатах оперативного анализа». Действия израильских властей понятны. Но также ясно, что закрытие сектора Газа негативно повлияет на гуманитарную ситуацию в зоне, - сказал Борис Дольг. Эти заявления не выдерживают критики.

Как такое одностороннее решение в пользу Израиля станет новым импульсом для любых переговоров? Россия может помочь найти определенный консенсус, поскольку она пользуется авторитетом как в Израиле, так и в арабских и мусульманских странах, - подчеркнул Борис Дольг. Между тем Организация Исламского сотрудничества сообщила, что после решения Белого дома по Иерусалиму Вашингтон потерял статус посредника в урегулировании ближневосточного конфликта. Вот что говорится в резолюции о внеочередном саммите организации в Стамбуле.

Конгресс принял решение о возобновлении олимпийских игр и проведении I Олимпиады в 1896 г. в Греции.

На заседании конгресса 23 июня 1894 г. был создан руководящий орган олимпийского движения - Международный олимпийский комитет (МОК). В состав МОК вошли представители 12 стран: России (генерал А. Д. Бутовский), Франции, Венгрии, Чехии, Англии, Греции, Швеции, Бельгии, Италии, Новой Зеландии, США и Аргентины. Первым президентом был избран представитель Греции Деметриус Викелас, генеральным секретарем - Пьер де Кубертен, в дальнейшем, в период 1896-1925 гг., бывший президентом МОК.

Похоже, что у администрации США есть программа, она еще не объявлена, но если она действительно существует, ситуация будет ухудшаться. Если программа похожа на первый шаг, который мы обсуждаем в течение недели, ситуация, безусловно, будет он не будет улучшен, но вполне вероятно, что это были просто пустые слова. В этом случае ситуация может успокоиться. В апреле МИД России опубликовал официальное заявление о том, что в случае мирного процесса Россия готова признать Восточный Иерусалим столицей будущего арабского государства, а Западный Иерусалим - столицей Израиля, - сказал Дмитрий Мариас.

Международный олимпийский комитет является высшим руководящим органом олимпийского движения.

МОК должен следить за регулярным проведением олимпийских игр, определять их программу и состав участников совместно с международными федерациями и спортивными организациями страны, проводящей игры, регистрировать олимпийские рекорды, поощрять организацию спортивных соревнований вообще, руководить любительским спортом, содействовать развитию и укреплению дружбы между спортсменами всех стран и континентов, не допускать расовой, религиозной и политической дискриминации в отношении стран и отдельных лиц.

Согласно национальному законодательству, членство в экстремистской организации наказуемо смертью или пожизненным заключением. Однако представители иракских властей утверждают, что обвиняемые имели возможность подать апелляцию. Предыдущее массовое расстрел состоялось 25 сентября.

В то время были вынесены смертные приговоры 42 бывшим террористам. По данным института, экспорт Великобритании в Россию упал на 7, 9%, Франция - на 4, 1%, а США - всего 0, 6% от экспортных потерь. Ежемесячный немецкий экспорт в Россию в связи с санкциями сократился в среднем на 727 млн.

В настоящее время в состав МОК входят представители 48 стран. Характерно, что, согласно уставу Международного олимпийского комитета, он пополняется за счет лиц, которых он сам считает подходящими. При этом в уставе подчеркивается, что члены МОК должны рассматривать себя в качестве представителей Международного олимпийского комитета при спортивных организациях своей страны, а не в качестве делегатов стран в МОК. Для каждой страны допускается не более двух членов МОК.

Аналитики признают, что эта тема, как и все западное давление, становится все менее и менее чувствительной к Москве. Эксперты подчеркивают, что ситуация кардинально меняется благодаря хорошо продуманной внешнеполитической стратегии Путина. Конец года традиционно является временем резюме. Но если мы попытаемся взглянуть на всю картину, то тесная взаимосвязь этих сфер станет очевидной. Риторика либералов в России сводится к одному утверждению: все пошло не так в стране. Зачем вам Сирия, покиньте этот Донбасс, не связывайтесь с Турцией и Ираном - в стране достаточно проблем!

Члены МОК, эти своеобразные послы его в странах, выбираются в комитет пожизненно. Они могут подать в отставку, но не могут быть заменены по ходатайству спортивных организаций данной страны.

В каждой стране создается национальный олимпийский комитет, который должен быть признан МОК, причем это признание является фактически санкцией на участие спортсменов данной страны в олимпийских играх. В настоящее время признаны комитеты 97 стран.

Сторонники этой идеологии забывают, что если вы подгибаетесь под внешним давлением, завтра в стране будет еще больше проблем и гораздо серьезнее. Россия уже проходила через годы, но вскоре либералам придется отказаться от своих обычных обращений к Западу. Но для Москвы это не будет особенно чувствительно. Аналитики подчеркивают, что попытки изолировать Россию только привели к тому, что она отошла от западных держав и начала активно развивать отношения с другими государствами. Она просто обратила внимание на другие регионы мира.

Таким образом, иностранные санкции будут оказывать меньшее влияние на российскую экономику, и ее отношения с другими странами будут продолжать укрепляться, считают эксперты США. И что еще они должны сказать? Особенно после того, как Владимир Путин изящно поставил точку на следующей странице своего плана. Те же джентльмены, которые кричали, что Россия не имеет никакого отношения к Сирии, теперь стали жаловаться на то, что Путин «дал Асад», проиграл войну, это позор для страны. Такое экономически эффективное использование российской армии за пределами России, вероятно, никогда не было.

Как мы уже указывали, члены МОК избраны из 48 стран. Другими словами, не все страны имеют своих представителей в числе членов Международного олимпийского комитета.

Можно допустить, что на первой ступени развития олимпийского движения такой принцип создания МОК был оправданным ввиду слабого еще развития спорта в отдельных странах и международных спортивных связей. Надо иметь в виду, что образование национальных олимпийских комитетов было запутанным и длительным процессом. Нередко деятели национальных олимпийских комитетов выступали с шовинистической, националистической платформы. Была необходимость в том, чтобы национальные олимпийские комитеты систематически получали руководящие, направляющие указания сверху. Отдельные международные федерации порой выступали против МОК.

И теперь мы только начинаем собирать выгоды от успешных действий российских военных и дипломатов, - подчеркнул политолог. Многие из символов победы России в Сирии, по словам эксперта, могут быть буквально измерены деньгами - как это делают некоторые джентльмены. Однако, считая в денежном выражении результаты военных действий не стыдно. Самый важный символ: Дамаск - наш, а асад остается у власти, а это означает, что мы будем иметь решающее влияние на то, как власть будет распределена в послевоенной Сирии, что, в свою очередь, означает, что наши компании, в том числе государственные компании, будут иметь множество привилегий.

Но это было 65 лет назад. За это время спорт, спортивное движение сделали гигантский скачок вперед, став общественным явлением мирового масштаба. Назрело время для того, чтобы структуру МОК, принцип его комплектования изменить в соответствии с духом времени. Сессия МОК - высший его орган - созывается ежегодно, но в год олимпийских игр обычно бывает две сессии МОК - зимой и летом. В работе сессии могут принимать участие только члены МОК.

В Сирии есть нефть, а на сирийском шельфе есть газ, - объяснил Осташко. Некоторые результаты могут быть выражены в действительных числах. В Европу не будет газовой трубы Катар, поэтому экспорт газа в Европу в Европу остается безопасным. В денежном выражении она составляет около 2, 1 трлн рублей в год. Кроме того, Турция и Саудовская Аравия теперь покупают российское оружие, а не американские.

Все понимают, что это было бы абсолютно невозможно без успеха российской армии в Сирии. Только сделка с Турцией составляет 2, 5 миллиарда долларов. Стоимость инвестиций - 26 миллиардов долларов. На ежегодной пресс-конференции Путина один из корреспондентов спросил о возможных формах помощи сиротским детям-сиротам и случайно сказал, что он сам путешествовал в Сирии в феврале, он также находился на авиабазе Хамеим. Выслушав историю журналиста из Чечни, Путин отметил, что «только чеченцы могут отправиться туда пешком». Да, потому что мы пешие солдаты российского президента, мы готовы идти пешком туда, где президент закажет, но, самое главное, чтобы вернуть детей из Сирии, он подчеркнул важность и необходимость привлечения специалистов с Северного Кавказа к проблеме возвращения граждан России, - писал Кадыров в Телеграмме, отметив, что он не имеет права покидать детей. Благодаря президенту России русские дети были спасены от ада.

Помимо сессий, проводятся совещания исполкома МОК с представителями национальных олимпийских комитетов и международных спортивных федераций (иногда эти совещания называют конгрессами МОК). На подобных совещаниях заслушиваются выступления представителей международных федераций и национальных олимпийских комитетов, но никаких решений или рекомендаций не принимается.

Это очень важно для нашей страны, потому что, если мы не будем заботиться о возвращении и нормальной жизни наших граждан, наши враги могут использовать наших детей, наших граждан против нашего государства. Нижневартовск,. а также граждане Казахстана и Узбекистана, Кадыров выразил надежду, что родственники этих детей узнают о них и напишут специальный адрес. По его словам, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в эфире на телевидении России По его словам, те, кто инициирует противостояние, пытаясь задушить Москва умения общаться своими позициями на международной арене, а также его растущие возможности для выпрямления лицемерных сообщений, распределенных по России.

Надо отметить, что в составе МОК есть еще отдельные реакционные деятели, которые встречают в штыки любое прогрессивное мероприятие. Безусловно, что и упомянутые выше статьи устава МОК о выборах членов МОК, о признании национальных олимпийских комитетов международным комитетом ни в коем случае не говорят о демократичности его устава. Более того, эти положения содержат в себе скрытую возможность оказывать со стороны МОК давление на национальные комитеты, вмешиваться во внутренние дела национальных спортивных организаций. Не случайно национальные олимпийские комитеты добиваются, чтобы на совещании были представлены все члены МОК, а не только члены исполнительной комиссии. Им удалось в 1955 г. добиться того, что бюллетень МОК, освещающий деятельность этой организации и олимпийское движение вообще, стал рассылаться не только членам МОК, но и всем национальным олимпийским комитетам. Национальные организации заинтересованы в том, чтобы МОК был широкой представительной организацией, знающей и учитывающей интересы национальных ассоциаций и международных федераций.

Песков заметил, что многие иностранные СМИ, появившиеся в России, политизированы, но он все еще работает, и никто не стоит на их пути. Я думаю, это то, чем мы гордимся. И что мы обращаем внимание на наших партнеров, каковы условия работы для иностранных СМИ здесь, - добавил пресс-секретарь. Он подчеркнул, что закон о иностранных агентах не мешает работе иностранных журналистов, а только регулирует его. Путин и Эммануэль Макрон в Версале, французский лидер признал, что это связано с его личным отношением к российскому телевидению.

Он подчеркнул, что такая «военная помощь только усугубит ситуацию в юго-восточной части Украины и отсрочит реализацию минских соглашений». Самое опасное в этом решении - это неизбежное увеличение числа жертв из-за использования смертоносного оружия в Донбассе. Против кого будет нанесено американское и канадское оружие в Украине? Конечно, против гражданского населения. Вместо того, чтобы приложить все усилия и оказать давление на Киев, чтобы выполнить соглашения с Минском, они только разогревают степень конфликта за благодарные аплодисменты Порошенко, - заключил он.

Учитывая это, Олимпийский комитет СССР внес в мае 1959 г. предложение по вопросу структуры и формирования МОК. В Международный олимпийский комитет должны входить наряду с теперешними членами МОК председатели национальных олимпийских комитетов и международных спортивных федераций. Они все вместе и образуют Генеральную ассамблею МОК, которая выбирает исполнительный комитет и его бюро, состоящее из президента, вице-президентов и генерального секретаря МОК. Генеральные ассамблеи должны проводиться раз в четыре года, а заседания исполкома - не реже одного раза в год.

Ранее сообщалось, что Канада одобрила поставку смертоносного оружия для Украины. Президент Национального совета Денис Пушилин, провозглашенный в одностороннем порядке Донецкой Народной Республики, критиковал решение Канады. Как было подчеркнуто, экспорт из России в Украину составил 6, 21 млрд долларов США, а импорт в Россию из Украины - 3, 89 млрд долларов. Доля Украины в российской торговле в период с января по октябрь не изменилась и остается на уровне 2, 2%. Ранее Государственная служба статистики Украины сообщила, что, несмотря на то, что торговля санкциями между Украиной и Россией увеличилась - экспорт на 25%, а импорт нефти - на 80%.

Следует отметить, что еще на сессии МОК в Париже в 1955 г. было дано, по советскому предложению, более четкое определение основных задач Международного олимпийского комитета. В уставе записано, что одной из главных задач МОК является: "поощрение организации спортивных соревнований вообще, руководство любительским спортом и влияние на его развитие по правильному пути, содействие развитию и укреплению дружбы между спортсменами всех стран и континентов". В уставе также сказано, что между странами и отдельными лицами не допускается расовой, религиозной и политической дискриминации.

По данным ведомства, Россия нашла трех лидеров среди стран, которые инвестируют в экономику Украины, занимая одно место выше, чем в предыдущем году. Об этом пишет Климкин в своей колонке в газете «Европейская правда». «Как рекомендует комиссия, эти тезисы и документы будут подготовлены в тесном контакте с самими национальными сообществами», - сказал Климкин. Кроме того, он заявил, что Венецианская комиссия заявила, что закон Украины, являющийся рамочным законом, оставляет достаточно места для полноценного изучения родного языка учащимися, принадлежащими к национальным меньшинствам.

На практике нередко эти положения нарушаются. Так, МОК долго не решал вопроса о признании национальных олимпийских комитетов Китайской Народной Республики и Германской Демократической Республики. Известно, что Олимпийский комитет Китая был признан Международным олимпийским комитетом более 30 лет назад. После победы революции в Китае и образования в 1949 г. Китайской Народной Республики существовавшие спортивные клубы и ассоциации были реорганизованы. Новые спортивные организации приняли на себя все права и обязанности существовавших ассоциаций, в том числе и их представительство в международных объединениях. На практике многие международные федерации и МОК не хотели считаться с теми коренными изменениями, которые произвел в Китае народ.

Обсуждение вопроса о признании Олимпийского комитета КНР затянулось более чем на два года, его неоднократно включали в повестку дня сессий МОК и решили только в мае 1954 г., на 49-й сессии МОК в Афинах. Соотношение голосов 23:21 отражает напряженную борьбу, которая происходила при обсуждении этого вопроса.

Бессильные в своих попытках изолировать многомиллионное спортивное движение Народного Китая, реакционеры пошли на явное нарушение устава МОК- Они незаконно включили в список признанных олимпийских комитетов самозванную любительскую атлетическую федерацию острова Тайвань. Всему миру известно, что этот остров является китайской территорией и спортивные организации его не имеют никакого права самостоятельно выступать в международных спортивных соревнованиях. В мире есть только один Китай - Китайская Народная Республика, и только ее организации имеют законное право представлять китайских спортсменов в олимпийских играх, в международных спортивных федерациях. Но в угоду империалистам реакционеры упорно пытаются проводить политику "двух Китаев" и в области спорта. Спортивные организации КНР не могли дольше допускать такого пренебрежения национальными интересами китайского народа и в знак протеста против политики реакционеров вышли из всех международных спортивных организаций, в которых числится Тайвань, в том числе и из Международного олимпийского комитета. Все прогрессивные силы в мире поддержали этот решительный шаг спортивных организаций КНР и выразили твердую уверенность в том, что правое дело восторжествует и чанкайшисты будут изгнаны из федерации и из МОК.

На своей майской сессии 1959 г. МОК принял решение, на основе предложения Олимпийского комитета СССР, вычеркнуть из списка официально признанных олимпийских комитетов Тайваньскую атлетическую федерацию. Мировая спортивная общественность с удовлетворением встретила это решение.

В 1959 г. не получил практического разрешения "корейский" вопрос. Реакционеры из Южной Кореи упорно отказываются выступать на олимпийских играх единой командой с Корейской Народно-Демократической Республикой.

Не в пользу Международного олимпийского комитета говорит затеянная им долгая возня вокруг вопроса о признании Национального олимпийского комитета Германской Демократической Республики.

Как известно, к Олимпийским играм 1952 г. спортсмены Германской Демократической Республики не были допущены, хотя еще в апреле 1951 г. был создан Национальный олимпийский комитет ГДР, который в полном соответствии с олимпийской хартией направил заявление с просьбой о признании его Международным олимпийским комитетом.

Это заявление обсуждалось на сессиях Международного олимпийского комитета в Вене (1951 г.), Осло, Хельсинки (1952 г.) и Афинах (1954 г.), но вопрос так и не был решен.

Только в 1955 г., на Парижской сессии МОК, был, наконец, признан Национальный олимпийский комитет ГДР, но спортсмены республики могут участвовать в олимпийских играх только в составе общегерманской команды.

Совершенно очевидно, что Германская Демократическая Республика, как самостоятельное государство, имеющее свое правительство и конституцию, признанное юридически и фактически многими странами, имеет право, как и любое другое государство, на признанное олимпийское представительство. Спортсмены ГДР имеют неоспоримое право на то, чтобы выступать в олимпийских играх и в других международных соревнованиях в команде своего рабоче-крестьянского государства - Германской Демократической Республики.

г. Москва 2014 год

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1.1. Общероссийский союз общественных объединений «Олимпийский комитет России» является общественным объединением – союзом юридических лиц – общественных объединений физкультурно-спортивной направленности.

1.2. Общероссийский союз общественных объединений «Олимпийский комитет России» действует без ограничения срока деятельности и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях», Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», другими законами Российской Федерации, Олимпийской хартией МОК и настоящим Уставом.

1.3. Полное наименование на русском языке: Общероссийский союз общественных объединений «Олимпийский комитет России».
Сокращенные наименования на русском языке: ОСОО «ОКР», Олимпийский комитет России, ОКР.
Наименования на английском языке: Russian Olympic Committee, ROC.


1.4. Деятельность ОКР основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

1.5. ОКР осуществляет свою деятельность в качестве национального олимпийского комитета на основе признания Международным олимпийским комитетом (далее – МОК).

1.6. ОКР возглавляет олимпийское движение России, представляет Российскую Федерацию на Олимпийских играх, юношеских Олимпийских играх, а также во всех региональных, континентальных и всемирных спортивных мероприятиях, проводимых МОК или ассоциациями национальных олимпийских комитетов.


1.7. При реализации своих уставных целей ОКР может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, если такое взаимодействие не противоречит Олимпийской хартии МОК, а также неправительственными организациями, не допуская оказания на себя политического, юридического, религиозного и экономического давления, несовместимого с обязательствами ОКР по выполнению Олимпийской хартии МОК.

1.8. Устав ОКР не должен противоречить Олимпийской хартии МОК. Если Олимпийской хартией МОК установлены иные, чем в настоящем Уставе, положения или имеются противоречия в их понимании, то преимущество имеет Олимпийская хартия МОК.

1.9. ОКР осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации и имеет общероссийский статус. На территории субъектов Российской Федерации по согласованию с Олимпийским комитетом России создаются региональные олимпийские советы – региональные общественные объединения, целями которых являются развитие спорта, пропаганда олимпийского движения, укрепление спортивного сотрудничества. На территории субъекта Российской Федерации может быть создан один региональный олимпийский совет, осуществляющий свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета, Уставом Олимпийского комитета России и решениями Олимпийского собрания Олимпийского комитета России, а также в соответствии со своим уставом.

1.10. ОКР является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет круглую печать, самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетные и иные счета в банках как в рублях, так и в иностранной валюте, приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.

1.11. Эмблема ОКР представляет собой сочетание Олимпийского символа с тремя языками пламени, окрашенными в белый, синий и красный цвета. Олимпийский символ состоит из пяти переплетающихся колец одинакового размера (Олимпийские кольца), используемых отдельно, в одно- или многоцветном исполнении – слева направо – голубого, желтого, черного, зеленого и красного цветов. Они переплетаются слева направо. Голубое, черное и красное кольца расположены наверху, а желтое и зеленое кольца – внизу. Над олимпийским символом расположены три стилизованных языка пламени: слева направо белого, синего и красного цветов. В составе данной композиции содержится надпись на русском «Олимпийский комитет России» и на английском языке «Russian Olympic Сommittee». Эмблема ОКР может использоваться как в цветном, так и в черно-белом исполнении.

1.12. Место нахождения ОКР и его постоянно действующего руководящего органа – Исполнительного комитета ОКР: Российская Федерация, город Москва.


Статья 2

2.1. Основными целями ОКР являются:

2.1.1. продвижение, пропаганда и защита на территории Российской Федерации олимпийского движения, фундаментальных принципов и ценностей олимпизма, в частности, в области спорта и образования;

2.1.2. содействие олимпийскому образованию, физическому и нравственному воспитанию граждан Российской Федерации путем участия в реализации олимпийских образовательных программ в учебных заведениях;

2.1.3. представление Российской Федерации в соответствии с Олимпийской хартией МОК на Олимпийских играх, юношеских Олимпийских играх, а также во всех региональных, континентальных и всемирных комплексных спортивных соревнованиях, проводимых МОК или ассоциациями национальных олимпийских комитетов;

2.1.4. обеспечение соблюдения Олимпийской хартии МОК в Российской Федерации;

2.1.5. содействие развитию физической культуры и спорта, участие в реализации программы «Спорт для всех»;

2.1.6. развитие спорта высших достижений, разработка и реализации программ содействия подготовке российских спортсменов и обеспечения участия олимпийской делегации Российской Федерации в Олимпийских играх;

2.1.7. участие в подготовке и переподготовке спортивных руководителей и иных специалистов в области управления спортом, организация научно-практических конференций, совещаний и семинаров;

2.1.8. борьба за обеспечение чистоты спорта, в том числе путем контроля за соблюдением и выполнением требований Всемирного антидопингового кодекса;

2.1.10. борьба против любых форм дискриминации и насилия в спорте.


2.2. Для достижения своих уставных целей ОКР:

2.2.1. представляет в соответствии с Олимпийской хартией МОК Российскую Федерацию на Олимпийских играх, юношеских Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых Международным олимпийским комитетом или ассоциациями национальных олимпийских комитетов;

2.2.2. представляет олимпийское движение России, интересы членов ОКР и участников олимпийского движения России в федеральных органах государственной власти, иных российских организациях любых организационно-правовых форм и форм собственности, а также в международных спортивных объединениях в установленном законом порядке;

2.2.3. участвует в подготовке, формировании, утверждении и обеспечении сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта для их выступления на Олимпийских играх, юношеских Олимпийских играх и других комплексных международных спортивных мероприятиях во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, общероссийскими спортивными федерациями, иными общероссийскими общественными объединениями, органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации и региональными общественными объединениями, созданными для развития, пропаганды и популяризации олимпийского движения;

2.2.4. способствует развитию массового спорта, спорта высших достижений и подготовке спортивного резерва;

2.2.5. участвует в разработке и проведении политики развития спорта, реализации федеральных программ развития физической культуры и спорта, направленных на достижение высших результатов, в выработке решений органов государственной власти в сфере физической культуры и спорта;

2.2.6. участвует в государственной аккредитации общероссийских спортивных федераций;

2.2.7. выступает с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносит предложения в органы государственной власти;

2.2.8. участвует в разработке Единой всероссийской спортивной классификации, Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, Положения о присвоении спортивных званий и иных нормативных актов о физической культуре и спорте, программ научных исследований по проблемам физического воспитания граждан и развития спорта высших достижений;

2.2.9. в обязательном порядке участвует в Играх Олимпиады;

2.2.10. утверждает состав олимпийской делегации Российской Федерации и направляет ее для участия в Олимпийских играх, юношеских Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых Международным олимпийским комитетом или ассоциациями национальных олимпийских комитетов;

2.2.11. утверждает официальную спортивную форму и спортивную экипировку членов олимпийской делегации Российской Федерации, за исключением формы и экипировки, используемых во время соревнований;

2.2.12. обеспечивает спортивную экипировку, проезд, проживание и страхование членов олимпийской делегации Российской Федерации на Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых Международным олимпийским комитетом или ассоциациями национальных олимпийских комитетов;

2.2.13. пропагандирует в Российской Федерации принципы олимпийского движения, распространяет знания об олимпизме, олимпийском движении и Олимпийских играх в учреждениях образования, содействует созданию организаций, деятельность которых направлена на развитие олимпийского образования;

2.2.14. признает и применяет Всемирный антидопинговый кодекс, обеспечивает соответствие антидопинговой политики и правил ОКР Всемирному антидопинговому кодексу;

2.2.15. координирует деятельность членов ОКР – общероссийских спортивных федераций в области олимпийского движения и спорта высших достижений;

2.2.16. представляет и защищает интересы Олимпийской команды России и её членов в период подготовки и участия в Олимпийских играх;

2.2.17. создает центры олимпийской подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации;

2.2.18. участвует в программах Олимпийской солидарности, организует и проводит мероприятия в рамках программы «Олимпийская солидарность» для членов ОКР, организует ежегодное проведение «Всероссийского олимпийского дня»;

2.2.19. участвует в работе комиссий МОК, входит в состав ассоциаций национальных олимпийских комитетов;

2.2.20. определяет город Российской Федерации, который может подать заявку на организацию Олимпийских игр, юношеских Олимпийских игр и вносит в установленном порядке свои предложения относительно кандидатов на организацию Олимпийских игр и юношеских Олимпийских игр;

2.2.21. в случае проведения Олимпийских игр или юношеских Олимпийских игр в Российской Федерации учреждает Организационный комитет Олимпийских игр (далее – ОКОИ), обеспечивает совместно с ОКОИ и с администрацией города, проводящего Олимпийские игры или юношеские Олимпийские игры, строгое выполнение содержащихся в Олимпийской хартии МОК требований (в частности, Правило 37.1), касающихся организации и проведения Олимпийских игр и юношеских Олимпийских игр;

2.2.22. использует в установленном МОК порядке олимпийские: символ, флаг, девиз и гимн, наименования «олимпийский» и «олимпиада» исключительно в целях развития олимпийского движения;


2.2.23. вносит в МОК предложения, относящиеся к Олимпийской хартии МОК и олимпийскому движению, включая организацию Олимпийских игр и юношеских Олимпийских игр;

2.2.24. создает и поддерживает олимпийские общественные академии, олимпийские музеи, а также культурные программы, связанные с олимпийским движением;

2.2.25. участвует в создании и поддержке фондов и благотворительных организаций в целях содействия развитию массового спорта и спорта высших достижений в России;

2.2.26. в соответствии с требованиями Олимпийской хартии МОК осуществляет меры по защите принадлежащих МОК прав на использование олимпийских символа, девиза, факела, огня, флага и гимна, наименований «Олимпийский», «Олимпиада», «Олимпийские игры», «Игры Олимпиады», «Olympic», «Olympiad», «Olympic Games» и образованных на их основе слов и словосочетаний на территории Российской Федерации. ОКР обладает исключительными правами на олимпийскую эмблему ОКР, девиз, флаг и иную российскую олимпийскую символику;

2.2.28. всемерно поощряет и способствует участию женщин и молодежи в развитии олимпийского движения в России на всех уровнях, в том числе в работе руководящих органов ОКР, общероссийских и региональных физкультурно-спортивных организаций;

2.2.29. в установленном законом порядке осуществляет для достижения уставных целей предпринимательскую деятельность, создает хозяйственные общества, обладающие правами юридического лица, проводит лотереи, культурно-спортивные мероприятия, оказывает услуги, в том числе рекламного характера;

2.2.30. в установленном законом порядке осуществляет внешнеэкономическую деятельность, вступает в международные негосударственные объединения, поддерживает прямые международные контакты и связи, заключает соответствующие соглашения;

2.2.31. получает в установленном законом порядке средства федерального бюджета для реализации уставных задач и программ развития физической культуры и спорта;

2.2.32. получает в установленном законом порядке благотворительную помощь, пожертвования, а также иную помощь от граждан и юридических лиц;

2.2.33. в установленном законом порядке оказывает благотворительную помощь, осуществляет пожертвования гражданам и юридическим лицам;

2.2.34. вправе взимать вступительные, членские и целевые взносы с членов ОКР;

2.2.35. свободно распространяет информацию о своей деятельности, учреждает средства массовой информации и осуществляет издательскую деятельность;

2.2.36. осуществляет иные виды деятельности, соответствующие целям и задачам ОКР и не противоречащие действующему законодательству.

II. ЧЛЕНСТВО В ОКР


Статья 3

3.1. ОКР осуществляет свою деятельность на основе добровольности, равноправия его членов, самоуправления и законности. ОКР свободен в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности в соответствии с действующим российским законодательством и Олимпийской хартией МОК.

3.2. Членами ОКР могут быть: российские юридические лица – общественные объединения физкультурно-спортивной направленности, признающие устав ОКР, оказывающие поддержку ОКР и уплачивающие членские взносы в установленном ОКР порядке.

3.3. Членами ОКР являются:

3.3.1. общероссийские спортивные федерации по видам спорта, включенным в программу Олимпийских игр (далее – «олимпийские федерации»);

3.3.2. общероссийские общественные объединения – союзы (ассоциации) зимних и летних видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр;

3.3.3. общероссийские общественные объединения – союзы (ассоциации), федерации по олимпийским видам спорта, объединенные в соответствующую международную спортивную федерацию;

3.3.4. общероссийские спортивные федерации, являющиеся членами признанных МОК международных спортивных федераций по видам спорта, не включенным в программу Олимпийских игр;

3.3.5. олимпийские общественные академии;

3.3.6. общероссийские общественные (общественно-государственные) физкультурно-спортивные объединения (организации), в том числе ведомственного характера, содействующие развитию олимпийского движения в России, пропаганде физической культуры и спорта;

3.3.7. региональные общественные объединения, созданные для развития спорта, пропаганды и популяризации олимпийского движения, по одному от каждого субъекта Российской Федерации (региональные олимпийские советы);

3.3.8. члены МОК – граждане Российской Федерации.

3.4. Решение о принятии в члены ОКР принимается Олимпийским собранием ОКР не менее чем 2/3 голосов участников Олимпийского собрания ОКР. Права члена ОКР возникают с момента принятия решения Олимпийским собранием ОКР.

3.5. Заявление о приеме в члены ОКР с приложением решения постоянно действующего руководящего органа о вступлении в члены ОКР предварительно рассматриваются Исполнительным комитетом ОКР (далее – Исполком ОКР) с последующим вынесением вопроса о приеме на Олимпийское собрание ОКР.

3.6. ОКР не вправе принять в члены ОКР более одной общероссийской спортивной федерации по одному виду спорта.

3.7. Члены ОКР могут в любое время прекратить свое членство в ОКР, уведомив об этом Исполком ОКР в письменной форме.

3.8. Органы государственной власти Российской Федерации не вправе принимать решения об избрании или назначении членов ОКР, либо иным образом вмешиваться в деятельность ОКР. ОКР вправе самостоятельно принимать решения, связанные с членством в ОКР.

3.9. Члены ОКР и их представители осуществляют свою деятельность в ОКР безвозмездно (за исключением лиц, являющихся его штатными работниками). Затраты (проезд, проживание и другие оправданные расходы), связанные с исполнением ими этих обязанностей, могут быть возмещены в порядке, определяемом Исполкомом ОКР.

3.10. Общественные объединения, не указанные в пункте 3.3 настоящего Устава, не могут получить членство в ОКР и вправе осуществлять сотрудничество и оказывать поддержку олимпийскому движению России на основании признания ОКР.

3.11. Решение о признании принимается Исполкомом ОКР. Порядок признания ОКР определяется Исполкомом ОКР.

Статья 4

4.1. Члены ОКР имеют равные права и несут равные обязанности. Члены ОКР сохраняют юридическую и имущественную самостоятельность.

4.2. Члены ОКР имеют право:

4.2.1. избирать руководящие и контрольно-ревизионные органы ОКР;

4.2.2. предлагать своих представителей при формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов ОКР;

4.2.3. участвовать в проводимых ОКР мероприятиях;

4.2.4. участвовать в разработке и реализации проектов и программ ОКР;

4.2.5. участвовать в обсуждении вопросов деятельности ОКР и вносить предложения в органы ОКР, в том числе предложения по повестке дня Олимпийского собрания ОКР и Исполкома ОКР;

4.2.6. получать от ОКР необходимую информацию, методическую и иную помощь в пределах возможностей ОКР;

4.2.7. пользоваться поддержкой ОКР в решении вопросов, связанных с осуществлением международных связей, организацией и проведением соревнований;

4.2.8. пользоваться материальной базой ОКР на основании заключенных с ОКР договоров;

4.2.9. свободно выйти из состава членов ОКР;

4.2.10. получать от ОКР на основании отдельных соглашений денежные средства и имущество, необходимые для осуществления своих уставных целей.

4.3. Члены ОКР обязаны:

4.3.1. соблюдать Устав ОКР и требования Олимпийской хартии МОК;

4.3.2. активно участвовать в деятельности ОКР, способствовать претворению в жизнь целей и задач, определенных настоящим Уставом ОКР;

4.3.3. выполнять решения руководящих органов ОКР;

4.3.4. информировать руководящие органы ОКР о своей деятельности в рамках настоящего Устава ОКР и направлять в Исполком ОКР решения, принятые их высшими руководящими органами;

4.3.5. своевременно уплачивать членские взносы в случае, если размер и порядок уплаты членских взносов установлен Исполкомом ОКР;

4.3.6. нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Олимпийской хартией МОК, настоящим Уставом и решениями ОКР, принятыми в соответствии с его Уставом.

Статья 5

5.1. В целях координации деятельности членов ОКР – общероссийских спортивных федераций и развития спорта высших достижений Олимпийский комитет России:

5.1.1. осуществляет финансовую поддержку общероссийских спортивных федераций и программ развития спорта высших достижений;

5.1.2. запрашивает и получает от руководящих органов членов ОКР – общероссийских спортивных федераций их уставные документы и иную информацию о выполнении общероссийскими спортивными федерациями прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации;

5.1.3. направляет своих представителей для участия в проводимых членами ОКР – общероссийскими спортивными федерациями спортивных мероприятиях и заседаниях ее руководящих органов;

5.1.4. оказывает содействие в подготовке и предварительном согласовании документов, представляемых членами ОКР – общероссийскими спортивными федерациями для получения государственной аккредитации;

5.2. Члены ОКР – общероссийские спортивные федерации:

5.2.1. во взаимодействии с иными субъектами физической культуры и спорта обеспечивают развитие соответствующих видов спорта в Российской Федерации;

5.2.2. обеспечивают подготовку спортивных сборных команд Российской Федерации по соответствующим видам спорта для участия в международных официальных спортивных мероприятиях, участие таких команд в международных официальных спортивных мероприятиях и достижение ими высоких спортивных результатов;

5.2.3. соблюдают законодательство Российской Федерации по вопросам борьбы с допингом, положения Всемирного антидопингового кодекса и антидопинговых правил, принятых в его развитие, и противодействуют использованию допинговых средств и (или) методов в спорте.

5.3. В случае невыполнения членами ОКР – общероссийскими спортивными федерациями обязанностей, предусмотренных пунктом 5.2. настоящего Устава, ОКР вправе:

5.3.1. вносить предложения, обязательные для рассмотрения высшим органом управления соответствующего члена ОКР – общероссийской спортивной федерации, в том числе о применении необходимых мер в отношении руководящих органов и должностных лиц общероссийской спортивной федерации, включая вопрос о досрочном прекращении их полномочий;

5.3.2. рассмотреть вопрос о приостановлении (прекращении, сокращении) оказываемой ОКР финансовой, материальной, организационной помощи федерации;

5.3.3. направлять в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта представление о приостановлении, отзыве государственной аккредитации и лишении статуса общероссийской спортивной федерации.

Статья 6

6.1. Членство в ОКР прекращается:

6.1.1. в случае выхода из ОКР по собственному желанию на основании направленного в Исполком ОКР письменного заявления юридического лица – общественного объединения;

6.1.2. в случае ликвидации члена ОКР – юридического лица – общественного объединения;

6.1.3. в случае несоответствия члена ОКР требованиям, установленным статьей 3 настоящего Устава к членам ОКР.

6.1.4. в случае исключения по решению Олимпийского собрания ОКР, принимаемому не менее чем 2/3 голосов участников Олимпийского собрания ОКР в связи с неисполнением обязанностей членов ОКР, совершением действий, связанных с грубым нарушением Устава ОКР, а также действий, дискредитирующих ОКР и/или наносящих ОКР вред;

6.2. В случае добровольного выхода или исключения юридического лица – общественного объединения из членов ОКР данное лицо несет субсидиарную ответственность по обязательствам ОКР пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента прекращения членства данного лица в ОКР.

6.3. Принятие решения Олимпийским собранием ОКР о прекращении членства по основаниям, предусмотренным пунктами 6.1.1. – 6.1.3., не требуется. Исполком ОКР в этом случае информирует Олимпийское собрание ОКР о прекращении членства в ОКР по указанным выше основаниям.

III. РУКОВОДЯЩИЕ И ИНЫЕ ОРГАНЫ ОКР


Статья 7

7.1. Руководящими органами ОКР являются:

  • Олимпийское собрание;
  • Исполком;
  • Президент;
  • Генеральный директор.

Статья 8

8.1. Олимпийское собрание ОКР является высшим руководящим органом ОКР.

8.2. Олимпийское собрание ОКР проводится не реже одного раза в год.

8.3. Решение о проведении Олимпийского собрания ОКР принимается Исполкомом ОКР, который доводит до членов ОКР информацию о месте, времени и проекте повестки дня Олимпийского собрания ОКР не позднее, чем за 30 (тридцать) дней до даты его проведения.

8.4. Исполком ОКР обязан также созвать Олимпийское собрание ОКР по письменному требованию не менее чем двух третей членов ОКР либо при необходимости проведения выборов в случае досрочного прекращения полномочий руководящих и контрольно-ревизионных органов ОКР.

8.5. Участниками Олимпийского собрания ОКР с правом голоса являются представители от членов ОКР – юридических лиц, выдвинутые для участия в Олимпийском собрании ОКР в порядке, установленном членом ОКР, а также члены МОК – граждане Российской Федерации.

8.6. Нормы представительства от членов ОКР на Олимпийском собрании ОКР устанавливаются решением Исполкома ОКР в соответствии с требованиями Олимпийской хартии МОК и законодательством Российской Федерации о физической культуре и спорте.

8.7. Представители членов ОКР – юридических лиц при регистрации представляют решения своего руководящего органа о наделении их полномочиями для участия в Олимпийском собрании ОКР и документ, удостоверяющий личность представителя.

8.8. Олимпийское собрание ОКР считается правомочным, если на нем присутствуют более половины представителей членов ОКР, при условии, что представители олимпийских федераций составляют большинство участников Олимпийского собрания ОКР (далее – кворум).

8.9. Олимпийское собрание ОКР принимает свои решения открытым голосованием, за исключением случаев, предусмотренных Уставом, или случаев, когда Олимпийское собрание ОКР устанавливает иную форму голосования.

8.10. Решения принимаются простым большинством голосов участников Олимпийского собрания ОКР, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.

8.11. Решения по вопросам внесения изменений и дополнений в устав ОКР, формирования Исполкома ОКР и контрольно-ревизионного органа ОКР, приема и исключения членов ОКР, реорганизации и ликвидации ОКР принимаются не менее чем 2/3 голосов участников Олимпийского собрания ОКР.

8.12. В соответствии с Олимпийской хартией МОК при решении вопросов, касающихся Олимпийских игр, правом голоса обладают исключительно члены Исполкома ОКР и представители олимпийских федераций.

Статья 9

9.1. Олимпийское собрание ОКР вправе решать любые вопросы деятельности ОКР.

9.2. В исключительную компетенцию Олимпийского собрания ОКР входит:

9.2.1. внесение изменений и дополнений в Устав ОКР;

9.2.2. определение основных и приоритетных направлений деятельности ОКР, стратегии развития ОКР;

9.2.3. определение принципов формирования и использования имущества ОКР;

9.2.4. избрание Президента ОКР;

9.2.5. избрание Генерального директора ОКР;

9.2.6. избрание Генерального секретаря ОКР;

9.2.7. избрание членов Исполкома ОКР;

9.2.8. избрание Вице-президентов ОКР;

9.2.9. избрание контрольно-ревизионной комиссии ОКР;

9.2.10. заслушивание отчета контрольно-ревизионной комиссии ОКР;

9.2.11. заслушивание отчета Исполкома ОКР о его деятельности;

9.2.12. ;прием и исключение из членов ОКР

9.2.13. решение вопросов о ликвидации и/или реорганизации ОКР.

9.3. В компетенцию Олимпийского собрания ОКР также входит:

9.3.1. рассмотрение вопросов, связанных с развитием олимпийского движения в Российской Федерации, и принятие по ним решений;

9.3.2. избрание почетного президента ОКР;

9.3.3. доизбрание, а также досрочное прекращение полномочий руководящих, контрольно-ревизионных органов ОКР;

9.3.4. рассмотрение в отдельных случаях по решению Исполкома ОКР вопросов, связанных с участием Олимпийской команды России в Олимпийских играх;

9.3.5. рассмотрение вопросов, связанных с выдвижением городов России — кандидатов на проведение Олимпийских игр и других спортивных мероприятий, проводимых МОК.

Статья 10

10.1. В период между Олимпийскими собраниями ОКР деятельностью ОКР руководит Исполнительный комитет ОКР (Исполком ОКР), формируемый Олимпийским собранием ОКР в соответствии с требованиями Олимпийской хартии и положениями настоящего Устава.

10.2. Исполком ОКР формируется сроком на 4 (четыре года). Очередные выборы в состав Исполкома ОКР проводятся на Олимпийском собрании ОКР одновременно с выборами Президента ОКР. Полномочия ранее сформированного Исполкома сохраняются до объявления итогов очередных выборов в состав нового Исполкома ОКР.

10.3. Независимо от сроков формирования Исполкома ОКР полномочия членов Исполкома ОКР прекращаются на Олимпийском собрании, на котором проводятся выборы Президента ОКР.

10.4. Численный состав Исполкома ОКР не может превышать 25 (Двадцать пять) членов. Состав Исполкома ОКР должен отражать структуру членства в ОКР и приоритетность направлений деятельности ОКР в предстоящем олимпийском цикле, при этом в его состав в обязательном порядке должны быть избраны:

  • Члены МОК – граждане Российской Федерации;
  • Представители общероссийских спортивных федераций по видам спорта, включенным в программу Олимпийских игр;
  • Генеральный директор ОКР;
  • Генеральный секретарь ОКР;
  • Представитель ассоциации по летним олимпийским видам спорта;
  • Представитель ассоциации по зимним олимпийским видам спорта;
  • Представитель комиссии спортсменов ОКР;
  • Представитель региональных олимпийских советов ОКР;
  • Представитель Совета содействия ОКР.

Большинство членов Исполкома ОКР должно быть представлено голосами представителей олимпийских федераций.


10.5. Президент ОКР, Генеральный директор ОКР и Генеральный секретарь ОКР, избранные в установленном настоящим Уставом порядке на указанные должности и получившие более 2/3 голосов участников Олимпийского собрания, считаются также избранными в качестве членов Исполкома ОКР.

10.6. Президент ОКР вправе предложить Олимпийскому собранию кандидатуры для избрания в качестве членов Исполкома ОКР из числа кандидатур, представленных Президенту ОКР членами ОКР в соответствии с пунктом 4.2.2. Устава ОКР и с учетом положений пунктов 10.4. настоящего Устава.

10.7. При определении большинства олимпийских федераций в Исполкоме ОКР учитывается, что члены Исполкома ОКР, являющиеся при этом руководителями или членами руководящих органов олимпийских федераций, также представляют в Исполкоме ОКР олимпийские федерации.

10.8. Президент ОКР вправе предложить Олимпийскому собранию ОКР досрочно вывести из состава Исполкома ОКР его члена с одновременным предложением Олимпийскому собранию кандидатуры другого члена Исполкома ОКР с учетом положения статьи 10 настоящего Устава. Данное полномочие Президент ОКР вправе реализовать при условии обоснования необходимости изменения состава Исполкома ОКР. Член Исполкома ОКР, чьи полномочия подлежат досрочному прекращению, имеет право быть заслушанным на Олимпийском собрании ОКР.

10.9. Исполком ОКР проводит свои заседания не реже четырех раз в год. Заседание Исполкома ОКР может быть созвано по решению Президента ОКР или по письменному предложению/требованию не менее чем одной трети членов Исполкома ОКР.

10.10. Исполком ОКР правомочен принимать решения только в том случае, если на его заседании присутствуют более половины его членов (далее – кворум), если иной порядок не установлен настоящим уставом. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Исполкома ОКР.

10.11. При определении кворума и результатов голосования по вопросам повестки дня может учитываться письменное мнение члена Исполкома ОКР, отсутствующего на заседании Исполкома ОКР. Решение Исполкома ОКР может быть также принято заочным голосованием.

10.12. Порядок проведения заседаний Исполкома ОКР, порядок принятия решений Исполкома ОКР заочным голосованием, а также другие вопросы организации деятельности Исполкома ОКР определяются Регламентом деятельности Исполкома ОКР, утверждаемым Исполкомом ОКР.

Статья 11

11.1. В исключительную компетенцию Исполкома ОКР входит:

11.1.1. определение проекта повестки дня, даты и места проведения Олимпийского собрания ОКР;

11.1.2. принятие решений по вопросам подготовки и выступления сборных команд России на Олимпийских играх, в том числе о направлении Олимпийской команды России на Олимпийские игры и утверждении состава Олимпийской команды России;

11.1.3. определение норм представительства членов ОКР на Олимпийском собрании ОКР;

11.1.4. предварительное рассмотрение вопросов по приему в ОКР и исключению из ОКР членов;

11.1.5. определение порядка признания общественных объединений;

11.1.6. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса ОКР;

11.1.7. утверждение финансового плана ОКР на предстоящий финансовый год и внесение в него изменений;

11.1.8. установление размера и порядка уплаты членских взносов;

11.1.9. принятие решений об учреждении хозяйственных товариществ и обществ, а также о приобретении или отчуждении долей в их уставных (складочных) капиталах.

11.2. В компетенцию Исполкома ОКР также входит:

11.2.1. утверждение программ деятельности ОКР;

11.2.2. утверждение положений о консультативных и совещательных органах ОКР;

11.2.3. избрание председателя Совета содействия ОКР;

11.2.4. утверждение состава олимпийской делегации Российской Федерации для участия в Олимпийских играх.

11.3. Исполком ОКР может принять к своему рассмотрению любой вопрос деятельности ОКР, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Олимпийского собрания ОКР в соответствии с настоящим Уставом.

11.4. Вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции Исполкома ОКР, могут быть делегированы Исполкомом ОКР Президенту ОКР.

11.5. Исполком ОКР осуществляет права и обязанности юридического лица от имени ОКР и является постоянно действующим коллегиальным руководящим органом ОКР, подотчетным Олимпийскому собранию ОКР.

Статья 12

12.2. Очередные выборы Президента ОКР проводятся на Олимпийском собрании ОКР в течение календарного года, в котором истекает четырехлетний срок полномочий Президента ОКР. Полномочия ранее избранного Президента ОКР сохраняются до объявления итогов очередных выборов Президента ОКР.

12.3. Правом на выдвижение кандидатуры на должность Президента ОКР обладают члены ОКР. Член ОКР вправе выдвинуть одну кандидатуру на должность Президента ОКР.

12.4. Выдвижение кандидатуры (далее – Представление) должно быть выполнено в письменной форме и представлять собой выписку из решения компетентного руководящего органа члена ОКР, скрепленное печатью и подписью руководителя. Члены МОК выдвигают кандидатуры на должность Президента ОКР путем подачи представления в письменной форме, на котором должна быть проставлена дата и подпись члена МОК.

12.5. Выдвижение кандидатур прекращается за 15 (пятнадцать) дней до даты открытия (начала) Олимпийского собрания ОКР.

12.6. ОКР после получения Представления направляет предложенному кандидату уведомление о выдвижении и предлагает ему в письменной форме представить в ОКР согласие участвовать в выборах в качестве кандидата на должность Президента ОКР, а также прилагает к заявлению анкету кандидата.

12.7. Исполком ОКР после рассмотрения всех поступивших Представлений формирует список кандидатов для избрания на должность Президента ОКР.

12.9. Выдвинутый кандидат может в любое время до начала выборов снять свою кандидатуру, направив в письменной форме соответствующее заявление в адрес ОКР либо объявив об этом лично во время Олимпийского собрания ОКР.

12.10. Голосование по кандидатурам проводится после их обсуждения. Избранным считается кандидат, набравший более половины голосов участников Олимпийского собрания ОКР. Если ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов в первом туре. В этом случае избранным считается кандидат, набравший большее число голосов участников Олимпийского собрания ОКР. В случае если, число голосов полученное лицом, избранным на должность Президента ОКР, составляет менее 2/3 голосов участников Олимпийского собрания, голосование по избранию Президента в состав Исполкома ОКР осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 8.11 и 10.6 настоящего Устава.

12.11. Президент ОКР возглавляет Исполком ОКР, осуществляет общее руководство деятельностью ОКР и осуществляет следующие функции:

12.12.1 открывает и председательствует на Олимпийском собрании ОКР;

12.12.2 осуществляет руководство работой Исполкома ОКР;

12.12.3 подписывает протоколы Олимпийского собрания ОКР и Исполкома ОКР.

12.12.4 без доверенности представляет интересы ОКР в отношениях с международными организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями различных организационно-правовых форм, форм собственности и территориальной сферы деятельности, а также физическими лицами;

12.12.5 подписывает официальные документы ОКР;

12.12.6 обеспечивает соответствие деятельности ОКР его уставным требованиям и требованиям Олимпийской хартии МОК;

12.12.7 руководит осуществлением программ деятельности ОКР;

12.12.8 распределяет обязанности между членами Исполкома ОКР;

12.12.9 осуществляет в рамках законодательства Российской Федерации любые другие действия, необходимые для достижения уставных целей и выполнения задач ОКР, за исключением тех, которые в соответствии с настоящим уставом отнесены к исключительной компетенции Олимпийского собрания ОКР и Исполкома ОКР.

12.13. В случае добровольного сложения с себя полномочий президента ОКР либо стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Президента ОКР, до избрания Олимпийским собранием ОКР нового Президента ОКР по решению Исполкома ОКР полномочия Президента ОКР осуществляет Генеральный директор ОКР.

Статья 13

13.1. 3 (три) Вице-президента ОКР избираются Олимпийским собранием ОКР по представлению Президента ОКР из числа избранных членов Исполкома ОКР сроком на 4 (четыре) года.

13.2. Вице-президенты ОКР выполняют порученные Президентом ОКР обязанности и несут ответственность за их выполнение.

13.3. Полномочия Вице-президентов ОКР могут быть досрочно прекращены Олимпийским собранием ОКР в связи с утратой им статуса члена Исполкома ОКР либо по представлению Президента ОКР.

Статья 14

14.1. Генеральный директор осуществляет функции единоличного исполнительного органа ОКР.

14.2. Генеральный директор избирается сроком на 4 (четыре года) Олимпийским собранием ОКР по представлению Президента ОКР не менее чем 2/3 голосов участников Олимпийского собрания ОКР. Независимо от сроков избрания Генерального директора ОКР его полномочия прекращаются на Олимпийском собрании, на котором проводятся выборы Президента ОКР.

14.3. Генеральный директор:

14.3.1. без доверенности представляет интересы ОКР в отношениях с международными организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями различных организационно-правовых форм, форм собственности и территориальной сферы деятельности, а также физическими лицами, открывает в банках расчетные и иные счета, имеет право первой банковской подписи;

14.3.2. в пределах своей компетенции и утвержденного финансового плана ОКР без доверенности распоряжается имуществом и денежными средствами ОКР, совершает сделки и иные юридические акты, не противоречащие уставу ОКР и законодательству Российской Федерации;

14.3.3. подписывает официальные документы ОКР;

14.3.4. выдает доверенности от имени ОКР;

14.3.5. обеспечивает соответствие деятельности ОКР его уставным требованиям и требованиям Олимпийской хартии МОК;

14.3.6. утверждает структуру, штатное расписание, условия оплаты труда работников ОКР, решает вопросы их социального обеспечения и социального страхования;

14.3.7. издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты, обязательные для исполнения работниками ОКР, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения, распределяет обязанности между работниками ОКР, определяет их полномочия;

14.3.8. осуществляет в рамках законодательства Российской Федерации любые другие действия, необходимые для достижения уставных целей и выполнения задач ОКР, за исключением тех, которые в соответствии с настоящим уставом отнесены к компетенции Олимпийского собрания ОКР, Исполкома ОКР и Президента ОКР;

14.4. Генеральный директор ОКР вправе на время своего отсутствия, но не более чем на 30 (Тридцать) дней, назначить исполняющего обязанности Генерального директора ОКР.

14.5. Исполняющий обязанности Генерального директора ОКР назначается Президентом ОКР в случаях:

  • отсутствия Генерального директора ОКР сроком более чем 30 (Тридцать) дней;
  • стойкой неспособности по состоянию здоровья исполнять полномочия Генерального директора ОКР;
  • прекращения полномочий Генерального директора ОКР по любым предусмотренным законом или настоящим Уставом основаниям – до избрания Олимпийским собранием нового Генерального директора ОКР.

14.6. Полномочия Генерального директора ОКР могут быть досрочно прекращены Олимпийским собранием ОКР по представлению Президента ОКР.

Статья 15

15.1. Генеральный секретарь ОКР избирается сроком на 4 (Четыре) года Олимпийским собранием ОКР по представлению Президента ОКР не менее чем 2/3 голосов участников Олимпийского собрания ОКР. Независимо от сроков избрания Генерального секретаря ОКР его полномочия прекращаются на Олимпийском собрании, на котором проводятся выборы Президента ОКР. Досрочное прекращение полномочий Генерального секретаря ОКР осуществляется Олимпийским собранием ОКР по представлению Президента ОКР.

15.2. Президент ОКР вправе предложить Олимпийскому собранию одну кандидатуру для избрания на должности Генерального директора ОКР и Генерального секретаря ОКР.

15.3. Генеральный секретарь ОКР выполняет следующие функции:

15.3.1. представляет интересы ОКР в международных органах и организациях;

15.3.2. ведет учет членов ОКР;

15.3.3. выполняет функции секретаря на заседаниях Исполкома ОКР и Олимпийского собрания ОКР.

15.3.4. ведет и подписывает протоколы заседаний Исполкома ОКР и Олимпийского собрания ОКР.

15.3.5. выполняет порученные президентом ОКР обязанности и несет ответственность за их выполнение.

Статья 16

16.1. ОКР ежегодно обеспечивает проведение аудиторской проверки своей деятельности, материалы которой представляются на рассмотрение Исполкома ОКР. Для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ОКР Олимпийским собранием ОКР сроком на 4 (четыре) года избирается контрольно-ревизионная комиссия ОКР. Очередные выборы контрольно-ревизионной комиссии проводятся Олимпийским собранием ОКР одновременно с очередными выборами Президента ОКР.

16.2. Контрольно-ревизионная комиссия ОКР проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности ОКР, о чем составляются соответствующие акты. Результаты проверок финансово-хозяйственной деятельности ОКР представляются Олимпийскому собранию ОКР не реже одного раза в два года.

16.3. Члены контрольно-ревизионной комиссии не могут быть членами Исполкома ОКР, штатными работниками ОКР.

16.4. Члены контрольно-ревизионной комиссии ОКР избирают из своего состава сроком на 4 (четыре) года председателя и секретаря контрольно-ревизионной комиссии ОКР и досрочно прекращают их полномочия.

16.5. Полномочия членов контрольно-ревизионной комиссии ОКР истекают в момент истечения полномочий Президента ОКР вне зависимости от времени их избрания.

Статья 17

17.1. Из числа лиц, находившихся в должности президента ОКР не менее двух сроков и внесших большой личный вклад в развитие и укрепление олимпийского движения, Олимпийским собранием могут пожизненно избираться почетные президенты ОКР. Почетные президенты ОКР избираются тайным голосованием на Олимпийском собрании ОКР.

17.2. Для избрания необходимо получить большинство голосов участников Олимпийского собрания ОКР.

17.3. Одновременно в ОКР может быть не более двух Почетных президентов ОКР.

17.4. Почетные президенты ОКР выполняют представительские и другие обязанности, устанавливаемые Исполкомом ОКР. Почетные президенты принимают участие в Олимпийском собрании с правом совещательного голоса. Почетные президенты ОКР имеют рабочий аппарат и им создаются соответствующие условия, необходимые для выполнения их полномочий.

17.5. Выдающимся деятелям олимпийского и спортивного движения России, внесшим значительный вклад в развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации, может быть присвоено звание Почетного члена ОКР. Почетные члены ОКР принимают участие в работе Олимпийского собрания и иных мероприятиях ОКР по приглашению Президента ОКР. Решение о присвоении звания «Почетный член ОКР» принимается Олимпийским собранием ОКР по представлению Исполкома ОКР.

17.6. Лица, ранее избранные Олимпийским собранием в качестве почетных вице-президентов ОКР, сохраняют звание «Почетный вице-президент ОКР» и пользуются правами, предусмотренными Уставом ОКР для Почетных членов ОКР.

Статья 18

18.1. С целью всемерной поддержки деятельности ОКР, в том числе финансовой, культурной, социальной и иной поддержки, в ОКР может создаваться и действовать Совет содействия ОКР, в состав которого могут входить представители членов ОКР, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, спортсмены, специалисты в области спорта, видные деятели политики, культуры и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности ОКР и развитии олимпийского движения в России.

18.2. Порядок формирования и сроки полномочий членов Совета содействия ОКР определяются Положением о Совете содействия ОКР, утверждаемым Исполкомом ОКР.

18.3. Председатель Совета содействия ОКР утверждается сроком на 4 (Четыре) года Исполкомом ОКР по представлению Президента ОКР. Члены Совета содействия ОКР утверждаются Исполкомом ОКР по представлению Председателя Совета содействия ОКР.

Статья 19

19.1. В ОКР создается и действует постоянная Комиссия спортсменов ОКР, в состав которой входят действующие спортсмены либо лица, завершившие свою карьеру в спорте высших достижений в течение последних 12 лет. Членами Комиссии спортсменов ОКР не могут быть лица, привлеченные к ответственности за совершение нарушения антидопинговых правил.

19.2. Порядок формирования и деятельности Комиссии спортсменов ОКР определяется Положением о комиссии спортсменов ОКР, которое утверждается Исполкомом ОКР.

19.3. Деятельность Комиссии спортсменов ОКР должна осуществляться в соответствии с регламентирующими документами МОК в отношении комиссий спортсменов национальных олимпийских комитетов.

Статья 20

20.1. В ОКР создается и действует постоянная Комиссия по этике, задачей которой является выработка и совершенствование основных этических принципов олимпийского движения в России, включая кодекс этики, основанный на ценностях и принципах, закрепленных в Олимпийской хартии МОК.

20.2. Комиссия ОКР по этике рассматривает жалобы и заявления, связанные с несоблюдением этических принципов в деятельности ОКР и его членов, включая нарушение Кодекса этики ОКР, а также осуществляет иные полномочия, определенные Исполкомом ОКР.

20.3. Порядок формирования и деятельности комиссии по этике определяется Положением о комиссии ОКР по этике, которое утверждается Исполкомом ОКР.

IV. СОБСТВЕННОСТЬ ОКР И УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ ОКР

Статья 21

21.1. Имущество ОКР формируется на основе:

21.1.1. средств, поступающих от организаций различных организационно-правовых форм, форм собственности и территориальной сферы деятельности, в том числе международных организаций;

21.1.2. средств, поступающих от государственных органов и органов местного самоуправления;

21.1.3. поступлений в рамках благотворительной деятельности;

21.1.4. пожертвований от граждан и организаций;

21.1.5. вступительных, членских и целевых взносов;

21.1.6. поступлений от проведения различного рода мероприятий, в том числе лотерей, оказания услуг, средств от реализации изданий и иной печатной продукции, а также доходов от предпринимательской деятельности ОКР, в том числе связанных с использованием интеллектуальной собственности, гражданско-правовых сделок, не противоречащих уставу ОКР и законодательству Российской Федерации;

21.1.7. других источников финансирования, не противоречащих Олимпийской хартии МОК, Уставу ОКР и законодательству Российской Федерации.

21.2. Привлечение средств должно осуществляться таким образом, чтобы при этом сохранялись достоинство ОКР и его независимость от любых коммерческих и иных организаций, государственных органов и организаций.

21.3. ОКР может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности ОКР и реализации принятых программ.

21.4. Доходы от предпринимательской деятельности ОКР не могут перераспределяться между его членами и используются только на уставные цели ОКР.

V. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ОКР


Статья 22

22.2. Изменения и дополнения в Устав ОКР утверждаются решением Олимпийского собрания ОКР, принятым не менее чем 2/3 голосов участников Олимпийского собрания ОКР.

22.3. Изменения и дополнения в Устав ОКР подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и согласованию с МОК.

VI. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ


Статья 23

23.1. Все споры в случае их возникновения между ОКР и его членами, а также между членами ОКР стороны обязуются передавать на рассмотрение специализированного спортивного третейского суда.

23.2. После возникновения спора стороны заключают третейское соглашение, в котором определяют специализированный спортивный третейский суд, правомочный рассмотреть спор.

23.3. Решение является окончательным за исключением случаев, когда третейским соглашением сторон предусмотрена возможность обжалования решения специализированного спортивного третейского суда в Международном спортивном арбитражном суде (CAS) в Лозанне (Швейцария).

23.4. Решение международного спортивного суда (CAS) в Лозанне (Швейцария) является окончательным и обязательным для всех сторон и обжалованию не подлежит.


VII. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОКР


Статья 24

24.1. Реорганизация ОКР осуществляется по решению Олимпийского собрания ОКР, принятому не менее чем 2/3 голосов участников Олимпийского собрания ОКР. Имущество ОКР после его реорганизации переходит к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

24.2. ОКР ликвидируется по решению Олимпийского собрания ОКР, принятому двумя третями голосов участников Олимпийского собрания, а также по решению суда (арбитражного суда) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24.3. В случае принятия решения о прекращении деятельности ОКР, Олимпийское собрание ОКР назначает ликвидационную комиссию и утверждает порядок ее работы.

24.4. Имущество ОКР, ликвидированного по решению Олимпийского собрания ОКР, направляется на цели, предусмотренные Уставом ОКР.

24.5. Решение Олимпийского собрания ОКР о ликвидации ОКР направляется в установленном законом порядке для исключения из единого государственного реестра юридических лиц, а документы по штатному аппарату передаются на хранение в установленном порядке.

24.6. При ликвидации ОКР члены ОКР несут субсидиарную ответственность по обязательствам ОКР в течение двух лет с момента его ликвидации.

Рекомендуем почитать

Наверх