Музей нелегальной иммиграции и вмф. Панорама Музей нелегальной иммиграции и ВМФ. Виртуальный тур Музей нелегальной иммиграции и ВМФ. Достопримечательности, карта, фото, видео Фото и описание

Розница 11.10.2019
Розница

Музей нелегальной иммиграции и военно-морского флота им. Давида Акоэна (ивр. ‏מוזיאון ההעפלה וחיל הים‏‎, англ. Clandestine Immigration and Naval Museum) - исторический военно-морской музей, экспозиция которого охватывает историю нелегальной иммиграции в Палестину во время Британского мандата, а также историю израильского военно-морского флота с момента его создания до настоящего времени. Музей назван в честь Давида Акоэна, одного из лидеров еврейской общины. Созданный подполковником Йошке Альмогом и открытый для посетителей в 1969 году в Хайфе (Израиль), музей расположен на южном въезде в город в районе Кирьят Элиэзер, рядом с нижней станцией канатной дороги. Музей находится в ведении Министерства обороны Израиля. В музее проводятся экскурсии, а также тематические семинары по истории иммиграции и военно-морского флота.

Отдел истории иммиграции

Экспозиция посвящена истории борьбы за право на иммиграцию в Израиль в период с 1934 по 1948 гг. В центральной части музея экспонируется полностью сохранившийся корабль «Аф Аль Пи Хен» («Несмотря ни на что»), история которого связана с алиёй «Бет». В 1947 году с 434 иммигрантами на борту, корабль был перехвачен британским эсминцем, а его пассажиры были депортированы на Кипр. После Войны за Независимость судно было преобразовано в военно-морской корабль и прослужило на флоте до 1958 года, а затем было демонтировано и переведено в музей, где было собрано заново. На борту судна можно увидеть каюты иммигрантов, а также видео-звуковое представление о нелегальной иммиграции. Представлены документы, иллюстрирующие историю нелегальной иммиграции: рассказы иммигрантов, фотографии, вырезки из газет, модели и компьютеризированные карты маршрутов судов; а также различные экспонаты, рассказывающие о жизни в депортационных лагерях на Кипре.

Отдел истории ВМФ

Экспозиция отражает непосредственную связь между иммиграцией, морскими отрядами Хаганы и началом создания военно-морского флота. Представлена история функционирования Морского корпуса во всех войнах Израиля.

Экспонаты

Перед входом в музей установлена часть рубки поднятой со дна моря подводной лодки «Dakar», погибшей в 1968 году. Наиболее крупные экспонаты, размещённые во дворе музея: Ракетный катер типа «Саар 2»; Подводная лодка «Галь» (установлена и открыта для посещения в 2007 году); Судно, использовавшееся для перевозки нелегальных репатриантов «Аф Аль Пи Хен» (десантный корабль времён Второй мировой войны); Катер морских командос типа «Снунит»; Торпедный катер советского производства (проект 123), захваченный у Египта в 1973 г.; Катер типа «Пикколо» (c этого катера была совершена попытка высадки террористов на пляже Ницаним в 1990 г). На территории музея также экспонируются винты и якоря кораблей, противокорабельная крылатая ракета «Габриэль», якорная мина английского производства и другая техника, применявшаяся ВМФ Израиля в разные годы.

Остатки подводной лодки Дакар в музее ВМС в Хайфе Подводная лодка Галь в музее ВМС в Хайфе

Музей нелегальной иммиграции и военно-морского флота им. Давида Акоэна (ивр. ?, англ. Clandestine Immigration and Naval Museum) - исторический военно-морской музей, экспозиция которого охватывает историю нелегальной иммиграции в Эрец-Исраэль во время Британского мандата, а также историю израильского военно-морского флота с момента его создания до настоящего времени. Музей назван в честь Давида Акоэна, одного из лидеров еврейской общины. Созданный подполковником Йошке Альмогом и открытый для посетителей в 1969 году в Хайфе (Израиль), музей расположен на южном въезде в город в районе Кирьят Элиэзер, рядом с нижней станцией канатной дороги. Музей находится в ведении Министерства обороны Израиля. В музее проводятся экскурсии, а также тематические семинары по истории иммиграции и военно-морского флота.

Отдел истории иммиграции

Экспозиция посвящена истории борьбы за право на иммиграцию в Израиль в период с 1934 по 1948 гг. В центральной части музея экспонируется полностью сохранившийся корабль «Тем не менее» («Завоеватель»), история которого связана с алиёй «Бет». В 1947 году с 434 иммигрантами на борту, корабль был перехвачен британским эсминцем, а его пассажиры были депортированы на Кипр. После Войны за Независимость судно было преобразовано в военно-морской корабль и прослужило на флоте до 1958 года, а затем было демонтировано и переведено в музей, где было собрано заново. На борту судна можно увидеть каюты иммигрантов, а также видео-звуковое представление о нелегальной иммиграции. Представлены документы, иллюстрирующие историю нелегальной иммиграции: рассказы иммигрантов, фотографии, вырезки из газет, модели и компьютеризированные карты маршрутов судов; а также различные экспонаты, рассказывающие о жизни в депортационных лагерях на Кипре (иврит)русск..

Отдел истории ВМФ

Экспозиция отражает непосредственную связь между иммиграцией, морскими отрядами Хаганы и началом создания военно-морского флота. Представлена история функционирования Морского корпуса во всех войнах Израиля.

Экспонаты

Перед входом в музей установлена часть рубки поднятой со дна моря подводной лодки «Dakar», погибшей в 1968 году.

Наиболее крупные экспонаты, размещённые во дворе музея:

    Ракетный катер типа «Саар 2»; Подводная лодка «Галь» (установлена и открыта для посещения в 2007 году); Судно, использовавшееся для перевозки нелегальных репатриантов «Аф Аль Пи Хен» (десантный корабль времён Второй мировой войны); Катер морских командос типа «Снунит»; Торпедный катер советского производства (проект 123), захваченный у Египта в 1973 г.; Катер типа «Пикколо» (c этого катера была совершена попытка высадки террористов на пляже Ницаним в 1990 г).

На территории музея также экспонируются винты и якоря кораблей, противокорабельная крылатая ракета «Габриэль», якорная мина английского производства и другая техника, применявшаяся ВМФ Израиля в разные годы.

Этот музейный комплекс состоит из нескольких частей. Одна из них – это корабль «Аф аль пи хен!» - «Несмотря ни на что!» Эти слова стали девизом движения за репатриацию евреев в Палестину во времена британского мандата (20-40-е годы ХХ века). В зависимости от политической конъюнктуры английские власти регулировали поток еврейских эмигрантов в Землю Израиля. Как правило, в сторону уменьшения по мере увеличения сионистского присутствия в стране. Ситуация ещё более усугубилась в 1939 г., когда ежегодная квота прибывавших в Палестину переселенцев была определена лишь в 15 тыс. человек. Тогда-то (а ведь вскоре началась II Мировая война с её ужасами Катастрофы европейского еврейства) нелегальная эмиграция евреев в Палестину («а-апала») приняла особо трудный и часто трагический характер. Суда, переполненные беженцами, тонули в море, болезни и голод преследовали репатриантов, выезду евреев всячески препятствовали фашистские власти. Часть кораблей перехватывалась британскими военными и направлялась на острова Маврикий или Кипр. Несмотря на все эти препоны, в годы II Мировой войны в Палестину всё же прибыло около 16 тыс. евреев.

По завершении военных действий в Европе и до момента провозглашения Независимости Государства Израиль (15 мая 1948 года) нелегальная эмиграция была основной и практически единственной возможностью для евреев попасть на свою историческую родину.

Перед окончанием срока действия мандата британские власти решили бороться с этим явлением путём возвращения в Европу судов с еврейскими беженцами. Первым таким кораблём оказалось судно «Эксодус». Обнаруженное военными Великобритании в 40 км от берегов Палестины, оно было обстреляно, а затем на его борт был высажен вооружённый десант. Бой, в результате которого погибли трое пассажиров, продолжался несколько часов. «Эксодус» всё же пришвартовался в Хайфском порту. Невзирая на отчаянное сопротивление, англичане перевели измученных людей на свои корабли (всего пассажиров было около 4,5 тысяч человек) и отправили обратно в Европу.

Экспозиция корабля-музея «Аф аль пи хен!» рассказывает об истории нелегальной эмиграции евреев в Землю Израиля. Стоит отметить, что это судно стало следующим после «Эксодуса», отправленным в Палестину, и в знак протеста против действий англичан получило символическое название «Несмотря ни на что!». Несмотря ни на какие трудности, еврейский народ возвращался на землю своих предков!

В музее можно увидеть утлые лодочки, на которых репатрианты с риском для жизни добирались на берег, английские пушки, из которых расстреливались корабли с беженцами. В экспозиции – витрины, рассказывающие о борьбе военизированных еврейских организаций с британскими оккупационными властями и героической эпопее «Эксодуса». Особый интерес представляет трюм корабля «Аф аль пи хен!», воссозданный в том виде, который он имел в годы использования судна для переправки в Палестину новых репатриантов. В этом же помещении можно просмотреть кинофильм, рассказывающий об этих трудных, часто трагических, но и героических страницах истории становления Государства Израиль.

Следующая часть музея рассказывает об истории создания военно-морского флота Государства Израиль. Среди прочего здесь можно увидеть пушки, принимавшие участие в войне за Независимость страны, первый израильский ракетоносец «Мивтах», сыгравшие важную роль в войне Судного дня ракеты «Габриэль». Отдельный раздел посвящён судьбе израильской подводной лодки «Дакар», затонувшей в январе 1968 г. и обнаруженной 31 год спустя у берегов Египта. Фрагмент корпуса этого судна выставлен на площадке у входа в музей. Есть на территории музея и настоящая подводная лодка, знакомство с которой не оставит равнодушным ни детей, ни их родителей.

Музей носит имя Давида Акоэна (1897-1984), уроженца г. Гомеля в Белоруссии, известного израильского политического деятеля и дипломата, члена муниципального совета Хайфы в 1927-50 гг., одного из активных организаторов нелегальной эмиграции евреев в Палестину в годы британского мандата.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Координаты : 32°49′48″ с. ш. 34°58′17″ в. д.  /  32.83000° с. ш. 34.97139° в. д.  / 32.83000; 34.97139 (G) (Я)
Музей нелегальной иммиграции и военно-морского флота

Музей нелегальной иммиграции и ВМФ в Хайфе
Дата основания 1969
Местонахождение Израиль , Хайфа , Дерех Аленби, 204
Сайт
К:Музеи, основанные в 1969 году


Музей нелегальной иммиграции и военно-морского флота им. Давида Акоэна (ивр. ‏מוזיאון ההעפלה וחיל הים ‏‎, англ. Clandestine Immigration and Naval Museum ) - исторический военно-морской музей, экспозиция которого охватывает историю нелегальной иммиграции в Палестину во время Британского мандата , а также историю израильского военно-морского флота с момента его создания до настоящего времени. Музей назван в честь Давида Акоэна , одного из лидеров еврейской общины. Созданный подполковником Йошке Альмогом и открытый для посетителей в 1969 году в Хайфе (Израиль), музей расположен на южном въезде в город в районе Кирьят Элиэзер , рядом с нижней станцией канатной дороги. Музей находится в ведении Министерства обороны Израиля . В музее проводятся экскурсии, а также тематические семинары по истории иммиграции и военно-морского флота.

Отдел истории иммиграции

Экспозиция посвящена истории борьбы за право на иммиграцию в Израиль в период с 1934 по 1948 гг. В центральной части музея экспонируется полностью сохранившийся корабль «Аф Аль Пи Хен» («Несмотря ни на что»), история которого связана с алиёй «Бет» . В 1947 году с 434 иммигрантами на борту, корабль был перехвачен британским эсминцем, а его пассажиры были депортированы на Кипр . После Войны за Независимость судно было преобразовано в военно-морской корабль и прослужило на флоте до 1958 года, а затем было демонтировано и переведено в музей, где было собрано заново . На борту судна можно увидеть каюты иммигрантов, а также видео-звуковое представление о нелегальной иммиграции. Представлены документы, иллюстрирующие историю нелегальной иммиграции: рассказы иммигрантов, фотографии, вырезки из газет, модели и компьютеризированные карты маршрутов судов; а также различные экспонаты, рассказывающие о жизни в депортационных лагерях на Кипре (иврит) русск. .

Отдел истории ВМФ

Экспозиция отражает непосредственную связь между иммиграцией, морскими отрядами Хаганы и началом создания военно-морского флота. Представлена история функционирования Морского корпуса во всех войнах Израиля.

Экспонаты

Перед входом в музей установлена часть рубки поднятой со дна моря подводной лодки «Dakar» , погибшей в 1968 году.

Наиболее крупные экспонаты, размещённые во дворе музея:

  • Ракетный катер типа «Саар 2 »;
  • Подводная лодка «Галь » (установлена и открыта для посещения в 2007 году);
  • Судно, использовавшееся для перевозки нелегальных репатриантов «Аф Аль Пи Хен» (десантный корабль времён Второй мировой войны);
  • Катер морских командос типа «Снунит»;
  • Торпедный катер советского производства (проект 123), захваченный у Египта в 1973 г.;
  • Катер типа «Пикколо» (c этого катера была совершена попытка высадки террористов на пляже Ницаним в 1990 г).

На территории музея также экспонируются винты и якоря кораблей, противокорабельная крылатая ракета «Габриэль» , якорная мина английского производства и другая техника, применявшаяся ВМФ Израиля в разные годы.

Напишите отзыв о статье "Музей нелегальной иммиграции и ВМФ"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Музей нелегальной иммиграции и ВМФ

По мере того как Пьер приближался к Поварской, дым становился сильнее и сильнее, становилось даже тепло от огня пожара. Изредка взвивались огненные языка из за крыш домов. Больше народу встречалось на улицах, и народ этот был тревожнее. Но Пьер, хотя и чувствовал, что что то такое необыкновенное творилось вокруг него, не отдавал себе отчета о том, что он подходил к пожару. Проходя по тропинке, шедшей по большому незастроенному месту, примыкавшему одной стороной к Поварской, другой к садам дома князя Грузинского, Пьер вдруг услыхал подле самого себя отчаянный плач женщины. Он остановился, как бы пробудившись от сна, и поднял голову.
В стороне от тропинки, на засохшей пыльной траве, были свалены кучей домашние пожитки: перины, самовар, образа и сундуки. На земле подле сундуков сидела немолодая худая женщина, с длинными высунувшимися верхними зубами, одетая в черный салоп и чепчик. Женщина эта, качаясь и приговаривая что то, надрываясь плакала. Две девочки, от десяти до двенадцати лет, одетые в грязные коротенькие платьица и салопчики, с выражением недоумения на бледных, испуганных лицах, смотрели на мать. Меньшой мальчик, лет семи, в чуйке и в чужом огромном картузе, плакал на руках старухи няньки. Босоногая грязная девка сидела на сундуке и, распустив белесую косу, обдергивала опаленные волосы, принюхиваясь к ним. Муж, невысокий сутуловатый человек в вицмундире, с колесообразными бакенбардочками и гладкими височками, видневшимися из под прямо надетого картуза, с неподвижным лицом раздвигал сундуки, поставленные один на другом, и вытаскивал из под них какие то одеяния.
Женщина почти бросилась к ногам Пьера, когда она увидала его.
– Батюшки родимые, христиане православные, спасите, помогите, голубчик!.. кто нибудь помогите, – выговаривала она сквозь рыдания. – Девочку!.. Дочь!.. Дочь мою меньшую оставили!.. Сгорела! О о оо! для того я тебя леле… О о оо!
– Полно, Марья Николаевна, – тихим голосом обратился муж к жене, очевидно, для того только, чтобы оправдаться пред посторонним человеком. – Должно, сестрица унесла, а то больше где же быть? – прибавил он.
– Истукан! Злодей! – злобно закричала женщина, вдруг прекратив плач. – Сердца в тебе нет, свое детище не жалеешь. Другой бы из огня достал. А это истукан, а не человек, не отец. Вы благородный человек, – скороговоркой, всхлипывая, обратилась женщина к Пьеру. – Загорелось рядом, – бросило к нам. Девка закричала: горит! Бросились собирать. В чем были, в том и выскочили… Вот что захватили… Божье благословенье да приданую постель, а то все пропало. Хвать детей, Катечки нет. О, господи! О о о! – и опять она зарыдала. – Дитятко мое милое, сгорело! сгорело!
– Да где, где же она осталась? – сказал Пьер. По выражению оживившегося лица его женщина поняла, что этот человек мог помочь ей.
– Батюшка! Отец! – закричала она, хватая его за ноги. – Благодетель, хоть сердце мое успокой… Аниска, иди, мерзкая, проводи, – крикнула она на девку, сердито раскрывая рот и этим движением еще больше выказывая свои длинные зубы.
– Проводи, проводи, я… я… сделаю я, – запыхавшимся голосом поспешно сказал Пьер.
Грязная девка вышла из за сундука, прибрала косу и, вздохнув, пошла тупыми босыми ногами вперед по тропинке. Пьер как бы вдруг очнулся к жизни после тяжелого обморока. Он выше поднял голову, глаза его засветились блеском жизни, и он быстрыми шагами пошел за девкой, обогнал ее и вышел на Поварскую. Вся улица была застлана тучей черного дыма. Языки пламени кое где вырывались из этой тучи. Народ большой толпой теснился перед пожаром. В середине улицы стоял французский генерал и говорил что то окружавшим его. Пьер, сопутствуемый девкой, подошел было к тому месту, где стоял генерал; но французские солдаты остановили его.
– On ne passe pas, [Тут не проходят,] – крикнул ему голос.
– Сюда, дяденька! – проговорила девка. – Мы переулком, через Никулиных пройдем.
Пьер повернулся назад и пошел, изредка подпрыгивая, чтобы поспевать за нею. Девка перебежала улицу, повернула налево в переулок и, пройдя три дома, завернула направо в ворота.
– Вот тут сейчас, – сказала девка, и, пробежав двор, она отворила калитку в тесовом заборе и, остановившись, указала Пьеру на небольшой деревянный флигель, горевший светло и жарко. Одна сторона его обрушилась, другая горела, и пламя ярко выбивалось из под отверстий окон и из под крыши.
Когда Пьер вошел в калитку, его обдало жаром, и он невольно остановился.
– Который, который ваш дом? – спросил он.
– О о ох! – завыла девка, указывая на флигель. – Он самый, она самая наша фатера была. Сгорела, сокровище ты мое, Катечка, барышня моя ненаглядная, о ох! – завыла Аниска при виде пожара, почувствовавши необходимость выказать и свои чувства.

Рекомендуем почитать

Наверх