Скачать презентацию дтп. Дорожно-транспортные проишествия. водителями транспортных средств

Подбор персонала 04.07.2020
Подбор персонала

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Учет ДТП 17 августа 1896 г. в Великобритании случилось первое в мировой истории дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля: двигавшийся со скоростью 6 км/ч автомобиль совершил наезд на пешехода. С этого дня ведется учет ДТП.

3 слайд

Описание слайда:

Определение и классификация ДТП. «Дорожно-транспортное происшествие» - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб

4 слайд

Описание слайда:

Различают следующие виды ДТП: 1. Столкновение - происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с движущимся поездом (локомотивом, дрезиной) (около 1/4 всех ДТП). К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством и столкновения движущегося поезда (локомотива, дрезины) с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

5 слайд

Описание слайда:

Опрокидывание - происшествие, при котором движущееся транс­портное средство опрокинулось. Доля подобных ДТП, которым предшествовали другие виды происшествий, составляет почти 14 % всех ДТП.

6 слайд

Описание слайда:

Наезд на стоящее транспортное средство - происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство или на прицеп (примерно 2,5 % всех ДТП). Наезд на внезапно остановившееся транспортное средство относится к столкновениям.

7 слайд

Описание слайда:

Наезд на препятствие - происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, мачта, ограждение и т. д.). Доля подобных происшествий в общем количестве ДТП - 6,5 %.

8 слайд

Описание слайда:

Наезд на пешехода - происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство (в среднем - 47,4 %, в городах - до 55 % всех ДТП). «К этому виду ДТП относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, бревна, трос, и т. п.).

9 слайд

Описание слайда:

Наезд на велосипедиста - происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. На долю велосипедистов приходится около 2,3 % пострадавших в ДТП.

10 слайд

Описание слайда:

Наезд на гужевой транспорт - происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжное животное, а также на повозку, транспортируемую этим животным; либо упряжное животное или повозка, транспортируемая этим животным, ударились о движущееся транспортное средство.

11 слайд

Описание слайда:

Наезд на животное - происшествие, при котором транспортное средство наехало на дикое или домашнее животное (включая вьючных и верховых) либо сами эти животные ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.

12 слайд

Описание слайда:

Прочие происшествия - ДТП, не относящиеся к перечисленным выше видам. К ним относятся сход трамваев с рельсов (без столкновения или опрокидывания), падение на людей перевозимого в трамвае груза и др.

13 слайд

Описание слайда:

Необходимо отметить тот факт, что в городах совершается около 3/4 всех ДТП, в то время как вне городов особенно высока тяжесть последствий ДТП. Наиболее тяжкие последствия влекут за собой столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. Так, среди ДТП, в которых имеется хотя бы один погибший, столкновения составляют почти 45 %. Столкновения бывают встречными и попутными, при этом в попутных могут участвовать не только два, но и несколько транспортных средств. Такие столкновения называются цепными. Происходят они при относительно меньших скоростях, чем встречные, однако ущерб qt них больше за счет количества участников.

14 слайд

Описание слайда:

Особую опасность представляют встречные столкновения транспортных средств. Для этого вида ДТП характерны наиболее тяжелые последствия: погибшие и тяжело раненые люди, разбитые, не подлежащие восстановлению автомобили. Каждый водитель, сознавая чрезвычайную опасность встречного столкновения, должен принимать все меры к тому, чтобы избежать его. Выход за пределы дороги или попутное столкновение могут иметь менее трагичные последствия, чем встречное столкновение.

15 слайд

Описание слайда:

Установлено, что наиболее весомым фактором столкновений является дорожный - ширина проезжей части, геометрия перекрестков и др. Кроме того, очень часто в столкновениях участвуют крупногабаритные транспортные средства. А это не что иное, как следствие второго по весомости из выявленных факторов - «нарушение водителем преимущественного права проезда с позиции силы», Другими словами, водители тяжелых транспортных средств часто пренебрегают преимуществом проезда легковых автомобилей, будучи уверены, что. им уступят дорогу. Поэтому водителям легких транспортных средств рекомендуется аккуратнее пользоваться своим правом преимущественного проезда.

16 слайд

Описание слайда:

Сознательное нарушение Правил дорожного движения также часто становится причиной ДТП. Так, более 1/3 всех нарушений (до 35 % ДТП) составляет несоблюдение водителями скоростных режимов движения. При обгоне совершается 18 % столкновений транспортных средств. Более 15 % ДТП происходит из-за выезда автомобилей на полосу встречного движения, следствием чего, как правило, становятся лобовые столкновения, характеризующиеся высокой тяжестью последствий (около 20 погибших на 100 пострадавших). Около 9 % всех столкновений произошли при проезде автотранспортного средства на запрещающий сигнал светофора

17 слайд

Описание слайда:

Неправильный выбор безопасной дистанции. По данным статистики, недостаточная дистанция приводит к 22 % всех происшествий таких видов, как столкновение, наезд на препятствия и стоящий транспорт. Если число погибших по этой причине в процентном отношении невелико, то количество раненых достигает 12 % от общего числа раненых в происшествиях всех видов

18 слайд

Описание слайда:

Значительный удельный вес в нашей стране составляют ДТП, совершаемые водителями в нетрезвом состоянии. В крупных городах по этой причине совершается от 12 до 25 % всех ДТП. Число погибших и раненых в таких происшествиях составляет в среднем 12 % от общего количества жертв ДТП всех видов.

19 слайд

Описание слайда:

Сезонная аварийность в январе и феврале относительно невысока (примерно по 5 % ДТП в каждом месяце), в апреле начинает расти в основном за счет увеличения доли ДТП с участием индивидуального транспорта, а также мотоциклистов и велосипедистов. Пик сезонного роста аварийности отмечается в августе (до 12 %). На конец августа и начало сентября приходится пик детского дорожно-транспортного травматизма. Общее количество ДТП осенью изменяется мало, заметно снижаясь лишь в ноябре, Наиболее высокая аварийность зимой наблюдается в декабре (около 9 % от годового объема).

20 слайд

Описание слайда:

В зависимости от дня недели аварийность колеблется незначительно, Несколько выделяются только пятница и суббота - в эти дни возрастает общее число ДТП и доля участия в них всех видов индивидуального транспорта, а также число пострадавших пешеходов. Влияние времени суток. В городах и населенных пунктах отмечаются два характерных пика аварийности: с 8 до 10 ч и несколько больший пик - с 16 до 20 ч, что объясняется наибольшим количеством транспорта и пешеходов на дорогах и улицах в это время.

21 слайд

Описание слайда:

Влияние времени пребывания за рулем. Распределение ДТП по времени пребывания водителей за рулем в целом объясняется не только изменениями интенсивности дорожного движения в течение суток, но в большей степени так называемыми суточными ритмами работоспособности водителей. В первые часы движения водитель как бы «врабатывается» и его реакция и внимание ослаблены. Этим объясняется относительно небольшой первый пик аварийности (несколько ниже ее уровень среди водителей легковых автомобилей). После 1,5 - 2 ч езды водитель начинает чувствовать себя за рулем спокойнее и увереннее. Через 3,5 ч наступает первая фаза усталости. В это же время наблюдается следующий, более сильный пик аварийности. После обеда и отдыха работоспособность частично восстанавливается, однако большинство водителей начинает испытывать сонливость, Поэтому на 6 - 8-й час пребывания за рулем наблюдае­ся третий пик аварийности.

22 слайд

Описание слайда:

Места происшествий. Около 75 % ДТП от их общего числа совершается в городах и населенных пунктах. Больше всего ДТП (55 %) - в различных ситуациях на перегонах, на втором месте - в местах остановок маршрутных транспортных средств - 15 %, на нерегулируемых перекрестках - 11,7 %, на регулируемых перекрестках - 7,9 %, на пешеходных переходах - 2,1 %. Значительно реже - на железнодорожных переездах (0,3 %) и мостах (0,2- 1,5 %)

23 слайд

Описание слайда:

Погодные условия. Статистика показывает, что средняя вероятность ДТП в ясную погоду меньше на 25 %. Однако во время дождя происходит в 2,5 раза больше столкновений и в 3,5 раза больше опрокидываний, чем при всех прочих погодных условиях; в тумане - почти в 3,5 раза, а наезд на препятствие в 6 раз чаще, чем в различных погодных условиях вместе взятых,

24 слайд

Описание слайда:

Освещенность, видимость. В светлое время суток на автодорогах происходит 58 - 60 % всех ДТП, В таких происшествиях из каждых 100 пострадавших смертельные травмы получают 15 человек. В то же время при снижении интенсивности движения в 5- 10 раз в темное время суток по сравнению со светлым временем доля ДТП составляет до 40 %. Таким образом, риск вовлечения в ДТП в темное время суток повышается примерно в те же 5-10 раз. На неосвещенных участках улиц и дорог совершается 26 % происшествий. Они характеризуются максимальной тяжестью последствий (27 погибших на 100 пострадавших). Наиболее опасно управлять автомобилем в темное время суток. Это связано с особенностями зрительного восприятия водителя, который зачастую неверно оценивает скорость, габариты транспортных средств; не всегда четко воспринимает световые сигналы других транспортных средств; подвергается ослеплению светом фар встречных автомобилей; сигналами торможения впереди идущего автомобиля; отраженным в зеркале заднего вида светом фар автомобилей, идущих сзади. В темноте плохо видна проезжая часть (особенно опасна потеря видимости ее края), неровности или посторонние предметы; позже, чем в светлое время обнаруживаются пешеходы, велосипедисты, гужевые повозки; стоящие у края проезжей части автомобили с выключенными габаритными огнями и т. д. Некоторые водители в темное время суток следуют за автомобилем-лидером, часто не соотнося его динамические характеристики с характеристиками своего автомобиля. Это нередко приводит к столкновению с лидером при экстренном торможении или к съезду с проезжей части на повороте.

Описание слайда:

По вине пешеходов совершается около 30 % всех происшествий. В большинстве случаев (89 %) в них виноваты сами пешеходы. При этом 23 - 25 % пострадавших находились в нетрезвом состоянии, 60 % переходили дорогу в неустановленных местах, более 15 % неожиданно для водителя вышли из-за препятствия, Примерно каждый пятый пострадавший пешеход - это ребенок до 12 лет, каждый шестой - это престарелый человек, зачастую с физическим недостатком. Разумеется, основная часть происшествий из-за нарушений ПДД пешеходами (87 - 88 %) происходит в городах и населенных пунктах. Вне населенных пунктов из-за нарушений ПДД пешеходами отмечено около 13 % происшествий. Тяжесть их последствий составила 39 погибших на 100 пострадавших. Мировой опыт показывает, что пешеходы занимают в числе пострадавших тем меньшую долю, чем выше уровень развития в стране автомобилизации. Это обусловлено не только улучшением организации дорожного движения, но и более уважительным отношением водителей к пешеходам, в особенности, к детям и престарелым.

28 слайд

Описание слайда:

8 класс ОБЖ урок 4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Составила

учитель Черепанова Н.Н.


Цель урока:

  • Закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения.

● Формировать культуру безопасного поведения детей и подростков на дороге, в общественном транспорте.

● Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

● Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.


Это интересно

Первое производство автомобиля было основано в 1888 г. в в Германии Карлом Бенцем.

К 1900 г. массовое производство автомобилей началось во Франции и США. Первой компанией, созданной исключительно для производства автомобилей стала французская «Панар и Левассо» которая также первой применила четырехцилиндровый двигатель. За «Панар», созданной в 1889, последовал «Пежо» двумя годами позже. К началу ХХ в. в западной Европе начался подъём автомобильной промышленности, особенно во Франции, где в 1903 г. было собрано 30 204 автомобиля.



Что называется дорожно-транспортным происшествием?

Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб


  • несовершенство автомобиля или его неисправность;
  • плохие дороги и несовершенное регулирование дорожного движения- плохие погодные условия (туман, гололед, ливень);
  • низкая дисциплина участников дорожного движения (ДТП по вине водителя, по вине пешехода). И это в наше время основная причина.

Причины детского травматизма

Переход дороги перед близко идущим транспортом в неустановленном месте;

Неожиданный выход на проезжую часть из-за машин, кустов;

Переход дороги на запрещающий сигнал светофора;

Игры и хождение по проезжей части;

Управление велосипедом, мопедом, машиной не имея достаточных навыков и знаний Правил дорожного движения.


Запомните

обязательно, если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу остановить машину. Во-первых, автомобили едут на большой скорости; во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные, пьяные; в-третьих, реакция у водителей разная.


Основная причина дорожно-транспортных происшествий с детьми

Выбегать, не глядя из-за предмета;

Небрежно смотреть по сторонам;

Начинать движение не оглядевшись;

Оценивать обстановку без поворота головы;

Отступать, делать шаг назад не глядя;

Оглядываться, когда вас позовут;

Двигаться бегом, непрерывно, не останавливаясь;

Двигаться по кратчайшему пути;

Совмещать движение с оживленной беседой;

Спешить и небрежно держать родителей за руку.


  • Переход проезжей части в неустановленном месте
  • Неподчинение сигналам регулирования

  • Превышение скорости
  • Нарушение правил обгона, маневрирования
  • Нарушение правил проезда пешеходных переходов и остановок
  • Нарушение правил проездов ж/д переездов
  • Управление транспортом в нетрезвом состоянии

ДТП на федеральных трассах России унесли жизни более 9712 человек


Наименование показателя

Российская Федерация

ДТП и пострадавшие пешеходы (всего)

погибло

ранено

Статистика

с участием пешеходов

(Январь – Июнь 2015 год)


Наименование показателя

Российская Федерация

ДТП и пострадавшие дети в возрасте до 16 лет (всего)

погибло

ранено

Статистика

Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием детей

(Январь – Июнь 2015 год)


Наименование показателя

Российская Федерация

ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств (всего )

погибло

ранено

Статистика

Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения

водителями транспортных средств

(Январь – Июнь 2015 год)


Статистика ДТП с участием детей в Пермском крае

( 1 полугодие 2015г .)

  • В Прикамье зарегистрировано 208 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет
  • в результате которых 6 детей погибли
  • 15 детей получили травмы различной степени тяжести.


ДТП подразделяют на следующие виды :

  • 1 . столкновение; 2. опрокидывание; 3. наезд на стоящее транспортное средство; 4. наезд на пешехода; 5. наезд на препятствие; 6. наезд на велосипедиста;
  • 7. наезд на гужевой транспорт; 8. наезд на животных; 9. падение; 10. и прочее;

Последствиями ДТП являются: материальный ущерб, ранение или гибель участников движения.



Задачи программы

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

Развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;

Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;

  • сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

Повышение уровня безопасности транспортных средств и др.


  • постоянное изучение и совершенствование знаний Правил дорожного движения с учётом личных потребностей: пешеход, пассажир, водитель;
  • воспитание в себе внутренней потребности и дисциплины в соблюдении Правил дорожного движения;
  • умение оценивать обстановку, складывающуюся на дорогах, предвидеть развитие событий и возможности возникновения опасной ситуации;
  • владение умениями и способами на основе оценки обстановки на дороге избегать опасных ситуаций;
  • умение действовать адекватно в дорожно-транспортной ситуации для снижения фактора риска для себя и окружающих.

  • П.2.1 стр.27-34
  • Вопросы.


Литература:

Основы безопасности жизнедеятельности.

8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников.

М. :-Просвещение, 2012.

План: ВведениеГлава I. Дорожно-транспортные проишествия, их классификация и причины
§ 1. Понятие о ДТП. Классификация ДТП.
§ 2. Мотивация принятия решений участниками движения. Причины ДТП
§ 3. Методы анализа ДТП
Глава II. Статисика ДТП. Мероприятия по предотвращению ДТП.
§ 1. Статисика и анализ ДТП.
§ 2. Мероприятия по предотвращению ДТП.
Заключение.
Литература.
Приложения.

Наличие ТС в Республике Беларусь

Общее количество механических ТС в РБ на 1 января 2013 г. составляло 3 817 792 единицы.
На предприятиях и в организациях числилось 424 700 автомобилей, а у физических лиц
насчитывалось 2 774 832 автомобиля.

Потери в дорожном движении:

1. Экономические
-.
2.
-.
3.
-.
4.
-.
Экономические потери связана со снижением скорости в сравнении с нормативной,
остановками и перепробегом транспорта, задержками пассажиров и пешеходов,
перерасходом топлива, повреждением транспортного средства из-за некачественных
условий движения.
Экологические
Экологические потери - это потери, вызванные выбросом вредных веществ в
атмосферу, загрязнением почвы и воды, воздействием шума, вибрации,
электромагнитных измерений.
Аварийные
Под аварийными потерями понимают стоимость аварий любых видов и любой
тяжести последствия.
Случайные
Под случайными понимают потери, связанные с нарушением прав и свободу
человека, закононепослушным духовным развращением личности.

Количество ДТП и погибших
в ДТП за период с 2013 по 2013
(2005 по 2014 гг)

Цель работы - исследование показателей ДТП в Республике Беларусь и
определение основных направлений по снижению количества ДТП, их
тяжести.
Основные задачи:
1. Изучение статистических данных по ДТП в Республике Беларусь.
2. Определение показателей аварийности в Республике
3. Установление тенденций в аварийности в Республике Беларусь
4. Предложение мероприятий по снижению количества и качества ДТП

ДТП -
происшествие, совершенное с участием хотя бы одного
находившегося в движении механического транспортного средства, в
результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица,
его имуществу либо имуществу юридического лица.

Классификация ДТП

Распределение ДТП по фактору

Методы анализа ДТП

● Количественный
● Качественный
● Топографический

Количественный метод:

Под количественным методом подразумевают анализ данных,
представленных в виде чисел, выполняемый по формальным
(математическим) правилам.
Метод отвечает на вопросы что, где, когда, оценивает уровень
аварийности в привязке к определенному месту (перекресток,
дорога, регион) и времени их совершения; показывает динамику
аварийности

Качественный метод

Под качественным методом подразумевается анализ данных,
представленных в виде чисел или описания в произвольной форме,
выполняемой как формальными методами, так и неформальными
на основе опыта и знаний анализирующего человека.
Метод отвечает отвечает на вопрос: почему, по какой причине.
Служит для установления причинно-следственных связей
возникновения и механизма развития ДТП. Позволяет выявить
причины и факторы возникновения ДТП и степень их влияния на
ДТП по каждому из составляющих системы "водитель - автомобиль
- дорога"

Топографический метод

Топографический метод заключается в нанесении на карту
анализируемых сведений и обработке этих сведений
количественным или качественным методом.
Отвечает на вопрос: где на местном совершаются аварии.
Позволяет выявить места концентрации ДТП в стране, городе,
участках дорог, перекрестках и т.д.

Показатели аварийности:

1. Абсолютные
2. Удельные
3. Относительные

Абсолютные показатели

- результат накопления данных о единичных ДТП общее
количество ДТП, количество погибших или раненных,
суммарный ущерб от ДТП и т.п. Они служат для сравнения
работы предприятий, организаций за определенные
периоды времени, но непригодны для сравнительного
анализа разных предприятий из-за из их специфических
особенностей.

Относительные показатели

- образуются делением одного показателя на другой. Например,
количество ДТП на 1млн. авт.-км пробега, число погибших или
раненных на 10 тысяч транспортных средств, на 100 тысяч
населения, на 100 км автодорог. Эти показатели позволяют
объективно сравнивать уровень аварийности в регионах,
отличающихся по численности населения, протяженности
автодорог и т.д.

Удельные показатели

- представляют собой процентную долю одного
абсолютного показателя в другом. Набор удельных
показателей аварийности позволяет сравнивать
различные регионы или АТП. Примером удельных
показателей является удельный вес столкновений,
опрокидываний, наездов и ДТП других видов в общем
количестве ДТП.

Глава II.

Статистика ДТП. Мероприятия
по предотвращению

По итогам 2014г в Республике зарегистрировано 5 187
дорожно-транспортных происшествий, в которых 1 039
чел погибли и 5 569 получили травмы различной степени
тяжести
Распределение ДТП по областям республики в 2014 г.
Представляет интерес сравнение распределения
количества ДТП по областям с распределением
количества автомобилей по областям.
Распределение количества автомобилей по
областям в процентном отношении

Распределение и соотношение ДТП по месяцам в 2013 и 2014 годах
Как видно из рисунка, максимальная тяжесть последствий ДТП
наблюдается в сентябре, а наименьшая - в апреле, мае.

Распределение ДТП по вине основных категорий
участников дорожного движения

Мероприятия по предотвращению ДТП

1.Совершенствование системы подготовки,
переподготовки
водителей и инженерно-технических работников.
2.Улучшение медицинского обслуживания водителей и контроля
за состоянием их здоровья.
3.Улучшение технического состояния автомобилей, дорожных
условий, совершенствование организации перевозок и
контроль за работой водителей на линии.
4.Совершенствование деятельности службы безопастности
движения
5.Совершенствование работы с кадрами.

Заключение

● В дорожном движении имеются серьезные недостатки,
приводящие к огромным потерям
● Дорожное движение нуждается в совершенствовании
● В работе указывают основные направления по снижению
количества и тяжести ДТП
● В обеспечении безопастности движения многое зависит от
самих водителей
● Дорожное движение должно быть разумным и интеллигентным

Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем, либо другим МТС правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, либо причинение крупного ущерба – наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека –наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет. 3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц – наказывается лишением свободы на срок от четырех до десяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП)

Основные причины совершения ДТП по вине пешеходов. Переход проезжей части в неустановленном месте Неподчинение сигналам регулирования

Основные причины совершения ДТП по вине водителей. Превышение скорости Нарушение правил обгона, маневрирования Нарушение правил проезда пешеходных переходов и остановок Очередность проезда Нарушение правил проездов ж/д переездов Управление транспортом в нетрезвом состоянии

Ученые вычислили главную опасность, которая подстерегает водителей за рулем. Оказывается, одной из главных причин ДТП является сонливое состояние, в котором автолюбители садятся за руль. В ходе опроса 36% автомобилистов заявили, что хотя бы раз засыпали или «отключались» во время поездки. Эксперты предупреждают, что у водителей, которые хотят спать, рассеивается внимание, ухудшается зрение и замедляется реакция. Следовательно, и риск попасть в аварию из-за недосыпа резко повышается.

ДТП на федеральных трассах России унесли жизни более 8000 человек

К основным причинам ДТП на дорогах, по мнению большинства опрошенных, считаются: Высокая недисциплинированность водителей. Недостаточная подготовка водителей и маленький стаж вождения. Очень плохие дорожные условия, что является проблемой номер один для России. Плохая организация движения, маленькая пропускная способность и отсутствие разметки на дорогах. Неправильное или слабое крепление перевозимого груза на автомобилях. Также помните, что причинами ДТП является и время суток. Например, самым аварийным считается время с 17 до 21 часа вечера. За это время происходит треть всех ДТП.

ДТП подразделяют на следующие виды: 1. столкновение; 2. опрокидывание; 3. наезд на стоящее транспортное средство; 4. наезд на пешехода; 5. наезд на препятствие; 6. наезд на велосипедиста; 7. наезд на гужевой транспорт; 8. наезд на животных; 9. падение; 10. и прочее;

Последствиями ДТП являются: материальный ущерб, ранение или гибель участников движения.

Необходимо учитывать, что водитель имеет возможность избежать удара или уменьшить тяжесть своей травмы путем изменения своего положения в автомобиле с помощью рулевого колеса. Известно немало случаев, когда водитель, избегая прямого удара (на себя) инстинктивно подставляет под него пассажира сидящего рядом. Об этом всегда должен помнить сидящий с водителем пассажир.

Если есть возможность сесть на заднее место около дверей, садитесь! Пусть место рядом с водителем пустует! Самое опасное столкновение - удар в бок; при высокой скорости обоих автомобилей лобовой удар опасней. В четырехместном автомобиле, согласно данным мировой статистики, наиболее опасное место около водителя. Немалое значение на последствия ДТП влияет факт закрытия дверей на защелки. Известно, что в более чем 10% ДТП лиц, сидящих в салоне автомобиля выбрасывало на дорогу, и они получали тяжелые травмы, в основном со смертельным исходом.

В ДТП на голову приходится более 70% травм! Повреждения головы являются основной причиной смертельных случаев. Второе место после травм головы к смертельному исходу приводят повреждения грудной клетки и внутренних органов в ней. Общая длительность процесса ДТП и движение пострадавшего вперед во время столкновения составляет от I до 3 тысячных секунды.

Будьте внимательны на дороге!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс Урок: ПРИЧИНЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КЛИМАТ Причины влияющие на

Сформировать представление учащихся об основных причинах оказывающих влияние на климат. Продолжить формировать умение работать с катами и схемами....

сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!"

сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!".Работа интересна тем,что в неё вошли авторские работы учащихся:стихи,рассказы о родн...

Спортивно-массовое мероприятие «Дорогой памяти – дорогой отцов» посвященное 70-й годовщине контрнаступления в битве под Москвой

Внеклассное мероприятие проводится среди обучающихся в 8-11 классах. Для проведения соревнования среди 8,9 классов, целесообразно привлекать обучающихся в 10-11 классах....

Рекомендуем почитать

Наверх