Музей нелегальной иммиграции и вмф. Фото и описание

Клиентский сервис 11.10.2019
Клиентский сервис

Музей нелегальной иммиграции и ВМФ (Хайфа, Израиль) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Прямо над променадом Бат-Галим, у подножья горы Кармель, расположен Музей нелегальной иммиграции и военно-морского флота Хайфы. Это довольно обширный музей со множеством выставок, включая два списанных корабля и субмарину, которые можно исследовать изнутри. Музей находится в ведении ВМФ и министерства обороны Израиля, так что не удивляйтесь тому, что охрана на входе потребует ваши документы.

Пройдя за будку охраны, посетители смотрят короткую видеопрезентацию, которая даёт примерное представление об истории флота Израиля. После чего их глазам предстаёт порядочная коллекция предметов, связанных с иммиграцией и морем: морские карты, фотографии, заметки и сувениры. Также здесь представлен каталог военных медалей и знаков отличия.

Одна из выставок рассказывает о захвате «Аф Аль Пи Хен» британцами и принудительной отправке на Кипр 434 его пассажиров-иммигрантов, стремившихся попасть в Палестину.

Экскурс в историю

В главном зале размещена выставка «История военно-морского флота». Она рассказывает о битве за Тель-Авив, первом морском сражении израильского флота, о корабле «Эйлат», который изначально был канадским ледоколом, а затем служил береговой охране США и был перехвачен группой египетских кораблей в июне 1948 г. с помощью всего нескольких пулемётов и фальшивой пушки из дерева. Здесь же можно прочитать об операции «Пират» и осмотреть экспозицию, посвящённую помощи жертвам землетрясения в Греции в 1953 г. (в ней представлен в том числе манекен коммандо в полном обмундировании образца 1950-х гг.).

Интересна и история эскадрона 788, который 20 лет оборонял Галилейское море, постоянно находясь под огнём сирийских МиГов и артиллерии. Не менее интересен удивительный рассказ о захвате египетского военного судна «Ибрагим Ель Авель» израильским флотом и последующем превращении его в корабль «Хайфа». И уж совсем удивительна таинственная история исчезновения военной израильской субмарины «Дакар» в Средиземном море в 1968 г. - субмарину удалось найти только в 1999 г. с помощью американцев и новейших технологий.

Экспонаты

Вдоволь загрузившись исторической информацией, посетители выходят во дворик, чтобы осмотреть большую коллекцию орудий и корабельных деталей. Здесь выставлены крылатые противокорабельные ракеты П-15 «Термит» (Styx по классификации НАТО), которые были созданы в СССР в 1960-х гг., итальянская подводная десантная лодка Maiale, британские, итальянские и израильские орудия всех калибров (большая их часть была снята с захваченных египетских кораблей), несколько корабельных винтов и якорей.

«Мивтах»

Осмотрев всё это богатство, вы добираетесь, наконец, до ракетного крейсера «Мивтах». Он стал первым израильским военным кораблём, был выстроен в Шербуре (во Франции) и спущен на воду в 1967 г. с командой из 40 человек. После множества военных операций и славных побед его списали в 1996 г. и превратили в музей. Во время его осмотра для посетителей ставят реалистичную аудиозапись работы механизмов и команд из рубки.

«Галь»

После «Мивтаха» настаёт очередь подводной лодки «Галь», которая создана на основе немецких субмарин типа 206А. «Галь» была спущена на воду в 1975 г., участвовала в ряде боевых операций и списана после появления субмарин класса «Дельфин». Внутри субмарины, где тоже раздаются естественные для подводной лодки в походе звуки, посетители могут посмотреть в перископ, нацеленный на дорогу к музею.

«Аф Аль Пи Хен»

Последний «живой» экспонат музея - это десантный корабль «Аф Аль Пи Хен», чьё имя можно перевести как «Несмотря ни на что». Под ним находится заглублённая выставка, посвящённая депортационным лагерям на Кипре, которые управлялись британцами после Второй мировой войны. Выставка рассказывает о захвате «Аф Аль Пи Хен» британцами и принудительной отправке на Кипр 434 его пассажиров-иммигрантов, стремившихся попасть в Палестину, а также о сопротивлении израильтян британской власти до официального признания независимого государства Израиль. Здесь можно рассмотреть даже предметы домашнего обихода, которыми пользовались в лагерях. А на самом корабле вы увидите экспозицию со множеством фотографий и документальных свидетельств.

Практическая информация

Адрес: Allenby Road, 204.

До музея можно доехать автобусами № 1, 2, 5, 26, 44 и 45.

Время работы: с воскресенья по четверг с 8:30 до 16:00, в пятницу и суббота выходные дни.

Вход: 15 ILS для взрослых, 10 ILS для детей.

Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

Clandestine Immigration and Naval Museum ) - исторический военно-морской музей, экспозиция которого охватывает историю нелегальной иммиграции в Палестину во время Британского мандата , а также историю израильского военно-морского флота с момента его создания до настоящего времени. Музей назван в честь Давида Акоэна , одного из лидеров еврейской общины. Созданный подполковником Йошке Альмогом и открытый для посетителей в 1969 году в Хайфе (Израиль), музей расположен на южном въезде в город в районе Кирьят Элиэзер , рядом с нижней станцией канатной дороги. Музей находится в ведении Министерства обороны Израиля . В музее проводятся экскурсии, а также тематические семинары по истории иммиграции и военно-морского флота.
Музей нелегальной иммиграции и военно-морского флота

Музей нелегальной иммиграции и ВМФ в Хайфе
Дата основания 1969
Дата открытия
Адрес Израиль , Хайфа , Дерех Аленби, 204
Сайт Музей нелегальной иммиграции и военно-морского флота на сайте морского сообщества
Медиафайлы на Викискладе

Отдел истории иммиграции

Экспозиция посвящена истории борьбы за право на иммиграцию в Израиль в период с 1934 по 1948 гг. В центральной части музея экспонируется полностью сохранившийся корабль «Аф Аль Пи Хен» («Несмотря ни на что»), история которого связана с алиёй «Бет» . В 1947 году с 434 иммигрантами на борту, корабль был перехвачен британским эсминцем, а его пассажиры были депортированы на Кипр . После Войны за Независимость судно было преобразовано в военно-морской корабль и прослужило на флоте до 1958 года, а затем было демонтировано и переведено в музей, где было собрано заново . На борту судна можно увидеть каюты иммигрантов, а также видео-звуковое представление о нелегальной иммиграции. Представлены документы, иллюстрирующие историю нелегальной иммиграции: рассказы иммигрантов, фотографии, вырезки из газет, модели и компьютеризированные карты маршрутов судов; а также различные экспонаты, рассказывающие о жизни в депортационных лагерях на Кипре (иврит) русск. .

Отдел истории ВМФ

Экспозиция отражает непосредственную связь между иммиграцией, морскими отрядами Хаганы и началом создания военно-морского флота. Представлена история функционирования Морского корпуса во всех войнах Израиля.

Экспонаты

Перед входом в музей установлена часть рубки поднятой со дна моря подводной лодки «Dakar» , погибшей в 1968 году.

Музей, посвященный истории израильского флота и нелегальной эмиграции в Палестину в 1934-48 гг.

Экспозиция музея

Экспозиция музея рассказывает об истории создания ВМС Израиля. Среди прочего здесь можно увидеть пушки, принимавшие участие в войне за независимость страны, первый израильский ракетоносец «Мивтах», сыгравшие важную роль в войне Судного дня ракеты «Габриэль».

Отдельный раздел посвящён судьбе израильской подводной лодки «Дакар», затонувшей в январе 1968 г. и обнаруженной 31 год спустя у берегов Египта.

Перед входом в музей установлена часть рубки поднятой со дна моря погибшей ПЛ «Дакар».

Экспозиция корабля-музея «Аф аль пи хен!» («Несмотря ни на что!») рассказывает об истории нелегальной эмиграции евреев в Палестину. Стоит отметить, что это судно стало следующим после «Эксодуса», отправленным в Палестину. В музее можно увидеть утлые лодочки, на которых репатрианты с риском для жизни добирались на берег, английские пушки, из которых расстреливались корабли с беженцами.

Во дворе музея размещены наиболее крупные экспонаты, там установлены:

  • Ракетный катер типа «Саар 2» (на носу 1×1 40 мм зенитная пушка «Бофорс», 2×1 ПУ ПКР «Габриэль», на корме 1×4 ПУ ПКР «Гарпун» с 1 контейнером, 2 ПУ пассивных помех).
  • Подводная лодка «Галь», установлена 14-го октября 2007 г. С ПЛ «Галь» сняты секретные системы вооружения и связи, а сама она получила 2 двери сбоку для удобства туристов и подпорки для установки на земле.
  • Судно использовавшееся для перевозки нелегальных репатриантов «Аф Аль Пи Хен» (десантный корабль времён 2МВ).
  • Катер морских командос типа «Снунит», торпедный катер К-123 советского производства, он был захвачен у Египта в 1973 г. в порту Адабия (катер вооружен 2×18" ТА, 1×8 122-мм РСЗО и 1×2 14.5мм ЗПУ),
  • Катер террористов типа «Piccolo», на котором была совершена попытка высадки на пляже Ницаним в 1990 г. (вооружён 1×2 107-мм ПУ РСЗО; оригинально нёс также 23-мм пушку и 3 пулемёта РПК).

На территории музея экспонируются: винты и якоря кораблей, ПКР «Габриэль-1», якорная мина английского производства, и много других устройств и механизмов применявшихся в ВМФ Израиля.

Название музея

Музей носит имя Давида Акоэна (1897-84), уроженца г. Гомеля в Белоруссии, известного израильского политического деятеля и дипломата, члена муниципального совета Хайфы в 1927-50 гг., одного из активных организаторов нелегальной эмиграции евреев в Палестину в годы Британского мандата.

Музей нелегальной иммиграции и военно-морского флота им. Давида Акоэна (ивр. ‏מוזיאון ההעפלה וחיל הים‏‎, англ. Clandestine Immigration and Naval Museum) - исторический военно-морской музей, экспозиция которого охватывает историю нелегальной иммиграции в Палестину во время Британского мандата, а также историю израильского военно-морского флота с момента его создания до настоящего времени. Музей назван в честь Давида Акоэна, одного из лидеров еврейской общины. Созданный подполковником Йошке Альмогом и открытый для посетителей в 1969 году в Хайфе (Израиль), музей расположен на южном въезде в город в районе Кирьят Элиэзер, рядом с нижней станцией канатной дороги. Музей находится в ведении Министерства обороны Израиля. В музее проводятся экскурсии, а также тематические семинары по истории иммиграции и военно-морского флота.

Отдел истории иммиграции

Экспозиция посвящена истории борьбы за право на иммиграцию в Израиль в период с 1934 по 1948 гг. В центральной части музея экспонируется полностью сохранившийся корабль «Аф Аль Пи Хен» («Несмотря ни на что»), история которого связана с алиёй «Бет». В 1947 году с 434 иммигрантами на борту, корабль был перехвачен британским эсминцем, а его пассажиры были депортированы на Кипр. После Войны за Независимость судно было преобразовано в военно-морской корабль и прослужило на флоте до 1958 года, а затем было демонтировано и переведено в музей, где было собрано заново. На борту судна можно увидеть каюты иммигрантов, а также видео-звуковое представление о нелегальной иммиграции. Представлены документы, иллюстрирующие историю нелегальной иммиграции: рассказы иммигрантов, фотографии, вырезки из газет, модели и компьютеризированные карты маршрутов судов; а также различные экспонаты, рассказывающие о жизни в депортационных лагерях на Кипре.

Отдел истории ВМФ

Экспозиция отражает непосредственную связь между иммиграцией, морскими отрядами Хаганы и началом создания военно-морского флота. Представлена история функционирования Морского корпуса во всех войнах Израиля.

Экспонаты

Перед входом в музей установлена часть рубки поднятой со дна моря подводной лодки «Dakar», погибшей в 1968 году. Наиболее крупные экспонаты, размещённые во дворе музея: Ракетный катер типа «Саар 2»; Подводная лодка «Галь» (установлена и открыта для посещения в 2007 году); Судно, использовавшееся для перевозки нелегальных репатриантов «Аф Аль Пи Хен» (десантный корабль времён Второй мировой войны); Катер морских командос типа «Снунит»; Торпедный катер советского производства (проект 123), захваченный у Египта в 1973 г.; Катер типа «Пикколо» (c этого катера была совершена попытка высадки террористов на пляже Ницаним в 1990 г). На территории музея также экспонируются винты и якоря кораблей, противокорабельная крылатая ракета «Габриэль», якорная мина английского производства и другая техника, применявшаяся ВМФ Израиля в разные годы.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Координаты : 32°49′48″ с. ш. 34°58′17″ в. д.  /  32.83000° с. ш. 34.97139° в. д.  / 32.83000; 34.97139 (G) (Я)
Музей нелегальной иммиграции и военно-морского флота

Музей нелегальной иммиграции и ВМФ в Хайфе
Дата основания 1969
Местонахождение Израиль , Хайфа , Дерех Аленби, 204
Сайт
К:Музеи, основанные в 1969 году


Музей нелегальной иммиграции и военно-морского флота им. Давида Акоэна (ивр. ‏מוזיאון ההעפלה וחיל הים ‏‎, англ. Clandestine Immigration and Naval Museum ) - исторический военно-морской музей, экспозиция которого охватывает историю нелегальной иммиграции в Палестину во время Британского мандата , а также историю израильского военно-морского флота с момента его создания до настоящего времени. Музей назван в честь Давида Акоэна , одного из лидеров еврейской общины. Созданный подполковником Йошке Альмогом и открытый для посетителей в 1969 году в Хайфе (Израиль), музей расположен на южном въезде в город в районе Кирьят Элиэзер , рядом с нижней станцией канатной дороги. Музей находится в ведении Министерства обороны Израиля . В музее проводятся экскурсии, а также тематические семинары по истории иммиграции и военно-морского флота.

Отдел истории иммиграции

Экспозиция посвящена истории борьбы за право на иммиграцию в Израиль в период с 1934 по 1948 гг. В центральной части музея экспонируется полностью сохранившийся корабль «Аф Аль Пи Хен» («Несмотря ни на что»), история которого связана с алиёй «Бет» . В 1947 году с 434 иммигрантами на борту, корабль был перехвачен британским эсминцем, а его пассажиры были депортированы на Кипр . После Войны за Независимость судно было преобразовано в военно-морской корабль и прослужило на флоте до 1958 года, а затем было демонтировано и переведено в музей, где было собрано заново . На борту судна можно увидеть каюты иммигрантов, а также видео-звуковое представление о нелегальной иммиграции. Представлены документы, иллюстрирующие историю нелегальной иммиграции: рассказы иммигрантов, фотографии, вырезки из газет, модели и компьютеризированные карты маршрутов судов; а также различные экспонаты, рассказывающие о жизни в депортационных лагерях на Кипре (иврит) русск. .

Отдел истории ВМФ

Экспозиция отражает непосредственную связь между иммиграцией, морскими отрядами Хаганы и началом создания военно-морского флота. Представлена история функционирования Морского корпуса во всех войнах Израиля.

Экспонаты

Перед входом в музей установлена часть рубки поднятой со дна моря подводной лодки «Dakar» , погибшей в 1968 году.

Наиболее крупные экспонаты, размещённые во дворе музея:

  • Ракетный катер типа «Саар 2 »;
  • Подводная лодка «Галь » (установлена и открыта для посещения в 2007 году);
  • Судно, использовавшееся для перевозки нелегальных репатриантов «Аф Аль Пи Хен» (десантный корабль времён Второй мировой войны);
  • Катер морских командос типа «Снунит»;
  • Торпедный катер советского производства (проект 123), захваченный у Египта в 1973 г.;
  • Катер типа «Пикколо» (c этого катера была совершена попытка высадки террористов на пляже Ницаним в 1990 г).

На территории музея также экспонируются винты и якоря кораблей, противокорабельная крылатая ракета «Габриэль» , якорная мина английского производства и другая техника, применявшаяся ВМФ Израиля в разные годы.

Напишите отзыв о статье "Музей нелегальной иммиграции и ВМФ"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Музей нелегальной иммиграции и ВМФ

По мере того как Пьер приближался к Поварской, дым становился сильнее и сильнее, становилось даже тепло от огня пожара. Изредка взвивались огненные языка из за крыш домов. Больше народу встречалось на улицах, и народ этот был тревожнее. Но Пьер, хотя и чувствовал, что что то такое необыкновенное творилось вокруг него, не отдавал себе отчета о том, что он подходил к пожару. Проходя по тропинке, шедшей по большому незастроенному месту, примыкавшему одной стороной к Поварской, другой к садам дома князя Грузинского, Пьер вдруг услыхал подле самого себя отчаянный плач женщины. Он остановился, как бы пробудившись от сна, и поднял голову.
В стороне от тропинки, на засохшей пыльной траве, были свалены кучей домашние пожитки: перины, самовар, образа и сундуки. На земле подле сундуков сидела немолодая худая женщина, с длинными высунувшимися верхними зубами, одетая в черный салоп и чепчик. Женщина эта, качаясь и приговаривая что то, надрываясь плакала. Две девочки, от десяти до двенадцати лет, одетые в грязные коротенькие платьица и салопчики, с выражением недоумения на бледных, испуганных лицах, смотрели на мать. Меньшой мальчик, лет семи, в чуйке и в чужом огромном картузе, плакал на руках старухи няньки. Босоногая грязная девка сидела на сундуке и, распустив белесую косу, обдергивала опаленные волосы, принюхиваясь к ним. Муж, невысокий сутуловатый человек в вицмундире, с колесообразными бакенбардочками и гладкими височками, видневшимися из под прямо надетого картуза, с неподвижным лицом раздвигал сундуки, поставленные один на другом, и вытаскивал из под них какие то одеяния.
Женщина почти бросилась к ногам Пьера, когда она увидала его.
– Батюшки родимые, христиане православные, спасите, помогите, голубчик!.. кто нибудь помогите, – выговаривала она сквозь рыдания. – Девочку!.. Дочь!.. Дочь мою меньшую оставили!.. Сгорела! О о оо! для того я тебя леле… О о оо!
– Полно, Марья Николаевна, – тихим голосом обратился муж к жене, очевидно, для того только, чтобы оправдаться пред посторонним человеком. – Должно, сестрица унесла, а то больше где же быть? – прибавил он.
– Истукан! Злодей! – злобно закричала женщина, вдруг прекратив плач. – Сердца в тебе нет, свое детище не жалеешь. Другой бы из огня достал. А это истукан, а не человек, не отец. Вы благородный человек, – скороговоркой, всхлипывая, обратилась женщина к Пьеру. – Загорелось рядом, – бросило к нам. Девка закричала: горит! Бросились собирать. В чем были, в том и выскочили… Вот что захватили… Божье благословенье да приданую постель, а то все пропало. Хвать детей, Катечки нет. О, господи! О о о! – и опять она зарыдала. – Дитятко мое милое, сгорело! сгорело!
– Да где, где же она осталась? – сказал Пьер. По выражению оживившегося лица его женщина поняла, что этот человек мог помочь ей.
– Батюшка! Отец! – закричала она, хватая его за ноги. – Благодетель, хоть сердце мое успокой… Аниска, иди, мерзкая, проводи, – крикнула она на девку, сердито раскрывая рот и этим движением еще больше выказывая свои длинные зубы.
– Проводи, проводи, я… я… сделаю я, – запыхавшимся голосом поспешно сказал Пьер.
Грязная девка вышла из за сундука, прибрала косу и, вздохнув, пошла тупыми босыми ногами вперед по тропинке. Пьер как бы вдруг очнулся к жизни после тяжелого обморока. Он выше поднял голову, глаза его засветились блеском жизни, и он быстрыми шагами пошел за девкой, обогнал ее и вышел на Поварскую. Вся улица была застлана тучей черного дыма. Языки пламени кое где вырывались из этой тучи. Народ большой толпой теснился перед пожаром. В середине улицы стоял французский генерал и говорил что то окружавшим его. Пьер, сопутствуемый девкой, подошел было к тому месту, где стоял генерал; но французские солдаты остановили его.
– On ne passe pas, [Тут не проходят,] – крикнул ему голос.
– Сюда, дяденька! – проговорила девка. – Мы переулком, через Никулиных пройдем.
Пьер повернулся назад и пошел, изредка подпрыгивая, чтобы поспевать за нею. Девка перебежала улицу, повернула налево в переулок и, пройдя три дома, завернула направо в ворота.
– Вот тут сейчас, – сказала девка, и, пробежав двор, она отворила калитку в тесовом заборе и, остановившись, указала Пьеру на небольшой деревянный флигель, горевший светло и жарко. Одна сторона его обрушилась, другая горела, и пламя ярко выбивалось из под отверстий окон и из под крыши.
Когда Пьер вошел в калитку, его обдало жаром, и он невольно остановился.
– Который, который ваш дом? – спросил он.
– О о ох! – завыла девка, указывая на флигель. – Он самый, она самая наша фатера была. Сгорела, сокровище ты мое, Катечка, барышня моя ненаглядная, о ох! – завыла Аниска при виде пожара, почувствовавши необходимость выказать и свои чувства.

Рекомендуем почитать

Наверх