Префиксы морских контейнеров. Термины морской перевозки. Единица измерения стоимости работ и контейнеровместимости подвижного состава и складов

Организация склада 21.07.2019
  • Bill of Lading, B/L (коносамент) - накладная на морскую грузоперевозку. Основной морской документ. Выдается грузовладельцу либо компании по его доверенности.
  • Shipper - поставщик либо отправитель груза.
  • Consignee - грузополучатель.
  • Notify party - компания, получающая от перевозчика уведомление о прибытии груза в порт. Им может быть экспедитор либо другой представитель получателя.
  • Freight (фрахт) - перевозка;
  • Feeder (фидер) - местная морская линия для грузоперевозок на небольшие расстояния либо перевозки негабарита или контейнеров от/до порта погрузки на океанское судно. Стоимость фидерной доставки входит в сумму фрахта при заключении договора на дальние перевозки - дополнительная оплата не требуется.

Единица измерения стоимости работ и контейнеровместимости подвижного состава и складов

TEU (полное: Twenty foot Equivalent Unit) - единица для измерения объема груза. Равняется объему 20-футового контейнера. 40-футовый грузоконтейнер равен 2TEU

Продолжаются усилия по использованию потенциала контейнерных перевозок на Евразийском сухопутном мосту. Эта статья не могла быть произведена без доставки. Клавиатура, с которой она была написана, сделана в Китае и, более чем возможно, приехала в Испанию на лодке. Большинство вещей, которые каждый использует в течение дня, прошли через грузовой корабль, прежде чем дойти до пользователей. И это возможно благодаря десяткам миллионов стальных коробок, стойких к коррозии: стандартизированные контейнеры.

В этой контейнерной отрасли, которая произвела революцию в судоходной отрасли, пять крупных компаний находятся в ведении. Происхождение консолидации контейнерного рынка было гонкой, чтобы получить долю на рынке до расширения производства в Азии, сначала в Японии, а затем, особенно в Китае. Взрыв азиатских отраслей промышленности привел к огромному количеству продуктов и гонке для их транспортировки. Рост цен на нефть также способствовал созданию более энергоэффективных судов.

Условия перевозок

  • DTHS (Destination Terminal Handling Charge) - термин, означающий портовые сборы при разгрузке в порту назначения.
  • CY - Контейнерный терминал. (Полное: Container Yard). 1. Место хранения морских контейнеров после/перед дальнейшей отправкой. 2. Условие грузоперевозки при прибытии или отправлении: в стоимость доставки включаются услуги по отправке до/от CY (фрахт, погрузочно-разгрузочные работы на корабле, размещение на CY). НЕ включаются услуги по отправлению/приему товаров на/с Container Yard.
  • DOOR - условие перевозки, обозначающее доставку от двери или до двери. Выполняя доставку DOOR, экспедитор обязуется организовать транспортировку товаров от/до склада/дверей получателя/отправителя. Стоимость DOOR включает услуги отправки со/до склада/входных дверей отправителя/получателя, если не предусмотрено иное.
  • FI - Свободно от погрузки. (Полное: Free In). Условие грузоперевозки при отправлении. Содержит информацию о том, что фрахт не учитывает стоимость загрузки контейнера на корабль.
  • FO - Свободно от выгрузки. (Полное Free Out). Условие грузоперевозки в порту назначения. Содержит информацию о том, что фрахт не включает стоимость выгрузки с корабля.
  • LI - Линейные условия при отправлении. (Полное: Liner In). Указывает на то, что в ставку фрахта включены стоимость погрузки контейнера на корабль.
  • LO - Линейные условия при прибытии. (Полное: Liner Out). Указывает на то, что в ставку фрахта включена стоимость выгрузки контейнера с корабля.
  • LIFO - стоимость разгрузки контейнера с судна в порту назначения не включена в стоимость.
  • LILO - стоимость разгрузки контейнера с судна в порту назначения включена в стоимость.

Важно! Условия ставки фрахта всегда составляются из двух частей: информации по условиям отправки и прибытия. К примеру: FILO, LILO, LIFO и т.д.

Мало того, что построили больше лодок; они были построены все больше. Бум мега-кораблей также распространялся на навалочные грузы. Цель: бросить вызов Австралии за звание поставщика китайской сталелитейной промышленности. Но, проверяя, насколько опасным может быть сектор, китайские власти отказались принимать такие крупные суда в своих портах.

Но ни спрос на сырье не был исчерпан, ни китайская экономика продолжала расти тем же темпом. В конце прошлого года пузырь опустился окончательно и мрачно. Балтийский сух находится на исторических минимумах с момента его создания. И, с окончанием пузыря, первые жертвы начинаются. Только в феврале три компании, занимающиеся навалом, приостановили платежи. «В какой-то момент спрос восстановится», - говорит Тамвакис. Но до этого времени есть компании, у которых будет очень плохое время, компании, которые не заимствовали много и имеют наличные деньги - это сектор, который работает с наличными деньгами, смогут справиться с этим.

Сборы к базовой ставке фрахта (Оплачиваются линии в счет фрахта)

  • ALL IN - «Все включено». (Полное: All Inclusive). Содержит информацию о том, что в стоимость грузоперевозки входят все дополнительные сборы, предусмотренные её условиями. К примеру, если речь идет о фрахте LILO, то ALL IN обозначает, что в ставку, помимо фрахта, погрузочных и разгрузочных работ, также включены CAF, BAF и все другие сопутствующие расходы.
  • BAF -Бункерная надбавка. (Полное: Bunker Adjustment Factory). Дополнительный сбор к базовому фрахту, величина которого зависит от цены топлива на международном рынке. Как правило, котируется за единицу TEU (к примеру, 600 USD/TEU). Может изменяться помесячно или поквартально.
  • CAF - Валютная надбавка. (Полное: Currency Adjustment Factory). Дополнительный сбор к базовому фрахту, величина которого зависит от колебания валютного курса. Как правило, котируется в % к базовой сумме фрахта. Как и BAF, может изменяться каждый месяц или каждый квартал.
  • IMO Surcharge. Дополнительный сбор за перевозку опасного груза.
  • SEC (полное: security charges) - сбор за безопасность в порту. Также может обозначаться, как ISPS.
  • GRI - плановое увеличение базовой ставки. Носит сезонный характер, взимается с определенной даты.
  • THC/DTHC - Терминальная обработка груза. (Полное: Terminal Handling Charges). Изначально - любые услуги терминала по грузообработке: загрузке/выгрузке с корабля, штабелированию, выставлению для выполнения работ и др. В настоящее время - услуги по грузообработке, которые, в соответствии с политикой порта, оплачиваются отправителем, если это порт отправки (oTHC) либо получателем, если это порт прибытия (dTHC).
  • Heavy Lift Charge - дополнительный сбор, взимающийся за превышение установленного веса груза. Применяется при большом кол-ве тяжелых грузов на определенном морском направлении.
  • PCS (полное: Port Congestion Surcharge) - надбавка за перегрузку портовых контейнерных площадей в связи с забастовкой;
  • PSS (полное: Peak Season Surcharge) - сезонная надбавка, применяющаяся в активный («высокий») сезон грузоперевозок, связанная с возрастанием их объема.
  • WarRisk - надбавка за Военные риски. Добавляется к морской ставке за перевозку, если груз проходит через страны, в которых есть военные действия.
  • WinterSurcharge - сезонная (зимняя) надбавка. Применяется в портах с рисками обледенения акватории.

Внимание: срок действия ставки должен быть указан! В противном случае - 30 дней.

Во время бума есть много судоходных компаний, которые накопили много денег. Судовладельцы, традиционно греческие, норвежские или японские, регистрируют свои флоты под удобными флагами, такими как Панама, Либерия или Маршалловы Острова. «Секрет, завидовавший его секретам», как отмечает журналист Роуз Джордж в своей книге «Девяносто процентов всего». Кризис в Европе и спад в китайском росте привели к тому, что крупные контейнерные компании оказались в колесе. Как заполнить мегабайки? Во времена китайского бума, было уже трудно получить плату за обратные поездки.

Внимание: Стоимость фрахта определяется по дате отправки груза (имеется в виду число издания коносамента в морском порту отправки).

Дополнительные условия и сборы (оплачиваются местным агентам линии, обычно через экспедиторов порта)

Demurrage - штраф за сверхнормативную эксплуатацию контейнера с момента его поступления на терминал до момента его возврата порожним в порт (при импорте) либо с момента получения пустой тары под загрузку до момента погрузки груженого контейнера на корабль (при экспорте). Период использования тары может быть разделен на два промежутка: Demurrage и Detention. Тогда Demurrage будет означать штрафные санкции за сверхнормативное использование тары с момента выгрузки на терминал до момента её вывоза с терминала. Detention будет обозначать штраф за использование контейнера сверх нормы с момента его вывоза с терминала до момента возврата порожним в порт.

Компании предлагают фрахтовые ставки по таким низким ценам, что, по словам Роуз Джордж, «для шотландских рыболовецких компаний было дешевле положить треску в рефрижераторные контейнеры для филе в Китае, чем в Шотландии». Другой вариант - аналогичный тому, который выполняются крупными авиакомпаниями - это альянсы. Но это не всегда работает: в прошлом году китайские конкурентные ведомства заблокировали создание альянса между тремя большими секторами в Европе для азиатского рынка.

Как выбрать морскую контейнерную линию в Новороссийске?

Когда альянсы невозможны, консолидация продолжается самым обычным способом: слияния и поглощения. Три месяца спустя германский Гамбург-Зюд заключил соглашение о приобретении чилийской интерианской навигационной компании Чили на сумму около 160 миллионов долларов. Ясно одно: учитывая, что жизнь корабля составляет от 25 до 30 лет, глобальная инфраструктура должна будет продолжать адаптироваться к новой эре. Два крупнейших канала в мире были введены в действие: правительство Египта инвестирует более миллиона миллионов евро в расширение 37 километров Суэцкого канала и строительство другой Панамы, тем временем, инвестировало более миллиона миллионов евро в создании второго набора замков для размещения более крупных кораблей.

AdministrativeFee = DocsFee= B/LFee (также возможны другие термины) - сборы местного агента линии, взимаемые за оформление документации. Могут взиматься, как за контейнер, так и за коносамент.

Дополнительные сборы порта

(оплачиваются морскому порту обычно через портовых экспедиторов, также могут собираться местными агентами линий или напрямую портом)

Египет полагает, что как только расширение будет построено, он сможет увеличить свои доходы до более чем миллиона миллионов. Важна важна не только инфраструктура в каналах: порт Роттердама, крупнейший в Европе, вложил 900 миллионов евро в расширение своих терминалов.

Судоходная линия EIMSKIP

Они являются основой глобализации, - говорит Жан-Поль Родриг, профессор Университета Хофстры и автор книги «География путешествий». «Это поддержка международной торговли, и вся глобальная индустрия каким-то образом влияет на этот сектор». Наглядность судоходной отрасли намного меньше, чем ее важность. «Правда в том, что людям, как правило, все равно, как обстоят дела», - говорит Майкл Тамвакис, профессор экономики и финансов сырьевых материалов в Городском университете в Лондоне. Расширение порта Роттердам дает представление о том, какими будут новые времена.

  • Storage (За хранение) - плата за хранение груза на портовых площадках сверх нормы. Высчитывается с момента выгрузки на морской терминал до момента вывоза с терминала. Зависит от ставок порта. Как правило, котируется за TEU и взимается по возрастающей шкале: каждый новый день хранения дороже, чем предыдущий.
  • За выставление на досмотр - плата за услуги по выставлению контейнера на досмотровую площадку для прохождения таможенного, санитарного и другого контроля. Взимается по факту. Считается по ставкам порта.
  • За дополнительные операции - плата за любые портовые операции, не входящие в обычную схему обработки контейнера: взвешивание, перетарку, пломбирование, маркирование и др. Взимается по факту. Считается по ставкам порта.

ВТТ / ТТ (от Внутренний Таможенный Транзит) - таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся между складами временного хранения (СВХ) и таможенными складами на территории РФ без уплаты таможенных пошлин и налогов.
Как правило, ВТТ применяется при перевозке товаров из места их прибытия (морского порта) до места нахождения таможенного органа назначения, с целью их дальнейшей растаможки. Перевозка товаров в режиме ВТТ может осуществляться только таможенным перевозчиком.

Судоходная линия GWS

Существует терминал, посвященный высадке этанола. И земля, возвращенная с моря, окружена десятками ветрогенераторов. Бум в области возобновляемых источников энергии и необходимость сокращения парниковых газов меняют сектор. Двумя основными факторами этого сокращения являются относительное падение потребления нефти в развитых странах - благодаря большей энергоэффективности - и растущая автономия нефти в США благодаря сланцевому газу.

Символично, что новый терминал называется Независимость. Новая энергетическая модель не только влияет на спрос на нефтяные танкеры. В минувшую пятницу Китай объявил, что сократит потребление углерода на 160 миллионов тонн за пять лет, чтобы сократить выбросы загрязняющих веществ. Плохая новость для навалочных судов. Но для Жан-Поля Родрига эффект всех этих изменений в среднесрочной перспективе будет «маргинальным»: «Нефть будет по-прежнему очень важна», - говорит он.

Генеральный Акт / Ген. Акт - документ составляемый терминалом порта НМТП, в день окончания разгрузки контейнеров с судна. Дата Ген. Акта является первым днем хранения контейнера в порту НМТП и началом периода демереджа (для контейнерных линий работающих в НМТП) ГТД / ТД (от Грузовая Таможенная Декларация) - документ, оформляемый при перемещении товаров через таможенную границу государства (экспорт, импорт). ГТД оформляется распорядителем груза и заверяется таможенным инспектором, в дальнейшем служит основанием для пропуска через границу. В декларации содержатся сведения о грузе и его таможенной стоимости, транспортном средстве, осуществляющем доставку, отправителе и получателе. Термин ГТД также применяется в отношении режима перевозки груза по территории РФ являющегося растаможенным к моменту начала перевозки.

Судоходная линия FLS

Хотя эти новые ассоциации все еще находятся на рассмотрении, одно можно сказать точно: через альянсы судоходные компании стремятся проверить своих основных конкурентов и контролировать цены. Вместе союзники имеют больше возможностей для переговоров и лоббирования. Влияние альянсов также показывает тенденцию к контейнерному движению, явно направленную на будущее, в котором все больше присутствуют мегапортары и мега-корабли. В этой статье мы рассмотрим эту ситуацию.

Ассоциация судоходных компаний и формирование новых альянсов

В настоящее время альянсы между основными судоходными компаниями в мире заключаются в следующем. Так будет выглядеть сценарий альянсов после реорганизации. Альянс подписал первоначальное пятилетнее соглашение и призван стать одним из ведущих лидеров в области контейнерной судоходной отрасли.

Демередж (Demurrage) - использование грузовладельцем контейнера линии с момента выгрузки контейнера с борта судна и до момента возврата порожнего контейнера агенту линии (исключение - линия «Maersk», у которой период демереджа заканчивается датой вывоза контейнера из порта, после чего начинается период Детеншена). Бесплатный период и метод расчета демереджа остается на усмотрении контейнерной линии и, как правило, считается с даты открытия ДУ/ДО (в НУТЭП, НЛЭ) и с даты Генерального Акта (в НМТП). Период бесплатного демереджа для сухих, неопасных, габаритных грузов колеблется в диапазоне 5 - 30 дней.

Каковы преимущества партнерских отношений?

Партнерства становятся все более важными в мировой судоходной отрасли. Судоходные компании стремятся сократить эксплуатационные расходы за счет партнерства и совместной работы с другими судоходными компаниями в форме партнерских отношений. Участники разделяют суда, рабочие сети и порты захода. Эти альянсы являются эквивалентом ассоциаций авиакомпаний в мире судоходства.

На практике совместное использование судов позволяет морским альянсам работать без увеличения своего флота. Крупные судоходные компании могут более эффективно использовать свои ресурсы в рамках альянса, но это самые маленькие линии, которые приносят наибольшие выгоды: без увеличения своего флота они могут предлагать услуги для большего количества пунктов назначения. Поскольку компании предпочитают мега-корабли, которые позволяют им объединить все свои товары, сбережения еще больше, поскольку, по-видимому, мега-корабли намного эффективнее с точки зрения потребления энергии.

Детеншн (Detention) - использование грузовладельцем контейнера линии «Maersk» за пределами порта. Считается с момента вывоза контейнера из порта и до момента возврата порожнего контейнера в сток линии. ДУ и ДО / Документ учета и Документ отчетности - документ открываемый терминалом порта (стивидорной компанией) при принятии коносаментной партии груза на хранение в порту. В большинстве случаев дата открытия ДУ является первым днем хранения контейнера в порту и началом периода демереджа. Исключение - порт НМТП, считающий первым днем хранения дату Генерального Акта (см. Ген. Акт).

Мегапорт: как морские альянсы меняют наземные операции

В настоящее время эксплуатационные преимущества альянсов связаны главным образом с морским уровнем и заканчиваются разгрузкой контейнеров. Когда-то на местах, альянсы будут разделены на отдельные линии с их собственными соглашениями относительно терминалов, контрактов наземного транспорта, управления и договоренностей. Индивидуально, линии теряют преимущества экономии от масштаба. В будущем мы можем ожидать изменений в этом отношении, поскольку альянсы ведут переговоры и работают над преодолением эксплуатационных трудностей и сокращением общей стоимости наземных операций.

ETA (от Estimated Time of Arrival) -Дата ориентировочного прихода судна/груза в порт назначения ETS / ETD (от Estimated Time of Sailing/Departure)-Дата ориентировочного убытия судна/груза из пункта погрузки.

Коносамент / к/с (Bill of Lading / B/L) - документ выдаваемый грузовладельцу перевозчиком (агентом линии) в порту погрузки. Удостоверяет право собственности на отгруженный товар и сдается получателем груза перевозчику (агенту линии) в порту выгрузки, для получения груза. Исключением из правил является упрощенная процедура не требующая выпуска и сдачи оригиналов к/с (см. Телекс Релиз).

Будущие совместные операции судоходных компаний могут включать. Терминалы: в настоящее время судоходные компании используют несколько контейнерных терминалов в одном порту. Связывая операционные системы и группы управления, альянсы могут объединять разные терминалы и работать так, как если бы они были такими. Поезд: работая вместе на смешанном железнодорожном транспорте, альянсы могут извлечь выгоду из улучшения логистических потоков и управления объемами перевозок через единую интермодальную компанию вместо того, чтобы отказаться от различных соглашений. Автоперевозки: комбинированные объемы обеспечивают альянсы с преимуществом более конкурентоспособных грузоперевозок. Благодаря более централизованному управлению транспортные расходы и время могут быть сокращены. Конечным результатом будет повышение эффективности и оптимизация времени. . Благодаря сочетанию их объемов альянсы приобретают большую власть над портами и могут нажимать на них, чтобы получить более благоприятные условия и улучшенные услуги; небольшие и независимые линии в конечном итоге вынуждены платить более высокие цены.

Линия / Контейнерная линия - перевозчик, осуществляющий морскую перевозку контейнеров (фрахт) и предоставляющая услуги в портах через своих агентов. (Примеры линий: ARKAS, CMA-CGM, MAERSK, MSC, NORASIA, ZIM. Пример агентов линии: Аркас Раша, Зим Раша, Совмортранс, Эконому Шиппинг).

Локальные (Местные) Сборы - не являющиеся составляющими морского фрахта, сборы контейнерной линии за выполнением услуг связанные с перевалкой контейнеров в порту Новороссийск. К ним относятся: Терминальная обработка, документационный сбор, выставление контейнера на досмотр/взвешивание/МИДК, хранение контейнера в порту, демередж, детеншен.

Сила альянсов также выступает в качестве стимула для портов оставаться конкурентоспособными, в противном случае у них будет мало средств для вознаграждения лояльности судоходных компаний. В результате порты становятся мегапортами и увеличивают размер своих терминалов, глубину их доков для размещения мега-кораблей и, где это возможно, добавляют варианты мультимодальных перевозок.

Судоходные компании строят все больше судов. Мега-корабли более эффективны в своем расходе топлива и могут доставлять больше груза с одного путешествия. Объединяя свои объемы через партнерские отношения, судоходные компании могут предлагать более частые и предсказуемые транзитные времена.

МИДК(от Мобильный Инспекционно-Досмотровый Комплекс) - Форма таможенного досмотра, проводимая без вскрытия контейнера и привлечения экспедитора посредством рентгеновского просвечивания контейнера с целью выявления незадекларированных товаров.

Паспорт Безопасности Вещества (Material Safety Data Sheet / MSDS) - документ выпускаемый производителем вещества и содержащий информацию о его свойствах, компонентах, физических характеристиках, токсичности, влиянии на здоровье, условиях хранения и транспортировки. Графа 14 содержит информацию об условиях транспортировки вещества и его принадлежности к опасному или неопасному грузу (DGили non-DGcargo) в соответствии с кодексом МОПОГ (IMDGCode).

POD (от Port of Discharge) -Порт выгрузки/назначения.

POL ( -Порт погрузки.

Телекс Релиз (разг. «Телекс») - поручение агента в порту погрузки даваемое агенту в порту выгрузки на выдачу груза получателю без предоставления оригиналов коносаментов (см. к/с). Эта упрощенная форма выпуска груза линией применима лишь в случае, если оригиналы к/с не выпускались в порту погрузки или были возвращены отправителем обратно в линию.

Терминальная обработка (разг. «Терминалка») - комплекс услуг предоставляемый терминалом порта (стивидорной компанией) по выгрузке контейнера с борта судна, принятию его на ответственное хранение и его дальнейшей погрузке на автомобильное или Ж/Д транспортное средство (при импорте) или комплекс услуг по выгрузке контейнера с автомобильного или Ж/Д транспортного средства в порту и его дальнейшая погрузка на борта судна (при экспорте).

ТЕУ / TEU (от Twenty-feet Equivalent Unit) - условная единица измерения в контейнерных перевозках эквивалентная размерам ISO-контейнера длиной 20 футов. (6,1 м). Также используется сорокафутовый эквивалент (FEU), основанный на размерах 40-футового контейнера и равный 2 TEU.

Транзитное время (Transit time) - Время доставки груза из порта A в порт B. Считается с момента убытия судна из порта погрузки до момента прибытия в порт назначения.

Трансшипмент - процесс перегрузки контейнеров в порту на пути следования с борта одного судна на борт другого судна. Является распространенным явлением в случае если у контейнерной линии отсутствует сервис напрямую связывающий порт погрузки с портом выгрузки. (пример: Груз следующий в Новороссийск выходит из порта Шанхай на океанском судне не имеющем судозахода в Новороссийск. В порту Стамбул груз перегружается на другое (фидерное) судно имеющее судозаход в Новороссийск в своем расписании. Порт Стамбул в данном случае является портом Трансшипмента).

ТТН / Товаротранспортная Накладная - документ составляемый грузоотправителем при перевозке груза автомобильным транспортом. Документ в 3х экземплярах выдается водителю и сопровождает груз до прибытия к грузополучателю. Предназначен для учета движения груза (ТМЦ), а так же для оплаты за перевозку груза (ТМЦ). С 25.07.2011 года введена новая форма (Приложение № 4 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом) пришедшая на смену форме 1-Т. Правила заполнения и Форма новой ТТНна www.novocont.ru

THC (от TerminalHandling Charge) - сбор взимаемый контейнерной линией за Терминальную обработку (см. Терминальная обработка).

OTHC Хранение в порту (Storage) - при импорте, это период нахождения контейнера линии с момента выгрузки контейнера с борта судна и до момента вывоза грузовладельцем контейнера из порта (или вывоза груза находящегося в контейнере).Первым днем хранения считается дата открытия ДУ (в НУТЭП), ДО (в НЛЭ), или дата Генерального Акта (в НМТП). Период бесплатного демереджа для сухих, неопасных, габаритных грузов составляет 7 дней.

Рекомендуем почитать

Наверх