О роли этикетки и как найти верное решение при ее создании

Организация работы магазина 20.07.2019
Организация работы магазина

С какими воспоминаниями связано ваше детство? Вы помните мультфильмы, которые мы бежали смотреть, бросив даже самую интересную и увлекательную игру с друзьями на улице? Помните сладости – например, ириски, от которых слипались зубы, но которые все мы очень-очень любили?

Я помню не только их запах и аромат. Я помню те непритязательные, простые бумажные обертки, в которые была завернута каждая конфетка. И если эта конфетка оставалась в жаркий день в кармане – помню, как он весь внутри оказывался липким, а мама потом ругала, что не знает, как отстирать теперь мои светлые шорты «от этой гадости».

Еще помню с детства яркие, синие банки сгущенки. Если они оказывались в холодильнике – значит, скоро праздник, значит, будут печь вкусный домашний торт.

Удивительно, как врезаются в память на всю жизнь цвета, форма и вид упаковки лакомства или другой, не менее любимой и полезной для тебя вещи.

На днях была в аптеке, и бабушка в очереди объясняла провизору, какое ей нужно лекарство:

От сердца, доченька, там еще на коробочке красное сердце нарисовано… Сама коробочка беленькая такая.

Удивительно, но «доченька» поняла сразу, о каком лекарстве идет речь, даже не услышав его названия.

Мы все действуем точно также, совершая покупки. Наши глаза ищут на полках знакомые цвета и формы упаковки, лишь затем мы читаем название товара. Мы запоминаем в первую очередь форму, цвет, запах – затем уже слова. Так устроен наш мозг.

К чему я веду? К тому, что для каждого товара его упаковка – это та самая одежка, по которой его встречают. Это то, благодаря чему товар запоминают и находят на полках в первую очередь.

Какой должна быть упаковка?

Упаковка и этикетка привлекают к себе взгляды покупателя, и часто играют главную роль в выборе среди товаров в одном ценовом сегменте. Человек думает так: раз тут упаковка хорошего качества, значит, и товар должен быть не хуже. Как правило, покупатель не ошибается.

Дизайн упаковки непременно должен быть запоминающимся, ярким, но не кричащим. При этом сама упаковка обязана быть практичной и удобной – как для хранения продукта, так и для его использования. Дизайн не должен вредить удобству!

Но кто лучше объяснит тонкости работы, как не профессионалы? Сегодня об особенностях разработки дизайна упаковки расскажут наши дизайнеры-фрилансеры.

Любезно согласилась ответить на мои вопросы Люба Гресь .

Насколько сложно создавать дизайн упаковки товара? Это проще или сложнее таких работ, как разработка логотипа или фирменного стиля? Какие особенности работы над дизайном упаковки?

- Не могу объективно оценить сложность. Скорее, создание упаковки - дело ответственное.
Красивая «внешность» никогда не теряет актуальность. Она является одним из сильнейших инструментов маркетинговой коммуникации. От внешнего вида и привлекательности зависит востребованность товара на рынке. Хорошо, если в команде или компании заказчика есть человек с соответствующими навыками. Тогда нужен просто грамотно составленный бриф. В противном случае, придется осваивать тонкости и нюансы самостоятельно. Что, кстати и открывает совершенно новый взгляд на дизайн вообще:)

Если задача логотипа - заявить о той или иной компании, четко и лаконично, с помощью одного образа или знака, фирменного стиля - поддержать позиционирование с помощью цвета и дополнительных элементов (паттерн, персонаж), то упаковка может быть совокупностью всего вместе, плюс целый список дополнительной информации, которую нужно с умом, грамотно распределить. Образ продукта на этикетке, упаковке должен быть понятен сразу и недвусмысленно. Поэтому перегруженные упаковки явно не в выигрыше.

С этого момента и начинаются все особенности.
Если повезет, можно создать упаковку с нуля. Запланировать форму, материал, метод печати. Но в большинстве случаев заказчик использует уже существующие пакеты, коробки, банки. Тогда следует начать с технических требований типографии, заполучить макеты вырубного штампа, раскрой пакета, выяснить метод печати и материал.
Что касается особенности графической составляющей, тут все, как и в любом другом дизайне - хорошая композиция, правильная цветовая гамма, исходя из специфики продукта, ценового сегмента и целевой аудитории. Учитывается воспринимаемость с расстояния, читаемость текста, контраст на фоне конкурентов. Например, мягкие, нежные тона могут прекрасно смотреться в фирменном стиле, но на полке - может сыграть банальное освещение в зале, загруженность полок, стоящие рядом упаковки конкурентов. Всего и не перечислить. Это я не к тому, что такая упаковка - плохо, а к тому, что всему свое место, и нужно внимательно изучить товарную группу, в которой будет представлен продукт с Вашим дизайном.

- От чего зависит стоимость работ по созданию упаковки?

- Стоимость напрямую зависит от особенностей. Как от технических требований, так и требований к графической составляющей. Тут возможны самые разные манипуляции с изображением. Бывает необходимость показать товар лицом - нужна качественная съемка или рисунок. В другом случае требуется создание персонажа. Нужно учитывать, что упаковка может быть не для единичного товара, а планируется линейка. Тогда стоит сразу продумать, как может меняться внешний вид. Само собой разумеется, это будет влиять на стоимость.
Следует отметить разницу в цене для товаров разных ценовых сегментов. Для упаковки класса «Премиум» возможность использования дорогих или нестандартных материалов, креативных решений, возрастает. Соответственно возрастает цена дизайна, адаптации и подбора методов.

Расскажите, как обычно Вы работаете над дизайном упаковки, этикетки - чем вдохновляетесь, как много времени занимает эта работа.

- Чем вдохновляется повар, готовя суп))) законами и настроением.
Главное не пересолить и учесть вкус клиента.
Когда дизайн, это твоя работа, вдохновляешься всем, что видишь, и всем, что рядом.
Это даже не к работе относится. Если есть внимание к жизни, идея может появиться из воздуха. Все случается быстро. Бывают, конечно, «долгострои» - вот не идет и все. Но хорошо составленный бриф и ТЗ должны сразу очерчивать круг деятельности и выдавать идею.


Еще я обратилась за помощью к Марине Потаничевой .

Она тоже рассказала мне много интересного о дизайне упаковки и особенностях работы над ним.

- Каким должен быть хороший дизайн упаковки, этикетки?

- Хороший дизайн этикетки/упаковки должен быть продающим: привлекать внимание к продукции, выделять её среди конкурентов, он должен быть также дружелюбным по отношению к потенциальному покупателю.

- От чего зависит стоимость дизайна упаковки, этикетки? Почему разработка этикетки стоит на порядок дешевле?

- Стоимость дизайна я рассчитываю индивидуально под каждый проект, и зависит она от нескольких факторов: сложность/простота макета, необходимость отрисовывать элементы дизайна/наличие готовых материалов от заказчика, иногда - степень моей занятости на данный момент + секретный коэффициент))) Что касается вопроса: «Почему разработка этикетки стоит на порядок дешевле?» - могу сказать, что в моей практике были клиенты, которые очень хорошо оплачивали данную работу, так что такой вопрос никогда не стоял.

- Сколько времени обычно занимает разработка дизайна упаковки?

- Разработка дизайна по времени также индивидуальна (зависит не только от объёма работы, но и от щепетильности заказчика: иногда принимают работу сразу, иногда вносят бесконечное количество правок - работа, соответственно, длится долго). На предварительный эскиз я беру дня 3, а дальше - как пойдёт.

- За сколько лично Вы готовы разработать дизайн упаковки, допустим, гречневой крупы?

- Разработать дизайн упаковки гречневой крупы взялась бы за 1000-5000р, навскидку, не менее. Опять же, исходя из условий ТЗ.

Как видите, разработка дизайна упаковки – это сложная, ответственная и кропотливая работа. От вида вашего товара на полке очень многое зависит, поэтому:

Детально продумайте и составьте максимально подробное ТЗ;

Постарайтесь четко сформулировать свои пожелания;

Расскажите дизайнеру об особенностях продукта, укажите на конкурентов;

И самое главное – не пытайтесь сэкономить.

Стоимость разработки дизайна упаковки

Вот так плавно мы перешли к главному вопросу - сколько стоит дизайн упаковки?

Следует отметить сразу, что разработка логотипа и фирменного стиля не входят в работы по созданию дизайна упаковки. Упаковка создается на основе уже готового логотипа и фирменного стиля. Купить за одну цену все три элемента – и логотип, и стиль, и упаковку – не получится.

В поисках ответа на свой вопрос я прошлась, как обычно, по сайтам дизайн-агентств. Обращаясь сюда за разработкой дизайна этикетки, минимум готовьте 5 000 рублей, а за упаковку – 10 000 руб… Это минимальный рубеж, который встречается у большинства агентств, работающих в среднем ценовом сегменте.

Что касается фриланса, то сначала я прошлась по проектам, с целью увидеть, сколько готовы заплатить сами заказчики. Они, как оказалось, в основном ставят договорную цену, что свидетельствует о том, что клиенты не ориентируются в ценах на данную услугу на рынке.

Большинство фрилансеров готово сотрудничать по ценам:

- дизайн упаковки – от 1500 руб. до 6 000 руб. за один вариант;

- переделка готового дизайна – от 1000 рублей за 1 единицу;

- дизайн этикетки – от 1000 до 5000 рублей за один вариант.

Цены эти ориентировочны. Помните, что все зависит от сложности работы и конкретных пожеланий клиента, как уже объясняли нам наши дизайнеры.

За дизайном упаковки многие заказчики обращаются на сервисы с возможностью открыть конкурс (например, Freelance.Boutique). В таком случае можно увидеть множество вариантов дизайна упаковки, и выбрать самый лучший, на свой вкус.

Минимальная стоимость проведения конкурса на Freelance.Boutique – 13 000 рублей, но при этом вы можете не бояться мошенничества, и выберете действительно отличный вариант.

Выводы

Дизайн упаковки товара отыгрывает одну из главных ролей в его продвижении на рынке. Он должен быть запоминающимся, и таким, чтобы покупатель захотел приобрести ваш товар.

Поэтому экономить на разработке дизайна не стоит. Найдите хорошего фрилансера-дизайнера, посмотрите портфолио, подготовьте подробное ТЗ, расскажите об особенностях товара. Все это поможет мастеру создать именно то, что вам нужно.

Если не можете выбрать исполнителя – к вашим услугам сервисы конкурсов. Тут вам предложат массу вариантов по приемлемой цене.

Мы подготовили эту статью в связи с тем, что часто сталкиваемся с вопросом - можем ли мы разработать дизайн этикетки. Обычно, односложным ответ на этот вопрос не получается. Поэтому мы решили собрать свои соображение и мысли на эту тему в одной небольшой статье.

Первый вопрос - какое количество продукции вы планируете выпускать и продавать через 2-3 месяца?

Если речь идет о единицах или о десятках штук, то технология флексопечати Вам, вероятнее всего, не подойдет. Дело в том, что во флексопечати используется оснастка, ее стоимость не зависит от тиража и, если тираж маленький, то на этикетку «ложится » значительная часть стоимости оснастки. Оснастка на один вид полноцветной этикетки может стоить от 5-6 тыс. рублей до 25-35 тыс.рублей (если придется делать нож, особенно для этикеток маленького размера). Поэтому даже самый маленький первый тираж полноцветной этикетки будет стоить больше этих сумм (нужно добавить еще стоимость материала и работы). Повторные тиражи, конечно, будут дешевле первого, но тут уже нужно смотреть конкретнее.

Если речь идет о сотнях и тысячах единиц в одном виде, то тут может подойти флексопечать, но будет иметь смысл тщательней отнестись к оптимизации стоимости этикеток именно за счет дизайна.

Если речь о десятках тысяч единиц (пусть даже в совокупности по нескольким видам), то, скорее всего, флексопечать — именно Ваш выбор.

Второй вопрос о том, что понимается под разработкой дизайна

Если мы определились, что флексопечать может Вам подойти с точки зрения технологии, то далее отвечая на вопрос, можем ли мы разработать дизайн этикетки, мы стараемся уточнить, что имеется в виду. Это может быть:

  1. просто небольшое изменение уже существующей этикетки
  2. перерисовка этикетки с какого-то образца
  3. создание одной-двух этикеток «с нуля» для 1-2 товаров без дальнейшего развития товарной линейки
  4. начало какого-то проекта, который должен развиваться, а значит будут появляться новые этикетки под этим же брэндом

В случае первых трех ситуаций наш ответ: «Конечно , ДА! Мы можем изменить Вашу этикетку по Вашим указаниям. Мы можем перерисовать этикетку с образца, но тут многое зависит от того, что изображено на образце. Например, повторить фотографию один в один без оригинала фото практически невозможно. Поэтому результатом будет некое приближение к оригиналу. Мы также можем создать этикетку „с нуля“, но с Вашим текстом (маловероятно , что мы сможем составить требуемый законодательством текст при маркировке Вашей продукции). Мы вышлем Вам 2-3 варианта и Вы сможете выбрать тот, который Вам понравится».

Но довольно часто нам встречается именно ситуация, когда начинается новый проект, который предполагает развитие продуктовой линейки и появление новых продуктовых линеек под этим же брэндом. Прежде всего, в этом случае у Вас все-таки должно быть понимание того, каким образом должен визуализироваться ваш брэнд - должны быть описаны:

  • логотип, включая цвета логотипа, размер логотипа и возможное расположение логотипа относительно других элементов дизайна
  • шрифты, которые вы хотите применять на этикетке и т.д. — все, что Вы считаете важным для визуального представления Вашего брэнда

Как правило, компании создают брэнд-бук, в котором есть такого рода информация.

А дальше, уже при разработке этикеток, на наш взгляд, был бы полезен системный подход. Должно быть понимание не только того, как должна выглядеть этикетка на существующий продукт, но и как изменится дизайн, когда появится новый продукт в этой линейке или новая линейка под вашим брэндом. Например, если мы говорим о косметике, то Вы можете начать проект с линейки шампуней с ароматами дыни, клубники и шоколада. Итого 3 продукта в линейке. Но через месяц вы добавите еще шампунь с ароматом малины, а также выпустите линейку гелей из 3-х видов, и линейку скрабов 2-х видов.

На картинке ниже мы представили, какими разными путями может идти изменение дизайна от продукта к продукту и от линейки к линейке. А теперь еще можно «наложить » на эту схему, например и разные дозировки, объемы или вес продукции. Разную упаковку, а значит и разные размеры и формы этикеток. И становится ясно, что очень скоро, если ваш бизнес развивается, ассортимент этикеток вырастет значительно и этим ассортиментом нужно иметь возможность управлять. Для этого и нужна системность.

Как системность может помочь в разработке дизайна этикеток

Разнообразие продукции, смена ассортиментов - это современные тенденции, но при этом потребитель может легко «потеряться » в этом разнообразии. Очень важно сохранить общее восприятие потребителем Ваших товаров, как товаров под одной маркой и помочь ему быстро ориентироваться среди Вашего ассортимента. Это повышает лояльность потребителя к Вашей продукции. Пожалуй, это наиболее важная причина, по которой имеет смысл серьезно и системно подойти к разработке дизайна этикеток.

Помимо этого, системность в подходе может помочь Вам в дальнейшем сократить время и средства на разработку новых дизайнов на новые линейки. Может быть, в начале это не самое важное, т.к. линеек продукции пока мало и неясно, как вообще будет развиваться бизнес. Начиная бизнес, мы все-таки рассчитываем на развитие, поэтому хотя бы в общих чертах представлять, как будет меняться дизайн этикеток с развитием ассортимента очень важно. Иначе, именно при хорошем развитии бизнеса может оказаться, что через год нужно будет переделывать все дизайны, т.к. быстро растущий ассортимент продукции перестает выглядеть единым брэндом.

Помимо этого системный подход даст возможность заранее увидеть возможности для оптимизации стоимости этикеток. Для того, чтобы оптимизировать стоимость производства этикеток методом флексопечати, нужно понимать, как устроена флексопечать. Об этом у нас есть отдельные статьи:

Можно проиллюстрировать подход к оптимизации стоимости производства с помощью схемы, которую мы уже упоминали выше. В центре схемы изображена некая исходная этикетка, а вниз, влево и вправо изображено как может изменяться дизайн в зависимости от появления новой продукции.

Если посмотреть от исходной этикетки вниз, то видно, что от продукта к продукту и от линейки к линейки меняется только черный текст (цвет , кстати, может быть и не черный, а любой темный, чтобы хорошо читался на светлом фоне). Это наименее затратный вариант, т.к. сменой всего одной печатной формы мы можем поменять название линейки (например , «Гель для душа» меняется на «Шампунь »), название продукции (например , «С ароматом малины» меняется на «С ароматом дыни»), текст внизу этикетки и штрих-код. При этом ВСЕ остальные элементы дизайна не меняются от продукции к продукции. Подход наименее затратный, но визуальные отличия между продуктами и линейками минимальны.

Если посмотреть на дизайны влево от исходной этикетки, то видно, что внутри каждой линейки меняется картинка, названия и текст со штрих-кодом, а между линейками еще может меняться и фон этикетки или даже полностью все расположение элементов, включая логотип. Этот подход будет наиболее затратным и будет иметь смысл, если по каждому виду продукции у вас будут средние или большие тиражи этикеток.

Промежуточным вариантом может быть один из вариантов справа от исходной этикетки. С одной стороны есть хорошо видимые отличия линеек друг от друга, а с другой стороны изменения внутри линеек минимальны. Этот вариант вполне оптимален для случаев, когда каждого вида не так много, но видов много и тираж этикеток для всей линейки получается средний или большой.

Таким образом, если Вы уже разработали систему и хотите на ее основе разработать уже окончательные дизайны, мы можем это сделать!

Этикетка – первое, что останавливает внимание покупателя в магазине. Она дает первые рекомендации при выборе, побуждает совершить покупку.

Этикетка (упаковка), будучи частью образа товара, является как бы переводчиком качества товаров на язык нужд и запросов потребителя. И это достаточно сложный процесс. Грамотно оформленные производителями этикетки (упаковки) являются результатом целого ряда исследований, тактических решений и практических разработок, составляющих в совокупности процесс продвижения товара. Поэтому при создании как конкретной этикетки, так и корпоративного стиля этикеток (упаковок) желательно к этому процессу привлекать в первую очередь маркетологов, психологарекламиста и лишь только после этого дизайнеров.

Все эти эксперты работают на решение одной задачи максимального рекламного эффекта от обыкновенной этикетки или упаковки. При создании образа этикетки (упаковки) важно обладать знаниями в области психологии, учитывать факторы, определяющие реакцию потребителя. Это будет гарантией того, что средства, затраченные на создание этикеток или упаковок, рекламы, будут минимальными, а объем продаж, зависящий от их эффективности максимальным. На выбор того или иного товара потребителем влияют внутренние и внешние факторы: знания и прошлый опыт, стереотипы, воспитание и т.д. Например, доказано, что большинство людей стремятся запомнить марку товара, на которую можно будет положиться в будущем. Интересно, что зачастую именно запомнившаяся марка, а не свойства продукта определяют выбор потребителя.

Приверженность торговой марке отсеивает большую часть товаров, потребитель их просто не видит. Помимо этого установлено, что лица, уже пользующиеся товаром, более склонны к восприятию объявлений о знакомой марке, чем те, кто им не пользуется. Это может быть одним из способов отыскания подтверждений правильности решения о покупке. А может быть, это стремление чувствовать себя более комфортно с товаром вообще, включая и его внешний образ. Известно, что женщина тратит на кусок косметического мыла 10 20 руб. и в то же время готова заплатить 70 и более рублей за крем для лица. Мыло своим «имиджем» обещает только чистоту, а «имидж» крема делает молодую женщину привлекательной.

Таким образом, любая этикетка (упаковка) должна рассматриваться с позиции того, каким образом она создает группу символов, которые составят имидж ваших товаров. Кроме того, потребляя товары определенного производителя, покупатель, оценивая их имидж, как бы причисляет себя к той социальной прослойке общества, которая в его понимании пользуется товаром именно этой марки. Здесь мы говорим о престижности марки как важном рычаге воздействия на покупателя. Повышение эффективности продаж отечественных товаров в современных условиях невозможно без формирования имиджа российских торговых марок как престижных.

Интересен тот факт, что от 60 до 80 % реализуемых на мировом рынке изделий маркируется товарными знаками фирмпроизводителей. Марка товара становится синонимом его качества, поэтому маркированные изделия продаются по ценам, на 1520 % более высоким, чем немаркированные. Выбирая между аналогичными товарами, потребитель, как правило, отдает предпочтение фирменным товарам, несущим знакомую марку. Именно этим объясняется связанное с престижностью утвердившегося на рынке товарного знака явление, когда товарный знак становится частью цены товара и предметом куплипродажи, при этом его цена определяется известностью и авторитетом. Не случайно во всем мире распространено такое негативное явление, как изготовление фальшивых товаров под марками известных фирм.

Товарными знаками, как правило, служат вызывающие определенные ассоциации слова, словообразования, графические символы, Запоминаемость словесных товарных знаков, как правило, усиливается оригинальным художественнографическим решением. Их создатели стараются найти такие решения, которые обладали бы так называемой «ассоциативной емкостью».

Таким образом, каждая этикетка, упаковка должны рассматриваться как вклад в сложный собирательный символ, образ марки. Создание этикеток и упаковки это не разовая акция, а долгосрочный вклад в закрепление индивидуальности.

На практике работа с заказчиком происходит следующим образом:

При принятии решения о формировании образа товара или группы товаров мы:

  • определяем черты товара, отличающие его от остальных аналогичных, а также ищем «скрытые достоинства», которые могут оказаться важными для потребителя;
  • выясняем, благоприятна ли общая тенденция спроса на данную группу товаров и достаточно ли число потенциальных покупателей товара;
  • смотрим на позиции конкурентов и состояние общей экономической ситуации.

Выбор изображения для этикетки.

Касаясь графических образов, используемых на этикетках (упаковках), следует помнить, что разные люди могут поразному истолковывать изображения, не имеющие достаточно четкой структуры. Глядя на рембрандтовского «Старика в шлеме», мы все видим практически одно и то же. А вот глядя на картину Пикассо, каждый видит свое, выстраивая наиболее подходящую к его личной точке зрения схему. Поэтому большая часть рекламы духов, косметики, пива, спиртных напитков, выдержанная в духе так называемой «мягкой» продажи, намеренно создается с расчетом на возможность разных толкований, с тем чтобы разные люди могли увидеть в одном и том же товаре чтото близкое лично ему.

Поговорим об изображениях и символах на этикетках. Рассказывать об этом можно часами, приведем лишь примеры. Так, горизонтальные линии создают ощущение тяжеловесности, диагональные же полны движения, вызывают различные ассоциации. Имеет смысл и толщина линии: тонкие символизируют изящество, точность, толстые массивность, тяжеловесность. Из фигур эллипс воспринимается благожелательнее, чем квадрат или круг. Треугольник, поставленный на одну из своих вершин, ассоциируется с движением.

Европейцы читают слева направо, и взгляд человека вследствие этого движется так же. В связи с этим правая сторона различается и запоминается лучше потому, что там взгляд останавливается. Верхняя часть текстового или графического поля подвержена большему вниманию, чем нижняя: 54% к 46%, а на развороте внимание распределяется так: с левой стороны разворота вверху 28%, внизу 16%, правая сторона вверху 33%, внизу 23%.

Огромную роль играет выбор цвета. Обычно в рамках одной конкретной культуры цвета имеют общие, понятные всем значения. У нас, например, синие и зеленые тона считаются успокаивающими, красный и оранжевый горячими цветами, цветами активности, черный траурным (а в Индии и в некоторых странах Азии траурный цвет белый).

Подбор цветов приобретает все большее значение при создании этикетки (упаковки). Эти «бессловесные языки» являются для производителей средствами общения с потребителем. Один человек находит цвет симпатичным, другому он безразличен, третий отклоняет его как скучный, а четвертый находит его просто безобразным. Функция цвета формируется при жизни человека и сильно зависит от того, с чем связывается данный цвет. Так, один и тот же цвет может высоко оцениваться как цвет машины и плохо как цвет кожи и пр.



Основные принципы составления и оформления текста этикетки

Огромное значение в композиции рекламного текста имеет слоган. Слоган это романтика, хребет, стержень в воздействии образа предлагаемого товара на потребителя. Слоган цементирующая идея целой рекламной кампании. Основа слогана это ключевые слова, которые оказывают воздействие на психологию человека. Слоган обещает счастье, удовольствие, экономию денег, благополучие, привлекательность, осуществление мечтаний, здоровье, интересные путешествия, безопасность и т.д. Мы советуем использовать слоганы, характеризующие личную выгоду покупателей: «Ваша выпечка увеличится вдвое, если...». «Двигатель вашего автомобиля без ремонтов будет работать вдвое дольше, если...» и т.п.

Существуют некоторые правила написания текстов на этикетках, основанные на особенностях психологического восприятия образов:

  • Крупный и жирный шрифт используют для доказательства качества товаров длительного пользования (стиральные машины, холодильники, мебель), тонкий шрифт свидетельствует о ценности и сложности наукоемкой видео и радиотехники. Шрифт с вензелями, готический шрифт иллюстрируют антиквариат, его историческую ценность.
  • Лучше всего воспринимаются зеленые или красные буквы на белом фоне. Черные буквы на белом не лучший вариант: на шкале восприятия они занимают шестое место.
  • Начало и конец текстовок на этикетках (упаковках) запоминаются лучше, чем середина.
  • В любом случае при составлении текста надо учитывать, что рассматривающий этикетку или упаковку может охватить сразу не более 56 слов при условии, что они связаны логически.
  • многокрасочные объявления заметнее чернобелых на 65 %;
  • косое расположение текста, скорее, недостаток, чем достоинство;
  • высококачественная иллюстрация побуждает прочитать текст в полтора раза больше людей, чем рядовая;
  • для привлечения внимания к совершенно унылому объекту можно использовать иллюстрацию, явно не имеющую отношения к товару или услуге, однако при этом между иллюстрацией и объектом рекламы должна существовать какаято ощутимая и ясная связь, которую можно объяснить одним-двумя словами и понять;
  • фотография знаменитости привлекает внимание значительно больше, чем никому не известное лицо.
  • k сожалению, в памяти остается знаменитость, а не товар;
  • выигрывает при прочих равных черный цвет на желтом фоне;
  • чем меньше текста, тем больше он запоминается (например, когда на этикетке на бутылке пива, которое получило золотую медаль на международном конкурсе, указали мелким шрифтом составляющие, это привело к тому, что надпись стала ассоциироваться с этикетками на лекарствах, и снизились продажи);
  • и множество других правил, которые наши специалисты используют в своей работе.

Любая этикетка (упаковка), так же как и рекламная акция, должна учитывать менталитет тех, на кого она направлена. Пренебрегать этим опасно. Ведь чуждые тексты и образы, как правило, воспринимаются людьми равнодушно или даже недоброжелательно. Языковые ментальные ошибки могут приводить на рынке к уменьшению темпов продаж и даже полному игнорированию клиентами товаров и услуг.

Выведение на рынок новых для нас товаров и образов и поддержка на должном уровне имеющихся сложное дело. Надо понимать, что мы работаем в стране, развивающейся по особым законам, в которой невозможно эффективно работать без знания языка, религии, истории, нравов и обычаев народов, населяющих Россию.

Таковы некоторые практические правила, которые учитывают специалисты «СТЭП» при создании этикеток, упаковок, образов, и т.д.

Объединяя выполнение различных задач в один комплекс, мы обеспечиваем снижение общей стоимости работ, за счет грамотного подхода к процессу изготовления этикеток и упаковок от идеи до тиража.

Надеемся, эта информация окажется полезна и для Вас.

Условия применения.

Рекомендуем почитать

Наверх