Федеральный закон 218 о государственной регистрации. Закон о регистрации недвижимости в новой редакции. Могут ли отказать в регистрации прав

Налоги и отчетность 26.06.2020
Налоги и отчетность

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" с последними изменениями (внесенными Федеральным законом от 26.07.2019 N 248-ФЗ ), вступившими в силу с 23.01.2020 года (ред 29).

Порядок вступления в силу закона № 218-ФЗ установлен в статье 72 .

Предисловие

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" вступил в силу с 1 января 2017 г. (за исключением отдельных положений, вступающих в силу со 2 января 2017 года и с 1 января 2020 года ).

Указанный закон № 218-ФЗ призван объединить государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и его кадастровый учет в единую систему учета и регистрации. Предполагается формирование Единого государственного реестра недвижимости, который объединит данные кадастрового учета и данные ЕГРП. Проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее теперь будет исключительно Росреестр и его территориальные органы.

Новое в Законе № 218-ФЗ

Глава 2. Единый государственный реестр недвижимости

Глава 3. Государственный кадастровый учет недвижимого
имущества и государственная регистрация прав
на недвижимое имущество

Глава 4. Внесение сведений в Единый государственный реестр
недвижимости в порядке межведомственного
информационного взаимодействия

Глава 5. Внесение сведений в Единый государственный реестр
недвижимости в уведомительном порядке

Глава 6. Особенности осуществления государственного
кадастрового учета отдельных видов недвижимого имущества и
государственной регистрации отдельных видов прав
на недвижимое имущество

Глава 7. Исправление ошибок, содержащихся в Едином

Глава 8. Предоставление сведений, содержащихся в Едином
государственном реестре недвижимости

Глава 9. Государственный регистратор прав

Глава 10. Ответственность при осуществлении государственного
кадастрового учета недвижимого имущества и государственной
регистрации прав на недвижимое имущество, ведении единого
государственного реестра недвижимости, предоставлении
сведений из единого государственного реестра недвижимости

Глава 11. Заключительные и переходные положения

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Федеральный закон от "О государственной регистрации недвижимости" (218-ФЗ) 2020, 2019

  • проверено сегодня
  • редакция от 23.01.2020
  • вступил в силу 01.01.2017

В последней действующей редакции от 23 января 2020 года .

Сравнить, что изменилось в текущей редакции по сравнению с предыдущей

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Сравнить редакции закона

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку "Сравнить". Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Даже не пытайтесь искать новее - это последняя редакция

Закон проверен сегодня в 08:33:40

Постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию - нет.

Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" (218-ФЗ) регулирует отношения в связи с осуществлением на территории России государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством РФ государственной регистрации, государственного кадастрового учёта недвижимого имущества. Также закон регулирует вопросы по ведению Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

В ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" обозначено, что единый государственный реестр недвижимости - это свод достоверных систематизированных сведений об учтённом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных данным ФЗ сведений.

В законе "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество - это юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определённого лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Нормы 218-ФЗ не распространяются на государственный учёт и государственную регистрацию прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, участки недр.

  • Глава 1. Общие положения

  • Глава 2. Единый государственный реестр недвижимости

  • Глава 3. Государственный кадастровый учёт недвижимого имущества и государственная регистрация прав на недвижимое имущество

  • Глава 4. Внесение сведений в единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия

  • Глава 5. Внесение сведений в единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке

  • 13 июля 2015 года в юридическую силу вступил Федеральный Закон № 218 фз о государственной регистрации недвижимости. Статьями документа утверждены условия и порядок выполнения процедуры госрегистрации прав собственности на объекты недвижимой собственности. 3 апреля 2018 года в действующий закон № 218 были внесены существенные изменения.

    Новые правки распространяются на все факты государственной регистрации объектов, совершенные после 01.01.2017 года. А изменения, предусмотренные ст. 68 (компенсация за утрату прав) и ч. 4 ст. 66 (ответственность гос реестра) начинают действовать только с начала 2020 года.

    Предисловие

    Закон о государственной регистрации – шаг навстречу упрощенной процедуре реестра объектов. Основная задача документа – объединить в единую систему функцию кадастрового учета собственности, а также сведения о правах собственности на имущество.

    ФЗ о регистрации недвижимости предусматривает необходимость формирования единого государственного реестра объектов недвижимой собственности (ЕГРН), в котором отображалась бы информация:

    • обо всех текущих владельцах собственности;
    • о прошлых собственниках;
    • о техническом состоянии (кадастр);
    • наличие обременений;
    • основания получения прав собственности на объект текущим владельцем имущества;
    • результаты последней оценки объекта, а также его кадастровая стоимость.

    Обязанность ведения электронного архива ложится на плечи Росреестра.

    Новое в законе № 218-ФЗ

    В старой редакции федерального закона № 218 о регистрации недвижимости отображалось, что в ЕГРП должны вноситься сведения о каждом объекте отдельно. Даже если на территории одного земельного участка располагается несколько жилых (хозяйственных построек), информация вносится отдельно по каждому из них.

    Внесенными правками была добавлена функция осуществлять государственную регистрацию таких объектов:

    • предприятия (одно сооружение или комплекс таковых, которые используются для осуществления предпринимательской деятельности);
    • единый недвижимый комплекс (расположенные на одном земельном участке объекты, объединенные между собой, а также линейные объекты, которые связаны воедино технически, например, трубопроводы).

    Кроме того, изменения российского законодательства в сфере государственной регистрации объектов недвижимости, коснулись таких вопросов:

    • правила и порядок подачи заявлений;
    • временной период, который отводится для проведения процедур регистрации;
    • увеличение количества причин, позволяющих приостановить процедуру госрегистрации объектов;
    • порядок получения сведений физическими и юридическими лицами из электронного архива;
    • условия и основания оформления компенсации, если имущественные права были утрачены.

    В целом новый федеральный закон о государственной регистрации недвижимости упрощает алгоритм оформления объекта, получения сведений о нем и проверке юридического статуса собственности.

    Подача заявления

    Настоящими положениями зафиксировано, что регистрировать сведения о кадастровых характеристиках объекта, а также его владельцах можно только на основании заявления, поданного заинтересованными лицами. К перечню таких участников относятся:

    • владелец или получатель земли, на которой планируется в будущем проведение строительных работ, начало строительство или уже завершено возведение отдельных объектов и их комплексов;
    • владельцы объектов, которые были существенно реструктурированы и изменены;
    • собственники построек, существование которых прекращается;
    • хозяин имущества, в отношении которого возникли финансовые и другие обременения;
    • кадастровые инженеры;
    • представители локальных органов власти.

    Допускается привлечение к процедуре третьих лиц, действующих по нотариальной доверенности. Вверенные полномочия должны подтверждаться документально оригиналом такой доверенности.

    Обращение должны быть составлено лично заявителем и подается в письменной форме (при личном обращении) в виде сканированного документа (при удаленном доступе к системе), в виде заполненной электронной форм (если гражданин обладает электронной подписью).

    Сроки кадастрового учета и госрегистрации прав

    Ознакомиться с правилами исчисления сроков можно в статье 16 Федерального закона № 218-фз «О государственной регистрации недвижимости». Временные рамки, отведенные для выполнения процедуры, были сокращены. С января 2019г. начинают действовать новые правила. Регистрация должна быть выполнена на протяжении трех рабочих дней при таких обстоятельствах:

    • внесение информации о наложении обременений или ареста на собственность, исполняемая на основании решения суда (в рамках уголовного делопроизводства);
    • регистрация прав собственности на объекты, на основании имущественной сделки, утвержденной нотариусом (оформление дарения или распределения долевой собственности), но только при обращении участников непосредственно в Росреестр.

    Пять суток отводится для регистрации сведений в следующих ситуациях:

    • инициация процедуры кадастрового учета, выполненная лично в Росреестре;
    • выполнение процедуры учета (кадастрового, собственников или сразу двоих) на основании вступившего в юридическую силу решения суда;
    • внесение информации о владельце собственности на основании двухстороннего соглашения, подтвержденного нотариально, если процедура инициирована через МФЦ;
    • регистрация имущества, приобретенного в ипотеку (заемщик обращается непосредственно в органы госрегистрации).

    Семь рабочих дней потребуется для выполнения процедуры:

    • заявление подается на внесение информации о новом собственнике объекта непосредственно в локальное подразделение Росреестра;
    • в отношении объектов, приобретенных по договору ипотечного кредитования, если заявление подано в многофункциональный центр;
    • необходимость проведения кадастрового учета собственности, если заявление направлено посредством МФЦ.

    Девять рабочих дней необходимы Росреестру при таких обстоятельствах:

    • заявитель направил обращение через МФЦ с просьбой сменить сведения о владельце объекта.

    Десять суток придется подождать, если физическим или юридическим лицом направляется ходатайство на одновременную регистрацию кадастровых сведений и информации о правах собственности на имущество. Но только когда обращение направлено непосредственно в Росреестр. Запрос проведения одновременно двух процедур, поданный через МФЦ, займет до 12 рабочих дней.

    Датой выполнения действий является день, когда информация о кадастровых характеристиках объекта или о собственнике имущества была внесена в ЕГРН.

    Приостановление кадастрового учета и госрегистрации прав

    Закон о регистрации недвижимости с 1 января 2018 года будет вступать в действие и в вопросах временного приостановления процедуры кадастрового учета. По сравнению с предыдущей редакцией документа, новыми изменениями было добавлено четыре основания, позволяющих на ограниченный период времени запретить осуществление процедуры государственной регистрации. На сегодняшний день предусмотрено 55 законных причин, когда регистратор может отказать в проведении процедуры.

    Ст. 26 ФЗ «О госрегистрации недвижимости» предусмотрены такие граничные сроки приостановления действий с собственностью:

    • один месяц, если в оговоренный срок регистратор не получил ответа на межведомственный запрос, без которого установить всю информацию об объекте не удается;
    • до завершения предварительной сделки с собственностью, если уже раньше была инициирована процедура регистрации прав собственности на объекты, но соглашение не было в полной мере исполнено;
    • при выполнении продажи по ипотеке, если стороны решают возникший конфликт в суде, то продолжение регистрации, возможно, только после того, как вступит в юридическую силу решение суда по результатам спора;
    • если объект является предметом залога или имеет другие обременения (например, арест), то продолжить процедуру получится только после получения исполнительного документа о снятии всех обременений;
    • один месяц при продаже доли жилья или отчуждении прав собственности на коммунальную квартиру (это срок отводится для того, чтобы другие совладельцы могли заявить свои претензии на имущество).

    По всем другим вопросам установлен универсальный граничный срок действия запрета – три месяца.

    Выписка из ЕГРН вместо свидетельства

    ФЗ № 218-фз «О государственной регистрации недвижимости» также отменяет необходимость изготовления свидетельства о праве собственности на объект, как это было оговорено в предыдущей регистрации документа. Теперь после выполнения процедуры внесения сведений об имуществе и его владельцах в единую базу данных, собственники будут получать выписку из ЕГРН.

    Удобно, что получить сведения из ЕГРН могут физические и юридические лица, воспользовавшиеся удаленными сервисами.

    Условия выплаты компенсации за утрату права на жилое помещение

    В статье 68 принятого ФЗ установлены основания, когда владелец собственности или предыдущий хозяин недвижимости может претендовать на одноразовую компенсацию. Это возможно при таких обстоятельствах:

    • подтверждена утрата прав собственности на объект;
    • спорное имущество является единственным жилым помещением гражданина;
    • причины утраты не зависят от самого лица.

    Эта норма начинает действовать с начала 2020 года и распространяется только на те ситуации, которые подтверждены решением суда. То есть гражданин, утративший право на единственное жилье, направляет исковое заявление в мировой суд с просьбой подтвердить размер полученного ущерба и присвоить его выплату. Если иск удовлетворен, то гражданин получит одноразовую выплату, сумма которой не может превышать один миллион рублей.

    Исходя из вышесказанного, предстоит выделить, что теперь гражданам не нужно обращаться в различные инстанции, чтобы зарегистрировать недвижимость и оформить права собственности на нее. С помощью одной выписки из ЕГРН можно узнать максимально полную информацию об объекте начиная от кадастровых характеристик, юридической чистоты (отсутствия обременений) и сведений о текущем хозяине. Это является дополнительным уровнем защиты интересов покупателей недвижимой собственности.

    Новый закон о регистрации недвижимости 2018 –2017 года заменил собой ФЗ No 122 и 221. В разработке федерального закона о регистрации недвижимости применялся европейский опыт в вопросе оформления и проведения сделок собственностью. Положения нового объединенного норматива регулируют отношения субъектов по следующим критериям:

    • внесение нужных сведений в ЕГРН;
    • непременная регистрация прав на владение объектами собственности и операций, проведенных с ними;
    • предоставление данных из ЕГРН по запросам граждан;
    • внесение информации о недвижимости в кадастровую базу.
    Важное уточнение! Документ 218 ФЗ с изменениями на 2018 год не отменяет действие предыдущих норм, а лишь дополняет и уточняет их.

    Изменения 218 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» касаются следующего:

    Вся информация о предприятиях в качестве имущественных комплексов или единых комплексах недвижимости отныне заносится в систему кадастра. В ст. 15 прописан круг лиц, подающих заявление о госкадастровом учете и регистрировании прав. Заявку необходимо подавать лично или же при содействии услуг почты России. Государственная регистрация права собственности на квартиру либо иное имущество возможна также через сервис электронного документооборота на онлайн-сервисе Росреестра или официальный сайт госуслуг.

    Теперь место подачи обращения и прочей документации не влияет на такой факт, как регистрация права собственности на квартиру. МФЦ или территориальное отделение Регпалаты вынуждены принять пакет документов там, где это удобно клиенту. Законным предлогом для отказа в принятии бумаг для кадастрового учета и регистрации считается невозможность достоверно установить личность заявителя.

    Комментарии 218 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» говорят, что регистрация возникновения и передачи прав, а также учет по кадастру подтверждается выкопировкой из ЕГРН. Вместе с этим регистрация договора гарантируется особой надписью на самом документе, фиксирующем суть сделки. Фиксация процедуры свидетельством в соответствии с обновленным законом о регистрации недвижимости 2018 не предусматривается.

    Закон о регистрации недвижимости 2018 («Консультант плюс» предоставляет полный обзор изменений документа) предусматривает выплату финансовой компенсации за потерю прав на жилье, если оно прошло регистрацию в ЕГРН. Норма содержится в ст. 68 правового документа.

    За единственное годное к проживанию жилье компенсация выплачивается однократно. Получить средства вправе собственник, не способный законно истребовать его от добросовестного покупателя по непреодолимым причинам. Равная норма применяется и к добросовестному приобретателю, у которого имущество было истребовано. На основании документа условием получения компенсации является доказанная невозможность истребовать ее от третьего лица в рамках исполнительного производства (к примеру, если должник был исключен из ЕГРЮЛ). Размер возмещения устанавливается судом.

    Важное уточнение! Вышеописанное положение о возможном возмещении за потерю прав, оформленных в ЕГРН, будет действовать лишь с 01.01.2020.

    ЕГРН

    Аббревиатура расшифровывается как Единый Государственный Реестр Недвижимости. Это электронная система, что с некоторых пор консолидирует в себе госреестр прав на объекты недвижимости (ЕГРП) и госкадастр (ГКН). После образования обобщенной базы ЕГРН пользователи получили возможность подавать намного меньше бумаг. Достаточно одного заявления для постановки на кадастровый учет, и процедуры регистрации прав.

    Электронный реестр представляет собой базу, куда вносятся сведения о прекращенных и действующих правах на разнообразные объекты недвижимой собственности. Туда же вносят информацию об обременениях, правообладателях, технические данные помещений (площадь, назначение).

    Росреестр

    Многим это учреждение известно под названием «Регпалата». А официальное наименование достаточно длинное - Федеральная служба государственной регистрации, кратографии и кадастра. Эта организация призвана проводить контроль и регистрацию данных, вносимых в ЕГРН. В любом регионе присутствуют территориальные организации, которые называются УФРС (управление Росреестра) и отделения Кадастровой Палаты (ФКП). Также можно проверить регистрацию в Росреестре онлайн. Для этого разработана отдельная процедура.

    УФРС

    Так называют территориальные отделения головной Федеральной организации Росреестра. Расшифровывается как Управление Федеральной Регистрационной Службы. По сути это тот же Росреестр, только местного масштаба. Здесь осуществляется государственная регистрация прав на недвижимое имущество, а также регистрация сделок с недвижимостью и прочие операции.

    ФКП

    Это подразделение непосредственно выполняет техработы: ведет кадастровый учет, вносят записи в ЕГРП или ГКН относительно незавершенных объектов. Это структурный подраздел УФРС. Тут проводят регистрацию операций с недвижимым имуществом и регистрацию всех прав. Расшифровывается как Федеральная Кадастровая Палата.

    Регистрация права собственности на квартиру через госуслуги или МФЦ начинается со сбора бумаг. Перечень зависит от того, что за договор выступает основным, есть ли у продавца супруг или несовершеннолетние дети, проводится ли сделка по первичному объекту собственности или «вторичке». Во всех случаях можно выделить основной и дополнительный список документов.

    Кстати! Регистрация права требования на квадратные метры, расположенные в строящемся здании, это не аналог регистрации прав собственности на уже готовое помещение. В последнем варианте квартира может находиться как в «первичке», так и во вторичном сегменте.

    Первичный рынок

    Для проведения регистрации права требования «квадратуры» в новостройке (еще строящемся доме) понадобится либо ДДУ, либо соглашение переуступки права требования по ДДУ. В 1-м случае обращаться за регистрацией вправе как застройщик, так и дольщик, а при втором сценарии сбором нужных бумаг занимаются непосредственно участники сделки.

    При внесении на регистрацию договора с первым дольщиком документации бывает много:

    • разрешение на строительство конкретного объекта (не целого квартала, а именно вашего дома!);
    • реквизиты, учредительные и уставные свидетельства застройщика;
    • проектная декларация с нужными подписями и печатями;
    • сертификат о внесении денежных средств в компенсационный фонд;
    • справка, подтверждающая госрегистрацию юрлица;
    • сам ДДУ;
    • персональные документы дольщика.

    Для регистрации последующих ДДУ бумаг будет меньше:

    • заявления застройщика и дольщика о проведении процедуры регистрации ДДУ;
    • собственно договор совместно с разнообразными приложениями к нему;
    • личные документы дольщика (паспорт);
    • дополнительные соглашения между дольщиком и застройщиком, когда таковые имеются.

    Дополнительный перечень документов выглядит так:

    • нотариально заверенное согласие партнера (супруга) на проведение сделки;
    • договор ипотеки от банка и другие бумаги от этой финансовой организации при оформлении ипотеки;
    • правильно оформленная доверенность, когда сделка проводится при участии посредника;
    • квитанция о внесении государственной пошлины;
    • когда в сделке участвует несовершеннолетний дополнением станет свидетельство о рождении или же паспорт ребенка (когда есть).

    Регистрация права собственности на квартиру в новостройке (уже построенном доме) чаще всего проводится именно застройщиком. Но никто не вправе запретить покупателю взять эту функцию на себя и сделать все самому. Вам понадобится:

    • заявление;
    • акт приема-передачи недвижимости;
    • кадастровый паспорт жилья;
    • закладная и ипотечный договор, при оформлении кредита;
    • личные паспорта всех будущих совладельцев и заявителя;
    • чек на оплату госпошлины;
    • доверенность, заверенную нотариально, если от имени будущего собственника выступает представитель;
    • согласие «второй половины» на совершение сделки с недвижимостью, заверенное нотариально.

    Вторичный рынок

    При регистрации сделки со вторичным жильем потребуется намного меньше бумаг, чем при подписании договора. Вам понадобится:

    заявления: от клиента - на регистрацию новой квартиры, от продавца - на передачу прав;

    чек об уплате государственного сбора (госпошлина при регистрация прав на недвижимое имущество в МФЦ или Росреестре для физлиц установлена в размере 2 тыс. руб.);

    • личные паспорта всех участников сделки;
    • доверенность (в случае надобности);
    • правоустанавливающие свидетельства на жилье (от продавца);
    • подписанный и заверенный нотариально ДКП в 3 экземплярах;
    • ипотечный договор, закладная и бумаги, упоминающиеся в закладной (когда есть);
    • кадастровый (с 01.03.08) или технический (до 01.03.08) паспорт на жилье.

    Если помещение уже состоит на кадастровом учете, то последний документ не понадобится (для Москвы и некоторых других городов).

    Все подготовленные документы самолично, через представителя или при участии почты России передаются в территориальное подразделение Росреестра. Возможна также и регистрация права собственности на квартиру в МФЦ. Зарегистрироваться на нужную дату можно в телефонном режиме или воспользовавшись услугами официального сайта.

    Внимание! В Москве подразделения УФРС с 2014 года не проводят работу с физлицами. Так что правильно будет сразу направиться в МФЦ. Для прочих территорий это правило не работает.

    Интересно, что служащие МФЦ лишь принимают документы для осуществления регистрации, а затем передают их в управление Росреестра. Вместе с тем они не обязаны проверять правильность заполнения бумаг и устанавливать их подлинность. Вследствие этого случаются ситуации, когда пакет документов оказывается неполным или неправильно заполненным. Все это приводит к задержкам в регистрации, а иногда и отказу в проведении процедуры.

    Чтобы избежать подобной ситуации, при подготовке документации лучше обратиться за помощью к нотариусу. Он изучает все нюансы и вправе сам подать бумаги на регистрацию. Можно воспользоваться и услугами других специалистов.

    Кроме того, возможна также и электронная регистрация права собственности на квартиру. Такое право является одной из новелл ФЗ-218. Однако, прежде чем подавать документы следует озаботиться получением сертификата цифровой электронной подписи. Такой «ключ» оформляется Удостоверяющим центром и стоит от 3 до 5 тыс. рублей.

    Уточнение! Кадастровый учет наличия цифровой подписи не требует.

    Электронная регистрация прав на недвижимое имущество не только удобна, но и выгодна. Госпошлина при проведении процедуры электронным способом составляет всего1,2 тыс. рублей. А электронно-цифровой ключ вам пригодится и в дальнейшем.

    Проверить готовность документов в Росреестре можно по номеру расписки. Ее вам выдадут в момент приема документов. Расписка содержит перечень поданных бумаг, номер, присвоенный вашему регистрационному делу и срок к которому будет проведена процедура.

    На основании ст. 16 закона No ФЗ-218 период регистрации прав на недвижимое имущество в 2017 году существенно сократился. Количество дней зависит от того, что за договор регистрируется:

    • для ипотечных соглашений - 3 дня (рабочих);
    • для ДКП нотариально заверенных - 5 рабочих дней;
    • для ДКП без удостоверения (в обычной письменной форме) - 7 раб. дней.

    Такие данные справедливы только при непосредственной подаче документов в Росреестр. Если оформление гос регистрации прав на недвижимое имущество производится через центр административных услуг (МФЦ), смело прибавляйте к указанному сроку от 2 до 5 дней. Этот период понадобится сотрудникам центра, чтобы передать бумаги по назначению и получить их обратно после регистрации.

    В отдельных случаях регистрация происходит не так гладко, как того хотелось бы. Согласно ст. 26 No218-ФЗ у регистратора есть целых 55 причин, чтобы прекратить или приостановить регистрационную процедуру. С полным перечнем можно ознакомиться на сайте Росреестра или же в тексте Закона.

    Внимание! В случае временной остановки регистрации срок, отведенный на процедуру аннулируется и после возобновления действий начинает исчисляться заново.

    Когда в регистрации отказано, сделка признается несостоявшейся. На практике чиновники, все же, предпочитают просто притормозить процедуру до устранения причин.

    Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - это достаточно сложная процедура. Причины для отказа бывают следующие:

    • нестыковка между уже имеющимися и заявленными правами;
    • выявлены ошибки и неточности в предоставленных документах, либо выявлена их подделка;
    • подан не полный перечень бумаг, необходимых для процедуры;
    • регистратор не вовремя получил сведения, запрошенные им по межведомственным каналам связи (от нотариальной палаты, ФНС или ФМС);
    • содержание и форма выражения документа не соответствуют законам РФ (к примеру, в договоре нет одного из существенных условий);
    • не предоставлено согласие третьего лица на проведение сделки в тех случаях, когда оно необходимо (разрешение опекунского совета, согласие супруга или кредитной организации);
    • на объект накладывался арест или обременение и такое ограничение еще не снято;
    • существует судебный спор в отношении объекта недвижимости;
    • при реализации доли в общей собственности не предоставлен отказ от приобретения этой части другими участниками, имеющими на это преимущественное право;
    • не вышел месячный срок для извещения продавцом прочих дольщиков, имеющих приоритетное право на приобретение;
    • в документации, поданной для регистрации и выписке из ЕГРН имеются несовпадения.

    Также регистрация отменяется либо приостановливается по заявлению любого из участников сделки или на основании судебного решения.

    Если при регистрации был получен отказ, его можно обжаловать в суде в установленном порядке. Осуществить это вправе любой участник сделки, участвовавший в подписании договора. В отдельных случаях до суда можно и не доводить. Решение пересматривается после внесения претензии в Росреестр на основании полученного документа об отказе в регистрации.

    Заключение

    ФЗ No218 с учетом всех редакций и изменений вносит определенные коррективы в процесс оформления прав на владение объектами недвижимости. Правовой документ позволяет существенно упростить процедуру, сократить период ожидания и «отвязывает» заявителя от территориальной близости к регистрируемому объекту.

    На основании законодательной нормы можно оформить запрет на проведение сделок без личного присутствия заявителя. Это станет дополнительной защитой от мошенников. А если недвижимость, все же, была утрачена, гражданин вправе рассчитывать на компенсацию от государства.

    Новый закон о регистрации недвижимости 2020 году (видео)

    Эта подборка ответит на все Ваши вопросы. Обязательно посмотрите все экспертные видео.

    Глава 1. Общие положения
    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Основные положения
    Статья 2. Правовая основа государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
    Статья 3. Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав
    Статья 4. Участники отношений при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
    Статья 5. Идентификаторы, используемые при ведении Единого государственного реестра недвижимости
    Статья 6. Геодезическая и картографическая основы Единого государственного реестра недвижимости
    Глава 2. Единый государственный реестр недвижимости
    Статья 7. Состав и правила ведения Единого государственного реестра недвижимости
    Статья 8. Кадастр недвижимости
    Статья 9. Реестр прав на недвижимость
    Статья 10. Реестр границ
    Статья 11. Реестровые дела
    Статья 12. Кадастровые карты
    Статья 13. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости
    Глава 3. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственная регистрация прав на недвижимое имущество
    Статья 14. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
    Статья 15. Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав
    Статья 16. Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
    Статья 17. Государственная пошлина за осуществление государственной регистрации прав
    Статья 18. Представление заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов
    Статья 19. Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных уполномоченных лиц представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
    Статья 20. Правила информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации прав
    Статья 21. Требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
    Статья 22. Требования к межевому плану
    Статья 23. Требования к акту обследования
    Статья 24. Требования к техническому плану
    Статья 25. Основания для возврата заявления и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, без рассмотрения
    Статья 26. Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав
    Статья 27. Отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
    Статья 28. Удостоверение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
    Статья 29. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
    Статья 30. Приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в заявительном порядке
    Статья 31. Прекращение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
    Глава 4. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия
    Статья 32. Правила направления документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в порядке межведомственного информационного взаимодействия
    Статья 33. Правила внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица
    Статья 34. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия
    Глава 5. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке
    Статья 35. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости
    Статья 36. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя
    Статья 36.1. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или обременения такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации
    Статья 36.2. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о возможности представления заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью
    Статья 37. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии правопритязаний, прав требований в отношении зарегистрированного права
    Статья 38. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости
    Статья 39. Правила представления сведений для внесения в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке, а также правила уведомления правообладателя о внесении таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости
    Глава 6. Особенности осуществления государственного кадастрового учета отдельных видов недвижимого имущества и государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество
    Статья 40. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительства
    Статья 41. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости
    Статья 42. Особенности государственной регистрации права общей собственности на недвижимое имущество
    Статья 43. Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участков
    Статья 44. Особенности осуществления государственного кадастрового учета части объекта недвижимости и государственной регистрации обременений объекта недвижимости
    Статья 45. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении искусственно созданного земельного участка
    Статья 46. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении единого недвижимого комплекса и предприятия как имущественного комплекса
    Статья 47. Особенности государственной регистрации прав на земельную долю, земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения
    Статья 48.Особенности осуществления государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве и прав участника долевого строительства на объект долевого строительства
    Статья 49. Особенности осуществления государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства
    Статья 50. Особенности осуществления государственной регистрации при переходе прав на заложенное недвижимое имущество в результате обращения взыскания на него
    Статья 51. Особенности осуществления государственной регистрации аренды недвижимого имущества, найма жилого помещения, безвозмездного пользования (ссуды) объектом культурного наследия
    Статья 52. Особенности осуществления государственной регистрации сервитута
    Статья 53. Особенности осуществления государственной регистрации ипотеки
    Статья 54. Особенности осуществления государственной регистрации прав при доверительном управлении и опеке, связанных с недвижимым имуществом
    Статья 55. Особенности осуществления государственной регистрации права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю
    Статья 56. Особенности осуществления государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от права собственности
    Статья 57. Особенности осуществления государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества при регистрации перехода прав на него
    Статья 58. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании решения суда
    Статья 59. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенного документа
    Статья 60. Особенности государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета при изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд
    Статья 60.1. Особенности государственной регистрации прав на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации
    Статья 60.2. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре, земельные участки, границы которых пересекаются с границами указанных земельных участков, государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ указанных земельных участков
    Глава 7. Исправление ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости
    Статья 61. Порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости
    Глава 8. Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости
    Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости
    Статья 63. Плата за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости
    Глава 9. Государственный регистратор прав
    Статья 64. Государственный регистратор прав и гарантии при осуществлении им должностных обязанностей
    Статья 65. Права и обязанности государственного регистратора прав
    Глава 10. Ответственность при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведении единого государственного реестра недвижимости, предоставлении сведений из единого государственного реестра недвижимости
    Статья 66. Ответственность органа регистрации прав
    Статья 67. Ответственность государственного регистратора прав
    Статья 68. Компенсация за утрату права, зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости
    Глава 10.1. Компенсация добросовестному приобретателю за утрату им жилого помещения
    Статья 68.1. Компенсация добросовестному приобретателю за утрату им жилого помещения
    Глава 11. Заключительные и переходные положения
    Статья 69. Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимости
    Статья 70. Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях
    Статья 71. Особенности подготовки технического плана здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства
    Статья 71.1. Особенности внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов
    Статья 72. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Рекомендуем почитать

Наверх