Загробная жизнь: что нас ждет после смерти. Видят ли нас умершие после смерти: связь души и живого человека

Подбор персонала 12.10.2019
Подбор персонала

Наверное, каждый человек хотя бы раз в своей жизни интересовался, есть ли загробная жить после смерти или душа умирает вместе с телом. Многих пугает смерть и в большей степени это связано с неизвестностью, которая ожидает впереди. Благодаря достижениям современной медицины реанимация умерших не является редкостью, поэтому стало возможно узнать ощущения людей, которые возвращались с того света.

Существует ли загробная жизнь?

Согласно многочисленным свидетельствам людей, пережившим клиническую смерть, удалось вычислить некий сценарий. Сначала душа покидает тело и в этот момент человек видит себя со стороны, что вызывает состояние шока. Многие отмечали, что чувствовали невероятную легкость и умиротворение. Что касается, пресловутого света в конце тоннеля, то некоторые действительно его видели. После его прохождения душа встречается с родственниками или же с необъяснимым светлым существом, которое навевает тепла и любви. Стоит заметить, что не многие смогли увидеть столь прекрасную будущую загробную жизнь, так некоторые люди попадали в жуткие места, где они видели отвратительных и агрессивных существ.

Многие умершие после клинической смерти рассказывали, что они смогли увидеть всю свою жизнь, как будто фильм. Причем на каждом плохом поступке делался акцент. Любые достижения при жизни являются неважными, и оценивается только моральная сторона поступков. Есть также индивиды, которые описывали странные места, которые не похожи ни на рай, ни на ад. Понятно, что получить официальные доказательства всех этих слов пока не удалось, но ученые активно работают над этим вопросом.

Как живут наши умершие в загробной жизни в представлении разных народов и религий:

  1. В Древнем Египте люди верили, что после смерти они попадут на суд к Осирису, где будут учтены их хорошие и плохие поступки. Если перевешивали грехи, то душу съедало чудовище и она исчезала навсегда, а добропорядочные души отправлялись в райские поля.
  2. В Древней Греции считалось, что душа отправляется в царство Аида, где она существует, как тень без чувств и мыслей. Спастись от такого могли только избранные за особые заслуги.
  3. Славяне, которые являлись язычниками, верили в . После смерти душа перевоплощается и возвращается на землю или отправляется в другую мерность.
  4. Приверженцы индуизма уверены, что душа после смерти человека сразу перевоплощается, но куда она попадет, зависит от праведности жизни.
  5. Загробная жизнь, по мнению православия, зависит от того, какую жизнь ведет человек, так плохие отправляются в ад, а хорошие – в рай. Церковь отрицает возможность реинкарнации души.
  6. В буддизме также используется теория о существовании рая и ада, но находится в них душа не постоянно и может переходить в другие миры.

Многих интересует мнение ученых по поводу того, есть ли загробная жизнь, так вот наука тоже не осталась в стороне, и сегодня активно проводятся исследования в этой области. Например, английские врачи начали наблюдать за больными, пережившими клиническую смерть, фиксируя все изменения, которые происходят до смерти, во время остановки сердца и после восстановления ритма. Когда люди, пережившие клиническую смерть, приходили в себя, ученые спрашивали об их ощущениях и видениях, что позволило сделать несколько важных выводов. Люди, которые умирали, чувствовали легкость, комфорт и удовольствие, при этом никакой боли и мучений. Они видят близких людей, которые ушли из жизни. Люди уверяли, что их обволакивал мягкий и теплый свет. К тому же в дальнейшем они меняли восприятие к жизни и больше не испытывали страха перед смертью.

Есть особые дни в году, когда вся Церковь с благоговением и любовью молитвенно вспоминает всех “от века”, т.е. во все времена, умерших своих собратьев по вере. По Уставу Православной Церкви такое поминовение усопших совершается по субботам. И это не случайно. Мы знаем, что именно в Великую Субботу, накануне Своего Воскресения, Господь Иисус Христос мертвый пребывал во гробе.

Этот трогательный обычай коренится в глубокой вере православных христиан в то, что человек бессмертен и душа его, однажды родившись, будет жить вечно, что видимая нами смерть – это временный сон, сон для плоти, и время ликования для освобожденной души. Смерти нет, говорит нам Церковь, есть только переход, преставление из этого мира в мир иной… И каждый из нас однажды уже пережил подобный переход. Когда в содроганиях и муках рождения человек покидает уютное лоно матери, он страдает, мучается и кричит. Страдает и трепещет плоть его перед неизвестностью и ужасом грядущей жизни… И как сказано в Евангелии: “Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее, но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир.” Так же страдает и трепещет душа, покидающая уютное лоно своего тела. Но проходит совсем немного времени, и выражение скорби и страдания на лице усопшего исчезает, лик его светлеет и успокаивается. Душа родилась в иной мир! Поэтому-то мы и можем молитвой своей желать нашим умершим близким блаженного упокоения там, в покое и свете, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная…

Поэтому-то, зная о вечном бытии души человеческой “за гранью смерти зримой”, мы молимся с надеждой и верой, что молитвы наши помогут душе в ее загробном странствии, укрепят ее в момент страшного последнего выбора между светом и тьмой, защитят от нападения злых сил…

Сегодня православные христиане молятся об “усопших отцех и братиях наших”. Первые, о ком мы вспоминаем, молясь об умерших, – наши покойные родители. Поэтому и суббота, посвященная молитвенной памяти почивших, называется “родительской”. Таких родительских суббот в течение календарного года – шесть. У родительской субботы есть и еще одно название: “Димитриевская”. Суббота названа так в честь воспоминаемого 8 ноября святого великомученика Димитрия Солунского. Установление поминовения в эту субботу принадлежит святому благоверному великому князю Димитрию Донскому, который, совершив после Куликовской битвы поминовение павших на ней воинов, предложил совершать это поминовение ежегодно, в субботу перед 8 ноября. Поскольку в этом году, суббота перед днем памяти вмч. Димитрия Солунского совпадает с днем празднования Казанской иконе Божией Матери,поминальная родительская суббота совершается сегодня.

Согласно определению Архиерейского Собора РПЦ 1994 года, поминовение наших воинов совершается 9 мая. Так как Димитриевская поминальная суббота совершается накануне 7 ноября, дня начала кровавого переворота, положившего начало невиданных гонений против Церкви в истории нашего Отечества, мы сегодня поминаем всех страдальческий погибших в годы лихолетия. Сегодня мы молимся за наших сродников и за всех соотечественников, чья жизнь была искалечена в период богоборчества.

Они ушли, а любовь к ним и благодарность – остались. Не значит ли это, что души их не исчезли, не растворились в небытии? Что они знают, помнят и слышат нас? Что они нуждаются в нас?.. Подумаем об этом и помолимся о них.

Дай Бог, братья и сестры, чтобы через нашу молитву Господь простил многие и многие вольные и невольные согрешения нашим усопшим родным и близким, и будем верить, что наша молитва не односторонняя: когда мы молимся за них, они молятся за нас.

Видят ли нас умершие после смерти

В воспоминаниях священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского, есть следующий рассказ: Однажды Владыка, отвечая на вопрос, слышат ли умершие наши молитвы, сказал, что не только слышат, но и «сами за нас молятся. И даже больше того: видят нас, какие мы есть в глубине сердца нашего, и если мы живем благочестиво, то радуются, а если нерадиво живем, то печалятся и молятся о нас Богу. Связь наша с ними не прерывается, а лишь временно ослабляется». Затем Владыка рассказал случай, который подтверждал его слова.

Священник, отец Владимиру Страхов служил в одной из московских церквей. Окончив Литургию, он задержался в храме. Все молящиеся разошлись, оставался лишь он да псаломщик. Входит старушка, скромно, но чисто одетая, в темном платье, и обращается к священнику с просьбою пойти и причастить ее сына. Дает адрес: улицу, номер дома, номер квартиры, имя и фамилию этого сына. Священник обещает исполнить это сегодня же, берет Святые Дары и идет по указанному адресу. Поднимается по лестнице, звонит. Ему отворяет дверь человек интеллигентного вида, с бородкой, лет тридцати. Несколько удивленно смотрит на батюшку. «Что вам угодно?» - «Меня просили зайти по этому адресу приобщить больного». Тот удивляется еще больше. «Я живу здесь один, никого больных нет, и в священнике я не нуждаюсь!» Изумлен и священник. «Как же так? Ведь вот адрес: улица, номер дома, номер квартиры. Как Вас зовут?» Оказывается, и имя совпадает. «Позвольте все же войти к вам». - «Пожалуйста!» Входит батюшка, садится, рассказывает, что приходила старушка приглашать его, и во время своего рассказа поднимает глаза на стену и видит большой портрет этой самой старушки. «Да вот же она! Это она и приходила ко мне!» - восклицает он. «Помилуйте! - возражает хозяин квартиры. -Да это моя мать, она скончалась уже лет 15 тому назад!» Но священник продолжает утверждать, что именно ее он сегодня видел. Разговорились. Молодой человек оказался студентом Московского Университета, не причащался уже много лет. «Впрочем, раз Вы уже пришли сюда, и все это так загадочно, я готов исповедаться и причаститься», - решает он наконец. Исповедь была долгая, искренняя - можно сказать, за всю сознательную жизнь. С большим удовлетворением отпустил ему грехи священник и приобщил его Святых Тайн. Ушел он, а во время вечерни приходят сказать ему, что студент этот неожиданно скончался, и соседи пришли просить батюшку отслужить первую панихиду. Если бы мать не озаботилась из загробного мира о своем сыне, то он так и отошел бы в вечность, не приобщившись Святых Тайн».

Это тоже урок, который всем нам преподносит сегодня Святая Христова Православная Церковь. Будем внимательны, потому что мы знаем, что всем нам без исключения рано или поздно придется расстаться с этой земной жизнью. И мы предстанем перед своим Творцом и Создателем с ответом о том, как мы жили, что совершали в своей земной жизни, достойны ли были Своего Небесного Отца. Это очень важно всем нам сегодня вспомнить и подумать об этом, и попросить у Бога, чтобы Господь простил нам наши согрешения, вольные или невольные. И вместе с тем, приложить все усилия для того, чтобы не возвращаться к грехам, а совершать богоугодную, святую и достойную жизнь. А для этого у нас есть все: у нас есть Святая Церковь с ее Святыми Христовыми Таинствами и помощь всех святых подвижников веры и благочестия, и прежде всего - Самой Царицы Небесной, Которая готова всегда протянуть нам руку Своей материнской помощи. Вот, братья и сестры, те уроки, которые все мы должны извлечь из сегодняшнего дня, который именуется Димитриевской родительской субботой. Царствие Небесное и вечный покой всем от века почившим отцам, братиям, сестрам и прочим сродникам нашим. Дай Бог, чтобы все мы с вами, достойно совершая молитву о всех от века почивших православных христианах, вместе с тем достойно совершали и свой жизненный путь. Аминь.

После смерти что нас ждет? Этим вопросом задавался, наверное, каждый из нас. Смерть пугает многих людей. Обычно именно страх заставляет искать ответ на вопрос: "После смерти что нас ждет?" Однако не только он. Люди часто не могут смириться с потерей близких, и это вынуждает их искать доказательства того, что жизнь после смерти есть. Иногда и простое любопытство движет нами в этом вопросе. Так или иначе, жизнь после смерти интересует многих.

Загробная жизнь эллинов

Пожалуй, небытие - самое страшное в смерти. Людей пугает неизвестность, пустота. В этом отношении древние жители Земли были защищеннее нас. Эллин, например, точно знал, что его предстанет перед судом, а затем пройдет через коридор Эребуса (преисподней). В случае если она окажется недостойной, то отправится в Тартар. Если же она хорошо себя зарекомендует, то получит бессмертие и будет находиться на Елисейских полях в блаженстве и радости. Поэтому эллин жил, не ведая страха неопределенности. Однако нашим современникам не так просто. Многие из живущих ныне сомневаются в том, что ждет нас после смерти.

- вот в чем сходятся все религии

Религии и священные писания всех времен и народов мира, разнясь во множестве положений и вопросов, проявляют единодушие в том, что существование людей после смерти продолжается. В Древнем Египте, Греции, Индии, Вавилоне верили в Поэтому можно говорить о том, что это коллективный опыт человечества. Однако мог ли он появиться случайно? Есть ли в нем какая-то другая основа, кроме желания вечной жизни и От чего же отталкиваются современные отцы церкви, которые не сомневаются в том, что душа бессмертна?

Вы можете сказать, что, конечно, с ними все ясно. История про ад и рай известна всем. Отцы церкви в этом вопросе похожи на эллинов, которые закованы в броню веры и не боятся ничего. Действительно, Священные писания (Новый и Ветхий заветы) для христиан являются главным источником их веры в жизнь после смерти. Подкрепляют ее Послания апостолов и др. Верующие не боятся физической смерти, так как она представляется им всего лишь входом в жизнь иную, в существование вместе с Христом.

Жизнь после смерти с точки зрения христианства

Согласно Библии, земное бытие является приготовлением к будущей жизни. После смерти с душой остается все, что она делала плохого и хорошего. Поэтому с самой смерти физического тела (еще до Суда) для нее начинаются радости или же страдания. Это определяется тем, как жила на земле та или иная душа. Дни поминок после смерти - 3, 9 и 40 день. Почему же именно они? Давайте разберемся.

Сразу после смерти душа покидает тело. В первые 2 дня она, освободившись от его оков, наслаждается свободой. В это время душа может посетить те места на земле, которые были ей особенно дороги при жизни. Однако на 3 день после смерти она оказывается уже в других областях. В христианстве известно откровение, которое дано св. Макарию Александрийскому (умер в 395 году) ангелом. Он сообщил, что когда в церкви в 3 день совершается приношение, душа покойного получает от ангела, стерегущего ее, облегчение в скорби из-за разлучения с телом. Она его получает потому, что совершено приношение и славословие в церкви, отчего в душе появляется благая надежда. Также ангел сообщил, что в течение 2-х дней умершему позволяется ходить по земле вместе с ангелами, находящимися при нем. Если душа любит тело, то иногда скитается возле дома, в котором рассталась с ним, или же около гроба, где оно положено. А душа добродетельная отправляется в места, где творила правду. В третий день она возносится на небеса для того, чтобы поклониться Богу. Затем, после поклонения ему, он показывает ей красоту рая и обители святых. Душа рассматривает все это в течение 6-ти дней, прославляя Создателя. Любуясь всей этой красотой, она изменяется и перестает скорбеть. Однако если душа виновна в каких-либо грехах, то она начинает укорять себя, видя наслаждения святых. Она осознает, что в земной жизни занималась удовлетворением своих похотей и не служила Богу, поэтому не имеет права удостоиться его благости.

После того как в течение 6-ти дней душа рассмотрела все радости праведных, то есть на 9-й день после смерти, она вновь возносится на поклонение Богу ангелами. Именно поэтому церковь в 9-й день совершает службы и приношения за покойного. Бог после вторичного поклонения повелевает теперь уже отправить душу в ад и показать места мучений, находящиеся там. В течение 30-ти дней душа носится по этим местам, трепеща. Она не хочет быть осужденной на пребывание в аду. Что происходит на 40 день после смерти? Душа вновь возносится для того, чтобы поклониться Богу. После этого он определяет место, которого она достойна, согласно ее делам. Таким образом, 40 день - рубеж, окончательно отделяющий жизнь земную от жизни вечной. С религиозной точки зрения это даже более трагическая дата, чем факт физической кончины. 3, 9 и 40 дней после смерти - это время, когда следует особенно активно молиться за усопшего. Молитвы могут помочь его душе в загробном мире.

Возникает вопрос и о том, что происходит с человеком после года смерти. Почему каждый год совершаются поминки? Нужно сказать, что они больше нужны не для покойного, а для нас, чтобы мы помнили умершего человека. Годовщина никак не связана с мытарствами, которые заканчиваются на 40 день. Кстати, если душа отправлена в ад, это еще не значит, что она окончательно погибла. Во время Страшного Суда решается судьба всех людей, в том числе и умерших.

Мнение мусульман, иудаистов и буддистов

Мусульманин также убежден, что его душа после физической гибели перемещается в иной мир. Здесь она ждет судного дня. Буддисты полагают, что она постоянно перерождается, меняя тело. После смерти она вновь воплощается в другом облике - происходит реинкарнация. Иудаизм, пожалуй, говорит о загробной жизни меньше всего. Внеземное существование в книгах Моисея упоминается очень редко. В большинстве своем евреи считают, что и ад, и рай существуют на земле. Однако и они убеждены в том, что жизнь является вечной. Она продолжается после смерти в детях и внуках.

Как считают кришнаиты

И лишь кришнаиты, которые тоже убеждены в бессмертии души, обращаются к эмпирическим и логическим аргументам. На помощь им приходят многочисленные сведения о клинических смертях, пережитых разными людьми. Многие из них описывали то, что они поднялись над телами и парили по неведомому свету к тоннелю. также приходит на помощь кришнаитам. Один известный ведический аргумент в пользу того, что душа бессмертна, заключается в том, что мы, живя в теле, наблюдаем за его изменениями. Мы превращаемся через годы из ребенка в старика. Однако сам факт того, что мы способны созерцать эти изменения, свидетельствует о том, что мы существуем вне изменений тела, так как наблюдатель всегда в стороне.

Что говорят врачи

Согласно здравому смыслу, мы не можем узнать, что случается с человеком после смерти. Тем более удивительно то, что целый ряд ученых придерживается другого мнения. Это в первую очередь медики. Врачебная практика многих из них опровергает аксиому о том, что никому не удалось вернуться с того света. Врачи знакомы не понаслышке с сотнями "возвращенцев". Да и многие из вас наверняка хотя бы что-то слышали о клинической смерти.

Сценарий выхода души из тела после клинической смерти

Все происходит обычно по одному сценарию. Во время операции у пациента останавливается сердце. После этого врачи констатируют наступление клинической смерти. Они начинают реанимацию, пытаясь всеми силами запустить сердце. Счет идет на секунды, так как головной мозг и другие жизненно важные органы уже через 5-6 минут начинают страдать от нехватки кислорода (гипоксии), что чревато печальными последствиями.

Тем временем пациент "выходит" из тела, наблюдает какое-то время за собой и действиями медиков сверху, а затем плывет к свету по длинному коридору. А потом, если верить статистике, которую британские ученые собрали за последние 20 лет, около 72 % "умерших" оказываются в раю. Благодать нисходит на них, они видят ангелов или умерших друзей и родственников. Все смеются и ликуют. Однако другие 28 % описывают далеко не радостную картину. Это те, кто после "смерти" оказываются в аду. Поэтому, когда какая-то божественная сущность, появляющаяся чаще всего как сгусток света, сообщает им, что их время еще не наступило, они очень радуются, а затем возвращаются в тело. Врачи откачивают пациента, сердце которого опять начинает биться. Те, кому удалось заглянуть за порог смерти, помнят об этом всю свою жизнь. А многие из них делятся с близкими родственниками и лечащими врачами полученным откровением.

Аргументы скептиков

В 1970 годах начались исследования так называемых околосмертных переживаний. Они продолжаются и по сей день, хотя на этот счет было сломано немало копий. Кто-то разглядел в феномене этих переживаний доказательство вечной жизни, а другие, напротив, и в наши дни стремятся убедить всех в том, что ад и рай, и вообще "тот свет" находятся где-то внутри нас. Это якобы не реальные места, а галлюцинации, возникающие при угасании сознания. Можно согласиться с этим предположением, однако почему тогда эти галлюцинации у всех так похожи? И на этот вопрос скептики дают свой ответ. Они говорят, что мозг лишается обогащенной кислородом крови. Очень быстро при этом выключаются части зрительной доли полушарий, а вот полюса затылочных долей, которые имеют двойную систему кровоснабжения, все еще функционируют. Из-за этого значительно сужается поле зрения. Остается только узкая полоса, которая обеспечивает "трубное", центральное зрение. Это и есть искомый тоннель. Так, по крайней мере, считает Сергей Левицкий, член-корреспондент РАМН.

Случай с зубным протезом

Однако те, кому удалось вернуться с того света, возражают ему. Они детально описывают действия бригады врачей, которые во время остановки сердца "колдовали" над телом. Пациенты рассказывают и о своих родственниках, которые горевали в коридорах. К примеру, один пациент, придя в себя спустя 7 дней после клинической смерти, попросил врачей, чтобы они отдали ему зубной протез, который был вынут во время операции. Доктора не могли вспомнить, куда же в суматохе положили его. И тогда очнувшийся пациент точно назвал место, где находился протез, сообщив при этом, что во время "путешествия" запомнил его. Выходит, что медицина сегодня не имеет неопровержимых доказательств того, что жизни после смерти нет.

Свидетельство Натальи Бехтеревой

На эту проблему есть возможность посмотреть и с другой стороны. Во-первых, можно вспомнить закон сохранения энергии. Кроме того, можно обратиться к тому факту, что энергетическое начало лежит в основе любого вида вещества. Оно имеется и в человеке. Конечно, после смерти тела оно никуда не исчезает. Это начало остается в энергоинформационном поле нашей планеты. Однако имеются и исключения.

В частности, Наталья Бехтерева свидетельствовала о том, ее супруга мозг человека стал загадкой для нее. Дело в том, что призрак мужа начал являться к женщине даже днем. Он давал ей советы, делился мыслями, подсказывал, где можно найти что-то. Заметим, что Бехтерева является ученым с мировым именем. Однако в реальности происходящего она не усомнилась. Наталья говорит, что не знает, было ли это видение продуктом ее собственного сознания, которое оказалось в состоянии стресса, или же чем-то другим. Но женщина утверждает, что знает наверняка - муж ей не померещился, она видела его на самом деле.

"Эффект Соляриса"

Ученые называют появление "призраков" близких или родных, которые умерли, "эффектом Соляриса". Другое название - материализация по методу Лемма. Однако это случается крайне редко. Вероятнее всего, "эффект Соляриса" наблюдается только в случаях, когда у скорбящих имеется довольно большая энергетическая сила для того, чтобы из поля нашей планеты "притянуть" фантом дорогого человека.

Опыт Всеволода Запорожца

Если же сил недостаточно, на помощь приходят медиумы. Именно это и произошло со Всеволодом Запорожцем, ученым-геофизиком. Он был сторонником научного материализма долгие годы. Однако в 70 лет, после смерти супруги, он изменил свое мнение. Ученый не мог смириться с утратой и принялся изучать литературу о духах и спиритизме. В общей сложности он осуществил около 460 сеансов, а также создал книгу "Контуры мироздания", где описал методику, с помощью которой можно доказать реальность существования жизни после смерти. Важнее всего то, что ему удалось связаться с супругой. В загробном мире она молода и прекрасна, как и все другие, живущие там. По мнению Запорожца, объяснение этому простое: мир умерших является продуктом воплощения их желаний. В этом он схож с земным миром и даже лучше него. Обычно души, пребывающие в нем, представлены в красивом обличье и в молодом возрасте. Они ощущают себя вещественными, как и жители Земли. Населяющие загробный мир осознают свою телесность и могут наслаждаться жизнью. Желанием и мыслью отошедшего создается одежда. Любовь в этом мире сохраняется или же обретается вновь. Однако отношения между полами лишены сексуальности, но все же отличаются от обычных дружеских чувств. В этом мире нет деторождения. Не нужно питаться для поддержания жизни, однако некоторые едят ради удовольствия или в силу земной привычки. В основном они употребляют фрукты, которые растут в изобилии и очень красивы. Такая вот интересная история. После смерти, возможно, именно это ожидает нас. Если так, то, кроме собственных желаний, бояться нечего.

Мы рассмотрели самые популярные ответы на вопрос: "После смерти что нас ждет?". Конечно, это в некоторой степени лишь догадки, которые можно принимать на веру. Ведь наука в этом вопросе до сих пор бессильна. Методы, которые она использует сегодня, вряд ли помогут выяснить, после смерти что нас ждет. Вероятно, эта загадка еще долго будет мучить ученых и многих из нас. Однако мы можем констатировать: свидетельств, что жизнь после смерти реальна, существует намного больше, чем доводов скептиков.


Большинство людей, достигнув определенного возраста, начинают задумываться над вопросами, существует ли загробная жизнь, как живут наши умершие. Большинство религий проповедуют мир иной, где человек избавлен от всех бед и забот, но для того чтобы получить место в Эдеме, необходимо заслужить его благочестивым поведением в земной жизни. После того как в последние десятилетия атеизм стал сдавать свои позиции, парапсихологи, экстрасенсы, ученые нетрадиционных направлений доказали, что загробная жизнь существует.
Что происходит по ту сторону видимости и что дало основание для таких заключений?


Существует ли загробная жизнь - доказательства:

Многие провидцы (Вангелия Гуштеровп – Ванга, Григорий Распутин - Новых, танзанийский мальчик шейх Шарифу) не сомневались в существовании потустороннего мира и в том, что для каждого человека там отведено свое место. Прямыми доказательства посмертного существования реальных, исторических личностей (в основном Девы Марии) можно считать Фатимские Чудеса (1915-1917 годы) и Лурдские исцеления. Некоторые ученые, придерживающие атеистического мировоззрения, на вопрос, существует ли загробная жизнь, доказательства которой в большинстве случаев носят косвенный характер, отвечают утвердительно.

Загробная жизнь: как живут наши умершие

Академик-нейрофизиолог Н.П. Бехтерева, сама профессия которой не приемлет никакого мистицизма, в своих автобиографических воспоминаниях рассказывает о том, что ей неоднократно являлся призрак покойного мужа. При этом супруг, также работавший в области медицинской физиологии, советовался с ней о нерешенных во время жизни проблемах. Если первоначально ночные встречи с призраком вызывали у женщины озабоченность, то после появления его в дневное время всякие опасения исчезли. Наталья Петровна ни капли не сомневалась в реальности происходящего.

Известный американский провидец Эдгар Кейси, вводя себя в сомнамбулическое состояние, сделал около 25 тысяч предсказаний, в одном из которых с точностью до часа указал время своей смерти. При диагностировании заболеваний Э. Кейси достиг точности 80% – 100%. Он был глубоко уверен о своей реинкарнации и повторном появлении на свет в другом образе.

Некоторые исследователи, основываясь на реальных событиях, явлениях и феноменах, читают непреложным фактом то, что ученые доказали, что загробная жизнь существует. Однако контакт с потусторонним миром возможен только у отдельных лиц – «проводников»: индивидов, находящихся в стрессовом или пограничном состоянии, или людей, обладающих экстрасенсорными способностями.

Последними доказательствами существования загробной жизни можно считать поиски жительницы Новосибирска М.Л. Бабушкиной могилы своего отца, погибшего вовремя Великой Отечественной Войны. Его захоронение Мария Лазаревна нашла в составе группы «Поиск». При этом, по утверждению участников экспедиции, она с поразительной точностью указала место упокоения. В интервью телевидению М.Л. Бабушкина достаточно убедительно объяснила корреспондентам, что к могиле отца поисковиков вел его голос, и он же указал с точностью до метра место нахождения останков фронтовика.

О подобных случаях неоднократно сообщали участники поисковых экспедиций из Новгорода. По их сообщениям, души не успокоенных должным образом фронтовиков выходят на поисковиков-одиночек и сообщают координаты захоронения. Наибольшее количество контактов с представителями загробного мира отмечено в одном их урочищ Мясного Бора (Долина Смерти), где в 1942 году была окружена фашистами 2 ударная армия, большинство солдат и офицеров погибло при попытке прорвать окружение.
ученые доказали что загробная жизнь существует

Видения потустороннего мира

***Галина Лагода из Калининграда во время клинической смерти, находясь на операционном столе, встретилась с незнакомцем в белом одеянии, который сказал, что она не выполнила свою земную миссию, а для его завершения этой миссии передал умиравшей дар предвидения.
***Юрий Бурков после остановки сердца не терял связи с внешним миром, а после возвращения к жизни первым делом поинтересовался у жены, нашла ли она потерянные ключи, о чем находящаяся в панике женщина никому не рассказывала. Он же через несколько лет, находясь с женой у постели больного сына, которому врачи поставили смертельный диагноз, предрек, что сын сейчас не умрет и ему дарован год жизни – предсказание сбылось с абсолютной точностью.
***Анна Р. во время клинической смерти наблюдала ослепительно яркий свет и коридор, ведущий в бесконечность, войти в который ей не дали успешно проведенные реанимационные процедуры.

О многочисленных посмертных явлениях святых, пророков и мучеников, которые с достаточной точностью предсказывают не только глобальные мировые события, но и будущее конкретного лица, можно говорить как о реальных фактах. Это дает основание полагать, что загробная жизнь существует, как живут в ней наши умершие, населяющим материальный мир остается неизвестно. Эти знания находятся за пределами понимания человека, и напоминают о потустороннем мире только единичные случаи.

Светлана Сушкевич
*******

PS: Верите вы или не верите, но умершие приходят ко мне, лет 30. Даже те души, которые должны уйти, они сами, их души, ко мне приходят, что бы предупредить через меня их родных. В предсказаниях я не ошибалась.Честно говоря, я не предсказываю смерть, только когда сами души приходят. Я очень редко предсказываю смерть. Моя задача предупредить об опасной трагедии. Но самое страшное, что я на самом деле вижу видения, людей, которые покидают это мир. Я их вижу и после смерти. Я видела Рай. Я принимала души в тот мир, по дороге, которой они идут. Конечно, это коротко. Долго описывать.

Глава 1 Определение загробной жизни. Места загробного пребывания душ. Периоды загробной жизни

Что такое загробная жизнь, какая она – жизнь после смерти? Слово Божие – источник для разрешения нашего вопроса. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его (Мф. 6, 33).

Священное Писание представляет нам загробную жизнь продолжением земной, но в новом мире и в совершенно новых условиях. Иисус Христос учит, что Царство Божие находится внутри нас. Если у людей добрых, благочестивых – в сердце рай, то у злых – в сердце ад. Итак, загробное состояние, то есть рай и ад, имеют на земле свое соответствие, составляющее как бы начало загробной вечной жизни. Характер загробной жизни можно определить по тому, как и чем живет душа на земле. По нравственному состоянию душ здесь мы предварительно можем узнать об их загробном состоянии.

Кротость и смирение наполняют душу небесным миром. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11, 29), учил Господь Иисус Христос. Это начало райской – блаженной, спокойной, безмятежной – жизни на земле.

Состояние человека, подверженного страстям, как состояние неестественное для него, противное его природе, не согласное с волей Божьей, – это отражение нравственной муки. Это вечное, не останавливающееся развитие страстного состояния души – зависти, гордости, сребролюбия, сластолюбия, чревоугодия, ненависти и лености, делающего душу мертвой еще на земле, если только она вовремя не излечится покаянием и противодействием страсти.

Загробное состояние, то есть рай и ад, имеют на земле свое соответствие, составляющее как бы начало загробной вечной жизни.

Каждый из нас, кто внимателен к себе, испытывал эти два внутренних духовных состояния души. Бесстрастное – это когда душа бывает объята чем-то неземным, полным духовной радости, делающей человека готовым ко всякой добродетели, вплоть до самопожертвования себя для Неба; и страстное – это состояние, доводящее человека до готовности на всякое беззаконие и разрушающее человеческую природу, и духовную, и телесную.

Когда человек умирает, его тело предают земле, как семя для прорастания. Оно, как клад, спрятано на кладбище до известного времени. Душа человека, которая является образом и подобием Творца – Бога, переходит с земли в загробный мир и там живет. За гробом все мы живы, так как Бог… не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20, 38).

Дивный Промысл Божий ясно показывает, что человек сотворен для бессмертия. Наша земная жизнь – это начало, приготовление к загробной, нескончаемой жизни.

При современном развитии науки духовно-нравственное падение стало таким глубоким, что даже забылась истина бытия души за гробом и стала забываться цель нашей жизни. Сейчас человек стоит перед выбором, кому поверить: врагу нашего спасения, внушающему сомнение, вселяющему неверие в Божественные истины, или Богу, обещавшему верующим в Него вечную жизнь. Если бы не было после смерти новой жизни, то для чего нужна была бы земная жизнь, зачем тогда добродетели? Дивный Промысл Божий ясно показывает, что человек сотворен для бессмертия. Наша земная жизнь – это начало, приготовление к загробной, нескончаемой жизни.

Вера в будущую загробную жизнь – это один из догматов Православия, двенадцатый член «Символа веры». Загробная жизнь – это продолжение настоящей земной жизни, только в новой сфере, при совершенно иных условиях; продолжение в вечности нравственного развития добра – истины, либо развития зла – лжи. Как на земле жизнь или приближает человека к Богу, или отдаляет от Него, так и за гробом одни души находятся с Богом, а другие – в удалении от Него. Душа переходит в загробное существование, унося с собой все, что ей принадлежит. Все наклонности, добрые и злые привычки, все страсти, с которыми она сроднилась и для которых жила, не оставят ее после смерти. Загробная жизнь – это проявление бессмертия души, дарованного ей Господом. Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего (Прем. 2, 23).

С понятием о загробной жизни неразрывно связаны понятия о вечности и бессмертии души. Вечность – это время, не имеющее ни начала, ни конца. С того момента, когда младенец в утробе матери получает жизнь, для человека открывается вечность. Он вступает в нее и начинает свое бесконечное существование.

В первый период вечности, во время пребывания младенца в утробе матери, для вечности формируется тело – внешний человек. Во второй период вечности, когда человек живет на земле, для вечности формируется его душа – внутренний человек. Таким образом, земная жизнь служит началом третьего периода вечности – загробной жизни, которая является бесконечным продолжением нравственного развития души. Для человека вечность имеет начало, но не имеет конца.

Правда, до просвещения человечества светом Христовой веры понятия «вечность», «бессмертие» и «загробная жизнь» имели ложные и грубые формы. И христианство, и многие другие религии обещают человеку вечность, бессмертие души и загробное существование – счастливое или несчастное. Следовательно, будущая жизнь, являющаяся продолжением настоящей, полностью зависит от нее. По учению Господа, верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия (Ин. 3, 18). Если здесь, на земле, душа примет Источник жизни, Господа Иисуса Христа, это отношение и будет вечным. От того, к чему стремилась душа на земле – к добру или ко злу, будет зависеть ее будущее после смерти, так как эти качества вместе с душой уходят в вечность. Однако загробное состояние некоторых душ, участь которых на частном суде окончательно не решена, взаимосвязано с жизнью их близких, оставшихся на земле.

Вечность, бессмертие души, а следовательно, и ее загробная жизнь являются общечеловеческими понятиями. Они находятся в тесной связи с вероучениями всех народов, всех времен и стран, на какой бы степени нравственного и умственного развития они ни находились. Представления о загробной жизни в разные времена и у разных народов отличаются друг от друга. Племена, находящиеся на низких ступенях развития, представляли загробную жизнь в примитивных, грубых формах, наполняли ее чувственными удовольствиями. Другие же считали загробную жизнь унылой, лишенной земных радостей, ее называли царством теней. Такое представление было у древних греков, они считали, что души – это бесцельно существующие, блуждающие тени.

От того, к чему стремилась душа на земле – к добру или ко злу, будет зависеть ее будущее после смерти, так как эти качества вместе с душой уходят в вечность.

А вот как описывается праздник мертвых в Нагасаки: «При наступлении сумерек жители Нагасаки отправляются процессиями по различным кладбищам. На могилы ставятся зажженные бумажные фонари, и в несколько мгновений такие места оживляются фантастической иллюминацией. Родные и друзья умерших приносят с собой еду, предназначенную для покойников. Часть ее едят живые, а другую кладут на могилы. Затем еду для умерших укладывают в маленькие лодочки и пускают их на воду, по течению, которое должно донести их душам, находящимся за гробом. Там, за океаном, по их представлениям, находится рай» («Природа и люди». 1878).

Язычники, будучи твердо убеждены в существовании загробной жизни, для успокоения усопших жестоко расправляются с военнопленными, мстя за кровь убитых родных. Смерть для язычника не страшна. Почему? Да потому, что он верит в загробную жизнь!

Известные мыслители древности – Сократ, Цицерон, Платон – высказывались о бессмертии души и взаимном общении земного и загробного миров. Но они, сознавая и предчувствуя свое бессмертие в загробной жизни, не могли проникнуть в ее тайны. По мнению Вергилия, души, носясь по ветру, очищались от своих заблуждений. Племена, находящиеся на низших ступенях развития, считают, что души усопших, как тени, блуждают около своих покинутых жилищ. Сознавая истину загробной жизни души, они слышат в ветре томный плач блуждающих теней. Они считали, что душа продолжает жить чувственной жизнью, поэтому клали в могилу вместе с покойником пищу, питье, оружие. Мало-помалу мысль и воображение создавали более или менее определенные места, где должны были жить умершие. Затем, в зависимости от того, к чему они стремились при жизни, к добру или ко злу, эти места стали разделять на две области, имеющие отдаленное сходство с представлениями о рае и аде.

Чтобы души в загробной жизни не оставались одинокими, на могилах убивали слуг, закалывали или сжигали жен умершего. На могилы грудных детей матери выливали молоко. А гренландцы в случае смерти ребенка убивали собаку и клали вместе с ним в могилу, надеясь, что тень собаки в загробном мире будет служить ему проводником. При всей своей неразвитости древние языческие народы и современные язычники верят в посмертное воздаяние за земные дела. Это подробно описано в трудах Причарда и Алжера, собравших многие факты об этом. Л. Каро пишет: Даже у неразвитых дикарей убеждение это поражает нас тонкостью морального чувства, которому нельзя не удивляться.

Дикари острова Фиджи, которых считают наименее развитыми среди других племен, убеждены, что душа после смерти предстает перед судилищем. Во всех мифологических сказаниях, почти у всех народов есть представление о первоначальном испытании душ, предшествующем суду над ними. По представлениям индейцев племени гурон, души умерших сначала должны пройти путь, полный всяких опасностей. Им нужно перейти через быструю реку по тонкой перекладине, дрожащей под их ногами. Свирепый пес, находящийся на другом берегу, мешает им переправиться и старается сбросить их в реку. Затем они должны идти по тропинке, вьющейся между колеблющимися камнями, которые могут упасть на них. По мнению африканских дикарей, души добрых людей на пути к божеству подвергаются преследованиям злых духов. Поэтому у них появился обычай приносить жертвы за умерших этим злым духам. В классической мифологии мы встречаем при дверях ада трехглавого Цербера, которого можно успокоить приношениями. Дикари Новой Гвинеи убеждены, что два духа – добрый и злой – сопутствуют душе после ее смерти. Через какое-то время им преграждает путь стена. Добрая душа с помощью доброго духа легко перелетает через стену, а злая разбивается об нее.

Все народы верили, что душа после смерти продолжает свое существование и за гробом. Они верили, что она имеет связь с живыми, еще оставшимися на земле. А так как загробная жизнь представлялась язычникам смутной, тайной, то и сами ушедшие туда души возбуждали в живых какой-то страх и недоверие. Веруя в неразрывность духовного союза мертвых с живыми, в то, что мертвые могут оказывать влияние на живых, они стремились задобрить загробных обитателей, пробудить в них любовь к живым. Отсюда возникли особые религиозные обряды и заклинания – некромания, или мнимое искусство вызывать души умерших.

Во всех мифологических сказаниях, почти у всех народов есть представление о первоначальном испытании душ, предшествующем суду над ними.

Христиане основывают свою веру в бессмертие души и в загробную жизнь на Божественном Откровении Ветхого и Нового Заветов, на учении святых отцов и учителей Церкви, на понятиях о Боге, душе и ее свойствах. Услышав от Бога слово «смерть», Адам и Ева тотчас осознали, что они сотворены бессмертными.

Со времени первого человека долго не было известно искусство письма, поэтому все передавалось устно. Таким образом, все религиозные истины, переходя из рода в род, дошли и до Ноя, который передал их своим сыновьям, а те – своим потомкам. Следовательно, истина бессмертия души и ее загробной вечной жизни хранилась в устном предании, пока Моисей первым не упомянул о ней в разных местах своего Пятикнижия.

О том, что сознание загробной жизни было общим для всего человечества, свидетельствует Иоанн Златоуст: «С нашим верованием о воздаянии каждому по делам в будущей жизни согласны и эллины, и варвары, стихотворцы и философы, и вообще весь род человеческий» («Беседа 9-я на Второе Послание к Коринфянам»). Божественное Откровение Ветхого и Нового Заветов открыло человеку истину о его личном загробном существовании. Моисей писал: и сказал Господь Авраму… а ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй (Быт. 15, 13, 15). Известно, что тело Авраама похоронено в Ханаане, а тело его отца Фарры погребено в Харране, а тела предков Авраама – в Уре. Тела покоятся в разных местах, а Бог говорит Аврааму, что он отойдет к своим отцам, то есть его душа соединится за гробом с душами предков, находящихся в шеоле (аду). И скончался Авраам… и приложился к народу своему (Быт. 25, 8). Точно так же Моисей описывает и смерть Исаака, говоря, что он приложился к народу своему (Быт. 35, 29). Патриарх Иаков, сраженный скорбью о смерти своего любимого сына, говорил: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю (Быт. 37, 35). Слово «преисподняя» означает таинственное загробное жилище. Иаков, чувствуя приближение смерти, сказал: я прилагаюсь к народу моему… и скончался, и приложился к народу своему (Быт. 49, 29, 33).

Христиане основывают свою веру в бессмертие души и в загробную жизнь на Божественном Откровении Ветхого и Нового Заветов, на учении святых отцов и учителей Церкви, на понятиях о Боге, душе и ее свойствах.

Бог повелел Моисею приготовить его брата Аарона к исходу от земной жизни: пусть приложится Аарон к народу своему… пусть Аарон отойдет и умрет (Числ. 20, 24, 26). Потом Господь и Моисею сказал: приложись к народу своему и ты, как приложился Аарон, брат твой… отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых, и после отойдешь к народу твоему (Числ. 27, 13; 31, 2). Всех людей Кореевых, по слову Моисея, поглотила земля, и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю (Числ. 16, 32, 33). Господь сказал царю Иосии: Я приложу тебя к отцам твоим (4 Цар. 22, 20). Для чего не умер я, выходя из утробы? – восклицал Иов среди своих искушений. – Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни, или с князьями, у которых было золото… Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего… Я зна ю, – говорит Иов, – Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога (Иов 19, 25, 26; 3, 11–19).

Царь и пророк Давид свидетельствует, что умершие сами себе уже ничем не могут помочь, за них должны молиться живые: во гробе кто будет славить Тебя? (Пс. 6, 6). Праведный Иов сказал: прежде нежели ото йду… в страну тьмы и сени смертной, в страну мрак а, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма (Иов 10, 21, 22). И во звратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его (Еккл. 12, 7). Приведенные здесь цитаты из Священного Писания опровергают неверное мнение о том, будто в Ветхом Завете ничего не говорится о бессмертии души, о ее загробной жизни. Это ложное мнение опровергнуто профессором Хвольсоном, который провел в Крыму исследования могил и надгробных памятников иудеев, умерших еще до Рождества Христова. В надгробных надписях видна живая вера иудеев в бессмертие души и в загробную жизнь. Этим важным открытием также опровергается другая нелепая гипотеза, будто идею о бессмертии души иудеи заимствовали у греков.

Свидетельством и неоспоримым доказательством истины бессмертия души и ее загробной жизни является Воскресение из мертвых Господа нашего Иисуса Христа. Он наглядно, осязательно, неопровержимо доказал всему миру, что вечная жизнь существует. Новый Завет – это восстановление потерянного единства человека с Богом для вечной жизни, для жизни, которая начинается для человека за гробом.

Иисус Христос воскресил сына наинской вдовы, дочь Иаира, четырехдневного Лазаря. Еще один факт, подтверждающий существование загробной жизни, – это явление пророков Илии и Моисея во время славного преображения Господа на горе Фавор. Открыв человеку тайны загробной жизни, бессмертия души, участь праведников и грешников, Господь Своим учением, жизнью, страданиями, искуплением человека от вечной смерти и, наконец, Своим Воскресением показал всем нам бессмертие.

Для верующих в Христа нет смерти. Ее торжество уничтожено Воскресением Христовым. Крест – это орудие нашего спасения, Божественная слава Христа. Что значит, например, крест, поставленный на могиле? Видимое знамение, убеждение, что покоящийся под этим крестом не умер, а живет, потому что его смерть побеждена Крестом и этим же Крестом ему дарована вечная жизнь. Разве можно отнять жизнь у бессмертного? Спаситель, указывая на наше высшее назначение на земле, говорит: не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить (Мф. 10, 28). Значит, душа бессмертна. (Лк. 20, 38). Живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – всегда Господни (Рим. 14, 8), свидетельствует апостол Павел.

Один из фактов, подтверждающих существование загробной жизни, – это явление пророков Илии и Моисея во время славного преображения Господа на горе Фавор.

Если же мы Господни, и Бог наш – Бог живых, а не мертвых, следовательно, перед Господом все живы: как пребывающие еще на земле, так и переселившиеся в загробный мир. Они живы для Бога, живы для Его Церкви как ее члены, ибо сказано: верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин. 11, 25). Если умершие живы для Церкви, значит, живы и для нас, для нашего ума и сердца.

Святые апостолы, их преемники и многие святые своей жизнью подтвердили, что душа бессмертна и что загробная жизнь существует. Они воскрешали мертвых, говорили с ними, как с живыми, обращались к ним с разными вопросами. Например, апостол Фома обратился с вопросом к убитому юноше, сыну жреца, о том, кто его убил, и получил ответ. Все учителя Церкви важным предметом своего учения считали загробную жизнь и стремление сохранить человека от вечной погибели. Молитвы Церкви за умерших свидетельствуют о ее непоколебимой вере в загробную жизнь. С уменьшением веры в Бога терялась и вера в вечную жизнь и воздаяние после смерти. Итак, кто не верит в загробную жизнь, тот не имеет и веры в Бога!

Бог вездесущ, однако есть особенное место Его присутствия, где Он является во всей Своей славе и вечно пребывает с избранными Своими, по словам Иисуса Христа: где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец М ой (Ин. 12, 26). Верно и обратное: кто не был слугой истинного Бога, тот и после смерти не будет вместе с Ним, а потому для него требуется особое загробное место во вселенной. Здесь начало учения о двух состояниях усопших душ: состоянии награды и наказания.

Кто не верит в загробную жизнь, тот не имеет и веры в Бога!

В таинстве смерти душа, отделившись от тела, переходит в страну духовных существ, в царство ангелов. И в зависимости от характера земной жизни она присоединяется или к Ангелам добрым в Царство Небесное, или к ангелам злым – в ад. Эту истину засвидетельствовал Сам Господь наш Иисус Христос. Благоразумный разбойник и нищий Лазарь тотчас после смерти попали в рай; а богатый оказался в аду (Лк. 23, 43; Лк. 16, 19–31). «Мы веруем, – провозглашают восточные патриархи в своем «Исповедании Православной веры», – что души умерших блаженствуют или мучаются, смотря по своим делам. Разлучившись с телом, они переходят или к радости, или к печали и скорби; впрочем, не чувствуют ни совершенного блаженства, ни совершенного мучения, ибо совершенное блаженство или совершенное мучение каждый получит после общего воскресения, когда душа соединится с телом, в котором жила добродетельно или порочно».

Слово Божие открывает нам, что за гробом души попадают в различные места. Нераскаянные грешники несут заслуженное наказание, а праведные получают награду от Бога. Книга Премудрости Соломона излагает учение о двойственном загробном состоянии: праведники живут вовеки; награда их – в Господе, и попечение о них – у Вышнего. Посему они получат царство славы и венец красоты от руки Господа, ибо Он покроет их десницею и защитит их мышцею (Прем. 5, 15–16). Нечестивые же, как умствовали, так и понесут наказание за то, что презрели праведного и отступили от Господа (Прем. 3, 10).

В таинстве смерти душа, отделившись от тела, переходит в страну духовных существ, в царство ангелов. И в зависимости от характера земной жизни она присоединяется или к Ангелам добрым в Царство Небесное, или к ангелам злым – в ад. Эту истину засвидетельствовал Сам Господь наш Иисус Христос.

Место пребывания праведных душ в Священном Писании называется по-разному: Царством Небесным (Мф. 8, 11); Царством Божиим (Лк. 13, 20; 1 Кор. 15, 50); раем (Лк. 23, 43), домом Отца Небесного. Состояние же отверженных душ, или место их пребывания, называется геенной, в которой червь не умирает и огонь не угасает (Мф. 5, 22; Мк. 9, 43); печью огненной, в которой плач и скрежет зубов (Мф. 13, 50); тьмой кромешной (Мф. 22, 13); адским мраком (2 Петр. 2, 4); адом (Ис. 14, 15; Мф. 11, 23); темницей духов (1 Петр. 3, 19); преисподней (Флп. 2, 10). Это загробное состояние осужденных душ Господь Иисус Христос и называет «смертью», а души осужденных грешников, находящихся в этом состоянии, называет «мертвецами», ибо смерть есть удаление от Бога, от Царства Небесного, это лишение истинной жизни, блаженства

Загробная жизнь человека состоит из двух периодов. Жизнь души до воскресения мертвых и Страшного Суда – это первый период, и вечная жизнь человека после этого Суда – это второй период загробной жизни. По учению Слова Божьего, во втором периоде загробной жизни все будут иметь один возраст. Сам Господь Иисус Христос Свое учение об этом высказал так: Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20, 38). Это доказательство вечного продолжения жизни души за гробом. Все люди, как живущие на земле, так и усопшие, как праведные, так и неправедные, живы. Их жизнь бесконечна, поскольку им предназначено быть свидетелями вечной славы и силы Божией, Его правосудия. Господь Иисус Христос учил, что в загробном мире живут, как Ангелы Божии: сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть с ыны Божии, будучи сынами воскресения (Лк. 20, 35–36).

Следовательно, загробное состояние души – разумное, а если души живут, как Ангелы, то их состояние деятельное, как этому учит наша Православная Церковь, а не бессознательное и сонное, как считают некоторые. Это ложное учение о пассивном состоянии души в первый период ее загробной жизни не согласуется ни с Откровением Ветхого и Нового Заветов, ни со здравым смыслом. Оно появилось еще в III веке в христианском обществе вследствие неправильного толкования некоторых мест в Священном Писании. Так, аравийские ученые, называемые психопаннихитами, считали, что душа человека, как во время сна, так и после разлучения с телом, в первый период ее загробной жизни находится в сонном, бессознательном и пассивном состоянии. Это учение было распространено в Средние века. Во время Реформации главными представителями этого учения были анабаптисты (перекрещенцы), секта которых возникла в Фрисландии (на севере Нидерландов) в 1496 году. Далее это учение развивали социниане, отвергающие Святую Троицу и Божественность Иисуса Христа, и арминиане (последователи учения Арминия) в XVII веке.

Загробное состояние души – разумное, а если души живут, как Ангелы, то их состояние деятельное, как этому учит наша Православная Церковь, а не бессознательное и сонное.

Священное Писание предлагает нам догмат загробной жизни души и вместе с тем показывает, что ее состояние там самостоятельное, разумное и действенное. В Ветхом Завете, например, вся пятая глава Книги Премудрости Соломона описывает сознательную жизнь души в аду. Далее пророк Исаия рисует пророческую картину входа в ад вавилонского царя и его встречу там. Картину, полную поэзии, но вместе с тем отражающую разумную и деятельную загробную жизнь: ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! (Ис. 14, 9-10.)

Подобную поэтическую картину пришествия в ад фараона и его встречи с другими царями, умершими прежде него, изображает пророк Иезекииль: кого ты превосходишь? сойди, и лежи с необрезанными. Те п адут среди убитых мечом, и он отдан мечу; влеките его и все множество его. Среди преисподней будут говорить о нем и о союзниках его первые из героев; они пали и лежат там между необрезанными, сраженные мечом (Иез. 32, 19–21).

Каждый человек, добрый и злой, после смерти продолжает свое личное существование в вечности, как учит наша Святая Церковь! Душа, переходя в загробный мир, переносит туда с собой все свои страсти, наклонности, привычки, добродетели и пороки. Все ее дарования, которыми она проявляла себя на земле, также остаются с ней.

Рекомендуем почитать

Наверх