Арабский язык - язык Рая

Управление персоналом 23.09.2019

В школах для изучения основ алгоритмизации применяется т. н. школьный алгоритмический язык (учебный алгоритмический язык ), использующий понятные школьнику слова на русском языке. В отличие от большинства языков программирования, алгоритмический язык не привязан к архитектуре компьютера , не содержит деталей, связанных с устройством машины.

Примеры

Алгоритм на алгоритмическом языке в общем виде записывается в форме:

алг название алгоритма (аргументы и результаты) дано условия применимости алгоритма надо цель выполнения алгоритма нач описание промежуточных величин | последовательность команд (тело алгоритма) кон

В записи алгоритма ключевые слова обычно подчёркивались либо выделялись полужирным шрифтом. Для выделения логических блоков применялись отступы, а парные слова начала и конца блока соединялись вертикальной чертой.

Пример вычисления суммы квадратов:

алг Сумма квадратов (арг цел n, рез цел S) дано | n > 0 надо | S = 1*1 + 2*2 + 3*3 + … + n*n нач цел i | ввод n; S:=0 | нц для i от 1 до n | | S:= S + i * i | кц | вывод "S = ", S кон

Е-практикум

Для подкрепления теоретического изучения программирования по алгоритмическому языку, специалистами мехмата МГУ в 1985 г. был создан редактор-компилятор «Е-практикум» («Е» - в честь Ершова), позволяющий вводить, редактировать и исполнять программы на алгоритмическом языке.

В 1986 г. для «Е-практикума» был выпущен комплект учебных миров (исполнителей): «Робот», «Чертежник»», «Двуног», «Вездеход», которые позволяют просто вводить понятия алгоритма. «Е-практикум» был реализован на компьютерах: Ямаха , Корвет , УКНЦ и получил широкое распространение.

Данный язык программирования постоянно дорабатывался и описание более позднего варианта «Е-практикума» появилось в учебнике 1990 года. Система программирования «КуМир» («Комплект Учебных Миров»), поддерживающая этот учебник, была выпущена в свет предприятием «ИнфоМир» в 1990 году. Язык этой системы также называется «КуМир».

В 1995 году «КуМир» был рекомендован Министерством образования РФ в качестве основного учебного материала по курсу «Основы информатики и вычислительной техники» на основе учебника А. Г. Кушниренко, Г.В.Лебедева и Р.А.Свореня. .

Критика

Однако, следует заметить, что алгоритмический язык при отсутствии деталей, связывающих его с архитектурой компьютера напрямую, тем не менее, относясь к Алголо -подобным языкам, неявно обучает школьников опираться на фон-неймановскую архитектуру машин. (Архитектура фон Неймана является практической реализацией более ранней идеи, имеющей название Машина Тьюринга . Кроме идеи Тьюринга существуют и другие идеи. Популярнейшая из них имеет название Лямбда-исчисление : над ней работал Алонзо Чёрч. Лисп-машина - это архитектура, которая основывается на Лямбда-исчислении.)

Ссылки

  • А. П. Ершов. Алгоритмический язык в школьном курсе основ информатики и вычислительной техники. 07.05.1985
  • Форум по русским языкам программирования и средств разработки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Русский алгоритмический язык" в других словарях:

    Алгоритмический язык формальный язык, используемый для записи, реализации или изучения алгоритмов. Всякий язык программирования является алгоритмическим языком, но не всякий алгоритмический язык пригоден для использования в качестве языка… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Дракон (значения). Пример блок схемы алгоритма на языке ДРАКОН дракон схемы ДРАКОН (Дружелюбный Русский Алгоритмический язык, Который Обеспечивает Наглядность) визуальный… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Алгоритмический язык. Учебный алгоритмический язык формальный язык, используемый для записи, реализации и изучения алгоритмов. В отличие от большинства языков программирования, не привязан к … Википедия

    Алгоритмический язык (также русский алгоритмический язык, РАЯ) язык программирования, используемый для записи и изучения алгоритмов. При изучении информатики в школах для изучения основ алгоритмизации применяется т. н. школьный алгоритмический… … Википедия

    Учебный язык программирования язык программирования, предназначенный для обучения специалистов программированию. Такой язык должен отвечать главному требованию: простота. Чем проще он будет, тем быстрее его освоит новичок. Возможности таких… … Википедия

    Пример блок схемы алгоритма на языке ДРАКОН дракон схемы ДРАКОН (Дружелюбный Русский Алгоритмический язык, Который Обеспечивает Наглядность) визуальный алгоритмический язык, созданный в рамках космической программы Буран. Разработка данного языка … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Псевдокод. Псевдокод компактный (зачастую неформальный) язык описания алгоритмов, использующий ключевые слова императивных языков программирования, но опускающий несущественные подробности и … Википедия

18-е декабря всемирный день арабского языка. Праздник учрежден организацией объединенных наций в 2010-м году и является одним из шести официальных языков ООН. По последним данным, в мире насчитывается 300 миллионов человек, говорящих на арабском языке и его диалектах. Причем, для 240-ка миллионов он является родным. Арабский язык и религия Ислам неразрывно связаны. Одно немыслимо без другого, ибо, уже в течении полутора тысячелетий мусульмане мира пять раз в день читают молитвы на арабском языке. На нем же был ниспослан Священный Коран, и говорил Пророк Мухаммад (мир ему).

Грозненское духовенство по-своему отметило знаменательную дату. С обращением к жителям города выступил имам мечети «Сердце Чечни» Магомед Дадахаев. Он разъяснил роль арабского языка в жизни мусульманина:

Не владея арабским языком, человек не может познать Ислам. Поэтому, среди мусульман этот язык, испокон веков пользуется большим уважением. Необходимым условием изучения религии Пророка (мир ему) является анализ арабских текстов, почти все из которых написаны очень давно. В современном арабском языке насчитывается более 12 миллионов слов (для сравнения в русском языке их 131 000, а в английском около миллиона…). Это очень богатый и сложный язык. Когда я учился в исламском университете в Сирии, наш преподаватель, филолог, привел нам такой пример: в арабском языке количество синонимов только одного слова «верблюд» достигает шести тысяч! Грамматика его так же весьма сложна и многогранна. Ее изучение требует изрядных интеллектуальных и волевых усилий. Поэтому, среди толкователей Корана и Хадисов Пророка (мир ему), не бывает дилетантов. Практически невозможно вникнуть в смысл священного текста, не обладая солидным арабским лексиконом и познаниями в синтаксисе, семантике, фонетике этого языка. Иногда встречаются люди, называющие себя знатоками Корана. Они приводят цитаты из Послания Всевышнего, дают людям советы. Но если спросить их об источнике знания – получаешь ответ: «я читал перевод». Такие люди очень опасны для Ислама, так как, сами не ведая, что творят, способны привнести путаницу и неточности в толковании послания Всевышнего. В исламских учебных заведениях повсеместно практикуется следующая методика преподавания: несколько лет студенты начальных курсов изучают исключительно арабскую филологию. И только, овладев в достаточной мере необходимым объемом материала, получают доступ к изучению коранических текстов. Таким образом, арабский язык – своеобразный трамплин к овладению информацией об Исламе. Кроме того, арабский язык – язык, на котором будут говорить обитатели рая. Слава Аллаху, что он сотворил нас мусульманами! Что дал нам прекрасный, богатый арабский язык для постижения своей воли!

1. Это история о том, что люди перестали понимать друг друга и появились многочисленные языки современного мира. Насколько популярен этот миф среди различных народов и каковы его интерпретации?

2. Миф о Вавилонской башне основан не только на убеждении, что изначально все человечество говорило на одном языке, но и на том, что этот язык был «идеальным»: названия предметов передавали их истинную сущность. Разделяют ли эти взгляды представители других культур и считают ли они, что их язык наиболее близок к первоначальному?

Ответ на первый вопрос предлагается в Книге Бытия Ветхого Завета 11:1-9, где повествуется о том, что Бог решил наказать человеческий род, наложив на него проклятие смешения языков. Ответ на второй вопрос можно найти в Книге Бытия 2:19. В этой части Бог привел к Адаму всех животных и птиц, чтобы услышать, как Адам назовет их, и «как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей». Импровизированная экскурсия по различным культурам позволит нам увидеть, как освещаются данные вопросы. Что касается первого из них, многие согласны с Ветхим Заветом: многообразие языков — это кара Господня или, по меньшей мере, следствие какого-то неблагоприятного фактора.

Легенда одного из австралийских племен повествует о поедании стариков. Племена, питавшиеся собственно телом, говорили на «чистом» языке, а те, кто ел внутренние органы, — на «нечистом». Африканские кабилы считают, что люди стали говорить на разных языках вследствие конфликта. По мнению племени из Ассама, смешение языков произошло из-за того, что когда-то трое детей охотились на крысу. Одно из амазонских племен придерживается мнения, что Бог разделил людей и их языки, чтобы они стали более послушны Ему. Среди коренного населения Америки, в племени майду (Калифорния), считается, что изначально люди говорили на одном языке, но однажды, на похоронной церемонии, язык перестал быть единым. Ирокезы верят, что разделение языков произошло из-за семейной ссоры, в результате которой был убит ребенок. Но предположение, что многообразие языков — это проклятие, не так распространено, как кажется. В мире существует множество версий, согласно которым разделение произошло вследствие естественных процессов.

В древнеиндийском священном гимне «Ригведа» упоминается о том, что когда-то было Вак («слово») и боги разделили его на множество форм. Народы полуострова Индокитай повествуют о шести расах, каждая из которых имела собственный язык в виде стебля, вьющегося из тыквы. У племени киче (Гватемала) есть миф о том, что люди жили все вместе и разговаривали на одном языке до тех пор, пока не разделились на группы. Каждая выбрала себе бога и начала говорить на своем собственном языке.

Миф южноамериканского племени навахо о сотворении мира рассказывает о «Меняющейся женщине» и появлении реальных народов, которые говорили на ее языке. Так, она создала соседние народы — пуэбло, мексиканских аборигенов и прочих, и говорили они на своих языках, распространяя их в разных направлениях. В исламе Коран учит, что Адам не придумывал имена или что-либо еще, а был научен всему Аллахом. Разнообразие языков абсолютно естественно и является проявлением силы Аллаха. Все люди способны понять откровения Корана, на каком бы языке они ни были написаны.

Мифологическая система многих народов мира не имеет объяснения смешению языков, которое просто принимается как должное, а следовательно, не может ответить на наш вопрос. Однако практически во всех культурах мира есть упоминание об «идеальном» языке (вопрос 2). Выше мы упоминали об австралийском племени, которое считает, что некоторые люди (питающиеся телом человеческим) говорят на «чистом» языке, передающем истинную сущность вещей. По версии древних египтян, бог Птах дал имена всему, таким образом, язык стал даром богов. В Китае «правильному» языку обучали мифические императоры. Коран рассматривает разнообразие языков как разделение единого языка, включающего в себя все остальные.

Повсеместно люди пытаются понять, каким образом название предмета раскрывает его суть. Предполагается, что либо «идеальный» язык, описывающий истинную сущность предмета, существует и сегодня, либо он остался в прошлом. Второе предположение служит предпосылкой для поиска истины и гармонии в мире. Кажется, что представления о связи языка с реальным миром и существованием человека заложены в нашем сознании. В связи с этим возникает вопрос, впервые озвученный в диалоге Платона «Кратил» и представляющий собой с тех пор предмет постоянных споров: является связь между названием и объективной сущностью вещей естественной (возникающей в субъективном сознании носителя языка) или же эта связь условна и случайна?

Рекомендуем почитать

Наверх