Обморок - состояние, при котором человек на время теряет сознание. Возникнуть...
![Обморок: причины, симптомы и порядок оказание первой помощи](https://i0.wp.com/irinazaytseva.ru/Pic/20160224.jpg)
Аппликация - это украшение однотонной поверхности с помощью вырезанного и наклеенного или нашитого сюжета, узора или фигуры, например, кожи, бумаги, ткани.
Начиная с двухлетнего возраста ребёнок более активно и осмысленно познаёт окружающий мир и с этого момента его можно начинать знакомить с аппликацией.
Занятия в детском саду по предметному, сюжетному и декоративному оформлению поверхности, позволяют познакомить детей с материалами: бумагой, тканью и др., а также способами её обработки. Учат группировать геометрические фигуры: круг и овал, прямоугольные фигуры и многогранники, усваивают понятия длины, ширины и высоты.
Свои знания и умение ребёнок закрепляет мастеря различные работы по определённой теме. Для этого включается несколько последовательных действий, требующих достаточного уровня развития технических и изобразительных умений и личностных качеств: сосредоточенности, аккуратности, самостоятельности, настойчивости и выдержки.
Обрывная - используется для передачи декоративности, иллюзии объёма и добавляет эффектности и яркости. В этой теме хорошо смотрятся облака на небе, оперение или пушистый цыплёнок.
Квиллинг - скрученная в спираль цветная бумага.
Мозаика - основные детали ее геометрические фигуры разного размера, выкладывающиеся внутрь нарисованного изображения.
Симметричная - заготовка складывается пополам и вырезается по контуру.
Многослойная - для создания композиции, детали наименьшей величины прикрепляются к деталям большего размера. В этой технике, с использованием разного диаметра кругов, может быть выполнена птица снегирь.
Ленточная - лист бумаги оформляется в гармошку и контур ягодки, глаз или элементов забора вырезается. Этот способ удобен для получения одинаковых деталей.
Силуэтная - рисуется контур или очерчивается по трафарету и вырезается. Это выполняют дети, которые уже уверенно пользуются ножницами, имеют достаточный уровень навыков и умений.
Нетрадиционная - используются необычные материалы: пластилин, вата, крупа, макароны, поролон, яичная скорлупа, ткань, нитки.
Ладошковая - основой является силуэт обведённой ладошки, который компонуется в бабочку, цветок или сказочную птицу.
Во время занятий в саду с дошкольниками средней, старшей и подготовительной возрастной группы, аппликация из салфеток, ткани, сухих растений и листьев, способствует развитию у ребёнка:
В разной детской группе задачи создания аппликации реализуются от простого к сложному. По мере развития знаний, навыков и умений усложняется темы аппликаций.
С младшей возрастной группы детского учреждения, эта тема проходит через все этапы обучения.
В средней и старшей группе увеличивается количество наклеиваемых предметов и их сочетание по величине, окраске.
В подготовительной группе находится более оригинальное решение этой темы.
Аппликация выполняется в старшей группе, из обрывной техники, с помощью бумаги и элементов рисования. Для фактурности лучше использовать крафт и обойную бумагу.
Необходимо перемежать слои - гладкая, затем фактурная сторона
В этом случае, тельце совы получится объёмным. Клюв и глаза должны быть из цветной гладкой бумаги.
План работы
При создании поделок по теме «Птицы» из бумаги, следует обращать внимание ребёнка цвет, форму, размер и позы. Нужно понаблюдать за повадками птиц в живой природе, посмотреть иллюстрации и определить план изготовления поделки.
План изготовления:
В поделке из геометрических фигур, для подготовительной группы детского учреждения, используются:
Инструкция по изготовлению:
Волшебная Жар-птица исключительно сказочный персонаж и как выглядит никто никогда не видел. Именно эта причина позволяет ребёнку построить работу над поделкой как в группе, так и индивидуально, включая фантазию и воображение и придумать сказочную птицу.
Этапы изготовления:
1.Туловище и голова сказочной птицы.
Вырезаем девять 9 полосок длиной 9 сантиметров, которые можно закруглить или оставить прямым.
3. На спинку клеим 3 полоски. Получается хвост.
4. Из оставшихся полосок делаем крылья и приклеиваем их к спинке.
5. Крылья из цветных полосок бумаги наклеиваются в следующей последовательности – от большей части к меньшей. Широкая часть надрезается бахромой, что дает объем пёрышкам.
6. Глазки рисуем и приклеиваем к сказочной птичке. Хвостик и крылышки можно сделать в ладошковой технике.
7. Поделка готова. Теперь можно усадить птичку на ветку. Ветку нужно сделать из салфетки. Она скручивается в жгутики и красится в коричневый цвет.
7. Фон оформляем цветами или узорами.
Для изготовления поделки Жар-птица из листьев необходимо:
Процесс работы
Поделка птички под силу ребёнку даже средней группы дошкольного учреждения:
При выполнении поделок, главное, правильно организовать детскую познавательную деятельность, для того чтобы более осознанно и творчески ребёнок подходил к предложенной теме.
Обучение аппликации благотворно влияет на развитие ребёнка, а правильно объяснённая тема занятий на его эмоциональное воспитание.
Конспект интегрированного занятия
Тема «Перелетные и зимующие птицы».
Возрастная группа: средняя.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление с перелётными и зимующими птицами.
Задачи:
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание картин и макетов, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Ресурсы: магнитофон, картинки с изображением перелетных птиц (лебеди, ласточки, грачи,утки, стрижи, скворцы) и зимующих птиц (сорока,воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел); аудиозапись, с шумом леса и пением птиц.
Раздаточный материал: заготовки для аппликации в раздаточных корзинках, клеёнки, кисточки, клей, фломастеры.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад нашла перышко (показываю). Как вы думаете чье оно?
Ответ детей: - Это перо птицы
Воспитатель: - О ком сегодня пойдет речь?
Ответ детей: - О птицах
Воспитатель: - Правильно ребята, сегодня мы поговорим с вами о птицах.
Игра «А знаете – ли вы?».
Воспитатель: – Ребята,а скажите пожалуйста, все ли птицы остаются зимовать?
Дети: - Нет, не все.
Воспитатель: – Куда они улетают?
Дети: - Птицы улетают на юг.
Воспитатель: - Когда птицы улетают на юг?
Дети: - Они улетают осенью.
Воспитатель: – А как называют птиц, которые улетают на юг?
Дети: - Перелётными.
Воспитатель: - Но почему они улетают?
Дети: - Потому что им нечего кушать.
Воспитатель: – А что кушают ласточка, скворец, стриж?
Дети: - Насекомых.
Воспитатель: - Куда осенью пропадают насекомые?
Дети: - Они прячутся от холода. Они забираются в щели заборов, в кору деревьев.
Воспитатель: - Да, верно, поэтому птицы, которые питаются мошками, жучками, улетают на юг, где всегда тепло и всегда есть пища. Назовите перелетных птиц.
Дети: - утки, журавли, кукушка, ласточки, лебедь, соловей, цапля.
Воспитатель: – Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?
Дети: - Зимующие.
Воспитатель: - Назовите зимующих птиц.
Дети: - Сороки,вороны, воробьи, голуби и т.д.
Воспитатель: – А вы знаете, почему они остаются зимовать?
Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, крупой. Они могут найти пищу. Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?
Дети: - Сделать кормушки и насыпать в них корм.
Воспитатель: - Правильно
Воспитатель: - Ребята, давайте сыграем в игру? Игра называется «Улетают – не улетают».
Дети выходят на середину зала и под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, воспитатель называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на местах, если это перелетная птица – дети двигаются – «летают», кружатся, выполняют плавные движения.
Игра: «Найди птицу по загадке»
Воспитатель: ребята, а сейчас вам нужно будет отгадать загадки, а отгадки найти на картинках.
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
"Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!"
(Воробей)
Что за птицы? Не синицы.
Грудка алая, горит.
На снегу уселись птицы
Эти птицы..(Снегири)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона)
А вот еще одна загадка.
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (Сорока)
Чтение стихотворения с демонстрацией игрушки (сороки)
Прилетела к нам сорока
Белогруда, белобока
Потрещала, поскакала
Грядку рыхлую примяла,
Клювом кое-где порыла,
Хвостик в луже помочила,
Потом пёрышки встряхнула,
Разбежалась и вспорхнула!
Воспитатель: - Мне сорока только, что сказала, что у нее нет совсем друзей и ей очень скучно. Как быть, жалко сороку? Как же помочь сороке?
Дети: - Надо найти ей друзей.
Воспитатель: - Давайте вместе смастерим для сороки друзей.
Посмотрите на нашу сороку! У сороки есть прозвище - белобока. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные. Очень красив у сороки хвост - длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. Сороку невозможно спутать ни с одной другой птицей.
Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек стайка»
Десять птичек стайка. (хлопаем в ладоши)
Эта птичка соловей (поочередно загибаем пальчики на правой руке, начиная с мизинца)
Эта птичка - воробей
Эта птичка - соловушка сонная головушка.
Эта птичка - свиристель
Эта птичка - коростель
Эта птичка скворушка, (поочередно загибаем пальчики на левой руке, начиная с мизинца)
Серенькое перышко
Эта - зяблик
Эта - стриж
Эта - развесёлый чиж
Ну, а эта - злой орлан (держим большой палец левой руки)
Птички, птички по домам! (машем ручками, как крылышками)
Ребята занимают свои рабочие места за столом и выполняют аппликацию «Сорока» из заранее заготовленных деталей под музыкальное сопровождение «Птичьих голосов».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Я еще сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.
Взрослый может предложить ребенку создать аппликацию «птичка» различной тематики: птицы зимой, птица на ветках, домашние птицы, птичий двор, . Прежде, чем начать создавать с ребенком какую-либо поделку на тему птиц можно понаблюдать за ними на улице, в парке, в лесу, во дворе возле дома. При этом следует акцентировать внимание на особенностях строения тела разных видов птиц и их отличительных особенностей (величина, окраска перьев и т.д.). Для того чтобы малыш мог наиболее четко передать все особенности строения птиц, их движения и позы нужно посмотреть их обычную жизнь: как они пьют воду из лужи, как клюют семечки, «общаются» между собой. Такое наблюдение позволит воспитать в ребенке заботу и любовь по отношению к маленьким существам.
Для закрепления знаний, полученных во время прогулки, можно предложить ребенку создать аппликацию на тему «Птицы».
Наиболее интересно ребенку будет создавать поделку, если предложить ему обводить свои ладошки. Аппликация жар-птицы, оформленная в виде ладошек, позволит малышу испытать чувство гордости за самостоятельное создание такой сложной, но безумно интересной поделки. Для этого потребуется:
Малышу будет интересно сделать поделку из цветной бумаги по теме «Домашние птицы». Познакомившись с птицами на скотном дворе, малышу захочется воссоздать такую же птичку своими руками. Родители могут предложить создать, например, гадкого утенка. Для аппликации потребуется:
Для развития пространственного мышления у ребенка и знакомства с понятием геометрических фигур можно предложит малышу сделать аппликацию птицы из цветной бумаги в виде геометрических фигур. Для этого необходимо подготовить материалы:
Создание поделок совместно с ребенком представляет собой не только увлекательный процесс, но и познавательный, поскольку позволяет развить творческий потенциал, мышление, воображение, усидчивость и аккуратность.
НОД с детьми старшей группы по аппликации по теме "Птицы на ветке"
Юмшанова Ирина Филипповна, воспитатель МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.НОД с детьми старшей группы по аппликации
«Птицы на ветке»
Цель: Развитие художественно-эстетического восприятия у детей.Гимнастика для глаз
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
Воспитатель:
Какая шустрая, смелая у меня птичка, она приглашает вас еще и поиграть.
Физкультминутка
«Я шустрая птичка, зовут меня синичка
Мне на месте не сидится
Прыг, скок, прыг, скок
Завертелась как волчок
Полетела, полетела
На заборик быстро села»
Воспитатель:
Отдохнули, давайте закончим свои работы и поместим птиц на наше дерево.
Дети помогают друг другу доделать птиц, и по окончании работы рассаживаю птиц на березовую ветку.
Воспитатель:
Дети, давайте посчитаем, сколько птиц оказалось на дереве.
Дети:
десять.
Воспитатель:
Посчитайте, сколько снегирей, синиц. Дети считают.
Рефлексия:
Дети смотрят, любуются на птиц, и уносят их в коридор для украшения и отмечают, что коридор стал красивее, праздничнее.
Воспитатель читает стихотворение о снегире или синичке.
Фотографии к конспекту НОД "Птицы на ветке"
Дети обводят птицу по трафарету
Авторы:
Базалеева Людмила Михайловна, Зайцева Ольга Александровна
Должность:
воспитатель, воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "ЦРР - Д/С № 73"
Населённый пункт:
город Ставрополь, Ставропольский край
Наименование материала:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема:
АППЛИКАЦИЯ "ПТИЧКА НА ТУЧКЕ"
Дата публикации:
22.10.2017
Раздел:
дошкольное образование
МБДОУ «ЦРР-Д/С №73»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ПОКАЗА
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 6 «ГВОЗДИЧКА»
ТЕМА: АППЛИКАЦИЯ «ПТИЧКА НА ТУЧКЕ»
Воспитатель:
Зайцева О.А.
Базалеева Л.М.
Ставрополь, 2017
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес и любовь к живой
Образовательные
Актуализировать
представления
особенностях строения птиц, закрепить в словаре некоторые названия птиц.
Закреплять навыки работы с ножницами.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, аккуратность.
Интеграция
образовательных
областей:
художественно-эстетическое
познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Материалы
оборудование:
солнышко
магнитах. Фон для аппликации с контуром тучки, заготовки для птички (крылья,
туловище, голова), узкие полоски бумаги белого и синего цветов, ножницы, клей,
розетки для клея, кисти для клея, салфетки. Вывеска с названием темы, магниты
для оформления выставки готовых работ.
Предварительная работа: Знакомство с техникой безопасности при работе
с ножницами.
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатели показывают детям тучки, размещенные на доске.
1. Коммуникативная. Беседа. Ребята вспомните, какое сейчас время года?
(Предполагаемые ответы детей: осень) Показывая на доску. Представьте, что
это небо, что появилось на нем? (Предполагаемые ответы детей: тучи, облака)
закрывают
тучки? Предполагаемые ответы детей: да).
Воспитатель рисует дождик. Что закапало из туч? (Предполагаемый ответ
детей: дождь) А когда идет дождь кто-нибудь гуляет? Животные что делают, во
время дождя? (Предполагаемые ответы детей: не гуляют, животные прячутся)
На доске размещается солнышко. Посмотрите, погода налаживается, солнышко
вышло и дождик заканчивается. Стирает полосы дождя. Кого же можно увидеть
в небе в хорошую солнечную погоду? (Предполагаемый ответ: птиц). На доске
вешают птицу. Вспомним, чем птица отличается от животных, какие части тела
птиц? (Предполагаемые ответы детей: у птицы есть голова, клюв,
глазки, хвост, крылья, туловище, лапки, перья.)
Восприятие
художественной
литературы.
обсуждение
стихотворения П. Барто «Журавли»
Высоко летят над облаками
И курлычут журавли над нами.
Вдаль скользя по ветру легкой тенью,
Тают птицы в синеве осенней.
В путь не ближний провожать их выйдем, -
Им простор земли далёко виден:
Ленты рек, озер разливы…
Изобразительная. Аппликация готовыми формами. Птичка. Техника:
сборка птички из готовых форм: голова, туловище, хвост, крылья. Посмотрите на
ваших столах лежат заготовки, справа лежит лист голубого цвета с нарисованной
тучкой и силуэтом птиц, сейчас мы с вами наклеим птичку. Сначала приклеим
туловище с хвостом, потом голову и крылья. Чего не хватает нашим птичкам?
(Предполагаемые ответы детей: клюв, глазки) Нарисуем их.
4. Двигательная. Пальчиковая гимнастика. Разомнем немного пальчики, а
потом сделаем красивые тучки и облака.
В гости к нашей сестричке
Весной прилетали птички:
(поднять обе руки и помахать кистями, изображая крылья птиц)
Эта птичка - совушка,
Ну а эта - скворушка.
Эта птичка - воробей,
Ну а эта - соловей.
Эта - дятел, эта - стриж,
Эта же - поющий чиж,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - свиристель,
Ну а это издалека
Прилетела к нам сорока.
(называя птиц, поглаживать, разминать или растирать поочередно каждый
Изобразительная. Аппликация. Тучка. Техника: из бумажных полос
нарезают
квадраты,
нарисованным
контуром
заполняют
бумажными
квадратиками.
бумажные
аккуратно
разрежем
квадратики,
получается у меня. Клеем намажем всю тучку, и приклеим квадратики, чтобы она
стала цветной и немного пушистой.
Подведение
получилось?
(Предполагаемые ответы
тучки). Из
(Предполагаемые ответы детей: голова, туловище, хвост, крылья) Бумагу каких
цветов, мы использовали для тучек и облаков? (Белого и синего). Разместим наши
аппликации на выставке?
Результат совместной деятельности: ребенок интересуется окружающими
предметами
действует
назначение
пользоваться ими. Стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в
движениях и действиях, обладает развитым воображением, которое реализуется
в разных видах деятельности, может использовать речь для выражения своих
построения
речевого
высказывания.
развивается
моторика.
Обладает
начальными
знаниями
природном
проявляет
интерес к стихам, обладает элементарными представлениями из области живой